Глава 10 1–13. Посещение царицы Савской. 14–25. Богатство Соломона, роскошь и великолепие его двора и слава у царей земли. 26–29. Конница Соломонова. 3Цар.10:1 .  Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. Местом жительства и царствования царицы Савской (евр. Шеба) обыкновенно считается Счастливая Аравия ( Быт.10:7 ; 1Пар.1:9 ). По И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 6, 5), напротив, она жила и царствовала в Эфиопии; мнение И. Флав. повторяют Евсевий – Иероним (Onomast 807) и блаженный Феодорит (вопр. 33). Но мнение И. Флавия основано на смешении племени Шеба (арабского) с племенем Себа – кушитским ( Ис.43:3 ; Пс.71:10 ). В преданиях мусульман сохранилось имя царицы Савской – Билькис (ср. Коран, сура 27, 29, рус. перев. проф. Г. Саблукова , Казань, 1877, с. 322). Цель посещения царицы Савской определяется так: «пришла испытать его (Соломона) загадками»; состязания в остроумии доселе обычны у арабов, у которых мудрецы одного племени ищут случая к состязанию с мудрецами другого дружественного племени (ср. Суд.14:12–19 ). Подобное состязание в решении загадок, по И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 5, 3), имело место и в сношениях Соломона с Хирамом Тирским. В Евангелии, в словах Господа ( Мф.12:42 ; Лк.11:31 ) целью прихода царицы Савской указывается желание послушать мудрости Соломоновой, как слабого предизображения Божественной мудрости учения Господа, и в этом отношении она является типом всех язычников, помимо закона тяготевших к Христу и впоследствии самым делом обратившихся к Нему (блаженный Феодорит, вопр. 33). 3Цар.10:2 .  И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. В числе подарков, которыми, по обычаям Востока, царица Савская свидетельствовала Соломону свое уважение (ср. Пс.71:10 ), упомянуты «благовония» (евр. бесамим), вероятно, бальзамовое растение: по И. Флавию, от царицы Савской ведет начало растущее в Палестине, близ Иерихона, и дающее корень опобальзама (Иудейские Древн. VIII, 6, 6); растение это, несомненно, происходит из Аравии (проф. Гуляев, с. 232).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отец Иоанн 5 Приступать к воспоминаниям о приснопамятном отце Иоанне мне всегда бывало особенно трудно: слишком он был высок, а я – грешный. И лишь ради пользы других принимаюсь за описание моих личных впечатлений о нем. Начинаю писать в больнице (в городе Бруклине), лежа от болезней. Краткая биография Буду записывать, что осталось в памяти из прочитанных книг и из виденного мною лично. Отец его, Илья Сергиев, был простым псаломщиком в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Мать его звали Феодорой. Насколько можно судить по разным данным, отец был человеком уравновешенного кроткого нрава, а мать несомненно была чрезвычайно энергичной женщиной, со взглядом орлицы. Отец обладал тонким каллиграфическим почерком, который передался по наследству и сыну, но от матери перешли в почерк будущего светильника порывы силы. Кроме мальчика, были в семье и девочки. Ребенок родился хилым, поэтому его поспешили крестить в день рождения, 19 октября 1829 года, в день памяти болгарского подвижника Иоанна Рыльского, именем которого и назвали младенца. Когда он стал подрастать, его начали учить грамоте и отдали в школу. Но первоначальная мудрость сложения букв в слоги давалась мальчику с трудом. И вот, рассказывал потом сам батюшка, стал он на колени и начал горячо молиться, чтобы Господь открыл ему разум к ученью. И вдруг в голове его точно сняли какую–то пленку, и он стал понимать все ясно. А духовную семинарию он кончил уже лучшим учеником. Тогда, не в пример моему времени (1900–е годы), студенты учились добросовестно, а Сергиев отличался особым прилежанием. До меня, между прочим, дошел учебник по философии, по которому проходил эту науку усердный студент. Книга сохранилась в удивительной чистоте, и только кое–где его красивым почерком были сделаны примечания к читаному: видно, что он усваивал все серьезно, глубоко. Но, кроме обязательных предметов, Иван Ильич читал и святых отцов. Особенно любил он творения святителя Иоанна Златоуста . Иногда, сидя за чтением его поучений, он вдруг начинал хлопать в ладоши святителю Златоусту: до такой степени восхищала его красота и глубина ораторства великого вселенского учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Ваймуша. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:Между 1793 и 1800. Год утраты:1998 (сгорела) Ссылки:   Адрес: Архангельская область, Пинежский район, Ваймуша, ул. Гагарина, д. 15 Координаты: 63.971728, 44.513615 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд: 1. Поездом " Архангельск - Карпогоры Пассажирская " . Из Архангельска ежедневно отправляется в 16.35, прибывает в 22.07., далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении населенных пунктов: Нюхча, Сура, Веркола, Шардомень, Кушкопола, Ваймуша или на такси (ехать 10 км). Обратный поезд " Карпогор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Поездом " Архангельск - Карпогоры Пассажирская " . Из Архангельска ежедневно отправляется в 16.35, прибывает в 22.07., далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении населенных пунктов: Нюхча, Сура, Веркола, Шардомень, Кушкопола, Ваймуша или на такси (ехать 10 км). Обратный поезд " Карпогоры - Архангельск " ежедневно отправляется в 23.35 прибывает в 5.19. 2. От Архангельска личным автомобилем до села Карпогоры (около 8 часов, т.е. 260 км по бездорожью), потом 4 км до Ваймуши, ехать лучше на внедорожнике хорошего качества, однако зимой дорога становится вполне нормальной, и можно спокойно доехать на " Жигулях " . По пути пересечь 2 парома. Дорога грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер. На дороге много крупных камней. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в честь Николая Чудотворца построят в пинежской деревне Ваймуше. Местная православная община уже получила благословение у благочинного района архимандрита Иосифа (Волкова). Церковь возведут недалеко от места, где раньше находился храм, в годы безбожия использовавшийся как клуб и впоследствии сгоревший.

http://sobory.ru/article/?object=53011

Сортировать по Исключить новости Исторический храмовый комплекс на родине св. Иоанна Кронштадтского будет восстановлен в исконном виде 5 апреля, 2011. Редакция " Правмира " «Объем работ очень большой, но, тем не менее, прихожане, благотворители, строители надеются, что по молитвам Всероссийского Пастыря и при надлежащей организации работ их можно завершить к следующей зиме и освятить Никольский храм в престольный праздник — 19 декабря 2011 года» В селе Сура Архангельской области, родине святого праведного Иоанна Кронштадтского, начались работы по возрождению исторического храмового комплекса, в который входит здание церковно-приходской школы, храм святителя Николая и несколько церковных домов. Церковный комплекс был построен в 90-х годах XIX века при участии св. прав. Иоанна Кронштадтского. Сейчас в 2-х этажном кирпичном здании бывшей церковной школы идет реконструкция внутренних помещений: меняется планировка, окна, внутренняя отделка. Предполагается восстанавливать в первоначальном виде Свято-Никольский храм, колокольню, ограду вокруг церкви, часовню над местом захоронения родителя Иоанна Кронштадтского (чтеца Ильи), брата Батюшки и его сестры. Финансирование работ осуществляется усилиями благотворительного Фонда, созданного при Свято-Иоанновском женском монастыре города Санкт-Петербурга. К ремонтно-восстановительным работам привлечена бригада петербургских строителей. Как отмечает настоятель сурского прихода игумен Феодосий (Нестеров), объем работ очень большой, но, тем не менее, прихожане, благотворители, строители надеются, что по молитвам Всероссийского Пастыря и при надлежащей организации работ их можно завершить к следующей зиме и освятить Никольский храм в престольный праздник — 19 декабря 2011 года. По материалам сайта Архангельской епархии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/istoricheskij-xramovyj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Агния (Благовещенская) (Благовещенская Анна Никитична; 28.11.1868, погост Досифеева Пустынь Мяксинской вол. Череповецкого у. Новгородской губ. (в следственном деле указано др. место рождения - с. Ольхово Пустынского сельсовета Мяксинского р-на Череповецкой губ.) - 25.01.1938, Череповец), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губ. Дочь причетника, грамоте обучалась в церковноприходской школе. 25 марта 1882 г. поступила в Леушинский мон-рь, 5 апр. 1891 г. определена в число послушниц, послушание проходила на клиросе и в рукодельной. Игуменией мон-ря в то время была Таисия (Солопова) , духовная дочь св. прав. Иоанна Кронштадтского , к-рая по его благословению за короткий срок не только превратила небольшую Леушинскую общину в первоклассный (с 1903) мон-рь, но и возобновила неск. упраздненных обителей и учредила новые общины в разных губерниях России. Ближайшей помощницей и ученицей м. Таисии стала Анна Благовещенская. В течение 20 лет она состояла старшей послушницей при настоятельских кельях, в 1904 г. назначена помощницей казначеи. После назначения казначеи Серафимы (Сулимовой) настоятельницей Ферапонтова мон-ря Анна заняла должность казначеи обители. 