в любви. Если слова «в любви» относятся к предыдущему тексту, то они поясняют природу святости и непорочности, к которым призваны верующие (Ср. 3,17; 4,2.15.16; 5,2). Однако если они связаны со ст. 5, то указывают, что предопределение это не просто действие Божиего изволения, но и акт любви. Такое прочтение, вероятно, более истинно и совпадает с 2,4. 1 усыновить. См. Рим. 8,14–17,29 ; Гал. 3,26.27 ; статью «Усыновление». 1:6 Мысль о всесильной любви Божией ведет не к чувству страха и неотвратимости, а к выражению безграничной хвалы (ст. 12,14) перед безграничной милостью Бога, у Которого есть не только сила, но и желание привести духовно мертвых в живое общение с Собой (см. ком. к 2,1–10). благодати Своей... в Возлюбленном. Это ассоциируется с Кол. 1,13 , но рассматривает и Искупителя как объект Божиего избрания и любви ( 1Пет. 1,18–21 ; Откр. 13,8 ). Речь о благодати доминирует в ст. 6–8. 1:7 См. Кол. 1,14; 2,13 и ком. Божия спасительная благодать. искупление. Освобождение (обычно из рабства или плена) посредством выкупа. Об искуплении, которое еще грядет, см. ст. 14; 4,30. 1 тайну Своей воли. См. 3,3.5.6.10 и ком.; Кол. 1,27 . 1 в устроении полноты времен. Здесь не только обращенность к будущему. Христос уже приходил, принеся искупление и усыновление ( Гал. 4,4 ). Благодаря Своей смерти и воскресению Он уже принял главенство над Церковью и, хотя и незримо, правит вселенной ( Деян. 2,32–36 ; Кол. 1,15–20 ). Тем не менее, главное в этом стихе сосредоточенность на будущем. Павел говорит, что видимое единство Церкви это предвкушение будущего соединения под властью Христа вся и всех. Поэтому апостол подчеркивает единство в Церкви иудеев и язычников (ст. 11–14; 2,11–22) и действенную любовь среди христиан (4,2.15; 4,32 5,2.21–23). Тема ст. 9–12 подробнее изложена в 3,2–12. 1:11–14 Павел предвосхищает то, что он скажет в 3,6: что иудеи и язычники «сонаследники» обетования во Христе. Современные Павлу верующие иудеи, которые «ранее уповали на Христа» (ст. 12), стали таковыми по воле Божией и служат к похвале Божией славы. Язычники, отозвавшиеся на проповедь Евангелия, получили то же обетование, какое было дано Израилю дар Духа Святого и это также должно послужить к похвале Божией славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иустина Философа -мученика, св. Иринея, епископа Лионского, и других. Св. Иоанн Златоуст , блаж. Иероним, Августин, Феодорит писали толкования на послание Ап. Павла к Галатам. Достойны также упоминания толкование на сие послание блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, а также толкования Русских иерархов: Филарета, еп. Черниговского, Феофана, еп. Тамбовского, а равно архиепископа Агафангела и священника И. Галахова , труд которого отпечатан в 1896 году. Церковным употреблением, идущим от древнейших времен, пользовались все места послания к Галатам. Церковные чтения сего послания идут в таком порядке: I гл. ст. 1–10; 20–24 и II гл. ст. 1–5 в четверток 14 недели. I гл. ст. 11–19 в 20 неделю и в неделю по Рожд. Христ. II гл. ст. 6–10 в пяток 14 недели. II гл. ст. 11 –16 в понедельник 15 недели. II гл. ст. 