Иисус Христос . Как мы упомянули выше, мусульмане считают Иисуса лишь одним из пророков Аллаха. Иисус Христос был пророком для своего народа в свое время. Пророк Мухаммед шел следом за Иисусом. Иисус не был Сыном Божиим и не был частью Святой Троицы. Он не искупил ничьих грехов, хотя Сам был безгрешен. Иисус Христос не умер на кресте. Различные мусульманские источники утверждают, что Он либо чудным образом заменил Себя на кресте Иудой Искариотом, либо Бог чудом вытащил Его из рук римлян и евреев до распятия. Большинство мусульман считает, что Иисус Христос был взят на небо живым (Сура 4:157). Грех и спасение . Грех и спасение отождествляется в исламе с двумя понятиями: соблюдением заповедей и роком («кисмет»). Каждый мусульманин, который надеется избежать суда Аллаха, должен выполнять все заветы «пяти столпов веры» (Сура 10:109). Они включают: (1) чтение шахады («Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – посланник Аллаха»), (2) пять обязательных молитв в день («салат» или «намаз») по-арабски, молитвы произносятся на коленях, с поклонами в сторону священного города Мекки, (3) пожертвования нуждающимся («закат»), что необязательно, однако мусульманам рекомендуется отдавать добровольно 1/40 своего дохода Аллаху, (4) посты («саум» или «рузе») в течение целого месяца рамадана, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката ради искупления грехов, совершенных в предыдущий год (однако после захода солнца мусульмане в большинстве случаев наслаждаются едой, а многие встают до восхода, чтобы успеть насытиться до начала поста), (5) паломничество («хаджж») в Мекку, священный город, по меньшей мере, раз в жизни мусульманина. Обычно непременным условием веры было ведение священной войны («джихад»), и ранние мусульмане считали своей святой обязанностью убить «неверного». Современный ислам более умерен, хотя некоторые шииты поговаривают о восстановлении «джихада» как неотъемлемой части ислама. Как вернуть мусульманина на истинный путь Тремя основными вопросами разговора между христианином и мусульманином должны быть: качества Бога, Божественность Иисуса Христа и спасение как благодать, не связанная с выполнением обрядов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

отменил право обители на сбор таможенных пошлин в течение одного торгового дня «на вино церковное, на ладан, на воск и на церковное строение», который был установлен в период правления царя Феодора Михайловича, и заменил эти доходы гос. жалованьем - годовой ругой (ААЭ. Т. 4. 157). 10 нояб. 1682 г. указом царей Иоанна и Петра Алексеевичей властям М. Ж. м. было предоставлено право на полный сбор в их казну таможенных ярмарочных пошлин. Тем же указом архим. Павлу (Моравскому) с братией предоставлялось право «чинить расправу... во всяких торговых делах». В 1685 г. все доходы М. Ж. м. от ярмарки составили 10 673 р.- колоссальную по тем временам сумму. Это были пошлины с продажи соли, рыбы, меда, а также т. н. конские пошлины, доходы от аренды 672 лавок, 448 шалашей, 7 торговых мест, 80 хлебных и квасных печей, с 2 изб и т. д. Царской грамотой от 22 июня 1687 г. подтверждалось право мон-ря собирать таможенные пошлины «с торговых людей, приезжающих на Макарьевскую ярмарку, без выдачи им выписи» (ДАИ. Т. 12. 42). 25 июня 1698 г. царь Петр I выдал грамоту «о сборе на Макарьевской ярмарке таможенных пошлин в пользу» М. Ж. м., «о не осматривании по городам товаров и свободном пропуске торговых людей и об изъятии их на время означенной ярмарки из-под ведомства воевод с предоставлением над ними расправы монастырским властям» (АИ. Т. 5. С. 503-507. 277). В 1700 г. указом царя Петра I ярмарка поступила в ведение Казанского дворца и приказа Большой казны, а с 1718 г.- Коммерц-коллегии; М. Ж. м. был лишен «сбора пошлин за отчислением их в казну». Одновременно мон-рю разрешалось сдавать свои помещения внаем под склады товаров, содержать перевоз через Волгу и «извозы по дорогам» ( Снежницкий. 1888. С. 304-305). В 1719 г. мон-рь получал из ярмарочных сборов на жалованье и содержание братии и священнослужителей 1185 р.; обитель имела 14 мельниц на реках Волга, Сура, Керженец, Б. и М. Маза, содержала скот (163 лошади, 123 коровы, 27 овец) (ОДДС. Т. 1. 580). В 1700 г. монастырь владел в Нижегородском и Алатырском уездах 328 крестьянскими дворами, к 1719 г.- 2149 крестьянами, к 1744 г.- 3171 крестьянином.

