Существование Сына у Бога представляется мусульманину покушением на суверенитет Аллаха. Аллах прощает, кому хочет простить, когда хочет простить и где хочет простить. Ему не нужен ни агнец, ни посредник, ни крест. Распятый Сын Божий чужд мусульманскому мышлению, т.к. в жертве за грехи нет нужды – все, что хочет Аллах, он совершает непосредственно. Мухаммед отрицал не только сыновство Иисуса Христа, но и исторический факт Его распятия. Он коротко говорит об этом: «Христа не распинали» (сура 4,157). Если Аллах допустил такую смерть Иисуса, то Мухаммед должен был бы также считаться с возможностью позорной смерти во время преследования в Мекке для себя самого. Он же полагался на силу Бога, охраняющего своих пророков. Крест Иисуса означает для мусульманина отрицание Божьего всемогущества. Бог ислама – это тот, кто требует смерти всех грешников, а не тот, кто хочет их всех спасти. Аллах не любит грешников – это 24 раза повторяется в Коране (2,190), Аллах любит только боящихся его (3,76). Мусульмане никогда точно не знают, определил ли Аллах для них рай или же они пойдут в ад. В исламе нет распятого Сына Божьего или Агнца Божия, Который умирает за грехи всех людей. Поэтому мусульмане не знают, что такое спасение, в нашем смысле этого слова, они не живут под благодатью и не освобождаются от своих грехов. Весь второй член христианского Символа Веры им неизвестен. Понятие «спасение через Христа» в исламе отсутствует. Истинный Спаситель от них скрыт. 4. Аллах – это не Святой Дух Ислам не только отрицает Бога Отца и Бога Сына, мусульмане утверждают также, что Святой Дух – это не Бог, что Он – тварь, что, подобно ангелам и демонам, Он сотворен во времени. Святой Дух для мусульманина – это архангел Гавриил, который принес Марии и Мухаммеду Благую Весть от Бога. В суннитском и шиитском мусульманстве вы не найдете учения о том, что Бог – это Дух, что Он воплотился в Христе, что Он обитает и в человеке. Суфиты, исламские мистики, разве только признают обитание Бога в человеке, но они, конечно, отрицают оправдание распятым Иисусом Христом, собственно саму основу этого обитания.

http://azbyka.ru/allax-v-islame

Таким образом, мы отметим, что споры между несторианами и монофизитами не ушли бесследно. Мухаммад возражает против христиан в суре 4:169, подчеркивая больше человеческую природу Иисуса Христа: “О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово”. Представление Корана о распятии Исы На основании Корана (сура 4: 157), Иисус не умер и не был распят. “Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им) и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик и мудр!” Этот текст рассматривается как учение докетов, не гностиков-докетов, а именно Мани 65 . Толкователь Аль-Фахри эль-Рази говорит следующее: “Имеется много толкований этого стиха, из которых мы цитируем только два: а) значение слов “Я вознесу тебя” – Аллах хотел взять Его к месту Своей славы и сделать это вознесение почетным и восхваляющим Иисуса”; б) толкование слов “вознесу тебя ко Мне”- означает, что Аллах вознес Его к месту, где никто не мог судить Его, так как на земле люди осуждали один другого, но на небе нет истинного и всезнающего Судьи, кроме Аллаха” 66 . С точки зрения мусульман, Бог не мог допустить распятие праведного пророка Иисуса. Позднее мусульманские комментаторы скажут о распятии Иисуса так: “Ведь такая ужасная смерть должна символизировать уничтожение лжепророка”. У мусульман распятие – позорная казнь, которой подвергались разбойники, грабители, насильники и прочие опасные преступники. Об этом написано в “Китаб ал-харадж” Абу Йусуфом Йакуб бен Ибрахимом ал-Куфи (731–798 гг.). Мухаммад понимал, что Иса-ал-Масих не был распят, но взят живым на небо. Позже, в хадисе ал-Бухари Саид бен ал-Мусайабб, было написано: “Посланник Божий сказал: Клянусь Тем, в чьих руках моя жизнь. Скоро, очень скоро сын Марии сойдет к вам как судья справедливый. Он разобьет кресты , убьет свиней, отменит налог с иноверцев” 67 . “Иисус, разбивающий кресты”, – крайне показательный и весьма частый в мусульманской литературе образ. Как отмечает А.В. Журавский, позорная смерть на кресте Божьего избранника, наделенной особой Божьей милостью пророка, сама мысль представлялась мусульманам кощунственной и расценивалось ими как глубочайшее заблуждение христиан. Докетизм

