Фукусима Ананий — 424    Фукуява — 842    Фукуяма Иоанн — 861    Фукуяма Сигеми — 428    Фурукава Августа — 426, 427, 579, 615, 624      Хавиланд — см. Hawiland W. A. de    Хагивара Текуса — см. Сакаи Текуса    Хакугоку, учительница — 623, 845, 849    Хамано Моисей — 533    Ханаи Такузо — 52, 195, 196    Ханда, из Уцуномия — 518    Ханда Павел — 590, 593, 697    Ханобуси — 891    Хара, министр — 331    Харада, врач — 527, 849    Харада Давид — 527, 530, 531    Харада Мария — 779    Харманд — см. Harmand    Хариу Тимофей — 830    Хасаба Кирилл — 516    Хаседа Касуке — 41    Хасуике Христина — 121, 132, 779    Хата, ученый — 609    Хаттори Павел — 605, 614, 687, 727, 729, 799, 800    Хаулин Павел Петрович — 277    Хаяси, виконт —331, 337, 891    Хебиици Иоанн — 485    Хельм — см. Helm    Херасков — 589    Хиби Иов — 151:575, 577    Хигаси Бунске — 428    Хигаси Яков — 383    Хигуци Емельян (Емильян) — 411, 413, 501, 529, 544, 545, 561, 835, 838    Хидеёси — 101    Хиноя, торговец — 556    Хирано Симон — 871    Хираока Садатаро — 787, 791, 794, 795    Хироока Даниил — 386    Хироока Лука — 35    Хиросава, язычник — 573    Хирота Акила — 56, 75, 77, 194, 203, 210, 213, 218, 219, 246, 322, 350, 583, 686, 733    Хирота Самуил — 228    Хирума Николай — 801, 802    Хирума Павел — 801    Хисимото — 862    Хитоми Иоанн — 133    Хитрово Андрей — 890    Хитрово Михаил Александрович — 867, 869, 890    Хлебцевич Адам Игнатьевич — 567, 568    Хлебцевич Стефан — 568, 580    Ховен Николай Николаевич — 321    Хокугоку Мария — см. Хакугоку, учительница    Холмогоров, благочинный — 179    Хонда, епископ — см. Honda    Хонда, протестант — 75    Хонда Илья — 598    Хондзё Марк — 875    Хондзё, учительница — 889    Хорие Савва — 10, 12, 14, 45, 112, 113, 140, 317, 470, 500, 527, 701, 719, 779, 789, 831, 836, 838, 841, 843, 845, 848, 849, 852, 853, 861, 867, 868, 879, 888    Хориу М. — 877    Хосияма Игнатий — 431, 432    Хосои Вера — 555    Хосои Павел — 604, 749    Хрисанф, архимандрит — 130, 334

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Абе Анастасия – 793 Абе Георгий – 28, 67, 71, 137, 197, 602, 636, 658, 659 Абе Иосиф – 875 Абе Николай – 139 Авано Виссарион – 828, 830, 836, 871 Августин, блажен. – 589 Авель, судовой священник – 845 Адам – см. Adam Адам – 611, 753 Адриан, архимандрит – 676, 686 Айзава Тит – 702 Айкава Дамиан – 366 Айсбренер Александр – 351 Акаси Иван – 159 Акаси Ирина – 648 Акаси Петр – 369 Акимото, переводчик – 787, 791 Аксаков Иван Сергеевич – 302 Аксенов Александр Дмитриевич – 474 Аксенов Евгений – 474 Акуцу, старик из Уцуномия – 518, 732 Акуцу Самуил – 366, 517, 552, 597, 672, 727, 732, 733 Александр, ученик – 835, 865 Александр III – 25 Александр Михайлович , вел. кн. – 64 Александр Невский, св, – 295, 304, 309, 400, 478, 623 Александра Гессенская – 891 Александра Феодоровна, императрица – 562, 600, 669, 783 Алексеев, лейтенант – 510 Алексеев, наместник – 16 Алексеев Владимир Васильевич – 296, 317 Алексеев Евгений Иванович – 23, 333 Алексей, св. – 247 Алексей, слуга – 278, 279, 835, 838, 842, 862, 875, 879, 889 Алексей Александрович, вел. князь – 238, 479, 480 Алексий, иерей в Новочеркасске – 819 Алексий, иеродиакон – 701 Алексий, ректор Казанской Духовной Академии – 757 Алексий Таврический – 355 Алексий Тверской – 270 Аменомия Андрей – 283, 284 Анатолий, миссионер – 729, 827, 829, 832–834, 836, 837, 840, 841, 847, 870, 872, 873, 878, 883, 884 Андо Кенске, губернатор – 420, 421 Андреев, студент – 631, 633, 634, 640, 693, 