719 ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 1367, л. 2 4 –2 7 (м/п); л. 3 9 – 44 (рукопись). Отчет А. Котова по обследованию артели Зосимова пустынь 1922 года. Полный текст отчета А. Котова и некоторые другие документы артели Зосимова пустынь 1920-х годов опубликованы в кн. «Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII–XX веках». М.: Наука, 2002. С. 279–298. Можно отметить, что состав артели из 192 человек не изменился вплоть до 1924 года – см. «Список волостей и селений по Звенигородскому уезду» 1924 года [ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 351, л. 1об.]. 720 В артели продолжала работать пошивочная мастерская [ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 1057, л. 28. Анкета 1921 г.], а в документах Наро-Фоминского исполкома числилось, что «в трудовой артели Зосимова пустынь имеется кустарное производство» [ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 727, л. 42. Письма в Мосземотдел из Наро-Фоминского исполкома, из Земельного отдела] – видимо, вязание пуховых вещей. 722 ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1,д. 193, л. 37. Протоколы. Среди «текущих дел» 1925 года значится передача «гражданам д. Архангельской во временное пользование породистого быка из трудовой артели Зосимова пустынь». 723 ЦГАМО. Ф. 2088, оп. 4, д. 1, л. 108. Из ежедневных информационных сводок ОГПУ о волнениях рабочих и крестьян в г. Москве и губернии за 1923 год. 724 С.Уз. 1922 г. 49, ст. 622. Опубликовано в газете «Известия ВЦИК» от 27 апреля 1923 г. за 92. 725 ЦГАМО. Ф. 2457, оп. 1, д. 42, л. 18–33. Регистрация Троице-Одигитриевского религиозного общества в 1923/1924 гг. 726 ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1, д. 268, л. 337. Список Государственных земельных имуществ Звенигородского уезда на 14 ноября 1924 года. 727 ЦГАМО. Ф. 66, оп. 18, д. 315, л. 126–127. Список монастырей, находящихся в Звенигородском уезде Московской губернии, от 9 июля 1924 г. 730 ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1, д. 268, л. 80. Протоколы Всего по Московской губернии к 1 января 1922 года было организовано 120 колхозов. Почти везде – десятки членов, как, например, по Наро-Фоминскому уезду: в Юреневской артели 12, в Яковлевской артели 15, в Горкинской артели 15. В то же время в артелях, организованных на базе бывших монастырей и пустыней, – порядка сотни: в Аносинской артели (Воскресенский уезд)– 118 членов, в Екатерининской артели (Подольский уезд) – 120, в Гефсиманской артели (Сергиевский уезд) – 122 члена артели [ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 1011, л. 110].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

6. На существование в библейских пророчествах двойного смысла указывал еще Диодор Тарсийский. Проблема двойного смысла освещена в работах: N. Lofinc. Sciences Bibliques en Marche. Paris, 1967, р. 150; Е. Galbiami, А. Piazza. Mieux comprendre la Bible, 1956, р. 312. 7. Анализ и варианты переводов символических имен Помазанника в пророчестве Исайи 9, 1-8 приводятся в обширном исследовании: А. Волнин. Мессия по изображению пророка Исайи. Киев, 1908, с. 163 сл. О связи этих имен с древней традицией см.: А. Wildberger. Die Тгонпатеп des Messias.