Сура XXV. О различении (discrimination) (Мекка): различие состоит в признании того, что Бог есть один, творец и правитель всего; мекканцы известны в народных легендах, в которых говорится с упреком, будто пророк действовал и жил как простой смертный или как умопомешанный. Геенна должна служить наказанием неверующих в воскресение. Описание дня судного. Кураисы (Qurais) возражают против Богооткровенности Корана по частям. Моисей, Аарон и Ной рассуждают подобно Магомеду, и называющие его изменником должны быть наказаны; Ад и Тамуд погибли за один и тот же грех; примерами настоящими служат развалины городов в долинах, где жители некогда тоже не хотели принимать пророка. Бог контролирует и содеваемое втайне; дает людям ночь для успокоения, бесплодную землю делает плодовитою посредством дождя. Соделав свободными для плавания моря, он положил между ними земную границу. Он создал человека. Бог есть существо любящее и милосердое. Кураисы утверждают, что Милосердый и всеблагий Бог, есть Новый Бог . Бог усмиряет и возводит на высокую степень рабов своих, воздерживает их от идолопоклонства, убийства, лжесвидетельства, и всяких пустых словопрений. Необходимо возмездие за добро и зло. За отвержение неверными благовестия и Бог им не внемлет; их ожидает неминуемо наказание. Сура XXVI. Поэты (Мекка): Магомеда не чувствует только народ не верующий. Хотя ныне называют сего пророка изменником, но в конце всего он получит торжество. Моисей посылается к фараону; но боится, чтобы чего-либо худого не воспоследовало за убийство одного египтянина. Фараон неблагодарно обходится с нам. Их спор пред лицом Божиим. Фараон самого себя делает Богом. Чудеса при купине и с рукою – сделавшеюся белой. Моисей в борьбе с волхвами, которые убеждаются в силе Божией и делаются верующими; Фараон рассуждает о достойном для них наказании. Израильтяне оставляют Египет и преследуются фараоном. Переход чрез Красное море и гибель фараона и его войска. История Авраама; он проповедует против идолопоклонства. Ной считается изменником, но защищается Богом. Гуд проповедует народу Ада, и Залиф – Тамуду (Thamud); последний, подрезав подколенную жилу верблюжьей самки, и сам погибает. Преступление и наказание содомитян. Народ Гровэ и пророк Шо-хаиб. Куран открыт при посредстве верного Духа (Гавриил), в долине Аравийской. Ученые иудеи признают эту истину на основании пророчеств из Св. Писания. Не должно приобретать дьяволов. Магомед почитается смиренным из верующих и ходатаем своего рода (clansmen). Демоны всегда окружают поэтов и сами живут в каждой долине, бездельно блуждая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

«История паломничества в Суру возникла еще при жизни отца Иоанна Кронштадтского, и первым паломником в деревню Сура был сам батюшка, - напомнил священник. - Отец Иоанн вообще много ездил, но его поездки были в основном миссионерские, и единственная поездка именно с паломнической целью была поездка на малую родину, в деревню Сура. Кронштадтский пастырь явил этим глубочайший образец патриотизма, любви к своей родине. Примечательно, что мы не найдем аналогов в русских житиях, чтобы святой столько сделал для своей малой родины. Серафим Саровский в Курске сам ничего не строил, отец его, правда, построил там храм, но нет известий, чтобы преподобный Серафим ездил в Курск на свою малую родину. Нет сведений, чтобы Сергий Радонежский, родившийся близ Ростова, ездил периодически в Ростов. Вологда особенно не манила святителя Игнатия Брянчанинова. Напротив, Иоанн Кронштадтский каждый год (16 лет подряд!) отставлял все свои дела для того, чтобы съездить в Суру, что в то время было неимоверно сложно. Отец Иоанн отводил на эту поездку месяца полтора. Учитывая, что батюшку знали все, эти поездки всегда становились общественным событием, их освещали, с ним ездили фотографы, издавались альбомы, о его поездках писали газеты». Отец Геннадий также обратил внимание на то, что поездки батюшки на свою родину были своего рода вызовом общественному мнению. «В России конца XIX века, когда одни смотрели на Запад, другие в астрал, когда Родная земля не была высшей ценностью, это был подвиг. Нам трудно себе это представить, но даже сейчас мы больше любим Россию, чем любили ее в конце XIX - начале XX века, как впрочем и Царя мы любим гораздо больше, чем те, кто жили в годы его правления. И вот Иоанн Кронштадтский показывал всем, что Родина - это важнейшая ценность, учил, как ее надо любить. И поэтому я могу с уверенностью сказать, что самый большой патриот в истории России - это Иоанн Кронштадтский. Никто не показал большую любовь к своей малой родине, нежели он. На своей родине он основал целый монастырь, построил величественный Никольский собор. Он сделал из Суры святое место. Село еще при жизни отца Иоанна, в начале XX века, стало в один ряд с Оптиной, Соловками. Люди начали туда ездить просто на поклон», - отметил отец Геннадий.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/12/01/v_...

