Руси весьма выразительно измеряется значит. ежегодной пошлиною на бороду, наложен. Петром I, а именно по 60 р. на всех придворных, городск. жителей и подьячих; по 100 р. на купцов и торговцев; по 60 р. на мещан, боярских слуг, ямщиков почтового ведомства и на церковнослужителей, исключая попов и дьяконов; по 30 р. на Московск. жителей всех сословий; а по 2 деньги на всяк. мужчину при проезде в город или из города чрез заставу. («Полн. собр. зак.», ук. 16 генв. 1705 г.). Любопытным веществен. памятником этой непосильной для народа борьбы за бороду остались «бородовые значки», т. е. серебр. или медн. жетоны под назв. «бородовая», кот. выдавались плательщикам пошлины за бороду; эти значки нужно было носить при себе. Крайняя редкость таких серебряных значков наглядно доказывает, что не многим было под силу уплачивать бородовую пошлину. «Значок сего рода в моем собрании величиною с двугривенник серебрянный (20 коп.); на лицевой стороне изображен Русской орел и SHAPE MERGEFORMAT (1705). г., а на обороте – нижняя часть лица; нос и рот с усами и бородою, и надпись: деньги взяты. Медные значки были двух родов; одни похожи на серебряные и есть такие, на кот. Русский орел переклеймен; они вероятно служили на 2-й раз; другие четвероугольные, величиною и весом в рубль. На них простая надпись на одной стороне с бороды пошлина взята, а на ободке слова: борода лишняя тягота» (Барон Станислав де Шодуар , – Обозрение русских денег, пер. с фр. Β. Α., СПб., 1837, Ч. I, гл. VI, стр. 169–170. – Еще о том же: Авг. Шлецер , – История о монетах, деньгах и горном деле Рос. Гос., с 1700–1784, Геттинген, 1791, стр. 67, 78. – Чулков , – Истор. описание Рос. коммерции, М., 1781, I, стр. 698. – Чулков описывает еще один вид бородового значка, но Шодуар сомневается в существовании такового). – Изображения бородовых значков можно видеть в упом. соч. Шодуара (Ч. II «Собр. изображ., СПб., 1837, доска 22, рис. 5 и 6; доска 23, рис. 1, объясн. к ним на стр. 12) и в: Н. В. Мигунов , – Редкие русские монеты с 1699 до 1912 г., 4-е изд., М.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Соломон был провозглашен наследником царского престола по ее просьбам. Мф.1:7 .  Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Соломон царствовал сорок лет (1015–975 гг. до Р.Х.). При нем был выстроен храм в Иерусалиме. Ровоам, или Реговоам, сын Соломона, царствовал в Иудее «только над сынами Израилевыми, жившими в городах Иудиных» ( 3Цар.12:17 ; 2Пар.10:17 ). Он вступил на царство в 41 год и царствовал в Иерусалиме 17 лет (975–957). После него на престол вступил сын его Авия и царствовал три года (957–955). После Авии воцарился сын его Аса (955–914). Мф.1:8 .  Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; После Асы воцарился Иосафат, или Иегосафат, сын его, 35 лет, и царствовал 25 лет (914–889). После Иосафата воцарился Иорам, 32 лет, и царствовал 8 лет (891–884). За Иорамом встречается у Матфея пропуск трех царей – Охозии, Иоаса и Амасии, царствовавших в общем с 884 по 810 год. Если этот пропуск сделан не случайно, по ошибке переписчика, а намеренно, то причину исключения из родословия трех названных царей следует искать в том, что евангелист считал их недостойными быть исчисленными в ряду наследников Давида и предков Иисуса Христа 1 . Мф.1:9 .  Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Правнук Иорама Озия (810–758) называется в Библии еще Азарией. После Озии воцарился Иофам, или Иоафам, сын его, 25 лет, и царствовал в Иерусалиме 16 лет (758–742). После Иоафама вступил на престол сын его, Ахаз, 20 лет от роду, и царствовал в Иерусалиме 16 лет (742–727). Мф.1:10 .  Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; После Ахаза воцарился Езекия, сын его и царствовал 29 лет (727–698). После Езекии вступил на престол сын его Манассия, 12 лет, и царствовал 50 лет (698–643). После Манассии воцарился сын его Аммон, или Амон (в Евангелии от Матфея, согласно некоторым рукописям, синайской, ватиканской и др., следует читать Амос, но в других, не менее авторитетных, но многочисленных рукописях – Амон), 22 лет, и царствовал два года (643–641). Мф.1:11 .  Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

