иеромонах Иов (Гумеров) Обряд этот языческий. Христианство рассматривает телесную смерть как долгий сон до всеобщего воскресения: многие из спящих в прахе земли пробудятся ( Дан. 12:2 ). Гроб же является символическим жилищем. В Православной Греции сжигание человеческого тела законом запрещено. Что такое обрезание? иеромонах Иов (Гумеров) Обрезание (евр. бритмила; греч. перитомэ) – ветхозаветное обрядовое установление, которое состояло в отторжении крайней плоти детородного органа у всех младенцев мужского пола в 8-й день по рождении. Совершать его повелел Господь Аврааму и всем его потомкам по плоти: « Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» ( Быт. 17: 10–11 ). Повеление это было повторено Моисею ( Исх. 12:44 ; Лев.12:3 ). Печатью этого знамения служило имя, которое давалось в этот же день. Христос, будучи по плоти потомком Авраама, был обрезан на 8-й день и назван Иисусом – именем, которое было предвозвещено Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом, когда он благовестил тайну воплощения и рождения от Нее Сына Божия ( Лк. 1:31;2:21 ). В воспоминание этого священного события св. Церковь с древних времен установила один из великих праздников – Обрезание Господне (1/14 января). У св. апостола Павла выражение « обрезание сердца» употребляется в духовном значении – символизирует отсечение страстей, истинное покаяние и обращение грешника к Богу ( Фил.3:3 ; Кол.2:11 ). Вторая и третья стража – это который час? иеромонах Иов (Гумеров) Ночь у евреев разделялась на три стражи: ночную, полуночную и утреннюю, а после вавилонского плена они стали по греко-римскому обычаю делить 12 часов ночного времени (от 6 часов по полудню до 6 часов по полуночи) на четыре стражи. Они назывались: вечер, полночь, пение петухов, утро: Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру ( Мк. 13:35 ). Спаситель назвал все четыре стражи, чтобы показать, что хозяин дома может прийти в любое время ночи. Иногда при названии стражей использовали порядковое числительное. Например, четвертая стража : В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю ( Мф. 14:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

и стоите допоздна. Тем, кто ест хлеб, добытый своими трудами, им, возлюбленным Своим, Господь даёт сон. 3 Сыновья – вот достояние от Господа, награда от Него – плод чрева; 4 Как стрелы в руке воина – сыновья, рождённые в молодости; 160 5 Блажен человек, который наполнит ими колчан свой. Не постыдятся они, когда с врагами своими будут судиться у врат. Псалом 127 (128) 1 Песнь восхождения. Блаженны все боящиеся Господа, ходящие путями Его! 2 Ты будешь есть от трудов рук твоих, будешь счастлив в благоденствии твоём. 3 Жена твоя в доме твоём будет, как плодовитая лоза; Сыновья твои вокруг стола твоего – как молодые масличные деревья. 4 Так благословится человек, боящийся Господа! 5 Благословит тебя Господь с Сиона, и ты будешь видеть благоденствие Иерусалима все дни жизни твоей; 6 Ты увидишь внуков от сыновей твоих. Мир Израилю! Псалом 128 (129) 1 Песнь восхождения. Часто воевали со мной от юности моей, – да скажет Израиль, – 2 Часто воевали со мной от юности моей, но не смогли одолеть меня. 3 На спине моей пахали пахари, проводили длинные борозды свои; 4 Но Господь праведен: Он рассёк узы нечестивых. 5 Да постыдятся и обратятся вспять все ненавидящие Сион! 6 Да будут они, как трава на кровлях, которая засыхает прежде, чем будет вырвана, 7 Которую жнец не возьмёт в ладонь свою и вяжущий снопы – в руки свои! 8 И проходящие мимо да не скажут им: «Благословение Господне на вас! Благословляем вас именем Господним!» Слава Псалом 129 (130) 1 Песнь восхождения. Из глубины взываю к Тебе, Господи; 2 Господи, услышь голос мой! Да будут уши Твои внимательны к голосу мольбы моей! 3 Если Ты, Господи, будешь следить за беззакониями, – Господи, кто устоит? Но у Тебя прощение. 4 Ради имени Твоего ожидаю Тебя, Господи, ожидает душа моя слова Твоего. 5 Уповает душа моя на Господа от стражи утренней до ночи. От стражи утренней до ночи да уповает Израиль на Господа, 161 6 Ибо у Господа милость, и у Него совершенное избавление, 7 И Он избавит Израиля от всех беззаконий его.  