скит Артемиева Веркольского мон-ря, на берегу Святого оз. (основан в 1885, закрыт в 1920-1922); Николаевский муж. скит, на Югорском Шаре, приписной к Артемиеву Веркольскому мон-рю (основан в 1890, к 1893 насельники погибли от цинги); Сурский во имя святого апостола Иоанна Богослова , в с. Сура Пинежского р-на (жен., основан прав. Иоанном Кронштадтским в 1899 как жен. община, закрыт в 1920-1922, возрожден постановление Свящ. Синода от 4 окт. 2012 г.); Ямецкий, в Онежском у. (учрежден в авг. 1908 как жен. община, закрыт в 1920-1922). Архиереи: архиеп. Афанасий (Любимов; 18.03.1682 - 6.09.1702), митр. Парфений (Небоза ; назначен 3.12.1703, † 2.01. 1704 на пути в епархию), архиеп. Сильвестр (Крайский ; 11.03.1705-1707), еп. Рафаил (Краснопольский; 21.02.1708 - 4.11.1711), архиеп. Варнава (Волатковский; 24.08.1712 - 8.10.1730), архиеп. Герман (Концевич; 2.05.1731 - 25.07. 1735), еп. Аарон (28.12.1735 - 7.05. 1738), еп. Савва (Шпаковский; 18.02. 1739 - 30.07.1740), архиеп. Варсонофий (13.07.1740 - 6.11.1759), еп. Иоасаф (Лисянский; 2.12.1761 - 1.05.1769), еп. Антоний (Герасимов-Зыбелин; 10.10. 1770 - 9.07.1773), еп. Арсений (Верещагин; 22.12.1773 - 1.04.1775), еп. Вениамин (Краснопевков-Румовский; 1.04. 1775 - 26.10. 1798), еп. Аполлос (Байбаков ; 26.10.1798 - 14.05.1801), еп. Евлампий (Введенский ; 29.06.1801 - 16.04. 1809), еп. Парфений (Петров; 6.06. 1809 - 22.07.1819), еп. Иосиф (Величковский; 9.10.1819 - 3.07.1821), еп. Неофит (Докучаев-Платонов; 15.08.1821 - 8.06.1825), еп. Аарон (Нарциссов ; 14.02. 1826-1830), еп. Георгий (Ящуржинский ; 16.08.1830 - 3.06.1845), еп. Варлаам (Успенский; 30.06.1845 - 4.12. 1854), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский Аркадий (Фёдоров; 17.09.1854 - 15.02.1855, временно управлял епархией), еп. Антоний (Павлинский ; 18.12.1854 - 20.06. 1857), еп. Александр (Павлович ; 17.11. 1857 - 13.09.1860), еп. Нафанаил (Савченко; 13.09.1860 - 17.08.1871), еп. Ювеналий (Карюков; 17.08.1871 - 25.12. 1876), еп. Макарий (Миролюбов ; 25.12. 1876 - 23.05.1879), еп.

http://pravenc.ru/text/76432.html

    Сива — местность в Царьграде. Зам. 7 июля.     Сиваполь — иначе Нисивия, Антиохия мигдонийская. Зам. 25 июня.     Сигма — местность в Царьграде. Мес. 9 янв., 12 июля, 29 окт.     Сигрианская область и обитель около Кизика. Зам. 12 мар.     Сила св. таин Христовых. Зам. 25 авг. о Мине.     Символы — монастырь на Вифинской границе. Зам. 5 апр.     Симопетра — монастырь на Афоне. Мес. 29 дек.     Сингодун в Венгрии, 4 мая об Еразме.     Синнада, митроподия здравой Фригии, ныне развалины близ Ескикары — Гиссаф по Любкеру, мая 13 и 23, июля 28.     Сирмий город. Зам. 26 мар. Ныне Митрович на славянской военной границе по Мюллеру, 23 февр.     Сирское времячисление. Зам. 2 апр.     Скаллы — местность в Царьграде. Мес. и Зам. 25 июля.     Скит в Египте. Зам. 9 нояб.     Скифры город в Кипре, 24 окт.     Скопел (Скопул) гора близ Антиохии и Егоса в Киликии, 5 февр. о пр. Феодосии.     Скопел остров на егейском море, ныне Дрома, 25 февр. о Ригине скопельском.     Собор против Севира. Мес. и Зам. 16 июля.     Согдея (Судак). Зам. 15 дек.     Сореос — Сореи, епископ. город на правой стороне никомид. залива, 12 сент. об Автономе.     Сосфений — местность в Царьграде. Мес. 8 июня.     Спудеев монастырь в Царьграде. Зам. 13 янв.; 7 июня.     Ставрион — местность в Царьграде. Зам. мая 7. Стен — местность в Царьграде. Зам. 25 февр.     Стирий гора в Елладе, где подвизался пр. Лука.     Стировы — местность в Царьграде. Мес. 26 июля.     Стровиль — крепость в Карии. Зам. 8 мар. Мес. 18 авг.     Студийский монастырь в Царьграде. Мес. 20 июня, 20 июля. Зам. 5 апр. и 5 сент.     Сура город на западной стороне Евфрата, 7 окт. о Сергии и Вакхе.     Сфоракиевы — местность в Царьграде. Зам. 17 февр. Мес. 22 мая, 5 нояб.     Схоларии в Царьграде — гвардейцы. Зам. авг. 3.     Тавенна — одно из мест жительства иноков в Египте на берегу Нила. Зам. 15 мая.     Таифалы — скифской народ Зам. 30 июля.     Тенестия город в Египте. Зам. 11 дек.     Теплой воды в Пифиях в Вифинии. Зам. 10 сент. 29 нояб.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

