1Пар.25:7 .  И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех знающих сие дело, двести восемьдесят восемь. Число 288 получается следующим образом. У трех главных певцов было 24 сына (у Асафа – 4, у Идифуна – 6 и у Емана 14, ст. 2–4), и каждый являлся начальником отдельного хора, состоящего из 12 человек. 24 x 12 и дают 288. Таким образом сообразно с 24 священническими чредами было организовано 24 левитских хора. Все эти певцы называются «обученными петь пред Господом, знающими свое дело», чем отличаются от остальных певцов ( 1Пар.23:5 ), очевидно, менее опытных. 1Пар.25:9 .  И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его и сыновьями его; их было двенадцать; 1Пар.25:10 .  третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:11 .  четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:12 .  пятый Нефании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:13 .  шестой Буккии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:14 .  седьмой Иесареле с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:15 .  восьмой Исаии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:16 .  девятый Матфании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:17 .  десятый Шимею с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:18 .  одиннадцатый Азариилу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:19 .  двенадцатый Хашавии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:20 .  тринадцатый Шуваилу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:21 .  четырнадцатый Маттафии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:22 .  пятнадцатый Иеримофу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:23 .  шестнадцатый Ханании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:24 .  семнадцатый Иошбекаше с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:25 .  восемнадцатый Ханани с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Севир, патриарх Антиохийский (512-518), написал в честь И. гомилию на сир. языке. Почитание этого мученика получило широкое распространение в Италии (особенно в Аримине, ныне Римини), Сев. Африке, Испании и Галлии, в чем сыграла определенную роль путаница с одноименными местными святыми. В честь И. установлено 2 даты празднования - 16 марта (Минологий Василия II (PG. 117. Col. 353), Типикон Великой ц. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 248), Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 541-542) и др. греч. календари, Римский Мартиролог) и 21 июня. Под 21 июня в Минологии Василия II вместо Жития И. помещен рассказ об Иулиане из Антинои, основавшем мон-рь и обратившем в христианство Келсия, сына правителя Маркиана (см. в ст. Иулиан, Келсий, Антоний, Анастасий, Василисса, Марионилла и др. мученики Египетские). В Синаксаре К-польской ц. под этой датой приведены оба текста - об Иулиане из Киликии и об Иулиане из Антинои. Видимо, Житие И. послужило одним из источников Жития Иулиана египтянина: оба в 18 лет начали свой христ. подвиг (первый - исповедание Христа, а второй - девственный брак) и оба претерпели муки от правителя Маркиана. В Иеронимовом Мартирологе память И. отмечена под 14 февр. и 22 июня; в сир. Мартирологе Раббана Слибы - под 1 окт. В нек-рых визант. рукописях Житие И. помещено под 18 марта или под 24 июня. В пространной редакции древнерус. Пролога, составленной в 3-й четв. XII в., 5 февр. именем И. ошибочно надписано Житие Иулиана, мч. Эмесского. Ист.: BHG, N 965-967е; ActaSS. Mart. T. 2. P. 415-418, 421-424; Ioannes Chrysostomus. Ad homiliam in sanctum Julianum martyrem//PG. 50. Col. 665-676 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Похвала св. мч. Юлиану//Творения: В 12 т. СПб., 1896. М., 1994р. Т. 2. Кн. 2. С. 713-723); PG. 117. Col. 353, 505; Gheyn I., van den. Un fragment des Actes de S. Julien d " Anazarbe//AnBoll. 1896. T. 15. P. 73-76; SynCP. Col. 541-542, 545, 762; Laty š ev. Menol. T. 2. P. 83-87; Les homiliae cathedrales de Sévère d " Antioche: Trad. syriaque de Jacques d " Édesse//PO. 1919. T. 12. Fasc. 1. P. 112-132; MartHieron. Comment. P. 94, 101, 330; MartRom. Comment. P. 99-100; ЖСв. Июнь. С. 478-480; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 255-256.

