Зарубежная Русь. В прошлую пятницу 16 марта с.г. исполнилось 10 лет со дня кончины Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, который вместе со Святейшим Патриархом Алексием II совершил невозможное человекам, восстановил каноническое единство между двумя частями Русской Церкви, в России и за рубежом. Хочу поделиться одной историей, которая открывает нам удивительность личности Митрополита Лавра. По-моему, это был 1978 год, поскольку помню, что у меня уже была невеста, мы собирались повенчаться в 1979 году. Протодиакон Виктор Лохматов нам предложил поехать с владыкой Лавром на приход в Рочестер (столицу штата Нью-Йорк), поскольку в перспективе могло быть мое диаконское служение на этом приходе. Как обычно, прошла праздничная архиерейская всенощная, однако группа молодых женщин (супруга отца Виктора, моя невеста и другие) захотели после службы где-то посидеть и пообщаться. Пригласили они и матушку настоятеля (у батюшки и матушки было трое маленьких детей). Матушка попросила батюшку остаться с детьми, а он отказался, сказав, что надо готовиться к архиерейской Литургии. Владыка Лавр был свидетелем этого разговора; он пожалел матушку и предложил свои услуги. Можете ли вы представить себе следующее? Матушка пошла с подругами пообщаться, настоятель занялся своими делами, а архиерей Русской Церкви уложил трех деток спать — им почитал, с ними помолился, и они спокойно и с радостью заснули! Полностью мои воспоминания о владыке Лавре можно прочитать на портале Сретенского монастыря, Православие.ру. Фото 2005 года. В среду вечером пятой седмицы Великого поста полностью читается Великий покаянный канон св. Андрея Критского. Для настоящего понимания смысла как покаяния, так и Великого поста этот канон совершенно необходим. О каждом тропаре сего канона можно особо размышлять и писать, порой со слезами. Интересно, что на второй песни канона немало говорится об одежде. Например (в переводе на русский): «Раздрал я одежду мою первую, которую в начале исткал мне Создатель, и оттого я лежу наг»; «Сшивал кожаные ризы грех мне, обнажив меня первой боготканной одежды». По учению святых отцов наши тела до грехопадения были другими, «боготканными». После грехопадения они стали «кожаными», тяжелыми и звероподобными. И человек начал плодиться иначе, чем было задумано Богом, звероподобно.

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Таким образом, по версии Панарина, более богатые штаты перестанут перечислять средства в федеральный бюджет и фактически выйдут из союза. За этим последуют социальные волнения – вплоть до гражданской войны, сыграет решающую роль этнический фактор, а там уже в дело вступят иностранные государства. Почему США могут распасться именно на шесть частей? Игорь Панарин приводит такие аргументы: «Первая – Тихоокеанское побережье США. Здесь один пример можно привести: в Сан-Франциско 53% населения составляют китайцы. Губернатором штата Вашингтон был этнический китаец, его столицу Сиэтл называют воротами китайской эмиграции в США. Тихоокеанское побережье постепенно подпадает под влияние Китая, это очевидно. Вторая часть на юге – это действительно мексиканцы. Там испанский язык кое-где уже стал государственным. Потом Техас, который открыто борется за свою независимость. Атлантическое побережье США представляет собой совершенно другой этнос и менталитет, его тоже можно разделить на две части. Ну, и центральные депрессивные районы. Я напомню, что 5 центральных штатов в США, где проживают индейцы, объявили о своей независимости. Это было воспринято как шутка, политическое шоу. Но факт остается фактом. На севере сильно влияние Канады. Аляску, кстати, можем потребовать мы. Она ведь сдана в аренду...». Таким образом, Калифорния станет ядром «Калифорнийской Республики» и войдет в состав Китая или окажется под его влиянием. Техас станет основой «Техасской Республики», группы штатов, которые отойдут к Мексике или окажутся под ее влиянием. Вашингтон и Нью-Йорк будут частью «Атлантической Америки», которая может вступить в Европейский Союз. Канада получит группу северных штатов – «Центральную Североамериканскую Республику». Гавайи станут протекторатом Японии или Китая, а Аляска вновь войдет в состав России. Распад США в 2010 году, если он состоится, по мнению Панарина, будет проходить по сценарию распада Чехословакии, а не Югославии. Российский ученый далек от того, чтобы радоваться собственным ожиданиям. Он полагает, что в настоящее время шансы на дезинтеграцию составляют 55% против 45% и если США все-таки ждет распад – это не лучший сценарий для России. Хотя Россия усилилась бы на мировой арене, пострадала бы ее экономика, поскольку в настоящее время она сильно зависит от доллара и торговли с США. Самой же России же Игорь Панарин советует как можно активнее развивать рубль как региональную валюту, чтобы «обрубить веревки, связывающие нас с финансовым “Титаником”», который, по его мнению, пойдет в ближайшее время ко дну.

