Мухаммад боролся против идолопоклонства, и он провозглашает так: “Вместо Аллаха он призывает то, что ему не приносит ни вреда, ни пользы, это – далекое заблуждение! А те которые взяли помощников, кроме Него: “Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью”. Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся!” (суры 22:12;39:4). Таким образом, поклонение Деве Марии и иконам могло быть воспринято Мухаммадом как идолопоклонство. “По ходу времени новые посредники (в христианском мире) между человеком и Богом стали похожи на идолов (божков), очень похожих на те, которые пророк Ислама отвергал в языческой Аравии” 86 . Вывод: Мы отметим, что неверное понимание о природе Иисуса Христа, как о Божественной Личности предшествовали следующие причины: Иисус в Коране Значение слова Иса-ал-Масих. Слово “Иса-ал-Масих” в переводе означает Иисус Помазанный, по словам А.А. Abdul-Hagg, оно было известно уже давно до зарождения ислама. В Коране употребляется в сурах 4:172, 9:30.Значение “Сын Марии” используется в сурах 5:17,72,75; 9:31. А так же “Иисус Сын Марии” в сурах 3:45,4:157. Артикль “Ал” (“Аль”) это не арабское слово, но мы отметим, что оно было арабизировано еще до появления и составления Корана. В арабском языке употреблялось такое слово, как “Саха” (“Saha”), то есть путешественник. Мы знаем Иисуса как путешественника. Это слово считается арабским, пришедшего из той же наследственности, но было забыто. А слово “Иса-ал-Масих”, по словам Хоровитца (Horovitz) 88 было воспринято из эфиопского или из сирийского языков. Влияние апокрифической литературы Об Иисусе в Коране говорится в 15 сурах, в 93 айатах и после детализируемая в хадисах, трудах мутакаллимов (богословов) и суфиев. В Коране в сурах 3:40–53, 5:109–120, 19:17–38 записано о рождении Иисуса Христа. И.Ю. Крачковский отмечает, что информация была взята из апокрифов Евангелия детства с 1 главы 2 стиха 89 . “Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха” (сура 3:43). Приведем свидетельства из Евангелия Фомы:

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

14.11 Рассказ о битве при Мерджи-ар-Руме в 15м году 14.12 Рассказ о взятии Химса, Ба’албека и других городов 14.13 Рассказ о взятии Кайсарии и осаде Газзы 14.14 Рассказ о взятии Бейсака и о битве при Аджнадейне. 14.15 Рассказ о взятии Бейт-ал-Макдиса, а это есть Илия. 14.16 Рассказ о том, что произошло в Химсе, когда Иракоий двинулся против занимавших ее мусульман. 14.17 Рассказ об отставке Халида 14.18 Рассказ о моровой язве Амваса 14.19 Рассказ о прибытии Омара в Сирию после моровой язвы. 14.20 Присяга Мирвану 14.22 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 14.23 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик 14.24 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид 14.25 Восстание в Палестине и Урдунне 14.27 Бегство Мервана 14.28 Избиение Омейядов 14.29 Последние усилия Омейядов 14.30 Аббасиды 14.31 Рассказ о усобице в Дамаске 14.32 Восстание Абу-Харба 14.33 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев 14.34 Восстание жителей Химса против их правителя 14.35 Иса-ибн-Шейх 14.36 Битва при ат-Тавахине 14.37 О карматах 14.38 Ибн-Раик 14.39 Ал-Ихшид в Ракке 14.40 Сейф-ад-даула в Дамаске 14.41 Завоевание Сирии войсками фатимидов 14.42 Карматы в Дамаске и Палестине 14.43 Алф-текин 14.44 Абу-Таглиб 14.45 Разрешение строить церкви 14.46 Восстание Муфарриджа 14.47 Иса-ибн-Нестурас 14.48 Манджу-текин и битва при Аскалане 14.49 Восстание в Суре. Ал-Муфарридж 14.50 Ярух-текин. Ибн-ал-Джаррах 14.51 Разрушение храма Иерусалимского 14.52 Хассан-ибн-Джаррах и Палестинские дела 14.53 Хассан-ибн-ал-Джаррах 14.55 Восстановление храма Воскресения 14.56 Восстание в Палестине в 433-м году 14.57 Землетрясение 460-го года 14.58 Атсиз 14.59 Взятие египетским войском Акки и других сирийских городов 14.60 Возобновление стеснительных мер против зиммиев 14.61 Взятие Сура египетским войском 14.62 Ал-Мелик Рудван 14.63 Завоевание Иерусалима египтянами 15. Кемаль-ад-Дин (+ 1262) 15.1 Осада Химса румами 15.2 Отставка Халида 15.3Река Абу-Футрус 15.4 Восстание Абу-л-Варда 15.5 Ибн-Шейх 15.6 Битва при ат-Тавахине 15.7 Ибн-Раик 15.8 Сейф-ад-даула в Дамаске 16. Ал-Мекин (+ 1273)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