16–20 в неделю 21 и по Воздвижении. II гл. ст. 21 и III гл. ст. 1–7 во вторник 15 недели. III гл. ст. 8–12 в субботу 26 недели и в субботу пред Рождеством Христовым. III гл. ст. 13–14 в великую Субботу. III гл. ст. 15–22 в среду 15 недели. III гл. ст. 23–29; IV, 1–5 в четверг той же 15 недели и преподобным женам до 29 ст. III гл. IV гл. ст. 4–7 на Рождество Христово. IV гл. ст. 8–21 в пяток 15 недели и о болящих до 14 ст. IV гл. ст. 23–31 св. Иоакиму и Анне (9 сентября). IV гл. ст. 28–31 и V гл. ст. 1 –10 в понедельник 16 недели. V гл. ст. 11–21 во вторник 16 недели. V гл. ст. 22–26 и VI гл. ст. 1–2 в субботу 27 недели, препод. VI гл. ст. 2–10 в среду 16 недели. VI гл. ст. 11–18 в 22 неделю и в Великий Пяток на 1 часе. Послание к Галатам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел Апостол избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, 2. и все находившиеся со мною братия – церквам Галатийским 291 : 3. благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего: 5. Ему слава во веки веков. Аминь 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Существенная мысль послания к Ефесянам та, чтобы они поняли богатство достояния Божия, уготованного им чрез Иисуса Христа (1:17–18); почувствовали бы, что они не чужие Богу, а свои (2:11–19), как соединенные чрез главу Церкви – Христа во едино тело (3:34–19), почему и жить должны так, как прилично их призванию, сохраняя единство духа в союзе мира (4:1–3), подражая Богу, как чада Его возлюбленные, и живя в любви, подобной той, какою Христос возлюбил Церковь , предавши Себя за нее в жертву Богу (5:1–2), и облекшись во все доспехи своего духовного воинствования (6:11). Как бы некоторою живою связующею нитью этих великих, но общих мыслей служит нередкое указание Апостола на свои узы и скорби, в которых он увещевает видеть не уничижение его, а общую славу (3:13). Церковные чтения из послания к Ефесянам бывают в следующие дни: 1 гл.: 1–9 ст. в четверток 16 недели. 7–17 ст. в пяток 16 недели. 16–23 ст. в субботу 28 недели. 22–23 ст. и 12 гл. 1–3 ст. в понедельник 17 недели. 4–10 ст. в неделю 23. 11–13 ст. в субботу 29 недели. 14–22 ст. в неделю 24. 19–22 ст. и 3 гл. 1–7 ст. во вторник 17 недели. 8–21 ст. в среду 17 недели. 1–6 ст. в неделю 25. 7–13 ст. в неделю по Просвещении. 14–19 ст. в четверток 17 недели. 17–25 ст. в пяток 17 недели. 25–32 ст. в понедельник 18 недели. 1–8 ст. в субботу 30 недели. 9–19 ст. в неделю 26. 20–26 ст. во вторник 18 недели. 25–33 ст. в среду 18 недели. 1–9 ст. в четверток 18 недели. 10–17 ст. в неделю 27. 18–24 ст. в пяток 18 недели. Послание к Ефесянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 353 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. 