Псалом 130 (131)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Левая рука Твоя , Господи, наказуя меня за грехи, под главою моею, а десница милости и щедрот Твоих обнимает меня ; я же, окаянный, когда воспряну от злых дел моих и возлюблю Тебя? Слава: Един от Святыя Троицы, плоть приняв, стал Братом нашим – ныне уподобися серне , ибо зришь тайное мое, уподобися лани полевой , ибо попираешь змиев на поле души моей. Спеши к нам, скача по горам и прыгая по холмам , желая спасти нас. И ныне: Воскликнул Тебе, Дево, возлюбленный Жених Твой устами архангела: Встань, Возлюбленная Моя, прекрасная Моя, выйди! Вот зима неведения уже прошла, цветы познания истинного показались; Голубице Моя, под кровом утеса Вифлеемской пещеры покажи Мне лице Твое ! Взываем же и мы: яви нам милость Твою, Богоотроковице чистая! Седален: Вошел Садовник в сад души моей и возопил: Ловите нам лисиц и лисинят , грехи и прегрешенья наши, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете , желая цвести Тебе, Садовниче наш! Не дай лукавому их погубить! Песнь 4 Ирмос: О Господе возрадуюся,/возвеселюся о Боге, Спасе моем,/– воззрите на царя Соломона в венце в день обручения, / день радостный для сердца его /– так и Ты, Христе, венцом терновым Церкви обручился. На ложе моем ночью искала я Того, Которого любит душа, искала Его и не нашла Его , ибо не ведала Его, во тьме греховной пребывая. Молитвою в ночи искала душа моя Могущего избавить от мглы греха и неверия. На ложе моем ночью искала слезно в молитве душа моя Того, Которого возлюбила. Восстала от сна греховного и искала и вопрошала стражей Господних: Не видали ли вы Того, Которого любит душа моя? Когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи, то познаю Тебя и на Тебя уповаю, ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня ( Пс. 62:7–9 ). Ночью ищет душа моя Господа и взывает к стражам : Страж! сколько ночи? Страж! сколько ночи? Страж отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если ты настоятельно спрашиваешь, то обратись и приходи, ибо не всегда будет мрак там, где теперь он огустел ( Ис. 21:11–12; 8:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мф.14:23 .  И отпустив народы, взыде на гору един помолитися: позде же бывшу, един бе ту. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. Удобное место для молитвы представляет гора; кроме того, ночь и уединение доставляют беспрепятственность, спокойствие и тишину. Мф.14:24 .  Корабль же бе посреде моря влаяся волнами: бе бо противен ветр. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. Опять ученики подвергаются опасности от волн, как и прежде. Но прежде, так как они были более несовершенны, Христос присутствовал и Сам для их утешения, хотя и спал; теперь же, так как они стали совершеннее, Он отсутствовал, чтобы не имея ниоткуда утешения, они были мужественнее. Мф.14:25 .  В четвертую же стражу нощи иде к ним Иисус, ходя по морю. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. Марк ( Мк.6:48 ) сказал, что Он увидел их бедствующих в плавании, а Иоанн ( Ин.6:19 ) – что они проплыли около двадцати пяти или тридцати стадий. Стадия – это пространство во сто саженей. Четвертою стражею ночи древние ночные стражи в лагерях называли четвертую часть ночи, или последние три часа. А допустил Христос, чтобы ученики до того времени находились в опасности от волн, научая нас быть мужественными в опасностях, которые премудро посылаются нам, и не требовать скорого освобождения; равным образом, и для того, чтобы, имея пред глазами смерть и избавившись от нее чудесно, ученики признали, что спасший их есть Бог. До сих пор они не имели еще полной уверенности в этом. Поэтому после избавления они поклонились Иисусу Христу, говоря: «воистину Божий Сын еси». Мф.14:26 .  И видевше Его ученицы по морю ходяща, смутишася, глаголюще, яко призрак есть: и от страха возопиша. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Страх от волнения был сменен другим страхом, который не был уничтожен, пока они не закричали, для того, конечно, чтобы они упражнялись в перенесении испытаний, сменяющих одно другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. Когда ученики вечером спускали лодку на воду, море было спокойным, однако затем подул противный ветер, поднялись огромные волны, какие часто бывают на том море, лодку качало из стороны в сторону, и ученики были в большой беде и великом страхе. Господь наш Иисус Христос все сие предвидел, но Он намеренно хотел подвергнуть Своих учеников опасности, чтобы они почувствовали свое полное без Него бессилие, и вера их в Него утвердилась. Чтобы они вспомнили о той ранее бывшей морской буре, когда Он был с ними в лодке и они, устрашенные, разбудили Его криком: Господи! спаси нас, погибаем (Мф.8:24-25), вспомнили и пожелали, чтобы Он и теперь был с ними. Чтобы они заранее ощутили и познали истинность Его святых слов, кои Он скажет им только при расставании: без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5). Во время той, прежней, морской бури ученики подверглись меньшему искушению, а их вера - более легкому испытанию. Ибо тогда Он был с ними в лодке, но только спал. Теперь же, во время этой второй бури, им было попущено намного более сильное искушение, и гораздо серьезнее испытывалась их вера. Ибо Он отсутствовал, Он был вдали от них, на горе в пустынном месте. Как докричаться до Него? Как поведать Ему о своей беде? Кто передаст Ему: Господи! спаси нас, погибаем? Некому. Ученики в тот момент считали себя обреченными на гибель. Как будто может погибнуть ходящий в законе Господнем! Ах, сколь дивное поучение праведнику: не отчаивайся на пути, которым тебя управляет Господь; веруй, что Пославший тебя печется о тебе и знает о бедах твоих, но не сразу поспешает на помощь, дабы искусить твою веру, словно злато огнем. Когда ученики впали в отчаяние и уже дошли до его последней степени, внезапно им явился Христос, идущий по волнам. Сие произошло в четвертую же стражу ночи, то есть перед самым рассветом. Ибо иудеи, как и господствующие над ними римляне, разделяли ночь на четыре стражи. Каждая из страж длилась три часа. Господь явился ученикам в четвертую стражу ночи, что означает - в четвертую или последнюю четверть, перед рассветом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Мф.14:25. В четвертую же стражу нощи иде к ним Иисус, ходя по морю.В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.    Марк (6, 48) сказал, что Он увидел их бедствующих в плавании, а Иоанн (6, 19) — что они проплыли около двадцати пяти или тридцати стадий. Стадия — это пространство во сто саженей. Четвертою стражею ночи древние ночные стражи в лагерях называли четвертую часть ночи, или последние три часа. А допустил Христос, чтобы ученики до того времени находились в опасности от волн, научая нас быть мужественными в опасностях, которые премудро посылаются нам, и не требовать скорого освобождения; равным образом, и для того, чтобы, имея пред глазами смерть и избавившись от нее чудесно, ученики признали, что спасший их есть Бог. До сих пор они не имели еще полной уверенности в этом. Поэтому после избавления они поклонились Иисусу Христу, говоря: «воистину Божий Сын еси». Мф.14:26. И видевше Его ученицы по морю ходяща, смутишася, глаголюще, яко призрак есть: и от страха возопиша.И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.    Страх от волнения был сменен другим страхом, который не был уничтожен, пока они не закричали, для того, конечно, чтобы они упражнялись в перенесении испытаний, сменяющих одно другое. Мф.14:27. Абие же рече им Иисус, глаголя: дерзайте: Аз есмь, не бойтеся.Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.    Так как они не могли узнать Его по лицу из-за ночной темноты, то Он подает им знакомый голос, освободивший их от того и другого страха. Мф.14:28-29. Отвещав же Петр рече: Господи, аще Ты еси, повели ми приити к Тебе по водам. Он же рече: прииди…Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди.    Просит придти к Нему по водам, под предлогом удостоверения в том, Христос ли это, — а в действительности же, услышав голос Его, он сильно возрадовался и в горячности желал поспешить к Нему прежде других. Мф.14:29-30. И излез из корабля Петр, хождаше по водам, приити ко Иисусови: видя же ветр крепок, убояся, и начен утопати, возопи, глаголя: Господи, спаси мя.И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.    