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

157 (Ст. 4). Это величественное выражение указывает, что несчастия народные суть последствия праведного суда Божия, приговоры которого названы «судами великими». 158 (Ст. 7) Аарон, по мнению еврейских комментаторов, рожден за год до повеления Фараонова об умерщвлении израильских детей мужеского пола. Мариам была старшая дочь Амрама и Иохаведы; ей предание давало 12 или 14 лет, когда Египетская царевна нашла Моисея в тростниках Танитского рукава Нила близ Таниса (Цоана). 159 (Ст. 9) Жезл, вероятно, был тот самый, который Моисей имел в руках на горе Хориве (гл. IV 2, 3). Каноник Кук замечает, что на Еврейском языке для выражения пресмыкающегося, в которое обратился жезл, употреблено другое слово, чем в гл. IV, 3; там жезл обращается в змея, названного по-еврейски Нахаш, который соотвествует Египетскому Ара или Уреус; здесь в настоящем стихе употреблено более общее понятие, выражаемое словом Таннин, которое заключало в себе понятие не только о всех змеях, земноводных и вообще чудовищах, но еще было имя типического змея или дракона, противника света и жизни. 160 (Ст. 11) Название «волхвов Египта» и «мудрецов Египта» мы встречали уже в XLI гл. кн. Бытия, ст. 8. В прим. 10 на это место мы, на основании авторитета м. Филарета и Англ. комм. Библии, говорили, что слово волхв «хартуммим» может быть передано словами «священные писцы» или толкователи священных письмен или иероглифов. Под именем мудрецов, по-видимому, надобно разуметь жрецов высшей степени. В древнем Египетском наречии чародеи назывались Рехиу Хету (знающие, знахари, шаманы). Едва ли ошибаемся, если скажем, что, по всей вероятности знахарство и колдовство внесено в Египет племенами, владевшими Египтом и поклонявшимся Сутеху-змию, который связывает верования Кхетов с змием Афрозиабом; Мидийских Туранцев. По форме Еврейского слова «Чары» каноник Кук думает что Египетские волхвы могли произвести только обман воображения (это мнение в виде предания перешло в коран; ср. сура XX, ст. 72), или бросили живых прирученных змей, которые посредством известных им манипуляций в руках их вытягивались и находились в состоянии окостенения и оцепенения, представляя подобие жезла. Отто Герлах (Einleitung in das VIII С. d. Exodus) думает, что независимо от звания некоторых сил природы, шаманы и чародеи пользовались помощью духов тьмы. Ссылаясь на Кранца (Crantz. Geschichte f. Groenland I, 273), он указывает, что обращенные искренно в христианство некоторые шаманы Гренландии признавались, что не все сверхъестественные явления, ими производимые, были одним обманом, но что они чувствовали помощь и присутствие какой-то неведомой им силы, которой они боялись, и которую они описать не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Исламская апологетика следует нескольким линиям аргументации, доказывая окончательность Мухаммеда по отношению к предыдущим пророкам. Главные доводы здесь таковы: 1) Ветхий и Новый Завет содержат ясные пророчества о нём; 2) призвание Мухаммеда в пророки подтверждалось чудесами (см. Мухаммед: предполагаемое призвание богом); 3) язык и учение Корана не имеют параллелей (см. Коран: предполагаемое божественное происхождение); 4) чудеса Мухаммеда запечатлели провозглашённые им истины (см. Мухаммед: предполагаемые чудеса); 