Из тех людей, вера коих в будущую жизнь, по-видимому, поколебавшаяся под тяжестью свежей утраты, возродилась и укрепилась благодаря спиритическим явлениям, наиболее известен был Джон Уерс Эдмондс, самый популярный и влиятельный из первых американских писателей по этому предмету после Андру Джэксона Девиса. Судья Эдмондс был сенатором от штата Нью-Йорк и инспектором тюрем штата, а в то время, когда он впервые высказался о спиритизме публично, – судьею в верховном суде штата; ему шел пятьдесят второй год от роду. Вот как он описывает свое «посвящение»: «Внимание мое было впервые привлечено к вопросу о «духовном общении» в январе 1851 года. В то время я держался в стороне от общества; я находился в состоянии сильного душевного гнета. Весь свой досуг я посвящал чтению по вопросу о смерти и существовании человека после нее. За всю свою жизнь я читал и слыхал с церковных кафедр о стольких противоречивых и противоположных учениях по этому предмету, что почти не знал чему верить. Я не мог бы, даже если бы и захотел, верить тому, чего не понимал, и горячо стремился знать, встретимся ли мы снова после смерти с теми, кого здесь любили, и при каких обстоятельствах? Приятель пригласил меня быть свидетелем «Рочестерских стуков» 252 ». Внимание Эдмондса остановилось на том, что он тогда видел, и на размышлениях о тех чрезвычайно важных результатах, которые должны будут последовать, если спиритическое объяснение будет истинное. Он обратился за помощью к некоторым из своих друзей, в числе коих находился превосходный электротехник, и они сообща приступили к этой проблеме. После нескольких месяцев исследования судья Эдмондс убедился, что стуки и другие физические явления происходят от причины не человеческой. Но с самого начала его поразила, по крайней мере, столько же, сколько самые стуки и сопровождавшие их движения столов, стульев и музыкальных инструментов, кажущаяся способность производившей стуки силы отвечать на мысленные вопросы. Об объяснении этой кажущейся тайны уже достаточно было сказано в одной из предыдущих глав. Далее, в одном случае друзьям его на родине в точности сообщалось о том, что происходило с ним во время морского путешествия; и им получены были и другие указания на сверхнормальную способность познавания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

В США принят закон, запрещающий давать объявления о желании избавиться от приемных детей Нью-Йорк, 18 апреля 2014 г. Фото: Вести.ру Губернатор американского штата Висконсин Скотт Уолкер 16 апреля подписал закон, запрещающий передачу приемных детей из семьи в семью через интернет, передает ИТАР-ТАСС. Данный закон стал первым, принятым в США после того, как в сентябре 2013 года информационное агентство Reuters сообщило о существовании в Соединенных Штатах " подпольного рынка приемных детей " . Проведенное журналистами расследование показало, что в этой системе задействованы по меньшей мере сотни детей, в том числе десятки усыновленных из России. Новый закон запрещает размещать как в печатных СМИ, так и в интернете объявления о желании избавиться от своего приемного ребенка. Передать кому-либо опеку над детьми в Висконсине теперь можно только по решению суда. Нарушителям закона грозит до девяти месяцев тюрьмы и штраф в размере до тыс. " Расследование Reuters показало, что в нынешнем законодательстве существуют серьезные проколы, позволяющие размещать объявления о детях в социальных сетях в интернете. Дети попросту передаются из семьи в семью без должного контроля. Теперь в Висконсине это делать противозаконно. Надеюсь, что другие штаты последуют нашему примеру " , - заявил автор законопроекта Джоэл Клифиш. Для того, чтобы " сбыть " ребенка с рук посредством " электронной биржи " достаточно было иметь обычную доверенность - нотариально заверенное заявление о том, что ребенок передается под опеку другого взрослого. Законопроекты о запрете передачи приемных детей из семьи в семью через интернет были внесены на рассмотрение также в штатах Огайо, Колорадо и Флорида. На федеральном же уровне группа из 18 членов Конгресса добивается проведения слушаний по данному вопросу. По словам сенатора из штата Орегон Рона Уайдена, " вызывает изумление, что в настоящее время практика размещения подобных объявлений не запрещена законом " . Журналисты Reuters, в частности, вскрыли историю гаитянки Ниты Диттенбер, которая за последние два года вынужденно сменила в США четыре приемные семьи. Всего было выявлено восемь специализированных групп в интернете, члены которых размещают объявления о желании избавиться от своего приемного ребенка или взять себе чужого. Как минимум одна из таких групп - " Усыновление от отказавшихся родителей " ( Adopting-from-Disruption), пользовавшаяся ресурсами компании Yahoo - была быстро прикрыта. В марте 2014 года Россия потребовала от США решительных и эффективных мер по выяснению всех обстоятельств нарушений прав российских детей, усыновленных гражданами США и " переустроенных " через " интернет-биржи " . 18 апреля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/70058.html

