Ст. 16. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: Ст. 17. ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их. Поглощена будет смерть навеки , и отрет Господь Бог слезы со всех лиц ( Ис.25:8 ). Глава 8 Ст. 1. И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. Ст. 2. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. Трубы означают данную от Бога служителям Его власть возвещать истину, предсказывать, поучать, исправлять, наказывать и т.д., да проникают спасительные звуки сии до слуха всех смертных, как телесного, так и душевного. Ст. 3. И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. Ст. 4. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. Ст. 5. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. Огонь с жертвенника, поверженный на землю, есть суд святых миру сему, совершенный служителями Божиими (см. Откр.6:9-11 ). Как же согласовать Любовь Божию со страшными бичами, поражающими землю? Для одних эти бедствия заслуженные, возмездие за беззаконие; для других – лекарство от греха. Ст. 6. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. Говорит Господь Сам и через пророков: Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень ( Иоил.2:1 ). И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их  ( Мф.24:31 ). Ст. 7. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, – говорил Спаситель апостолам( Мф.10:34 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

12). Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая (ст. 13). Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает (10:4); собирающий во время лета — сын разумный (ст. 5); память праведника пребудет благословенна (ст. 7); кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно (ст. 9); в устах разумного находится мудрость, но на теле глупого — розга (ст. 13); отвергающий обличение — блуждает (ст. 17); кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп (ст. 18); для глупого преступное деяние как бы забава (ст. 23); уста праведника источают мудрость (ст. 31). Далее говорится об идолопоклонниках, которые делают идолов из золота и серебра из камней, или дерева; о том, что спасение для верующих будет чрез древо (креста); о тех, которые делают или укра­шают идолов, о зле всякого рода, происходящем от идолопоклонства, о нечестивом богослужении и о том, сколько в нем зол; о горшечнике, и глиняных идолах, о всех идолах языческого богослужения; о свирепых животных, змеях, кошках и подобных; о том, что Бог благоволил послать израильтянам вместо жаб коростелей и проч. В этой книге говорится о страхе Божием, о том, что не должно гневаться и что должно приступать к Богу без лице­мерия, об искушениях и терпении, о почтении к родителям, о кротости, о том, что не должно исследовать глубже того, как заповедано, о милосердии и покровительстве бедным, о мудрости, о стыде вредном и полезном: много здесь го­ворится о стыде вредном. О том, что не должно преда­ваться страсти к деньгам, и думать, что мы грешил безна­казанно, хотя бы и не тотчас постигли нас наказания: Бог долготерпелив, но должно умилостивлять Его. О пустословии, о тщеславии, о выборе друзей, об учении, о полезном слушании; о том, что не должно грешить, лгать, пустословить и повторять обетов в молитве, т.е. не откладывать того, что обещано Богу. О жене, о рабах, о скоте, о детях, об отце, о благо­говении к Богу, о почитании священников и призрении не­счастных; о том, что не должно ссориться, порицать, пренеб­регать беседами мудрых старцев; о воздержании, о дружбе, о том, что не следует подражать грешникам; о судье мудром и безрассудном, о гордости, о смирении, о том, чтобы не укорять без суда и исследования, чтобы остерегаться людей пороч­ных.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А современные обстоятельства политические вызывали невольно на грустные размышления и предположения. Халдее-Вавилонское царство приходило от силы в силу; громадные толпы необузданных и страшных Скифов проникли до Египта; племена и народы были в каком-то колебании и напряжении; все давало предчувствовать некоторый великий переворот. А, между тем, народ Божий, некогда славный и могущественный, дошел до крайнего истощения и до полного забвения Иеговы. Вот эти соображения и могли сильно потрясти благочестивого Иосию при чтении подлинной книги закона Господня. Невольно ему пришло на мысль и почувствовалось сердцем, что окончательные громы гнева небесного готовы разразиться над его народом, и что близка погибель этого народа. Ст. 