По такой его ретираде уведомясь заподлинно о положении укрепленных до Кенигсберга мест, взятие которых много людей стоило б, и явившееся оскуднение запасного провианта, паче же недостаток фуража в истощенной неприятелем земле, ибо в Кенигсберге шефель муки по семи талеров продавался, с общего согласия всего генералитета поворот учинен к Тильзиту в таком намерении, чтоб, исправясь тамо, паки вперед продвинуться. Но, нашед в Тильзите многие главнейшие и человеческим разумом непреодолимые препятствия от рановременных по здешнему климату ненастей и морозов и не могучи воли Божией противиться, с наичувствительнейшим моим и всего генералитета сокрушенном, не в сходство высочайшую вашего величества намерения и в противность нашего искреннейшего желания поступить и сие к границам приближение за лучший к соблюдению армии способ тем паче избрать принужден был, что, удержав Тильзит и реку Неман, також, расположа армию в сей завоеванной Пруссии, так от недостатка провианта и фуража, как и от разделения по частям армии для сбережения завоеванных мест конечная погибель всему войску нанесена была б. Невзирая на то что в Мемеле провианта довольно, которого доставление к армии невозможно ни гафом, ни сухим путем: гафом, потому что на десяти галерах и прочих мелких судах, кои к тому способными найдены и во всей той стороне собраны быть могли, умалчивая о том затруднении, что чрез Шварцер-орт за мелью всякую галеру, выгрузя, перетаскивать надобно, не более 1500 четвертей уложиться может, а сухим путем за крайнею в здешней земле и Жмуидах в осеннее время по низости ситуации распутицею ничего подвозить нельзя, рекою же Неманом за кривым течением оной и многими мелями, по причине которых от большей части к неприятельскому берегу вверх по реке плыть и приставать должно, весьма опасно. Что же принадлежит до добровольного здешних обывателей подвержения в подданство вашего величества, то принятое ими намерение принужденным почесть должно, как то действительно и оказалось, ибо многие, только что успели присягу принести и тем себя обнадежить, тотчас против нас и вооружились, да иначе и ожидать нельзя, ибо должность к природному государю натурально их на то влечет, а сверх того, всем обывателям, особливо же в городах живущим, от начальства повелено, себя разорению не подвергая, оружию вашему покориться, истолковав им притом, что чинимая по такой крайности присяга без угрызения совести всегда нарушена быть может».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

    Насилие и безнравственность на российском телевидении   В ноябре 2001 года экспертная группа при Общественном Комитете " За нравственное возрождение Отечества " провела исследование содержания телепрограмм на пяти российских телеканалах: ОРТ, РТР, НТВ, ТВ-6 и Ren- TV. Целью исследования является не строго научный контент-анализ, а скорее, общая и оценка положения с нравственностью на ТВ. Общественный Комитет также ставит своей целью обратить внимание общества на проблему безнравственности в телевещании. Анализу подверглись два часа телевещания с 19.00 до 21.00 в произвольно выбранный день: 26 октября 2001 года. В качестве экспертов выступали четыре человека (двое мужчин и двое женщин), предварительно были оговорены методы и приемы анализа видеоряда. В качестве основы экспертная группа взяла методику американского Исследовательского Центра по вопросам масс-медиа и общественным отношениям  ( Center for Media and Public Affairs   - CMPA). Отмечалась каждая сцена насилия и непристойная сцена, с раздельным подсчетом для программ новостей, рекламных пауз, фильмов (телесериалов, художественных и теле- фильмов) и прочих программ (телеигры, шоу и т.п.). В рекламные паузы включались и анонсы телепередач. Первый и главный факт, установленный в ходе исследования,- это то, что в рекламных паузах сцен насилия и безнравственности больше, чем во всех остальных передачах вместе взятых (см. графики 1 и 2). В несколько минут рекламной паузы вмещаются десятки сцен жестокости и непристойности.   График 1 Сцены насилия Итак, за два часа вещания телезрители пяти каналов увидели 103 сцены насилия в рекламе. В новостях - 22 сцены, в фильмах - 24, в остальных передачах - 19. На долю рекламных пауз приходится 62% теленасилия. За те же два часа вещания телезрители увидели 60 непристойных сцен во время рекламных пауз. В фильмах - 11 сцен, в остальных передачах - 5. Следовательно, на долю рекламных пауз приходится 79% непристойности на российском телевидении.     График 2 Непристойные сцены  