Разделы портала «Азбука веры» 10 Май 2023 В США за первый квартал 2023 года произошло 69 актов вандализма в отношении церквей – это гораздо больше, чем во все предыдущие годы, сообщает сайт “Christian Post”. Базирующаяся в Вашингтоне общественная консервативная организация «Совет по семейным исследованиям» (Family Research Council; FRC) опубликовала отчет, в котором задокументированы случаи враждебных актов против храмов в первом квартале 2023 года. В январе 2023 года было зафиксировано наибольшее количество нападений на храмы — 43. В феврале произошло 14 актов вандализма, а в марте — 12. Число нападений на храмы за первые три месяца 2023 года заметно превышает количество инцидентов, произошедших за первые три месяца предыдущих пяти лет вместе взятых. За первые три месяца 2018 года было 15 случаев враждебных действий по отношению к церквям, 12 за тот же период 2019 года, 14 за первый квартал 2021 года и 22 за первые четыре месяца 2022 года. За первые три месяца 2020 года не было зафиксировано ни одного инцидента. В отчете задокументирован ущерб, нанесенный в ходе нападений. Инциденты разделены на пять категорий: «вандализм» (53 случая); «поджоги/пожары» (10); «инциденты, связанные с применением огнестрельного оружия» (3); «угрозы взрыва» (3); и «другое» (2). Два случая вандализма попали более чем в одну категорию. Упомянутые в отчете инциденты охватывают 29 штатов. В Северной Каролине произошло наибольшее число нападений (7); за ней следуют Огайо и Теннесси (по 5); а во Флориде, Миссури и Пенсильвании по 4. В штатах Калифорния, Монтана, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Орегон было совершено по три нападения, а в штатах Колорадо, Коннектикут, Джорджия, Иллинойс, Кентукки, Луизиана, Мэриленд, Массачусетс, Миссисипи, Небраска, Нью-Мексико, Северная Дакота, Оклахома, Южная Каролина, Техас, Вирджиния и Вашингтон — по одному. В остальных штатах зафиксированных случаев нападений нет. Примеры «вандализма» включают разрушение престола и кражу аудиовизуального оборудования в церкви в городе Мемфис штата Теннесси, а также распыление огнетушителя по всей пресвитерианской церкви Деллабрук в городе Уинстон-Сейлем штата Северная Каролина.

http://azbyka.ru/news/ssha-za-pervye-3-m...