10. 20). 688.  В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. И обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца (Лк. 10. 21–22). Благовестник. 689. Ответ 181. 690. Псалтирь с последованием. 691. Беседа 8, на Послание к Римлянам. 692. Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 693. Ответ 74. Преподобного Григория Синаита. 4 глава из 15 глав о безмолвии. Добротолюбие. Ч. 1. 694. Издание Оптиной Пустыни, 1847 года. 695. Четьи-Минеи, 1 апреля. 696. Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 года. 697. Гл. 4. 698. Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 699. Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 700. Слово 11. 701.  Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое, Господь примет молитву мою (Пс. 6. 9–11). 702. См.: время всяцей вещи под небесем (Екк. 3. 1). 703. Слово 11. 704. Преподобный Григорий Синаит посетил Афонскую Гору в XIV веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале VII века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской Горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом. Добротолюбие. Ч. 1. Преподобный Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра; до знакомства с этим иноком он занимался исключительно псалмопением. Рукописное житие преподобного Григория Синаита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

(10) К тому же и богословы-апостолы, утверждая пришествие Господа Иисуса Христа, в то же время каждый в отдельности представили свидетельства об этих беззаконных и тлетворных людях и ясно описали их нечестивые деяния. Прежде всего Петр, эта твердыня веры, которого Христос Бог назвал блаженным, этот учитель Церкви, первый ученик, обладающий ключами царствия 697 , первый внушил нам [это], говоря: прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по своим собственным похотям (2 Пет 3:3), и что у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси ( 2Пет. 2:1 ). С ним соглашается и Иоанн Богослов, любимец Христа, он взывает: узнаются дети диавола ( 1Ин. 3:10 ); и теперь появилось много антихристов, но не ходите вслед них ( 1Ин. 2:18 ); не всякому духу верьте, потому что много лжепророков появилось в этом мире ( 1Ин. 4:1 ). Затем и Иуда, [брат] Иакова, говорит подобное этому: в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям ( Иуд. 1:18–19 ). Они есть пасущие себя без страха. [Итак,] ты узнал единомыслие богословов и апостолов и согласие их учения. (11) Выслушай, наконец, и Павла, который смело говорит и ясно изобличает их: берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания ( Флп. 3:2 ); смотрите, как бы кто не увлек вас философией и пустым обольщением ( Кол. 2:8 ); смотрите, поступайте осторожно, потому что дни лукавы ( Еф. 5:15,16 ). Итак, кто же будет иметь оправдание, если он, слушая обо всем этом в Церкви, на основании [слов] пророков, апостолов и Самого Господа, в то же время не проникнется заботой о душе своей, о времени кончины и о том часе, когда мы должны предстать пред судилищем Христовым. (12) Завершив речь о кончине [мира], мы по порядку направим далее рассуждение о том, о чём мы и намеревались говорить вслед за этим 698 . В данном случае выведем на средину свидетеля, достойного доверия, а именно пророка Даниила, который изъяснил сон Навуходоносора и при этом [на все время] – от начала царств и до кончины [мира] – и всем желающим следовать непреклонным путём представил разъяснение истины. Что же именно говорит пророк? Он ясно возвестил Навуходоносору [следующее]: ты, царь, видел сие: и вот, большой истукан стоял пред лицом твоим. Голова его из чистого золота, руки и плечи его серебряные, чрево и бёдра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. [Ты] видел его, доколе камень не оторвался от горы без [содействия] рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его и разбил их вконец. Тогда сотряслось все вместе: глина, железо, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах; унес их сильный ветер, и места не нашлось им. Камень же, поразивший истукана, стал как гора великая и наполнил всю землю (2:31–35).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

