Если бы рядом с Богом были другие боги, возникла бы борьба, по-видимому, должен бы был разрушиться мир, в конце концов высочайший Бог должен бы был восторжествовать, и все боги кроме одного должны погибнуть. Если это так, то мысль о том, что Бог не один является богохульством. Но это утверждают язычники, воздвигающие идолов многим богам и христиане, учащие о Троичности. Против язычников Магомет направил приведённые выше 19–23 ст. 53 суры, которые по преданию ему лучше было бы направить против самого себя, так как перед этим он будто бы готов был вместе с мекканцами почитать их богов. Против христиан направлены многие места Корана. Таковой является вся (кратчайшая) 112 сура. „Скажи: Бог Един. Это Бог, к Кому все существа обращаются в своих нуждах. Он не родил и не был рождён. Он не имеет Себе равного в чём бы то ни было“. „О вы, получившие писания, не изменяйте в вашей религии истинной веры, не говорите о Боге кроме истины. Мессия Иисус, сын Марии, посланник Бога и Его слово, которое Он бросил в Марию. Он дух, происходящий от Бога. Веруйте в Бога и Его посланников и не говорите: есть Троица. Перестаньте это делать. Это вам будет выгоднее, ибо Бог един. Слава Ему: как у него будет сын? Ему принадлежит всё, что на небесах и на земле. Его покровительства достаточно. Довольно иметь покровителем Бога. Мессия не пренебрегает быть Слугой Божиим, не более как ангелы приближающиеся к Богу“ (4, 169–170). „Неверный тот, кто говорит: Бог – третий из Троицы, между тем как нет Бога кроме Единого Бога. Если они не перестанут… наверное страшное наказание ожидает неверных. Не возвратятся ли они к Господу, не будут ли они умолять о прощении? Он терпелив и милосерд. Мессия, сын Марии, был только посланник; другие посланники Ему предшествовали. Его мать была правая. Они питались кушаньями“ (5, 77–79). „Они (христиане) говорят: Бог имеет сына. По славе (собганагу: это хула на славу Божию) нет. Скажите лучше: всё, что есть на небесах и на земле, принадлежит Ему и всё Ему повинуется“ (2:110). Можно предположить, что христианское учение было изложено Магомету в неправильном

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И не только в будущей жизни обещается такое воздаяние, но и в этой жизни предписана смерть за отступление от Ислама, так же, как было и в Ветхом завете. «Воздаяние тем, которые воюют с Аллахом и Его посланником, и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли. Это для них – позор в ближайшей жизни, а в последней для них – великое наказание» (Сура 5, 33). И опять, как в Ветхом завете, до Боговоплощения, – запрет на священные изображения. Отчасти под влиянием Ислама в христианстве и возникла последняя из так называемых «великих» ересей: иконоборчество. Ислам обвинял христиан в идолопоклонстве, не понимая, что мы не невидимого Бога дерзаем изображать, но – воплотившегося. Последний из семи вселенских соборов и собирался в 787 году по поводу этой ереси. Собор определил, что чествование икон и поклонение им не является идолопоклонством, потому что относится не к веществу иконы, не к дереву и краскам, а к тому, кто изображен на иконе, и невидимо присутствует с нами. Кажется, сформулировано достаточно ясно, однако протестанты последующих времен, и вплоть до наших дней, упорно не хотят этого слышать и понимать, и продолжают упрекать в идолопоклонстве православных, почитающих святые иконы. Они спрашивают нас: а где сказано, что нужно делать священные изображения? Но мы спросим их: а где сказано, чтобы писать Священные Книги, которые они признают? А тоже нигде. В Писании сказано: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф. 28:19–20 ). Господь не предписал, как учить, и не ограничил в методах. Вот, Христиане, и описывают то, что слышали, и изображают то, что видели, вплоть до «Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» ( Ин. 1:51 ), и одинаково почитают как Священные Писания, так и Священные изображения. Православие представляет собой братскую семью Автокефальных, то есть самостоятельных Церквей. И среди них первой по чести всегда была, естественно, Римская кафедра, как кафедра Царствующего града. Второй была Константинопольская, как кафедра второго, восточного, царствующего града. Потом – Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Очевидно, отголосок мусульманских рассказов о встрече юного Мухаммеда с христианским отшельником Бахирой, хотя в мусульманских сказаниях, разумеется, никогда не уточняется конфессиональная принадлежность Бахиры. Среди ранних мусульманских толкователей, начиная с ат-Табари, существовали самые разные и противоречивые версии о том, как Иисусу удалось избежать распятия. Едины они были в том, что распят был вместо него другой человек. Та версия, которую излагает преподобный Иоанн, не встречается в сохранившихся работах мусульманских авторов; вероятно, здесь представлена одна из самых ранних версий толкования Коран 4.157. Khoury считает, что здесь в тексте пропущена сама пословица, на которую ссылается преподобный Иоанн. Он указывает, что Евфимий Зигабен, цитируя это место, дополняет текст следующим предложением: «Человек во сне часто болтает вздор и видит всякую чепуху» (PG. T. 130. Col. 1336 D). О необходимости свидетелей в подобных случаях написано в Коране: 4.15; 5.106–108; 24.2–13; 65.2 и др. От ταιρα – «товарищество», т.е. придающие Богу кого-либо другого; перевод арабского mushrikun . Поскольку, согласно исламу, Христос не был распят, то почитание христианами креста воспринимается мусульманами как кощунство. В одном популярном хадисе Мухаммед утверждает, что, когда Иисус придет перед концом мира, он уничтожит все кресты (Бухари, Муслим и Ибн Ханбал). См.: Wensinck A.J . A Handbook of early Muhammedan Tradition. Leiden, 1927. P. 252–253. Преданий о черном камне у мусульман существует множество; те, которые упомянуты преподобным Иоанном, не являются в настоящее время распространенными. Хотя более поздняя мусульманская традиция стала считать, что в жертву Авраам собирался принести Измаила, ранние толкователи, в частности ат-Табари, говорят об Исааке. Имеется в виду 4-я сура «Женщины». Вопросы, касающиеся брака, упоминаются в Коран 2.226–242; 4.19–21,130; 33.49; 58.1–4; 65.1–7. «Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся» (Коран 2.230).