В стенах школы участие в молитве было всегда делом добровольным, никто не заставлял детей этой конкретной семьи молиться. Однако родители усмотрели в молитве факт дискриминации. Вопреки здравому смыслу, в ущерб интересам большинства американских семей, Верховный суд принял решение о «неконституционности» молитвы в данной конкретной школе. Другими словами, суд запретил всей школе произносить имя Господне, удовлетворив претензии одной неверующей семьи. Созданный судебный прецедент стал поворотным пунктом в американской истории. Подобные ситуации с этническими и религиозными меньшинствами стали возникать и в других школах, и разрешались они по образцу штата Нью-Йорк. Постепенно молитва и всякое публичное упоминание Бога стали исчезать из школ. А еще через несколько лет было принято решение о снятии текста десяти заповедей со стен школ, которыми они обычно увенчивались. Все эти факты ничем, кроме как явной дехристианизацией общества, не назовешь. Народная поговорка гласит: «Свято место пусто не бывает». На смену духовно-нравственному воспитанию в школу пришли гуманистические учения о благах неограниченной свободы, неограниченных прав, об относительности всех моральных критериев. Одним из выразителей этих взглядов стал в 1940-х годах небезызвестный доктор Бенджамин Спок, утверждавший, что ребенка можно воспитывать исключительно методом убеждения и что его свобода должна уважаться и развиваться с младенчества путем полного отказа от каких-либо наказаний, то есть дисциплины. Ребенок может и должен сам решать, что ему нужно. Библейской мудрости «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына», которой следовала христианская Америка, был брошен вызов. Так возникла либеральная трактовка родительской любви, которая спустя 40 лет вылилась в право детей заявлять в полицию на своих родителей, пытающихся применять к ним в случае непослушания дисциплинарные меры. А в 1989 году в ООН была принята Конвенция о правах детей, подписанная 170 странами, и дети при поддержке ловких адвокатов стали-таки подавать в суд на своих родителей.

http://pravoslavie.ru/1406.html

С одной стороны, Берг прятался, а с другой — у него было некое извращенное удовлетворение, когда он выкладывал в этих письмах все неприглядные подробности своей личной жизни, особенно относительно своего сексуального и оккультного опыта. Все члены секты называли его либо Моисей-Давид, либо Мо, либо просто папой (он просил, чтобы его называли не отцом, а папой). В числе прочего, например, он рассказывал, как однажды был при смерти, побывал на небесах и имел там небесное, но в то же время и физическое соитие с богинями любви разных времен и народов, и испытанные при этом оргазмические наслаждения дали ему невероятную духовную силу, которая теперь ведет его и позволяет говорить на языках и пророчествовать. 4. Берг поставил ультиматум избранным, чтобы они делились своими мужьями и женами Постепенно слухи о разврате в секте стали распространяться, тем более что действия родителей тех, кто туда попал, делались все более и более эффективными. В результате у Берга возникли сложности. В 1972 году он из-за них покинул Америку и поселился в Англии, и очень вовремя — за пару недель до того, как прокурором штата Нью-Йорк был выдан ордер на его арест за похищение людей, незаконное удержание их, промывание мозгов и мошенничество. И, конечно, с нового места жительства Берг разразился серией писем о том, что Америка — это вавилонская блудница, которая будет уничтожена в ближайшее время. Господь, говорил он, произвел над ней Свой суд, бегите, спасайте свою жизнь, потому что на американском континенте скоро ничего не останется. К 1975 году