19 окт. 1905 г. по указу Новгородской духовной консистории Анна была пострижена в монашество с именем А. В окт. 1906 г. удостоена награды «Благословение Священного Синода». Огромное влияние на А., как и на всех сестер Леушинского мон-ря, имело частое общение с прав. Иоанном Кронштадтским, почти ежегодно бывавшим в обители по дороге на родину в с. Сура Пинежского у. Архангельской губ. В Суре с помощью игум. Таисии св. Иоанн основал жен. обитель, для к-рой в Леушинском мон-ре было подготовлено до 40 насельниц. Впервые прав. Иоанн Кронштадтский побывал в Леушине 18 июля 1891 г. и с тех пор заезжал туда, иногда задерживаясь на неск. дней. Там у знаменитого пастыря появлялись редкие часы для молитвы и отдыха, чему способствовала чуткая забота игумении и ее помощниц. В 1893 г. в мон-ре был построен скиток («Пустынька» или «Крестик»), где о. Иоанн уединялся для молитвы. В своих письмах к игум. Таисии прав. Иоанн Кронштадтский неоднократно упоминает «добрую казначею Агнию» (письма 108, 121, 139, 148). 1 июля 1907 г. он писал: «За все время моего пребывания в вашей обители я испытывал родную ласку и предупредительность, особенно от тебя, как и от сестер. Особенно от доброй Агнии, которая была для меня лучше родной сестры». По просьбе м. Таисии прав. Иоанн Кронштадтский принял обитель под свое духовное водительство. В 1903 г. о. Иоанн совершил закладку зимнего Троицкого собора.

http://pravenc.ru/text/63336.html

Карпогоры. Церковь Петра и Павла. Петропавловский храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 2004 и 2007. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, село Карпогоры, улица Теплова, 7а. Координаты: 63.995942, 44.444688 Проезд: 1. Поездом " Архангельск - Карпогоры Пассажирская " . Из Архангельска ежедневно отправляется в 16.35, прибывает в 22.07., далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении населенных пунктов: Нюхча, Сура, Веркола, Шардомень, Кушкопола, Ваймуша или на такси (ехать 6 километров). Обратный по ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Поездом " Архангельск - Карпогоры Пассажирская " . Из Архангельска ежедневно отправляется в 16.35, прибывает в 22.07., далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении населенных пунктов: Нюхча, Сура, Веркола, Шардомень, Кушкопола, Ваймуша или на такси (ехать 6 километров). Обратный поезд " Карпогоры - Архангельск " ежедневно отправляется в 23.35 прибывает в 5.19. 2. От Архангельска личным автомобилем до села Карпогоры (около 8-10 часов, т.е. около 270 км по бездорожью), ехать лучше на внедорожнике хорошего качества, однако зимой дорога становится вполне нормальной, и можно спокойно доехать на " Жигулях " . По пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер. На дороге много крупных камней, а также есть возможность заблудиться, а указатели и люди встречаются очень редко. Советую вариант 1. Изменить описание объекта Подворье Артемиево-Веркольского монастыря Сортировка: Карта и ближайшие объекты История Карпогорского прихода Приход состоял из двух селений - с. Карпогорского, где находился приходской храм, и деревни в 60 верстах от церкви на р. Юле. Первая деревянная церковь с престолами в честь Воскресения Христова и в честь св. апостолов Петра и Павла, стоявшая на берегу р. Пинеги, сгорела 22 декабря 1741 г. Вместо нее по благословляющей грамоте архиепископа Варсонофия от 18 марта 1743 г. была построена, на более безопасном месте, новая Воскресенская церковь, освящена 3 марта 1745 г. В 1874 г. был устроен придельный храм в честь апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=22941