4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви 354 , 5. предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Наконец, должно сказать и то, что, если не мог столь возвышенно учить богомудрый Ап. Павел, то кто же иной мог? На это не даст ответа никто из недоумевающих; между тем древнее церковное предание ясно свидетельствует о подлинности сего послания. О том же свидетельствует и всеобщее церковное употребление сего послания. Так, св. Иустин Мученик неоднократно приводит слова 15-го стиха 1-й главы послания сего. Св. Ириней, епископ Лионский, говорит о 21-м ст. 1-й гл. и 14-м ст. 4-й главы, как находящихся в послании Апостола к Колоссянам. То же свидетельствует Климент Александрийский о 9–12, 26–28 стихах 1-й гл., 8-м ст. 2-й гл., 18-м ст. 3-ей гл. и 1-м ст. 4-й главы. Св. Иоанн Златоуст и другие последующие отцы и учители Церкви писали разного рода толкования на послание к Колоссянам, причем никто из них не упоминал о том, чтобы было сомнение в подлинности послания, хотя Евсевий Кесарийский и относит его в особый разряд священных писаний. Церковные чтения из послания к Колоссянам бывают в Православной Церкви в следующие дни: Гл.1, 1–2 и 7–11 во вторник 21 недели в субботу 31 недели. « воскресенье 28 недели. » среду 21 недели. « четверток 21 недели. » пяток 21 недели. на Обрезание Господне. в понедельник 22 недели. 20–23 и во вторник 22 недели. в воскресенье 29 недели. « воскресенье 30 недели. 17–25 и в среду 22 недели. » четверток 22 недели. « пяток 22 недели. 5–9, 14 и 18 св. Луке Евангелисту. Послание к Колоссянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат 451 , 2. находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: 3. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 452 . Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас 453 , 4. услышавши о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым 5. в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования 454 , 6. которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине 455 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Апостол Тит Апостол Варнава Апостол Сила (Силуан) Апостол первомуч. Стефан Апостол Филипп (из числа Семи) Апостол Аполлос Акила, Прискилла Деян. Гамалиил (М.п. С. 56) Симон Волхв (М.п. С. 58) Клавдий кесарь Деян. 11 :28 Ветхозаветные праведники: Аарон Авраам Давид Иов Илия Мелхиседек Моисей Соломон 3. Даты Ок. 50 г. – Апостольский собор Конец 40 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Начало 50 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Середина – Вторая половина 50–х гг. – III миссионерское путешествие апостола Павла Начало – первая половина 60 – х гг. – Узы апостола Павла и путешествие в Рим. Середина 60 – х гг. –мученическая смерть апостолов Петра и Павла 70 г. – Разрушение Иерусалимского храма Стихи из апостольских посланий для узнавания на зачете(практически все из Методического пособия) Иак.: 1) 2:14 – 20; 2) 3:13 – 18; 3) 4:4 – 10; 4) 5:14 – 16. 1 Петр.: 1) 1:7 – 10; 2) 3:1 – 7; 3) 3:17 – 19; 4) 5:5. 2 Петр.: 1) 2:16 – 18; 2) 3:8 – 10. 1 Ин.: 1) 2:9 – 11; 2) 2:18 – 23; 3) 4:1 – 3; 4) 4:7 – 10; 5) 4:16. Иуд.: 1) 9 – 15 ст.; 2) 17 – 19 ст. Рим.: 1) 1:16 – 18; 2) 3:21 – 22; 3) 5:12 – 14; 4) 6:4; 5) 7:21 – 25 6) 8:9 – 16; 7) 11:16 – 18; 8) 14:14 – 17. 1 Кор.: 1) 3:10 – 15; 2) 6:12 – 19; 3) 7:8 – 16; 4) 7:25 – 31; 5) 9:19 – 23; 6) 10:14 – 23; 7) 11:23 – 32; 8) 13:4 – 13. 