718, 730 Андреева – 718 Андрей Критский , св. – 497, 628, 740 Андроник, архимандрит – 334, 337, 338, 360 Андроник, епископ Новгородский – 537, 620, 628, 632, 640, 647, 679–681, 734, 760, 788, 821 Анезаки, ученый – 34, 35, 137 Анжелис Августин де – 864, 867, 868 Анкундинов – 613 Анна, св. – 761, 763 Анна Иоанновна, росс. императрица – 518 Антоний, митрополит Санкт-Петербургский – 365, 380, 399, 557, 699 Антоний Храповицкий , архиепископ Волынский – 622, 623, 635, 674, 700, 819 Антоний-барич – 700 Антонинов Василий Петрович – 431 Анфим, слуга – 845, 849, 853, 879

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Владимировка – 324, 485, 772, 795 Волга – 297, 481 Вологда – 701 Воодзи – 745 Вороновица – 309 Выборг – 808   Гатчина – 468 Германия – 50, 123, 518 Гижиги – 519 Готемба – 344, 358, 360, 580 Греция – 35, 80, 546, 560, 563 Грингмутовка – 769, 790 Грузия – 396 Гундо – 518 Гурзуф – 582   Даири – 181, 186, 188, 199, 202, 205, 223 Дайрен – 816 Дайри – см. Даири Дальний – 86, 127, 315, 816 Дальний Восток – 116, 333, 698 Де-Кастри – 257, 290 Дзикемаци – 470   Европа – 79, 234, 518, 586, 659, 686, 727, 798, 830, 834 Египет – 563 Единбург – см. Эдинбург Екатеринбургская губерния – 693 Екатеринославская губерния – 701 Енисей – 127 Етуруп – см. Этуруп Екосука – 638   – 41   Занте, остров – 869   Иваидзуми – 82 Ивамизава – 769 Иванай – 366, 371, 441 Ивасаки – 29, 51, 495 Иваядо – 222, 574 Идзу – 414, 550, 684 Иерусалим – 10, 17, 271, 515, 677 Иё – 81 Икеда – 59 Имамия – 259 Инаса – 576 Индия – 194, 499 Иоккаици – 291, 295 Иокосука – 26, 526 Иокохама – 7, 8, 14, 16, 37, 91, 95, 98, 130, 134, 149, 150, 210, 223, 224, 241, 253, 257, 272, 276, 280–282, 288–290, 294, 295, 297, 301, 302, 304, 305, 308, 312, 313, 317, 319, 321, 326, 328, 345, 351, 355, 356, 362, 376–380, 395, 402, 433, 435, 448, 454, 481, 503, 508–511, 524, 539, 558, 570, 594, 598–601, 617, 624, 635–636, 639, 641, 642, 645, 658, 659, 661, 711, 719, 749, 751, 752, 755, 762, 763, 766, 783, 804–807, 812, 832, 834, 842, 870, 892 Ионако – 424–426, 429, 469, 579, 590, 594 Ирбитский уезд – 796 Иркутск – 396, 481, 482, 489, 491, 506, 509, 519, 526, 530, 553, 564, 584, 585, 615, 619, 665, 672, 673, 675, 676, 682, 683, 685, 707, 708, 717, 718, 868 Исиномаки – 22, 31, 37, 46, 49, 66, 72, 103, 179, 621, 776 Исихара – 773 Исохара – 197, 745 Италия – 18, 24, 798 Иудея – 238 Ициносеки – 45, 97, 772 Ицинохе – 148 Ициямадзи – 426, 428   Йорк – 555   Кавадзири – 387, 460 Кавагуци – 671 Кавасаки – 147 Кавасири – см. Кавадзири Каватаби – 453, 454 Кавказ – 297 Кагава-кен – 453 Кагосава – 889 Кагосима – 249, 259, 313, 321, 322, 350, 361, 362, 369, 373, 385, 493, 498, 500, 552, 597, 645, 655, 736, 747

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Фуказава Спиридон – 520 Фуказава Фотий – 520 Фукасава, из Маебаси – 849 Фукасе Иоанн – 424, 703 Фукасе Ирина – 424 Фукуи Роман – 32, 42, 43, 51, 67, 75, 78, 92, 93, 97, 107, 115, 139, 151, 371, 388, 389, 413, 414, 503, 520, 534, 547, 552, 578, 584, 691, 698, 735 Фукусима Ананий – 424 Фукуява – 842 Фукуяма Иоанн – 861 Фукуяма Сигеми – 428 Фурукава Августа – 426, 427, 579, 615, 624   Хавиланд – см. Hawiland W. A. de Хагивара Текуса – см. Сакаи Текуса Хакугоку, учительница – 623, 845, 849 Хамано Моисей – 533 Ханаи Такузо – 52, 195, 196 Ханда, из Уцуномия – 518 Ханда Павел – 590, 593, 697 Ханобуси – 891 Хара, министр – 331 Харада, врач – 527, 849 Харада Давид – 527, 530, 531 Харада Мария – 779 Харманд – см. Harmand Хариу Тимофей – 830 Хасаба Кирилл – 516 Хаседа