http://pravenc.ru/text/1237799.html

1 дек. 1892 г. Г.-П. прочел студентам МДА лекцию «Антука» (en tout cas - на все случаи), подвергнув резкой критике стремление правительства использовать духовенство для сиюминутных целей, загруженность священства бюрократической отчетностью и непродуманность реформы семинарского образования при обер-прокуроре Святейшего Синода Н. А. Протасове . Помимо научной деятельности Г.-П. служил в Сергиевско-Посадской думе уполномоченным, с 20 авг. 1888 г.- городским головой. Боролся с чиновничьим произволом, в т. ч. с помощью обличительных сатирических памфлетов. Создал проекты организации всероссийского взаимного страхования и финансового контроля. Похоронен на кладбище МДА в Сергиевском посаде. Арх.: РГБ ОР. Ф. 172. К. 123. Ед. хр. 33; К. 161. Ед. хр. 33; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1015, 5056. Соч.: Описание Св. Земли//ДЧ. 1866. 12. С. 319-332; История Тридентского Собора//ЧОЛДП. 1868. Кн. 5. С. 1-104; 1869. Кн. 6. С. 105-215; О трудах архим. Михаила [(Лузина)]//ПО. 1873. 2. С. 289-310; 4. С. 658-693; Неск. слов о ст. преосв. еп. Феофана [(Говорова)] «По поводу издания свящ. книг ВЗ в рус. переводе»//Там же. 1875. 11. С. 505-540; О недоумениях, вызванных рус. переводом свящ. книг ВЗ//Там же. 1877. 1. С. 69-104; 2. С. 260-284; 4. С. 681-702; Псалтырь в новом слав. переводе Амвросия [(Зертис-Каменского)], архиеп. Московского (с введ. и прим. Г.)//Там же. 1878. 1. С. 1-16; 2. С. 17-32; 3. С. 33-64; 5/6. С. 65-128; 7. С. 129-160; 8. С. 161-192 (отд. изд.: М., 1878); О евр. рукописи Пятокнижия XII в. (из б-ки МДА). Слав. Псалтырь XVIII в., переведенная с евр.//Тр. III Междунар. съезда ориенталистов в С.-Петербурге в 1876 г. СПб., 1879-1880. Т. 1. С. 591-594; Нар. Библия во времена Христа Спасителя//ПрТСО. 1880. Ч. 26. С. 1070-1085; 2-я кн. Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями//ВиР. 1890. Т. 1. Ч. 1. 1.С. 16-34; 3. С. 115-133; 5. С. 253-273; 7. С. 373-397; 9. С. 513-531; 11. С. 625-651; Ч. 2. 14. С. 57-72; 17. С. 269-282; 18. С. 337-357; 21. С. 534-554; 22. С. 579-597; 24. С. 707-721; 1891. Т. 1. Ч. 1. 2. С. 73-94; 6. С. 327-344; 10. С. 563-576; 11. С. 617-636; Ч. 2. 13. С. 1-21; Антука (En tout cas). Серг. П., 1894; Отрывки из «Скорбной летописи городского головы». Серг. П., 1891. Вып. 1.

http://pravenc.ru/text/ГОРСКИЙ-ПЛАТОНОВ....

В сер. 20-х гг. XX в. местные власти приняли решение о закрытии Б. м., в к-ром насчитывалось 66 сестер. В 1928 г. монастырские земли были переданы артели по совместной обработке земли, преобразованной в 1929 г. в коммуну «Правда». Коммуне было передано и монастырское подворье. До 1930 г. часть сестер проживала при храме, остальные - у родственников, в соседних станицах и хуторах. В июле 1930 г. игум. Валериана, монахини Митрофания, Алевтина, Нафанаила, Никодима, Сергия и Феогноста были арестованы по подозрению в агитации против коллективизации, укрывательстве «антиреволюционных элементов». Поводом для ареста послужили беспорядки в самой коммуне, совпавшие с престольным праздником мон-ря 22-25 мая 1930 г. На праздник съехалось, по оценке властей, ок. 3 тыс. чел. Одновременно в эти дни из коммуны вышли 5 чел., недовольные обобществлением скота и предпринявшие попытки самовольно забрать его из общественного стада. Власти инкриминировали монашеской общине организацию беспорядков. 13 сент. 1930 г. сестры были осуждены тройкой ОГПУ Северо-Кавказского края по ст. 58/10 УК на 5 лет ссылки в Северный край. Оставшиеся насельницы, надеясь на скорое возвращение игум. Валерианы, избрали своей руководительницей казначею Марию (Панченко). 30 дек. 1930 г. 53 сестры, священник монастырской церкви, а также неск. мирян были арестованы. 2 июня 1931 г. тройка ОГПУ Северо-Кавказского края приговорила 3 чел. к 10 годам лагерей, 8 чел. к 5 годам лагерей, 21 чел. к 3 годам лагерей, 24 чел. к «высылке в Северный край» на 5 лет. 4 сестры были лишены права проживания в 12 населенных пунктах в течение 3 лет. 26 янв. 1990 г. президиумом Ростовского областного суда осужденные в 1931 г. насельницы были реабилитированы как жертвы политических репрессий. Арх.: РА Ростовской обл. Ф. 226 [Донская духовная консистория]; Архив прекращенных уголовных дел УФСБ по Ростовской обл. Лит.: Власов А. , прот. Предстоящее торжество в Бекреневском мон-ре//Донские ЕВ. 1913. 18. С. 561-564. С. В. Римский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77852.html