http://pravenc.ru/text/2561262.html

Исламская апологетика следует нескольким линиям аргументации, доказывая окончательность Мухаммеда по отношению к предыдущим пророкам. Главные доводы здесь таковы: 1) Ветхий и Новый Завет содержат ясные пророчества о нём; 2) призвание Мухаммеда в пророки подтверждалось чудесами (см. Мухаммед: предполагаемое призвание богом); 3) язык и учение Корана не имеют параллелей (см. Коран: предполагаемое божественное происхождение); 4) чудеса Мухаммеда запечатлели провозглашённые им истины (см. Мухаммед: предполагаемые чудеса); 5) его жизнь и его личные качества свидетельствуют о нём как последнем и величайшем из пророков (см. Мухаммед: личные качества). Библейские предсказания. В популярной среди мусульман книге «Мухаммед в Библии» (Muhammad in the Bible) Абду Л-Ахад Давуд доказывает, будто бы в Библии предсказано пришествие пророка Мухаммеда. Он заявляет, что «Мухаммед яв-ляется реальным объектом Завета и в нем одном фактически и буквально исполнились все ветхозаветные пророчества» (Dawud, 11). Исследуя Новый Завет, Давуд находит, что Мухаммед, а не Христос, был предречённым пророком. В число текстов, на которые Давуд и другие мусульмане ссылаются для обоснования этих притязаний, входят: Второзаконие 18:15–18. Бог обещал Моисею: «Я воздвигну им [Израилю] Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему» (Вт. 18:18). Мусульмане убеждены, что это пророчество исполнилось в Мухаммеде, как указано и в Коране, говорящем о следовании за «посланником, пророком, простецом [неграмотным Мухаммедом], которого они находят записанным у них [в Писании] в Торе и Евангелии» (Коран, сура 7:156/157). Однако в этом библейском пророчестве речь не может идти о Мухаммеде. Во-первых, очевидно, что термин «братья» обозначает израильских соотечественников. Об израильском колене Левиином в том же тексте сказано, что «удела же не будет ему между братьями его» (Вт. 18:2). Поскольку слово «братья» подразумевает израильтян, а не их арабских антагонистов, чего ради Бог стал бы воздвигать для Израиля пророка из числа его врагов? В других местах Второзакония термин «братья» тоже обозначает израильтян, а не иноплеменников. Бог велит Израилю поставить над собой царя «из среды братьев твоих», а никак не «иноземца» (Вт. 17:15). Израиль никогда не избирал для себя не иудейского царя, хотя иноплеменные цари династии Ирода были в своё время навязаны ему Римом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Эти легенды и неправдоподобны, так как требуют полной слепоты со стороны тех, кто находился ближе всего к Иисусу, – Его учеников и римлян. Предполагается, будто бы Иисус открыл Своей матери и ещё одной женщине, что вместо Него был распят кто- то, на Него похожий, но женщины ни слова не сказали ученикам и не остановили их, когда те вскоре отправились проповедовать, рискуя жизнью, весть о том, что Иисус умер и воскрес из мёртвых. Поскольку большинство мусульман отрицает факт распятия и смерти Христа, понятно, что у них возникают немалые сложности при попытках объяснить явления Христа после воскресения и Его вознесение. Так как они убеждены, что Иисус был простым человеческим существом, они, соответственно, считают Его смертным. Они верят, что в конце концов Иисус воскреснет вместе со всеми остальными людьми, однако, отрицая Его смерть на кресте, вынуждены подыскивать какое-то другое место для Его смерти. Эта дилемма стала источником вдохновения для изощрённых спекуляций. Многие мусульманские богословы верят, что Иисус был взят на небеса при жизни. А Его смерть всё ещё должна наступить когда-то в будущем. когда Он вернётся на землю перед Последним днём. Они выводят