III. Отдел будет содержать учения о. Иоанна: 1 . О силе креста Христова. 2 . О силе слов Евангелия. 3 . О молитве. 4 . Стихотворения, посвященные о. Иоанну. IV. Отдел будет содержать: 1 . Вышеупомянутую службу Святому и Преподобному отцу нашему Иоанну Кронштадтскому (14 страниц). 2 . Вышеозначенный опыт акафиста о. Иоанну Сверх того, пока я жив и помню внешность о. Иоанна, необходимо было бы напечатать портрет его в красках, чтобы запечатлеть для последующих поколений его голубые глаза, русые волосы с проседью, а также и румянец во всю щеку, происходивший от ежедневного обветривания его лица при переездах во всякую погоду через море летом на пароходе, а зимой в санях из Кронштадта в Петербург и обратно. Для этой цели, по моему заказу, уже написан художником весьма удачный портрет о. Иоанна. Напечатание этого портрета в 3–4 краски вызовет значительный расход. Кроме того, мне дали портрет о. Иоанна средних лет, отпечатанный в Петербурге тоже в красках. Весьма желательно и этот портрет поместить в книге. Сверх того, по моему заказу, изготовлены негативы и снимки с них семи разных портретов отца Иоанна и 18 картинок из его жизни, а именно: 1, 2 и 3) Три разных снимка о. Иоанна в молодые годы. 4) О. Иоанн ко дню 25-летия его священнослужения. 5) О. Иоанн в пожилом возрасте. 6) О. Иоанн в полном облачении, в митре. 7) О. Иоанн в шубе за 20 дней до кончины. 8) Автограф о. Иоанна. 9) Мать о. Иоанна. 10) Метрика о. Иоанна. 11) Изба, где он родился. 12) Старый дьячий дом, где он провел свои детские годы. 13) Мальчик Ваня молится перед церковью. 14) О. Иоанн пишет в каюте парохода. 15) Народ бежит за пароходом, на котором следует о. Иоанн. 16) Лесной пожар, залитый дождем, вызванным молитвой о. Иоанна. 17) О. Иоанна народ везет летом в санях. 18) Село Сура. 19) О. Иоанн благословляет родное село Суру. 20) О. Иоанн исцеляет привезенного к нему больного. 21) Церковный дом в Кронштадте, в котором жил о. Иоанн. 22) Дом Трудолюбия в Кронштадте. 23) Внутренний вид Андреевского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«…они искажают слова, (переставляя их) с их мест. И забыли они часть того, что им было упомянуто» (Сура 5:13). Тем не менее мусульманские ученые говорят, что «даже после того, как оригинальный текст был искажен, в Таурате (Торе) и в Инжиле (Евангелии) отчетливо сохранилось пророчество, указывающее на приход Пророка Мухаммеда». А теперь давайте рассмотрим выдержки из Библии, на которые ссылаются эти мусульманские ученые. Сделаем это в хронологическом порядке. Пророк В приведенном ниже отрывке Бог говорит Моисею: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» ( Втор.18:18 ). Бог говорил Моисею, что пошлет детям Израиля пророка с тем, чтобы люди услышали его голос. Это пророчество было исполнено в течение истории детей Израиля, ибо им были посланы пророки. Краеугольный камень «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла. Это — от Господа, и есть дивно в очах наших» ( Пс.117:22-23 ). Иисус цитировал это пророчество в Евангелии от Матфея ( Мф.21:42-43 ), указывая на то, что Он был его осуществлением. Грядущий свет «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах… Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в Завет для народа, во свет для язычников; чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы» ( Ис.42:1-2, 6-7 ). Христиане считают, что в этом пророчестве речь идет об Иисусе, Который жил за шестьсот лет до Мухаммеда. Святой с горы Фаран «Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля» ( Авв.3:3 ). Из этого стиха мусульмане уделяют особое внимание фразе «Святый — от горы Фаран». Мусульмане утверждают, что гора Фаран находится в Мекке, которая является местом рождения Мухаммеда. Но на самом деле, гора Фаран расположена не в Аравии, а в Синайской пустыне. Поэтому это пророчество не имеет отношения к месту рождения Мухаммеда.