http://pravoslavie.ru/37245.html

Если по дороге на приход совершалось правило к причащению, то на обратном пути владыка Лавр либо дремал, либо что-то рассказывал из своих путешествий и встреч. Да и архимандрит Сергий очень многое знал и помнил, он также был замечательным рассказчиком. Я не помню, чтобы во время этих поездок когда-либо было осуждение людей или даже обсуждение церковных вопросов. Еще мне хорошо припоминается, что, когда мы с владыкой Лавром приезжали на приход, если перед всенощной была архиерейская встреча и он после прикладывания ко кресту и иконам шел прямо в алтарь для начала богослужения, он меня или другого иподиакона подзывал, из своего кармана вынимал денежку и давал указания, чтобы мы купили свечи и их поставили у праздничной иконы. У владыки Лавра была потребность преподнести малый дар празднику, да еще он понимал: если духовенство не ставит свечи, то как же можно призывать прихожан это делать? У меня по сей день сохраняется особое чувство простоты, тепла и благодарности при воспоминании об этих поездках по приходам небольшой, небогатой, но уютной и сплоченной Сиракузско-Троицкой епархии. Архиерей Русской Церкви остался... укладывать деток спать: им почитал, с ними помолился Хочу поделиться одной историей, которая открывает нам удивительность личности Митрополита Лавра. По-моему, это был 1978 год, поскольку помню, что у меня уже была невеста, мы собирались повенчаться в 1979 году. Протодиакон Виктор Лохматов нам предложил поехать с владыкой Лавром на приход в Рочестер (столицу штата Нью-Йорк), поскольку в перспективе могло быть мое диаконское служение на этом приходе. Как обычно, прошла праздничная архиерейская всенощная, однако группа молодых женщин (супруга отца Виктора, моя невеста и другие) захотели после службы где-то посидеть и пообщаться. Пригласили они и матушку настоятеля (у батюшки и матушки было трое маленьких детей). Матушка попросила батюшку остаться с детьми, а он отказался, сказав, что надо готовиться к архиерейской Литургии. Владыка Лавр был свидетелем этого разговора; он пожалел матушку и предложил свои услуги. Можете ли вы представить себе следующее? Матушка пошла с подругами пообщаться, настоятель занялся своими делами, а архиерей Русской Церкви уложил трех деток спать - им почитал, с ними помолился, и они спокойно и с радостью заснули!

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/17/krup...