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕЙЛЯТ АЛЬ-КАДР [Араб., персид. Шаб-э-кадр - «Ночь предопределения/судьбы/могущества»], мусульм. праздник, отмечаемый в один из нечетных последних 10 дней рамадана . Считается, что Аллах открыл в эту ночь Мухаммаду 5 первых стихов Корана . Хадис (рассказ о жизни пророка) повествует об этом: «Вдруг я [Мухаммад] почувствовал во сне, что кто-то приблизился ко мне и сказал: читай! Я отвечал: нет! Тогда тот сдавил меня так, что я думал, что умираю, и повторил: читай! Я опять отказался и опять явившийся сдавил меня, и я услышал слова: «Читай во имя Господа твоего, который созидает - созидает человека из кровяного сгустка. Читай: Господь твой - Он милосердный - дает знать через писчую трость, дает знать человеку то, чего он не знал»» (Сура XCVI 1-5 («Сгусток»), пер.: В. С. Соловьев). Далее Мухаммад вспоминал: «Когда я это прочел, явление отступило от меня, и я проснулся. И я чувствовал, что эти слова написаны в сердце моем» (цит. по: Соловьев. 1902. С. 24-25). Согласно традиции, это произошло в 610 г. в месяц рамадан в пещере Хира на горе Джабаль-ан-Нур. Большинство суннитов отмечают Л. а.-к. 27 рамадана. Сура XLIV («Дым»), ст. 3, называет эту ночь «благословенной», т. к. во время нее началось ниспослание Корана. В этот день и особенно ночью мусульмане читают Коран и совершают особые молитвы. Эта ночь почитается так же, как ночь исполнения желаний. Благочестивым считается совершать итикаф (уединение) в мечети, где мужчины и женщины в течение нескольких дней в конце рамадана молятся и читают Коран, чтобы получить помощь и благословение, исходящие от «Ночи предопределения». О значении этой ночи говорится в суре XCVII 2-5 («Могущество»): «А известно ли тебе, что есть ночь могущества?/Лучше тысячи месяцев ночь могущества./Нисходят в ту ночь ангелы и Дух по воле Аллаха, исполняя каждое веление./Она - мир, пока не взойдет заря утренняя» (пер.: Б. Я. Шидфар). Шииты полагают, что Л. а.-к. приходится на один из 4 дней рамадана: 19, 21, 23 или 27-е. 19-го числа имам и халиф Али был смертельно ранен в соборной мечети Куфы и 21-го скончался. Исмаилиты верят, что «Ночь предопределения» приходится на 23-й день месяца рамадан в соответствии с традицией, восходящей к имаму Али и его жене Фатиме , дочери пророка. Лит.: Крымский А. Е. Лекции по Корану. М., 1902. Вып. 1; Соловьев В. С. Магомет: его жизнь и религ. учение. СПб., 19022; Гольдциер И. Лекции об исламе. СПб., 1912; Gardet L. L " Islam: Religion et communauté. P., 1967; Luxenberg Chr. Weihnachten im Koran//Streit um den Koran: Die Luxenberg-Debatte: Standpunkte und Hintergründe. B., 20042. P. 35-41. М. Ю. Рощин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463353.html

Однако это все довольно второстепенные пункты по сравнению с главным. Как мы помним, центральным догматом в исламе является утверждение единобожия. Наиболее точным выражением его считается 112 сура Корана: “Скажи: «Он – Аллах – един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один! " ” (Коран 112.1–4). Здесь автор Корана сознательно отделяет исламское понятие Бога от христианского, где, напротив, Бог почитается как Рождающий (Отец), Рождённый (Сын) и Исходящий (Дух Святой): «мы исповедуем, что Бог – един, то есть одна сущность, и что Он познается, и существует в трех ипостасях; то есть во Отце, и Сыне, и Святом Духе, и что Отец, и Сын, и Дух Святой во всем суть одно, кроме нерожденности, и рождения, и исхождения» . В других местах Корана ещё ярче предстаёт полемика с главнейшими христианскими догматами о Боге – Триединством и Боговоплощением: “О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Иисус Христос , сын Марии, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марии, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите – “три”! Удержитесь, это – лучшее для вас, Поистине, Аллах – только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок” (Коран 4.171). “Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги и когда создал Он всякую вещь!” (Коран 6.101) “Не веровали те, которые говорили: «Ведь Аллах – третий из трех», – тогда как нет другого божества, кроме единого Бога. А если они не удержатся от того, что говорят, то коснется тех из них, которые не уверовали, мучительное наказание” (Коран 5.73). “И говорят они: «Взял Себе Милосердный сына». Вы совершили вещь гнусную! Небеса готовы распасться от этого, и земля разверзнуться, горы пасть прахом оттого, что они приписали Милосердному сына. Не подобает Милосердному брать Себе сына. Всякий, кто в небесах и на земле, приходит к Милосердному только как раб” (Коран 19.88–93). При этом, как видно, автор Корана излагает христианское учение о Боге ошибочно, что достигает апогея в представлении, будто христианская Троица состоит из Бога, Иисуса Христа и Девы Марии: “И вот сказал Аллах: “О, Иисус, сын Марии! Разве ты сказал людям: “Приимите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?” (5.116).