Возникает вопрос: если все пророки были последователями ислама, откуда взялись иудаизм и христианство? Коран учит, что иудеи и христиане извратили послания пророков, и в результате возникли иудаизм и христианство (см. Сура 2:7579; ср. с аятами 81–83; Сурой 5, аятом 13). Из этого следует, что Священные Писания иудеев и христиан неполноценны. Мухаммед сказал, что полученные им откровения положили конец христианству и иудаизму и вернули людей обратно к истинной религии, которой следовал Авраам, — к исламу. Таким образом, говоря об Иисусе, Мухаммед считал Его пророком Аллаха, учение Которого было исламским. Давайте рассмотрим конкретные заявления Мухаммеда об Иисусе. Мы увидим, что в ряде случаев Мухаммед соглашался с Библией относительно некоторых событий из жизни Иисуса. Но Мухаммед и противоречит Библии в большинстве основополагающих моментов учения. Учение Мухаммеда об Иисусе Мухаммед сделал множество положительных заявлений об Иисусе, в частности, через кораническое откровение. В своем исследовании я подготовил полный список цитат из Корана, в которых описываются качества Иисуса, упомянутые также и в Библии. Пожалуйста, прочтите этот список, он дается в Приложении Д. Один из наиболее ярких отрывков — Сура 3:33–63. Знатоки ислама утверждают, что этот отрывок был принесен Мухаммедом в 9 году по мусульманскому календарю, когда его посетили христианские священники из Найрана (территории на северной границе современного Йемена). Они пришли, чтобы побеседовать с Мухаммедом об исламе. Мухаммед сказал им: «Станьте мусульманами». Они ответили: «Мы и есть мусульмане». А затем пояснили: «И до того, как мы встретились с вами, мы поклонялись Единому Богу». Тогда Мухаммед указал им на разницу между исламом и христианством. В первую очередь он рассказал им историю Марии, матери Иисуса, и историю рождения Иоанна Крестителя. (Эти истории включали в себя библейские элементы, но в них также было много информации, которой в Библии нет.) Затем он описал им Иисуса следующими словами: Иисус родился от девственницы

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Сура XXXII. О поклонении (Мекка): Куран есть истина Божья. Бог – творец и промыслитель. Воскресение. Поведение истинно верующих, когда они внемлют миру и мир их слушает; их награда; наказание неверующих; описание ада. Народ увещевается к вере и поучается судьбою разрушенных городов, их окружающих; они предупреждены будут о последнем дне. Сура XXXIII. Союзники (confederates) (Медина): Магомед восстает против лицемеров. Жены разводятся с мужьями после формулы: «отныне будь ты подобна спине моей матери», т. е. в действительности они теряют право быть матерями, а потому должны считаться незаконными. Никто не может при усыновлении чужого сына почитать его действительным сыном. Действительный союз детства и единокровия может быть заменяем союзом братства по присяге или клятве. Союз Божий с пророками. Чудесное соперничество в пользу мослемов проявляется в войне с союзной армией в Медине. Поведение лицемеров в сем случае. Выступление к нападению. Сражение и поражение Бену Курайгах иудеями; экзекуция мужчин; их жены поступают в рабство, имущество конфискуется. Законы о вдовах пророков; они должны быть скромными, осмотрительными и воздержными. Поощрение их к добру, также и верующих другого пола. Образцом поведения замужних Магомед ставит Зайнаба, который женился на жене, разведенной от своего господина, и усыновил сына Заиба. Для случая женщины, разведенной прежде сожительства с нею, нет надлежащего даже термина. Особенные привилегии, даруемые Магометом по отношению к женщине. Ограничение свободы женщины-вдовы. Мослемы не могут вступить в дом пророка без дозволения; после вкушения пищи они удаляются, не вступая с ними в домашние разговоры; в обращении же со вдовами они должны держать себя вежливо и благородно; не могут вступать в супружеские союзы ни с какими другими, кроме сего рода женщин. Подобные-же отношения позволяются для не имеющих покрывала. Бог и его ангелы благословляют пророка. Убийство неверного должно быть наказуемо. С женщинами требуется умеренное обращение. Предостережение лицемерам и осужденным в Медине. Поражение неверных в день судный. Человек из всего