15. Таким образом, если нельзя надеяться на то, что видишь, неправильно понимают те, кто читает: ибо если кто видит что-то, на то и надеется, – а не так: ибо кто видит, чего ему и надеяться или чего ему ожидать? Поистине надеемся мы на то, чего не видим, и потому, хотя видим, что у нас этого нет, но ожидаем в терпении ( Рим. 8. 25 ). Ибо ожидая, я ожидал Господа, и Он призрел на меня ( Пс. 39. 2 ). И следовательно, потому мы ожидаем терпеливо, что благ Господь к терпящим Его ( Плач 3. 25 ). И кажется, что это согласуется и с такими словами: ожидаем в терпении то, на что надеемся, но не видим, 697 ибо велик труд того, кто надеется и ожидает чего-то невидимого, а потому на все, что есть, устремляя ум, терпит. 16. Однако слова: Надежда же, когда видит, не есть надежда ( Рим. 8. 24 ) – весьма уместны применительно к могуществу мира сего, к почестям, богатствам. Ты видишь, как кто-нибудь кичится фасциями 698 и колесницами, – но нет никакой надежды на колесницы, которые видимы! И на саму стихию неба нет надежды, но лишь на Господа неба, ни халдей 699 не надеется на звезды, которые наблюдает, ни богач на свое имущество, ни скряга на проценты. Но надежду имеет лишь тот, кто возлагает ее на Незримого, то есть на Господа Иисуса, Который стоит посреди нас, но невидим. Ведь не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2. 9 ). 23 (Maur. 36). Амвросий Оронциану 1. Наши письма переплетаются между собой так, как будто мы ведем беседу наяву и – я из твоих вопросов, а ты из моих объяснений – черпаем темы для следующих писем. 2. Ты написал, что тебя озадачило: о каком духе сказано, что он ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. 8. 26 )? Давай повторим сказанное раньше, чтобы из самого чтения явствовало искомое. Также и Дух подкрепляет немощь ( Рим. 8. 26 ) нашей речи: неужели ты не видишь, что это Святой Дух, наш Утешитель, 700 как и Тот, к Кому обращены слова: Ты помощник мой; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой ( Пс. 26. 9 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

27. И не давайте месте диаволу. 28. Кравший, впредь не крадь, а лучше трудись, делая добро руками, чтоб было что подать имеющему нужду. 29. Никакое гнилое слово не выходи из уст ваших, а только такое, которое благо для назидания к пользе, да даст благодать слушателям. 30. И не печальте Духа Святого Божьего, которым запечатлены вы в день искупления. 31. Всякая горечь досады, вспыльчивость и гнев, брань и злоречие, да изгонятся от вас вместе со всякою злобою. 32. Но будьте друг ко другу услужливы, благоутробны и отдавайтесь сердцем друг другу, как и Бог отдался вам во Христе. Глава V 1. Итак, будьте подражателями Богу, как чада возлюбленные. 2. И ходите в любви, как и Христос возлюбил вас и за вас предал Себя в приношение и жертву Богу, в курение благоуханное. 3. Блуд же и всякая нечистота, и жадность да не именуются даже между вами (как прилично святым), 4. ни срамословие, ни пустословие, ни смехотворство, все непристойное, но лучше благодарение. 5. Сие же знайте, что никакой блудник, или нечистый, или жадный, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. 6. Никто вас да не обманет суетными словами, ибо за оные приходит гнев Божий на сынов ослушания. 7. И не будьте отнюдь соучастниками их. 8. Вы были некогда тьма, ныне же вы свет о Господе: ходите как чада света! 9. (Ибо плод духа – всякая доброта и праведность, и истина.) 10. Допытывайтесь, что приятно Господу; 11. и не общайтесь бесплодным делам тьмы, но скорее обличайте; 12. ибо о том, что ими в тайне делается, и говорить-то срамно. 13. Все же обличаемое делается явным от света, а все стремящееся явиться есть свет 698 . 14. Посему сказано «возбудись спящий и встань от мертвых, и будет светить тебе Христос» 699 . 15. Итак смотрите, чтоб вы бережно ходили, не как немудрые, а как мудрые, 16. покупающие время, потому что дни лукавы. 17. Посему не будьте несмысленны, но знающие, в чем воля Господня. 18. И не упивайтесь вином, в котором разврат, но исполняйтеся Духом, 19. беседуя с собою псалмами и песнями и стихами духовными, поючи и воспеваючи в сердце своем Господу;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