5) его жизнь и его личные качества свидетельствуют о нём как последнем и величайшем из пророков (см. Мухаммед: личные качества). Библейские предсказания. В популярной среди мусульман книге «Мухаммед в Библии» (Muhammad in the Bible) Абду Л-Ахад Давуд доказывает, будто бы в Библии предсказано пришествие пророка Мухаммеда. Он заявляет, что «Мухаммед яв-ляется реальным объектом Завета и в нем одном фактически и буквально исполнились все ветхозаветные пророчества» (Dawud, 11). Исследуя Новый Завет, Давуд находит, что Мухаммед, а не Христос, был предречённым пророком. В число текстов, на которые Давуд и другие мусульмане ссылаются для обоснования этих притязаний, входят: Второзаконие 18:15–18. Бог обещал Моисею: «Я воздвигну им [Израилю] Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему» (Вт. 18:18). Мусульмане убеждены, что это пророчество исполнилось в Мухаммеде, как указано и в Коране, говорящем о следовании за «посланником, пророком, простецом [неграмотным Мухаммедом], которого они находят записанным у них [в Писании] в Торе и Евангелии» (Коран, сура 7:156/157). Однако в этом библейском пророчестве речь не может идти о Мухаммеде. Во-первых, очевидно, что термин «братья» обозначает израильских соотечественников. Об израильском колене Левиином в том же тексте сказано, что «удела же не будет ему между братьями его» (Вт. 18:2). Поскольку слово «братья» подразумевает израильтян, а не их арабских антагонистов, чего ради Бог стал бы воздвигать для Израиля пророка из числа его врагов? В других местах Второзакония термин «братья» тоже обозначает израильтян, а не иноплеменников. Бог велит Израилю поставить над собой царя «из среды братьев твоих», а никак не «иноземца» (Вт. 17:15). Израиль никогда не избирал для себя не иудейского царя, хотя иноплеменные цари династии Ирода были в своё время навязаны ему Римом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Мухаммед говорил, что христиане заблуждаются, поклоняясь Иисусу: «Я слышал, как Пророк говорил: «Не преувеличивайте моей роли, не поклоняйтесь мне, как христиане поклоняются сыну Марии, ибо я — лишь раб. Так и называйте меня Рабом Божиим и Посланником Всевышнего». Иисус не воскресал Говоря о якобы распинавших Иисуса на кресте, Мухаммед утверждал: «…и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Мариам, посланника Аллаха» (а они не убивали его и не распяли, но это только представлялось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его — наверное, нет, Аллах вознес его к Себе» (Сура 4:157, 158). То есть Мухаммед сказал, что вместо того, чтобы быть распятым, Иисус отправился прямо к Аллаху. Заключение Учение Мухаммеда о Иисусе несет позитивную окраску и подтверждает некоторые факты из Библии. С другой стороны, коранический текст содержит множество примеров отрицания одного из самых важных утверждений, сделанных Самим Иисусом — то, что Он является Сыном Божиим. Во времена Мухаммеда в Аравии были секты несторианцев и ибионитов, чье учение утверждало, что Иисус был только пророком, и отрицало Его божественность. Ислам утверждает то же самое: Иисус — пророк, один из пророков. И Мухаммед, к тому же, заявлял, что Иисус пророчествовал о его (Мухаммеда) приходе. Важно задуматься: а что бы мог сказать вам Иисус о Мухаммеде? Учение Иисуса о Мухаммеде Для начала позвольте заметить, что эта часть главы об Иисусе могла быть написана на основе предположения. Лично о Мухаммеде Иисус не говорил ничего. Он жил за шестьсот лет до Мухаммеда. Поэтому необходимо просто сопоставить реальные факты учения Иисуса с тем, что нам доподлинно известно о Мухаммеде. По моему мнению, Иисус мог бы оспорить пророчество Мухаммеда в трех областях: Отношение Мухаммеда к людям Иисус учил народ: «Берегитесь лжепророков… по плодам их узнаете их… Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» ( Мф.7:15-17 