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Иисус провозглашал также, что Его следует почитать как Бога. Он указал, чтобы все люди «чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин. 5:23 ). Слушавшие Его иудеи знали, что никто не смеет таким образом делать себя равным Богу, и снова тянулись за камнями ( Ин. 5:18 ). Иисус провозгласил Себя Мессией-Богом. Даже Коран признаёт, что Иисус был Мессией (Коран, сура 5:19/17, 79/75). Однако Ветхий Завет учит, что грядущим Мессией будет Сам Бог. Поэтому, когда Иисус провозгласил Себя таким Мессией, Он одновременно провозгласил Себя Богом. Например, пророк Исаия ( Ис. 9:6 ) называет Мессию: «Бог крепкий». Псалмопевец взывает к Мессии: «престол Твой, Боже, вовек» ( Пс. 44:6 ; ср. Евр. 1:8 ). В Пс. 109:1 приведены слова Отца, обращённые к Сыну: «Сказал Господь [Яхве] Господу [Adonai] Моему: седи одесную Меня». В Мф. 22:43–44 Иисус относит эти слова к Себе. В великом мессианском пророчестве главы Дан. 7 Сын Человеческий назван так: «Ветхий днями» ( Дан. 7:22 ); и в этой же главе так дважды назван Бог Отец ( Дан. 7:9, 13 ). Далее, представ перед первосвященником, Иисус сказал, что Он – Мессия. На вопрос: «Ты ли Христос [ " Мессия» по-гречески], Сын Благословенного?» Иисус отвечал: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». На это первосвященник, разодрав свои одежды, воскликнул: «на что ещё нам свидетелей? Вы слышали богохульство» ( Мк. 14:61–64 ). Ни у кого не возникло сомнений, что Иисус, провозгласив Себя Мессией, одновременно провозгласил Себя Богом (см. также Мф. 26:54 ; Лк. 22:70 ). Иисус провозглашал Себя Богом, принимая поклонение. Ветхий Завет запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме Бога ( Исх. 20:1–4 ; Вт. 5:6–9). Новый Завет подтверждает это, приводя в пример, как запрещают поклоняться себе люди ( Деян. 14:15 ) и ангелы ( Отк. 22:8–9 ). Однако Иисус много раз разрешал такое поклонение, тем самым показывая, что приравнивает Себя к Богу. Ему поклонился исцелившийся прокажённый ( Мф. 8:2 ), а один из начальников излагал Ему свою просьбу, кланяясь ( Мф. 9:18 ). После того, как Он усмирил бурю, те, кто были с Ним в лодке, «подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф. 14:33 ). Несколько хананеянок ( Мф. 15:25 ), мать Иакова и Иоанна ( Мф. 20:20 ), Гергесинский прокажённый ( Мк. 5:6 ) – все они поклонялись Иисусу, не встретив ни единого упрёка. Ученики поклонялись Ему после Его воскресения ( Мф. 28:17 ). Фома, узрев воскресшего Христа, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Позволить такое мог только Тот, Кто действительно приравнивал Себя к Богу. Иисус не только принимал поклонение, предназначенное исключительно для Бога, без единого упрёка тем, кто это делал, но даже заповедовал делать это всем, признающим Его божественную сущность ( Ин. 20:29 ; Мф. 16:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

И это достославный, истинно, Коран! В хранимой (тщательно) скрижали! (Сура 85:21–22) Большинство английских переводов Корана озаглавлено «Священный Коран», и христиане могут предположить, что он является мусульманским эквивалентом Святой Библии. До известной степени обе Книги – и Коран, и Библия – являются формами Священного Писания и письменным источником всех знаний об открытой Богом истине. Книги эти очень похожи. Однако существует одно фундаментальное различие, которое необходимо полностью осознать, чтобы понять причину глубокого почитания Корана мусульманами. Библия – это свидетельства многочисленных пророков Бога и апостолов Христа (в Ветхом и Новом Завете соответственно), которые писали, побуждаемые Духом Господним и, следовательно, сохранили Слово Божие для человечества. Нередко Бог Сам говорил посредством этих писаний, и Его откровения запечатлены во множестве библейских книг. Кроме того, по стилю каждого писания всегда можно