3 . И тебя, Сион, ныне утешу, как утешил все пустыни его 686 , и сделаю пустыни его, как рай, и западную часть его 687 , как рай Господень: радость и веселие найдут в нем, славословие и глас хваления. 4 . Послушайте Меня, народ Мой, послушайте, и цари, внемлите Мне! Ибо от Меня произойдет закон и суд Мой – во свет народам. 5 . Скоро приближается правда Моя, и явится, как свет 688 , спасение Мое, и на мышцу Мою народы надеяться будут; острова будут Меня ожидать и на Мою мышцу надеяться. 6 . Поднимите на небо глаза ваши и посмотрите на землю вниз, ибо небо твердо, как дым, и земля, как одежда, обветшает, и живущие на ней, как сии 689 , исчезнут, а спасение Мое пребудет во век, и правда Моя не престанет. 7 . Послушайте Меня, знающие правду, народ Мой, имеющий закон Мой в сердце своем! Не бойтесь укоризн от людей и злословием их не поражайтесь. 8 . Ибо как одежда истлевает от времени и как сукно 690 поедается молью 691 , а правда Моя во век пребудет, и спасение Мое – в роды родов. 9 . Восстань, восстань, Иерусалим, облекись силою мышцы Твоей 692 , восстань, как в начале дней, как в роды вечные. Не Ты ли победил 693 гордого и поразил дракона 694 ? 10 . Не Ты ли опустошил море, многую воду бездны, проложив во глубине моря путь для прохода спасенным и избавленным? 11 . Ибо Господом будут возвращены и придут в Сион с радостью и вечным веселием, над головою их веселие и хвала, и радость обнимет их, а болезнь и печаль и воздыхание удалятся 695 . 12 . Я, Я – утешитель твой, разумей, кто ты 696 , что убоялся человека смертного и сына человеческого, которые, как трава, высыхают. 13 . И забыл ты Бога, создавшего тебя, сотворившего небо и основавшего землю, и боялся всегда, во все дни, ярости притеснителя твоего: как он хотел погубить тебя! А теперь, где ярость притеснителя твоего? 14 . Когда ты будешь спасен, его уже немедленно 697 не будет. 15 . Ибо Я Бог твой, возмущающий море и производящий шум волн его, Господь Саваоф – имя Мне. 16 . Я вложу слова Мои в уста твои и покрою тебя тению руки Моей, которою Я поставил небо и основал землю. И скажет 698 Сиону: ты народ Мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

690 Мф 4, 23. По новому Синодальному русскому переводу: И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях — ред. 691 По новому Синодальному русскому переводу: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься — ред. 692 Мф. 10, 5. 693 Иез 16, 50–53. 694 По новому Синодальному русскому переводу: В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли — ред. 695 т. е. приобрел — ред. 696 У пер.: должно разуметь — ред. 697 У пер.: должно 698 3ах 5. разуметь — ред. 699 Пс 37, 5. 700 Деян 15, 10. 701 Мк 2, 23; Лк 6, 1. 702 1 Цар 21, 1–6. 1 703 Ос 6, 6. 704 1 Цар 20. 705 Ин 7, 22. 706 Ос 6, 6. 707 У пер.: Милосердия — ред. 708 По старому Синодальному русскому переводу: Никогда не осудили бы невинных — ред. 709 Эта нумерация — по старому Синодальному русскому переводу Евангелия. По новому переводу — стих 9, начало 10–го — ред. 710 Стих 10 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 711 Стихи 11–12 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 712 Конец 14–го (стиха) и далее — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 713 Ис 42, 1–2 — По новому Синодальному русскому переводу: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах — ред. 714 Мф 7, 13. 715 По новому Синодальному русскому переводу Евангелия: И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. — ред. 716 У пер.: разумеет — peд.V 717 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 718 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 719 По новому Синодальному русскому переводу: бесам — ред. 720 Мф 19, 28; Лк22, 30. 721 Лк 11,20. 722 Исх 8, 19. Дана ссылка на: Исх 4, 29 — ред. 723 Втор 9. 724 Лк 17,21. 725 Ин 1,26. 726 Мф 3,2. 727 МФ 21.43. 728 Ин 5, 19. 729 У пер.: Евангелия Марка — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