2 Кор.: 1) 3:6 – 17; 2) 4:7 – 12; 3) 8:1 – 9; 4) 11:22 – 30. Гал.: 1) 1:15 – 17; 2) 2:19 – 21; 3) 3:13 – 14; 4) 5:22 – 6:2. Ефес.: 1) 1:10; 2) 1:22 – 23; 3) 2:14 – 16; 4) 4:4 – 6; 5) 5:23; 6) 5:25 – 27; 7) 6:12. Флп.: 1) 1:29; 2) 2:9; 3) 3:4 – 7; 4) 3:20 – 21; 5) 4:12 – 13. Кол.: 1) 1:15 – 22; 2) 2:9 – 10; 3) 3:8 – 11. 1 Фес.: 1) 2:14 – 16; 2) 4:13 – 18; 3) 5:1 – 3; 4) 5:16 – 23:2. Фес.: 1) 2:15 – 17; 2) 3:6 – 10. 1 Тим. :1) 2:1 – 7; 2) 3:1 – 7; 3) 3:14 – 16; 4) для различения: 1Тим 4:11 – 16 и 2Тим. 1:6 – 8 . 2 Тим.: 1) 3:1 – 5; 2) 3:14 – 17; 3) 4:6 – 8. Тит.: 1) 2:11 – 14; 2) 3:3 – 7; 3) для различения: Тит. 1:5 – 9 и 1Пет 5:1 – 8 . Евр.: 1) 2:11 – 18; 2) 5:1 – 10; 3) 6:13 – 20; 4) 7:26 – 28; 5) 9:1 – 8; 6) 10:19 – 23; 7) 11:1 – 6; 8) 11:32 – 40; 9) 13:7 – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В. Иисуса Христа во время Его земной жизни Представленная в Евангелии генеалогия рода царя Давида говорит об Иисусе Христе как об истинном царе (Мф 1. 1-16); евангелист приводит офиц. список наследников царского престола; наследование происходило в пределах рода (ср.: Basil. Magn. Ep. 236), не обязательно от отца к сыну; к роду Давидову принадлежал не только прав. Иосиф, офиц. признавший Иисуса своим сыном, хотя Он и не был ему сыном по крови (ср.: Мф 1. 20-25), но и Дева Мария ( Sym. N. Theol. Or. 45. 9; см. ст. Богородица ); Он неоднократно именуется «сыном Давидовым» (Мф 9. 27; 12. 23; 15. 22; Мк 11. 9; Лк 1. 32); волхвы искали Его как Царя Иудейского (Мф 2. 2). Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) В то же время В. Иисуса Христа не ограничивается земными представлениями о царской В. (ибо, «если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?» - Мф 22. 42-45; Лк 20. 41-44), Он является носителем В. Божия посланника: Он учит «как власть имеющий» (Мф 7. 29; Мк 1. 21; Лк 4. 32; ср.: Ин 13-18), Он обладает В. «над всякою плотью» (Ин 17. 2), имеет В. (ξουσα) над силами природы и «ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему» (Лк 8. 22-25; Мк 4. 39, 41; ср.: Пс 106. 23-30), В. над бесами (Мф 5. 2-18; Мк 5. 1-20; Лк 4. 36; 8. 26-39), над болезнью (Мф 8. 8 и слл.; 9. 20-22, 27-29; Мк 2. 11; 5. 25-34; Лк 5. 17 слл.; 8. 46-50), Его В. давать физическое исцеление является свидетельством еще большей В.- даровать духовное освобождение от грехов: Он «имеет власть прощать грехи» (Мф 9. 6 слл.; Мк 2. 10; Лк 5. 24; ср.: Ин 8. 11), Ему дал Бог «власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин 5. 27 слл.). «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф 12. 8; Мк 2. 23-27; 3. 1-5): ветхозаветная заповедь «помни день субботний» приобрела множество второстепенных предписаний по поводу того, что не позволялось делать в субботу, Христос не следует этим предписаниям, однако не отвергает самого требования соблюдать субботу, но заявляет о Своем праве толковать запреты субботнего дня. Иисус Христос имеет В. над смертью, Он Господин жизни и смерти («Я есмь воскресение и жизнь» - Ин 11. 25): Христос воскрешает дочь Иаира (Мф 9. 18-19, 23-26; Мк 5. 21-23, 35-42; Лк 8. 41-42, 51-55), сына вдовы из Наина (Лк 7. 11-17), Лазаря (Ин 11. 1-44). Наконец, Он имеет В. над собственной жизнью: «Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10. 18).