творения прежде всего несет ответственность в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Al-Muqsit, Блюститель справедливости, Который справедливо взвешивает на весах (Коран, сура 21:48/47); Al-Mutaali, Возвысившийся, Тот, Кто превознёс Себя выше всего (Коран, сура 13:10–11/9–10); Al-Qadir, Тот, Кто «в состоянии» сделать всё, что хочет (Коран, сура 17:101–103/99–101); Al-Quddus, «Святой», святость Которого признаёт всё, что в небесах, и всё, что на земле (Коран, сура 62:1); Al-Wahid, «Единый», уникальный в Своём божественном владычестве (Коран, сура 3:17–18/16–17); Исключительный, единственный, Кто творит (Коран, сура 74:11); Al-Wakil, «Поручитель», Тот, Кто управляет каждой вещью (Коран, сура 6:102); Malik al-Mulk, «Царь царства», Тот, Кто дарует власть, кому желает (Коран, сура 3:26). Абсолютная справедливость Бога. Ряд имён Бога свидетельствует о Его абсолютной справедливости: Великий, Собиратель, «Счётник», Судия, Справедливый, Святой, святость Которого признаёт всё, что в небесах, и всё, что на земле, Блюститель справедливости, Мститель. Абсолютная любовь Бога. Вопреки распространённым, но ошибочным представлениям, Аллах – это Бог любви. И действительно, некоторые из имён Бога указывают именно на это Его качество. Например, Бог – это Ar-Rahman, Милосердный, Милостивейший из милостивейших (Коран, суры 1:2/3; 12:64/64), и Al-Wadud, Любящий, выказывающий сострадание и любовь к Своим рабам (Коран, сура 11:92/90). Он предначертал для самого Себя милость (Коран, сура 6:12). Аллах говорит: «милость Моя объемлет всякую вещь» (Коран, сура 7:155/156). Мухаммед сказал в Коране: « " Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи» – поистине, Аллах – прощающий, милосердный» (Коран, сура 3:29/31). Абсолютная воля Бога. С именами Бога связана определённая Его таинственность. Историк Кеннет Крэгг утверждает, что эти имена «следует понимать как характеристики воли Бога, а не как законы Его природы. Осуществления действий, вытекающих из определённых Его характеристик, можно ожидать, но не в качестве необходимых их следствий». Единство всем действиям Бога придаёт только то, что все они осуществляются по Его воле. Как Носитель этой воли, Бог может быть узнан по данным Ему описаниям, но ни одному из них Он не обязан соответствовать. Осуществление Его воли познаётся по результатам Его действий, но сама Его воля непостижима. Этим объясняются противопоставления в некоторых именах Бога (см. ниже). Например, Бог – это «Тот, Кто сбивает с пути», но и «Тот, Кто руководит».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Абсолютное владычество Бога. Согласно словам Корана, Аллах – нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине. Он – высокий, великий! [Коран, сура 2:256/255]. Бог самодостаточен и ни в чём не нуждается, но всё сущее нуждается в Нём. Этот атрибут Бога называют самосуществованием, самодостаточным бытием. Бог – Великий и Всемогущий. Его воля над всем, что существует, и над всем, что будет существовать; ничто не происходит без Его воли. Он – Знающий всё, что может быть познано. Его знание охватывает всё мироздание, которое Он сотворил и существование которого Он один поддерживает. Богу принадлежит верховное владычество над всем Его творением. Многие из девяноста девяти имён Бога в исламе говорят о Его верховном владычестве. Бог: Al-Adl, Справедливый, Его слово совершенно в своей истинности и справедливости (Коран, сура 6:115); Al-Ali, «Высокий», Тот, Кто высок и могущественен (Коран, сура 2:256–257/255–256); Al-Aziz, «Превознесённый», могучий в Своём верховном владычестве (Коран, сура 59:28); Al-Badi, «Творец», создавший творение со всем искусством (Коран, сура 2:111/117); Al-Hakim, Судия, Тот, Кто рассудит между Своими рабами (Коран, сура 40:51–54/48–51); Al-Hasib, «Счётник», Его довольно, чтобы вести счёт (Коран, сура 4:5–8/6–7); Al-Jabbar, Могущественный, Его могущество и владычество абсолютны (Коран, сура 59:23); Al-Jalil, Великий, Он велик и могуч; Al-Jami, Собиратель, Тот, Кто собирает всех людей для назначенного дня (Коран, сура 3:7/9); Al-Malik, Царь, Который есть Царь Царей, (Коран, сура 59:23); Al-Muizz, Тот, Кто «возвеличивает» или «уничижает» всех, кого пожелает (Коран, сура 3:26); Al-Muntaqim, Мститель, Который воздаёт отмщение грешникам и помогает верующим (Коран, сура 30:46/47);