25:6. Земля восточная. Древнееврейское слово qedem в этом единственном в своем роде выражении может означать и направление, «восток», и географическое название. Как сообщается в египетской повести о политическом беженце Синухете (XX в. до н. э.), земля Кедем находилась недалеко от города Библ. В других библейских текстах этим словом обозначаются народы, населявшие пустынный регион на восточных окраинах Израиля ( Суд. 6:3; 7:12 ; Ис. 11:14 ). 25:8. Приложился к народу своему. В мировоззрении древних народов прошлое походило не столько на поезд, движущийся позади них, сколько на селение, раскинувшееся в долине. Они воспринимали свое существование как обращенное в прошлое, а не в будущее. Выражение «приложиться к предкам» подразумевает не только погребение в родовой гробнице, но и воссоединение с праотцами в «наследственном селении», охватывающем прошлое. По существу, это представление об истории, а не о загробной жизни. 25:12–18 Ветвь Измаила 25:12–16. Потомки Измаила. Перечень потомков Авраама, обитавших в соседних регионах, продолжают сыны Измаила. Иногда понятие «сын» указывает не на кровное родство, а на политические связи, но в любом случае этот перечень охватывает союз племен, занимавших Сирийско-Аравийскую пустыню. Упоминание этих названий в ассирийских летописях, наряду с именами из перечня Хеттуры, свидетельствует об изменениях, происходивших в племенных и вассальных отношениях. Среди сынов Измаила наиболее известен Наваиоф; вероятно, это Набаиати (Nabaiati), упоминаемый в рассказе о войне Ашшурбанипала против аравийских племен. Не исключена связь Наваиофа с позднейшими набатеями Петры. Фема – оазис, расположенный к северо-востоку от Дедана, на караванном пути из Месопотамии в Южную Аравию. Жители Кедара (Кидара) определяются в других местах Библии как скотоводы-кочевники ( Пс. 119:5 ; Ис. 42:11; 60:7 ). 25:18. География распространения потомков Измаила. Караванные пути, по которым осуществлялись передвижения потомков Измаила, вероятно, проходили по региону, простирающемуся от Хавилы ( Быт. 2:11; 10:7 ) до Сура ( Быт. 16:7 ). Местность, непригодная для освоения оседлым населением, но вполне устраивавшая кочевников, стала центром торговли пряностями, которые доставляли с юга Аравии в Египет, Восточную Месопотамию и Сирию. «Ассирия» в данном контексте относится не к месопотамскому царству в верховьях Тигра, а к одной из аравийских земель (см.: Быт. 10:22; 25:3 ). 25:19–26 Рождение Иакова и Исава

