Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 11, 12. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, – Киев, 1913, стр. 1405, 1418. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 14, 32, 183, 268, 398, 416, 424, 492, 638, 639, 802, 803. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М. 1852, стр. 98. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 220–221. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 644, 766, 631. Бекетов П.П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М. 1843, стр. 11, 12. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 2, 38 и 54. Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 2, 76. Всероссийский календарь/Изд. Сойкина. Пг., 1917, стр. 93–99. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 11, 24. Исторический вестник. СПб., 1884, январь, стр. 23; декабрь, стр. 810. Исторический вестник. СПб., 1885, октябрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1886,январь, стр. 78. Исторический вестник. СПб., 1887, май, стр. 259. Исторический вестник. СПб., 1888, декабрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1889, июль, стр. 212. Исторический вестник. СПб., 1890, октябрь, стр. 190. Исторический вестник. СПб., 1891, январь, стр. 214; июль, стр. 194. Исторический вестник. СПб., 1894, июнь, стр. 768. Исторический вестник. СПб., 1896, стр. 82. Исторический вестник. СПб., 1900, январь, стр. 319, 323. Исторический вестник. СПб., 1904, март, стр. 1178–1179; май, стр. 767–768. Церковный вестник. СПб., 1891, 7, стр. 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

93 (стр. VI. 22 XXII. 86 74. 109–113). XIII. И. Акад. Наук: Никифорова собр. 448 (стр. 92). XIV. Археографич. Коммиссии: Супрасл. сп. Западнор. лет. (стр. 11. 28 12 . 14–15 ). XV. Арх. Мин. Иностр. Дел: Оболенск. собр. 59 (стр. 90). XVI. Ярославск. Архиер. Дома: 170 (стр. 23–25); 171 (стр. 79–81). XVII. Петрозав. Архиер. Дома: 304 / 23 (стр. 91). XVIII. Московск. Епарх. библ.: Т–495 (стр. 55–57). XIX. Суздал. Спасо–Евфим. мон.: 8 (стр. 57). XX. Спасо–Прилуцк. мон.: 28–27 (стр. 53–55). XXI Владим. Епарх. Братства: Сборн. 4°, XVII в., 642 лл. (стр. 18–20). XXII. Московск. Донск. мон.: 10 (Дополн.) XXIII. Волынск. Епарх. Древлехр.: Загор. собр. 36 (Дополн.). XXIV. Архангел. дух. Семин.: 197–198 (стр. 92). XXV. Библиот. Львовск. Унив.: Печерск. Патер. 1619 г. (стр. 91 108 ). XXVI. Истор.–Филол. Инстит. кн. Безбородко. 24 (стр. 91). XXVII. Костромск. Богоявл. мон.: 8 (стр. 81). XXVII. Нилов. Столоб. Пуст.: 87 / 1 3 (стр. 97 137 ). XXIX. Виленск. Публ. б.: 86 / 39 (стр. 91); 3 (стр. 140). XXX. Архива Ce. Синода: Дело 1740 г. 18 (стр. 122–127). XXXI. Кирил.–Белоз. мон.: (Дополн.). XXXII. Киевск. Михайл. мон.: 485 (Дополн.) XXXIII. Соловецк. мон.: 452 / 485 (стр. 66. 136 38 ). XXXIV. Моск. Типогр. б.: 226 / 1258 (стр. 32 31 ). XXXV. И. Общ. люб. др. п.: 2004 (стр. 132 2 ). XXXVI. Хлудовск. библ.: 187 (стр. 141); 195 (стр. 132 1 ). 1 Миллер. О первом Летописателе Российском преп. Несторе, о его летописи и о продолжателях оные – в «Ежемесячн. Сочин.» 1755 г., апр , 299–824; Библиотека Российск. Историческ. Ч. I. Спб. 1767, I–XII («Житие Преп. Нестора, сочинителя сея летописи»); Шлецер. Нестор. I, § 1–2; Татищев. История Российск. Кн. I ч. 1, 51–56 (1768); Словарь историч. о бывших в России писателях духовн. чина. T. II (1827), 83–95; Филарет. Русские святые. Черн. 1865. Ч. III, 254–263; Макарий. История русск. цер. II, 158 и др.; Кубарев. Нестор, первый писатель Рос. истор. – в «Русск, Историч. Сборн.», кн. IV (М. 1842); Бутков. Оборона летоп. р. (Спб. 1840), 167 и д.; Ioh. Martinovius. Annus ecclesiasticus graeco–slavicus – в AA. SS, Octob., XI, 