V. Книга св. пророка Даниила Введение 1. Сведения о пророке Данииле Св. пророк Даниил, по свидетельству его книги, происходил из колена Иудина, из знатной фамилии, может быть даже из царского рода ( Дан. 1:3–6 ). В третий год царствования Иоакима, царя иудейского ( Дан. 1:1 ) и в первый год своего царствования 200 Навуходоносор, царь вавилонский, после победы над фараоном Нехао при Кархемисе на Евфрате, пошел войною и на данника его Иоакима царя иудейского. После непродолжительной осады Иерусалим был взят, Иоаким на три года сделался данником Навуходоносора, часть священных сосудов храма и многие из знатнейших иудеев отведены были в Вавилон ( 4Цар. 24:1 ; 2Пар. 36:5 ; Дан. 1:1–2 ). В это первое переселение (в 607 г. до Р. Хр.), которое принято считать началом 70-ти летнего плена иудеев, в числе других пленников отведен был в Вавилон и пророк Даниил с тремя друзьями своими Ананией, Азарией и Мисаилом. Навуходоносор, желая привязать к себе порабощенных иудеев и приблизить некоторых, наиболее знатных и даровитых из них, к своему престолу, тогда же приказал начальнику своих евнухов Асфанезу (Аспеназу) выбрать из пленников иудейских несколько красивейших и способнейших юношей из царского и княжеского рода для научения их книгам и языку халдейскому с целью приготовить их впоследствии на службу при дворе ( Дан. 1:3–4 ). В числе этих юношей оказался и Даниил с тремя товарищами: Ананией, Азарией и Мисаилом (– 6 ст.). Все они должны были, прежде чем предстанут на службу пред царем, в течение трех лет изучать книги и язык халдейский, на полном содержании от царского двора. При этом, в знак зависимости от Навуходоносора, эти юноши получили новые имена: Даниила назвали Валтасар, что значит – princeps, cui Belus favet (ср. 4:5), Ананию – Седрах, Мисаила – Мисах, Азарию – Авденаго (5–7 ст.). Но с переменою имени не изменилось в них глубокое благочестие, которым они отличались. Не желая оскверняться роскошною пищей, отпускаемою от трапезы царской и возлюбив воздержание и пост, пророк Даниил с товарищами стали умолять начальника евнухов Асфанеза, чтобы он позволил им не вкушать от царской трапезы (8 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

1 Император Константин на Соборе располагал, по-видимому, правом голоса, хоти и совещательного (Проф. В. В. Болотов. Лекции по Истории древней Церкви, т. III, с. 48). 2 За исключением справки издателей «Деяний» (ст. XII), где перечисляются наиболее выдающиеся участники Собора на основании различных исторических свидетельств. 3 Лекции..., т. I, с. 134—135; т. IV, с. 25—26. 4 Срав. К. Смирнов. Обозрение источников истории Первого Вселенского Собора. Ярославль, 1888, с. 17. 5 Т. е. оригиналы актов. 6 В качестве «письмоводителя», или секретаря, св. Александра, епископа Александрийского (Созомен. Церковная история, II, 17). 7 Об определениях Никейского Собора, 27. Творения св. Афанасия, ч. I, 1902, с. 437. 8 Послание к африканским епископам, 10. Творения св. Афанасия, ч. 3, 1903, с 289; срав. Об определениях Никейского Собора, 3. Творения св. Афанасия, ч. 1, с. 402 9 Жизнь Константина, III, 14. Говоря о подписях епископов под определением о Пасхе, Евсевий, по-видимому, имеет в виду не отдельный акт по этому вопросу, а соборное послание к Церкви Александрийской (ст. XVI), содержащее краткое замечание относительно празднования Пасхи. Такой же смысл имеет, вероятно, и выражение св. Афанасия: «О Пасхе написали: постановлено нижеследующее» (О соборах, 5. Творения св. Афанасия, ч. 3, с. 96). Срав. ст. XV: «Постановлено — святейший праздник Пасхи совершать в один и тот же день». 10 Цит. соч., с. 19—20 11 Лекции..., т. II, с. 436. 12 Происхождение актов Вселенских Соборов. 2-е прилож. к сочинению «Духовенство древней Вселенской Церкви». М., 1905, с. 482, 3-е подстр. примеч. 13 Евсевий Кесарийскнй. Жизнь Константина, IV, 27. 14 См. Rufin. Hist, eccl., I, 5. 15 Церковная история, II, 21. 16 В редакциях Сократа, блаж. Феодорита и Геласия имеются некоторые разности. 17 «Посему приложил я в конце Евсевиево послание, чтобы из него увидеть тебе неблагодарность к своим учителям этих христоборцев...» Творения св. Афанасия, ч. 1, с. 403, § 3. 18 «Вселенские Соборы IV-V веков». Изд. 3. СПб., 1904, с. 43, 2-е подстр. примеч., 48, подстр. примеч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