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

(Ас-Суйути, Ал-Иткан, с. 525) Говорят, что данное высказывание одно время являлось частью Суратул-Байина (сура 98). Это очень похоже на правду, поскольку оно органично вписывается в контекст этой короткой суры, в следующих стихах которой появляются некоторые слова из утерянного стиха, такие как дин («религия», стих 5), амл («поступать, вершить праведные действия», стих 7) и хунафа («истинный», стих 4). В ней тоже путь Аллаха сопоставляется с верованиями иудеев и христиан. Интересно отметить и тот факт, что в стандартизованном тексте суры 3:19 сегодня мы читаем: инна-д-дина индаллахи-л-Исламу – «ислам – религия Аллаха». У Ибн Масуда вместо ал-Ислам написано ал-Ханиффийа, т. е. «истинная вера» (религия (вера) истинно верующих в единого Бога). В самом начале пророческой миссии Мухаммада в Аравии жило множество людей, ушедших от поклонения идолам и называвших себя хунафами. Вероятно, таково было изначальное название ислама. Все это удостоверяет наличие в тексте Корана разночтений и факт утраты текста, который, как говорят, был его частью. Существуют свидетельства, согласно которым в современном тексте Корана пропущены целые суры. Абу Муса ал-Ашари, соратник Мухаммада и один из ранних авторитетов в области Корана, сказал некоему курра в Басре: Мы читали суру, схожую по длине и строгости с (сурой) Бараа. Однако я забыл ее, за исключением того, что помню из нее: «Если будут две долины, полные богатств, для сына Адама, он двинется в третью долину, и ничто не наполнит желудок сына Адама, кроме праха». (Ас-Сахих Муслима, том 2, с. 501) Абу Муса сказал, что может припомнить еще один стих, который пропущен в Коране, и продолжил: Мы читали суру, подобную Мусаббихат, однако я уже не помню ее, но вот это я сохранил в памяти: «О вы, кто верует! Почему вы исповедуете то, чего не делаете в жизни? (и) что начертано на ваших шеях как свидетельство, и вы будете в том проверены в День Страшного суда». (Ас-Суйути, Ал-Иткан, с. 526) Мусаббихат – это те суры Корана (57, 59, 61, 62 и 64), которые начинаются со слов Саббаха (или Йусаббиху) лиллахи ма фиссамавати ва ма фил-ард – «Пусть все, что на небесах и на земле, восхваляет Аллаха». Процитированное предание содержится в работе Ас-Сахих Муслима, где оно помещено после утверждения, что этот отрывок напоминает девятую суру и содержит стих о сыне Адама (том 2, с. 501). Мы привели выдержку из одного из самых авторитетных исламских источников, которая ясно показывает, что Коран в своей современной форме является неполным. Стихи, утерянные из Корана