Моря, хотя и волновавшегося, не убоялся, но, убежденный в силе Повелевшего, смело пошел по волнам и шел прямо, — а больше убоялся ветра, чтобы не опрокинул его, — такова природа человеческая! Часто совершив великое, затрудняется малым. Итак, когда ослабела вера, с которою Петр не боялся и волн, то оставила и облегчающая его благодать этой веры, и он стал тонуть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Псалом 129 Этот псалом – тоже молитва к Богу евреев, находящихся в плену, из которого они жаждали освобождения и об этом усердно молили Господа. Пс.129:1 .  Из глубины взываю к Тебе, Господи. «Из глубины» – разумеется бедствий плена и отвержения от Бога, выражением чего он и являлся. Пс.129:3 .  Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? Пленники просят от Бога снисхождения к своим грехам. Нет на земле ни одного человека безгрешного; если бы Господь стал карать каждого за совершенный им поступок, то никто не избежал бы Его осуждения ( «если ты, Господи, будешь замечать беззакония, ...кто устоит?»). Но Господь может очистить от грехов и потом помиловать, о чем и молит писатель (4 ст.). Пс.129:5 .  Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Пс.129:6 .  Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра, более, нежели стражи – утра. «На слово Его уповаю», т. е. я верю, что Ты, Господи, исполнишь те обетования, которые даны Тобою через пророков об освобождении из плена; по Твоей милости наши беззакония будут прощены и мы с большим желанием и напряжением ожидаем освобождения, чем с каким ночной сторож ожидает наступления утра, конца его ответственного и тяжелого вида служения. Пс.129:7 .  Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, Пс.129:8 .  и Он избавит Израиля от всех беззаконий его. Вера в милосердие Господа создает в писателе уверенность, что Он пошлет «многое... избавление», т. е. полное освобождение из плена, и что он не вменит еврейскому народу его беззаконий, и эта уверенность дает бодрый и радостный тон всему содержанию псалма. Псалом употребляется на вечерне, пред временем наступления ночи (с чем можно сравнить времена Ветхого Завета), когда верующий молится к Богу о сохранении его в благополучии и о снисхождении к сделанным им во время дня «беззакониям». Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.62:5 .  Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои. «Тако благословлю Тя в животе моем: о имени Твоем воздежу руце мои». Не престану делать сие во всю мою жизнь, воспевая Тебя устами, воздевая руки и прося Твоего человеколюбия. Пс.62:6 .  Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои. «Яко от тука и масти да исполнится душа моя». Песнопение Твое почитаю умащением души и думаю, что душа делается от него тучною и упитанною, потому что поучаться словесам Твоим, значит постоянно утешаться и наслаждаться. «И устнама радости восхвалят Тя уста моя». Посему-то со всем усердием вознесу Тебе песнопение, зная происходящую от того пользу. Пс.62:7 .  Когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи. Пс.62:8 .  Ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь. «Аще поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя»: «Яко был еси помощник мой, и в крове крилу Твоею возрадуюся». Симмах перевел сие так: «воспоминаю Тебя на постеле моей; в каждую стражу помышлял о Тебе, и покрываемый крилами Твоими, благословлял Тебя». Стражами называет Пророк стражи ночныя, потому что приставленные стеречь, разделяя ночное время, исполняют обязанность эту, сменяя одних другими, и иные делят ночь на три, а другие на четыре части. Так Господь пришел к священным Апостолам в четвертую стражу ночи. Посему божественный Давид говорит: лежа на постели, отгонял я от себя сладостный сон, каждую стражу помышляя о Тебе, и песнопениями воздавал за оказанныя мне благодеяния, потому что Ты, как бы некиим покровом крил, охранял меня необоримым Твоим промыслом. Пс.62:9 .  К Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня. «Прильпе душа моя по Тебе». Даже и на малое время, говорит Пророк, не могу отрешить помысла своего от памятования о Тебе, но распаляемый горячею любовию, к памятованию о Тебе привязуюсь сею любовию, как бы некиим клейким составом. Потом показывает он плод любви. «Мене же прият десница Твоя». Видя такую мою приверженность, удостоиваешь меня Твоего промышления.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010