с 17 марта ( с четверга 5й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) Понедельник 5й седмицы (вечер) с 19 марта (с субботыседмицы) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) Вторник 5й седмицы (вечер) с 20 марта (с Недели 5й поста) с 17 марта ( с четверга 5й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) с 19 марта (с субботыседмицы) Неделя 5я поста (вечер) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) с 20 марта (с Недели 5й поста) Понедельник 6й седмицы (вечер) с 9 апреля (с Субботы Светлой седмицы) Вторник 6й седмицы (вечер) с 10 апреля (с Недели Фоминой) Среда 6й седмицы (вечер) Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4я, 5я и 6я. На 1м часе – кафизмы нет; на 3м часе – кафизма 7я; на 6м часе – кафизма 8я; на 9м часе – кафизма 9я. На вечерне – кафизма 10я. 1 В дальнейшем каноны Минеи на повечериях св. Четыредесятницы указываются в соответствии с предписанием Триоди (о переносе минейной службы четверга 5й седмицы на повечерие Недели 4й поста вечера). См. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 642–648. 2 В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 645–646) высказывает предположение, что повечерие в четверг вечера 5й седмицы Великого поста должно совершаться без канонов. Однако следует отметить, что Устав не упоминает об отмене канонов на повечерии этого дня, а при совпадении Благовещения с субботой Акафиста даже предписывает пение на данном повечерии субботнего утреннего четверопеснца Триоди (ср.: Типикон, 26 марта, 9я Маркова глава). 3 В текущем году на Лазареву субботу приходится отдание Благовещения Пресвятой Богородицы и празднование Собора Архангела Гавриила (26 марта). Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6й седмицы Великого поста: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или Неделю ваий, или во един от дней Страстныя седмицы, или Светлыя: тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства, и Архангела на повечерии в мимошедших днех шестыя недели» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»). Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Понедельник 5-й седмицы (вечер) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) Вторник 5-й седмицы (вечер) с 20 марта (с Недели 5-й поста) с 17 марта ( с четверга 5-й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) Неделя 5-я поста (вечер) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) с 20 марта (с Недели 5-й поста) Понедельник 6-й седмицы (вечер) с 9 апреля (с Субботы Светлой седмицы) Вторник 6-й седмицы (вечер) с 10 апреля (с Недели Фоминой) Среда 6-й седмицы (вечер) Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе – кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я; на 9-м часе – кафизма 9-я. На вечерне – кафизма 10-я. 1 В дальнейшем каноны Минеи на повечериях св. Четыредесятницы указываются в соответствии с предписанием Триоди (о переносе минейной службы четверга 5-й седмицы на повечерие Недели 4-й поста вечера). См. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 642–648. 2 В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 645–646) высказывает предположение, что повечерие в четверг вечера 5-й седмицы Великого поста должно совершаться без канонов. Однако следует отметить, что Устав не упоминает об отмене канонов на повечерии этого дня, а при совпадении Благовещения с субботой Акафиста даже предписывает пение на данном повечерии субботнего утреннего четверопеснца Триоди (ср.: Типикон, 26 марта, 9-я Маркова глава). 3 В текущем году на Лазареву субботу приходится отдание Благовещения Пресвятой Богородицы и празднование Собора Архангела Гавриила (26 марта). Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6-й седмицы Великого поста: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или Неделю ваий, или во един от дней Страстныя седмицы, или Светлыя: тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства, и Архангела на повечерии в мимошедших днех шестыя недели» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-27/