http://pravoslavie.ru/4090.html

Пророчества о времени Пришествия: Быт. 49, 10 : (предсмертное пророчество патриарха Иакова в Египте) “Не отойдет скипетр 370 от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов”. Дан. 9, 24–27 : “Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратиться народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин придан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя”. Коран о Рождестве Спасителя: О рождении Христа упоминает Коран (Сура 19, “Мариам”, стих 20). Когда Мария узнала, что у нее родился сын, она воскликнула: “Как может быть у меня мальчик? Меня не касался человек; и не была я распутницей”. Дух отвечает ей на это: “Так сказал твой Господь: “Это для Меня – легко”. После этого Он “дохнул на нее Своим Духом”. В Коране Иисуса нередко называют Иса ибн Мариам, т. е. “Иисус, сын Марии”. Как отмечает классический комментатор Корана Абдулла аль Байдави полностью понимающий семитский обычай именования, имя матери употребляется, когда неизвестен отец. “Но и это имя, и объяснение носят здесь положительный смысл, – пишет Стоффер. – В Исламе Иисус рассматривается как Сын Девы Марии, который родился от Слова Божьего”. 25 декабря 5 г. до Р.Х. Лк. 2, 8–14 : Явление Ангела пастырям Вифлеемским. Лк. 2, 15–20 : Поклонение пастухов 371 новорожденному Богомладенцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Одним из наиважнейших доказательств того, что Иисус говорил правду, является множество ветхозаветных пророчеств о Нем, которые были исполнены в жизни Иисуса и Его делах. Ниже приведен список лишь некоторых пророчеств из Ветхого Завета и их реальное отражение в Новом Завете.   Ветхий Завет (В. З.) Новый Завет (Н.З.) 1. Иисус Христос из семени Авраама 2. Иисус от корня Иесеева 3. Иисус родился в Вифлееме 4. Иисус рожден Девой (девственницей) 5. Иисуса Христа воззвали из Египта 6. Служение, смирение и чудеса Иисуса 7. Иисус — Спаситель миру 8. Иисус въехал в Иерусалим на осле 9. Иисуса предали 10. Иисуса покинули, бегство учеников 11. Иисус молчит во время суда над Ним и умирает ради спасения человечества 12. Иисус во время распятия 13. Иисус распят между двумя разбойниками и похоронен в гробнице богатого человека 14. Иисус воскресает из мертвых и освобождает души тех, кто умер в надежде на воскресение и Божие спасение Псалом (Забур) 15:10, 23:7–10 Приложение Г. Иисус в Коране и Библии Эта таблица вбирает в себя учения об Иисусе (Исе) в Коране, которые соответствуют Библии. Поэтому сюда не включены моменты, в которых Коран и Библия не согласуются. Так же эта таблица даст вам информацию, отражающую понимание мусульманами Иисуса (Исы). Понятия Библия Человек мира (Салам) Сура 19: 33–34 Совершенный человек Сура 19:17 Посланник (Расул) Сура 2:81–87, 253–254; 3:43–49 Дух Божий (Рух) Сура 4:169–171 Слово от Бога, Его Слово Сура 3:34–39, 40–45; 4:169–171 Слово истины Сура 1:34–35 Пример (образец) Сура 43:57–59 Носитель мудрости Сура 43:63 Невинный Сура 3:39 Высоко почитаемый (выдающийся). В этом мире и в грядущей жизни (впоследствии, в загробном мире) Сура 3:40–45 Дающий Благую весть Сура 61:6 Знающий времена Сура 43:61 Знающий Писания Сура 3:43–48; 5:109–110 Подобен Адаму Сура 3:52–59 Мессия (Аль Масих) Сура 3:40–45; 4:156–157 Милость нам Сура 19:21 Творящий чудеса Сура 3:49 Благородный Сура 3:39 Праведник Сура 3:40–46 Один из ближайших к Богу Сура 3:40–41; 7:111–114 Пророк Сура 2:130–136; 4:161–163

