Печатано в Брусшвейку городе 1653-го году, за воспоможением Готфрида Миллера. Стр. 129–439 («Кроника» Феодосия Софоноича): Кроника з летописцов стародавних, з святого Нестора Печерского и инших, также с кроник полских, о Русии, отколь Русь почалася, и о первых князех руских, и по них далших наступуючих князех, и о их делах, собраная працою иеромонаха Феодосия Софоновича, игумена монастыря Михайловского Золотоверхого Киевского, року от сотворенья света 7180-го, а от Рождества Христова 1672. Стр. 440–444 пустые. Стр. 445–447 (1680 г., января 2): Перевод с шертной грамоты, какову дал Мурат-Гирий хан посланником столнику Василыо Тяпкину да дьяку Никите Зотову... Писана в Бакчесареве 1091-го году генваря в 2 день. Сгр. 448–449 (1681 г., марта 22): Перевод с турецкого писма з записи, какову дал посланником столнику Василю Тяпкину да дьяку Никите Зотову в Крыму Мурат-Герей салтан... Писано месяца матерем во 22 день 1092-го году 85 во Адрианополи. Стр. 450–454 (1677 г., декабря 7): Список великого государя з граматы, какова послана к турскому Магмету салтану столником с Офанасьем Поросуковым в нынешнем во 186 году декабря в 7 день... Писан государствия нашего во дворе в царствующем велисем граде Москве лета от создания мира 7186-го декабря 7-го числа. Стр. 454–456 (1678 г., апрель): Ответ. Перевод з граматы, что писал к великому государю царю и великому князю Феодору Алексеевичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу турской Магмет салтан с Афанасьем Парасуковым в нынешнем во 186-м году июня в 1 день. Магмет-салтаново слово... Пашине поле 186-го году в априле месяце. Стр. 456–458 (1678 г. июня 1): Перевод с листа, каков писал к великому государю царю и великому князю Феодору Алексеевичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу турского Магмета салтана везирь Мустофа паша с Афанасьем Порусоковым в нынешнем во 186-м году июня в 1 день. Стр. 458–461: Перевод з греческаго писма с листа, каков писал к великому государю царю и великому князю Феодору Алексеевичю всеа Великия и Малыя и Белыя России самодержцу Деоникий цареградский архиепискуп...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

445 Упоминается при погребении В. Кн. Димитрия Иоанновича, в 1389. Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 118. Скончался и погребён в Чудовом монастыре в марте 1397 г., пр. 254. 447 В 1397 г. Он возвратился с Киприаном вместе в Москву, и через пять лет скончался в Троцком монастыре, где и положен подле гроба Препод. Сергия. Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 251. 449 Зубрицкого История Червонной Руси, стр. 146. 169. Это произошло между 1361 и 1375 годами по желанию Короля Казимира и князя галичского Владислава Опольскаго. 450 См. там же о епископе перемышльском, который не ранее 1390 г. мог занять свой престол, стр. 223–224. В 1398 г. решён спор о пределах епархий перемышльской и галичской, стр. 227–228. В 1413 г. Король Польский Владислав Ягайло отнял у Православных соборную церковь в Перемышле и отдал римско-католическому епископу, стр. 223–224. О малочисленности костёлов латинских в Червонной Руси, даже в конце XIV ст., см. там же стр. 59. прим. 451 Длугош, описывая крещение Ягайла в латинскую веру в 1385 г., и с ним двух его братьев об остальных говорит: reliqui Litvaniae duces, fratres ducis Iagellonis, cum dudum ante Graecorum ritu baptisma sortiti fuerint, ad iterandum baptisma non poterunt induci. Histor. Polon. L. X, p. 104. 452 Narbuth. V. 382. и т. 1, стр. 392. 401. Новгор. летоп. «Был князь Витовт прежде христианин, а имя ему Александр, и отъярежеся христианства и прия лядскую веру». Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 182. 