колонии “Детей Божиих” были основаны в большинстве европейских стран, а к концу 70-х годов они оказались уже более чем в 70 странах, включая Фиджи, Таиланд, Сингапур. Число колоний к этому времени превышало 400, а число постоянных их жителей приближалось к 10 000. Но это были те, кто жил там постоянно, вовлеченных же в секту было намного больше. Сами “Дети Божий” говорили, что их около 250 тысяч, но на самом деле их было 50–60 тысяч. “Дети Божий” к тому времени сделались пешками в руках Берга и выполняли все, что он им велел. Любое его слово воспринималось на “ура” без какой-либо критики. У Берга была способность говорить на смеси псевдобиблейского возвышенного языка с самым непристойным уличным жаргоном. Этот лексический контраст тоже как-то по-особому гипнотически действовал на его приверженцев. Берг неустанно подчеркивал свое особое положение на земле как последнего Божьего пророка, говоря, что он, как Моисей, правитель своего народа, а как Давид — пророк народа Божьего. Одновременно увеличивался поток “писем Мо” с картинками откровенно порнографического толка. Вообще все его “богословие” можно назвать порнографированным. Начиная с 1973 года содержание писем стало откровенно сексуальным. Дочь Берга от первого брака Линда, которая нашла в себе силы покинуть движение, рассказывала: “Наш бог был очень легкий бог, потому что соглашался на все что угодно”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Пол Дж. МакГиди Статья Пола Дж. МакГиди, главного советника Morality in Media содержит ряд сильных аргументов, которые могут оказаться полезными в дискуссиях по данной теме с людьми неверующими. Слово " порнография " происходит от греческих слов: " porne " - то есть проститутка, и " graphos " - " пишу " . Если мы составим эти слова вместе, то получим " описание или изображение работы проституток " . Толковый словарь английского языка указывает, что " порнография " значит также " изображение распущенного или непристойного поведения " , или " изображение эротического поведения, призванное вызвать сексуальное возбуждение " . Порнография губит человеческую душу Христиане всегда считали грехом участие в производстве и распространении порнографии, а также в ее потреблении. И это потому, что порнография опасна для вечного спасения нашей души. В Евангелии от Матфея сказано: " Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " (Мф. 5:28). Порнография несовместима с религиозным воззрением , которое утверждает, что Бог создал человека по образу Своему и подобию. Ведь такая религия утверждает достоинство личности, а порнография превращает человека в обезличенный предмет и сводит половые отношения к безличным механическим действиям. Порнография отрицает образ Божий в человеке. Порнография разрушает нравственность Все моралисты утверждают, что наша совесть побуждает нас к хранению целомудрия, к соблюдению личного нравственного достоинства. Потребление или участие в порнографии может быть поэтому названо нецеломудренным, развратным и морально порочным. Порнография также нарушает нормы общественной нравственности, поскольку повсеместно люди буквально всех национальностей определяют ее как зло. Так, например, закон штата Нью-Йорк, запрещающий непристойность, входит в состав уголовного кодекса (Penal Law) и отнесен к разделу: " Преступления против общественного здоровья и нравственности " . И США, как федерация, и отдельные штаты имеют законы против непристойности. В США признано, что государство имеет право принимать законы в пользу здоровья, безопасности, благополучия и нравственности. Верховный суд США также утверждает, что государство имеет право " сохранять приличия в обществе " .