Касуке – 41 Хасуике Христина – 121, 132, 779 Хата, ученый – 609 Хаттори Павел – 605, 614, 687, 727, 729, 799, 800 Хаулин Павел Петрович – 277 Хаяси, виконт –331, 337, 891 Хебиици Иоанн – 485 Хельм – см. Helm Херасков – 589 Хиби Иов – 151, 575, 577 Хигаси Бунске – 428 Хигаси Яков – 383 Хигуци Емельян (Емильян) – 411, 413, 501, 529, 544, 545, 561, 835, 838 Хидеёси – 101 Хиноя, торговец – 556 Хирано Симон – 871 Хираока Садатаро – 787, 791, 794, 795 Хироока Даниил – 386 Хироока Лука – 35 Хиросава, язычник – 573 Хирота Акила – 56, 75, 77, 194, 203, 210, 213, 218, 219, 246, 322, 350, 583, 686, 733 Хирота Самуил – 228 Хирума Николай – 801, 802 Хирума Павел – 801 Хисимото – 862 Хитоми Иоанн – 133 Хитрово Андрей – 890 Хитрово Михаил Александрович – 867, 869, 890 Хлебцевич Адам Игнатьевич – 567, 568 Хлебцевич Стефан – 568, 580 Ховен Николай Николаевич – 321 Хокугоку Мария – см. Хакугоку, учительница Холмогоров, благочинный – 179 Хонда, епископ – см. Honda Хонда, протестант – 75 Хонда Илья – 598 Хондзё Марк – 875 Хондзё, учительница – 889 Хорие Савва – 10, 12, 14, 45, 112, 113, 140, 317, 470, 500, 527, 701, 719, 779, 789, 831, 836, 838, 841, 843, 845, 848, 849, 852, 853, 861, 867, 868, 879, 888 Хориу М. – 877 Хосияма Игнатий – 431, 432

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

4Цар.17:3 .  Против него выступил Салманассар, царь Ассирийский, и сделался Осия подвластным ему и давал ему дань. 4Цар.17:4 .  И заметил царь Ассирийский в Осии измену, так как он посылал послов к Сигору, царю Египетскому, и не доставлял дани царю Ассирийскому каждый год и взял его царь Ассирийский под стражу, и заключил его в дом темничный. Поставленный царем с ведома Тиглат-Пилезера и, конечно, с обязательством дани ассирийскому царю, Осия, по-видимому, решил воспользоваться последовавшей в 727 году переменой на ассирийском престоле: Тиглат-Пилезера III сменил Салманасар IV 10 (ассир. Sulmanu – asir), царствовавший, по показанию так называемого «списка эпонимов», с 727 по 722 г. до Р. X. Из ассирийских документов о Салманассаре IV известно лишь, что в 3 последние года своего царствования он предпринимал завоевательные походы на запад (точное название стран, куда направлялись эти походы, неизвестно, так как плитки в данных пунктах оказались поврежденными). С этим можно сопоставить приведенное у Иосифа Флавия (Иуд.Древн. 9:14, 2) свидетельство финикийского историка Менандра, что ассирийский царь Салманассар сначала предпринял было войну против всей Финикии, потом заключил мир, а затем через некоторое время подверг пятилетней осаде Тир (может быть, об этой осаде пророчески говорит Ис.23 ). Сопоставляя эти внебиблейские свидетельства с ( 4Цар.17:3–6 ), некоторые ученые библеисты (Евальд и др.) предполагают, что отказ Осии платить дань Салманассару стоит в связи с образовавшейся в то время коалицией западноазиатских государств, в том числе Финикии с Тиром во главе, при поддержке Египта против владычества Ассирии; впрочем, другие исследователи (Кнобель, Шопаде, Смит) относят образование упомянутой коалиции и осаду Тира (по Менандру и И. Флавию) на время более позднее – к царствованию в Ассирии уже Сеннахирима и спустя несколько лет после падения Самарии и Израильского царства. Не настаивая на первом предположении, мы должны, однако, сказать, что самый факт уклонения Осии от данничества Ассирии и обращение за помощью к Египту близко напоминает о предполагаемой коалиции против Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мелкие государства Сирии, Финикии и