453 Rerum Moscovit. Commentarii. De Religione Vilna. Etsi romanum ritum sequitur, plura tamen templa Ruthenici, quam Romani ritûs in ea cernuntur. Ed. 1557, p. 28. 454 Нарбута V, стр. 496, пр. 1. В Псковский Летописи (изд. Погодиным) под 1471 г. пишется о пожаре в Вильне, которого были свидетелями послы псковские: «сгорел лядской конец до 400 дворов и божницы лядския; а русскаго конца Бог ублюде и св. Божиих церквей и дворов христианских, иноверные на веру приводя, христиан на покаяние». А при описании крещения Вильны Ягайлом наши летописи говорят: «и крести Литву в немецкую веру, половину своего города Вильно». Соф. Врем. Ч. 1, стр. 382. Не свою половину города, как толкует Зубрицкий (Ист. Черв. Рус., стр. 195, пр. 83), а половину своего города.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Шевырев Борис Степанович 221 («Борис»), 411 ( «о его жене и сыне») Шевырев Степан Петрович 11, 19, 20, 192, 212, 213, 217, 220, 224, 233, 234, 241, 247, 251, 317, 368, 406, 409–413, 416, 417, 419, 422, 443 Шевырева Софья Борисовна 221, 222, 233, 234, 241, 411, 414 Шекспир Вильям 14, 73, 133, 193, 229, 230, 296, 306, 312, 374, 436, 438 — «Гамлет» 193, 230 — «Отелло» 219 Шенрок Владимир Иванович 12, 15, 17–19, 23, 25–27, 374, 375, 378, 380, 383–385, 390, 391, 396, 398, 399, 402, 407–412, 414–421, 423–425, 429, 432, 433, 436, 438–440, 442, 445, 447, 448, 451, 453 Шереметев С. Д. 399 Шиллер Фридрих 229, 294, 295, 433 Шильон 71 Ширяев, издатель 270 Шпицер С. М. 454 Штейн, антрепренер 34, 365 Штиглиц, банкир 89, 107, 111, 116, 134, 135, 162, 384, 387, 390, 395 Штутгарт 108 Щ епкин Д. М. 24 Щепкин Михаил Семенович 12, 13, 20, 23, 25, 37, 39, 41–43, 187, 265, 287, 296, 298, 301, 304, 307, 324, 331, 333, 365, 374, 379, 405, 420, 434, 436–439, 446 Э мские воды 57 Энгельгардт 225 Эстель (Estelle) 204, 211 Ю нгфрау, долина 105 Юра, цепь гор 63 Юшкова Варвара Афанасьевна 431 Я зыков Николай Михайлович 19, 27, 346, 347, 350, 356, 449–452, 454 Языков Петр Михайлович 13, 27, 346, 347, 449, 451 Яньский Богдан 391 Сокращенные обозначения источников АННЕНКОВ П. В. Анненков. «Литературные воспоминания». Предисловие Н. Пиксанова. Вступительная статья, редакция и примечания Б. М. Эйхенбаума. «Academia». Л. 1928. БАРСУКОВ Н. П. Барсуков. «Жизнь и труды М. П. Погодина». СПб. 1888–1910. Тт. I–XXII. ГЕРБЕЛЬ Гербель. «Гимназия высших наук и Лицей князя Безбородко». Изд. испр. и доп. СПб. 1881. ГИППИУС. «ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ» Вас. Гиппиус. «Литературное общение Гоголя с Пушкиным». — «Ученые записки Пермского государственного университета». Вып. 2. Пермь. 1931, стр. 61-126. «Н. В. ГОГОЛЬ. МАТЕРИАЛЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ» «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования» под ред. В. В. Гиппиуса. М. — Л. Изд. АН СССР. 1936. Тт. I–II. «ЗАПИСКИ» . «Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя, составленные из воспоминаний его друзей и знакомых и из его собственных писем». СПб. 1856. Тт. I–II.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

377 А. von Gutschmid. Verzeichniss der Patriarchen von Alexandrien in Kleine Schriften. Leipzig. 1890. Bnd. 2. S. 421. 379 Против прот. П. Солярского (Опыт библейского словаря собственных имён. Т. II. Спб. 1881. Стр. 269), который относит мученическую кончину евангелиста Марка к 70 годам; свящ. Г. Добронравова, который прямо не указывает года кончины евангелиста Марка, однако несомненно относит его смерть ко времени после 67 года. Гонение Ирода Агриппы I, стр. 180. 382 Против Болотова. Лекции… II, 55, срв. Grau, Entwickelungsgeschichte des Ntl. Schrifthums, II, 231. 384 Epist. I ad Corinth., c. 5. 