Если кто-нибудь скажет, что американцы безбожники, – не верьте. И вот почему… Я проехал Америку от Тихого океана до Атлантического на автобусе компании «Грэй хаунд», что означает «Серая гончая». Автобус был и вправду сероват, но с серебристым отливом. А двигатель урчал очень солидно, давая понять, что мощи в нем предостаточно. Особенно убедительно он звучал на подъемах в Кордильерских горах. Ехал я из Сан-Франциско в Нью-Йорк с заездом в Джорданвилль – православное сердце Америки. Здесь и храмы, и семинария, и могилы известных русских православных деятелей. Не так давно на местном кладбище упокоился Иосиф Муньос – хранитель мироточивой Иверской иконы. С ней он объездил всю православную ойкумену. Мне посчастливилось пообщаться с ним в Париже. Я спросил его, не собирается ли он посетить вместе с иконой Россию. Он сказал, что это его заветная мечта и он ее осуществит, как только установится евхаристическое общение между Зарубежной Церковью и Московским Патриархатом . К сожалению, он не дожил до этого великого события. В то время, когда автобус вместе со мной проезжал по окраинам Сан-Франциско, Иосиф Муньос был жив и даже находился где-то неподалеку – в Калифорнии. А мне еще предстояло проехать более двух суток на этой «серой собачке» до вожделенного Джорданвилля. Я смотрел в окно на скромные дома и шикарные виллы калифорнийских обитателей и радовался тому, что в автобусе всего лишь семь человек. Выбрав место посреди левого ряда, я попытался принять подобие горизонтального положения. Но не тут-то было. Человеколюбивые американские конструкторы сработали автобусные кресла так, что в них совершенно невозможно удобно устроиться. Они ужасно низкие: ниже уровня плеч. Голову нельзя положить поверх спинки, а ноги нельзя вытянуть. До впереди стоящего кресла зазор сантиметров 15–20. Пока я менял позиции, пытаясь найти наиболее удобную, автобус прибыл в столицу штата – славный град Сакраменто. Не успел автобус затормозить, как в открывшиеся двери с громкими криками вломилась толпа чернокожих американцев. Рядом со мной рухнул в кресло черный мальчишка лет десяти. Автобус тронулся, мой сосед уронил мне на плечо голову и оглушительно захрапел. Я подумал, что он дурачится: нельзя же мгновенно заснуть, а храпеть он начал даже до того, как достиг моего плеча. Я осторожно отодвинул его голову, но он снова уронил ее и захрапел еще громче. Я еще раз попытался отодвинуть голову храпуна. Мне самому хотелось спать: несколько ночей перед отъездом я провел без сна. Что делать?! Если бы мальчишка не храпел, можно было бы потерпеть, но громоподобные раскаты у самого уха лишали меня всякой надежды на встречу с Морфеем. Я снова отодвинул его голову. Эффект тот же. И вдруг меня обдало какой-то энергетической волной – словно вдвинули в поле мощного трансформатора. Я повернул голову: на меня с ненавистью смотрела черная женщина, до этого громко говорившая со своей соседкой. Встретив мой взгляд, она с силой шлепнула сумкой по голове мальчишку. Он вздрогнул и проснулся.

http://pravoslavie.ru/58242.html

Сенат штата Нью-Йорк объявил апрель месяцем Русско-Американской истории 18 апреля 2012 г. 16:18 17 апреля 2012 года сенат штата Нью-Йорк принял резолюцию о закреплении за апрелем статуса «Месяца Русско-Американской истории». Инициативу утвердить на законодательном уровне такой статус, с которой выступил Русско-американский центр «Наследие» (РАКСИ), поддержали управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , а также около 30 русских культурных и общественных организаций в США. Тем самым предполагается привлечь внимание к значимой роли русских американцев в истории США, что должно послужить укреплению отношений между Россией и Соединенными Штатами Америки и упрочить позиции русской общины на американской социально-политической арене. На заседание сената 17 апреля в столицу штата Нью-Йорк город Олбани прибыли заместитель Генерального консула России в Нью-Йорке С. Логачев, архиепископ Юстиниан в сопровождении духовенства Патриарших приходов в США, президент РАКСИ О. Зацепина, секретарь РАКСИ Х. Родригес, представители русских общественных организаций, действующих в США, а также председатель Молодежного отдела Патриарших приходов в