Иоиля: Я возсяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела... Близок день Господень в долине суда (3:12, 13, 14). Жатва и, по слову Спасителя, есть кончина мира ( Мф. 13:39 ), так что и здесь под явлением сидящего, т.е. Иисуса Христа, с серпом для жатвы и самая жатва всей земли означает второе пришествие Господа для суда над миром. Оно будет в то время, когда этот мир в своем развитии и добра и зла дойдет до предопределенного Богом предела, когда праведники явят себя достаточно совершенными и достойными предуготовленных им наград, а грешники вполне обнаружат свою злобу и нераскаянность. Но эта жатва еще не жатва наказания, не есть произнесение приговора и над нечестивыми, каковою она представляется у пр. Исаии 27:11 и у Иеремии 51:33. О жатве в ее последнем смысле говорится далее. Теперь же в 15 ст., по-видимому, говорится только о жатве, как отделении пшеницы от плевел ( Мф. 13:30 ). Это – картина не всего страшного суда, о котором предсказывалось в 14:7, но только его начала; это тот момент его, когда Судия Господь возсядет на престол славы Своей; и соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других ( Мф. 25:31–32 ), когда Он через ангелов соберет избранных Его от четырех ветров от края небес до края их ( Мф. 24:31 ). Таким образом, апокалиптическая жатва есть собрание Господом всех верных ( 1Сол. 4:17 ) и выделение их от нечестивых перед произнесением окончательного приговора после страшного общего суда 1216 . О самом суде в этом месте Апокалипсиса умалчивается, и непосредственно за явлением жатвы следует явление обрезания винограда (17–20 ст.), как картина осуждения грешников на вечные мучения. Иоанн видит другого нового ангела, который выходя из храма, как и ангел – вестник ст. 15. Он также имеет в руке серп, как и сидящий на облаке (ст. 14), но не окружен облаками и не имеет короны на голове. Все эти признаки ясно отличают его от ангела Иисуса Христа 1217 и ставят его в разряд простых ангелов, служителей Божиих и исполнителей Его воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Авия Авия (мой отец есть Иегова) – имя следующих лиц: а) ( Лk. I, 5 ) – священник из потомков Аарона, глава одной из 24 черед, на которые Давид разделил священников. Захария, отец Иоанна Предтечи, был из чреды Авиевой; б) ( I Цap. VIII, 2 ) – имя второго сына Самуилова, левита. Он был судьею в Вирсавии; но вместе с братом своим Иоилем нарушал правосудие и по своему корыстолюбию брал взятки. Дурное их поведение вынудило народ просить себе у Самуила царя; в) ( III Цap. XIV, 1–13 ) – второй царь иудейский, сын Иеровоама. В XIV главе III книги Царств говорится, что Авия заболел и что Иеровоам, беспокоясь о судьбе своего сына, послал свою жену вопросить пророка Ахию в Силоме о том, что будет с отроком. Пророк предсказал его смерть (ст. 12) и падение дома Иеровоамова. Авия действительно умер по возвращении своей матери в Фирцу, лишь только она переступила порог дома, и похоронили его, и оплакали его все Израильтяне (ст. 17–18), замечает свящ. историк. Слова пророка в ст. 13 очень знаменательны и почетны для памяти Авии: и оплачут его все Израильтяне, и похоронят его; ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом, Богом Израилевым; г) ( III Цap. XIV:31, XV:7, 8 ) – сын Ровоама, одно из лиц, упоминаемых в родословии Господа Иисуса Христа ( Mф. I, 7 ). Он наследовал своему отцу Ровоаму и царствовал над иудеями в Иерусалиме три года. Он ходил во всех грехах отца своего, говорит писатель свящ. книги, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его (ст. 3); но ради обетования, данного Давиду, Господь пощадил его. Авия вел войну с Иеровоамом ( II Nap. VIII, 2–20 ) и победил его, так что пало убитых у Израиля 500 000 человек отборных (ст. 17). Несмотря на личные пороки и недостатки, Авия своею речью, обращенной к Иеровоаму и израильтянам, и засвидетельствованием своей веры в Господа показал, что он не совсем еще погряз в грехах. После войны, подробности которой сообщаются в II Nap.XIII , Авия не сделался лучшим и имел четырнадцать жен и тридцать восемь детей. По его смерти и погребении во граде Давидовом воцарился сын его Аса. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Глава 1 1–4. Старческая болезнь Давида. 5–10. Заговор Адонии. 11–31. Объявление воли Давида о престолонаследии Соломона. 32–40. Вступление Соломона на царство, помазание его и триумфальное шествие. 41–53. Рассеяние партии Адонии. 