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

И тем не менее самой излюбленной темой Корана остается Аллаху Гафурун Рахимун («Аллах – Прощающ, Милосерд») (сура 9:5). Эти два титула появляются в тексте Корана не менее шестидесяти шести раз. Единственный непростительный грех в исламе – это ширк, т. е. уподобление кого-либо или чего-либо Аллаху: И никогда Аллах вам не простит, коль в равные Ему другие (божества) вы придаете. И кроме этого (греха) простит Он все и всем, кому желает. Но тот, кто в сотоварищи Аллаху другие измышляет (божества), творит наивысший грех (и никогда прощен не будет). (Сура 4:48) Нет никакого прощения тому, кто умер в неверии, не стоит ожидать никакой помощи тому, кто творил зло, пока смерть не пришла за ним и он не раскаялся (сура 4:18); но все те, кто грешил по неведению, кто покаялся перед Аллахом, получат прощение, поскольку Аллах повернется к ним в сострадании (сура 4:17). Тема спасения в Коране, пожалуй, лучше всего отражена в приведенном ниже стихе: Помимо тех, которые раскаются и (в Господа) уверят, и будут доброе творить. Они войдут в Сады Эдема и им обид не причинят ни в чем… (Сура 19:60) Люди склонны ко греху, и это главная причина, по которой они не увидят рая. Однако в Коране человек не обладает греховной природой и не отстраняется от Аллаха полностью. Он будет прощен и обретет рай при условии, что покается в прегрешениях, поверит в Аллаха и будет совершать добрые дела. Из приведенного отрывка суры 19 совершенно очевидно, что истинно верующими могут быть только те мусульмане, которые подчиняются Аллаху. Причем не те, кто только верует и творит добрые дела, но именно те, «кто… верит в то, что Мухаммаду в откровении дано» (сура 47:2). Слово «спасение» (наджат) дважды встречается в Коране (сура 40:41) в контексте избавления от адского пламени (ан-Нар). Однако тема спасения в тексте Книги трактуется как цель всего человечества. Верующий, который исповедует свою веру на практике, оставляет свой дом, чтобы сражаться на пути, указанном Аллахом, и помогать своему пророку (сура 8:75). Он не причиняет вреда другим и делает все возможное, чтобы придерживаться заповедей Аллаха, а посему имеет хорошие шансы на признание своих заслуг и милость. Аллах простит ему все самые страшные грехи и вознаградит его за добрые дела, и верующий будет принят им. Прощение остается прерогативой исключительно Аллаха, и он пожалует его всем, кто действительно стремится к нему. День Страшного суда и вечные вопросы в Коране