http://zavet.ru/a/rss_1076408827.html

В 1981 г. правительство Индиры Ганди лишило ашрам Бхагвана права считаться религиозной организацией 882 . Консульство США в Бомбее выдало Раджнишу визу, и 1 июня 1981 года, распродав имущество ашрама и захватив с собой 17 самых преданных учеников, он тайно вылетел в Нью- Йорк. После того, как Раджниш покинул Пуну, его приверженцы распространились по Западу, задавшись целью основать по всей Европе «священные города», которые планировалось сделать самоокупаемыми и которые должны были стать альтернативой обществу, являясь образцами «саньясы». В США были предприняты усилия создать модель «святого города», управляемого самим «учителем». 10 июля 1981 года центр медитации «Чидвилас Раджниш» в Монклере (Нью-Джерси) приобрел у инвестиционной компании из Амарильо (Техас) ранчо Биг Магди за 6 млн. долларов (из них наличными – 1,5 млн.). Его территория недалеко от Мадраса (штат Орегон) занимает более 100 квадратных миль. Также центру удалось снять в аренду 14889 акров в том же районе у Американского бюро земельного хозяйства 883 . Вскоре в Биг Магди собрались две сотни последователей Раджниша из 16 европейских стран, чтобы уже в сентябре восторженно поприветствовать учителя в его новом доме. Еще через некоторое время были преданы огласке намерения построить «первый просвещенный город в Америке» под названием Раджнишпурам (город Раджниша). 4 ноября 1981 года комиссия графства Васко проголосовала с двойным перевесом голосов за то, чтобы в мае 1982 года провести референдум по вопросу, можно ли считать хозяйство Биг Магди городом. Голосуют в подобных случаях лишь местные жители, а в данном случае – последователи Раджниша, и результат предугадать было нетрудно: 154 голоса за появление города Раджнишпурам и ни одного против 884 . За короткое время в пыльной степи штата Орегон, недалеко от провинциального местечка Энтелоуп, на заброшенном ранчо «Биг Магди Ранч» был создан оазис западной цивилизации: аэродром, комфортабельный отель с казино, торговые улицы, рестораны. Пролегли дороги со специальными автобусами, курсирующими по указанным «святым человеком» маршрутам. Это «чудо» было создано трудом 6000 приверженцев Раджниша, а также на деньги 500 тысяч так называемых адептов- гастролеров, живущих вдалеке от гуру, но регулярно приезжавших в Орегон для общения со своим лидером и переводившими на его счет внушительные суммы. Состояние Бхагвана постоянно росло. «Я – гуру богатых. Существует достаточно религий, которые занимаются бедными, мне же оставьте заниматься богатыми»,– говорил Бхагван. Состояние Бхагвана Раджниша приближалось к уровню в 200 миллионов долларов, не облагаемых налогами, четыре самолета, вертолет и 91 «роллс-ройс» 885 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Нью-йоркский суд принял решение в пользу Греческой православной архиепископии в ее споре с мирянами HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Нью-йоркский суд принял решение в пользу Греческой православной архиепископии в ее споре с мирянами Нью-йоркский суд принял решение в пользу Греческой православной архиепископии (Константинопольский Патриархат) в ее споре с группой, добивавшейся расширения прав мирян. Ранее 34 члена организации «Православные миряне» подали иск, в котором требовали признать недействительным устав архиепископии, утвержденный в 2003 году Патриархом Варфоломеем I. Нью-йоркский суд принял решение в пользу Греческой православной архиепископии (Константинопольский Патриархат) в ее споре с группой, добивавшейся расширения прав мирян. Ранее 34 члена организации «Православные миряне» подали иск, в котором требовали признать недействительным устав архиепископии, утвержденный в 2003 году Патриархом Варфоломеем I. Члены организации, выступающей за расширение прав мирян, утверждают, что окончательный вариант устава не включает в себя поправки, принятые на уровне архиепископии в 2002 году. В решении, оглашенном в начале августа, судья верховного суда штата Нью-Йорк Айра Граммерман заявляет, что конституция Соединенных Штатов не позволяет ему – равно как любому другому судье – вмешиваться в вопросы, касающиеся внтурицерковного управления. «Суды не имеют власти вмешиваться в вопросы определения церквами прав и обязанностей своих клириков, определять критерии кандидатов во архиепископы и епископы, контролировать ситуацию в монастырях или употреблять судебную власть государства в вопросах, возникающих в этой связи», – гласит постановление суда. Комментируя тезис «Православных мирян» о том, что внутри архиепископии следует расширить демократические начала при принятии решений, судья Граммерман заявил: «Думаю, даже не стоит обсуждать тот факт, что в основе деятельности Греческой православной архиепископии лежит принцип иерархичности». Питер Хайкалис, президент «Православных мирян», выступил в середине августа с заявлением, в котором пишет, что лично он и другие истцы «разочарованы» решением суда, но при этом остаются приверженными «принципам прозрачности и ответственности в делах управления Американской архиепископией». По совету адвокатов организация решила более не судиться с церковными властями. Что касается самой архиепископии, то она от каких-либо комментариев по случаю судебной победы воздержалась. Как считают некоторые наблюдатели, причина молчания – в отсутствии ее главы, архиепископа Димитрия, который находится сейчас на Олимпийских играх в Афинах, передает «Благовест-инфо» со ссылкой на ENI. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