– " Theologische Leitschrift " , XVI, 1960, S. 314. Глава шестая САМАРИЯ И СИОН 727-705 гг. Вавилон и Египет две грозовые тучи, а между ними Израиль молния. Д. Мережковский     Говоря о наводнении, затопляющем Израиль, пророк Исаия избрал образ, наиболее точно отражающий судьбу народа Божия в ассирийскую эпоху. Все выше поднимались воды, все меньше становилась спасительная суша, превращаясь в крохотный островок. Но трагедия Израиля усугублялась тем, что оба еврейских царства собственными руками приближали конец. Мир, сплоченность, веру они променяли на племенную гордость, распри и химерические проекты. Когда в 727 году умер Turлamnaлacap III, самарийский царь Гошея вошел в сговор с египтянами и стал задерживать посылку дани в Ассирию. Лазутчики донесли Caлмahacapy V о военных приготовлениях в Самарии, и Гошея как изменник был схвачен и брошен в темницу. Однако, лишившись своего царя, эфраимиты не опустили стяга восстания. Нашлись военачальники, которые возглавили армию, а стены Самарии казались скалой, которую не могут сокрушить никакие тараны. О причиненных вторжением Тиглатпаласара бедствиях вспоминать не хотели; повсюду распевали задорную песню повстанцев: Обвалились кирпичи будем строить из камней. Сикоморы порубили их заменим кедрами. Ис 9, 10   В Иерусалиме между тем злорадствовали; Ахаз считал себя неуязвимым, так как был верным вассалом «царя Вселенной». «Мы вошли в союз со Смертью, говорили при его дворе, — и заключили договор с Преисподней, и когда придет пожирающий меч, он не коснется нас».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Преемником Ашшурнасирпала был Салманассар III (859–824 гг. до Р. X.). В Ветхом Завете он не упоминается, но ассирийские тексты рассказывают о его союзе с царем Израиля Ахавом в военных действиях. Салманассар оставил нам изображение израильского царя Ииуя на своем большом черном обелиске, который хранится сейчас в Британском музее. Это единственное дошедшее до нас изображение еврейского царя, упомянутого в Священном Писании. 284 В дни его жизни в Израиле проповедовал пророк Илия. В период с 823 по 745 г. до Р. X. ассирийцы не представляли большой опасности для западной Азии. Но ассирийскому царю Феглаффелласару (Тиглат–Паласару) III, или Фулу (как его обычно называет Священное Писание; 745–727 гг. до Р. X.) удалось свергнуть сирийского царя и вторгнуться в Израильское царство, где он многих захватил в плен. Одновременно Иудейское государство утратило свою независимость. Обо всем этом подробно рассказывается в Священном Писании ( 4Цар. 15, 19, 29, 30; 16, 7, 10 ). Тогда царем Израиля был Факей. Преемника Факея захватил в плен ассирийский царь Салманассар V (727–722 гг. до Р. X.). В 722 г. до Р. X. Израильское государство (северное царство) погибло. Его столица Самария была взята ассирийским царем Саргоном (или Арна, как его называют семьдесят толковников ( Ис. 20, 1 ) (см.: 4Цар. 17 ). В конце концов в 612–609 гг. до Р. X. под совместным натиском мидийцев и халдеев и Ассирия пришла в упадок. Но южное царство, т.е. Иудейское государство, продолжало существовать еще двадцать лет. В Ассирии поощрялись искусства. Благодаря этому до наших дней дошли удивительные рельефы из слоновой кости, металла, камня и т.д., на которых изображены военные действия, охота, бытовые сцены. Некоторые ассирийские цари были образованными людьми, заботящимися о копировании и сохранении в царских библиотеках исторических записей древности. Таким образом дошла до наших дней история о сотворении мира, о древнем потопе и т.д. Только с помощью рельефов, дошедших до нас от ассирийцев, «легко можно дополнить Священное Писание доступным иллюстрированным историческим комментарием, состоящим из многих страниц». 285