это из буквального прочтения следующего стиха Корана: «за их [хвастливые] слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» (Коран, сура 4:156/157–158). Другие строят гипотезы, будто бы Иисус умер естественной смертью в какой-то неизвестный момент времени после распятия и оставался мёртвым на протяжении трёх или, согласно другой традиции, семи часов – после чего воскрес и был взят на небеса (Abdul-Haqq, 131). Исторического свидетельства в поддержку подобных домыслов не существует. Несколько исламских авторов, таких как Ахмад-Хан из Индии, верят, что Иисус был распят, но не умер на кресте. Якобы в действительности Он просто потерял сознание (см. воскресение Христа: альтернативные теории) и спустя три часа был снят с креста (Abdul-Haqq, 132). Другие мусульмане из северной Индии добавили ещё легенду о том, что Иисус посещал Тибет. Абдул-Хакк отмечает, что Гулам Ахмад «выдвинул доморощенную теорию о том, будто бы Иисус Христос предпринял путешествие в Кашмир [...] после того, как был распят. В поисках дальнейших подтверждений своей теории он очень кстати обнаружил в г. Сринагаре (штат Кашмир) некую могилу, которую объявил могилой Иисуса». Тем не менее домыслы секты Ахмада «осуждены мусульманской ортодоксией как еретические» (ibid., 133).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Это недоразумение возникло из-за веры политеистов Аравии в то, что ангелы и даже их идолы появились благодаря некоему физическому контакту Бога. Поэтому, думаю, Мухаммед мог понимать термин «Сын Божий» чисто по-человечески, через понятие о половом размножении. Следовательно, многие мусульмане стали думать, что христиане верят в зачатие Сына от Отца человеческим путем. Конечно, это совершенно нелепое и кощунственное понимание. – Да, мусульмане также отрицают, что Христос был распят на кресте. Коран нигде не говорит об искупительной жертве Христа, о Его страданиях ради спасения человечества. Вот одна из лучших цитат, подтверждающих это, – Сура 4, аяты 157–159: «Гнев Аллаха обрушился на них за их ложь: они говорили, что будто бы убили Ису, сына Марйам, посланника Аллаха. Но он не был убит ими и не был распят, как они измышляли. Им всё это лишь представилось. Они думали, что убили и распяли самого пророка. На самом деле они убили и распяли другого, похожего на Ису. Потом они сами спорили: убит был Иса или другой. Они все пребывают в сомнении об этом. У них нет об этом никакого знания, а есть только предположения. Они не были уверены, что убили именно его. Они его не убили. Аллах вознес Ису к Себе и спас его от врагов. Он не был распят и не был убит. Поистине, Аллах Всемогущ, Велик и мудр в Своих деяниях! И, поистине, из людей Писания нет никого, кто бы не понял истину об Исе до его смерти – что он был раб Аллаха и Его посланник. Они уверовали в него, но поздно – время уже ушло. И в Судный день Иса будет свидетельствовать против них в том, что он раб Аллаха и Его посланник и что он передавал Послание своего Господа». – Да, Вы абсолютно правы! Еще могу добавить, что, согласно некоторым исламским комментаторам, Бог изменил внешность Иуды Искариота, чтобы тот был похож на Христа. Таким образом, распят был, по их мнению, не Христос, а Иуда… Коран нигде не говорит об искуплении и спасительной жертве Христа, потому что ислам отрицает, что Иисус есть Сын Божий. Последователи ислама не признают Божество Христа, не признают цели Его воплощения и нашего спасения через Него. Вся формула спасения в исламе сводится, по большому счету, к провозглашению шахады («Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его») и добрым делам. Учение не-любви

http://azbyka.ru/way/byvshij-musulmanin-...