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

1) Из всех виденных иною печатных и литографированных экземпляров Корана в отношении точности текста, отчетливости шрифта и важности пояснительных к тексту сведений самым лучшим из современных изданий нужно считать индийское литографированное издание 1283 года Хиджры (1866–1867 г. по Р. Хр.), принадлежащее библиотеке Туркестанской Учительской Семинарии и не встречающееся в настоящее время в продаже. В этом большом томе 942 страницы размера русского писчего листа по ширине и немного короче по длине. На сплошной странице 13 строк. На прилагаемом снимке помещено начало второй суры в виньетке. В этом экземпляре все страницы имеют нумерацию и надписи сур, джуз и мунзалей, что облегчает пользование этим изданием. Заглавный лист представляет виньетку, помещенную на стр. 19-й настоящей книги, а о характере надписей на полях можно судить по снимкам, напечатанным на стр. 35 и 114. Большой формат и высокая цена (8–10 р.) описанного экземпляра Корана составляет его единственный недостаток. Все прочие особенности ставят его выше других, известных мне изданий, в которых замечаются частичные заимствования из описываемого экземпляра. Ташкентские ученые муллы не сразу могли давать мне объяснения заметок, находящихся на полях индийского издания. В видах большего удобства для мусульман, в Бомбее и Стамбуле Коран издается в форме книги обыкновенного размера in 16. 2) Принадлежащее автору этой книги Бомбейское литографированное издание 1289 г. (1872 г. по Р. Хр.) очень красиво исполнено на плотной желтой бумаге. Размер страницы почти 5 вер. в длину, и 3 в. в ширину. Позолоченная рамка, окаймляющая текст, имеет 3,5 вер. в длину и 2 вер. с небольшим в ширину. На полных страницах, на которых нет заглавий сур, 15 строк. Буквы четкие и красивые. Стихи отделены один от другого черным кружком. Нумерации страниц и заглавий сур над строками нет. Джузы. сяджды и макры отмечены на полях словами и небольшими цветочками. Первая сура (фатиха) и начало второй занимают, как и в других экземплярах, две страницы первого разгиба (2 и 3 стр.), которые заполнены сплошной узорной виньеткой, раскрашенной разноцветными красками и позолотой, а самый текст названных сур написан белыми письменами по зеленому фону, в кружке, в виде овала. Обе страницы разгиба, на котором приходится половина текста Корана (гл. 18, ст. 18), отмечены узорной каймой с позолотой по красному фону, а составляющее середину Коранического текста слово написано более крупными буквами. Таким же узором и каймой раскрашены и последние две страницы, на которых заглавия последних сур выделены разноцветными заставками. Всех страниц в этом экземпляре 610. Особенность этого издания составляет то, что все тридцать джуз начинаются в нем с верхней строки левой страницы разгиба книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Сульпиций Сервий, консул 51 г. до н. э., превосходный юрист и оратор; писал также стихи. V, 3, § 5. Сура, см. Акций Сура, Лициний Сура. Сцевола, Квинт, консул 93 г. до н. э., отличный юрист и прекрасный оратор. V, 3, § 5. Тацит Корнелий, 55–119 гг., знаменитый римский историк, современник и друг Плиния Младшего. Произведения его – диалог «Об ораторах», «Агрикола» (биография его тестя); «Германия», «Истории» и «Анналы» (последние два произведения сохранились лишь частично) I, 6; 20; II, 1, § 6; II, §§ 2, 17, 19: IV, 13: 15. § 1; VI, 9, 16; 20; VII, 20; 33; VIII, 7; IX, 10; 14; 23, § 2 и сл. Теренций (185–159 гг. до н. э.), знаменитый римский поэт, автор комедий. I, 16, § 6; VI, 21, § 4. Теренций Максим, по-видимому, прокуратор Домициана в Вифинии. X, 58. Теренций Скавр, знаменитый грамматик адрианова времени. V, 12. Теренций Юниор, служил в кавалерии; прокуратор Нарбонской провинции. Удалившись от дел, жил в своем поместье. Очень образованный человек. VII, 25, § 2 и сл.; VIII, 15; IX, 12. Тертулл, см. Корнут Тертулл. Тиберий, император. V, 3, § 5. Тимон, муж Арриониллы, которую защищал на суде Плиний. I, 5, § 5. Тирон, отпущенник Цицерона и его секретарь. VII, 4, §§ 3, 6. Тирон, см. Калестрий Тирон, Юлий Тирон. Титиан, см. Корнелий. Титий Аристон, крупный юрист, заседал вместе с Нератием Приском в совете Траяна; друг Плиния. I, 22; V, 3; VIII, 14. Титий Гомулл, защищал Юлия Басса и Варена Руфа, обвиняемых вифинцами. IV, 9, § 15; V, 20, § 6; VI, 19, § 3. Титиний Капитон, военный трибун, секретарь Домициана, Нервы и Траяна; поставил на форуме статую Силана. Описал смерть знаменитых людей; писал стихи биографического содержания; уговаривал Плиния взяться за писание истории. I, 17; V, 8; VIII, 12. Тит, император. IV, 9, § 2; X, 65, § 3. Тразея Пет, родом из Патавия, консул 56 г., последователь стоической философии. Возмущаясь тиранией Нерона, он перестал посещать заседания сената и празднества, устраиваемые в честь императора. Враги Тразеи добились его осуждения в сенате; ему разрешено было выбрать род смерти, и он открыл себе жилы. III, 16, § 10; VI, 29, §§ 1, 7; VII, 19, § 3; VIII, 22, § 3.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Сигма – местность в Царьграде. Мес. 9 янв., 12 июля, 29 окт. Сигрианская область и обитель около Кизика. Зам. 12 мар. Сила св. таин Христовых. Зам. 25 авг. о Мине. Символы – монастырь на Вифинской границе. Зам. 5 апр. Симопетра – монастырь на Афоне. Мес. 29 дек. Сингодун в Венгрии, 4 мая об Еразме. Синнада , митроподия здравой Фригии, ныне развалины близ Ескикары – Гиссаф по Любкеру, мая 13 и 23, июля 28. Сирмий город. Зам. 26 мар. Ныне Митрович на славянской военной границе по Мюллеру, 23 февр. Сирское времячисление. Зам. 2 апр. Скаллы – местность в Царьграде. Мес. и Зам. 25 июля. Скит в Египте. Зам. 9 нояб. Скифры город в Кипре, 24 окт. Скопел (Скопул) гора близ Антиохии и Егоса в Киликии, 5 февр. о пр. Феодосии. Скопел остров на егейском море, ныне Дрома, 25 февр. о Ригине скопельском. Собор против Севира. Мес. и Зам. 16 июля. Согдея (Судак). Зам. 15 дек. Сореос – Сореи, епископ. город на правой стороне никомид. залива, 12 сент. об Автономе. Сосфений – местность в Царьграде. Мес. 8 июня. Спудеев монастырь в Царьграде. Зам. 13 янв.; 7 июня. Ставрион – местность в Царьграде. Зам. мая 7. Стен – местность в Царьграде. Зам. 25 февр. Стирий гора в Елладе, где подвизался пр. Лука. Стировы – местность в Царьграде. Мес. 26 июля. Стровиль – крепость в Карии. Зам. 8 мар. Мес. 18 авг. Студийский монастырь в Царьграде. Мес. 20 июня, 20 июля. Зам. 5 апр. и 5 сент. Сура город на западной стороне Евфрата, 7 окт. о Сергии и Вакхе. Сфоракиевы – местность в Царьграде. Зам. 17 февр. Мес. 22 мая, 5 нояб. Схоларии в Царьграде – гвардейцы. Зам. авг. 3. Тавенна – одно из мест жительства иноков в Египте на берегу Нила. Зам. 15 мая. Таифалы – скифской народ Зам. 30 июля. Тенестия город в Египте. Зам. 11 дек. Теплой воды в Пифиях в Вифинии. Зам. 10 сент. 29 нояб. Тетрапил медный – местность в Царьграде. Мес. 1 авг. Тетрапиргия между Сурою и Розафою близ Евфрата, 26 янв. и 7 окт. Тиана на югозападе Каппадокии, ныне Нидра или Нигдели, 2 февр. об Агафодоре (Никодсинакс.), 7 ноября об Иероне. Тианы город в Египте, 19 окт. об Уаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