7. Patr. apost. opera. I. 16. Русск. пер. Преображенского. Писания мужей апостольских. Стр. 77. – под το τρμα τς δσεως отвергающие вторые узы Павла, напр. Баур, Шенкель и Гильгенфельд (Einleitung, S. 349–351) разумеет Италию и в частности Рим, как границу запада. Другие, Неандр, Гуг (см. у прот. Преображенского, ibid., прим. 2 на стр. 77), Гэрике (Введение, I, 38–39), Burger u. Luthardt (Die katholischen Briefe, S. 233), Cornely (Introductio, III, 626), Th. Zahn (Einleitung, II, 19; I, 442–447, 452–454), проф. Богдашевский (Послание к Ефесянам, стр. 251), Н. Н. Глубоковский (Хронология… Т. К. Д. А. 1911. Т. II, стр. 226) относят это выражение к Испании. Gebhardt-Harnack замечают το τρμα τς δσεως «в высшей степени вероятно столпы Геркулеса», т. е. Испания (Patr. apost. opera I, p. 16, cfr. Harnack, Chronologie, I, S. 239 u. Anm. 3; Die Mission, S. 410 Anm. 4, vgl. S. 533. 268). А осторожный историк Дюшен решительно утверждает, что «выпущенный на свободу (из первых уз), ап. Павел несомненно воспользовался ею, чтобы отправиться в Испанию, где христианство, по видимому, обязано своим происхождением его апостольской проповеди». История древней церкви… I, 39. Против В. В. Болотова . Лекции… II, 280. 386 Canon Murat. 37–39: «как (sucut) и он очевидно отдельно представляет (declarat) страдание Петра, и (sed) путешествие Павла из Рима (ab urbe) отправляющегося в Испанию». См. текст у Гильгенфельда, Einleitung, S. 91, Гэрике, Введение, II, S. 201.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

445) Епистолия патр. Паисия ко всем христианам, помощи ради св. Гроба, напечат. в Бухаресте, 1768, в 4 (Ундольский, М. 1871, Кастерин Патр. Паисий подолгу живал в Молдавии и Валахии, имея в одних Яссах четыре монастыря, принадлежавших Гробу Господню. 446) Нектария, патр. иерус. Книга против Латин, рукоп. Синод. библ., и в библиотеке иеромон. Евфемия, Лет. Р. Лит., V, отд. 3, с. 55. См. Поликарпова, Феодора, алфавитный указатель предметов, содержащихся в книге патр. Нектария и его же перевод предисловий – рукоп. в Синод. Библ. 346, 476. 447) Грамота государю царю Алексею Михайловичц иерус. патриарха Нектария, просительная: о возвращении Никона на московск. патриарший престол (писана 1664, марта 20), Собр. Госуд. грамот и договоров, М. 1828, ч. IV, с. 134; Р. Архив 1873, столб. 1609–1615, сообщ. архим. Леонид. 448) Грамота к иерус. патр. Нектарию царя Алексея Михайловича, 1665 г., Записки Отд. Р. и Слав. Археологии, т. 2, Спб. 1861, стр. 597–600. 449) Грамоты иерусал. патриарха Досифея к царю Алексею Михайловичу, 1669, ноября 1, Зап. Отд. Р. и Слав. Археологии, т. 2, Спб. 1861, стр. 600–607. 450) Досифея, парт. иерус., Енхиридион, сиречь сечиво или мечец на кальвинское вредословие, пер. мон. Евфимия, с греч. печатн. издания 1690. Рукопись в Синод. Библ. 451) Собор Иерусалимский на кальвинисты еретики при п. Досифее… печатан в Париже, с греч. на славян. язык переведен иеромон. Иаковом Блонницким, в Белгороде, 1749. Чтен. в Общ. Истор. Древн. 1846–1847, кн. 2, в статье «П.Г. Демидов». 452) Суждение о названии «вселенский», какое дается констант. патриарху, – из творений Досифея, патриарха иерусалимского, Труды Киев. Дух. Акад. 1866, январь, стр. 1–14. 453) Досифея, патр. иерус., сочинение под названием: Каталлаги против определений флорентийского собора, рукоп. Синод. Библиот Эти или другие экземпляры были в библ. иером. Евфимия, Летоп. Р. Лит. и Древн., т. V, отд. 3, стр. 53. 454) Изложение веры, составленное на соборе иерусалимском 1672, при патр. Досифее, против кальвинских мнений, Воскр. Чт. IV, 139. (Он же написал «Историю патриархов иерусалимских», изданную в 1715 г., где в начале находится краткая биография его, а в конце – подробный очерк его патриаршества.