13–14. …И пошел Хелкия священник… и слуги царские, по повелению царя, …к Олдаме пророчице… , которая …жила в Иерусалиме... вопросить через нее Господа за царя, …и за народ, и за всю Иудею, о словах сей найденной книги... Кроме этого места, об Олдаме пророчице Писание нигде более не упоминает. Но, судя по важности дела, с которым отнеслись к ней, можно заключить о высоком ее достоинстве пророческом. Хотя в это же время совершали свою проповедническую деятельность знаменитые пророки Иеремия и Софония; но, вероятно, они находились тогда в отдалении от Иерусалима, или даже, может быть, неизвестно было совсем место их тогдашнего обитания. Глава 23. Благочестивые дела Иосии (окончание). Иоахаз и Иоаким, 17-й и 18-й цари Иудейские 676 а) Чтение найденной книги завета перед всем народом, по повелению царя, в доме Господнем (ст. 1–2). б) Завет народа, по примеру царя, пред лицом Господним с обещанием исполнять заповеди Божии (ст. 3). в) Всецелое истребление язычества и богослужебных принадлежностей его в доме Божием, в Иерусалиме и окрестностях его, а также и в прочих городах Иудейских (ст. 4–14). г) Разрушение жертвенника Вефильского (Иеровоамова) и истребление язычества в городах Самарийских (ст. 15–20). д) Совершение Пасхи по книге завета (ст. 21–23). е) Заключительное замечание о глубоком благочестии Иосии (ст. 26–30). ж) Воцарение нечестивого Иоахаза (в 611 г. до Р. X.), и низложение его (через 3 месяца) Фараоном Нехао с назначением нового царя Иоакима (ст. 31–34). з) Дань, наложенная на Иоакима, время воцарения (610 г. до Р. X.), продолжительность царствования и нечестие этого царя (ст. 35–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ст. 20. В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им. Ст. 21. Чтобы войдти в ущелия скал и в разселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он возстанет сокрушит землю. Идолослужители, пораженные страхом суда Божия, которым Бог поколеблет землю, как дерево потрясается сильною бурею и роняет листья, бросят своих идолов, как вещи ничтожные, в места запустелые, как бы на употребление кротам и нетопырям, если бы только они могли употреблять их; а сами скроются в пещеры. вв) Увещание Ст. 22. Перестаньте вы надеяться на человека, котораго дыхание в ноздрях его: ибо что он значит? Пророк, показав строгость суда Божия над царями и царствами, увещевает Иудеев, чтобы они не надеялись на человека, сколько бы он ни был силен; поскольку и самое бытие его зависит от его дыхания, которое как скоро прекратится, то исчезнет все величие и слава его ( Ис.145:3, 4; 103:29; 77:39 ; Иер.17:5 ). Пророк, вероятно, указывает здесь на Египетских царей, на могущество которых Иудеи надеялись, и при помощи их думали устоять против Вавилонян (Снес. Ис.30:1, 2 и сл. 31, 1, 2 и сл.). в) Подтверждение и более частное раскрытие суда Божия Пророк, показав вообще, сколь страшен будет день суда Божия, теперь начинает в частности описывать бедствия Иудеев своего времени. В этом описании встречается: аа) общее предложение, в котором возвещается, что Бог лишит Иудеев всякой помощи (ст. 1); бб) изложение видов этого бедствия, как то: 1) недостаток пропитания, (ст. 1); 2) лишение начальников, способных управлять государством (ст. 2. 3); 3) поставление начальников, неспособных к управлению (ст. 4); 4) следствие этого беспорядка – всеобщее замешательство в гражданской жизни (ст. 5–7). аа) Предложение о наступающем падении царства Гл. 3, ст. 1. Вот Господ, Господ Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость. Бог чрез Пророка возвещает Иудеям, что Он за их нечестие лишит их всякой помощи, без которой царство их скоро разрушится, подобно тому, как обветшалый и склонившийся дом легко может развалиться, если не поддерживать его большими подпорами и малыми подставками.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Можно сказать, что задача воспитания учеников сейчас еще более выступает на первый план. Проходя через Галилею, где протекало Его раннейшее служение, Иисус не хочет, «чтобы кто узнал» (ст. 30). Почему? Толкователи предполагают опасность покушения со стороны Ирода. Такая возможность отнюдь не исключена, но в Евангелии указана другая причина. Ее вводит частица γρ (по-русски: «ибо»), начинающая ст. 31. Иисус потому искал уединения, что «учил своих учеников» (31а). Предмет учения – тот же, что и в ответе на исповедание Петра: раскрытие тайны страдающего Мессии (ст. 31в). Страшная тайна им всё еще была недоступна. Это сказано прямо в ст. 32. Это