Скачать epub pdf VIII. Христолюбивое русское воинство С глубоким сочувствием и любовию владыка Антоний относился к русскому воинству. Хотя он по своему воспитанию и по своей жизни был совершенно далек от военной среды, но он почитал русское воинство, как лучшую часть Святой Руси, заботился о воспитании русскаго воинства, ценил его храбрость и самоотвержение и давал весьма ценныя указания, как необходимо в религиозно-нравственном и воспитательном отношении устроить жизнь русскаго воинства для того, чтобы оно было на высоте своего призвания. Еще в годы первой революции, после Японской войны, владыкой Антонием были составлены два доклада: «О религиозно-патриотическом воспитании военнаго юношества» и «О более близком отношении к армии пастырей и архипастырей Церкви», в которых были предложены основныя идеи тех реформ, которыя необходимо было осуществить в России для того, чтобы навсегда победить революцию. Оба эти доклада напечатаны в III-м томе Полнаго Собрания Сочинений владыки Антония (стр. 447–454) и содержание их нами приведено во 2-м томе «Жизнеописания» 61 . В годы гражданской войны и заграницей владыка Антоний вдохновлял Белую Армию на борьбу с большевиками, всегда указывал на то, что с большевиками нужно бороться силою оружия и неоднократно высказывал свое сочувствие и любовь русским белым воинам. С генералами Алексеевым и Корниловым владыке Антонию не пришлось иметь личнаго соприкосновения. С генералом Деникиным владыка Антоний был хорошо знаком еще по г. Житомиру, где в бытность владыки Антония Волынским Архиепископом, генерал Деникин был командиром полка, в 1919 году владыка Антоний посетил генерала Деникина в Таганроге. В сентябре месяце 1920 года, по телеграфному приглашению ген. Врангеля, владыка Антоний из Афона возвратился в Крым для того, чтобы оказать ген. Врангелю духовную поддержку в его попытке организовать борьбу с большевиками из Крыма. После эвакуации из Крыма заграницу владыка Антоний в годы своей жизни в Югославии неоднократно обращался к русским воинам, разселившимся по всему миру, со словами утешения и ободрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

110 . С Дуная (о старообрядцах в Рени и Галацах). 1894,т. I, стр. 638. 111 . Раскол в Ковернинской волости Костром. губ. (письмо в редакцию). Н. Федорова. 1894, т. II, стр. 241. 112 . Т. С. Морозов и газетные известия по поводу его кончины. 1889, т. II, стр. 205. 113 . Несколько слов о г. Зыкове. 1894, т. I, стр. 496. 114 . Страшное наказание за хулы на св. церковь . 1886, т. II, отд. I, стр. 407. 115 . Известные мне примеры Божия наказаниях раскольникам за глумление над православною святынею. Ив. Храмова. 1894, т. II, стр. 505. 116 . Примеры раскольнического фанатизма. 1895, т. I, стр. 285. 117 . О злоупотреблениях правительственными льготами расколу. Е. Холостова. 1895, т. II, стр. 747. 118 . Летопись происходящих в расколе событий. 1875, отд. III, стр. 61, кн. II, стр. 149, стр. 251, стр. 332. 1876, отд. III, стр. 71, 196, 231. 1884: т. I, отд. I, стр. 37, 88, 221, 267, 369, 424, 474; т. II, отд. I, стр. 25, 76, 331, 397, 445, 502, 571. 1885: т. I, отд. I, стр. 52, 164, 315, 410, 466, 663; т. II, отд. I, стр. 28, 150, 303, 387, 463, 532, 615, 698. 1886: т. I, отд. I, стр. 153, 215, 309, 392, 555, 707, 784; т. II, отд. I, стр. 191, 343, 504, 601, 667, 768. 1887: т. I, отд. I, стр. 281, 373, 468, 598, 685; т. II, отд. I, стр. 126, 278, 377, 454, 630, 718. 1888: т. I, отд. I, стр. 93, 209, 287, 370, 447, 518, 695, 769, 839; т. II, отд. I, стр. 230, 307, 388, 538, 609, 697, 792. 1889: т. I, стр. 226, 378, 541, 645, 739, 814; т. II, стр. 63, 152, 308, 465, 543, .635, 718, 791. 1890; т. I, стр. 67, 618, 692; т. II, стр. 483, 555, 641, 725, 813. 1891 т. I, стр. 63, 149, 199, 453, 701; т. II, стр. 68, 148, 696, 764. 1892: т. I, стр. 36, 139, 376, 447, 615, 720, 796; т. II, стр. 61, 153, 398, 565, 808. 1893: т. I, стр. 62, 146, 227, 403, 806; т. II, стр. 72, 153, 646, 806. 1894: т. I, стр. 395, 565, 655; т. II, стр. 144, 530, 697. 1895: т. I, стр. 201, 358; т. II, стр. 49, 146, 217, 359, 429. 119 . О пашковской секте и способах противодействия ей. Свящ. И. А. 1893, т. I, стр. 482.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Киприан Карфагенский. Об одежде дев. Цит по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. Изд. М. 2001 г. стр. 147. 