http://moral.ru/tv.htm

В настоящее время невооруженным глазом заметно, что, с одной стороны, в европейской России усиливается «зеленая», исламистская составляющая возможной в будущем «оранжевой революции» («исламские» террористы, напавшие на Нальчик, имели уже не зеленые, а оранжевые повязки), а с другой, опять же вполне искусственно разжигаются шовинистические настроения, вбрасывается идея «Россия для русских» (имеется в виду «этнических русских» – выражение, по сути являющееся оскорблением для русского народа), ксенофобия и т.д. Яркий пример целенаправленного разжигания этно-конфессионального конфликта в информационной сфере – новое телешоу на ОРТ с ведущим М. Шевченко «Судите сами», где происходит откровенное сталкивание лбами представителей радикальных взглядов на проблемы межнациональных отношений. Превращение столь одиозного деятеля в телеведущего главного государственного канала страны вызвало бурное возмущение не только среди русских патриотов, но и среди представителей других религий и народов России [v] Последний перл этого «золотого пера черного пиара»: «Россия – страна не русская». Я предсказываю, что в какой-нибудь из следующих передач г-н Шевченко непременно доберется и до маргиналов в религии (а таких, к сожалению, достаточно). Например, вполне можно ожидать столкновения «либеральных христиан» с представителями различных направлений религиозного фундаментализма, в том числе и в православии. С сожалением приходится констатировать, что ряд влиятельных политтехнологических групп в настоящее время прямо работает с целью слома российской идентичности и формирования некоей «новой идентичности» - задача, стопроцентно вписывающаяся в «логику глобализма». Здесь следует говорить в первую очередь о деятельности группы Островского – Щедровицкого – Градировского – Глазычева – Межуева (Глазычев сейчас избран в Общественную палату), или так называемых «методологов», которые базируются, в частности, в так называемом «Центре стратегических исследований» ПФО. За неимением времени я лишь вкратце перечислю разрушительные программы, которые осуществлялись и осуществляются этими людьми. Это, во-первых, нашумевший «русский ислам» (крайне вредный проект, который с трудом удалось заблокировать), далее, известный доклад «Государство. Антропоток» – логическое продолжение «русского ислама» и, наконец, «Программа этнокультурного развития регионов РФ». В докладе «Государство. Антропоток» прямо предлагается план ускоренного заселения России 70 млн. мигрантов из Китая и Средней Азии, причем «методологи» не раз совершенно четко заявляли, что ни православие, ни государствообразующая роль русского народа не могут служить основой для формирования «рамочной» общероссийской идентичности. Наивно было бы полагать, что активнейшая и весьма упорная работа «методологов» с ее явно глобалистической идеологией никак не связана с деятельностью вышеописанных зарубежных структур и сопровождающих ее спецслужб.

http://radonezh.ru/analytics/sovremennay...