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. мученик Павел и сестра его Иулиания пострадали в г. Птолемаиде при императоре Аврелиане (270–275), по повелению которого после жестоких мучений были усечены мечем. О страдании этих свв. мучеников до последнего времени было известно, кроме проложных житий, одно весьма пространное сказание, имеющееся в латинском и двух славянских переводах, но еще не изданное в греческом подлиннике. Теперь к нему прибавилось сокращенное сказание, изданное нами в Царской минее (fasc. I, р. 179–184) под 4–м марта. По пространному сказанию г. Птолемаида, в котором пострадали мученики, находился в Исаврии. Это неверное географическое указание было подробно рассмотрено, но без всяких результатов, Болландистом I. P[inius] " ом, давшим исследование об этих мучениках в Acta Sanctorum Augusti т. III, стр. 447 слл. Apxien. Сергий в своем “Полном месяцослове Востока”  28  говорит об этом: “Бол… [пропуск] не решают: какая Птолемаида была местом страданий святых: финикийская или египетская или исаврийская; [пропуск] означена в Актах у Сурия: когда он (император) [пропуск] Исаврию, отправился в Птолемаиду; в славян… [пропуск] Ассирию вместо Исаврии; вероятно, в по…[пропуск] Сирию; ибо нет Птолемаиды в Исаврии” [пропуск] вполне подтверждается изданным нами [пропуск], где вместо названий " Isauria uлu[XX]  " Assuria, вероятно, обязанных своим происхождением простым опискам, чumaemcя Suria. Финикия, в которой в действительности находилась Птолемаида (Акка), конечно, могла разуметься как часть в составе большого целого — Сирии, и таким образом получается бесспорное право сопричислить свв. Павла и Иулианию к сонму мучеников финикийских  29 . Латинский перевод пространного сказания о свв. Павле и Иулиании имеется у Липомана (т. VII, 222  v  - 227), у Сурия под 17–м августа, в Acta Ss. Aug. III, стр. 448–454, и у Migne, Patrol. Graeca, т. 115, ст. 575–588 (в числе метафрастовских, несмотря на отрицательное мнение Алляция, De Symeonum scriptis p. 124  30 . В нашей знаменитой Супрасльской минее XI века имеется славянский перевод того же сказания  31 , к сожалению, неполный, так как начало его пропало с утратою первого листа рукописи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

444 Таких же мыслей держался и московский митрополит Филарет . См. его «Разговор между испытующим и уверенным» и т. д. СПб., 1815. Стр. 61. 445 Св. Ириней . Против ересей. Кн. I, гл. 28. 446 Ерм . Пастырь: виден. IX, 19. 447 Stromat. Lib I, cap. 1 (finis) et cap. 2 (initium). Сравни русский пер. Корсунского, стр. 21—23. 448 Феодорит . Церк. История, I, 3 (по другим источникам — 4-е Послание Александра Александрийского). 449 Harnack . Die Lehre der zwolf Apostel. S. 136. Leipzig, 1884. 450 Феодорит . Церк. Ист., I, 3 (4). 451 Philosophumena, lib. IX, cap. 12, p. 458 et cet. 452 Следует заметить, что и в позднейшее время церковь, в особенности Греко-восточная, не принимала на себя попечении об устройстве христианских школ, — говорим о таких школах, которые могли бы служить образованию будущих пастырей церкви. Духовных училищ Греко-восточная церковь не заводила во все время существования Византийской империи: они ей были не нужны, и она, по-видимому, прекрасно обходилась без них. 453 Kihn . Die altesten christlichen Schulen. 1 Theil, S. 9—10. Weissenb. 1865. 454 Следует еще заметить, что некоторые, и даже многие из христиан, сделавшихся потом пастырями церкви, получили свое образование не в школах христианских, а в общих школах языческих, дополняя свое образование самостоятельным ознакомлением со Свящ. Писанием и церковной литературой. Таковы были Тертуллиан, Киприан и др. 455 О знаменитой Антиохийской школе считаем более уместным сказать впоследствии. Теперь она только что начала свою деятельность, а раскрылась во всей силе она позднее III века. 456 У проф. Болотова есть большая статья под заглавием «День и год мученической кончины св. евангелиста Марка». В ней он дает понять, что на основании имеющихся известий нельзя определить, сколько годов или, по крайней мере, сколько месяцев пробыл Марк в Александрии. К Александрии можно только приурочивать событие его смерти. («Христ. чт.» , 1893, том II, 429). 