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Мухаммед понимал слова «Сын Божий» чисто по-человечески Это недоразумение возникло из-за веры политеистов Аравии в то, что ангелы и даже их идолы появились благодаря некоему физическому контакту Бога. Поэтому, думаю, Мухаммед мог понимать термин «Сын Божий» чисто по-человечески, через понятие о половом размножении. Следовательно, многие мусульмане стали думать, что христиане верят в зачатие Сына от Отца человеческим путем. Конечно, это совершенно нелепое и кощунственное понимание. – Да, мусульмане также отрицают, что Христос был распят на кресте. Коран нигде не говорит об искупительной жертве Христа, о Его страданиях ради спасения человечества. Вот одна из лучших цитат, подтверждающих это, – Сура 4, аяты 157–159: «Гнев Аллаха обрушился на них за их ложь: они говорили, что будто бы убили Ису, сына Марйам, посланника Аллаха. Но он не был убит ими и не был распят, как они измышляли. Им всё это лишь представилось. Они думали, что убили и распяли самого пророка. На самом деле они убили и распяли другого, похожего на Ису. Потом они сами спорили: убит был Иса или другой. Они все пребывают в сомнении об этом. У них нет об этом никакого знания, а есть только предположения. Они не были уверены, что убили именно его. Они его не убили. Аллах вознес Ису к Себе и спас его от врагов. Он не был распят и не был убит. Поистине, Аллах Всемогущ, Велик и мудр в Своих деяниях! И, поистине, из людей Писания нет никого, кто бы не понял истину об Исе до его смерти – что он был раб Аллаха и Его посланник. Они уверовали в него, но поздно – время уже ушло. И в Судный день Иса будет свидетельствовать против них в том, что он раб Аллаха и Его посланник и что он передавал Послание своего Господа». – Да, Вы абсолютно правы! Еще могу добавить, что, согласно некоторым исламским комментаторам, Бог изменил внешность Иуды Искариота, чтобы тот был похож на Христа. Таким образом, распят был, по их мнению, не Христос, а Иуда… Коран нигде не говорит об искуплении и спасительной жертве Христа, потому что ислам отрицает, что Иисус есть Сын Божий. Последователи ислама не признают Божество Христа, не признают цели Его воплощения и нашего спасения через Него. Вся формула спасения в исламе сводится, по большому счету, к провозглашению шахады («Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его») и добрым делам.

http://pravoslavie.ru/90910.html

Эти легенды и неправдоподобны, так как требуют полной слепоты со стороны тех, кто находился ближе всего к Иисусу, – Его учеников и римлян. Предполагается, будто бы Иисус открыл Своей матери и ещё одной женщине, что вместо Него был распят кто- то, на Него похожий, но женщины ни слова не сказали ученикам и не остановили их, когда те вскоре отправились проповедовать, рискуя жизнью, весть о том, что Иисус умер и воскрес из мёртвых. Поскольку большинство мусульман отрицает факт распятия и смерти Христа, понятно, что у них возникают немалые сложности при попытках объяснить явления Христа после воскресения и Его вознесение. Так как они убеждены, что Иисус был простым человеческим существом, они, соответственно, считают Его смертным. Они верят, что в конце концов Иисус воскреснет вместе со всеми остальными людьми, однако, отрицая Его смерть на кресте, вынуждены подыскивать какое-то другое место для Его смерти. Эта дилемма стала источником вдохновения для изощрённых спекуляций. Многие мусульманские богословы верят, что Иисус был взят на небеса при жизни. А Его смерть всё ещё должна наступить когда-то в будущем. когда Он вернётся на землю перед Последним днём. Они выводят это из буквального прочтения следующего стиха Корана: «за их [хвастливые] слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» (Коран, сура 4:156/157–158). Другие строят гипотезы, будто бы