Либеральные христианские учёные возражают против доктрины распятия по той причине, что слишком несправедливым выглядит наказание невиновного вместо виновных. В самом деле, ведь и в Библии прямо сказано, что «сын не понесёт вины отца [...]» ( Иез. 18:20 ). Отрицание распятия мусульманами . Неверие мусульман в распятие Христа связано с их пониманием Его как пророка. Неприятие мусульманами факта распятия пророка вытекает из их концепции суверенности Бога и отказа от доктрины человеческой греховности. Распятие противоречит суверенности Бога. Все ортодоксальные мусульмане считают, что суверенный Бог не допустил бы, чтобы одного из Его пророков постигла такая позорная смерть, как распятие (см. Ислам; смерть Христа: легенда о подмене). Муффазир ёмко формулирует соответствующие представления так: «Мусульмане не верят, что Христа распяли. Это Его враги хотели предать Его смерти на кресте, но Бог спас Его от их козней» (Muffasir, 5). Коран в нескольких местах учит, что Христос не был распят на кресте за наши грехи. Ключевым текстом являются стихи: Коран, сура 4:156/157–158; в своём номинальном прочтении этот текст, по всей видимости, утверждает, что Иисус вообще не умирал. Во всяком случае, он явно отрицает, что Иисус умер через распятие. Текст гласит: «За их [хвастливые] слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» Суверенный Бог владычествует надо всем и не допустил бы, чтобы Его служитель умер подобной смертью. Напротив, суверенный Бог, каковым является Аллах, избавил бы Своего служителя от его врагов. Абдалати в типичной мусульманской манере спрашивает: «Разве согласуется с Божиим милосердием и мудростью вера в то, что Иисус был унижен и убит так, как об этом рассказывают?» (Abdalati, 160). Коран утверждает: «Вот сказал Аллах: «О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения " » (Коран, сура 3:48/55).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Части Корана, составленные в последние годы жизни Мохаммеда в Мекке, повторяют приведенные выше доводы против идолопоклонства и против возражений неверных: они дают доказательства божеских свойств и рассказы из св. писания, легенды и яркие, иногда даже драматические описания рая и ада. К концу этого периода в сурах Корана встречаются намёки и на предстоящее переселение в Медину. Суры Корана становятся длиннее (занимают часто по несколько страниц); стиль их становится ещё более спокойным и искусственным; но по местам встречаются ещё вспышки прежней образной и страстной поэзии. Новой чертой для этого времени надо считать появление заметок о христианстве. В ранних сурах о христианском вероучении упоминается редко и только в виде намёков. Вообще во всём Коране немного мест, в которых упоминается о Евангелии; но в двух или трёх местах очень подробно передаётся рассказ о рождении Иоанна Предтечи и Иисуса Христа (суры: 19, 1–35; 3, 33–46; 5, 108–118), некоторые заметки, относящиеся к апостолам (сура 36, 12–28) и рассказ с очень фантастической окраской и о семи спящих отроках (18, 8–25). Рассказы Корана, заимствованные из Евангелия согласуются вообще с изложением Евангелия Луки, но изобилуют ребячьими чудесами, какие встречаются в апокрифическом „Евангелии Детства”. Распятие И. Христа (сура 4, 155–157). О