Все дети снова простужены и сидят у себя в детской. В 7 час. поехали к службе в Аничков и обедали с Мама. 27-го марта. Суббота. Утром шел снег и попеременно дождь. В 11 1/2 к последней службе. Завтракали: кн. Орбелиани, кн. Оболенская и ее брат (деж.). Затем имел доклад Фредерикса, выложил яйца для христосования завтра и пошел гулять. Погода прояснилась. Дети все лежат рядом в постелях. Обедали вдвоем в библиотеке. Занимался целый вечер. В 11.55 начался выход к заутрени. 28-го марта. Светлое Воскресение. В церкви пришлось похристосоваться с 280 (чел.). Обедню отслужили скоро. В Малахитовой мы были в 2 1/2 ч. Разгавливались с удовольствием. Лег спать около 4 час. Встали в 9 1/2. День был ветреный, серый. В 11 1/2 было большое христосование — около 730 чел. Под конец как всегда певчие пропели несколько светских вещей. Завтракал князь Орлов (деж.). Отвечал на телегр. и гулял. Долго сидели у детей, кот. все еще в кроватях. В 7 1/2 у нас была отслужена короткая вечерня. Обедали вдвоем. Японцы оставили в покое наш флот в П [орт]-Артуре в эту ночь. 29-го марта. Понедельник. Встали поздно. У Аликс сильный насморк, вероятно полученный от детей. Были у обедни и завтракали с Сергеем. В 2 часа в Концертной было большое христосование с нижними чинами — 720 чел. Гулял, погода стояла серая, нехолодная. Обедали вдвоем. Весь вечер занимался. 30-го марта. Вторник. На сегодня было перенесено празднование Благовещения Конною Гвардиею. В 12 час. был парад полку в манеже, затем обычный обход казарм и в первый раз посещение с Мама офицерского собрания. Аликс к сожалению не могла быть из-за простуды. Слегка закусив, вернулся с Мишей домой. Мама позавтракала у нас. В 3 часа было маленькое христосование и последнее. Гулял; погода была нехолодная. Весь вечер много занимался. 31-го марта. Среда. Утром пришло тяжелое и невыразимо грустное известие о том, что при возвращении нашей эскадры к П.-Артуру, брон. “Петропавловск” наткнулся на мину, взорвался и затонул, причем погибли — адм. Макаров, большинство офицеров и команды. Кирилл, легко раненый, Яковлев — командир, несколько офицеров и матросов — все раненые — были спасены.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Поэтому не станем повторяться. Приведем лишь весьма характерное высказывание из интервью, данного сразу после премьеры «Дозора» 2 одним из главных вдохновителей проекта зам. генерального продюсера ОРТ А. Максимовым. Увлеченно рассказывая об успехах своего детища в США, где российские киносатанисты удостоились внимания самого К. Тарантино, высокопоставленный поклонник Иуды и антихриста упомянул о поначалу недоуменной реакции американцев на то, что в новом «Дозоре» нет привычной для Голливуда расстановки акцентов: не прописано достаточно четко, что «светлые» олицетворяют добро, а «темные» – зло и что добро в конечном счете побеждает. Русскоязычный сатанист попенял американцам на их неразвитость: мы, «россияне», ломаем эти голливудские стереотипы, заявил он. Почему это добро должно обязательно победить? И вообще, что есть добро и что – зло, где, дескать, критерий? (Знаменитый вопрос Пилата: «Что есть истина?»). У нас все сложно, разошелся продюсер «Дозоров», и это есть наше новое слово в культуре. Серость, невзрачность, полутона, полумрак, отсутствие собственно «света», как свойства абсолютного Добра – принадлежность как «характеров и обстоятельств», так и эстетики, например, цветовой гаммы фильма. «Темные» могут совершить преступление, которое «с другой стороны» оказывается актом самопожертвования ради спасения близкого человека; «светлые» могут творить насилие и вообще совершать неблаговидные поступки для достижения своих конечных целей. Над всем этим нет даже того абстрактного «голого света», осмеиваемого Воландом, который присутствует в романе Булгакова! Забрызганный грязью снег и капоты автомобилей, серовато-грязный, размытый пейзаж (сменяемый нарочито-искусственной яркостью красок лишь в «предфинальной» сцене оргии «темных»), плохо различимые лица прохожих, зловещий полумрак метро, вечно заляпанный и неряшливый костюм всегда издерганного, невыспавшегося, с похмельным синдромом Городецкого – неотъемлемые элементы «художественного» мира картины. Здесь нет «героев» в традиционном смысле слова, здесь есть лишь «предмет показа».

http://radonezh.ru/analytics/triumf-sata...