3Цар.1:1 .  Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. 3Цар.1:2 .  И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, – и будет тепло господину нашему, царю. 3Цар.1:3 .  И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю. 3Цар.1:4 .  Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему; но царь не познал ее. 1–4 ст., как затем и ст. 5–10, образуют введение к главному рассказу 1 главы – о вступлении Соломона на царство: как дряхлость Давида (ст. 1–4), так и заговор Адонии (ст. 5–10) могут объяснить, почему Соломон еще при жизни Давида занял престол его. Ст. 1 начинается соединительным союзом «и» также, как и некоторые другие ветхозаветные книги (Левит, Числа, Иисуса Навина, Судей, Руфь, 1-я Царств, 2 Паралипоменон, 2-я Ездр, Иезекииля, Ионы), что не необходимо указывает на связь содержания последующей библейской книги с предыдущей, но в данном случае ( 3Цар. 1–2 ) представляют как бы органическую часть 2-й книги Царств, заканчивая изложенную там историю царствования Давида. Возраст Давида в описываемый в ( 3Цар.1–2 ) момент равнялся, судя по ( 3Цар.2:11 ) ср. ( 2Цар.5:4 ), семидесяти лет. Болезнь и дряхлость (marasmus senilis) Давида в эти не столь еще преклонные годы являются последствием чрезвычайных трудов и испытаний, понесенных им в пору юности и в зрелом возрасте (указание на преждевременную старость Давида видят уже в ( 2Цар.21:16–17 ) ). Слабосилием Давида объясняется и недостаток теплоты в его организме, упадок температуры тела (Мидраш объясняет болезнь Давида как последствие явления Ангела ( 2Цар.24:16–17 ). По мнению Клерика, отсутствие теплоты в теле Давида произошло «ex nimio mulierum usu».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч.10:15 .  Имущество богатого – крепкий город его, беда для бедных – скудость их. Притч.10:16 .  Труды праведного – к жизни, успех нечестивого – ко греху. Притч.10:17 .  Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает. Притч.10:18 .  Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп. Притч.10:19 .  При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен. Притч.10:20 .  Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество. Притч.10:21 .  Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума. В этих семи стихах говорится главным образом о земных благах, ценности их и способе приобретения и употребления. Возвышающее самочувствие и самонадеянность человека, значение богатства и принижающее на человека действие бедности (ст. 15) – факт опыта. Премудрый этим изречением предостерегает – богатого от самонадеянности, порождаемой богатством, а бедного от лености, приводящей к бедности и нищете. При этом как богатство, так и бедность рассматриваются главным образом с нравственной точки зрения: богатство, предполагается, должно быть приобретено жизненной мудростью и средствами нравственно-безукоризненными и в свою очередь должно быть употребляемо на дела мудрости, любви и благочестия; напротив, бедность, являющаяся следствием лености и других пороков, может, в свою очередь, приводить к новым порокам. Что Премудрый рассматривает богатство и бедность главным образом с моральной точки зрения, показывает следующий стих – 16-й, где прямо говорится, что прочны лишь приобретения праведника, а стяжания нечестивого ведут ко греху, – а равно и ст. 17-й, где уже со всею определенностью выступает нравоучительное направление и содержание речи: говорится о спасительности хранения учения мудрости и о гибельности пренебрежения обличением (ср. Притч 12.1 ): не принимающий обличения не только сам гибнет, но, через пагубную силу примера, губит и других ( Мф 15.14 ). В следующих ст. 18–21 говорится преимущественно о правильном, спасительном и неправильном, гибельном пользовании даром слова: осуждается злоречие по адресу ближнего (ст. 18), вообще празднословие, неизбежно приводящее ко греху (ст. 19, ср. Притч 13.3, 21.23 ; Еккл 10.14 ; Сир 20.7, 22.31, 28.25 ; Мф 12.35 ), похваляется, напротив, обдуманное слово праведного (20а) как назидательное для многих (21а), в противоположность пустому, бессодержательному слову нечестивого (20б, 21б.)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16 . Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. Последнее выражение напоминает слова Господа Бога пред потопом 1733 . Если бы Господь по любви Своей не послал Сына Своего искупить мир, то тогда мир нравственно и материально должен бы был погибнуть. Другими словами, вместо суда, милость; „вечною милостию помилую тебя, говорит Искупитель твой Господь“ ( Ис. 54:8 ) 1734 . 