809 Историки, не указывая года, говорят только, что он произошел в праздник великомученика Георгия. Но поскольку они помещают рассказ о заговоре в самом начале царствования Дуки, то основательнее относить его к 1060, а не к 1061 г.. как это делает Муралып (II, 6). 813 Attal., 92 (Scyl., 659; Ioel, 64–65; Zonar., IV, 202; Glyc., 604, 606; Manass., 274 и Georg., 885 – 7 лет, круглая цифра; Ephr., 142 – 12 лет, без сомнения, по ошибке переписчика); Psell., IV, 260 – 7 лет, круглая цифра. В каталоге Продолжателя Георгия (920) ошибочно 8 лет и 3 месяца, в каталоге Кодина (157) -лет и 6 месяцев. Из западных писателей верно определяют время его смерти (в мае 1067) Lup., 59; Chron. Brev., 278; Dandolo, 246; Anon. Bar., 333 (в 1068 г. no пизанскому летосчислению). Неправильно: Rom. Sal., 171 (в 1066 г. на 6-м году правления), Michel le Grand, 291 (9 лет царствования). 815 Psell., IV, 269: Scyl.. 659 (Zon., IV, 201). Старший сын, Михаил, предназначен был царствовать единодержавно (Psell., IV, 273), поэтому Пселл (270–271) говорит только о нем и еще о Константине, во внимание, вероятно, к его порфирородности: Андроник совсем не упомянут. То же делают Вриенний (123) и Вильгельм Апулийский (265). У Лупа (59) и Матвея Эдесского (159) сделано еще последовательнее – назван преемником Дуки один его сын Михаил. 820 Так, Manass., 273 (Georg., 885) говорит, что Дука боялся за молодость жены, чтобы она, выйдя замуж за другого, не имела детей, которые устранили бы собственных его детей. 821 Scyl., 659: кшсара 5е tov аитоО абг.Лфоу " icoavvr v 7tpo7_eipiau i£voc koivcdvov РоЛеицатсоу jiimripicoSfov Kai окещхатюу еибето (Пожаловав его брату Иоанну титул кесаря, он посвящал его в свои тайные решения и помыслы). Гфрёрер (III, 675–679) по поводу этой фразы, неясной, может быть, и для самого автора, пишет целый трактат, сущность которого та, что в византийском государстве немногие только знали формы устройства, что это устройство определялось пунктами секретного договора, заключенного во время переворота 1059 г.; пункты, по мнению Гфрёрера, были следующие: а) право сената избирать императора,б) разделение императорской власти между многими лицами и в) положение патриарха как судьи между аристократией и императором.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАТХИЛЬДА [Батильда, Балтхильда; лат. Bathildis, Balthildis; франц. Bathilde] († не ранее 30.01. 680, Шель, Франция), св. (пам. зап. 30 янв.), франк. королева, жена кор. Нейстрии и Бургундии Хлодвига II (638-657) из династии Меровингов. Род. в Англии, возможно, происходила из знатного англосакс. рода. Захваченная пиратами, она была продана в рабство франкам и в 40-х гг. VII в. попала в Париже в дом Эрхиноальда, майордома кор. Хлодвига II. Ок. 649 г. Б. была выдана замуж за Хлодвига, к-рый почти не имел реальной власти и находился под влиянием Пипинидов. Будучи связана с домом Пипинидов, Б. приобрела большое политическое влияние в Нейстрии, помогала сохранению королевской власти и одновременно росту значения майордомов. У Б. и Хлодвига родились трое сыновей, буд. короли Хлотарь III (657-673), Хильдерик II (662-675) и Теодорих III (675-691). После смерти мужа в 657 г. Б. стала регентшей в королевстве Нейстрии и Бургундии при своем малолетнем сыне Хлотаре. Авторитет Б. позволил на нек-рое время объединить Нейстрию, Бургундию и Австразию; однако обстоятельства политической борьбы в Нейстрии и достижение Хлотарем совершеннолетия заставили Б. в 665 г. уйти на покой в основанный ею мон-рь Шель под Парижем, где она жила до своей смерти, не принимая пострига. Похоронена в часовне Св. Креста мон-ря Шель; перенесение мощей состоялось 3 июля 1631 г. Церковное почитание Б. связывается с ее глубокой набожностью, с противодействием практике симонии, с запрещением продавать христиан как рабов, с основанием новых мон-рей. Она была покровительницей известного в то время мон-ря Люксёй (Лотарингия, совр. Вост. Франция), с ее помощью выходцы из этого мон-ря создавали монастырские центры по всему королевству. Сохранились грамоты, подписанные рукой Б., к аббату мон-ря Шель Фродоберту (658 или 659), к св. Моммелену, еп. Нуайон-Турне, и к св. Бертену, аббату мон-ря в Ситью (663). Б. основала мон-ри в Жюмьеже в нижнем течении р. Сены (ок. 654), в Шеле (между 657 и 659), в Корби (Ст. Корбей) под Амьеном (662). В этих, а также во мн. др. обителях был введен бенедиктинский устав, согласно к-рому мон-ри получали широкую независимость (иммунитет) как от светской власти, так и от епископов тех диоцезов, в к-рых они находились. Стараниями Б. в крупнейших соборах королевства (в Сен-Дени, в Суасоне, Туре, Орлеане, в соборе Сен-Пьер в Сансе или в Париже, в соборе Сен-Жермен в Оксере или в Париже) был введен устав мессы по образцу мон-ря Люксёй. Поддержка Б. развития монашества способствовала росту интереса к церковной культуре среди франк. знати, а также дальнейшему укреплению христианства в заселенных германцами землях Зап. Европы.