США И. Кочан. В этот день центром РАКСИ были организованы выставка работ художника Б. Масленникова на темы русских народных сказок в Empire State Plaza, а также выступление в West Capital Park певицы И. Петрик, которая исполнила народные песни и арии из опер русских композиторов. Перед началом заседания гости имели возможность пообщаться с сенатором от Бруклина Мартином Голденом, который оказал поддержку инициативе РАКСИ. Владыка Юстиниан выразил ему благодарность за сотрудничество и поддержку русскоязычной диаспоры. В ходе заседания перед принятием резолюции сенатор от Манхэттена Адриано Эспайят, который был главным инициатором принятия резолюции, представил своим коллегам прибывших представителей русских организаций. В числе первых был представлен архиепископ Юстиниан в качестве одного из важных лиц русской общины города и штата Нью-Йорк. Принятие резолюции сенатом было встречено аплодисментами. После этого состоялась встреча представителей русской диаспоры с сенатором Адриано Эспайятом. Гости сердечно поблагодарили его за помощь, выразив надежду на будущее плодотворное сотрудничество сената и русских организаций, представленных в США. После этого для гостей была организована экскурсия по зданию сената и музею истории штата Нью-Йорк. Текст резолюции, принятой сенатом штата Нью-Йорк, опубликован на сайте Русской Православной Церкви в США . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Дневник о. Иоанна Вениаминова. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Дьяченко Григорий , иерей . Полный церковнославянский словарь. – Москва: [б.н.], 1998. – Т. 1. Епископ Леонтий . Политические группы русских эмигрантов в Америке/Русско-Американский Православный Вестник. – Нью-Йорк: [б.н.], 1944. – 8. Жизнь и труды Митрополита Леонтия. – Нью-Йорк: [б.н.], 1969 г. Житие новомученика протоиерея Иоанна Кочурова. – СПб.: [б.н.], 1997. Журнал Уналашкинской церкви. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Иванов А . Православие в Америке/Журнал Московской Патриархии. – Москва: [б.н.], 1955. – 1. Интервью с Патриархом [В Интернете]. – 30 декабрь 2004 г. Кишковский Леонид , протоиерей . Православие в Америке: диаспора или Церковь ?/Церковь и Время. – 2005. – 1. Коханик П . и Кукулевский А . Наша церковь в Америке и требования патриаршего престола. – Нью-Йорк: [б.н.], 1945. Ломако Григорий , протопресвитер . Церковно- Каноническое Положение Русского Рассеяния. – Нью-Йорк: [б.н.], 1950. Ломоносов М . О пользе книг церковных. Собрание сочинений. – Москва: [б.н.], 1757. – Т. 1. Лопухин А . Жизнь за океаном. – СПб.: [б.н.], 1882. Мейендорф Иоанн , протоиерей . Живая традиция. – Нью-Йорк: [б.н.], 1978. Мейендорф Иоанн , протоиерей . О путях Русской Церкви/ Мейендорф Иоанн , протоиерей. Православие в современном мире. – Чалидзе, Нью-Йорк, 1981. С. 195. Мейендорф Павел Литургический путь Православия в Америке/Вестник Св. Владимирской Академии. – Нью-Йорк: St. Vladimir’s Seminary Press, 1996. – 1, 2. Митрополит Платон Благовестнические труды в Америке митрополита Платона. – Нью-Йорк, США: [б.н.], 1927. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. – СПб.: [б.н.], 1906. –Т.1. Очерк из истории Американской Православной Миссии (Кодиаковской миссии 1794–1837). – СПб.: [б.н.], 1894. Письма Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского. – СПб.: [б.н.], 1901. – Т. 3. Польский Михаил , протоиерей . Каноническое Положение Высшей Церковной Власти в СССР и за границей. – Джорданвиль, Нью-Йорк: [б.н.], 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первоначально в здании рядом с храмом размещался причт, но после того как 1 (14) сентября 1905 года в Нью-Йорк была переведена архиерейская кафедра, приходский дом отошёл под архиерейскую резиденцию. Тогда же храм становится кафедральным собором Северо-Американской епархии, именовавшейся с 1907 года Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. При кафедральном соборе существовали братства Рождества Пресвятой Богородицы (мужское) и Благовещения Пресвятой Богородицы (женское). К храму была приписана кладбищенская церковь святителя Василия Великого, построенная Надеждой Нефтель на могиле мужа и освященная в 1906 году. В 1925 году был передан