За для молитовного до Донського монастиря з буде принесено чудотворну Донську (рос.) 29 липня 2023 р. 15:21 Святковий концерт на честь Хрещення у 27 липня у в " ям Церкви заходи, Хрещення (рос.) 29 липня 2023 р. 12:39 руського храму у в Храм великомученика у заснований руськими як домова церква у до 1944 року. (рос.) 16 липня 2023 р. 13:42 У день монастиря Кирил звершив в Божественну 16 липня, в 6-у П " Кирил звершив Божественну в м. Москви. Цього дня Фото 15 липня 2023 р. 13:19 Глава взяв участь в урочистостях з нагоди дня народження Гаврила Романовича 14 липня у Великому заходи з нагоди дня народження Романовича (1743-1816), державного та громадського XVIII першого поета доби (рос.) 27 червня 2023 р. 16:25 У заснування 26 червня у на у з нагоди заснування (рос.) 22 червня 2023 р. 18:56 У день початку екзархату взяла участь у в 22 червня, у роковини початку у «Брестська фортеця-герой» присвячений Дню пам " жертв та геноциду народу. У жалобному взяв участь Брестський Кобринський (рос.) 22 червня 2023 р. 15:50 та духовенство Москви взяли участь у покладання до могили солдата 22 червня, у День пам " та скорботи — роковини початку з благословення Кирила та духовенство поклали до могили солдата в саду Московського Кремля. (рос.) Фото 15 червня 2023 р. 14:44 У Будинку Уряду у виставка, присвячена дня преставлення 14 червня в Будинку Уряду у виставка «Духовна спадщина присвячена дня святкування (рос.) 31 травня 2023 р. 13:48 чергове групи з святкування кончини святителя Тихона, Московського 30 травня в м. Москви митрополита Крутицького Коломенського Павла, голови ради при Московському з пам " Церкви чергове групи з святкування кончини святителя Тихона, Московського. (рос.) ← попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 наступна → Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница → Богослужебные указания 17 2024 р. Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Як почесний у взяв участь голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) 24 лютого 2024 р. 16:12 групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга 21 лютого у групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга. очолив лаври Кронштадтський (рос.) 15 лютого 2024 р. 12:02 Представники Церкви взяли участь у виставки, 35-й виведення Радянських 14 лютого з благословення голови Синодального Збройними силами та правоохоронними органами митрополита Ставропольського Невинномиського Кирила представники Церкви взяли участь у виставки, 35-й виведення Радянських у РФ. (рос.) 31 2024 р. 15:31 У круглий присвячений життю у Блокади 29 у круглий життя у блокади 1941-1944. До повного визволення блокади». заходу виступило товариство (рос.) 29 2024 р. 18:16 Зведений хор взяв участь у присвяченому повного блокади 27 у присвячений повного блокади. У взяв участь зведений хор (рос.) 26 2024 р. 18:12 Складено список блокадного Список священно- та служили у храмах в роки та блокади, був складений з (рос.) 25 2024 р. 16:40 Виставка, присвячена життю блокадного у Виставка приурочена до повного блокади про храми, що про та життя в обложеному (рос.) 22 2024 р. 16:50 У Морському Кронштадта Хоровий собор, присвячений повного блокади 20 у Морському м. Кронштадта Хоровий собор, присвячений повного блокади. заступник голови Синодального Збройними силами та правоохоронними органами (Ганьжин). (рос.) 21 2024 р. 14:42 Митрополит Новгородський Лев звершив молебень з нагоди святкування визволення Новгорода 20 у Великому пройшли заходи, святкуванню визволення Новгорода та Вони розпочалися з подячного молебню у який звершив митрополит Новгородський Староруський Лев. (рос.) 1 2 3 4 5 6 7 8 наступна → Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/