261–2; Архиеп. Димитрий. Месяцеслов святых. Вып. II (1893), 189–98, и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Тогда такая разница в восприятии дела Христова объяснима и оправдана. Но человек, желающий точно знать христианское учение, книжник, который учится Царству Небесному, должен исследовать все эти вещи в полной их связи, из зрелого опыта, дабы, по уразумении нового и старого, начала, продолжения и свершения всякой духовной вещи, сообразно с личностью и обстоятельствами, он мог премудро износить из внутренней сокровищницы своей необходимое и полезное (Мф. 13, 52). [Споры «Христос для нас» или «Христос в нас» были очень распространены между сторонниками протестантской ортодоксии с одной стороны, и протестантскими мистиками – с другой (Вайгель, Арндт и др.)]  Смотри Приложение III, [§ 14]. [Терстеген приводит здесь этот отрывок из письма, чтобы подчеркнуть, что внешняя вера в совершённое Христом примирение с Богом и проповедь того, что достаточно только «принять» это примирение, как вся христианская жизнь совершается во всей полноте, – является «знанием Христа по плоти», противоречащим апостольскому учению.] [Св. Иустин, философ и мученик. Творения. М., 1995, стр. 150. Текст, приводимый Терстегеном в этой и во всех нижеследующих цитатах св. отцов, не всегда эквивалентен русскому переводу.] [Там же, стр. 176–177.] [Там же, стр. 202.] [Там же, стр. 324.] [Там же, стр. 356–357.] [Там же, стр. 381–382.] [Перевода на русский язык этого приписываемого св. Иустину послания нет.] [Св. Поликарп Смирнский (ок. 70 – 156), ученик св. Апостола Иоанна Богослова.] [Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996, стр. 344–345.] Это выражение, по всей видимости, Ириней заимствовал у св. мч. Иустина, который то, что мы обозначили как «существенное в Законе», называет тем, «что по природе (всегда) хорошо, свято и справедливо» [см. цитату выше, в § 3; прим. 33].   [Там же, стр. 346–347.] [Там же, стр. 347–348.] [Там же, стр. 348.] [Там же, стр. 348–349.] [Там же, стр. 356.] [Там же, стр. 357.] [Там же, стр. 434–435.] [Там же, стр. 435.] [Там же, стр. 437–438.] «Книга об одежде девственниц». [Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999, стр. 192.] [Там же, стр. 195.] [Там же, стр. 196.] [Там же, стр. 198.] [Там же, стр. 204.] [Там же, стр. 349.] [Там же, стр. 350–351.] [Там же, стр. 353–354.] Augustin. Lib. III ad Bonifac. contra duas Epist. Pelagianor, Cap. 2. Augustin, ibid. Cap. IV. Комментарии ( 27): Игумен Петр (Мещеринов) 26 апреля 2017г. 14:09 Содержательная дискуссия, как всегда, приветствуется. Алэксандрос 29 апреля 2017г. 15:48 Таким образом, закон производит слушателей правды, а благодать – делателей её. Ибо, как говорит тот же апостол, что Закону было невозможно, потому что он был обессилен плотью, то совершил Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, дабы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим. 8, 3-4)

http://bogoslov.ru/article/5340652

Киприан Карфагенский. Об одежде дев. Цит по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. Изд. М. 2001 г. стр. 147. 432 Послание 58 Корнилию, 96. 433 Тертуллиан. “Об отводе дела против еретиков”, параграф 32, “Творения”, том II, стр. 29. 434 Творения. Часть 4, беседа на святые четыредесят мучеников, стр. 307. 435 Творения святых отцов. том 2, стр. 103. 436 Творения святых отцов. том 2, стр. 264. Подобные молитвенные обращения он делал и к св.АфанасиюВеликому (там же, стр. 213), и к Василию Великому (там же, том 4, стр. 139) 437 Беседы на Евангелие от Матфея, V п.4,5 том I, стр. 96–97. 438 In genes homil XLIV, n.2. 439 “Похвальное слово мученикам”, “Творения святых отцов”, том 12, стр. 250. 