Иисус умер естественной смертью в какой-то неизвестный момент времени после распятия и оставался мёртвым на протяжении трёх или, согласно другой традиции, семи часов – после чего воскрес и был взят на небеса (Abdul-Haqq, 131). Исторического свидетельства в поддержку подобных домыслов не существует. Несколько исламских авторов, таких как Ахмад-Хан из Индии, верят, что Иисус был распят, но не умер на кресте. Якобы в действительности Он просто потерял сознание (см. воскресение Христа: альтернативные теории) и спустя три часа был снят с креста (Abdul-Haqq, 132). Другие мусульмане из северной Индии добавили ещё легенду о том, что Иисус посещал Тибет. Абдул-Хакк отмечает, что Гулам Ахмад «выдвинул доморощенную теорию о том, будто бы Иисус Христос предпринял путешествие в Кашмир [...] после того, как был распят. В поисках дальнейших подтверждений своей теории он очень кстати обнаружил в г. Сринагаре (штат Кашмир) некую могилу, которую объявил могилой Иисуса». Тем не менее домыслы секты Ахмада «осуждены мусульманской ортодоксией как еретические» (ibid., 133).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Эти стихи явно противоречат иудейским и христианским текстам Библии, научная достоверность и сохранность которых многократно доказаны. Стихи, в которых описаны негативные свойства Объекта поклонения: Сура 3, аят 3. Поистине, Аллах велик, обладатель мщения ! В книге «Основы мусульманской религии» Курамухаммада хаджи Рамазанова при раскрытии значения 81-го имени Аллаха (Аль-Мунтакиму – могущественный) написано: «Мстящий, ломающий хребет ослушавшимся, мучающий нечестивцев…». Сура 3, аят 47. И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах – лучший из хитрецов . Эти стихи несовместимы с христианским учением о едином Боге – с характеристиками Господа Иисус Христа и единого Бога – Пресвятой Троицы. Некоторые из стихов, содержащих призывы к возмездию: Сура 2, аят 173. О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых… Сура 2, аят 175. Для вас в возмездии – жизнь , о обладающие разумом! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Стихи, содержащие призывы к неповиновению иноверцам: Сура 25, аят 54. Не повинуйся же неверным и борись с ними этим великой борьбой! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Некоторые из стихов, содержащих призывы к физической расправе с иноверцами: Сура 2, аят 92. Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников… то ведь и Аллах – враг неверным ! Сура 2, аят 189. И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху… Сура 3, аят 3. Поистине, те, которые не веруют в знамения Аллаха, – для них сильное наказание . Сура 4. аят 76. Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду. Сура 4, аят 80. Где бы вы не были, захватит вас смерть , если бы вы были даже в воздвинутых башнях… Сура 4, аят 91. ... Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте , где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сура LVI. Неизбежный рок. (Мекка): Ужасы в последний день суда. Описание неба и ада. Доказательства от природы. Имеющий в себе нечистоту не может касаться Курана. Состояние человека отрицающегося (от веры). Сура LVII. Железный, несокрушимый. (Медина): Бог – контролер во всем мире. Увещание к принятию ислама. Печальное состояние неверующих и лицемеров в день судный. Силы, коими свыше одушевлялись апостолы. Сура LVIII. Диспутант (Vrangler) (Медина): Уничтожение обычая идолопоклонников в разводе женщин со словами: «Будь для меня так же далека, как спина моей матери». Божье всемогущество и всеведение; Он ведает тайны намерений, которые и уничтожает, если захочет. Речь об обязанностях истинно верующих. Отречение от тех, кои отметаются апостолов. Сура LIX. Переселение (Медина): Наказание иудеев, хотевших не верить в Куран. Разделение народа. Поведение изменников