III. Опыт миссионерского изъяснения извращаемых лжеучениями сектантства мест Священного Писания , на коих утверждаются основные догматы православной Церкви. О соборах Церкви Деян. 15 глава повествует об апостольском соборе. Объясн. В Иерусалиме было собрание и рассуждение на нем апостолов и пресвитеров со всей церковью (ст. 6–22), так чтобы и миряне знали основания постановленного решения и следовали ему разумно и по убеждению. На собрании говорил сначала ап. Петр (ст. 7–11), потом ап. Иаков (13–21), но решение постановлено всеми и послание к антиохийцам написано от лица апостолов, пресвитеров и братий (22–23). В этом послании мнение об обязательности обрезания для обращающихся ко Христу язычников отвергнуто, как вышедшее не от апостолов (24), – решение собора изложено в словах: Угодно было Святому Духу и нам не возлагать на вас никакой бремени более, кроме сего необходимого (ст. 28– 29). Что же усматривается из этой истории? 1) Вопросы о предметах веры, возбуждающие разногласие в отдельных церквах, разрешаются собором. 2) В Иерусалимском соборе участвуют пресвитеры, так что соборы могут собираться и по отшествии апостолов, их преемниками, из епископов и пресвитеров при участии мирян. 3) Решение собора есть решение Святого Духа, наставляющего на истину предстоятелей Церкви. Вот основания по которым мы должны считать вселенские соборы высшего видимой властью в Церкви и постановления их как обязательные для христиан правила веры. Итак, в апостольской церкви было положено начало соборов. Другие примеры соборного рассмотрения и решения церковных дел можно находить в Деян. 1, 15–26; 6, 1–5; 8, 14 и др. Освященном Предании Мф. 15, 3 –.9. «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего... но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Исаия 29, 13). Объясн. Здесь Иисус Христос говорил не о всяком Предании, а только фарисейском, которое назвал: «вашим», было и другое предание не от старцев, но от отцов? Иоан. 7, 22 ; фарисеи же соблюдали предания старцев, относящиеся не к религиозной, а к обыденной жизни: Марк. 7, 3–8 . Смешивать это предание со Священным Преданием нельзя, ибо оно есть слово Божие: Гал. 1, 11–12 ; за соблюдение Священного Предания апостол хвалит 1Кор. 11, 2–3 ; и просит держаться его: 2 Фесс. 2, 15; 2Тим. 1, 13 ; и передавать другим: 2Тим. 2, 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Глава 3 Брак Соломона; набожность его и мудрость. 3Цар.3:1 .  [Когда утвердилось царство в руках Соломона,] Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома Господня и стены вокруг Иерусалима. Фараон, на дочери которого женился Соломон, был, вероятно, одним из последних представителей XXI, танитской династии, ближайшим предшественником Сусакима-Шишака ( 3Цар.11:40 ), родоначальника XXII египетской династии. Родственный союз с фараоном давал Соломону и стране его безопасность со стороны Египта, отчасти содействовал и расширению территории владений Соломона ( 3Цар.9:16 ). С религиозной точки зрения брак этот представлялся, по мнению раввинов, некоторым нарушением брачных запрещений закона ( Исх.34:16 ; Втор.7:3 ), хотя последние ближе всего касались собственно хананеян; раввины думали видеть в дочери фараона прозелитку иудейства, – без опоры в тексте; во всяком случае, она не принесла с собою в Палестину египетского идолослужения (последнее не упомянуто в числе иноземных культов в Иерусалиме при Соломоне, 114–7). «Город Давидов» – восточный холм Иерусалима. Уже Давид построил стены вокруг этой части города ( 2Цар.5:7–9 ; ср. Пс.50:20 ), Соломон же расширил объем стен, включив в них большую часть города: это так называемая «первая стена» Иерусалима (вторая стена – Езекии и Манассии). 3Цар.3:2 .  Народ еще приносил жертвы на высотах, ибо не был построен дом имени Господа до того времени. 3Цар.3:3 .  