понять, что его автором непогрешимо руководил Дух Святой. Истинные слова Бога цитируются как очень важные сообщения слушателям. Аллах же, как полагают, сам был автором Корана (хотя и в нем можно найти множество отрывков, где говорят люди, ангелы, пророки и даже сатана или их слова косвенно цитируются). Аллах практически всегда выступает в роли говорящего, и то, что было записано Мухаммадом, считается откровением Всевышнего. На протяжении двадцати трех лет сообщения передавались пророку архангелом Джибрилом (библейский Гавриил (сура 2:97)), после того как его послали на первое небо в месяц рамадан. В Коране Аллах говорит пророку: Мы в Истине Коран послали, и в Истине нисшел он свыше. Тебя же Мы (о Мухаммед!), лишь (благо)вестником и увещателем послали. Коран мы разделили (на айаты), чтоб людям ты читал его (не сразу), а делал промежутки (в чтенье), – (и потому) ниспосылали Мы его ниспосыланием, (что временем разнилось). (Сура 17:105–106) Очень часто Коран сам ссылается на свою уникальность, утверждая, что заключает в себе «прекраснейшее Слово» (сура 39:23) и никакая ложь не может находиться рядом с ним (сура 41:42). Далее Коран ведет речь о том, что он был ниспослан «на языке арабском, ясном» (сура 16:103), и обвиняет клеветников, ставящих под сомнение божественное происхождение Книги, предлагая им самим сочинить что-либо подобное:

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

И пусть бы еще исполнение всех таких мелочей отдано было на произвол каждого; напротив, Талмуд все обряды возводит в догматы и требует самого строгого исполнения относящихся к ним постановлений и правил 22 . Таковы-то плоды естественного разума в деле религии, представленного самому себе; даже откровение не действует на него, когда он опирается исключительно на себя самого. 3) Подобно религии новоиудейской и в религии магометанской всё то, что составляет плод естественного ума, исполнено одних заблуждений и нелепостей. Магометанская религия изложена в Алкоране 23 . В ней много здравых истин, заимствованных из книг Ветхого и Нового Завета, каковы многие здравые понятия о Боге и Его свойствах, об ангелах, многие нравственные предписания и заповеди; но вместе с этим много нелепостей, которые заимствованы часто из древней Аравийской религии, часто из иудейского Талмуда, а часто измышлены самим Магометом 24 . Вот, например, некоторый из встречающихся в Алкоране нелепостей и заблуждений. Во-первых, в теоретической части, например, утверждается: что всё, происходящее в мире, подчинено безусловному предопределению Божию, и иначе происходить не может (суры XVII, 13; IX, 53); что, в частности, и каждый человек имеет свою неизбежную, неотвратимую судьбу (сура XVII, 13), каждому предназначается известный образ жизни и деятельности доброй или злой, – чем ясно подрывается всякая свобода и нравственность, и Бог становится виновником зла; что Бог сотворил многих людей для геенны, и потому в собственном смысле есть деспот (сура VII, 180; XXXVII, 163; III, 189); что всеобщий суд при кончине мира будет продолжаться 5000 лет; что вечное блаженство праведников в раю будет состоять в самых грубых чувственных удовольствиях (сура II, 25; XXXVII, 41; LV, 45) и прочее. Во-вторых: в практической части магометанская религия хотя нередко говорит о любви к Богу, но эта любовь необходимо превращается в рабский страх и слепую преданность судьбе; говорит также о любви к ближним, но число ближних ограничивает только одними правоверными, т. е. магометанами, и при том друзьями; по отношение же к иноверным – заповедует преследовать их и убивать за несогласие принять магометанство (сура XLII, 38); по отношению к врагам и оскорбителям – равно позволяет мщение и убийство. Кроме того, запрещает всякое исследование в деле религии под страхом смертной казни; повелевает распространять религию мечем и насилием (сура VIII, 4; IX, 13), и предписывая многочисленный обрядовые постановления, как-то: посты, омовения, разные