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Уже начатое Юлием Цезарем и оконченное Августом точное измерение всего государства, descriptio orbis, о чём достоверно сообщает Эт. Истер (VI стол.) в своей космографии, нужно рассматривать как подготовительный труд ко введению одинакового податного налога и во всех провинциях. Далее Август оставил собственноручную роспись государственных доходов и расходов (breviarium imperii), которая после смерти его прочитана была сенату Друзом, сыном Тиверия 484 . В этой росписи, по Тациту 485 , говорится, какими силами располагает Римское государство, сколько в войсках – римских граждан и сколько союзников, определяется количество податей и налогов, перечисляется количество кораблей, провинций и сел и, наконец, сообщается количество издерживаемых денег на нужды государства, подарки и награды. Документ этот доказывает как нельзя лучше, что при Августе произведена была перепись не только среди римских граждан (populi romani), но и во всех провинциях, потому что без переписи, простирающейся на все части государства, немыслимо привести в порядок сбор налогов и податей. Распоряжения эти Август начал с разделения провинций в 727 г. от осн. P., из которых более спокойные поручил управлению сената, а другие, нуждавшиеся в военной защите, как напр. Сирию, Киликию, Кипр, Египет и др. (числом двенадцать), взял в своё ведение и управление. К числу последних принадлежала и Иудея. В том же 727 г., после разделения провинций на сенатские и императорские, Август, как сообщает Дион Кассий (53, 22), предписал произвести податной ценз в Галлии. На основании этих данных, собственно, на тесной связи разделения провинций с более точным обложением податей, Цумпт 486 , а за ним и Кейль 487 согласно утверждают, что Август в качестве консула, вскоре после разделения провинций, издал эдикт о переписи всей вселенной (totius orbis), что этот эдикт и есть то повеление – δγμα, о котором говорит св. Лука. Но, по справедливому замечанию Кейля 488 , нет необходимости предполагать, чтобы эдикт, изданный с лишком за 20 лет до Рождества Христова, был тотчас же обнародован во всех провинциях, подвластных Риму. Напротив, судя по той осторожности и осмотрительности, с какою Август заботился об устройстве своей всемирной монархии, надобно думать, что эдикт его о всеобщей переписи объявлялся в провинциях и приводился в исполнение постепенно 489 , и в иудейской земле, нужно полагать, он объявлен был только в год Рождества Христова ( Лк.2:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Январь – Февраль 11. Аб шар» аним 12. Аддару Февраль – Март 12. Хабур Древнеегипетский календарь Египтяне исчисляли время по солнечному календарю. Год делился на 12 месяцев (по 30 дней в каждом ) и 5 дополнительных дней, т.е. всего 365 дней, что было примерно на 6 часов меньше действительного астрономичес­кого года. Год делился на 3 сезона по четыре месяца: Половодье – примерно середина июля – середина ноября. Всходы – середина ноября – середина марта. Засуха ( сухость, жатва ) – середина марта – середина июля. Счёт месяцев для отдельных сезонов вёлся от первого до четвёртого. Даты исчислялись по царствованиям, причём последний неполный год предшествующего царствования причислялся к годам правления нового фараона. Приложение 8. Ассирийские и нововавилонские цари Ассирийские цари X–VII вв. до Р. Х. Время царствования Имя царя 911–891 890–884 883–859 859–824 823–811 811–782 782–772 772–754 754–745 745–727 727–721 721–705 705–681 681–669 669–630 630–612 612–609 Ададнерари II Тукульти – Нинурта II Ашшурнасирапал II Салманассар III Шамши – Адад V Ададнерари III Салманассар IV Ашшурдан III Ашшурнерари V Тиглатпаласар III (библ. Фул и Феглаффелласар) Салманассар V Саргон II Синаххериб (библ. Сеннахирим) Асархаддон Ашшурбанипал Син-шум-лишир и Син-шарру-ишкун Ашшур – убаллит Нововавилонские цари Время царствования Имя царя 626–605 Набопаласар 605–562 Навуходоносор 562–560 Амель-Мардук 560–556 Нергал–шарру–уцур Лабаши-Мардук 556–539 Набонид Список использованной литературы 1 . Авадяева Е. и Зданович Л. Сто великих казней. Изд. Вече. М., 1999. 2 . Авдиев В.И. История Древнего Востока. М., 1970. 3 . Arnold C. Brackman. Der Turm von Ninive. Meyster Verlag. 4 . Austen Henry Layard. Auf der Suche nach Ninive. Verlag C.H. Beck. Mnchen. 5 . Baumann Hans. Im Lande Ur (Tempel, Trme und Palaste zwischen Euphrat und Tigris). C. Bertelsmann Verlag. 6 . Белицкий М. Шумеры. Забытый мир. Изд. Вече. М., 2000. 7 . Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971. 8 . Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета. М., 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