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Несмотря на то, что Коран во многом соглашается с Библией относительно личности Иисуса и Его жизни, он категорически отрицает две наиболее важные особенности мессианской роли Христа. Во-первых, Коран отрицает факт распятия: За то, что говорили: «Убит был нами сын Марйам – Мессия Иисус, посланник Божий». Но ими не был он убит, и не распят. Им лишь представилось все это, и кто заводит спор о нем, в сомнениях об этом пребывает. У них нет никакого знания (об этом), и следуют они своим предположеньям, – ведь, истинно, убит он не был. Нет, (не был он убит)! Господь вознес его к Себе. Ведь Он велик и мудр! (Сура 4:157–158) Это единственное местописание, в котором Коран, отрицая Христово распятие, полагает этот факт клеветой иудеев, причем без каких-либо ссылок на христианский взгляд на искупительную цель этого события. Кораническое отрицание факта смерти Иисуса на кресте является одним из главных поводов для непрекращающихся споров между христианами и мусульманами. Объяснение типа «это было сделано, чтобы им показалось, будто они распяли Христа» истолковывается мусульманами следующим образом: Аллах допустил, чтобы кто-то другой, очень похожий на Иисуса, был распят вместо Него. Иисуса взяли на небеса живым, Он не умирал вообще, потому что Ему предстоит вернуться в положенное время. С еще большим энтузиазмом отрицается в Коране божественность Иисуса, а участие Аллаха в его рождении рассматривается как серьезное богохульство. Из приведенного ниже отрывка видно, с какой страстностью Коран отрицает веру христиан в то, что Иисус был Сыном Господним: И иудеи говорят: «Узайир – сын Господен». А христиане говорят: «Мессия – Божий сын». Эти слова звучат в устах их – так говоря, они уподобляются неверным, которые до них (грешили тем же). Да поразит их Бог (за это)! Как же они отвращены от (Истины) Его! (Сура 9:30) В другом месте Коран восклицает, что иметь сына отнюдь не является предметом гордости для Аллаха (сура 4:171). Принимать Иисуса как Бога – значит клеветать на Всевышнего, ведь признание факта существования Сына эквивалентно признанию того, что у Аллаха есть «напарник», а это невозможно, потому что Аллах – единственный Бог (сура 9:31). Коран называет богохульством и то утверждение, что Иисус, сын Марии, – Мессия. Это также исключено, поскольку Аллах, если захочет, может уничтожить своей всемогущей волей и Иисуса, и Марию (сура 5:19). Иисус просто находится в поле зрения Аллаха, как и Адам. Аллах создал их одним словом «Будь!» и они «стали быть» (сура 3:59).

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Иудеев и христиан не обвиняли в тщеславии неверия, но их упрекали в том, что они считали себя детьми Аллаха и, более того, любимыми его детьми. Если это так, то тогда почему Аллах наказывает их за грехи? В действительности они всего лишь люди, которых создал Аллах себе в услужение. Одному Аллаху принадлежит власть на небесах и на земле (сура 5:20). Эта тема постоянно связывается в Коране с Иисусом Христом: И никогда Мессия не презреет служением и поклоненьем Богу, как то и ангелы, приближенные к Богу… (Сура 4:172) В другом стихе, говоря об Иисусе, Коран резко заявляет: Ин хува илла абдун – «Он был всего лишь раб (Господен)» (сура 43:59). Интересно обнаружить повествование в Коране, где говорится, что Сам Иисус заявил: Инни абдуллахи – «Я – раб Аллаха» (сура 19:30). В отрывке говорится, что когда Он появился на свет, родственники Марии обвинили ее в том, что она родила ребенка вне законного брака. Когда же она указала на Иисуса, лежащего в колыбели, Он произнес речь, которая начиналась с приведенного выше высказывания. Данное событие не имеет параллелей с Библией, но оно соотносится с апокрифическим «Арабским евангелием детства», автор которого неизвестен. История об Иисусе, произносящем речь в колыбели, приводится и в начале Корана. Но только здесь говорится о том, что Он обратился к Своей матери Марии со словами: Инни хува Иса ибнулла – «Я Иисус, сын Бога» и затем продолжил, что Он и есть то самое Слово, которое послал Бог и о котором архангел Гавриил объявил ей, и что Бог Отец послал его как благословение народам мира. В целом эта история сильно напоминает буддийскую, в которой повествуется о том, как Будда разговаривал со своей матерью, будучи еще в младенческом возрасте. Показательно, что Коран, дабы сохранить последовательность своего учения о том, что Мессия является не кем иным, как слугой Аллаха, изменил первоначальное заявление, сделанное Иисусом о том, что Он сын Бога. Неограниченная власть Аллаха над своими слугами Мухаммад, как и все, также является слугой Аллаха, почетным слугой («Наш слуга» (сура 2:23)).