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают» (Сура 8 «Добыча» 39). «Держите в готовности все, какие можете военные силы и отряды конницы: ими будете держать в страхе врагов Божиих и врагов ваших, и кроме них всех других, которых не знаете вы, но которых знает Бог» (Сура 8 «Добыча» 62). «Убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду» (Сура 9 «Покаяние» 5). «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах – с богобоязненными» (Сура 9 «Покаяние» 123). «Не уступай неверным, но воюй войною великою против них» (Сура 25 «Различение» 54). «Да погибнет народ, который не верует!» (Сура 23 «Верующие» 46). «А когда встретите тех, которые не уверовали, то ударьте их мечом по шее, чтобы потекла кровь, и устройте им великое избиение» (Сура 47 «Мухамад» 4). «Мухаммед – посланник Аллаха, и те, которые с ним, яростны против неверных» (Сура 48 «Победа» 29). «Не слабейте и не призывайте к миру, раз вы выше» (Сура 48 «Победа» 37). Мухаммад говорил своим сторонникам: «Вышлите многобожников с Аравийского полуострова» 62 . «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (Сура 9 «Покаяние» 29). «Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей и удалит гнев из их сердец. Аллах прощает, кого пожелает, ибо Он – Знающий, Мудрый» (Сура 9 «Покаяние» 14–15). Мухаммад однажды сказал: «…так, если они (неверные) откажутся (от первых двух предложений: Ислам и джизья), то проси у Аллаха помощи против них, и сражайся с ними». Эти и другие доказательства, призывают к сражению, не ограничивая его каким-либо способом, и не указывают на конкретное средство 63 .

http://azbyka.ru/religioznye-osnovy-isla...

Довод на основе пророчеств. Содержит ли Коран пророчества с предсказаниями будущего, которые доказывали бы его божественное происхождение? Подробно это обсуждается в статье Мухаммед: предполагаемые чудеса. Ниже приводятся лишь основные тезисы. Большинство пророчеств в действительности представляют собой призывы военно-религиозного вождя идти сражаться, чтобы Бог даровал победу. Одно существенное предсказание, относительно победы римлян над войском персов при Иссе (Коран, сура 30:1–3/2–4), не исполнилось в указанные пророчеством сроки – «через несколько лет» – и никак не может быть названо неожиданным. Из других пророчеств примечательно только одно – упоминание десяти ночей в суре 89:1/2, которое истолковывают как завуалированное предсказание о десяти годах гонений, испытанных первыми мусульманами. Это. сомнительное толкование, поскольку в данном месте с очевидностью речь идёт о паломничестве (см. пророчества как подтверждение Библии). Довод на основе единства. Утверждения о том, что Коран должен иметь божественное происхождение в связи с его внутренней последовательностью и непротиворечивостью, тоже не слишком убедительны. Как отмечено выше, откровение у Мухаммеда иногда изменялось, например в случае процитированных «сатанинских стихов», где первоначальное откровение позволяло определённым племенам поклоняться языческим богам (ср. Коран, сура 21–23/21–23). Это серьёзный вопрос для пророка, который считает многобожье главным грехом. Сама концепция отмены (mansukh), когда допущенные ошибки исправляются в последующих стихах (именуемых nasikh), свидетельствует об отсутствии в Коране единства. В Коране, сура 2:100/106, сказано: «Всякий раз, когда мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах над любой вещью мощен?» Например, так называемый «стих меча» (Коран, сура 9:5/5), предположительно отменяет 124 стиха, которые первоначально призывали к терпимости (ср. Коран, сура 2:257/256). В Коране патетически провозглашается, что «нет принуждения в религии» (Коран, сура 2:257/256), однако в других местах он призывает мусульман: «сражайтесь с теми, кто не верует» (Коран, сура 9:29/29) и «избивайте многобожников, где их найдёте» (Коран, сура 9:5/5). Концепция nasikh противоречива тем, что в самом Коране провозглашается: «нет перемены словам Аллаха» (Коран, сура 10:65/64), а именно таковыми словами считается Коран. Ибо «[нет того, кто мог бы изменить слова (и веления) Аллаха]» (Коран, сура 6:34/34 русск. перев. «нет применяющего слова Аллаха " И всё же Коран учит доктрине отмены, аннулирования предыдущего откровения последующим.