и лицемеров. Сила Курана. Свойства Божьего всемогущества. Сура LX. Испытанный. (Медина): Увещание мослемам не вступать в тайные сношения с курайсами. Пример Авраама. Идолопоклонники, не бравшие оружия против них, могут быть почитаемы врагами. Жены, убегающие от неверных, подвергаются пред вступлением в ислам предварительному испытанию; и, если они действительно уверуют ipso facto, разводятся с мужьями прежними. Супруги получают при этом женины пожитки. Сура LXI. О рангах. (Мекка): верующим повелевается строго хранить свое слово и быть твердым в вере. Моисею нередко народ неповиновался и возмущался. Пророчества Иисуса о пришествии Ахмеда; христиане не принимают его. Сура LXII. Собрание народа для молитвы. (Медина): Бог посылает своего пророка неученого нигде. Иудеи отвергаются и обвиняются как неверующие. Мослемы, собирающиеся в храмы для молитвы, не должны заниматься торговлей в этот день. Сура LXIII. О лицемерах. (Медина): изменники обнаруживаются в лицемерия. Сура LXIV. Об обмане. (Место происхождение этой суры неизвестно). Бог есть творец; воскресение; единство Божие. Народ и его дети должны быть призываемы к Богослужению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Для многих может стать большой неожиданностью тот факт, что Мухаммед и Коран проявляют большое уважение к Иисусу. Первая часть этой главы отражает множество моментов в учении Мухаммеда, касающихся Иисуса. Впрочем, Иисус никогда не говорил именно о Мухаммеде, потому что жил почти за шестьсот лет до рождения Мухаммеда. Несмотря на это, мы можем себе представить, что Иисус мог бы сказать о Мухаммеде, если возьмем за основу учение Самого Иисуса. Вторая часть этой главы предъявляет эти размышления. Уважение Мухаммеда к Иисусу Мухаммед говорит об Иисусе и о себе, как о «братьях по вере». «Посланник Аллаха сказал: «Я ближайший к Исе (Иисусу), сыну Мариам (Марии), из всех живущих ныне и в последующей жизни». Они спросили: «Объясни, Посланник, как это?» На что он ответил: «Пророки — братья по вере, рожденные от разных матерей. Их религия одна. И нет между нами апостола (между мною и Исой)». Таким образом, Мухаммед утверждал, что он и Иса исповедовали одну и ту же религию. Как же такое может быть? Для того, чтобы понять это и другие утверждения Мухаммеда об Иисусе, нужно знать, как Мухаммед объяснял отношения между исламом, христианством и иудаизмом. Ислам, иудаизм и христианство Следует не забывать о том, что Мухаммед жил в обществе, которое включало также иудеев, христиан и идолопоклонников. Так как Мухаммед признавал только одного Бога, так же, как и иудеи, и христиане, то ему нужно было объяснять, является ли один единый Бог, о котором говорит он, Богом иудеев и христиан. Объяснение Мухаммеда заключалось в том, что первой религией является ислам, и что Авраам (Ибрагим) исповедовал ислам еще до того, как появились христианство и иудаизм: «Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, а был он ханифом предавшимся и не был из многобожников. Самые близкие к Ибрахиму люди конечно те, которые за ним последовали, и этот пророк и те, которые уверовали» (Сура 3:67–68). Согласно утверждению Мухаммеда, если Авраам исповедовал ислам, то все пророки, произошедшие от него, так же были приверженцами ислама. В Коране перечисляются многие библейские пророки поименно, включая Исаака, Измаила, Иакова, Иосифа, Ноя, Давида, Соломона, и Моисея (соответственно: Исхак, Исмаил, Якуб, Юсуф, Нух, Давуд, Сулейман и Мусса). Коран даже говорит, что Иоанн Креститель (Яхия) и Иисус тоже были пророками Аллаха (см. Сура 4:163; Сура 6:84–86; см. также Сура 2:135; Сура 3:94–95; Сура 4:125; Сура 6:161). Мухаммед относится к пророкам, как к своим «братьям», за исключением Ибрагима (Авраама), о котором отзывается, как об отце.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010