И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах. Общее замечание о состоянии богослужения в Израиле в первые годы царствования Соломона (ср. 3Цар.9:25 ): за отсутствием одного религиозно-национального центра – храма, жертвы приносились на различных местах, освященных какими-либо историческими событиями или воспоминаниями (напр., в Гаваоне, ст. 4; ( 2Пар.1:3 ) ). Жертвоприношения совершались «на высотах» бамот, π τος ψηλος, in excelsis), ст. 2 (ср. 1Цар.9:12 ; Ам.7:9 ; Мих.1:5 ; Ос.10:8 ; 4Цар.12:3 ): по общему обычаю древности служение Божеству совершалось на возвышенностях, естественных или искусственных («бамы»), служивших как бы символом возвышения людей к Богу. До построения храма такое служение Богу жертвами на многих разных местах не являлось предосудительным, почему его совершал даже пророк Самуил ( 1Цар.9:14 ); однако закон ( Лев.17:4 ; Втор.12:5–6 ) имел в виду предохранить евреев «от религиозного разобщения, которое могло произойти через произвольное избрание разных мест для богослужения» (проф. Гуляев, с. 146). Поэтому священный писатель считает Соломоново служение на высотах не вполне отвечающим совершенной любви к Богу (ст. 3, ср. блаженный Феодорит, вопр. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Д.П. Шестаков 1. В последнем издании жития св. Аверкия, Иерапольского во Фригии чудотворца 1 , русский перевод жития в Великих Минеях Четьях митрополита Макария 2 получает значение равносильного с греческими рукописями источника для установления греческого текста жития. Та начальная греческая редакция, с которой исполнен русский перевод в Минеях, восстановляется новым изданием на основе трех греческих рукописей: 1) Парижской рукописи 1540, X или XI века, представляющей собою минологий за октябрь месяц, 2) рукописи Московской Синодальной библиотеки 379, из лавры Афанасия, XI века, заключающей тридцать одно житие святых с сентября до июля, и 3) близкой к Московской рукописи Иерусалимской патриаршей библиотеки, из лавры св. Саввы, XI или XII века. Это рукописи Р, М и Н у Ниссена. И вот, не взирая на древность этих трех греческих рукописей, русский перевод в Макарьевских Минеях Четьях представляет в ряде мест наилучшие чтения, позволяющие исправить большие или меньшие искажения греческого текста. Житие св. Аверкия рассказывает, как святой разбил изваяния языческих богов, и какой яростью поступок св. Аверкия воспламенил языческое население города: κα οον φιλε χλος μαινμενος σν οδεν λογισμ ρπσαντες ξλα κα λαμπδας κραζον. В подчеркнутом слове все три греческие рукописи согласны между собою. (Vita s. Abercii р. 6, 13 sqq.). Макарьевские Минеи вместо того имеют: «с безлепичным размышлением» (ст. 1741), что дает Ниссену право внести в греческий текст поправку: σν οτιδαν λογισμ 3 . Ниже христиане спешат предупредить св. Аверкия о грозящей ему опасности от возмущенной против него языческой толпы; κα ερντες ατν ς μηδενς γενομνου φαιδρ τ προσπ καθμενον. (Vita ρ. 7, 8 sqq.). Так согласно свидетельствуют все три греческие рукописи жития. Из Макарьевского перевода: «яко ни что же печалуяся» (ст. 1742) Ниссен добывает правильное греческое чтение: ς μηδενς κηδμενον. Много помогает русский перевод в Минеях поправке греческого текста и в третьем месте жития. Готовые покаяться и обратиться ко Христу, жители Иераполя спрашивают св. Аверкия, есть ли у них, при всех их грехах, надежда на прощение и спасение. Да, удостоверяет сомневающихся св. Аверкий: ν μ ν τος μοοις καταλειφθτε λλ’ πιστραφετε πρς τν θεν, говорит Парижская рукопись; в Иерусалимском и Московском текстах стоит вместо того: ν μ ν τος ατος καταληφθτε πθεσιν. Русский перевод в Минеях: «аще убо неподобных оставьте и обратитеся к Богу» (ст. 1745) подсказывает Ниссену новое греческое чтение; ν μν τν νοσων πκησθε κα πιστραφτε 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 5 окт. 2011 г. путем выделения из состава Оренбургской и Бузулукской епархии (см. ст. Оренбургская и Саракташская епархия ). Правящим архиереем избран клирик Кишинёвской епархии игум. Ириней (Тафуня; 27 окт. 2011 возведен в сан архимандрита, архиерейская хиротония состоялась 22 нояб. того же года). 