Всяческих Вам удач и благ! С искренним уважением, Ю. Бондарев. 20 авг.,96 г. Дорогой Юрий Васильевич! Сердечно тронут Вашим вниманием! С радостью воспринял сообщение о намерении «Молодой гвардии» напечатать мою статью о «Непротивлении». Статья не Бог весть как удалась, но всё-таки поможет в какой-то мере читателю разобраться в сложных нравственно-философских коллизиях романа, шире привлечь внимание к произведению. После трёхнедельной поездки на Кубань – свою малую Родину и на Украину (в г. Запорожье похоронена моя мать) я только что вернулся в Тверь. Настроение от поездок архискверное, самое безотрадное. Поверите, населению Украины, где 40% мировых чернозёмов, грозит г о л о д!.. Сельское хозяйство запущено, разворовано нынешними нуворишами, поля зарастают, не обрабатываются. Тяжёлая промышленность останавливается, рабочих отправляют в вынужденные отпуска. Мой коллега – профессор Запорожского института жаловался: ему платят 20 «лимонов», т.е. около 600 тыс. рублей, а цены на продукты питания и товары такие же высокие, как в России. Но народ терпит, зомбирован пропагандой, если не считать крупную забастовку донецких шахтёров. Но долго так властям не удастся удержать народ, никакие побасенки о «прелестях» суверенизации Незалежной не успокоят и не помогут… Абсолютное большинство украинцев и русских, проживающих на Украине, за воссоединение с Россией. Собираюсь написать репортаж о поездке, вроде того, что писал в своей статье, опубликованной в «Советской России». На Украине воочию наблюдал, как люди с трепетным волнением и со слезами на глазах смотрели по ОРТ киноэпопею «Освобождение» - этот телеканал там принимают. Какой же прекрасный кинофильм создали Вы, Юрий Васильевич, с кинематографистами!.. Подлинно художественный документ истории. Всего Вам самого доброго! Крепкого здоровья и благополучия! Владимир Юдин. 26 августа 1996 г. Дорогой Владимир Александрович! «Душа под саваном» и Ваше письмо навели меня на чрезвычайно грустные размышления, хотя то, что происходит на «ридной» я знал. В вашей статье и письме Вы добавили острейшие детали, доказывающие повальное поглупление и деградацию милых «хохлов» и «кацапов». Куда идём все мы?..

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/11/...