Переведено из Anal, sacr, к. Питры, который, заимствуя из Корзинскаго кодекса (f. 62, in die febr. XI, 2 loco приводить следующее надписание: Ετερον κονδκιον (sic) το υτο (Θεοδρου). Но февраля 11-е число показано Питрою ошибочно: в сей день совершается память свщ. – мученика Власия; сам же Питра нисколько выше замечает: Colitur. S. Μ. VIII febr. и VIII iunii, указывая сими словами на св. великомуч.: Феодора Стратилата. Может быть Питра, как и вся Западная церковь , почитают прославляемаго в сем и следующем песнопениях Страстотерпца за одного и того же св. великомуч. Феодора Стратилата: ио с этим мнением нельзя согласиться, потому, что в повествовали Ч.-Миней о страданиях в. муч. Феодора Стратилата ни слова не говорится о сожжении храма языческой богини, как здесь в икосе 4-м; о сем именно говорится в житии и страданиях св великомученика Феодора Тирона, в похвалу которому мы и относим сие песнопение. Самое первоначальное слово надписания: τερоν – становится понятным, если обратиться к порядку чтения постной триоди XII в., где настоящее кондак и икосы, положенные в субботу 1-ю В. поста, на память св. великомуч. Феодора Тирона, занимают место после следующих за ними (по Корзинск. кодексу) кондака с икосами тому же святому, как сие можно видеть в кондакарие архимандрита Амфилохия (см. стран. 141–193). В конце повествования о житии и страданиях св. великомуч. Феодора Стратилата, св. Димитрий Ростовский ясно различает двух великомучеников с именем Феодора, из которых именуемый Феодором Туроном пострадал в 289 г. по Р. Христове, тогда как Феодор Стратилат – в 312 г., в царствование Константина Великого , от нечестивого зятя его Ликиния. В первую субботу В. поста совершается память св. великомученика Феодора Тирона, в благодарность ему за чудесное избавление Христиан от идоложертвенных снедей. Нечестивый император Июлиан, богоотступник, кипя злобою на весь род христиански, возъимел хитрое намерение осквернить христиан идоложертвенною пищею, для каковой цели повелел продавать в Константинополе съестные припасы не иначе, как предварительно смешав их с кровию жертв идольских. Св. великомученик Феодор Тирон пришел взяв к архиерею онаго града, и открыв ему себя и лукавый замысел богопротивного царя, в тоже время предложил епископу средство избавить себя и всех христиан от идоложертвенной пищи приготовлением полива, т. е. вареной пшеницы с медом. Так как злой умысл богоотступника должен был быть приведенным в исполнение к великим дням 1-й седмицы св. Великого поста, когда, в особенности в первыя времена христианства, верующие наиболее себя очищали: посему с того времени и установлено совершать память св. Феодора Тирона в 1-ю субботу В. поста, и совершается повсеместно в христианской Церкви благословение коего в пяток 1-я седмицы В; поста, в конце литургии, починоположению церковному с древнеиших времен, дабы верующие, постившиеся в течете всей оной седмицы, по причащении св. Таин, не осквернились употреблетем идоложертвенных снедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим. ИСАИЯ (XI-XII вв.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 15 мая, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих и в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ИСАИЯ Сийский (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых) ИСАИЯ И НИКАНОР († между 1617 и 1627?) и († ранее 1615), преподобные Ручьёвские(пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых) ИСАИЯ СКИТСКИЙ (2-я пол. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. в субботу сырную), егип. подвижник, автор аскетического соч. «Слова подвижнические», фрагменты из которого вошли в сб. «Добротолюбие» ИСИДОР прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих), затворник, Киево-Печерский ИСИДОР Решёткин († 1921), псаломщик, мч. (пам. в в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИСИДОР († 1474 (или 1484)), блж., Христа ради юродивый (пам. 14 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Твердислов, Ростовский ИСИДОР СВЩМ. И 72 (73) МУЧЕНИКА († 3-я четв. XV в.), , Юрьевские, Ливонские (пам. 8 янв., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ИСИХИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ (2-я пол. IV в.- ок. 451), проповедник и экзегет, пресвитер, прп. (пам. 28 марта, согласно Месяцеслову имп. Василия II; 22 сент., согласно Палестино-грузинскому календарю; а также в Соборе всех прп. отцов в субботу сырной седмицы) ИУВЕНАЛИЙ (Говорухин Иаков Фёдоров; 1761-1796), сщмч. (пам. 7 авг.- в Соборе Валаамских святых, 2 июля, 24 сент.- в Соборе всех святых Аляски, 12 дек.- в Соборе первомучеников Американской земли), иером., миссионер