113 Посл. Рим. § 5. Баур как из того, что Игнатий, находясь в руках воинов, писал послания, так и из того, что Игнатий из Смирны писал в Рим, где получено письмо прежде него, выводил сомнения против путешествия Игнатиева в Рим. (Tübing. Zeitschrift f. Theologie 1836 Т. 3. 1839 Т. 3). Но если и оставим в стороне свидетельства Иренея, Евсевия и других; знаем однако, что у Римлян не запрещалось узникам видеться с друзьями и родственниками. См. Деяний 28, 16. 30,31; из Смирны в Рим было два пути, один морем, другой сухим путем (Tafel de via Egnatiana 1837. 18, 41); Игнатий отправился сухим путем чрез Троаду и Македонию, без сомнения по желаниям воинов; а письмо отправлено морем; если положить и то, что сухим путем оно было послано, и тогда оно могло скорее прийти в Рим, чем прибыл Игнатий, останавливавшийся для свидания с церквами. 115 По запискам очевидцев Св. Игнатий «совершил подвиг свой при Консулах Суре и Сенеционе 10 декабря; а Созий-Сенецион был Консулом в четверый раз и Ликиний Сура в третий раз, именно в 107 году, как это доказал Вурм: De ponderum, nummorum et mensurarum et de anni ordinandi ratienibus ap. Romanos et Graecos. Stutgard. 1820. 8. Поход против Парфян, о котором говорится в записках, должен быть признан за первый поход в отличие от второго, бывшего в 112 г. По свидетельству Диона и Зонары Траян получил название Оптима за победу над Парфянами. Но на монетах Траян вместе с тем, как называется оптимом, называется 5 Консулом, тогда как шестое консульство принял он в 112 году. А на одной монете назван, Кесарем, Германиком, Дакским, Парфянским». – И вместе выставлен десятый год его; След. Траян был победителем Парфян уже на 10 году правления своего, или что то же на 107 г. после рожд. Хр. 118 Prolog. comm. in cantica – привод. слова из § 7 Рим. Hom. in Luc. Привед. слова § 19 посл. Ефес. 119 Из посл. Ефес. § 7 проводятся слова усв. Афанасия (Epist. de Synod. Arunint et Selevcien.) и Фотия (Cod. 222); места из посл. к Поликарпу приведены у Антиоха (Homil. l24 de vener.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