Но ни мистического тумана, ни спиритизма, ни готики, как в «Джесси и Моргиане», в этом романе нет. «Дорога никуда» – наименее фантастический из романов Грина. Это история жизни молодого человека. Что-то вроде «Золотой цепи», но без чудо-златоцепей, волшебных дворцов и роботов. Живет на свете юноша по имени Тиррей Давенант, работает официантом в ресторане «Отвращение». Такое название дал своему заведению хозяин, и меню в кабаке соответствующее. 1. Суп несъедобный, пересоленный. 2. Консоме «Дрянь». 3. Бульон «Ужас». 4. Камбала «Горе». 5. Морской окунь с туберкулезом. 6. Ростбиф жесткий, без масла. 7. Котлеты из вчерашних остатков. 8. Яблочный пудинг, прогоркший. 9. Пирожное «Уберите!». 10. Крем сливочный, скисший. 11. Тартинки с гвоздями. Это для того, чтобы привлекать посетителей, но те все равно приходят редко. И вот однажды в это самое «Отвращение» случайно заглядывают дочери богатого человека по фамилии Футроз. Спускаются, как ангелы на землю, и жизнь юноши Давенанта чудесным образом переворачивается. Сами по себе барышни ни за что не догадались бы помочь мальчику, но функцию посредника, а в сущности – благородного провокатора берет на себя некто Орт Галеран, единственный завсегдатай кафе, который симпатизирует Давенанту и предлагает дочерям Футроза ему помочь. «– Подарите немного внимания этому молодому человеку, который стоит там, у вазы с яблоками. Его зовут Тиррей Давенант. Он очень способный, хороший мальчик, сирота, сын адвоката. Ваш отец имеет большие связи. Лишь поверхностное усилие с его стороны могло бы дать Давенанту занятие, более отвечающее его качествам, чем работа в кафе… Возьмите на себя роль случая. Право, это неплохо…» Две девочки – одной из которых семнадцать лет, а другой двенадцать – охотно эту роль на себя берут, и так Давенант попадает в дом к богачу Футрозу. Тот дает ему денег, снимает для него квартиру, покупает хорошую одежду, обещает интересную работу, и кульминацией этого счастья становится день, который проводит Давенант в доме Футроза с его дочерьми и их друзьями. Он выигрывает в состязании по стрельбе приз – серебряного оленя и чувствует себя необыкновенно счастливым.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Особенно значимо соблюдение нравственного закона для человека-ученого, например, медика, исследующего и изучающего человека. Требования нравственности к ученому, исследующему и изучающему человека и человеческую природу, должны быть намного строже, чем к ученому, исследующему просто тот или иной природный процесс или явление. Обладая разумом и волей, человек, в отличие от всей остальной естественной природы, может выбрать как должное (путь “облагорожения человечества”), так и не должное (путь своеволия, духовного отпадения, что само по себе и есть зло). Человек, идущий по пути своеволия наперекор естеству , “порождает противоестественное бытие – чудовищ, воплощающих в себе ставшее в бытии благодаря человеку зло” Возможность появления противоестественного бытия – чудовищ и уродств – неизбежное следствие несоблюдения нравственного закона при попытках преобразовать данную Богом естественную природу человека. Таким образом, выходя на путь социального признания научных достижений по клонированию человека, а об этом “выходе” свидетельствует политика, проводимая через такие телевизионные каналы, как ОРТ, РТР, REN-TV, общество должно быть готово к приему сотен, тысяч и т.д. уродцев. Не будет ли это результатом того, что вера в научно-технический прогресс как для ученых, так и для многих людей, далеких от науки, в XX веке заменила веру в Бога? Не будет ли это результатом того, что человечество не смогло преодолеть искушения “похоти плоти”, и обожествило Разум за то, что он согласился превращать “камни в хлеба” и обеспечивать человека всеми благами жизни? Главное отличие науки от “полу-науки” или “прогресса” в современной терминологии заключается в том, что он является действительно уникальным и самым мощным средством удовлетворения “похоти плоти”. Вот и клонирование, как последнее достижение прогресса – это не просто еще одно свидетельство уникальных способностей человеческого разума. Средства массовой информации заверяют нас, что клонирование млекопитающих, как новая технология бесполого размножения, позволит в кратчайшие сроки создать новые породы скота, которые будут давать небывалые надои молока, невиданное количество мяса и при этом не будут требовать обременяющего человека ухода за ними.

http://azbyka.ru/zdorovie/iskushenie-klo...