Тайной Вечери и Крещении ничего не говорится в Коране. В представлении Мохаммеда о Хр. Троице (догмат которого он отвергает с возмущением), Дева Мария занимает место одного из Лиц Св. Троицы. И всё-таки Мохаммед взывает к Евангелию наравне с Пятикнижием, для подтверждения своей миссии. Впоследствии, после своего разрыва с евреями в Медине, он выражается о христианстве в более дружественном и доброжелательном тоне. Итак, хотя и несомненно, что некоторые части Евангелия были известны Мохаммеду, всё же это было в самом отрывочном виде. Знакомство его с учением христианства осталось до конца его жизни поверхностным и искажённым, а ислам (подразумевается под этим словом преданность воле Бога) лежал на основе всех прежних откровений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Священномученик Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди. Гл. 45. Тертуллиан. Против иудеев. 13. Подробно по истории указанной темы см.: Edsman C. M., Le baptéme de feu (Acta Seminarii Neotestamentici Upsaliensis, 9), Uppsala-Leipzig, 1940, p. 51-57. Слово на Пасху. St. Hippolyte de Rome, Sources Chrétiennes, Homélie pascal, vol. 27, 177; Иоанн Златоуст, Ипполит Римский. Слово 6. 5. Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 40. Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 111. Тертуллиан. Против Иудеев. 10. Псевдо Варнава, гл. 12. Тертуллиан, Об идолопоклонстве 5. 3. Псевдо Варнава, гл. 12. Святой Иустин Философ, мученик. Разговор с Трифоном Иудеем, гл. 90. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 111. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 112. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 131. Оды Соломона, Ода 42, 1-2. Оды Соломона, Ода 27. 1-3. Oracles sibyllins. VIII, 251-254. Цит. по Св. Ириней Лионский. Против ересей. Книга 1, гл. XXX, 12-13. Extraits de Théodote et de l " école dite orientale au temps de Valentin (vers 170), (42-43), перевод на французский François Sagnard, Cerf, coll. " Sources chrétiennes " , 1948. Actes de Jean à Rome, 98. Éric Junod et Jean-Daniel Kaestli,  Acta Iohannis , t. 2, Turnhout,  Éditions Brepols  (Corpus Christianorum Series Apocryphorum 2), p. 840-844. Actes de Jean à Rome, 99. Цит. по: Irenaeus, Adv. Haer. I. 24, 4, Св. Ириней Лионский. «Против ересей» 1. 24, 4. См. толкование на 4-ю суру Корана – «ан Ниса» 4.157-159; также: «Иса ибн Марьям», Исламский энциклопедический словарь, Али-заде А. А ., М., Ансар, 2007. Или в переводе Абу Адель: «И (также проклятие пало на них) за их слова [за то, что они сказали, издеваясь и насмехаясь]: «Поистине, мы убили Мессию, Иису, сына Марьям, посланника Аллаха». А (ведь) они не убили его и не распяли, но это только показалось им. [Они распяли другого, думая, что он Ииса]. И, поистине, те [люди Писания], которые разногласят об этом [убийстве], – однозначно, (пребывают) в сомнении об этом. Нет у них [у людей Писания] об этом никакого знания, кроме следования за предложением. И (ведь) они не убивали его [Иису], – достоверно [действительно], нет [наоборот], Аллах вознес его [Иису] (живым – и духом и телом) к Себе: и (поистине) Аллах – величествен (в Своем владычестве) (и) мудр (в Своих решениях и повелениях)»!). Коран, Сура 4, ан-Ниса, 157-159.