http://pravenc.ru/rubrics/122338_28.html

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й, светилен Триоди. «Слава» – ин светилен Триоди, «И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 6-й – 5, и Триоди, глас 2-й, глас 4-й и глас 8-й – 3 (с припевами своими ). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Отче Благий...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 6-я. На часах – тропарь воскресный. Кондак Триоди. На Литургии блаженны гласа – 6 и Триоди, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный. «Слава, и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные. Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне. Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ведомо же да есть, яко последование прилучающихся святых в субботу, и в Неделю мясопустную, поется в мимошедших повечериях. Такожде о субботе и Недели сыропустной творим: или како настоятель изволит, кроме аще где случится великаго святаго память» (Триодь Постная, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). 1 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 2 «Полиелей: обычныя два псалма. Припеваем же к сим и третий псалом: На реках Вавилонских со Аллилуиею красною» (Типикон, гл. 49-я, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блуднаго сына»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-03/

В Уставе сырная седмица и Великий пост не противопоставлены другу другу. Пост не обрывает, а продолжает Масленицу, органично вытекает из нее. В Православии Великий пост — не мрачное, безрадостное время, придуманное специально, чтобы помучить верующих долгими службами и отсутствием скоромной пищи. Пост святые отцы называют духовной весной, когда человек пробуждается от спячки, стряхивает зимний морок, использует отведенное время, чтобы заняться собой, очиститься, активно и деятельно покаяться, то есть — измениться. Это не унылая рутина, но настоящий духовный вызов, который человек добровольно принимает. А Масленица — предощущение этой весны. «Весну возвещающая приближися сия, ныне предочистительная седмица всечестная, священных постов, телеса и души всех просвещающая» — поет Церковь в понедельник сырной седмицы. Если подходить к Масленице с этой точки зрения — не как к антониму Великого поста, а как к «светлому предпразднству воздержания, светлому предпутию» (1-я песнь канона утрени сырного понедельника), то и народные традиции Масленицы, связанные с едой и общением, можно использовать для духовной пользы. Например, поход к теще на блины в среду и ее ответный визит в пятницу, совместный стол с родственниками мужа в субботу, а также прочие встречи с людьми — хороший повод укрепить добрые отношения, примириться, если раньше в отношениях были какие-то шероховатости, простить, преподнести подарок, проявить участие и любовь, помочь. Не случайно в церковном календаре сырную седмицу открывает воскресное богослужение, за которым читается евангельская притча о Страшном суде, где главным критерием праведности выступает не уход в себя, а деятельная любовь к людям и милосердие. А завершает ее Прощеное воскресенье, к которому мы призваны подойти, не имея в душе зла и обиды на других людей. И конечно, было бы здорово в один из вечеров Масленой недели выбраться в храм на вечернее богослужение, послушать удивительные тексты, исполненные одновременно и сокрушения о грехах и радостного ожидания духовного обновления. Все это поможет осознанно провести Масленицу и очень естественно, без сожаления об оставшихся блинах и сметане, начать и прожить Великий пост, цель которого, как писал протопресвитер Александр Шмеман, «не в том, чтобы принуждать нас к известным формальным обязательствам, но в том, чтобы “смягчить” наше сердце так, дабы оно могло воспринять духовные реальности, ощутить скрытую до тех пор жажду общения с Богом».

http://foma.ru/kak-nuzhno-provesti-masle...