роды молитвы, путешествие в Мекку, воздержание от некоторых яств и пития и т. п., дает всем этим вещам такую цену, что от них будто бы вполне зависит вечное спасение человека. Неизбежным плодом такого учения выходить то, что вся нравственность мусульманина ограничивается строгим исполнением одних внешних постановлений, а на исправление сердца не обращается почти никакого внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Кораническая концепция рая заключается в великом блаженстве. Обитатели Сада вечности будут утолять жажду чистым вином из сосудов, опечатанных мускусом, смешанным с таснимом – нектаром с тончайшим вкусом (сура 83:25–27). Их жилища будут окружены садами, в супруги будут даны «черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому» гурии, которых не коснулся «ни человек, ни джинн». Они будут вечными девственницами – верхом желаний (суры 56, 22:36–37), и когда праведники возлягут на ложа, гурии и слуги, обладающие вечной юностью, будут исполнять все их желания. В Коране ничего не сказано о вознаграждении в раю добродетельных женщин, и, похоже, эта Книга концентрируется исключительно на мужских удовольствиях. В любом из описаний рая акцент делается на поистине райских условиях существования правоверного на небесах, а не на совершенствовании его характера и познании им Бога. Очевидно, по учению Корана, одна из ключевых потребностей человека в будущей жизни – это потребность в плотских наслаждениях. И, следовательно, все прелести рая, описанные в Коране, – восхитительные напитки, красивая обстановка и прекрасные женщины – заключаются в удовлетворении прихотей. Коран проецирует существующее на земле различие между мужчинами и женщинами на небеса. С другой стороны, ад в Коране – это кипящая жидкость и всепоглощающее дьявольское пламя, в котором грешники, закованные в цепи, будут мучиться вечно. Еще никогда и никому не было позволено покинуть ад или избежать его ужаса (сура 74:28–29). Некоторое время несчастные жертвы будут утолять жажду кипящей водой, затем – густой ледяной жидкостью темного цвета (сура 38:57). И хотя они никогда больше не вернутся к жизни, в смерти им тоже будет отказано. Они будут умолять охраняющего их ангела прекратить их страдания: «О Малик!», воззовут они, «(уж лучше б) твой Господь послал нам (быструю) кончину!» Но тот ответит: «Нет! Вам оставаться здесь навечно!» (Сура 43:77) Грешники захотят вернуться на землю, чтобы исправить свои ошибки, искупить свои грехи, но и в этом им будет отказано. Огонь обожжет их лица, и они будут гримасничать обожженными губами, взывая к Аллаху с просьбой вывести их из ада, обещая никогда больше не творить зла (сура 23:103–108). Неутолимое желание огня – поглощать все больше и больше – очень образно представлено в следующем стихе:

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

3. Любовь Отца к Сыну. Имея над сыном власть, отец, однако, ощущает большую близость с ним, чем с любым рабом, и все, что имеет, в конце концов передает сыну. Сын Божий ничего не делает Сам, кроме того, что, как Он видит, делает Его Отец (см.: Ин.5:19 ), и Отец любит Его (см.: Ин.5:20 ) и открывает Ему все Свои замыслы, намереваясь однажды передать Ему власть, дабы все на земле почитали Сына так же, как чтят Отца (см.: Ин.5:22–23 ). Вот что имеет в виду Библия, когда говорит, что Иисус есть Сын Божий. Вопрос этого родства следует рассматривать в духовном, вечном контексте. Это отнюдь не плотское, земное родство, как предполагает Коран. Великий неискупимый грех в исламе Мухаммад, по-видимому, считал веру в Иисуса как Сына Божия аналогом языческой веры арабов в то, что многие из их идолов, такие как ал-Лат, ал-Узза, Манат, были «дочерьми Аллаха». Идолопоклонство для пророка ислама было по сути богохульством, оскорбительным для самой славы Аллаха. Заблуждение пророка, вероятно, обусловлено средой, в которой он жил. Имея дело с верованиями арабов, Мухаммад критиковал противоречивую природу их убеждений. Они считали рождение дочери основанием для огорчений и позором (см.: сура 16.58–59). Как же они могли думать, что себе Аллах брал только дочерей, в то время как им, в соответствии с их предпочтениями, давал сыновей (см.: сура 43.16)! Что же касается христианской веры, то здесь пророк удовлетворялся категорическим отрицанием богосыновства Иисуса в стихах, подобных этим: И сказали христиане: «Мессия – сын Аллаха». Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! сура 9.30 Они сказали: «Взял Аллах Себе ребенка». Хвала Ему, Он богат! Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Нет у вас на это никакой власти! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего не знаете? сура 10.68 Это было очень серьезное обличение. Мухаммад считал, что говорить, будто Бог имеет Сына, – значит компрометировать Его славу, тогда как, согласно Библии, откровение Божьей благодати, милости и благости в предании Своего Сына на смерть ради нас – величайшее доказательство Его славы! В свидетельстве мусульманам необходимо подчеркивать эту великую истину, так как они прекрасно осознают необходимость чтить Божью славу превыше всего.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Рис.1. Самаркандский кодекс. 37:103 Смысловое противоречие с общепринятой версией Корана. Вместо «И оба покорились» стоит «И оба не покорились» (по Brother Mark " s «A perfect Qur " an»). Рис.2. Кодекс Саны. Начало седьмой суры: «Сура Аль-Араф, сто шестьдесят пять аятов». На сегодняшний день, седьмая сура Корана содержит 206 аятов (по материалам сайта Юнеско 22 ). Со смерти Мухаммеда прошло около 15-и лет 23 , прежде чем Коран был собран в виде, близком к современному. Эту редакцию осуществил третий халиф Усман ибн Аффан (+656). По приказу правителя, четыре писца занимались ревизией и редакцией того, что было собрано в первом сборнике. 24 Усман умышленно повелел писцам изменять спорные слова в пользу курейшитского диалекта арабского языка 25 . И снова во время этой редакции тот же Хузейма указывает новые аяты, известные чуть ли не одному ему. Именно они были включены в новый официальный текст 26 . На это раз речь идет о суре «Аль-Ахзаб» (сура 33-ая), аят 23. Возникает логически вытекающий из вышеупомянутого вопрос: Какова причина молчания Хузеймы? По какой причине эти аяты не были упомянуты им при составлении первого сборника? Все эти вопросы исследователя остаются без ответа. После такой редакции текста, третий халиф распорядился «сжечь все иные собрания Корана» 27 . А они были уже тогда, и имели серьезные разночтения, причем не только лингвистические, которые могут объясняться разнообразием древнеаравийских диалектов, а смысловые. В частности, собрание Ибн Масууда не содержало нынешних 1-й, 113-й и 114-й сур Корана 28 . Также существует множество серьезных разночтений между собраниями Ибн Масууда и Усмана, имеющих значение для исламского фикх 29 . Например, в 5:89 к выражению «пост трех дней» добавляется выражение «следующих друг за другом» 30 ; в 33:6, согласно Ибн Масууду, за «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а супруги его – их матери» идет фраза «и он (Пророк) – их отец» 31 , а в 3:19 вместо «Поистине, религия пред Аллахом – ислам » стояло «Поистине, религия пред Аллахом – ханифийа» 32 . Несмотря на оппозицию властей, Ибн Масууд считал свое собрание достоверным: «Абдулла бин Масуд сообщил, что он сказал своим последователям спрятать свои копии Корана, затем он сказал: «Тот, кто спрячет, должен будет принести это в Судный День». Затем он сказал: «Чью версию вы приказываете мне читать? Я рассказывал пред посыльным Аллаха более семьдесяти сур Корана и товарищи посыльного Аллаха знают, что я лучше понимаю Книгу Аллаха чем они, и если бы я знал, что кто-то понимает лучшее чем я, я бы пошел к нему. Шакик сказал: «Я сидел в компании товарищей Мухаммеда и не слышал, чтобы кто-либо отверг это (прочтение Масуда) или исправил бы его» 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010