457 V, 10. 458 Catalog, cap. 36. 459 Klippel . Das Alexandrinische Museum. S. 25 u. s. w.; 61 u. s. w.; 81 u. s. w.; 212. Parthey. Das Alexandrin. Museum. Berl., 1838.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Иоанн Златоуст, Толкование на псалом 44, 2–3, PG 55, 185D–186C (р. п.: Т. 5 (1). С. 188). 435 Его же, О Святом Духе, PG 52, 626. 436 Пс. 2:7. 437 Ис. 48:16. 438 1 Кор. 12:8. 439 Аллюзия на Быт. 4:7. 440 Ин. 8:42. 441 Ин. 16:28. 442 Ис. 48:16. 443 «π τας … γραφηκς χρσεις». Словом «χρσις», — «использование», «употребление», — которому соответствует перешедший без изменения в русский язык латинский термин «узус», обозначающий характерные особенности употребления данным автором того или иного слова, обозначается также цитата, используемая в качестве аргумента в споре. Поэтому «γραφικα χρσεις» назывались сборники цитат из писаний свв. отцов, которые использовались в богословской полемике, в частности, например, во время дискуссий об Унии. На полях этих сборников или в виде отдельных приложений делались пояснения, — «надписания» (πιγραφα), — почему эти места подтверждают ту или иную позицию. 444 Максим Исповедник, К Марину, PG 91, 136В. 445 Василий Великий, К Амфилохию, епископу Иконийскому о Святом Духе, 8, PG 32, 105С (р. п. Творения, т. 3, стр. 263–264). 446 Этот абзац почти полностью повторяет пассаж из Второго Антирретического Слова, 60. См. также выше примечание 371. 447 Григорий Богослов, Богословские песни, 3, 57, PG 37, 412А (р. п. Творения, т. 2, стр. 22). 448 Григорий Нисский, К эллинам на основании общих понятий, PG 45,180С. 449 Григорий Великий, Dialogi, II, PL 66, 203В. В PL 77,145–146, прим. XXVI, говорится, что греки испортили оригинальную рукопись «Диалогов». Иоанн Диакон обвиняет Фотия во вставке и замене «et Filio» на «et in Filio maneat» (примечание издателей). 450 См. Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 577A. 451 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, op. cit., 7, 18–22 (р. п., стр. 12 (84)); Григорий Нисский, Великое огласительное слово, 2, PG 45, 17В. 452 Самоцитата, Слово 1, 27. 453 Пс. 118:73. 454 Схолия в одной из рукописей: [Святые говорят, что] Сын — образ Отца, или [что] Сын подобен Отцу во всем кроме [тропоса] существования; так что когда Он говорит: видевый Мене виде Отца, то это значит, что и видевший Духа видел Сына, так как Дух есть образ Сына. Стало быть и видевший Духа видел Отца. 455

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Св. мученик Павел и сестра его Иулиания пострадали в г. Птолемаиде при императоре Аврелиане (270–275), по повелению которого после жестоких мучений были усечены мечем. О страдании этих свв. мучеников до последнего времени было известно, кроме проложных житий, одно весьма пространное сказание, имеющееся в латинском и двух славянских переводах, но еще не изданное в греческом подлиннике. Теперь к нему прибавилось сокращенное сказание, изданное нами в Царской минее (fasc. I, р. 179–184) под 4-м марта. По пространному сказанию г. Птолемаида, в котором пострадали мученики, находился в Исаврии. Это неверное географическое указание было подробно рассмотрено, но без всяких результатов, Болландистом I. P[inius]«oм, давшим исследование об этих мучениках в Acta Sanctorum Augusti т. III, стр. 447 слл. Apxien. Сергий в своем “Полном месяцослове Востока” 43 говорит об этом: “Бол... [пропуск] не решают: какая Птолемаида была местом страданий святых: финикийская или египетская или исаврийская; [пропуск]означена в Актах у Сурия: когда он (император) [пропуск] Исаврию, отправился в Птолемаиду; в славян... [пропуск] Ассирию вместо Исаврии; вероятно, в по...