440 Bruce vogage aux sources du Nil, Londres 1730; Levi VIII, стр. 133. 441 Renaudot, том 1, стр. 41–42. 442 Худобашев. “Памятники вероучения Армянской церкви”. СПб, 1847 г. стр. 141 и 245. 443 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 13. 444 Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Т. IV. стр. 406. 445 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 446 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 58. 447 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 448 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 98. 449 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 57. 450 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 98. 451 Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра, 2000 г. стр. 68. 452 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 101. 453 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 102. 454 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 455 Если же вопрос стоит об иконе Божией Матери “Державная”, на которой она действительно изображена восседающей на престоле, то поясним: её престол не примыкает к престолу Бога Отца ни с правой, ни с левой стороны.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

3. Отношение христианства к государству по воззрениям гр. Л. Н. Толстого. К. Григорьев. Стр. 44–65. 4. К вопросу об образовании инородцев. И. Износков. Стр. 66–85. 5. Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 года), поданной московскому окружническому архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского. Свящ. Ф. Воловей. Стр. 86–96. 6. Из миссионерских писем, дневников и летописей. Исповедь уверовавшего интеллигента. Врач С. Апраксин. Стр. 97–106. 7. Иночество и старчество в расколе. Мисс. свящ. С. Манусов. Стр. 107–113. 8. Из миссионерской полемики. О незаконности австрийский иерархии (беседа вторая с Усовым). Мисс. свящ. С. Шалкинский. Стр. 114–130. 9. Миссионерство, секты и расколы.(Хроника ). Из залы заседаний Козельского окружного миссионерского съезда. Стр. 131–144. 10. Библиография. Критическое обозрение противораскольничьих бесед, помещенных в епархиальных ведомостях. К. П. Стр. 145–158. Беседы по закону Божию в старшем классе Свято-Владимирской церковно-учительской женской школы за 1900–1901 учебный год. (Спб. 1901 г. стр. 283). Свящ. М. Лисицын. Стр. 158–159. В. П. Лебедев. Великий Страдалец. Историческая повесть. (Спб. изд. П. Сойкина. стр. 159). Стр.159. Прот. В. Бажанов . Примеры благочестия из житий святых. (Спб. 1902 г. Изд. 9-е. стр. 145)Стр. 159. Талмуд, его сущность, значение и история. Д-ра Бернфельда (перев. Г. Генкеля. Изд. Звонарева. Стр. 144. Спб. 1902). Свящ. М. Лисицын. Стр. 159–160. Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. (Изд. 3-е. Стр. 384). Свящ. М. Лисицын. Стр. 160. Послания Игнатия Богоносца в русском переводе. (Изд. И. Л. Тузова. Стр. 111 с рис. в тексте. Спб. 1902 г.). Стр. 161. Е. В. Богданович. Безгранична милость русского царя. (Спб. 1902 г. стр. 32). Свящ. М. Лисицын. Стр. 161. 11. Миссионерский Вестник. Первый Калужский епархиальный съезд. Э. М. Стр. 162–169. 12. Расколоведение и миссионерство на калужских церковно-школьных курсах и паломничество. Э. Я. Стр. 170–175.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Труды: Речь, произнесенная перед защитой диссертации на степень магистра богословия: «Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. Истина бытия Божия», 3 апреля 1888 года. (Магистерская диссертация). СПБ, 1888, «Христ.Чтен.», 1888, т.1, стр.727. Из писем к о. прот. А.К.Смирнопуло за время с 1887 по 1896 гг. «Христ.