432 Послание 58 Корнилию, 96. 433 Тертуллиан. “Об отводе дела против еретиков”, параграф 32, “Творения”, том II, стр. 29. 434 Творения. Часть 4, беседа на святые четыредесят мучеников, стр. 307. 435 Творения святых отцов. том 2, стр. 103. 436 Творения святых отцов. том 2, стр. 264. Подобные молитвенные обращения он делал и к св.АфанасиюВеликому (там же, стр. 213), и к Василию Великому (там же, том 4, стр. 139) 437 Беседы на Евангелие от Матфея, V п.4,5 том I, стр. 96–97. 438 In genes homil XLIV, n.2. 439 “Похвальное слово мученикам”, “Творения святых отцов”, том 12, стр. 250. 440 Bruce vogage aux sources du Nil, Londres 1730; Levi VIII, стр. 133. 441 Renaudot, том 1, стр. 41–42. 442 Худобашев. “Памятники вероучения Армянской церкви”. СПб, 1847 г. стр. 141 и 245. 443 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 13. 444 Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Т. IV. стр. 406. 445 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 446 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 58. 447 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 448 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 98. 449 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 57. 450 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 98. 451 Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра, 2000 г. стр. 68. 452 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 101. 453 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 102. 454 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 455 Если же вопрос стоит об иконе Божией Матери “Державная”, на которой она действительно изображена восседающей на престоле, то поясним: её престол не примыкает к престолу Бога Отца ни с правой, ни с левой стороны.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

438 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 93. 439 Там же. 440 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 175. 441 Житие. Стр. 148. 442 Веденский С.Н. Один из почитателей св. Тихона Задонского. “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 3. 443 В основном фиксировались только случаи чудесных исцелений. В свое время в Задонском монастыре имелись записи подобных исцелений с 1820 г. Более ранние записи были утеряны (были взяты кем-то из богомольцев и не возвращены) (Житие. Стр. 147). 444 Прославление св. Тихона, обретение и открытие святых мощей его. Приложение к “Житию иже во святых отца нашего Тихона, епископа оронежского, Задонского и всея России чудотворца”. СПб., 1870, стр. 17. Далее при ссылке на данное сочинение будут употреблены сокращения. Например: Прославление св. Тихона, стр. 17. 445 Прославление св. Тихона, стр. 22. 446 Там же. Стр. 31. 447 Житие. Стр. 171. 448 Там же. Стр. 150. 449 Поликарпов Н. Великий и преславный чудотворец. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 59. 450 Поликарпов Н. Пит. соч., стр. 60. 451 Фадеев А. Несколько слов о почитании св. Тихона при преосвященном Антонии I (на основании дневника Т.А. Волконской). — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 17. 452 Там же. Стр. 18. 453 “Друг юношества”, 1813, февраль. 454 Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 4. На иконе св. Тихон изображен в священнической фелони, митре и омофоре. Руки Святителя молитвенно воздеты перед иконой Божией Матери Владимирской, лежащей на аналое. Перед аналоем стоит подсвечник с семью горящими свечами. Автор настоящей статьи свидетельствует, что краски на иконе отличаются поразительной свежестью, хотя и прошло со времени написания 123 г. (Там же. Стр. 12, 14, 15). 455 Там же. 456 Там же. Стр. 10. 457 Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 10. 458 Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский, и обретение мощей святителя Тихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 40. 459 Надгробие имело аршин толщины, а под ним были своды, сложенные полукругом в два ряда кирпичей и толщиной аршин с четвертью (Прославление св. Тихона, стр. 40).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Златоструй. 29 Февраля. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 324. – Книга Маргарит. 14 Сентября. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 350. Зиновий Отенский стр. 249 начало, 772 начало, 945 sub fin.. Синодальная рукопись стр. 119. Порфирьев Словесность I, 199. Переведён болгарским монахом Дионисием (мой Краткий Очерк [истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской, М. 1871г.] стр. 172) в половине XIV века, – Starine I, 52 начало. Академическая рукопись Книга Смарагд, а в ней 159 глав. 31 Июля. Синодальная рукопись стр. 53. Когда составлен стр. 82 fin.. Порфирьев Словесность, 1,200 начало. Академическая рукопись Сборник слов, называемый Златоуст. Порфирьев Словесность, I, 199 начало. Академическая рукопись Слова Постные (Fastreden), написанные на Афоне в 1451г., – мой Краткий Очерк стр. 514. Порфирьева Словесность стр. 199. Академическая рукопись (Торжественник постный). – „Умиление”, – собрание слов, усвояемое Златоустому. Синодальная рукопись стр. 46, cfr стр. 48 и 49, XV век. Упомянут в Просветителе Иосифа Волоколамского стр. 159, 180, 184, 187, 194, 217 fin., 237, 316, 337, 377, 378, 381, 391, 412, 448 начало, 459, 472. Под 13 Ноября [в Макариевской Четь-Минее] большое собрание слов Златоустого. Не все сочинения Иоанна Златоустог о переведены были, – см. у Зиновия Отенского стр. 350. [Ср. I т. 1 половина стр. 729–741/898–899. У Соболевского стр. 21, 271; Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 54–83, и Творения отцов церкви в. IV, Казань, 1890г.]. ↓ Иоанн Никейский об Арменах: Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 514, 575. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 324, 337, 416, 430. Академическая рукопись лист 198 оборот; ↓ Иосифа Евреина (Флавия) о пленении Иерусалима. 29 Февраля. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 123, 128, 167, 454, 471. Академическая рукопись лист 447. Служил одним из источников для русского хронографа 1512г.. Переведён в Константинополе в 1399г. грешным Иоанном старцем, см. Строева Словарь стр. 399 и 400. [У Соболевского стр. 24].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

18. Итоги суждений о штундизме на Орловском епархиальном съезде. Стр. 416–420. 19. Значение школьного образования в деле миссии. Свящ. с. Тихонова Леонид Смирнов. Стр. 421–428. 20. Поездка раскольничьей депутации на Восток в 1900 г. Стр. 429–447. Из миссионерских писем, дневников и летописей. 21. Миссионерские очерки. Распустился мир. Стр. 448–451. После бесед с молоканами. Д. Боголюбов. Стр. 452–453. 22. Единоверие в Сарапуле, Вятской губернии. (Из путевых впечатлений). Проф. И. Ивановский. Стр. 454–467. 23. Наблюдения и мысли православного миссионера (из бывших расколоучителей). (Доклад Донскому миссионерскому съезду). Окружной миссионер Донской епархии Калиник Картушин. Стр. 468–475. 24. Из миссионерской полемики. Беседа о причинах отделения раскольников старообрядцев от православной Церкви. МИсс. свящ. Сергий Шалкинский. Стр. 476–490. 25. Из моей келейной полемики с столичными пашковцами. О христианской свободе. Сестра Агния Двинская. Стр. 491–499. 26. Миссионерство, секты и расколы. (Хроника). Вопросы расколо-сектантства на страницах светской печати.– Гонимые или гонители? Сибирские раскольники и их отношение к православным.– Н. А. Гурьев в роли защитника скопцов.– Скопцы в С.-Петербургской и Рязанской епархиях. А. Орлов. Стр. 500– 520. 27. Библиография. “Божья Нива”. Троицкий собеседник для церковно-приходских школ. Издание Троице-Сергиевой Лавры. Василий Барснев. Стр. 521–524. Прот. Т. Буткевич , профессор харьковского университета. Религия, ее сущность и происхождение. (Обзор философских гипотез. Книга I, Харьков, 1902 г.). М. Леонович. Стр. 525–528. Беседа о святом причащении (первая). Священник Петр Злотников. (Рига. 1901 г. 80 стр.) П. Козицкий. Стр. 528– 529. Беседа о св. кресте Господнем. Священники Петр Злотников. (Рига 1901 г. 62 стр.). П. Козицкий. Стр. 529–530. Диакон димитрий Георгиевский. Начальное наставление в Законе Божием. (Москва 1902 г. стр. 272). Свящ. М. Лисицын. Стр. 530–531. 28. Миссионерский Вестник. 35-летие служебной деятельности В. К. Саблера. Стр. 532–534

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