В лагере 11 июля сотрудники МЧС проводили тренировочные занятия по эвакуации. Они утверждают, что не видели в палатках обогревательных приборов, а предпосылок для внеплановой проверки не было, как заявил врио начальника регионального главка МЧС Иван Колонтай. Весной 2019 года в “Холдоми” состоялась проверка Госпожнадзора. На тот момент палаточного лагеря на территории турбазы не было, уточняет ТАСС. Фото: dvnovosti.ru Что не так с “негорючими” палатками На территории лагеря были установлены «Памир-30» — каркасные кемпинговые палатки в форме домика из ПВХ, утепленные иглопробивным полотном размером 6 на 6,64. Директор “Холдоми” Максим Кузнецов утверждал, что они имели “официальный сертификат негорючести” и были рекомендованы региональными властями.  «Эти палатки нам рекомендовало приобрести правительство края. Мне лично на почту сбрасывали, какие конкретно палатки покупать с соответствующими пожарными сертификатами. В них написано, что они выполнены из малогорючих и тугоплавких материалов», — сообщил Кузнецов “Комсомольской правде”.  Палатки были изготовлены компанией ООО «НПФ ОРТ». Ее генеральный директор Дарья Клименкова 25 июля заявила, что сертификата негорючести не существует.  Также она отметила, что для палаток “Памир” рекомендованы два способа отопления: дровяную печь “буржуйку” и тепловую пушку. Для них в крыше палатки предусмотрены два забранных стальными листами дымоходных люка, а в стенах — рукава для подключения “пушек”. Их устанавливают снаружи на расстоянии одного метра от палаток.  — Сотрудниками детского лагеря, исходя из фотографий, опубликованных в СМИ, нарушены обязательные требования установленные руководством по эксплуатации, а также инструкции по сборке и установке палаток, — цитирует DVhab.ru Клименкову.   — В частности, не были установлены 3-х и 5-метровые веревочные оттяжки, которые обеспечивают безопасное расстояние между палатками. Фото: dvnovosti.ru Кто задержан по делу о пожаре в “Холдоми” Следственный комитет России по факту гибели 11-летнего ребенка во время пожара в “Холдоми” возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». 

http://pravmir.ru/ogon-rasprostranilsya-...

образования, сочетающей интеллектуальное и нравственное развитие учащихся, дающей целостное формирование личности в условиях ригористического жизненного уклада, основанного на законах галахи. В 1882 г. была создана Слободская иешива, к-рая к нач. XX в. стала одной из авторитетнейших в Европе. В 1887 г. специальная раввинская комиссия в составе 12 чел., собравшаяся в С.-Петербурге, согласилась на преподавание в иешивах рус. языка в объеме курса 1-го класса гимназии при условии, что занятия будут проходить в отдельном здании и под строгим надзором главы иешивы. Закон, принятый в 1893 г., определил новые легальные основы существования хедеров и иешив, в т. ч. хасидских. В 1897 г. была основана иешива Хабада «Томхей тмимим». В 1905 г. И. Я. Рейнес создал в г. Лида (совр. Белоруссия) иешиву, где изучались также и светские науки. Светские евр. школы создавали ОПЕ, сторонники евр. национального движения (открывавшие т. н. реформированные хедеры - хадарим метукканим), а также ОРТ. В 1907 г. ОПЕ открыло в Гродно первые в России курсы для подготовки евр. учителей, изучавших общие науки и иудаистику. В том же году в С.-Петербурге начало работать 1-е евр. высшее учебное заведение - Курсы востоковедения (Высшая школа евр. знаний). В 1911 г. в Екатеринославе (ныне Днепропетровск, Украина) был основан Еврейский горный ин-т. В нач. XX в. активно строились синагоги. В Вильне (ныне Вильнюс, Литва) было ок. 100 синагог и молитвенных домов, в Одессе - 7 синагог и 50 молитвенных домов; синагоги появились и в городах, находившихся вне черты оседлости (в С.-Петербурге - 10, Орле, Самаре, Н. Новгороде, Пензе), а также в Сибири (Оренбурге, Челябинске, Томске, Омске), на Сев. Кавказе (в Дагестане - 20), в Закавказье, в Бухаре - 4. В нач. XX в. в России проживало ок. 5,2 млн иудеев (4,13% всего населения страны). В 1910 г., одновременно с очередным заседанием раввинской комиссии, состоялся съезд раввинов и духовных лидеров общин губерний черты оседлости, С.-Петербурга и Москвы. Программа съезда была утверждена департаментом духовных дел, председателем съезда был избран барон Д.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010