(рос.) 21 жовтня 2023 р. 11:30 Президент указ про заснування першого чернечого поселення на Соловках 19 жовтня Президент В.В. указ про заснування першого чернечого поселення на Соловецькому (рос.) 17 жовтня 2023 р. 14:43 У Сремських Карловцях з нагоди дня народження митрополита (Храповицького) 15-16 жовтня у Сремських Карловцях з нагоди дня народження митрополита (Храповицького). На запрошення Сремського в урочистостях взяв участь митрополит Будапештський Угорський (рос.) 16 жовтня 2023 р. 15:50 Виповнилося 110 дня освячення храму-пам " ятника у Лейпцигу 14 жовтня, у день свята Покрови керуючий Рузський Тихон звершив Божественну в " ятнику святителя Московського у м. Лейпцигу Цього дня святкували 110 дня великого освячення храму. (рос.) 23 вересня 2023 р. 11:42 групи з святкування кончини святителя Тихона, Московського 22 вересня митрополит Крутицький Коломенський Павел, голова ради з пам " Церкви очолив групи з святкування кончини святителя Тихона, Московського. (рос.) 19 вересня 2023 р. 15:42 у 15-17 вересня у (США) з нагоди очолив Церкви митрополит Нью-Йоркський Миколай. (рос.) 19 вересня 2023 р. 12:28 У день кончини преподобномученика Брестського екзарх очолив у з нагоди дня пам " святого 18 вересня, в день кончини преподобномученика Брестського, у молитовнику та покровителю (рос.) 18 вересня 2023 р. 11:50 У на честь утворення 17 вересня у на честь утворення Церкви. У Свято-Духовому кафедральному того ж дня святковий концерт. (рос.) 18 вересня 2023 р. 10:38 В з нагоди всецерковного прославлення Собору Казахстанських В з нагоди всецерковного прославлення Собору Казахстанських монастиря м. Алма-Ати. (рос.) ← попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 наступна → Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница → Богослужебные указания 17 2024 р. Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Ранние библейские тексты рассматривают шеол как место обитания всех умерших независимо от их образа жизни на земле. В шеол попадают не только грешники, но и праведники. Умирая, туда нисходит Иаков (Быт 37. 35); «приложился к народу своему» Авраам (Быт 25. 8); «к смерти и в дом собрания всех живущих» (имеется в виду «собрание», в к-рое попадут все живущие на земле после своей смерти.- М. И.) будет приведен Иов (Иов 30. 23). Древние евреи полагали, что души всех людей после смерти влачат в шеоле бесцельное и безрадостное существование. Они пребывают «в стране тьмы и сени смертной, в стране мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов 10. 21-22). Тех же, кто совершил тяжелые преступления (напр., Корей , Дафан и Авирон), может поглотить земля, и тогда они нисходят в шеол живыми (Числ 16. 30-33). В отношении их в Израиле существовала даже псаломская молитва, в к-рой говорилось: «Да найдет на них смерть, да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их» (Пс 54. 16; ср. Притч 1. 12). Среди обитателей шеола библейские тексты называют рефаимов (евр.   в синодальном издании в большинстве случаев переводится словом «мертвецы»). Относительно рефаимов среди толкователей нет общего мнения. Одни считают, что этим словом в Библии обозначаются все мертвецы (что и отражено в синодальном переводе); для др. рефаимы - это наиболее известные или же знатные обитатели шеола. Так, в 9-м ст. 14-й гл. Книги прор. Исаии рефаимы именуются «вождями земли». Третьи, цитируя Притч 21. 16: «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов» (в евр. тексте  ), предполагают, что рефаимами в Библии называются только грешники. В более поздние ветхозаветные времена, особенно в эпоху Второго иерусалимского храма, в связи с развитием у иудеев идеи справедливости и с усилением мессианских ожиданий представления о шеоле видоизменяются. Для одних шеол становится теперь местом пребывания только грешников, к-рые испытывают там бесконечные мучения. Они окованы «скорбью и железом» (Пс 106. 10); их «цепи ада облегли» и «сети смерти опутали» (Пс 17. 6). В преисподнюю, к «царю ужасов», нисходят теперь нечестивые, тираны (Иов 18. 5-21); там же находится и «денница, сын зари», под к-рым «подстилается червь, и черви - покров» его (Ис 14. 9-15). Праведники после своей кончины попадают в др. место, к-рое в новозаветные времена получит название «рая» (греч. παρδεισος - сад, парк). Наряду с этим появилось и др. видоизмененное представление о шеоле, согласно к-рому последний имеет 2 отд-ния: для грешников и для праведников. Это представление дает притча Иисуса Христа о богатом и Лазаре, в к-рой говорится, что нищий после своей кончины «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк 16. 22). Богач, после смерти испытывающий муки в аду, «поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (Лк 16. 22-23).