435 Martene E. De antiquis ecclesiae ritibus. Antverpen, 1737, t. III, col. 588. 436 Kellner, р. 150. 437 Martene, ubid. 438 Martene, col. 589. 439 Nilles, рр. 249—250. 440 Сергий, архиеп., там же. 441 Деян. 4. Martene, col. 588. 442 Кекелидзе Κ ., прот. Иерусалимский канонарь VII в. (Грузинская версия). Тифлис, 1912, стр. 123—124. 443 Дмитриевский А., проф. Описание литургических рукописей. Киев, 1895, стр. 105 и далее. 444 Дмитриевский, стр. 220. 445 Дмитриевский, стр. 231. 446 Но на литургии предпразднства прокимен и причастен праздника, а у нас — дня. 447 Дмитриевский, стр. 607. 448 Впрочем, на Рождество Богородицы паннихида имела два канона праздника. 449 На отдание Успения, когда нет праздничных кафизм, этот ипакои по Евергетидскому уставу положен уже по 3 песни канона. 450 См. Типикон, Маркову главу «аще Иоанна Богослова в четверток вознесения» или «в неделю Пятидесятницы». 451 Дмитриевский, стр. 487—489. Сравнение с другими праздниками — там же, стр. 256—656 passim. 452 Дмитриевский, стр. 767, 820. Это теперь положено на Преображение. 453 Кекелидзе К., прот. Литургические памятники. Тифлис, 1908, стр. 270. 454 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 330/380, л. 189 об. — 192. 455 Рукопись Московского Румянцевского музея, Сев. 491/35 л. 168 об. Τυπικν . Венеция, 1643, стр. 59. 456 Τυπικν κκλησιαστικν . Венеция, 1884, стр. 231—232. 457 Око церковное, л. 779 об. — 783. 458 Сведения о Гефсиманском праздновании Успения заимствуем из статьи проф. Дмитриевского «Празднества в Гефсимании в честь Успения Богоматери» в «Сообщениях Императорского Православного Палестинского Общества» 1905 г., т. XVI, вып. 3, стр. 392 и далее. Статья издана и отдельной брошюрой. 459 Ср. вышеприведенное место из предпраздничного канона: «сионяне свещы возжгите». 460 Ср. приглашение женщин к празднику в церковных песнях. 461 Отдание Успения почему-то в упомянутой статье приурочивается к 24 августа. 462 Радость христианина, 1896 г., 9 кн., стр. 19 и далее. 463 Дмитриевский. Празднества в Гефсимании, стр. 400.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

Печатано в Брусшвейку городе 1653-го году, за воспоможением Готфрида Миллера. Стр. 129–439 («Кроника» Феодосия Софоноича): Кроника з летописцов стародавних, з святого Нестора Печерского и инших, также с кроник полских, о Русии, отколь Русь почалася, и о первых князех руских, и по них далших наступуючих князех, и о их делах, собраная працою иеромонаха Феодосия Софоновича, игумена монастыря Михайловского Золотоверхого Киевского, року от сотворенья света 7180-го, а от Рождества Христова 1672. Стр. 440–444 пустые. Стр. 445–447 (1680 г., января 2): Перевод с шертной грамоты, какову дал Мурат-Гирий хан посланником столнику Василыо Тяпкину да дьяку Никите Зотову... Писана в Бакчесареве 1091-го году генваря в 2 день. Сгр. 448–449 (1681 г., марта 22): Перевод с турецкого писма з записи, какову дал посланником столнику Василю Тяпкину да дьяку Никите Зотову в Крыму Мурат-Герей салтан... Писано месяца матерем во 22 день 1092-го году 85 во Адрианополи. Стр. 450–454 (1677 г., декабря 7): Список великого государя з граматы, какова послана к турскому Магмету салтану столником с Офанасьем Поросуковым в нынешнем во 186 году декабря в 7 день... Писан государствия нашего во дворе в царствующем велисем граде Москве лета от создания мира 7186-го декабря 7-го числа. Стр. 454–456 (1678 г., апрель): Ответ. Перевод з граматы, что писал к великому государю царю и великому князю Феодору Алексеевичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу турской Магмет салтан с Афанасьем Парасуковым в нынешнем во 186-м году июня в 1 день. Магмет-салтаново слово... Пашине поле 186-го году в априле месяце. Стр. 456–458 (1678 г. июня 1): Перевод с листа, каков писал к великому государю царю и великому князю Феодору Алексеевичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу турского Магмета салтана везирь Мустофа паша с Афанасьем Порусоковым в нынешнем во 186-м году июня в 1 день. Стр. 458–461: Перевод з греческаго писма с листа, каков писал к великому государю царю и великому князю Феодору Алексеевичю всеа Великия и Малыя и Белыя России самодержцу Деоникий цареградский архиепискуп...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Субботин Н. И. проф. Мысли и заметки по вопросам о расколе. М. Чельцов. Стр. 575–577. “Можно ли воевать?” С присоединением статьи Л. Н. Толстого о приближении конца войны. А. Ф. Стр. 577–578. 