6 окт. 2011 г. О. и Г. е. включена в состав новообразованной Оренбургской митрополии . Кафедральные города - Орск и Гай. Кафедральные соборы - орский во имя вмч. Георгия Победоносца и гайский во имя прав. Иоанна Кронштадтского. Епархия объединяет приходы в адм. границах Адамовского, Гайского, Домбаровского, Кваркенского, Кувандыкского, Новоорского, Светлинского и Ясненского районов, а также Новотроицкого и Орского муниципальных образований Оренбургской области . О. и Г. е. разделена на 8 благочиннических округов: Орский, Новотроицкий, Гайский, Кувандыкский, Медногорский, Адамовский, Ясненский, Кваркенский. К нач. 2018 г. в епархии действовали 72 храма, 22 молитвенных дома, 10 часовен, 14 молельных комнат и жен. мон-рь. Совершали служение 49 священников и 5 диаконов. При ЕУ работают отделы: религ. образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, миссионерский, по делам православной молодежи, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с исправительными учреждениями, по церковной архитектуре и иконописи, по взаимодействию с казачеством, информационно-издательский. (Очерк истории Православия на территории О. и Г. е. до 1799 г. см. в разд. «Религия» ст. «Оренбургская область», в 1799-2011 гг.- в ст. «Оренбургская и Саракташская епархия».) На момент образования О. и Г. е. на ее территории располагались 40 действующих храмов, 13 молитвенных домов, 7 часовен. Служили 42 священника и 5 диаконов. После учреждения О. и Г. е. активизировалось храмовое строительство. К 2018 г. построено более 40 церковных сооружений. Церкви и часовни были возведены в Орске, Новотроицке, пос. Новоорск и с. Кумак Новоорского р-на, в Кувандыке, Гае, Ясном, пос. Адамовка и с. Елизаветинка Адамовского р-на, в пос. Кировск и с. Кваркене Кваркенского р-на, в с. Банном Гайского р-на. Восстанавливаются старинные храмы в с. Ильинка Октябрьского р-на и в с. Подгорном Кувандыкского р-на.

http://pravenc.ru/text/2581573.html

Москва. Троицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2013. Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Одинцовская, 24 Координаты: 55.790499, 37.40429 Проезд:ст. метро " Щукинская " , авт. 640 до ост. " ул. Твардовского " , далее пешком 7 мин.; авт. 137 до ост. Одинцовская ул. ст. метро " Строгино " , авт. 652 до ост. " ул. Твардовского " , далее пешком 7 мин. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Троицкое с деревнею Черевковою, на реке Москве, в XVI ст. Московского уезда, в Сетунском стане, пожалованная вотчина при царе Василии Шуйском князю Борису Михайловичу Лыкову, «за его службу из прежнего его же поместья». Князь Лыков построил в деревне Черевкове деревянную церковь во имя Св. Троицы и назвал деревню селом Ново-Троицким, а крестьянские дворы из деревни Черевковой перенес в «старое село Троицкое и назвал деревнею Новая Черевкова». В писцовых книгах 1627 г. значится: «в селе Новом Троицком церковь Живоначальной Троицы, да предел Николы чудотворца, да придел Флора и Лавра, древяна, клетцки, а в церкви образы и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строение вотчинниково – князя Бориса Михайловича Лыкова, а у церкви на церковной земле во дворе поп Микифор Кириллов, да с ним церковный дьячок, брат его, Панкратко Кириллов, в селе двор вотчинников, а в нем живут деловые люди, и 5 дворов людских, в них 5 человек; в деревне Новой Черевковой, на пруде, что было село Старое Троицкое, 17 дворов крестьянских и 5 дворов бобыльских». В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1628 г. написано: «церковь Живоначальной Троицы в вотчине боярина князя Бориса Михайловича Лыкова, в селе Троицком; дани 8 денег, по наказу гривна». Под 1642 г. при Троицкой церкви упоминаются приделы Николая чудотворца, Флора и Лавра; дани по окладу 12 алтын 5 денег, десятильничих и заезда гривна». В 1646 г. в селе Ново-Троицком с принадлежащими к нему деревнями Черевкова, Рублево и Луково – владении князя Б. М. Лыкова, находилось 2 двора боярских, 16 дворов задворных, людей в них 27 человек, 47 дворов крестьянских и двор бобыльский, в них 118 человек. При Троицкой церкви был священник Степан Лукьянов, которому выдавалось жалование в год по 6 руб. и хлеба 14 четвертей.