К концу царствования Азарии-Озии над малыми странами восточного Средиземноморья вновь нависла угроза со стороны усилившейся Ассирии, власть которой вынуждена была признать и Иудея, уплатившая дань Тиглатпалассару III (745 – 727) во время его первой кампании на запад, начавшейся в 743 году. 16, 8–31. Хаос в Израиле. ЗАХАРИЯ, СЕЛЛУМ, МЕНАИМ, ФАКИЯ и ФАКЕЙ (752 – 732). После смерти Иеровоама II в Израиле начались беспорядки и мятежи, которые сильно ослабили страну и продолжались до падения северного царства. ЗАХАРИЯ (753 – 752), сын и преемник Иеровоама II, через шесть месяцев был убит Селлумом. Узурпатор СЕЛЛУМ, сын Иави-са, царствовавший всего один месяц, был умерщвлен Менаимом, провозгласившим себя царем в древней столице Фирце (стт. 8–15). МЕНАИМ (752 – 740), сын Гадия, свое десятилетнее царствование в Самарии начал со страшных жестокостей над жителями города Типсаха, не отворившего перед ним ворот. В то время, когда узурпаторы сменяли друг друга на троне в Самарии, в Ниневии захватил власть энергичный Тиглатпалассар III (745 – 727), блестящий полководец и талантливый администратор. До 743 года он был занят покорением востока, после чего предпринял поход на запад. Вследствие неустойчивости царской власти в Самарии, Азария иудейский и его сын и соправитель Иоафам в это время имели руководящую роль в организации антиассирийской коалиции 19-ти малых государств, включая Емаф, Кархемиш, Дамаск и Израиль. Тиглатпалассар III двинулся на юг вдоль средиземноморского побережья, по-видимому, с целью атаковать самого Азарию. При его приближении Менаим израильский изменил союзу и поспешил уплатить дань. Другие союзники также были принуждены признать власть Ассирии, в том числе Рецин, царь Дамаска, и Азария иудейский, согласно ассирийским анналам. Менаим израильский обложил налогом 60 тысяч богатых семей израильтян, чтобы собрать 1000 талантов серебра для уплаты ассирийцам. Вскоре он скончался, оставив в трудном положении своего сына и преемника ФАКИЮ (741 – 740), главная забота которого состояла в собирании ежегодной дани для Ассирии. Это вызвало недовольство антиассирийских элементов, организовавших заговор и убийство Факии через два года после его восшествия. ФАКЕЙ, сын Ремалии (740 – 732), новый царь израильский, узурпировавший трон, начал проводить антиассирийскую политику. Вместе с Рецином, царем Дамаска, он приступил к организации нового антиассирийского союза, к которому вскоре присоединились финикийские города Тир и Сидон, филистимская Газа, идумеяне, аравитяне, а Египет обещал поддержку. Иудея осталась в стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

5. Подробно аннотированные указатели к изданию т. н. Московского летописного свода конца XV в. Полное собрание русских летописей (Изд–во АН СССР) 1949, т. XXV 6. Пути сообщения в бывших землях Новгорода В. в XVI – XVII вв. Исследование с прилож. текста открытого дорожника и открытой (древнейшей из сохранившихся) русской карты 1656 г. «Вопросы географии». Сборник 20–й, изд. Все-союзн. Географ. Общ. (Географгиз.) 1950 7. Акты социально–экономической истории Северо–восточной Руси с кон. XIV–ro по начало XVI века, т. I. Составитель акад. С. Б. Веселовский (в первоначальной редакции), стр. 804. Отв. ред. акад. Б.