Палестины тоже переживали тяжелые времена. Они непрерывно воевали между собой. А внутри каждого из них шла напряженная борьба между бедными и богатыми, рабами и господами. О том, что представляло собой тогда одно из этих государств – Иудея, пророк Исайя говорил: «Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши на ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими». Могучая Ассирия, которая всего столетие назад являлась грозой Передней Азии, в середине VIII в. до н. э. находилась в состоянии упадка. Силы ассирийской армии были истощены массовым разорением граждан – землевладельцев, на плечах которых лежало бремя военной службы. Ассирийская знать обладала колоссальными богатствами, награбленными в соседних странах, но военная мощь страны падала. Ассирия теряла свои завоевания в Сирии, а с севера ее теснили цари Урарту. В 745 г. до н. э. в Ассирии произошел дворцовый переворот. Трон захватил царь Тиглатпаласар III. Опираясь на демократические слои ассирийского общества, он провел ряд важных реформ, которые оказали огромное влияние на судьбы Ближнего Востока, в том числе и Вавилонии. Тиглатпаласар III открыл доступ в армию ассирийской бедноте, отстраненной ранее от военной службы из–за отсутствия достаточного имущественного ценза. Отныне солдат стали вооружать и содержать за счет государства. Благодаря этому в Ассирии резко возросла политическая роль демократических слоев, олицетворением которых сделалась армия. С этого времени ассирийская армия перестала быть гражданской милицией и превратилась в постоянное профессиональное войско. Новая ассирийская армия на протяжении целого столетия не знала равных себе по боевой мощи. Опираясь на нее, Тиглатпаласар III (745–727 гг.) и его преемники Салманасар V (727–722 гг.) и Саргон II (722–705 гг.) в короткий срок покорили Сирию, Финикию, Палестину, восточные области Малой Азии, западные районы Ирана, а также Вавилонию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соломон был провозглашен наследником царского престола по ее просьбам. Мф.1:7 .  Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Соломон царствовал сорок лет (1015–975 гг. до Р.Х.). При нем был выстроен храм в Иерусалиме. Ровоам, или Реговоам, сын Соломона, царствовал в Иудее «только над сынами Израилевыми, жившими в городах Иудиных» ( 3Цар.12:17 ; 2Пар.10:17 ). Он вступил на царство в 41 год и царствовал в Иерусалиме 17 лет (975–957). После него на престол вступил сын его Авия и царствовал три года (957–955). После Авии воцарился сын его Аса (955–914). Мф.1:8 .  Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; После Асы воцарился Иосафат, или Иегосафат, сын его, 35 лет, и царствовал 25 лет (914–889). После Иосафата воцарился Иорам, 32 лет, и царствовал 8 лет (891–884). За Иорамом встречается у Матфея пропуск трех царей – Охозии, Иоаса и Амасии, царствовавших в общем с 884 по 810 год. Если этот пропуск сделан не случайно, по ошибке переписчика, а намеренно, то причину исключения из родословия трех названных царей следует искать в том, что евангелист считал их недостойными быть исчисленными в ряду наследников Давида и предков Иисуса Христа 1 . Мф.1:9 .  Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Правнук Иорама Озия (810–758) называется в Библии еще Азарией. После Озии воцарился Иофам, или Иоафам, сын его, 25 лет, и царствовал в Иерусалиме 16 лет (758–742). После Иоафама вступил на престол сын его, Ахаз, 20 лет от роду, и царствовал в Иерусалиме 16 лет (742–727). Мф.1:10 .  Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; После Ахаза воцарился Езекия, сын его и царствовал 29 лет (727–698). После Езекии вступил на престол сын его Манассия, 12 лет, и царствовал 50 лет (698–643). После Манассии воцарился сын его Аммон, или Амон (в Евангелии от Матфея, согласно некоторым рукописям, синайской, ватиканской и др., следует читать Амос, но в других, не менее авторитетных, но многочисленных рукописях – Амон), 22 лет, и царствовал два года (643–641). Мф.1:11 .  Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