Святитель Григорий Палама, память которого в этом году празднуется 24 марта,- византийский богослов. Он является основоположником исихазма - учения о том, что через очищение сердца и непрестанную молитву можно стать причастником Божественного Света. Обращение к личности и наследию святителя Григория в дни Четыредесятницы призвано напомнить, что целью христианской жизни является стяжание Святого Духа. Третья седмица. Неделя 3-я: Крестопоклонная (25-31 марта) В субботу третьей седмицы (30 марта) совершается заупокойное богослужение - это вторая из трех родительских суббот Святой Четыредесятницы. А вечером того же дня - в канун дня воскресного - для поклонения верующих выносится крест и возлагается на аналой в середине храма. Крестопоклонная неделя приходится на середину Великого поста - непростое время, когда, с одной стороны, пройден уже значительный путь и ослабевают силы, а с другой - еще далеко до «другого берега». И Церковь, желая поддержать своих чад, напоминает нам о страданиях Христовых, о том, что каждый, кто хочет быть учеником Господа, призывается нести свой крест, претерпеть всё до конца и спастись. Четвертая седмица. Неделя 4-я: преподобного Иоанна Лествичника (1-7 апреля) В субботу четвертой седмицы (6 апреля) совершается поминовение усопших, которым завершается цикл великопостных родительских суббот. Воскресный же день - 7 апреля - посвящен памяти одного из величайших аскетов, игумена Синайской горы Иоанна, именуемого также Лествичником, по названию руководства к духовной жизни, которое он нам оставил,- «Лествицы». Обращение к памяти этого святого призвано напомнить христианам о том, что вся жизнь верующего человека представляет собой процесс духовного восхождения, совершаемого через преодоление трудностей, молитву, постоянство в христианской жизни. Богослужение этого дня вновь и вновь возвращает постящегося к мысли о краеугольном камне поста - смирении и к необходимости стяжания добродетелей. 4-я неделя Великого поста совпадает в этом году с праздником Благовещения. Этот праздник входит в число двенадцати главных праздников, посвященных евангельским событиям. Евангелие этого дня повествует о явлении Пречистой Деве Марии Архангела Гавриила с вестью о будущем рождении от Нее по плоти Сына - Иисуса Христа.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/11/40_d...

Приход оказывает помощь инвалидам-опорникам, детям-сиротам, детям-инвалидам, бездомным, немощным. Руководитель группы милосердия - священник Димитрий Привезенцев, телефон: 8-965-122-96-55 . Святыни [ править править код ] Икона Богородицы " Знамение " Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 129041, г.Москва, 2-й Крестовский пер., 17 Телефон: +7 (495) 681-4425 Факс: +7 (495) 684-6675 Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений на месяц Храм открыт для посетителей с 7:00 до окончания вечернего богослужения. Расписание богослужений: В храме иконы Божией Матери «Знамение» богослужения совершаются ежедневно, утром и вечером. В праздничные и воскресные дни совершается две Божественные Литургии: ранняя в 7:00, поздняя в 10:00. В праздники Рождества Христова и Пасхи совершается три Божественные Литургии: в 1:30, в 7:00 и в 9:30. В будние дни в храме совершается одна Божественная Литургия в 8:00. Каждый день после утреннего богослужения совершается водосвятный молебен с акафистом святому мученику и чудотворцу Трифону (кроме 1 седмицы Великого поста, Страстной седмицы и Святок). В дни двунадесятых и великих праздников после поздней литургии молебен мученику Трифону не совершается. Вечернее богослужение в храме начинается в летнее время (от Пасхи до Успения) в 18:00, в зимнее — в 17:00 ежедневно. По средам после вечернего богослужения совершается акафист святому мученику и чудотворцу Трифону. В пятницу после вечернего богослужения — акафист Кресту. В воскресенье после вечернего богослужения совершается водосвятный молебен с акафистом Божией Матери «Знамение». Вечерние акафисты не служатся во время Великого поста и в период от Пасхи до Троицы. Храм святого мученика Трифона открыт ежедневно с 10-00 до 17-00. Божественная Литургия совершается в 7-30 в субботу, воскресенье и двунадесятые праздники. Храм Воздвижения Креста Господня у Крестовской заставы открыт ежедневно с 12-00 до 17-00. Божественная Литургия совершается в день престольного праздника 27 сентября, а также в другие дни по особому благословению настоятеля.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