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Но вернемся к сатанинским стихам. К жителям Мекки Мухаммед обратился с проповедью о том, что боги, которым они поклонялись, на самом деле являются идолами, и что существует только один Бог. Купцы города восприняли это учение в штыки, поскольку в течении четырех паломнических месяцев получали большие прибыли. На Мухаммеда и его последователей начались гонения. В Мекке был широко распространен культ трех богинь – Аллы, Уззы и Манат, и Мухаммед размышлял о том, можно ли совместить поклонение этим трем богиням с поклонением Аллаху, не вступая в противоречие с единобожием. Глядя на христианство, он не нашел противоречия между верой в Бога и признанием ангелов. В тот день Мухаммед, по собственному убеждению, получил откровение от Бога, что поклонение Богу можно совмещать с поклонением трем богиням. Народ Мекки был весьма обрадован этим откровением и стал более восприимчив к учению Мухаммеда. Но очень скоро Мухаммед понял, что совершил серьезную ошибку, и что во время получения откровения в его мысли вкралась сатанинская ложь. Эти мысли и называют сатанинскими стихами (см. суру 53, аяты 19–23). Согласно традиции, позднее Мухаммед получил еще одно откровение, исправившее сатанинские стихи. На этом событии и основана теория упразднения. Эта теория гласит, что позднее откровение имеет больший вес, чем раннее. На вопрос, может ли Бог изменять Свои мысли, ниспосылая человеку противоречивые откровения, Мухаммед отвечал, что Бог – всевластный Владыка над всей вселенной и потому свободен менять Свои повеления. В Коране сказано: «Мы не отменяем и не предаем забвению ни один аят, не приведя лучше его или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах властен над всем сущим?» (Сура 2, аят 106). На этом и основывается теория упразднения. Согласно одному из ранних аятов, употребление вина может иметь и добрые, и дурные последствия (Сура 2, аят 219). Но более поздний аят запрещает алкоголь вообще (Сура 5 аяты 93–94). Последующее откровение аннулирует или упраздняет предшествующее. В Мекке ученикам было дано увещевание молиться всю ночь (Сура 73, аяты 2–4), однако в Медине, вследствие умножения повседневных забот, Мухаммед получил откровение о том, что мусульманам не нужно молиться всю ночь. Таким образом, первоначальное откровение было смягчено (Сура 73, аят 20).

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

3. Любовь Отца к Сыну. Имея над сыном власть, отец, однако, ощущает большую близость с ним, чем с любым рабом, и все, что имеет, в конце концов передает сыну. Сын Божий ничего не делает Сам, кроме того, что, как Он видит, делает Его Отец (см.: Ин.5:19 ), и Отец любит Его (см.: Ин.5:20 ) и открывает Ему все Свои замыслы, намереваясь однажды передать Ему власть, дабы все на земле почитали Сына так же, как чтят Отца (см.: Ин.5:22–23 ). Вот что имеет в виду Библия, когда говорит, что Иисус есть Сын Божий. Вопрос этого родства следует рассматривать в духовном, вечном контексте. Это отнюдь не плотское, земное родство, как предполагает Коран. Великий неискупимый грех в исламе Мухаммад, по-видимому, считал веру в Иисуса как Сына Божия аналогом языческой веры арабов в то, что многие из их идолов, такие как ал-Лат, ал-Узза, Манат, были «дочерьми Аллаха». Идолопоклонство для пророка ислама было по сути богохульством, оскорбительным для самой славы Аллаха. Заблуждение пророка, вероятно, обусловлено средой, в которой он жил. Имея дело с верованиями арабов, Мухаммад критиковал противоречивую природу их убеждений. Они считали рождение дочери основанием для огорчений и позором (см.: сура 16.58–59). Как же они могли думать, что себе Аллах брал только дочерей, в то время как им, в соответствии с их предпочтениями, давал сыновей (см.: сура 43.16)! Что же касается христианской веры, то здесь пророк удовлетворялся категорическим отрицанием богосыновства Иисуса в стихах, подобных этим: И сказали христиане: «Мессия – сын Аллаха». Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! сура 9.30 Они сказали: «Взял Аллах Себе ребенка». Хвала Ему, Он богат! Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Нет у вас на это никакой власти! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего не знаете? сура 10.68 Это было очень серьезное обличение. Мухаммад считал, что говорить, будто Бог имеет Сына, – значит компрометировать Его славу, тогда как, согласно Библии, откровение Божьей благодати, милости и благости в предании Своего Сына на смерть ради нас – величайшее доказательство Его славы! В свидетельстве мусульманам необходимо подчеркивать эту великую истину, так как они прекрасно осознают необходимость чтить Божью славу превыше всего.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010