http://bogoslov.ru/article/6176142

Противление вероучению Церкви в общине священника Георгия Кочеткова основано на принципе: «Я лучше знаю», «Я умнее», «Я знаю истину, которой не знают церковные люди». Только этим можно объяснить весьма странные заявления священника Георгия Кочеткова по ряду догматических вопросов. Вот, допустим, одно из откровений отца Георгия: «Когда я прочитал Коран, тогда я внутри, для себя, не для кого-то, а для себя сказал: А мусульмане - они же христиане... Если они называют Иисуса Мессией, всем известна эта сура, а Мессия - это Христос, то почему они не христиане? Я тогда еще не знал знаменитую цитату из святителя Филарета Московского: " Никакую церковь, верующую, что Иисус есть Христос, не дерзну назвать ложной " . Для меня мусульмане - христиане: это как бы протестанты VII века» (Материалы международной научно-богословской конференции. Москва, 29 сент.-1 окт. 2004 г. - М.: Свято-Филаретовский ин-т, 2005. С.114-115). Почему бы мусульманам самим не провозгласить себя после этого христианами, если все так очевидно и просто? Правда, сами мусульмане за такое признание могут пойти на крайние меры, от которых, слава Богу, Господь пока уберег отца Георгия. Хочется напомнить, что преподобный Иоанн Дамаскин среди ста ересей помещает «религию измаилитов, предтечу антихристову» (О ста ересях. Гл. 100). Ибо Христос говорил: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14:6 ), а мусульмане говорят: нет, не через Христа мы приходим к Аллаху, а через пророка Его Мухаммада. В исламе отвергаются искупительные страдания Господа, с точки зрения Корана, Он вовсе и не страдал, желавшим Его распять только показался Его облик, тогда как Аллах сразу вознес Его на Небо (см. Коран 4:157-158) - что же это за христианство? Самое же главное различие - мусульмане отвергают Божество Христа, для них Он всего лишь пророк, но не воплотившийся Бог: «Не веруют те, которые говорят, что Иисус, сын Марии - это Бог» (Коран 5:17); «И сказали христиане: " Христос - Сын Божий " . Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» (Коран 9:30); «Иисус Христос, Сын Марии, - только посланник Аллаха... Поистине, Аллах - только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок» (Коран 4:171). Вот какое представление о Христе отец Георгий поспешил назвать христианством. А знает ли отец Георгий о том, что согласно одному из хадисов, при втором пришествии Иса женится на женщине арабского племени, что она родит ему девочку, которая умрет, что через несколько лет после этого Иса умрет сам, что Мухаммад завещал оставить по левую руку от него место для погребения Иисуса, и что место это сохраняется до сих пор?

http://pravoslavie.ru/57788.html

Как полагает Абдалати, «была ли у него [Иисуса] воскрешена душа вместе с телом или одна только душа после того, как он умер естественной смертью, – для исламского вероучения большого значения не имеет». Почему? «Это не входит в Символ веры , ибо важно и обязательно для мусульман то, что раскрыл в Своём откровении Бог; а Бог раскрыл, что Иисус не был распят, но был вознесён к Нему» (см. Abdalati, 159). Он цитирует Коран, сура 4:156/157 (стих приведён нами выше). Большинство мусульман, однако, верят, что Иисус будет физически воскрешён из мёртвых при всеобщем воскресении Последнего дня. Всё остальное для мусульманского вероучения несущественно. Таким образом, отрицание смерти Иисуса на кресте влечёт за собой отрицание Его воскресения на третий день и оставляет неразъяснимую загадку вознесения на небеса до смерти или до воскресения. Заблуждения . Отрицание мусульманами смерти Христа через распятие обусловлено недопониманием некоторых богословских истин. Абдалати, например, перечисляя свои причины для отрицания распятия Христа, приводит следующий вопрос: «Справедливо ли со стороны Бога – или даже с чьей угодно стороны – заставлять кого-то каяться в чужих грехах и беззакониях, в грехах, к которым кающийся не имеет ни малейшего отношения?» (Abdalati, 160). Эта критика, разумеется, основана на полном непонимании того, что говорит христианское вероучение об искупительной жертве Христа. Как отмечается в статье смерть Христа: отрицание по моральным соображениям. Он отнюдь не исповедался и не каялся в наших грехах. Он умер за наши грехи ( 1Кор. 15:3 ). С правовой точки зрения, Он был сделан «для нас жертвою за грех» ( 2Кор. 5:21 ) – это та замена, которую христиане охотно признают. Он отдал Свою жизнь для нашего искупления, чтобы мы могли предстать перед Богом без вины ( Мк. 10:45 ; Рим. 4:25 ; 1Пет. 2:24; 3:18 ). Данный принцип «жизнь за жизнь» не чужд исламу. Именно на этом принципе основана мусульманская концепция смертной казни; убийца, отнявший чужую жизнь, должен в наказание отдать свою.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010