1) Май Протоколы Миссионерских Комитетов Екатеринославской епархии о собеседованиях с местными сектами. Издание Екатеринославского Епархиального Миссионерского Комитета. Н. Булгакова. Стр. 735–738. Страстная Великая седьмица. Евангельская история и богослужения каждого ее дня. Прот. А. И. Никольского. П. С–в. Стр. 738–739. В. Георгиевский . Святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский. Свящ. Аркадий Виноградов. Стр. 739. Июнь О присяге. Сост. А. Завьялов. Н. Булгаков. Стр. 869–872. Свящ. М. Лисицын . Обзор духовно-музыкальной литературы. – Христианское воспитание в семье и школе. Н. Стр. 872–873. 10. Миссионерский Вестник Новогодние приветствия Царю и пожелания Его Величества России.– Приезд Их Императорских Величеств в Петербург.– Важнейшие события в церковной жизни в 1900 г. Еще о духоборах в Канаде. К юбилейному Иннокентиевскому торжеству.– Миссионерские новости.– Поразительное изуверство скопцов.– Жертва в пользу православных китайцев Пекинской миссии. Январь, стр. 141–150. Архипастури-миссионеры (с портретом Назария, еп. Нижегородского).– Сорокалетие со дня освобождения крестьян и участие русского духовенства в этом историческим событии. В. Птицын.– Православное миссионерское общество в 1899 г.– Присоединение к православию.– Конгресс истории религий.– Миссионерство приходского пастыря.– О церковно-приходских братствах.– Как беседуют беспоповщинские отче. Ответы редакции. Февраль, стр. 283–294. Новый епископ-миссионер.– Переход в православие.– Обряды востока.– Волчья мораль.– Счет раскольничьего иерея за служение литургии. Письмо в редакцию. Как организовать снабжение храмов Божиих чистым лампадным маслом. Март, стр. 447–454. Назначение нового министра народного просвещения.– К толстовскому вопросу.– Письмо графини С. А. Толстой к митрополиту Антонию.–Ответ митрополита Антония.– Знаменательное письмо. Самарские архипастыри в их отношении к миссионерству (с портретами епископа Самарского Гурия и викарного епископа Тихона).– О смутных событиях и прочие миссионерские вести. Апрель, стр. 582–598.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

445 Упоминается при погребении В. Кн. Димитрия Иоанновича, в 1389. Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 118. Скончался и погребён в Чудовом монастыре в марте 1397 г., пр. 254. 447 В 1397 г. Он возвратился с Киприаном вместе в Москву, и через пять лет скончался в Троцком монастыре, где и положен подле гроба Препод. Сергия. Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 251. 449 Зубрицкого История Червонной Руси, стр. 146. 169. Это произошло между 1361 и 1375 годами по желанию Короля Казимира и князя галичского Владислава Опольскаго. 450 См. там же о епископе перемышльском, который не ранее 1390 г. мог занять свой престол, стр. 223–224. В 1398 г. решён спор о пределах епархий перемышльской и галичской, стр. 227–228. В 1413 г. Король Польский Владислав Ягайло отнял у Православных соборную церковь в Перемышле и отдал римско-католическому епископу, стр. 223–224. О малочисленности костёлов латинских в Червонной Руси, даже в конце XIV ст., см. там же стр. 59. прим. 451 Длугош, описывая крещение Ягайла в латинскую веру в 1385 г., и с ним двух его братьев об остальных говорит: reliqui Litvaniae duces, fratres ducis Iagellonis, cum dudum ante Graecorum ritu baptisma sortiti fuerint, ad iterandum baptisma non poterunt induci. Histor. Polon. L. X, p. 104. 452 Narbuth. V. 382. и т. 1, стр. 392. 401. Новгор. летоп. «Был князь Витовт прежде христианин, а имя ему Александр, и отъярежеся христианства и прия лядскую веру». Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 182. 453 Rerum Moscovit. Commentarii. De Religione Vilna. Etsi romanum ritum sequitur, plura tamen templa Ruthenici, quam Romani ritûs in ea cernuntur. Ed. 1557, p. 28. 454 Нарбута V, стр. 496, пр. 1. В Псковский Летописи (изд. Погодиным) под 1471 г. пишется о пожаре в Вильне, которого были свидетелями послы псковские: «сгорел лядской конец до 400 дворов и божницы лядския; а русскаго конца Бог ублюде и св. Божиих церквей и дворов христианских, иноверные на веру приводя, христиан на покаяние». А при описании крещения Вильны Ягайлом наши летописи говорят: «и крести Литву в немецкую веру, половину своего города Вильно». Соф. Врем. Ч. 1, стр. 382. Не свою половину города, как толкует Зубрицкий (Ист. Черв. Рус., стр. 195, пр. 83), а половину своего города.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010