17 . За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца. 18 . Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его. Пророчество ст. 17 повидимому особенно относится к Израилю, хотя Апостол находил нужным предупреждать и Христиан, что „любостяжание есть идолослужение“ ( Кол. 3:5 ) и что „корень всех зол есть сребролюбие“ ( 1Тим. 6:10 ). Мы полагаем, что корыстолюбие упомянуто в пророчестве Исаии, потому что оно составляло и доныне составляет характеристическую черту всего племени Израильского, а с этой жаждой наживы неразрывно связана приверженность к материальным благам мира, которая мешает оторваться от него и подняться духом к Богу и вечности. В стихе 18 Господь глаголет, что Он, хотя скрывал лице Свое и негодовал (ст. 17), но (ст. 18) следил за путями народа избранного. Пророчество обещает Израилю исцеление и утешение его сетующим. Но когда же Израиль исцелился? или, лучше сказать, кто среди Израиля исцелился от корня всех зол, сребролюбия? На это отвечает нам книга Деяний Апост., указующая ( Деян. 4:32 ), что среди многочисленных уверовавших в Господа Иудеев: „никто ничего не называл своим. И так, племенная черта народа исчезает, когда коснулась верующего благодать Божия. Но кто же, надо прибавить, уверовал из Иудеев в Господа? Богатые ли саддукеи и книжники? Нет, уверовали смиренные и сетующие, и Господь утешил их. 19 . Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его. Заметим, что „дальний“ упомянут у Исаии ранее „ближнего“ чем, как бы предрекается то, что Господь сказал „первосвященникам и старейшинам“ народа Иудейского (Мф. 21но ср. с ст. 31): „истинно говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в царство Божие“. Вспомним еще, что в Мф. 8:11–12 указано по поводу веры сотника римлянина, что Господь сказал.... „Говорю вам, что многие приидут с востока и запада и возлягут с Авраамом.... в царстве небесном, а сыны царства извержены будут во тьму....“ Ср. еще главу XI посл. к Римлянам о призвании язычников ко спасению ранее Израиля вследствие его ожесточения. Но тем не менее ко всем, ко всем Господь взывает: „Мир! „Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам“, глаголал Господь, уходя на страдание 1735 . Об этом говорит Апостол и в Еф. 2:14–17 : „Господь Христос Иисус есть мир наш.... пришедши Он благовествовал мир вам, дальним и близким“ 1736 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Объяснение. И зажжённую свечу требуется поставить на подсвечник, так и светильники Церкви поставляются: Еф.4:11 , а не сами собой приемлют эту честь: Евр.5:4 . Как бы ни сильна была вера или «свет перед людьми», но закон утверждения Церкви на основании апостолов и пророков не уничтожается: Рим.3:30–31 , Еф.2:20 . Притом «светильнику» нужно знать хорошо и Священное Писание: 2Тим.3:15–17 . Ин.17:15–16 . «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам». Объяснение. Это изречение есть только выражение чрезвычайной близости апостолов ко Христу, так как пред величеством Господа, как Бога, как апостолы, ученики Христовы, так и все люди были, есть и будут рабами: Лк.17:10 ; Деян.4:29 ; Рим.1:1 ; Гал.1:10 . Словами «Я вас избрал и поставил...» лишний раз подтверждается та истина, что честь пастырей никто сам собой предвосхищать не должен: Евр.5:4 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 . Деян.1:14–16 . «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Марией, Матерью Иисуса, и с братьями Его. В те дни Пётр, став посреди учеников, сказал, – было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! надлежало исполниться тому, что в Писании предрёк Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса». Объяснение. В этом первоначальном христианском обществе не все имели одинаковое положение: отличались одиннадцать апостолов, как принявшие жребий служения (ст.17) и апостольства (ст.25). К этим одиннадцати сопричислен только избранник Божий через молитву апостолов (ст.26), поэтому и спрашивает апостол Павел: «Все ли апостолы?.. Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). Деян.2:47 . «Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Объяснение. Здесь в первый раз общество верующих названо Церковью. Если говорится здесь, что Господь Сам умножал Церковь (тогда как из 11 ст.1 гл. Деян. видно, что Он уже вознёсся на Небо), то очевидно что Господь совершал это чрез посредство апостолов. Так нужно понимать и проч. места, где говорится, что Господь Сам научает: Ин.6:4–5 ; Евр.8:10 ; Сам привлекает: Ин.6:44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 5 Песнь Деворы по поводу поражения Сисары и его войска. Суд.5:1 .  