вытекает из указания ст. 33–34: по дороге в Капернаум ученики рассуждали между собой о том, кто больше? Этот спор в такую минуту особенно показателен. Учение о страдающем Мессии предполагает последование за Ним учеников в несении креста. Путь к славе ведет через крест. Спор о старшинстве показывает со всей наглядностью, что ученики не понимали учения о страдающем Мессии и тех практических последствий, к которым последование за Мессией обязывает и их. Непонимание учеников ставило перед Иисусом конкретную задачу. Он призывает Двенадцать и дает им наставление: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (ст. 35). Первый тот, кто всем слуга. Это взаимное самоумаление есть практическое выражение того отвержения себя, к которому Господь призывает последующих за Ним учеников. Иисус иллюстрирует Свое учение примером детей (ст. 35–37). Дитя есть образ умаления. Детей, т.е. умаливших себя, Господь объявляет Своими. «Кто примет одно из таких детей во Имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня» (ст. 37). Повод к дальнейшему учению дает вопрос Иоанна: «Учитель, мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами» (ст. 38). Чем вызван вопрос? Очевидно, связь такая: если Господь признал Своими детей, которые за Ним не следуют и Ему не служат, не имеет ли преимущественного права на признание со стороны Иисуса тот, кто делает то же дело, что и ученики, хотя с ними и не ходит? Вероятно, Иоанн усомнился в правильности своего поведения. Он готов подвергнуть его пересмотру. Рассказ – для Иоанна характерный. Это – сын громов (ср. 3:17). Его огненная ревность ставит вопрос: всё или ничего. Но из слов Иисуса он заключает о возможности иного отношения и готов честно и открыто признать свою ошибку. В основании вопроса – сознание разделения. С одной стороны – Иисус и ученики, с другой стороны – мир. На чьей стороне тот человек, о котором идет речь?

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Притч.18:11 .  Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен. Притч.18:12 .  Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении. Притч.18:13 .  Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе. Притч.18:14 .  Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. Притч.18:15 .  Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его? Притч.18:16 .  Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания. Притч.18:17 .  Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его. Указывается с одной стороны на непоколебимую твердыню имени Иеговы, как несомненного оплота для надеющихся на Него (ст. 11), с другой стороны – на обманчивость, призрачность надежд богатого на помощь богатства (ст. 12); если в Притч 10.15 говорилось о том горделивом приподнятом самомнении, какое внушает человеку обладание богатством – в противоположность угнетенному состоянию духа бедняка, то здесь (ст. 12; евр. 11) говорится о ничтожестве надежд богача, как факт опыта (правильно передает русск. перев – синод. и Архим. Макария – евр. бемаскито – «в его воображении». Принятый текст LXX и Vulg. не выдерживают этого значения). Ст. 13 сн. Притч 16.18 и Притч 15:33 . Указываемый в ст. 14 признак глупца – манера отвечать, не выслушав вопроса, – считался у древнееврейских мудрецов весьма типичным для человека глупого и необразованного, тогда как противоположное свойство признавалось признаком ученого и мудрого ( Сир 11.8 ; Мишна, Авот, V, 7). По ст. 15 дух человека может быть и источником силы, мужества для всего существа человека, но также – при унынии – источником слабости (по евр. т. в первой половине стиха руах, «дух», муж. р., а во второй – женск.). В ст. 16 (евр. 15) заключается указание на то, что учение мудрости, прежде всего, самая Тора, преподавалось всегда устно, и от степени внимания ученика зависела мера научения его мудрости (ср. Притч 15.31 ; Авот VI, 5). Ст. 17 отмечает типичную черту восточных нравов, согласно которым без подарка нельзя ни представиться высшему лицу, ни выиграть дело в суде (ср. Притч 19.8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Падение всякого величия земного, след., глубоко чувствуется природой: ср. Иез.32.7 и д. Иез.31:16 .  