http://pravenc.ru/text/63424.html

(рос.) 22 лютого 2023 р. 13:25 У круглий присвячений поета В.А. Жуковського 21 лютого у Церкви в пройшов круглий присвячений поета В.А. Жуковського. (рос.) 18 лютого 2023 р. 20:04 У Нижньому з нагоди дня пам " засновника — святого князя Всеволодовича 17 лютого у Нижньому вшанували пам " ять засновника — святого великого князя Всеволодовича. до статуту 17 лютого оголошено днем особливого шанування цього святого князя. Дата присвячена дню його Руською Православною Церквою. (рос.) 17 лютого 2023 р. 11:12 групи з святкування Московського Тихона 16 лютого в — монастиря м. Москви групи з святкування кончини святителя. (рос.) 13 лютого 2023 р. 13:17 Глава взяв участь у пам " ятному на честь визволення Краснодара 12 лютого в м. Краснодара загиблим у присвячений 80-м роковинам В взяли участь митрополит Катеринодарський та Кубанський (рос.) 11 лютого 2023 р. 11:34 У день преставлення преподобного Новоторзького в в Торжку 9-10 лютого у в Торжку з нагоди дня преставлення святого засновника преподобного Новоторзького. (рос.) 27 2023 р. 19:57 У 79-ту повного блокади взяла участь у на 27 у 79-ту повного блокади, на покладання та до монумента очолив Кронштадтський (рос.) 24 2023 р. 11:24 У мистецька фотовиставка «Чернецтво. Тихоокеанський 23 у рамках програми напряму «Видавнича Церкви» XXXI читань фотовиставки «Чернецтво. Тихоокеанський члена О.Ю. Семенова. (рос.) ← попередня 2 3 4 5 6 7 8 9 наступна → Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота → Богослужебные указания 17 2024 р. Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Рождество Христово. Икона. XIX в. (НХГ) Рождество Христово. Икона. XIX в. (НХГ) В. Н. создано Богом (Быт 2. 1; Пс 32. 6), его единственным Творцом (Неем 9. 6a). Существа и силы, составляющие В. Н., окружают Бога (3 Цар 22. 19; ср.: 2 Пар 18. 18) и служат Ему (Неем 9. 6b), благословляют (Пс 102. 21) и восхваляют Его (Пс 148. 2). Как творение Божие В. Н. не исключено из Его провиденциальных планов и замыслов. Звезды сражаются на стороне Израиля против его противников (Суд 5. 20). Рождество Иисуса Христа было возвещено посредством звезды (Мф 2. 2). При этом Сам Христос есть не только «корень и потомок Давида», но и «звезда светлая и утренняя» (Откр 22. 16). В песнопениях, посвященных Его Рождеству, Он неоднократно называется «Солнцем правды» (ср.: Мал 4. 2). Что же касается христиан, поклоняющихся этому Солнцу, то в их сердцах, очищенных от тьмы греха, должна «взойти» «утренняя звезда» (2 Петр 1. 19). Солнце и луна померкли, знаменуя этим смерть Иисуса Христа на кресте (Мф 27. 45), и при Его Втором пришествии «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф 24. 29-30). Сам Господь предводительствует В. Н. (Ис 40. 26; ср.: Дан 4. 32) и дает ему закон (Ис 45. 12), с чем может быть связано наименование Бога Господом Саваофом (    , букв.- Господь воинств, подробнее см. ст. Господь Саваоф ). Обозначение одушевленных ангельских сил и неодушевленных светил при помощи одного выражения отражает обычное для древних представление об окружающей действительности. Оно коренилось в их понимании мира как существа одушевленного. Объяснение этому одни из них находили в том, что мир оживотворяется Самим Богом, другие - в том, что мир полон богов. Соответственно солнце, луна, «царица неба» Иштар, планета Венера и вообще все «воинство небесное» выступают в качестве главных действующих лиц в языческих астральных культах. Низвержение сатаны и ангелов его. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса. 2-я пол. XVI в. (РГБ. Собр. В. В. Егерева. Ф. 466. 6. Л. 68 об.)

http://pravenc.ru/text/155128.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010