http://pravenc.ru/text/77682.html

Имеется также авторская рукопись «Вертограда», сохранившая произведение в его первоначальном виде; она находится, как и список В , в ГИМ, Син. 659 19 и обозначена в настоящем издании как рукопись А. О ее существовании известно уже от архимандрита Саввы, с легкой руки которого автограф традиционно характеризуется как черновик: «Список черновой, автограф; в нем стихотворения еще не приведены в алфавитный порядок» 20 . А.И.Белецкий в самой ранней своей статье о Симеоне Полоцком высказывал намерение сопоставить тексты «Вертограда» по трем известным рукописям: «Изучение этих списков. – писал он. – показало мне. что различие между ними заключается преимущественно в порядке расположения стихотворений и в общем составе сборников; что касается текста отдельных стихотворений, то варианты не настолько значительны, чтобы было необходимо приводить их в данной статье. Разночтения ограничиваются отдельными словами, порядком слов, различна и орфография. Вопросу о текстах «Вертограда» посвящена мною другая работа, приготовляемая мною к печати» 21 . Впоследствии вышли еще три статьи А.И.Белецкого о творчестве Симеона Полоцкого , но среди них не оказалось работы на задуманную тему. В «Автобиографии» (1945) он писал, что готовил труд о Симеоне-стихотворце, но черновые наброски вместе с собранными материалами пропали во время войны 22 . А.И.Белецкий характеризует автограф одной фразой: «(...) автограф Симеона Полоцкого (б. Синод. Библ.. 659. 547 лл.), где стихотворения еще не расположены в азбучном порядке» 23 . И.П.Еремин также только констатирует: «Первый список – черновой автограф Симеона Полоцкого ; здесь стихотворения еще не расположены в алфавитном порядке заглавий» 24 . Обращаясь к авторской рукописи, ученые фиксировали свое внимание на ее внешнем отличии в организации текста от списков В и С. Автограф остался недооценен наукой в силу традиционно сложившегося взгляда на него всего лишь как на «черновик», не представляющий особого научного интереса при наличии окончательной редакции произведения. Опыт изучения творческой истории произведения убеждает в том. что авторская рукопись заслуживает того, чтобы специально подчеркнуть ее значимость для установления генезиса текста, истоков и источников, концептуального содержания и формы поэтического свода «Вертограда» 25 . Существующее в науке представление о произведении оформилось на основании писцовых рукописей В и С. Списком В пользовались авторы первых исследований о Симеоне 26 . Публикации же избранных стихотворений из «Вертограда» осуществлялись – за немногими исключениями – по списку С 27 , о котором утвердилось мнение как о наиболее авторитетном, поскольку в содержащемся здесь тексте выразилась последняя авторская воля.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

659. Мадди ( Μαδδε), колена Иудина. 659. Мадди (Maddi), колена Иудина. 660. Мадиам ( Μαδιμ), город названный Мадиам от одного из сыновей Авраама и Хеттуры; лежит по ту сторону Аравии, к Ю., в пустыне Саракинов, к В. от Красного моря. От него зовутся Мадианеи и ныне называемая Мадиани. Писание зовет дочерей Моава дочерьми Мадиам, другого города, который ныне, указывается, будучи пустынным. 660. Мадиан (Madian), город, так названный по одному из сыновей Авраама от Хеттуры; он находится по ту сторону Аравии, к Ю., в пустыне Саракинов, к В. от Красного мори, откуда зовутся Мадианеи и страна Мадианея; мы читаем, что и дочери Иовава, свекра Моисеева, назывались дочерьми Мадиам, но это другой город, одноименный с первым, возле Арнона и Ареополя, от которого ныне указываются лишь развалины. 661. Медам (Maedam), город, выстроенный Соломоном. 662. Маффанем (М αθθανμ), что ныне зовется Масхана ( Μασχαν); лежит на. 12 милиарии, от Мидавона ( Μηδαβν), в Арноне. 662. Маттане (Matthane), что ныне зовется Масехана (Masechana), лежащий в Арноне на двенадцатом милиарии, к В. от Медабана. 663. Макес ( Μκες), город старейшины Соломонова. 663. Макес (Maces) город одного из начальников Соломона. 664. Макида ( Μακηδ), здесь Иисус заключил пятерых царей в пещере, и умертвил их с царем Макиды, которая досталась кольну Иудину; и ныне находится к В. от Елевферополя, в 8 милиариях. 664. Македа (Maceda), в нем заключил Иисус пятерых царей в пещере и умертвил их с царем Македы, который был в колене Иудине; и ныне находится на восьмом милиарии от Елевферополя к В. 665. Макилоф ( Μακηλθ), стан сынов Израилевых в пустыне. 665. Макелот (Maceloth), стан сынов Израилевых в пустыне. 666. Мала Гимала ( Μλα Γμαλα), Аквила и Симмах: «ущелье соли». 666. Мела (Mela) т. е. Гемела (Gemela), что Аквила и Симмах перевели: «долина соли»; о ней сказано выше. 667. Мамври ( Μαμβρ), он же и Хеврон, возле которого находится гробница Авраама; помещен и выше; Мамври назывался и один из отроков Авраама. 667. Мамбре (Mambre), он же Хеврон, возле которого погребен Авраам с Исааком и Иаковом; о нем сказано выше. Мамбре назывался и один из друзей Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