85 Творения. Т. I, кн. 2, с. 698.  «сорок два месяца» – то есть три с половиной года. Именно такое или близкое к нему время торжества сил зла указано и в Книге пророка Даниила (Дан. 7, 25; 12, 7; 12, 11–12).  Можно думать, что эти сорок два месяца попирания язычниками святого города совпадают со временем царствования зверя, которое в 13, 5 обозначается – предположительно, именно с целью идентификации – теми же словами: «сорок два месяца», в отличие от сроков пророческой проповеди 11, 3 и пребывания жены в пустыне 12, 6, наименованных как «тысяча двести шестьдесят дней». 3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Под двумя свидетелями большинство святых отцов 86  понимали пророка Илию и праведного Еноха.  86  Это святые Ипполит Римский, Ефрем Сирин, Иоанн Дамаскин, Андрей Кесарийский и др. Ипполит Римский на основании Ин. 21, 22–23 высказывал точку зрения, что вместе с Илией и Енохом придет сам апостол Иоанн. Впрочем, широкого распространения это мнение не получило. На Западе, кроме того, существовало предположение, что вместе с Илией придет не Енох, а Моисей. Основанием для этого служит сходство египетских знамений Моисея с теми, которые совершают два свидетеля 11-й главы. Однако эта гипотеза не выглядит особенно убедительной.  Оба эти ветхозаветных праведника не увидели смерти, но были переселены Богом на небо в теле (Быт. 5, 24; Евр. 11, 5; 4 Цар. 2, 11), однако в конце времен им надлежит снова прийти в мир и подчиниться закону смерти: они должны будут умереть как христианские мученики. 87 87  В словах «и дам двум свидетелям Моим» (Апок. 11, 3) в греческом оригинале употребляется слово «μρτυς», на русский язык часто переводимое как «мученик». О пришествии пророка Илии говорит Господь в Книге Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4, 5–6), – отчасти эти слова исполнились во времена Первого пришествия Христа, когда в духе и силе Илии пришел святой Иоанн Предтеча. Но в конце времен эти слова должны исполниться буквально: придет сам пророк Илия. Об этом говорит святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие (Мф. 17, 10–13), где он указывает, что у Малахии Илия назван по месту его родины  «фесвитянином» 88 , тогда как святой Предтеча фесвитянином не был, и Илией он именовался только по подобию служения. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

8 681 Где были камни, создал Он озеро полноводное, из недр скалы несокрушимой по воле Его возник источник вод. 9 682 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даруй славу, по милости Твоей и по истине Твоей! 10 Да никогда не скажут язычники: «Где их Бог?» 11 А Бог наш на небесах и на земле все, что восхотел, сотворил. 12 683 Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих; 13 Уста имеют, и не заговорят; очи имеют, и не увидят; 14 Уши имеют, и не услышат; ноздри имеют, и не обоняют; 15 Руки имеют, и не будут осязать; ноги имеют, и не пойдут; не подают голоса гортанью своей. 16 Да уподобятся идолам создавшие их и все надеющиеся на них! 17 684 Дом Израилев уповал на Господа; Податель помощи и Защитник Он им. 18 685 Дом Ааронов уповал на Господа; Податель помощи и Защитник Он им. 19 Боящиеся Господа уповали на Господа; Податель помощи и Защитник Он им. 20 Господь помнит нас и благословил нас; благословил Он дом Израилев, благословил дом Ааронов, 21 Благословил боящихся Его, малых и великих. 22 Да умножит Господь блага вам, вам и сыновьям вашим! 23 Благословляет вас Господь, Творец неба и земли. 24 686 Небо, что превыше небес, обитель Господа, землю же даровал Он сынам человеческим. 25 Не мертвые восхваляют Тебя, Господи, и не те, кто нисходит во ад; 26 Но мы, живые, благословим Господа отныне и вовеки! Аллилуия, 114. 687 1 Возрадовался я, ибо услышал Господь моление мое, 2 Ибо Он приклонил ухо Свое ко мне; и я во все дни жизни моей призывать буду Его. 3 Объяли меня болезни смертные, беды адовы постигли меня; познал я скорбь и болезнь и призвал имя Господне. 4 О Господи, избавь от бед душу мою! Милостив Господь и праведен, милует нас Бог наш. 5 688 Хранит младенцев Господь; смирился я, и спас Он меня. 6 Обрети покой, душа моя. Ибо Господь сотворил благо тебе! 7 Ибо избавил Он душу мою от смерти, очи мои от слез и стопы мои от преткновения. 8 Угождать буду Господу на земле живых. Слава: Аллилуия, 116. 697 1 Славьте Господа, все народы, восхваляйте Его, все люди! 2 Ибо непреложна милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовеки! Аллилуия, 117. 698

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010