Чтен.» 1898, m.II, стр.689. «Над Евангелием». СПБ, 1896, uзд.III. Полтава, 1911, СПБ, 1911. Отзыв на труд С.Р. см. " Христ.Чтен.» 1898, m.II, стр.752. «Над Евангелием». «Воскресная ночь». СПБ, 1898. «Лекция по введению в круг богословских наук». Казань, 1899. Письма (архп. Михаила Грибановского к нынешнему архиепископу Волынскому Антонию (Храповицкому) . Симферополь, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1894·, 29, стр.271. -«- 1895, 49, стр.431. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1897, 4, стр.25. «Приб. к «ЦВ» 1898, 36, стр.1342. -»- 1898, 41, стр.1528. «Церк. Вестн.” 1891, 8, стр.113. «Русск. Архив» 1916, KH.I, стр.162, 163, 165–167. -«- 1916, кн.4, стр.361, 368. «Изв. Каз. Еп.» 1887, 10, стр.238. -»- 1899, 9, стр.430, Некролог. «Прав. Собес.» 1899, январь, стр.68. Булгаков, стр.1410, 1414. БЭС m.II, стб.1548. НЭС m.XXVI, стб.727 и дополн. m.II, стр.195. «Михаил Преосв. Грибановский, архп. Таврический и Симферопольский». 1856–1698. (Биографический очерк с портретом и автографом почившего архиепископа). Полтава, 1911.· Впечатления от давно прочитанной книги «Над Евангелием». Сведения взяты из мемуаров В.А.Поссе: «Пережитое и продуманное», стр.52. Ленинград, Гос. Изд. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1898 год " стр.102–103. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 550, стр.84. «ЖМП» 1958, 12, стр.47–53 (фото). Archim. Simon, Bischof Michail Gribanowski, in: StdO 1970,5, 61–64. Fairy von Lilienfeld, Hierarchen und Starzen (Berlin 1966), S.167–180. K.Chr. Felmy, Predigt im orthodoxen Rußland (Göttingen 1972), S. 195. Werke: Pis " ma Episkopa Michaila Tavrieskogo (o. Antoniju Chrapovickomu), in: Nadeda, vyp. 7 (1980)150–205.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Собеседования со старообрядцами. Стр. 153–155. Присоединение к православию и исповедь австрийского лжеиерея. Даниил Семенов Колегов. Стр. 155–156. Как иногда совершается в австрийщине хиротония . Стр. 157. Крестьянин-миссионер. Стр. 157–158. Яркий пример фанатизма и жестокости раскольников. Стр. 158. Миссионерские отметки при чтении светской печати. О надзоре за поведением учащихся молодежи. Свыше наказанное распутство и пастырские проповеди. Как мог интеллигент – монастырский послушник Кривуша сделаться разбойником и человекоубийцей? Антоний Строгий. Стр. 159–164. Отклики. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского – в обличение душепагубного еретичества Льва Толстого. Вместо предисловия (из письма в Редакцию). Стр. 165–167. Мысли христианина на «Новый год», посвящаемые «ищущей и томящейся духом» интеллигенции. Борис Светский. Стр. 167–175. Новогодняя памятка православного. Серафим Изгоев. Стр. 175–176. Миссионерские проповеди. 1. Слово на Рождество Христово 25 декабря 1903 г. О. Иоанна Кронштадтского . Стр. 1–5. 2. Слово о старом и новом пути спасения. О. Иоанна Кронштадтского . Стр. 6–7. 3. О крестном знамении. (В обличение сектантов). Свящ. Тимофея Лещенецкого. Стр. 8–11. 4. Раскол и сектантство по последнему всеподданнейшему отчёту г. Обер-Прокурора Св. Синода за 1900 год. Меры борьбы с расколом. Стр. 177–180. Рационалистическое сектантство. Штунда и современный характер ее учения. Стр. 180–187. Толстовство. Стр. 187–188. Клятва у народов разных эпох. А. Берс. Стр.189–200. Из Записок и дневников. Полковник Пашков. С. Глебов. Стр. 201–210. Миссионерский очерки. 8. Борись безногий. Д. Боголюбов. Стр. 210–214. Два дня миссионера среди зырян раскольников. С. К. Стр. 214–220. Из миссионерской полемики. Миссионерское увещание еврейки, пытливо ищущей входа в церковь Христову. Протоиерей М.