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Сура LXV. О разводе. (Медина): Законы о нем. Арабы увещеваются из всех прежних народов к вере в Бога. Семь историй о небе и земле. Сура LXVI. О запрещении. (Медина): Пророк изъят от обета творить все угодное женам. Интриги ревности в его гареме служат причиною сношений с коптской невольницей Марией. Увещание к миру противному неверным. Пример непослушных жен Ноя и Лота; добрая жена фараона; дева Мария. Сура LXVII. О царстве. (Мекка): Бог – Господь неба; чудеса небесные. Поражения и муки неверных в аду. Сила Божия, проявляемая в природе. Увещания и предостережения от наказаний в аду. Сура LXVIII. Нун. (Мекка): Магомед не обманщик и не чародей. Отречение от навязчивого оппонента. Пример судьбы собственной. Неверные достойны осуждения. Магомед увещевает к терпению и следованию примеру Ионы. Сура LXIX. Непогрешимый. (Мекка): праведный суд. Судьба отрицающих оный, – Ада, Томуда, фараона. Потоп и страшный суд. Защита Магомеда по обязанности и на основании Корана. Сура LXX. О вознесении. (Мекка): неверные будут призваны на суд сами и их товарищи. Ужасы последнего дня. Неблагодарность человека. Удаление от любодеяния. Несомненность в дне судном. Сура LXXI. Ноах. (Мекка): Ной проповедует людям допотопным; их пять идолов почитаются у самих арабов; судьба этих лиц. Сура LXXII. Духи. (Мекка): Толпа духов сопровождает Магомеда при его проповеди в Начлехе; отчет их самих. Магомед упрашивает их помогать во время проповеди. Сура LXXIII. О покрывале. (Мекка): Магомед при покрывании верхнею одеждою воспрещает вставать с места и молиться; также – повторять стихи Корана и совершать набожные действия ночью; и всюду старается убеждать неверных и обличать за их упорство. Для молитвы он установляет строго неизменные дни и часы. Предписывает затем милостыню. Сура LXXIV. Тайное место. (Мекка): Магомед для молитвы удалялся в тайное место. Отказ богатому неверному в откровении за обидные насмешки. Ад имеет девять ангелов. Неверные не хотят признавать мест Св. Писания, доказывающих миссию Магомеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Слыша сие, братие, восстанем, как бы от сна, от гроба лености и постараемся сохранить заповеди Божии и угождать Ему благими делами: покаянием и молитвами, слезами и милостынею, любовию и смирением: ибо милостынями и верою очищаются грехи; а любовь и смирение – одна постоянно воздвигает и приводит нас к Богу, а другое – укрепляет и совершает. Возлюбим друг друга, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас и ради нашего спасения. Нагим Он был пригвожден ко кресту, дабы облечь нас в одежду нетления, – алкал и жаждал, дабы нас насытить пищи вечной и напоить водою бессмертия. Так сотворим и мы: напитаем алчущих, напоим жаждущих, оденем нагих: поскольку сказано, сотвористе единому от сих, Мне сотвористе ( Мф. 25:40 ); и, так как время кратко, то постараемся обрестись готовыми прежде смертного дня, дабы внезапно он не обрел нас в злобе и без покаяния, и не восхитил наши души, как лев. Bo аде нет покаяния, исповедания, и нельзя творить милостыню, когда разойдется торжище, и светильники наши угаснут как бы без елея. Сказано: внемлите себе, да не когда отягчают сердца, ваша ( Лк. 21:34 ); и еще: бдите, яко не весте дне, ни часа ( Мф. 25:13 ); и еще: блажен раб той, его же пришед господин его обрящет тако творяща ( Мф. 24:46 ). Аще ли же речет злый раб той в сердцы своем: коснит господин мой приити ( Мф. 24:48 ). Посему потщимся прежде смертного дня стать готовыми и получить части милостивых и спасаемых, да и к нам Господь речет: рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего ( Мф. 25:21 ), Ему же слава ныне и присно и во веки веков. Аминь 157 . 157 См. это поучение, изданное по пергаменному Прологу XIV века, принадлежащему Спасо–прилуцкому монастырю и помещенное в «Страннике», за 1897 г., 8, август, стр. 459–460; сравн. Пролог. Москва. 1877 г., под 6–м августа, л.л. 14–15. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 1. – XII, 862, XII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010