К огромному сожалению, мусульмане, как правило, не читают Библию, поскольку для них это харам (запретное). Между тем, только соединив свое знание Корана с изучением книги Инджиль (Евангелия) они могут обрести вечное спасение. Тем более, что Коран гласит: книга христиан передана им самим Аллахом: “И пусть судят обладатели Инджиль по тому, что низвел в нем Аллах” (сура 5.47). Более того, Аллах говорит основателю ислама: “Если ты (Мухаммед) находишься в сомнении в отношении того, что Мы открыли тебе, то спроси тех, кто читал книгу до тебя” (10:44). То есть “людей книги” – христиан, которым Бог передал Инджиль (Библию). Между тем, в последней говорится: “И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором мое благоволение” ( Мф.3:16-17 ). А вот высказывания самого Исы бен Мариам (Иисуса сына Марии). Так, Христос, в одной из Своих притчей, сказал: “Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь” ( Ин.15:1 ). Затем, в Евангелии от Иоанна, глава 10, стихи 27–30, Он объявил: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Отца Моего”. И в Своей заключительной проповеди Иса сказал: “Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите… во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите у Меня во имя Мое, Я то сделаю” ( Ин.14:12-14 ). Как же после этого можно отрицать, что Иисус – Сын Божий? И это еще не все. Вот характерные примеры из Инжиль (Евангелия). Когда иудеи похвалились Христу о том, что Моисей дал им манну в пустыне, то Он сказал им: “Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец мой дает вам истинный хлеб с небес” ( Ин.6:32 ) (и тогда они собрались побить Его камнями, за то что он назвал себя Сыном Всевышнего). Он сказал также другим: “Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам… ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, когда хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца”, и потом Он добавил: “Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут” ( Ин.5:19-23,25 ). Затем, позже, в то время как Иисус учил народ, Он сказал: “Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха; но раб не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно; итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” ( Ин.8:34-36 ).

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

11 Священное знание . 12 Покров; цвет; вид . 13 Царь; повелитель , от радж – сверкать. 14 История Древнего Востока/Под ред. В. И. Кузищина . – М., 1979. С. 349–352. История древнего мира/Под ред. И. М. Дьяконова . – М., 1982. С. 336–340 15 Услышанное , от шру – учить на слух. 16 Завершение Вед . 17 Воспоминание; традиция , от смарта – основанный на памяти. 18 Православие и религии Востока. – М., 2005. С. 328 ( Трубецкой С. Н. «Православие и религии Индии»). 19 Небесный; божественный, божество , от див – небо; день; сияние. 20 Живой; божественный, божество ‚от асу – дыхание; жизнь. 21 От сура – божество. 22 Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. – М., 1991. Т. 1. С. 118 23 Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. – М., 1991. Т. 1. С. 359 24 Рудра – от руд – кричать; жаловаться; рыдать. 25 Цит. по: Иллюстрированная история религий в двух томах. – М., 1992. Т. 2. С. 24 26 Мировая душа . 27 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 90 («Брихадараньяка упанишад», II.3.6). 28 Цит. по: Православие и религии Востока. – М., 2005. С. 343 ( Трубецкой С.Н. «Православие и религии Индии»). 29 Дыхание; жизнь; сущность; собственное «я»; мировая душа в индийской философии . 30 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5). 31 Странствование; мирская жизнь; рождение и перерождение . 32 От reincarnor – перевоплощаться, облекаться плотью снова. 33 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 505 («Каушитаки упанишад», I.2). 34 Избавление; окончательное спасение души . 35 Действие; ритуал, обряд; судьба . 36 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 103 («Брихадараньяка упанишад», III.2.13). 37 Освобождение; окончательное спасение . 38 Святой Ипполит, епископ Римский. О Христе и антихристе. – СПб., 2008. С. 365 «Обличение всех ересей» I.XXIV. 39 Видение; философское учение, система , от дарш – видеть, смотреть; исследовать. 40 Верующий, набожный . 41 Скептик; атеист . 42 Цит. по: Чанышев А. Н. История философии Древнего мира. – М., 2005. С. 69

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010