Шумом паде­ния его Я при­вел в трепет народы, когда низвел его в пре­исподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в пре­исподней стране все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду; Падение Египта приводит народы в трепет от неожиданности и страха за свою судьбу, а обитателей преисподней (деревья и в преисподней, – символы царств, частнее – царей) в радость, столь же, впрочем, исключительную, как Иез.14.22–23 ; Иез.16.54 ; ср. Иез.32.31 . – «Обрадовались» – точнее утешились; но LXX дают несколько другую мысль своим «утешаху его». – «Дерева Едема». Едем здесь только эпитет: деревья Едема, как показывает дальнейшее приложение, стоят на Ливане, посему LXX и Вульг. лучше: «древеса сладости», ligna voluptatis. – «Пьющие воду» – ст. 14. Иез.31:17 .  ибо и они с ним отошли в пре­исподнюю, к по­ражен­ным мечом, и союзники его, жив­шие под тенью его, среди народов. «Они» – другие дерева, благоустроенные и горные царства. – «Союзники» – букв. «мышца», т. е. то, что составляло силу фараона, войско главным образом наемное, и страны, доставлявшие его; ср. ст. 6. LXX, прочтя заро вместо зероо, «семя его», что Корниль понимает в смысле «полдерева». – «Жившие под тенью его среди народов». Речь становится почти прямой. Катастрофа не ограничилась только Египтом: она повлекла гибель других царств, самостоятельных и живших на счет Египта. Иез.31:18 .  Итак которому из дерев Едемских равнял­ся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в пре­исподнюю, будешь лежать среди необрезан­ных, с по­ражен­ными мечом. Это фараон и все множе­с­т­во народа его, говорит Го­с­по­дь Бог. Вопросом, который, как и в ст. 2, остается без ответа (см. там), глава возвращается к своему началу. Гибель Египта не только уравняла этот несравнимый ни с чем колосс с другими великими царствами ( «деревами Едемскими»), но его постигла участь самых несчастных из умерших – необрезанных (см. объяснение Иез.28.10 ; у египтян обрезание было широко распространено, по крайней мере, между высшими классами. Vigouroux. La bible… ed. 2, t.1, р. 414) и лишенных погребения. – «Это фараон» – объяснение притчи, торжественно данное из уст самого Господа, особенно необходимое в виду ст. 3 (некоторые толкователи и теперь на основании этого стиха прилагают ее к Ассирии). Ср. Иез.19.14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.30:31 . Ибо от гласа Го­с­по­да содрогнет­ся Ассур, жезлом по­ражаемый. Ис.30:32 . И всякое движе­ние определен­ного ему жезла, который Го­с­по­дь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет про­тив него войною опустоши­тель­ною. Ис.30:33 . Ибо Тофет давно уже устроен; он при­готовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дунове­ние Го­с­по­да, как по­ток серы, зажжет его. Изобразив в 27–28 ст. приближение грозного Судии, пророк с 30 ст. начинает изображать самое совершение суда. «Возгремит Господь». Здесь пророк, очевидно, говорит о громе, который обычно принято было считать голосом Божиим ( 1Цар.12:18 ; Иов.26:14 ). «От гласа Господа». Здесь, по-видимому, пророк представляет себе Всевышнего, как могучего воина, испускающего военный крик при нападении на врага ( Иоил.3:16 ; Ам.1:2 ). «Жезлом поражаемый». Как видно из дальнейшего, удары жезла Божия будут смертельны для Ассура. «С тимпанами и цитрами». Евреи во время казни, совершаемой над их врагами ассирийцами, будут играть на музыкальных инструментах, прославляя Великого Судию. «Тофет». Так называлась долина сынов Гинномовых близ Иерусалима, где сожигалась всякая падаль (Толк. Библия т. 2-й, с. 533). Но здесь пророк берет это имя как нарицательное – для обозначения места сожжения трупов вообще (на это, может быть, и указывает и форма этого имени у пророка – tophteh). Царь ассирийский устроил для себя сам костер в Ниневии, когда уже не было возможности спастись от врагов, и сгорел на нем вместе со своими женами и детьми. «Как поток серы». Этими словами пророк указывает на то, что костер сразу загорится, как будто его весь облили серою. Глава 30-я заключает в себе цельную поэму, направленную против союза с Египтом. Строфы ее распределяются так: 1 строфа – 29 гл. 15–16 ст. – (3, 2, 2) 1 строфа – 30 гл. 1–2 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 30 гл. 3–7 ст. – (3, 2, 2) 3 строфа – 30 гл. 8–11 ст. – (2, 2, 2, 2) 1 строфа – 30 гл. 12–14 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 30 гл. 15–17 ст. – (3, 2, 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(Ст. 3–4). Но ими (жертвами) напоминание грехов ежегодно бывает у них, ибо не могла кровь тельцов и козлов уничтожать грехи. (Ст. 5–7). Потому и Господь наш, когда входит в мир, говорит словами Давида: жертв и приношений Ты не восхотел, тело уже уготовал Мне, дабы принесением его в жертву упразднить ветхозаветные жертвоприношения. И потом