по судебному постановлению «Живой церкви». В 1945 году приход храма присоединился к Московскому патриархату. Однако, в 1947 году суд штата Нью-Йорк постановил передать собор Северо-Американской митрополии (де-факто независимой структуре, не подчинявшейся тогда ни Московскому Патриархату, ни Архиерейскому Синоду РПЦЗ). Настоятель и прихожане, верные Московскому Патриархату, продолжили совершать богослужения в помещении второй пресвитерианской церкви на West 96th Street, 6. Решение Верховного суда США от 23 ноября 1952 года возвратило собор Московской Патриархии. Однако Высший апелляционный суд штата Нью-Йорк оставил храм в юрисдикции Северо-Американской митрополии. Судебный процесс продлился до 6 июня 1960 года, когда решением Верховного суда США приговор суда штата был отменён. В 1970 году Северо-Американская митрополия восстановила общение с РПЦ (Московским Патриархатом) и получила от последней автокефалию. Вместе с тем был урегулирован статус приходов Московского Патриархата в США. Та часть из них, которая не пожелала перейти в юрисдикцию новой автокефальной Церкви, образовала Патриаршие приходы в США, центром которых стал Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке. 18 декабря 1973 году собор с приходским зданием был признан памятником архитектуры Нью-Йорка, в память чего к стене храма была приделана бронзовая мемориальная доска.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

За годы первоиераршества митр. Антония Русская Зарубежная Церковь приняла, кроме прочих, следующие важные решения: были отвергнуты «обновленчество», новый стиль, политика подчинения церковной власти безбожникам, анафематствованы спиритизм, теософия, масонство и «софианство». В 1931 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ митр. Антоний за заслуги перед Церковью Божией был награжден титулом «Блаженнейший». 28 июля/10 августа 1936 г. митр. Антоний преставился ко Господу. Отпевание его совершил сербский патр. Варнава. Погребен митр. Антоний в Белграде. Значение церковной деятельности митр. Антония велико не только для Русской, но и для всей Христовой Кафолической Церкви. Это был поистине архипастырь вселенского масштаба. §2. Сочинения Сочинения митр. Антония касаются практически всех областей церковной литературы, они носят характер: догматический, экзегетический, канонически-правовой. нравственно-аскетический, апологетико-полемический, пастырелогический, церковно-публицистический, историко-политический, литературоведческий и литургический. Огромное число проповедей, указов и писем митр. Антония собрано в фундаментальном «Жизнеописании Блаженнейшего Антония, митр. Киевского и Галицкого», составленном архиеп. Никоном (Рклицким) , (Нью Йорк, 1956–1963 гг., тт. I-X). Основные сочинения митр. Антония были изданы в последующие годы под редакцией архиеп. Никона, как приложение к «Жизнеописанию», это: –      том I (в общей нумерации – XI) «Нравственные идеи важнейших христианских православных догматов», Нью Йорк, 1963 г.; –      том II (XII) «Достоевский, как проповедник возрождения», Нью Йорк, 1965 г.: –      том III (XIII) «Учение о пастыре, о пастырстве и об исповеди», Нью Йорк, 1966 г.; –      том IV (XIV) «Слова, беседы, речи. (О жизни по внутреннему человеку)». Нью Йорк. 1968 г.: –      том V (XV) «I. Согласование Евангельских сказаний о Воскресении Христовом. II. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности». Нью Йорк. 1969 г.; –      том VI (XVI) «Новый опыт учения о Богопознании и другие статьи», Нью Йорк. 1969 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

25 к., хлеба ржи и муки 647 четвертей, овса 554 четверти на год; Благовещенского девичья монастыря игуменье с сёстрами денежного 55 руб., хлеба ржи и муки 68 четвертей 6 четвериков, овса тож; оного ж монастыря священнику с причетники денежного 7 руб. 50 коп., ржи 9 четвертей 3 четверика, овса тож, которое им в дачу произведено по вторую половину 738 года; а с того времени за несочинением штата о ружниках дачи не было. Ныне Святейший Синод ведением, а Астраханский епископ Иларион прошением, представляя в Сенат, требует: чтоб определённое ему, епископу, и прочим вышепомянутым соборянам заслуженное на половину прошлого 738 и на