В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: Победа над Сисарой послужила поводом для Деворы воспеть песнь, которая представляет прекраснейшее произведение еврейской поэзии. По своему построению эта песнь разделяется на три части: 1-я часть обнимает ст. 3–11, 2-я часть – ст. 13–21, 3-я часть – ст. 22–30. Начальный стих песни (2 ст.) составляет эпилог, 12-й – интродукцию и 31-й – заключение. Гесснер (Das Zählen der Wörter in hebräischen Dichtungen, 1875) делит песнь Деворы на пять частей, из которых 1-я содержит 80 слов, 2-я также 80 слов, 3-я – 32 слова, 4-я – 32 слова и 5-я – 128 слов. Суд.5:2 .  Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа! В начале песни Девора призывает славить Господа за проявление в народе израильском ревности об избавлении отечества от притеснителей. Суд.5:3 .  Слушайте, цари, внимайте, вельможи: я Господу, я пою, бряцаю Господу Богу Израилеву. Обращаясь к царям и вельможам, под которыми Таргум Ионафана разумеет царей, пришедших с Сисарой на войну, и вельмож Иавина, Девора приглашает их внимать ее победной песне. Суд.5:4 .  Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; Суд.5:5 .  горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева. Суд.5:6 .  Во дни Самегара, сына Анафова, во дни Иаили, были пусты дороги, и ходившие прежде путями прямыми ходили тогда окольными дорогами. Суд.5:7 .  Не стало обитателей в селениях у Израиля, не стало, доколе не восстала я, Девора, доколе не восстала я, мать в Израиле. Суд.5:8 .  Избрали новых богов, оттого война у ворот. Виден ли был щит и копье у сорока тысяч Израиля? В начале своей песни Девора вспоминает о величии Господа, верховного Вождя и Защитника народа израильского, явление Которого на Синае сопровождалось дивными знамениями природы ( Исх.19:18 ), и, в противоположность с этим величием Бога Израилева, изображает униженное состояние израильского народа во время Самегара, когда израильтяне, за свое уклонение от правого пути и увлечение богами других народов ( Втор.32:17 ), терпели унижение и притеснение от хананеев. Такое униженное состояние народа продолжалось дотоле, пока не восстала Девора, а вместе с нею и другие воеводы Израиля, ревновавшие о славе Господа и свободе народа. Под Иаилью («серна») в ст. 6 Беттхер и Кесслер разумеют не Иаиль-кенеянку, а Самегара, имевшего такое прозвище.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов.9:25 .  Дни мои быстрее гонца, – бегут, не видят добра, Иов.9:26 .  несутся, как легкие ладьи, как орел стремится на добычу. Жизнь внушает Иову одно лишь отвращение; желание ее продолжения неуместно. Наличною действительностью оно не поддерживается: в жизни Иова, протекающей так быстро, что с нею не может сравниться быстрота гонца, легкой сделанной из папируса лодки (евр. «ebeh»; cp. Ис 18.2 ) и орла ( Иов 7.7 ; Пс 89.10 ), нет ничего отрадного; все оно осталось позади. Иов.9:27 .  Если сказать мне: забуду я жалобы мои, отложу мрачный вид свой и ободрюсь; Иов.9:28 .  то трепещу всех страданий моих, зная, что Ты не объявишь меня невинным. Желание жизни можно поддержать искусственным образом, путем создания жизнерадостного настроения, путем подбадривания самого себя (ст. 27). Но и это невозможно ввиду факта страданий. Они – показатели божественного неотвратимого гнева (ст. 17–18), показатели того, что Бог считает Иова грешником и не освободит его от наказания. Иов.9:29 .  Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? Иов.9:30 .  Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, Иов.9:31 .  то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои. Не желательна и жизнь в роли виновного. Она – «томление» (ст. 29), мучительное ожидание наказания. Последнее неизбежно ввиду невозможности виновному оправдаться пред Богом. Даже при наивысшей чистоте, подобной той, которая достигается омовением снежною водою ( Пс 50.9 ; Ис 1.18 ) и мылом ( «совершенно очистил руки мои», точнее «омыл руки с мылом»; ср. Иер 2.22 ), Бог признает его настолько нечистым, что к нему почувствуют отвращение одежды. Иов.9:32 .  Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Иов.9:33 .  Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас. Подобный, не подлежащий возражению со стороны Иова приговор – результат того, что он и Господь – две неравные судящиеся стороны. Бог – премудрое и неограниченное по силе существо; он – слабый, ничтожный смертный, не имеющий возможности что-либо ответить ни на одно из тысячи божественных слов (ст. 3), тем более освободиться от подчинения воле Господа (ст. 4). Конец такому соотношению мог бы положить посредник, третье незаинтересованное лицо, представитель правды, имеющий власть ограничить неправосудие Божие. Но его нет; нет и возможности выйти из роли виновного; нежелательно и продолжение жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это право рукоположения святые апостолы передали Епископам: апостол Павел, поставив чрез молитвенное рукоположение Тимофея епископом Ефесской Церкви и Тита епископом Критской Церкви ( 1Тим.1:3:4:14 ; Тит.1:5 ), Тимофею и Титу, а не обществу верующих критян и ефесян поручил и других возводить на различные степени священства. «Для того я оставил тебя в Крите, писал он епископу Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе показывал» ( Тит.1:5 ). Напоминая о том же епископу Тимофею, апостол пишет: рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Апостол указывает и правила, которыми должен руководиться епископ при избрании, рукоположении пастырей и суде над ними ( 1Тим.3 гл.; Тит.1:5–9 ; 1Тим.5:17–20 ). (По Отв. из Сл. Божия.) Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью при отрицании ими богоучреждённости иерархии Деян.20:28–31 . «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровью Своей. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Объяснение. Этими словами апостола Павла: 1) обличается богохульное мнение тех, кто говорит, что Иисус Христос не есть Бог (ст.28), 2) обличается лжеучение о том, будто Церковь не имеет богоучреждённого священноначалия: Еф.4:11; 3 ) изъясняется, что пастыри Церкви поставляются Духом Святым (ст.28), ср. Ин.20:21–22 ; при сем ясно, что это постановление есть искони и во все времена существующее в Церкви – таинство священства: 1Пет.5:1:4 ; Деян.14:23; 4 ) изъясняется и достоинство и обязанность лиц, поставленных Святым Духом: они суть блюстители и пастыри стада Христова (ст.28); 5) и наконец здесь же указывается на появление лжеучителей (ст.29), которые ясно разграничены с истинными пастырями: ст.29; 2Пет.2:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Наконец, должно сказать и то, что, если не мог столь возвышенно учить богомудрый Ап. Павел, то кто же иной мог? На это не даст ответа никто из недоумевающих; между тем древнее церковное предание ясно свидетельствует о подлинности сего послания. О том же свидетельствует и всеобщее церковное употребление сего послания. Так, св. Иустин Мученик неоднократно приводит слова 15-го стиха 1-й главы послания сего. Св. Ириней, епископ Лионский, говорит о 21-м ст. 1-й гл. и 14-м ст. 4-й главы, как находящихся в послании Апостола к Колоссянам. То же свидетельствует Климент Александрийский о 9–12, 26–28 стихах 1-й гл., 8-м ст. 2-й гл., 18-м ст. 3-ей гл. и 1-м ст. 4-й главы. Св. Иоанн Златоуст и другие последующие отцы и учители Церкви писали разного рода толкования на послание к Колоссянам, причем никто из них не упоминал о том, чтобы было сомнение в подлинности послания, хотя Евсевий Кесарийский и относит его в особый разряд священных писаний. Церковные чтения из послания к Колоссянам бывают в Православной Церкви в следующие дни: Гл.1, 1–2 и 7–11 во вторник 21 недели в субботу 31 недели. « воскресенье 28 недели. » среду 21 недели. « четверток 21 недели. » пяток 21 недели. на Обрезание Господне. в понедельник 22 недели. 20–23 и во вторник 22 недели. в воскресенье 29 недели. « воскресенье 30 недели. 17–25 и в среду 22 недели. » четверток 22 недели. « пяток 22 недели. 5–9, 14 и 18 св. Луке Евангелисту. Послание к Колоссянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат 451 , 2. находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: 3. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 452 . Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас 453 , 4. услышавши о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым 5. в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования 454 , 6. которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине 455 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010