прибавляет, говоря: вот, Я уже пришел, чтобы совершить волю Твою, Боже (ср.: Пс. 39:7–9). (Ст. 8–10). Но в словах: иду совершить волю Твою, отменяет первое, чтобы второе постановить, — так как тем самым Евангелием, которое упразднило приношение жертв, восхотел Он освятить нас посредством приношения тела Иисуса Христа, совершенного однажды. (Ст. 11–13). Между тем как всякий священник, поставленный среди народа, одни и те же жертвы часто приносил, кои никогда не могли снять и очистить грехи, напротив, Сын, однажды за грехи наши принесши Себя в жертву, навсегда возсел одесную Бога, потом ожидая, доколе положатся враги Его (ср.: Пс. 109:1). (Ст. 14). Ибо Он одним приношением Себя Самого (в жертву) соделал нас совершенными посредством крещения и освятил нас до кончины века (навсегда). (Ст. 15–17). Свидетельствует о сем освящении грехов в Новом Завете пророк Иеремия, говоря так: дам законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, — и грехов и беззаконий их уже не вспомяну более (ср.: Иер. 31:33–34). (Ст. 18). Но где такое прощение обещал нам, то есть отпустить грехи наши, там уже нет необходимости совершать приношения, предписанные законом, за грехи наши. (Ст. 19–21). Итак, мы имеем, братия, дерзновение входить во святилище, которое есть вера наша, которое посредством Крови Его обновило нам сей путь веры, ибо и древние имели ее, но люди, бывшие потом (в средине между древними и нами), утратили ее, а в настоящее время Он опять возобновил ее в нас чрез завесу, то есть чрез плоть Свою; поскольку Он есть также и Первосвященник наш, ибо если Он умер за грехи наши, то Он есть для нас Первосвященник, — и не над скинией временной, но нам домом Божиим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Вот отчего шум, который вы слышите. 3Цар.1:46 .  И Соломон уже сел на царском престоле. 3Цар.1:47 .  И слуги царя приходили поздравить господина нашего царя Давида, говоря: Бог твой да прославит имя Соломона более твоего имени и да возвеличит престол его более твоего престола. И поклонился царь на ложе своем, 3Цар.1:48 .  и сказал царь так: «благословен Господь Бог Израилев, Который сегодня дал [от семени моего] сидящего на престоле моем, и очи мои видят это!» Привычное ухо опытного военачальника Иоава прежде всего обращает внимание на воинский звук трубы (ст. 41). Ионафан, ранее выступавший в качестве вестника на службе Давиду ( 2Цар.15:36,17:17 ), мог (ст. 42) намеренно оставаться в городе и наблюдать за происходящим там; отсюда – точность его сообщения (ст. 43–46). Преклонение престарелого Давида на ложе (ст. 47) вполне напоминает подобное же преклонение «на возглавие постели» или «на верх жезла» ( Быт.47:31 ) умирающего патриарха Иакова; это было выражением благоговения Давида, как и Иакова, к Богу; равным образом и благословляет Давид Иегову Бога Израилева, а не избирателей сына его (ст. 48); поставленного в скобках «от семени моего» нет в евр. масор. т. и есть лишь у LXX: κ το σπρματς μου (Vulg. этих слов не читает), но является вполне уместным и могло стоять в оригинале еврейском. Приверженцы Адонии в паническом страхе разбегаются (ст. 49). Подобный же страх, явившийся следствием отсутствия сознания законной собственности притязаний, овладевает и самим Адонией; сознавая себя уже политическим преступником, он спасается в скинии (Сионской), ( 3Цар.3:15 ; 2Цар.6:17 ) и хватается за роги жертвенника (ст. 50–51), как после – Иоав ( 3Цар.2:28 ), где мог найти убежище лишь невольный убийца ( Исх.21:12–14 ). Роги у жертвенника были существенной частью ( Ам.3:14 ; Лев.4:7,18 ), в них как бы выражалась идея жертвенного очищения. Менее всего они могли быть пережитком представления Иеговы в образе тельца (мнение Штаде и Новакка). 3Цар.1:52 .  И сказал Соломон: если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю; если же найдется в нем лукавство, то умрет. 3Цар.1:53 .  И послал царь Соломон, и привели его от жертвенника. И он пришел и поклонился царю Соломону; и сказал ему Соломон: иди в дом свой. Соломон в отчаянной мере Адонии усматривает фактическое признание им своей вины и совершает акт: условного прощения его, произведший, без сомнения, доброе впечатление на его подданных. 2 «Исторические книги Ветхого Завета. Перевод с еврейского языка с подстрочными примечаниями профессора Киевской Духовной Академии Михаила Гуляева, Киев, 1866, с. 186 Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Третья книга Царств. 237-398 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010