[пропуск] Сирию; ибо нет Птолемаиды в Исаврии” [пропуск] вполне подтверждается изданным нами [пропуск], где вместо названий »Isauria или [XX] " Assuria, вероятно, обязанных своим происхождением простым опискам, чumaemcяSuria. Финикия, в которой в действительности находилась Птолемаида (Акка), конечно, могла разуметься как часть в составе большого целого – Сирии, и таким образом получается бесспорное право сопричислить свв. Павла и Иулианию к сонму мучеников финикийских 44 . Латинский перевод пространного сказания о свв. Павле и Иулиании имеется у Липомана (т. VII, 222 v – 227), у Сурия под 17-м августа, в Acta Ss. Aug. III, стр. 448–454, и у Migne, Patrol. Graeca, т. 115, ст. 575–588 (в числе метафрастовских, несмотря на отрицательное мнение Алляция, De Symeonum scriptis p. 124 45 . В нашей знаменитой Супрасльской минее XI века имеется славянский перевод того же сказания 46 , к сожалению, неполный, так как начало его пропало с утратою первого листа рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

445 Clerus Domini. См. статью Lacey „Anglican Orders“. The Church Review. 1830, November 5, 1896, p. 726–727. 447 Ioann. Pearsonii, Episcopi Cestriensis. Expositio Symboli Apostolici. p. 583. – Francofurti 1691. 451 Forbes. An explanation of the thirty-nine articles. p.p. 426, 430. – New-Jork, Oxford, London. Fifth edition. 454 Ut doctrina nostra de sacris ordinibus et ceteris ad eos pertinentibus ad futuram rei memoriam palam fiat. – Responsio Archiepiscoporum Angliae ad litteras apostolicas Leonis Papae XIII de ordinationibus Anglicanis p. Londini 1897. 457 Browne. An exposition of the thirty-nine articles historical and doctrinal. The thirteenth edition. London 1887; – Forbes. An explanation of the thirty-nine articles. Fifth edition; – Maclear and Williams. An introduction to the articles of the church of England. London. 1896. 458 Об этом говорится в предисловиях у Брауна и Маклира, а также в статье Allen’a см. Revue internationale de theologie, Avril-Juin 1896, p. 371–372. 461 The Church Review 1830 p. 726. – Нам пришлось встретить и одного из православных богословов, который склонен, по-видимому, думать, что англик. церковь признаёт священство таинством. Рассуждая о недостаточности протестантского пасторства, он говорит: „В этом отношении между другими протестантскими обществами сравнительно более последовательной оказалась одна англиканская, так называемая епископальная церковь , которая вместе с принятием крещения и евхаристия по крайней мере удержала у себя ещё и таинство священства, с целью посвящения лиц, необходимых для совершения крещения и евхаристии. – Еп. Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. IV, стр. 355. 462 The Book of Common Ргауег... p. 419, – В настоящее время члени веры, а также катехизис и псалтирь печатаются в составе книги общих молитв. 463 А Catechism that is to say, an instruction to be learned of every person, defore he be brought to be confirmed by the bishop. – См. The Book of Common prayer. p. 218. 464 Homily on Common Prayer and Sacraments pp 298–300, – См. Tracts for the times 90: Remarks on certain passages in the thirty-nine articles. p. 44–45. – Книга гомилий, как известно, имеет признанный авторитет, ибо 35-й член веры утверждает её, как такую, которая содержит в себе благочестивое и спасительное учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010