http://sobory.ru/article/?object=50286

Скачать epub pdf Псалом 94 В нашей синодальной Библии и нашей «Учебной Псалтири» сему псалму предшествует такое надписание: Хвала песни Давиду, не надписан у еврей. Это надписание сделано, или внесено в Библию , LXX толковниками, которые по характеру и содержанию первой части псалма (до ст. 8) назвали его хвалебною песнию; причем отметили и то, что в еврейской Псалтири он не имел никакой надписи. За исключением древних раввинов, приписывавших составление сего псалма пророку Моисею, почти все толкователи, вслед за LXX и согласно с мнением многих отцов и учителей Церкви, занимавшихся изъяснением Псалтири, приписывают сей псалом Давиду, основываясь, конечно, на свидетельствах св. апостола Павла, который, приводя несколько стихов из сего псалма (7–11 в Евр.3:7–11 ), говорит, что они изречены «чрез Давида». Так как во второй части сего псалма прикровенно говорится о Мессии Иисусе Христе, то и он причисляется к числу мессианских псалмов, о чем подробнее и яснее будет изложено при объяснении последних стихов сего псалма. Пс.94:1–2 Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему: предварим лице его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему. В ветхозаветной Церкви иудейской, при богослужении, в скинии и во храме Иерусалимском введены были особые песнопения, которые исполнялись особыми хорами избранных из левитов певцов. Таковы все псалмы, в которых прославляется великое и святое имя Творца и Вседержителя мира. Таков в особенности настоящий псалом (или вернее, первая часть его, до ст. 7), как предназначенный для пения в день субботний, и посвященный воспоминанию окончания Богом творения мира и прославлению Творца, почившего в день седьмый от всех дел Своих, которые Он творил и созидал (ср. Быт.2:2–3 , и ст. 5–6 и 11 объясняемого псалма). Призывая всех к прославлению Бога, псалмопевец говорит: приидите не только те, которые здесь, при богослужении, присутствуют, но и все те, которые находятся вдали, – будем петь торжественную, радостную и хвалебную песнь Господу Богу (возрадуемся Господеви); воскликнем, – «воскликновение» есть победная песнь, или, что то же, «громкая, единодушная песнь о поражении врагов». По мнению св. Афанасия Александрийского , псалмопевец здесь пророчески переносится мыслию ко Христу Спасителю нашему, Который, вступив за нас в брань с противными, невидимыми силами, низложил врагов наших и предоставил последователям Своим воспользоваться плодами сей победы с. 312]. А потому и говорит: воскликнем Богу Спасителю нашему; предварим лице Его во исповедании, или, как в переводе с еврейского, «предстанем пред лице Его со славословием, и во псалмех воскликнем Ему». То есть все мы, уверовавшие во Христа, воскликнем Ему в победных псалмах или, как поем в одном церковном песнопении: «Песнь победную поим вси Богу, сотворшему дивная чудеса мышцею высокою и спасшему Израиля, яко прославися» (Октоих. Глас 1. Четверг. Утро. Канон. Песнь 1, ирмос).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Неделя 22-я по Пятидесятнице. 8. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Примечание. Во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (третье воскресенье ноября/третье воскресенье после 18 октября по ст. ст.), в кафедральных соборах епархий необходимо совершать литию о всех трагически погибших в результате автомобильных катастроф . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, и Бесплотных, глас 4-й – 6. «Слава» – Бесплотных, глас 6-й: «Срадуйтеся нам, вся Ангельская чиноначалия…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии Бесплотных – 3. На литии стихиры Бесплотных, глас 1-й и глас 2-й (см. на литии). «Слава» – Бесплотных, глас 4-й: «Огненными устнами…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Днесь Боговместимый храм…» . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Бесплотных, глас 8-й: «Яко чиноначальник…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь Бесплотных, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь Бесплотных, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Бесплотных и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Бесплотных по 1-м стихословии, глас 1-й: «Престолу страшному…»; ин седален Бесплотных по 1-м стихословии, глас тот же: «Лик Ангельский...»; седален Бесплотных по 2-м стихословии, глас 2-й: «Посреде полков Ангельских…»; ин седален Бесплотных по 2-м стихословии, глас 4-й: «Херувими и Серафими...»; седален Бесплотных по полиелее, глас 8-й: «Небесных чинов наставник...». «Слава» – ин седален Бесплотных по полиелее, глас 4-й: «Ангельстии чини…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Чистая, и Всенепорочная…» . Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 11-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-21/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010