http://pravenc.ru/text/155023.html

Л. 1–51 и в сборн. импер. Публ. библ. Бычков. Опис. 2. 307 145]. А последнее Слово — в рукоп. Ундольск. 362. Л. 197 и в рукоп. библиотеки моск. Чудова мон. 280. Л. 52–104 175 Служба и канон на Положение ризы Господней и все перечисленные молитвы — в рукоп. Моск. Дух. Ак. 214. Л. 405, 427, 430 Каноны Софии Божией и двум названным Устюжским чудотворцам — в рукописи Москов. Синодал. библ. 1009. Л. 17 Канон трем святителям Московским — в рукоп. Моск. Дух. Ак. 201. Л. 341 и 203. Л. 222 А об акафисте преп. Сергию — в Опис. рукописей Тр.-Серг. лавры. Ч. 3. Ст. 174 Известна еще «Копия со списка князя Семена Шаховского записки», которая есть краткий журнал его с 1601 по 1649 г. (Опис. библиот. Моск. общ. истории и древн. 1. 227. С. 110 176 Олеарий, в Чтен. М. истор. общ. 1868. 4. Отд. 4. 323, 369, 374 по свидетельству Олеария, многие латиняне тогда у нас крестились (там же. 316). 177 Собр. госуд. грам. 3. 83 А. и. 3. 181 178 Олеарий. Там же. 369–372 А. и. 3. 225 Собр. госуд. грам. 3. 116 179 Москов. главн. арх. Министер. иностр. дел. Дела греч. 7131 г. 5 Связк. 2. 3, 9 Связк. 6. 11, 13 Связк. 8. 22 Связк. 9. 7 Связк. 12. 1 Связк. 14. 13, 18 Муравьев. Сношения России с Востоком. 2. 10–17, 24–26, 53–56, 60, 104, 110–121, 146, 178–179 180 Моск. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Св. 24. 18 Св. 25. 6, 9 Св. 26. 32 Св. 27. 29 Св. 28. 9 Мурав. Снош. России с Восток. 3. 542, 550 об., 552–553 об., 576, 622, ¤ . 181 Москов. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Св. 2. 1, 3 Св. 3. 5 Св. 7. 21 Св. 8. 23 Св. 12. 6 Св. 13. 7 Св. 23. 40 Мурав. Снош. России с Восток. 2. 15, 32–33, 76–79, 105–107, 151–152, 172, 345 182 Москов. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Связк. 25. 24 Связк. 28. 27 Связк. 29. 8 Сношен. России с Восток. 3. 560 об., 626 об., ¤ . 183 Москов. главн. арх. Мин. иностр. дел. Дела греч. Связк.24. 13, 15 Св. 25. 3, 16, 22 и др. Мурав. Снош. с Восток. 3. 529, 531, 546, 556, 559, 574 об., 576 об., 578, 582 об., 585 об., 608–610, 612, 614–619, 632, 643–654, ¤ .

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

136. Л. 4; Ф. 1280. Оп. 1. Д. 165. Л. 335 об.; Д. 308. Л. 171, 183; Д. 354. Л. 239; Д. 364. Л. 245; Д. 389. Л. 34; Ф. 1373. Оп. 1. Д. 8. Св. 1. Соч.: Зарайский Николаевский собор//Рязанские ЕВ. 1877. 24; 1888. 1. С. 15-21; 6. С. 207-213; 8. С. 279-286; 14. С. 419-428; 18. С. 504-510; 20. С. 556-564; 23. С. 633-638; 24. С. 663-674; Краткий ист. очерк ц. Николы Мокрого, бывш. в г. Рязани//Рязанские ЕВ. 1882. 7. С. 202-212; Религ.-нравственные чтения в г. Рязани: Письмо в ред.//ЦВ. 1883. 14. Ч. неофиц. С. 12-13; Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Зарайск, 1884. Т. 1; Рязань, 1885-1891. Т. 2-4; Рязань, 1996р. 4 т.; Солотчинский мон-рь. Рязань, 1884; О деятельности братства св. Василия, еп. Рязанского, по поводу выхода в свет отчета за 1884 г.: Письмо в ред.//ЦВ. 1885. 43. Ч. неофиц. С. 713-714; Церкви и мон-ри в г. Муроме и его уезде, в кон. XVII ст.