В., т. е. ужин, является с т. зр. принятого ныне в правосл. Церкви богослужебного устава важнейшей дневной трапезой: будучи рассчитанным на монастырские условия, устав указывает каждый день только 1 (В.) или 2 (обед и В.) трапезы, при этом обед отменяется в дни усиленного поста (в сочельники Рождества Христова и Богоявления, в будние дни Великого поста, во все дни Страстной седмицы с понедельника по субботу, в среду и пятницу Сырной седмицы). В. же отменяется только в дни особо строгого поста - в понедельник и вторник 1-й седмицы Великого поста и в Великую пятницу. Тем самым В. имеет даже большее значение, чем обеденная трапеза, поскольку есть немало дней в году, когда по уставу В.- это единственная монастырская трапеза за целый день. В. должна происходить сразу после вечерни. В Часослове (С. 168-169) содержатся специальные молитвы до и после В. (древние иерусалимские и палестинские молитвы В. см. в кн.: Frøyshov S. R. L " Horologe «Georgien» du Sin. Iber. 34: Diss. P., 2003. Mscr. P. 47-54, 621-627). До трапезы читается текст «    » (Пс 21. 27), далее - «      », «    » (трижды), «  », и священник благословляет пищу. После трапезы следует читать: «      », «          », «  », «        » (Пс 91. 5 + 4. 7b - 9), далее - «      », «    » (трижды), «  », и священник произносит: «      ». Тем самым цикл молитв до и после ужина по структуре соответствует циклу молитв до и после обеда: до трапезы читается один текст («Отче наш» перед обедом, Пс 21. 27 перед ужином), а после трапезы следует более продолжительное благодарение (обычай молиться в первую очередь не до, а после еды восходит к ВЗ), содержащее в своем составе богородичен («Достойно есть» после обеда, «          » после ужина), благодарственную молитву («          » после обеда, «        » после ужина) и священническое благословение. Молитвы В., хотя и печатаются в общепринятом Часослове, имеют в РПЦ меньшее распространение, чем обеденные, что связано с тем, что они редко помещаются в рус. Молитвословы для келейного чтения (в отличие от греч.).

http://pravenc.ru/text/158312.html

Еще один известный набор А. с., имеющий близкую к кондаку структуру,- стихиры Великого канона прп. Андрея Критского . Эти стихиры имеют одинаковую метрическую структуру и алфавитный акростих (от α до ω), каждая заканчивается рефреном: «Κριε, πρν ες τλος πλλυμαι, σσν με» («                  »). Авторство стихир приписывается прп. Андрею Критскому (VIII в.). Стихиры объявлены как подобны стихире «      » 4-го гласа, но, вероятно, не они написаны по образцу этой стихиры, находящейся в Октоихе вечером в неделю 4-го гласа (Октоих. Т. 1. С. 531), а наоборот (Правдолюбов. С. 71). Иерусалимский устав предписывает петь А. с. прп. Андрея Критского на Господи воззвах на вечерне накануне четверга 5-й седмицы Великого поста (когда на утрене поется Великий канон). В приходской практике РПЦ указанные стихиры иногда не поются, а читаются; рефрен всегда поется на обиходную мелодию. В слав. Триодях XI-XV и XVII-XX вв. помещались указанные А. с. прп. Андрея, однако в нек-рых слав. рукописях XVI в. (РГАДА. Ф. 381 [бывш. Син. тип.]. 220. Л. 1020-1021; ГИМ. Син. 320, 318, 899 - Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 1. С. 513, 523, 525) вместо 24 А. с. прп. Андрея Критского выписан др. набор из 24 стихир, приписываемый прп. Иоанну Дамаскину (VIII в.) или Симеону Метафрасту (X в.), впосл. вышедший из употребления (Правдолюбов. С. 72-73, 171). Наиболее часто употребляются 24 воскресные А. с. Октоиха, написанные прп. Иоанном Дамаскиным. Они являются частью стиховных стихир вечерни в субботу вечером, поются соответственно гласу недели со стихами Пс 92: «    », «      », «    », на каждый из 8 гласов приходится по 3 А. с. 1-я стихира 1-го гласа на стиховне начинается с α: «Αγαλλισθω κτσι V » («      »), 2-я - c β: «Βασιλε V πρχων» («    ») и т. д. Первые буквы всех этих стихир составляют алфавитный акростих от α до ω. Впервые эти стихиры отмечены в унциальном Октоихе кон. VIII в. (Sinait. gr. 1531), они более позднего происхождения, чем 8 «воскресных» стихир, к-рые выписаны в каждом гласе в качестве 1-й стиховной стихиры вечерни в субботу вечером.

http://pravenc.ru/text/115370.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010