Буткевич. Стр. 221–223. Летопись периодической и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. «Не старообрядец» и не «старовер», а «раскольник». (По поводу заметки «Нов. Вр.» – «Раскольник или старообрядец?»). Н. Гринякин. Стр. 224–230.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Образование других, более мелких подробностей принадлежит XVI ст. А. Петровский 1 См. статью А. Катанского. Очерк истории обрядовой стороны таинства елеосвящения. Хр. Чтение. 1880 г. 11 ч., стр. 115 и д. 2 Его выводы и взгляды повторяет прот. Архангельский в иссле­довании «О тайне св. елея.» С. – Петербург, 1895. 4 Паннихида не в смысле похоронной, или заупокойной по умер­шим службы, а в смысле особой службы, справлявшейся в древности после вечерни, отдельно от повечерия и полунощницы. См. статью И . Мансветова О песненном последовании. Писненная паннихида. Творения св. Отцев. 1880. 4 кн. Стр. 1020 и д. 8 Дмитриевский. Стр. 481; 370; 881. Богослужение в русской церкви в XVI в. Приложение 10. Стр. 119; прим. 4. 9 Рукоп. Ватопедской Афонской библ. 133; Синайской библ. 965; Афоно-Кутлумушскаго монастыря 491; Афоно-Иверской библ. 780; Афоно-Дионисиатской 450; Святогробской библ. 8, 015, 68; Афонской Костамонидской библ. 19; Афоно-Пандократорской 149; библ. архим. 10 Антонина; библ. лавры Афанасия Афонского 103; Афоно-Дионисиатской библ. N° 452; Александрийской патриаршей библ. в Каире N° 455–116; Афоно-Ватопедской N° 134; Афоно-Лантелеймоновской N° 305; Афоно–Есфигменской 208, 214; Синайской библ. N° 965, 968, 980, 995, 972, 988, 977, 975, 978, 979, 985; Иерусалимской библ. 375, 367; Московской синод. библ. 280, 281. Дмитриевский. Стр. 185 13 Они встречаются даже в памятниках XVI в. См. рукоп. Иеруса­лимской патриаршей библ. 367. Дмитриевский. Стр. 933 14 См. вышеперечисленные рукописи. Дмитриевский. Стр. 276, 320, 353. 370, 481, 720, 810, 490, 502, 625, 645, 667, 769, 827, 843, 845, 405, 432, 445, 576, 710, 857, 861, 867, 881, 929, 932, 16 Дмитриевский. Стр. 405, 576, 588, 383, 645, 481, 499. Богослу­жение в русской церкви в XVI в. Приложение 10, стр. 119, пр. 4 20 Рукопись лавры пренод. Афонасия Афонского 139; рукоп. Ватопедской Афонской библ. Синайской библ. 965: рукоп. Афоно- Кутлумушского монастыря 491. Дмитриевский. Стр. 185; 276; 320–1; 353 21 Рукописи Афоно-Пверской 780: Афоно-Дионисиатской 450; Синайской 980; Афоно-Костамонидской 19; рукоп. архимандрита Антонина и рукоп. Московской синод. библ. 280, 1. Стр. 370, 384; 434; 499; 502. Богослужение в русс. церкви. Прил. X. Стр. 120. Особый состав имеет вторая часть с рукоп. Свитогробской библ. 8 и Афоно-Пандократорской 149. Стр. 482, ср. стр. 881; 490. 29 Рукоп. Синайской библ. XIV в. 965, XVI в. рукоп. Афоно-Иверской библ. 780 и т.п. Ibid. Стр. 321. 334, 370. 33 Одинцов. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в. Стр. 167–9. 34 Рукоп, лавры препод. Афанасия Афонского 189. Дмитриевский, Описание. Стр. 185–6. С перестановкой двух последних молитв одной на место другой данная группа молитв встречается в рукоп. XIII в. Синайской библ. 960. Стр. 199–201. 38 Дмитриевский. Описание. Стр. 276; 370–1; 384; 433: 576; 443; 499: 502; 625. Богослужение русской церкви. Стр. 123–33 и прим. Приложение 10 – Описание. Стр. 843; 845; 769; 857; 667.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