//Владимирские ЕВ. 1885. 19. С. 572-583; 20. С. 607; 21. С. 620-629; 22. С. 672-681; 1886. 2. С. 41-47; 3. С. 70-80; 5. С. 135-139; 7. С. 205-214; Меры к искоренению невежества и суеверий в духовенстве и народе, предпринятые преосв. Симоном, архиеп. Рязанским//ТРУАК. 1887. Т. 1. 1. С. 66-68; Дьяк казенного приказа Афанасий Кульбицкий//Рязанские ГВ. 1890. 87. Ч. неофиц. С. 3; Сказание о перенесении образа свт. Николая из Корсуня в г. Зарайск в 1225 г. М., 1891; Мат-лы для библиогр. Рязанского края//Там же. 1906. Т. 20. Вып. 1. С. 33-84; Вып. 2. С. 157-206; Вып. 3. С. 237-279; Библиогр. словарь писателей, ученых и художников, уроженцев (преимущественно) Рязанской губ. Рязань, 1910. Публ.: Семинарское торжество 1797 г.//ИВ. 1880. Т. 1. Кн. 1. С. 646-647; Встреча еп. Лаврентия вятским духовенством в 1733 г.//Там же. 1881. Т. 6. С. 703; Приправочные книги г. Пронска 1597 и 98 гг. Рязань, 1884; Переписка преосв. Сергия, еп. Рязанского, с министром внутренних дел О. П. Козодавлевым//ТРУАК. 1891. Т. 5. 10.

http://pravenc.ru/text/178666.html

Петр II родился 1715 окт. 12. – 1727 мая 6 вступил на престол. – 12, Меншиков назван генералиссимусом. – 25 сговор с дочерью его. – 1728 февр. 4 въезд в Москву. – 25 коронация. – Анна Петровна скончалась 4 мая 1728. – 1729 император обручился с княжной Долгоруковой 16 . – 1730 генв. 19 скончался. Анна Ивановна родилась 1693 генв. 28. – Браком сочеталась 1710 окт. 31. – Овдовела 10 генв. 1711. – Избрана на престол 19 генв. 30. – На кондициях подписала: по сему обещаю все без всякого изъятия содержать. Анна 17 . – 1740 окт. 5 указ о наследнике. – Скончалась 17 окт. 1740 в 9 часо(в) по полудни. – Принцесса Анна скончалась на Холмогорах 1746 марта 7; там же и принц Антон. Vid. Кабин, дела 1746, о сем доносил Иван Гурьев 18 . – Цинклера убил в июне 1739 капитан барон Кутлер и поручик Левицкий. Елизавета Петровна родилась 1709 19 . Разнь 7197 приехал в Москву голландец Кульман и казнен 7198. Vid. Польск. ст. кн. 231, fol. 721 20 . Какой траур в 7144 государь и бояре носили по царевне смотри Польск. стат. сп. 45 стр. 341 21 . Quinque пятин (?) Novogr. (?) descriptio vide Польск. дела 1703 22 . Пояснения 1). Разумеется М. Г. А. М. И. Д. Шведские дела 1609 г. 2, – «приезд и отпуск шведских ротмистров Якова Корбени (Бурбина), Индрика Душанфиева и Анца Франсбека» и пр.… Указываемые Н.Н. Бантышем-Каменским слова находятся на 2 столбце и сбоку отмечены красным карандашом. 2). Разумеется из тех же дел дело 1632 г. 2, – «столп, содержащий в себе возвратный из Крыма приезд шведского посла Бениамина Барона и отпуск его в Швецию» и пр. – В этом деле на челобитной Барона встречаем помету: «государь и святейший патриарх указали выписать например; иным таким жалованье давано ли и что кому дано». На выписке следующая помета, очерченная красным карандашом: «140-го февраля в 21 де государь и святейший государь патриарх, се выписки слушав, пожаловали свейского посла Беньямина Барона, велели ему дать на отпуске своего государева жалованья сорок соболей в 50 рублев, королевским дворянам, которые с ним и писарю дати по две пары соболей одну в полчетверта рубли, а другую по полутретья рубли, а людям посольским дворянским по рублю человеку». В деле находится также грамота патриарха Филарета к королю шведскому Густаву Адольфу от 3 марта 1632 г., вся испещренная поправками.