Д. Греков. Изд. АН СССР. Подготовка к печати: И. А. Голубцова , А. А. Зимина, Л. В. Черепнина. Основная работа по переработке и дополнениям начальной редакции принадлежит Голубцову 1952 8. Акты социально–экономической истории Северо–восточной Руси с конца XIV по начало XVI века. т. II. Составитель И. А. Голубцов . Ответ, ред. проф. Л. В. Черепнин. Стр. 727 (Изд. АН СССР) Составил и подготовил к печати И. А. Голубцов 1958 9. Очерк «Дворяне во 2–й четверти XVIII в.» «Очерки истории СССР», 2–я четверть XVIII века. (Изд. АН СССР) 10. Две неизвестные грамоты из переписки ц. Алексея Михайловича с Богданом Хмельницким в 1656 г. «Славянский Архив», т. I, 1958 11 К истории податной реформы 1679–1681 гг. (Приговоры 1679 г. о подворном обложении стрелецким хлебом) «Исторический архив 5, 1959 г. 12. Две данных грамоты XV – XVI вв. Костромскому Ипатьевскому монастырю (исследование с прилож. текстов) Сборник статей: Вопросы соц. экономич. истории России и источниковедения периода феодализма 1961 13. Вопросы исторической географии, Изд–вв Ак. Наук. архивоведения, археографии и источниковедения» – Автореферат на соискание ученой степени кандидата исторических наук. (28 стр). 14. О термине «склавины» Сб.: «Проблемы общественно–полит. истории России и слав, стран» (к 70–летию акад. Тихомирова М.Н., с. 47–49) 1963 15. Акты социально–экономической истории Северо-восточной Руси конца XIV – начала XVI века. т. III. Составитель И. А. Голубцов . Ответ, ред. проф. Л. В. Черепнин. Стр. 727 (Изд. АН СССР) Составил и подготовил к печати И. А. Голубцов 1964

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Несмотря на сокрушительное поражение, арабы продолжали ежегодные грабительские рейды на византийскую территорию. Благодаря умело построенной обороне успехи их в целом были незначительны. В 726 году была взята Кесария Каппадокийская (ныне Кайсери), в 727 году захвачена крепость Атей и осаждена Никея (ныне Изник), в 730 году пала крепость Харсиан , а в 738 году - Сидерун . Наконец, в 740 году Лев Исавр и его сын Константин V разгромили арабское войско при Акроине, а вскоре в халифате началась гражданская война, что сильно облегчило положение византийской Малой Азии. Появление у арабов в 736/7 году самозванца, выдававшего себя за сына Юстиниана II Тиверия, существенных последствий не имело. Будучи опытным дипломатом, Лев Исавр поддерживал хорошие отношения как с болгарами , так и с хазарами . Около 731/2 года он заключил союз с хазарским каганом Вирхором, женив своего сына Константина на дочери кагана Чичак («Цветок», в крещении Ирина). Отношения с папством в правление Льва Исавра были напряженными, поскольку он переподчинил Сицилию , Юж. Италию и диоцез Иллирик , в который номинально входила вся западная часть Балканского полуострова до Сердики (ныне София) и Фессалоники включительно, Константинопольскому Патриархату , а также провел налоговые реформы в Сицилии и Италии в ущерб папским доходам. Тенденциозные источники связывают этот конфликт с противодействием папства иконоборчеству , однако, по всей вероятности, речь шла о чисто финансово-политических мероприятиях. В 727 году Равенна и Пентаполь отпали от Византии, экзарх Павел был убит. В 735 / 736 году Лев Исавр направил военно-морскую экспедицию в Юж. Италию, вероятно против лангобардов . Внутренняя политика Первоочередной задачей Льва Исавра являлась ликвидация внутриполитической нестабильности на грани хаоса, в которой империя находилась после первого свержения Юстиниана II в 695 году. Пока арабы осаждали Константинополь, на Сицилии стратиг Сергий, будучи уверен, что столицу неизбежно сдадут врагу, провозгласил императором Василия Ономагула . Покончив с осадой, Лев Исавр немедленно подавил мятеж (возможно, т. н. Scriptor anni 718 появился как один из пропагандистских материалов в этом контексте).

http://drevo-info.ru/articles/13681324.h...