15 В тридцать девятом году Азарии. Т.е. в 752 г. до Р.Х. царствовал десять лет. Менаим царствовал с 752 по 742 г. до Р.Х. 15 не отставал от грехов Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,31 . 15 Фул, царь Ассирийский. Фул одно из именований ассирийского царя Тиглатпаласара III (745–727 гг. до Р.Х.), в Библии называемого Феглаффелласаром (напр., 1Пар. 5,26 ). тысячу талантов серебра. Приблизительно такое же количество серебра Тиглатпала-сар III, по утверждению ассирийских хроник, получил в качестве дани от царя тирского. чтобы руки его были за него. В обмен на уплату огромной дани царь ассирийский позволил Менаиму остаться на израильском престоле в качестве своего вассала. Таковы же были условия договора Тиглатпаласара III с царем тирским. чтобы утвердить царство в руке своей. Признание зависимости от Ассирии требуется Менаиму для укрепления собственной власти над Израилем. 15 на всех людей богатых, по пятидесяти сиклей серебра. Даже для богатых израильтян пятьдесят сиклей являлись значительной суммой, поскольку в то время именно такова была цена взрослого раба. 15 в летописи царей Израильских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 15:23–26 После смерти Менаима на израильский престол взошел его сын Факия, проявивший себя таким же идолопоклонником, как и его предки. 15 В пятидесятый год Азарии. Т.е. в 742 г. до Р.Х. царствовал два года. Т.е. с 742 по 740 г. до Р.Х. 15 не отставал от грехов Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,31 . 15 Факей, сын Ремалии. Факей стремился к союзу с Сирией, чтобы объединенными усилиями сирийцев и израильтян положить конец ассирийскому господству в присредиземноморском регионе (16,1–9; Ис. 7,1–25 ). пятьдесят человек Галаадитян. Возможно, что Факей, подобно Селлуму и Менаиму (ст. 10 и 14), был уроженцем Галаада. К тому же, есть основания полагать, что прежде чем захватить израильский престол, он занимал пост правителя этой области. умертвил его. См. ком. к ст. 10. Войны Ассирии против Израиля и Иудеи (734–732 гг. до Р.Х.). 15 в летописи царей Израильских. См. ком. к 3Цар. 11,41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3.4.1. Обоснование версии Принимая вышеприведенные критические доводы, логично считать, что раскрытие книги начинается со снятием последней печати. Важным аргументом в пользу этого является указание на «безмолвие на небе» (8: 1), следующее за снятием седьмой печати: оно может знаменовать переход к иному плану, символизировать смену перспективы. В этом случае содержанием запечатанной книги является повествование Откр 8: 1 – 22: 5 , которое открывается «безмолвием на небе», и видениями первых шести труб. 3.4.2. Вывод: содержание обетованного откровения – воздаяние грешникам Описанное в начале 8-й главы безмолвие является важным символом: в пророческой традиции говорится о молчании всей твари пред лицом Божиим: «Да молчит всякая плоть пред лицем Господа!» ( Зах 2: 13 ; cp.: Соф 1: 7 «Умолкни пред лицем Господа Бога! ибо близок день