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 4. С. 18-19; Калайдович К. [Ф. ], Строев П. [М. ] Обстоятельное описание слав.-рос. рукописей, хранящихся в Москве в б-ке гр. Ф. А. Толстова. СПб., 1825. Отд. 1. 178. С. 98-99; Коцебу А. [Ф. ] Свидригайло, вел. кн. Литовский, или Дополнение к историям Литовской, Российской, Польской и Прусской. СПб., 1835. Приб. С. 31-41; Приб. С. 22-28; Raczy ski E. Kodex dyplomatyczny Litwy. Wrocaw, 1845. S. 363-368; ПСРЛ. Т. 3. С. 163, 417, 473; Т. 4. Ч. 1. С. 434, 452, 491, 607; Т. 5. Вып. 1. С. 40-43; Вып. 2. С. 43-45, 126, 128, 129; Т. 11. С. 227; Т. 12. С. 20; Т. 16. Стб. 179, 315; Т. 17. Стб. 63, 67, 106, 109-110, 135, 139, 181, 286, 337, 397, 417-420, 463, 531; Т. 30. С. 133; Т. 32. С. 84, 155, 194; Т. 35. С. 34-35, 57-59, 76-78, 106-109, 121, 164, 190, 211, 232; Соболевский А. [И. ] Запись нач. XV в. К., 1895. С. 3-5; Documenta pontificum romanorum historiam Ucrainae illustrantia (1075-1953)/Ed. A. G. Welykyj. R., 1953. Vol. 1: (1075-1700). 64. (Analecta OSBM; Ser. 2; Vol. 1); Дмитриев Л. А. Повести о житии Михаила Клопского. М.; Л., 1958. С. 96, 131, 152-153; Kalavrezou-Maxeiner I. , Obolensky D. Church Slavonic Graffito in Hagia Sophia, Constantinople//HUS. 1981. Vol. 5. 1. March. P. 5-10. Лит.: Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 1. С. 416-418; Lewicki A. Powstanie Swidrygiey: Ustp z dziejów unii Litwy z Koron. Kraków, 1892. S. 173-174; Бугославский Г. [К. ] Неск. слов о Смоленском еп. нач. XV в. Герасиме//Смоленские ЕВ. 1899. 10. С. 566-568; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. Льbib, 1905. К., 1994р. Т. 5. С. 403-404, 518-519; Веселовский С. Б. Феодальное землевладение в Сев.-Вост. Руси. М.; Л., 1947. Т. 1 (по указ.); Jab onowski H. Westrussland zwischen Wilna und Moskau. Leiden, 1955. S. 89-92; Рамм Б. Я. Папство и Русь в X-XV вв. М.; Л., 1959. С. 222-223; Улащик Н. Н. Введ. в изучение белорус.-литов. летописания. М., 1985 (по указ.); Соловьёв. История. М., 1988. Кн. 2. Т. 4. С. 563; Зимин А. А. Витязь на распутье. М., 1991. С. 84-85; Лурье Я. С. Две истории Руси XV в. СПб., 1994. С. 93-97, 104-105, 113-114; Водов В. [А. ] Герасим - митр. Литовский или «всея Руси»? О белом пятне в истории Руси XV в.//In memoriam: Сб. ст. памяти Я. С. Лурье. СПб., 1997. С. 230-238; Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России. М., 1998. С. 246-249, 254-255, 406-428; Тарасов А. Е. Митр. Герасим: (Жизнь и смерть)//Ломоносов, 2003: Тр. науч. конф. студентов и аспирантов. История: Сб. тез. М., 2003. С. 21-23.

http://pravenc.ru/text/164561.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010