II, стр. 138 и 265). «Песня об Аллилуевой жене» и несколько других раскольнических духовных стихов, изданных в «Сборнике русских духовных стихов», В. Варенцова, СПБ. 1860 г. Страстная неделя (Дух. Беседа, 1860, 14, стр. 409–428). Древние христианские праздники в честь мучеников (Странник, 1860, т. III, отд. II, стр. 1–23). Древние русские пасхалии на осьмую тысячу лет от сотворения мира (Правосл. Собес., 1860, т. III, стр. 331–356). Церковно-судебные определения Киприана, м-та Новгородского (там же, 1861 г., т. III, стр. 335–348). Праздник Пятидесятницы (Дух. Беседа, 1861 г., 23, стр. 121–131). Каков должен быть канонический суд о причетниках двоеженцах (Руков. для сельск. паст., 1862 г., т. III, стр. 534–538). —343— Плач Городецких раскольников при постройке единоверческой церкви (изд. в Летоп. русск. литер. и древн. Н. Тихонравова, 1863 г., т. V, отд. II, стр. 149–152). Духовные стихи раскольников (там же, отд. III, стр. 80–84). Повесть о скверном бесе (там же, стр. 89–90). Путешествие инока Михаила во св. места (там же, стр. 103–104). Земское (народное и общественное) направление русской духовной письменности в XVI в. (Правосл. Собес., 1863, т. I, стр. 292–316; т. II, стр. 364–376). Послание старца Елеазарова монастыря к в. кн. Василию Иоанновичу (там же, т. I, стр. 337–348). Послание Геннадия Новгородского к Московскому собору, 1490 г. (там же, т. I, стр. 476–481). Три доселе неизданных послания князя Андрея Курбского (там же, т. II, стр. 156–162, 343–348, 451–462, 550–571). Полемические сочинения инока-князя Вассиана Патрикеева (там же, т. III, стр. 95–112, 180–210). Апокрифическое слово о судиях и властителях (там же, 1864 г., т. I, стр. 365–374). О кормчей инока-князя Вассиана Патрикеева (Ученые Записки Каз. унив., 1864 г., т. I, стр. 489–498). Личные отношения супругов по греко-римскому праву (там же, 1865 г., стр. 89–104). Об участии мирян в делах церкви с точки зрения православного канонического права, – актовая речь в университете (там же, 1866 г., стр. 481–526).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Старообрядцы и татарин в их отношении к православным. Свящ. В. Вишневский. Стр. 119–122. К характеристике современной хлыстовщины. Мисс. свящ. М. Тифлов. Стр. 123–128. Из миссионерской полемики Беседа со штундо-баптистами о почитании святых икон. Харьк. епарх. мисс. Д. Боголюбов. Стр. 129–151. Миссионерство, секты и расколы Из миссионерской деятельности братств в их ближайшем прошлом. К. Плотников. Стр. 152–155. Из постановлений миссионерского Новгородского съезда. Стр. 155–159. Г. Миссионерские курсы в С.-Петербургской епархии. М. Чельцов. Стр. 159–163. Новая секта чтецов. Свящ. А. Г–в. Стр. 163–167. Молоканская секта прыгунов. К. Н. Бабановский. Стр. 168–172. В мире раскола. Очевидец. Стр. 172–173. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства Церковно-общественное движение в Дании. Стр. 174–175. Пресвитерианское движение. Стр.175–176. Распря в лютеранстве. Стр. 176–178. Новая американская религия. Стр. 178–179. Греческое православие и англиканская Церковь . Стр. 179. Чехи и католицизм. Стр. 179. Армия спасения. Стр. 180–181. Новая грозящая Риму схизма. Стр. 181. Библиография. Критическое обозрение некоторых из бесед с раскольниками и сектантами, напечатанных в епархиальных органах за 1901 г. К. Плотников. Стр. 182–185. Беликов Д. Н. прот. Томский раскол. Томск, 1901 г., М. Чельцов. Стр. 185–187. Субботин Н. Ив. проф. Обличение еретичеств Арсения Швецова, именуемого епископа старообрядцев, составленное Механиковым, по благословению Иоанна Картушина, именуемого епископа старообрядцев. М. 1900 г. Его же. “Дружба паче правды”, заключенная между еретиком Швецовым и обличителем его Механиковым. М. 1900 г. М. Чельцов. Стр. 188. Архимандрит Сергий. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании св. Писания и творений святоотеческих. Сергиев Посад. 1895. М. Леонович. Стр. 189–190. Миссионерский Вестник Юбилей о. протопресвитера И. Л. Янышева. Стр. 191. Какие иногда цели преследовали интеллигентные друзья раскола? Стр. 191–193.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010