Господень»). Безмолвие предшествует наступлению «Дня Господня», когда Бог осуществит свой суд над миром 725 . Образность предстояния пред Богом и, в особенности, Дня Господня далее получает развитие в образах «труб». Трубы широко использовались в богослужебном ритуале Израиля, созывая израильтян на многочисленные праздники и собрания 726 . В писаниях пророков трубный звук служил важным символом – он обозначал призыв всего народа к покаянию перед лицом грядущего суда Божия ( Иоил 2: 1, 15 ; Иер 4: 5; 6: 1, 17 ; Иез 33: 3 ; Ис 58: 1 и пр.). Неслучайно цикл семи труб предваряется изображением «молитв святых» в образе «дыма кадильного»: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр 8:4 ). Как наглядно показывает У. Ванни, этим выражена важная мысль: молитвы верных достигают небес (вспомним Откр 6: 10 ), и Бог отвечает на них, низводя наказания на грешное человечество 727 . Указано, что казни первых шести труб ( Откр 8–9 ) затрагивают «третью часть» сотворенного мира и «живущих на земле», которым в Откр 8: 13 возвещается горе от бедствий трех последних труб. Необходимо отметить, что саранче, казни 5-й трубы, дается повеление не делать вреда «траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих» ( Откр 9: 4 ). Тем самым «живущие на земле» отождествляются с людьми, не имеющими «печати Божией»; из этого становится очевидным, что выражение ο κατοικουντες επ τς γς в Апокалипсисе всякий раз обозначает нераскаянных грешников ( Откр 3:10; 6:10; 8:13; 13: 8,14; 17: 8 ). Таким образом, в повествовании цикла труб выражается идея, что на протяжении истории Бог, хотя и попускает зло (ср.: Откр 6: 1–11 ; Откр 13 ), ограничивает его действие, наказывая грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

690 Мф 4, 23. По новому Синодальному русскому переводу: И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях — ред. 691 По новому Синодальному русскому переводу: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься — ред. 692 Мф. 10, 5. 693 Иез 16, 50–53. 694 По новому Синодальному русскому переводу: В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли — ред. 695 т. е. приобрел — ред. 696 У пер.: должно разуметь — ред. 697 У пер.: должно 698 3ах 5. разуметь — ред. 699 Пс 37, 5. 700 Деян 15, 10. 701 Мк 2, 23; Лк 6, 1. 702 1 Цар 21, 1–6. 1 703 Ос 6, 6. 704 1 Цар 20. 705 Ин 7, 22. 706 Ос 6, 6. 707 У пер.: Милосердия — ред. 708 По старому Синодальному русскому переводу: Никогда не осудили бы невинных — ред. 709 Эта нумерация — по старому Синодальному русскому переводу Евангелия. По новому переводу — стих 9, начало 10–го — ред. 710 Стих 10 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 711 Стихи 11–12 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 712 Конец 14–го (стиха) и далее — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 713 Ис 42, 1–2 — По новому Синодальному русскому переводу: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах — ред. 714 Мф 7, 13. 715 По новому Синодальному русскому переводу Евангелия: И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. — ред. 716 У пер.: разумеет — peд.V 717 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 718 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 719 По новому Синодальному русскому переводу: бесам — ред. 720 Мф 19, 28; Лк22, 30. 721 Лк 11,20. 722 Исх 8, 19. Дана ссылка на: Исх 4, 29 — ред. 723 Втор 9. 724 Лк 17,21. 725 Ин 1,26. 726 Мф 3,2. 727 МФ 21.43. 728 Ин 5, 19. 729 У пер.: Евангелия Марка — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010