сей 739 год выдать и впредь давать из Астраханской губернской канцелярии без удержания, понеже епархия Астраханская безвотчинная и против прочих епархий весьма скудная, и довольствуется токмо определённым жалованием, а штат-де о ружниках хотя и сочиняется, токмо за неприсылкою из некоторых губерний и провинций ведомостей ещё не окончен. И хотя, по мнению Сената, вышеписанному епископу с соборянами и прочим на старую половину 738 и на нынешний 739 годы по прежним окладам жалованье выдать и впредь для их имущества (кроме жалованья, другого пропитания) до сочинения о ружниках штата в зачёт впредь по тому штату определённых окладов на счёт Коллегии Экономии в дачу производить надлежит в Астраханской губернии по ассигнациям Штатс-Конторы, однако ж требует Сенат о том от Кабинета Её Императорского Величества общего рассуждения, а о немедленном окончании о ружниках штата и об отсылке в Святейший Синод, в Коллегию Экономии ныне подтверждено ещё восьмым указом. Резолюция. По сему сообщению о выдаче вышепоказанному Астраханскому епископу с соборяны и прочим на вторую половину 738 и нынешний 1739 годы по прежним окладам жалованья и впредь за неимением кроме того жалованья другого пропитания о даче до сочинения о ружниках штата Кабинет Её Императорского Величества со мнением Правительствующего Сената согласен, а о немедленном сочинении вышеупоминаемого о ружниках штата чрез сие наикрепчайше подтверждается. Читать далее Источник: Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи. Царствование государыни императрицы Анны Иоанновны. Правление бывшего герцога Курляндского. Правление принцессы Анны Брауншвейг-Люнебургской. - Том Х. (1738 – 24 ноября 1741 гг.) - Санкт-Петербург : Синодальная типография, 1911. – 673 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Shea, History, p. 131. 405 Новые кафедры открыты были в Нашвилле для штата Теннеси, в Нашеце для штата Миссисипи, в Дюбуке для территории Висконсин. Собор предлагал открыть кафедру в Питсбурге или западной части Пенсильвании, но это предложение найдено было преждевременным. Епископу Дюбуа в Нью-Йорке дан был коадъютор. Shea, History, p. 149. 407 Мысль эта очевидно подсказана была плодотворною деятельностью знаменитого ирландского проповедника воздержания, священника Теобальда Матю, который в то время вел удачную агитацию в Ирландии против пьянства. В 1849 году он посетил и Америку, «собирая и там тысячи верных под знамя трезвости». Shea, History, p. 151. 411 Новые епископии открыты были: в Малом-Роке (Little Rock) для штата Арканзас; в Чикаго для штата Иллинойс; в Мильвоке (Milwaukee) для штата Висконсин и в Гартфорде для штатов Коннектикут и Род-Айленд. Shea, History, p. 154, 155. 413 Католический историк Пия, излагая это определение, говорит, что «это торжественное провозглашение даже тогда могло убедить святых отцов о стремлении церкви к догматическому определению славного преимущества Матери Божией. Почитание верными непорочного зачатия, притом, не есть сегодняшняя вещь в Северной Америке». Историк доказывает, что американская церковь ранее других сознала необходимость и истинность утвержденного впоследствии догмата о непорочном зачатии. Shea. History, pp. 155–157. 415 Письмо это от 18 января 1849 года гласит: «Наш седьмой собор Балтиморский имеет собраться на 7 мая сего года. Мы быть может слишком смелы, святой отец, когда просим и уповаем, чтобы если возможно тень Петра могла когда-либо мимошествием осенить нас и дать нам новую силу и бодрость. Как велика была бы честь и поддержка нашей поднимающейся церкви! Какая радость и какой восторг, какие плоды и залоги общения по всей нашей республике были бы, если бы ваша святость, уступая нашим единодушным желаниям, хоть бы стала среди прелатов, собравшихся из отдаленнейших пределов Северной Америки, и благоволила утешить и почтить нас и наши паствы своим апостольским советом и отчим благословением! Собор легко мог бы, если так укажет ваша святость быть отложен до более удобного времени, и насколько позволяет наша собственность, ничего не будет недоставать для того, чтобы все сделать удобством и удовольствием нашему святейшему отцу». Shea, History, p. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010