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Смотри и само правило I Всел. 9. Правило 4 А относительно Сура, поскольку еп. Аполлон подтвердил, что отослал его и объявил чуждым Церкви, пусть будет так, как объявил епископ, но Сур может оправдываться на суде, если желает того и недоволен приговором епископа. Толкование Упомянутый Сур был клириком еп. Аполлона, который отослал его 286 , т. е. исключил из клира (как толкует Вальсамон) и изгнал из Церкви, что сам епископ и подтвердил. Итак, данное правило говорит, что, поскольку это случилось, пусть будет так, как определил епископ. Впрочем, если Сур оспаривает приговор епископа против него, пусть, если хочет, оправдывается перед Собором, в который входит и Аполлон. Правило 5 О Пануфе, поставленном диаконом в Лике, необходимо провести расследование. И если окажется, что он, будучи оглашенным, вступил в брачное общение со своей племянницей, а после крещения был принят в клир, то пусть остается в клире, если она уже умерла и после крещения он не вступал с ней в связь. Но если он вступил в брачное общение со своей племянницей уже тогда, когда стал верным, да будет исключен из клира. Впрочем, это непредосудительно для еп. Аполлона, если он поставил его по неведению. Толкование Об упомянутом Пануфе ходила молва, что он, еще до крещения, взял в жены свою племянницу, а после был рукоположен в диакона. Потому настоящее правило определяет, что это дело должно расследовать. Если Пануф после крещения не вступал с ней в связь как с женой, потому что она уже умерла 287 , пусть остается диаконом, ведь связь с женщиной до крещения этим святым таинством очищена. Но если он вступал с ней в связь, да будет извержен. А рукоположившему его Аполлону это рукоположение не причиняет вреда, потому что он рукоположил Пануфа по неведению, не зная, что он женат на племяннице. Смотри Апост. 19 и I Всел. 9. Правило 6 Об Иакове необходимо провести расследование. А именно, если он, будучи чтецом, оказался виновным в блуде и был исключен пресвитерами, а потом рукоположен, пусть его исключат после тщательного исследования, а не просто по подозрению, вызванному клеветой и злословием. Если же он окажется невиновным, пусть остается в клире, потому что не должно внимать пустым клеветам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Церковь во имя прп. Иоанна Рыльского и прав. Иоанна Кронштадтского. На 2-м плане — собор в честь Преображения Господня. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя прп. Иоанна Рыльского и прав. Иоанна Кронштадтского. На 2-м плане — собор в честь Преображения Господня. Фотография. 10-е гг. XXI в. Новым настоятелем Н. м. братия избрала иером. (впосл. игум.) Сильвестра, и 12 февр. 1871 г. его утвердили в должности. Его преемниками были иеромонахи Азария (1878), Вениамин (1879-1892) и Филарет (90-е гг. XIX в.). 25 июля 1885 г. пожар, начавшийся при сильном ветре, уничтожил почти все строения, за исключением надкладезной часовни вмч. Никиты, риги, надвратного флигеля и обгоревших стен Всехсвятского храма. Удалось спасти антиминс из 1-й церкви, священные сосуды, а также денежные средства (Сгоревшая пустынь//Олонецкие ГВ. 1885. 61. С. 546). Братия была размещена по другим обителям Олонецкой епархии. В пустыни остались только управляющий иером. Вениамин и 3 священнослужителя. Затем Н. м. возглавлял иером. Иоанн, прибывший в Петрозаводск из верхотурского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря в 60-х гг. XIX в.; по благословению архиеп. Олонецкого Аркадия (Фёдорова) он участвовал в создании иконостаса Свято-Духовского кафедрального собора (не сохр.). Многочисленные вклады на восстановление Н. м. вносил св. прот. Иоанн Кронштадтский (Сергиев). С помощью судовладельцев и промышленников Олонецкой губ. кронштадтский пастырь почти каждое лето плавал на свою родину - в с. Сура на р. Пинеге. В это время были построены храмы в честь Преображения Господня и во имя св. Иоанна Рильского - небесного покровителя о. Иоанна, игуменский и гостиничный корпуса. На торжестве освящения Преображенского храма, которое совершили 19 июля 1892 г. соборно св. Иоанн и известный петербургский проповедник и духовный писатель прот. Василий Михайловский, присутствовали до 1,5 тыс. паломников ( Георгиевский [М. Д.]. Освящение храма Преображения Господня, в Задне-Никифоровской пуст., о. Иоанном Кронштадтским - 19-го июля//Там же.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010