Разрешительная грамота Гедеону представляет собой синодальный документ, а не личную патриаршую грамоту Дионисия IV, на что указывает следующее предложение: «Сего ради умерение наше, презри преложение в чужую епархию, понеже не ради пренебрегания или безчестия бывшу, но смотрително и снисходително, да некогда иное что непристойное последствовало бы, пишет общим советом соборно, вкупе с нами сущими митрополитами, с преосвященными и пречестными сослужители…» (Воссоединение Киевской митрополии… С. 728). Там же. С. 727. Смысл «икономии» хорошо объясняет грамота патриарха Мефодия III 1670 г. об утверждении Иосифа Шумлянского епископом «Львова, Галича и Каменца Подольского», поставленного до того на кафедру двумя запрещенными в служении бродячими греческими архиереями (см.: Грамоти вселенських XVI–XVII ст. у фондах рукопису В. Вернадьского. 2016. С. 48). Как видно из текста данного документа, законность неканоничному поставлению Иосифа Мефодий III придал не иначе, как с помощью «икономии». Воссоединение Киевской митрополии… С. 730–731, 733. Там же. С. 696–697, 711, 723, 725, 728, 739, 740. Желтов М., свящ. Комментарий к документам Константинопольского патриархата… С. 848–854. Воссоединение Киевской митрополии… С. 633. Там же. С. 645–646. Там же. С. 696, 699, 710, 712, 722, 727, 729, 732, 738, 739. Там же. С. 738, 739. Там же. С. 710–711. «φθανε τν δελφικν σου γπην ν εσαι πτροπος το πατριρχου Κωνσταντινουπλεως, ν τν ξετζς τν Κυβου, ν τν προστζς, ν τν κρνς, κα ν τν νακρνς ς διος οκοκρης» (Там же. С. 674); «κα ν εναι παρχα μν το Κωνσταντινουπλεως πιτροπευομνη δ παρ το γιωττου πατριρχου Μοσχοβας» (Там же. С. 655). « ερτατος κα λογιτατος ατς μητροπολτης Φιλαδελφεας κρ θανσιος ... εη κα λγοιτο πτροπος κα ξαρχος πατριαρχικς» ( Βελοδης Ι.Χρυσβουλλα κα γρμματα τν Οκουμενικν πατριαρχν νκοντα ες τος Φιλαδελφεας μητροπολτας περτμους κα ξρχους πατριαρχικος κα προδρους πνευματικος τς νετησι τν ρθοδξων κοιντητος. Βενετα, 1893. Σ. 48). Сам по себе митрополит Афанасий не имел права вмешиваться в чужую епархию. Но как «наместник и экзарх» (т. е. как уполномоченный представитель патриарха) он приобретал это право.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

24 Джузеппе Бернини представляет Миху не просто сельским пролетарием, а прямо-таки революционером и выразителем классовой ненависти по отношению к живущим в Иерусалиме правителям и начальникам: «Миха… должен был принадлежать… к неимущему сословию, обрабатывающему чужие поля и культивировавшему чужие виноградники… Ему хорошо было знакомо положение соотечественников, эксплуатируемых с жестоким цинизмом скупщиками и ростовщиками, которые, живя в роскоши в столице, выдавали займы бедному люду, присваивая себе за долги их поля и дома» (Bernini G. Osea – Michea – Naum – Abacuc. Cinisello Balsamo, 1997. P. 224). И далее: «Этим жадным скупщикам он объявляет полное лишение всего. Правителям, этим шакалам народа, он предвозвещает, что YHWH будет к ним безжалостен» (Ibid. P.233). Разноголосица о том, кем был Миха, чем-то напоминает спор о социальном статусе Амоса: одни комментаторы считают, что он был владельцем больших стад и садов, другие – что, напротив, бедным крестьянином, вынужденным продавать свой наёмный труд. Подробнее об этой дискуссии см.: Арсений (Соколов), игумен. Книга пророка Амоса: введение и комментарий. Москва, 2017. С. 26–34. 26 Описание археологического парка Бэйт-Гуврин на русском языке – см., напр., в книге израильского автора Игоря Торика: Торик И. Энциклопедический путеводитель по Израилю. Иерусалим, 2008. С. 595–600. О локализации Морешет (Морешет-Гат) см., напр.: Kaswalder P. A. Onomastica biblica. Jerusalem, 2000. P. 283. Ср. также: Levin Y. The search of Moreshet-Gath. A New Proposal. REQ 134 (2002). P. 28–36. 27 Если отождествлять родину Михи с Марешей 2Пар.20:37 , то выходит, что этот небольшой город, по свидетельству составителя книги Диврей на-Йамим, дал народу Исраэля ещё одного пророка – Элиэзера: «И пророчествовал Элиэзер, сын Додавану из Мареши на Йеношафата и сказал: так как ты присоединился к Охазъяну, то разрушит YHWH дело твоё. И разбились корабли и не могли идти в Таршиш» ( 2Пар.20:37 ). 29 В современной научной литературе предлагаются и другие датировки, напр.: 747(748)–741(742) – Йотам; 741(742)–725(726, 727) – Ахаз; 725(726, 727)–697(698) – Йехизкийя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010