БЮРО ПО ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКЕ ЦЕНТР ПО КОНТРОЛЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ГОД Отчетность по женской смертности от криминальных абортов в США 120 Узаконен первым из штатов в 1967 году 39 Решение Верховного Суда в 1973 году А беременности и аборты у подростков? Ранее считалось, что беременность у подростков опаснее, чем у более старших женщин. Однако последние исследования показали, что матери младше двадцати лет подвергаются не большему риску при беременности и родах, чем их старшие сестры, и дети рождаются такими же, если обеспечивается должный дородовой уход. «Нами было обнаружено, что матери-подростки, при должном наблюдении, представляют меньше всего осложнений при родах. Чем моложе мать, тем лучше роды. Если при этом возникает больше проблем, то виновато общество, а не биология». Б. Саттон-Смит, Журнал молодого и подросткового возраста, Опубликовано в Нью-Йорк Таймс, 24 апреля 1979 B. Sutton-Smith, Journal of Youth and Adolescence As reported in New York Times, April 24, 1979 «Не было отмечено какой-либо зависимости между физическим ростом и созреванием матери и неблагоприятным течением или исходом беременности». Суканич и др., «Физическая зрелость и исход беременности  в возрасте до 16лет», Педиатрия, том 78, 1, июль 1986, с. 31 Sukanich et al., “Physical Maturity and Pregnancy Outcome Under 16 Years, ” Pediatrics, vol. 78, no. 1, July 1986, p. 31 Доктор Джером Джонсон из Университета Джона Хопкинса и доктор Феликс Хилд, профессор педиатрии, Университет штата Мэриленд, согласны с тем, что то, что матери-подростки часто рожают детей с пониженной массой тела, не является результатом «биологической судьбы беременной женщины-подростка». Они указывают на то, что причина этого почти неизменно состоит в недостатке адекватного дородового ухода. «При оптимальном уходе исход беременности в подростковом возрасте может быть настолько же успешным, как и у взрослой матери». Новости семейной медицины, 15 декабря 1975 Family Practiec News, Dec. 15, 1975 «Общая частота осложнений беременности у подростков 16 лет и младше аналогична частоте таких же осложнений у более старших женщин».

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

В пятнадцать лет он умел уже принимать решения и доводить до конца все то, на что обдуманно решился. Его оживленное и серьезное лицо привлекало внимание. В отличие от большинства своих сверстников Дик был скуп на слова и жесты. В возрасте, когда дети еще не задумываются о будущем, Дик осознал свою участь и пообещал себе «стать человеком» своими силами. И он добился своего: он был уже взрослым в ту пору, когда его сверстники еще оставались детьми. Ловкий, подвижный и сильный. Дик был одним из тех одаренных людей, о которых можно сказать, что они родились с двумя правыми руками и двумя левыми ногами: что бы они ни делали — им все «с руки», с кем бы они ни шли — они всегда ступают «в ногу». Как уже было сказано, Дика воспитывали за счет общественной благотворительности. Сначала поместили его в приют для подкидышей, каких много в Америке. В четыре года стали учить его чтению, письму и счету в одной из тех школ штата Нью-Йорк, которые содержатся на пожертвования великодушных благотворителей. Восьми лет его пристроили юнгой на судно, совершавшее рейсы в южные страны; к морю у него было врожденное влечение. На корабле он стал изучать морское дело, которому и следует учиться с детских лет. Судовые офицеры хорошо относились к пытливому мальчугану и охотно руководили его занятиями. Юнга вскоре должен был стать младшим матросом в ожидании лучшего. Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица (заповедь библии, ставшая правилом для человечества), тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдутся воля и силы для свершения их. Капитан Гуль, командовавший торговым судном, на котором служил Дик, обратил внимание на способного юнгу. Бравый моряк полюбил смелого мальчика, а вернувшись в Сан-Франциско, рассказал о нем Джемсу Уэлдону. Тот заинтересовался судьбой Дика, определил его в школу в Сан-Франциско и помог окончить ее; воспитывали его в католической вере, которой придерживалась и семья самого судовладельца.

http://azbyka.ru/fiction/pjatnadcatiletn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010