625 PG, vol. CXLII, col. 633, 657, 659, 667. 626 PG, vol. CXLII, col. 613, 659. 627 В. И. Барвинок. Никифор Влеммид и его сочинения, с. 297. 628 Ф. И. Успенский. Отзыв о сочинении В. И. Барвинка. Сборник отчетов о премиях и наградах за 1912 год. Петроград, 1916, с. 108, 111. (В исходной русской версии 1925 г. данный абзац завершался следующей фразой, не включенной в последующие издания работы: «Учитывая общее положение византийской науки и знания в этот период, надо признать второй взгляд более обоснованным». — Науч. ред. ) 629 И. Е. Троицкий. Арсений, патриарх Никейский и Константинопольский, и арсениты. Христианское Чтение, т. 2, 1869, с. 851. 630 А. А. Васильев, отметив сначала, что ранее он поддерживал оценку труда Влеммида, данную Ф. И. Успенским (см. добавление от редактора к прим. 1), отсылает также к следующей работе: М. А. Андреева. Очерки культуры... с. 9—10. Примечание научного редактора. 631 См. в издании Гейзенберга «Curriculum vitae et carmina», p. LXVTII. 632 Надпись гекзаметром (двадцать строчек), увековечивающая реставрацию стен Смирны при Иоанне Ватаце (1222 г.) справедливо атрибутирована А. Грегуаром как принадлежащая Влеммиду. H. Grégoire. Recueil des inscriptions grecques chretiennes d " Asie Mineure. Paris, 1922, n. 81—82, pp. 22—23. То же самое. — Byzantion, vol. V, 1930, pp. 783—784. (Здесь в прим. l на с. 784 следует читать вместо п. 84 п. 81—82). 633 Далее в исходной русской версии 1925 г. (с. 46) следовал целый абзац, подводящий итоги деятельности Никифора Влеммида и определяющий его значение для византийской культуры. В последующие переиздания работы следующий ниже текст не включался: «Весь охваченный горячей любовью к научным занятиям и стремлением к истине, которое отожествлялось у него со стремлением к Богу, ибо Бог есть истина (Еванг. Иоан. XIV:6); пропитанный глубокой религиозностью подвижничества, временами “как жилец другого мира, совершенно чуждый интересам грешной земли», одаренный непоколебимою стойкостью, честностью и прямотою, — Никифор Влеммид, не пролагая, правда, каких-либо новых путей, представлял собою яркую личность в трудную эпоху Никейской империи и должен по праву занять одно из самых видных мест в истории византийской культуры». Примечание научного редактора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

807–778 Амос начал пророчествовать, по свидетельству блж. Иеронима, в 23 г. Озии прокаженного (ок. 807г.) и пророчествовал около 29 лет 836–716 Авдий, по свидетельству блж. Иеронима, блж. Феодорита, св. Кирилла Александрий-ского и др., был современником Осии, Исаии и Амоса 777–716 Михей пророчествовал при Иоафаме, Ахазе, Езекии ок. 50 лет Ок.750 г. Амос – первый пророк-писатель в Израиле. Ок. 750 г. Осия в Израиле Сер. VIII Иона – царский пророк Иеровоама II 730–700 Наум пророчествовал после отведения в плен 10 колен, вероятно, в последние годы Езекии и в первые Манасии Исаия призван на пророческое служение. До времен Езекии в Иудеи (716–687 гг.) вт. пол. VII Пророк Михей начал служение в Иудее при царе Иоафаме (740–736 гг.) 647–602 Иеремия призван в 13 год царя Иосии (ок. 647 г), а убит в Египте, куда ушел с иудеями по смерти Годолии, поставленного правителем Иудеи от Навуходоносора ок. 630 Софония 627–587 Иеремия. В 627 – призван, в 587 г. уведен в Египет 659–628 Софония пророчествовал во дни Иосии (659–628) 716–617 Аввакум, по преданию Иудейскому, пророчествовал при Манасии (716–561), а по мнению других, основанному на его книге, во времена Иоакима (628–617) 612 г. кон. VII Пророк Наум Ок. 600 г. Пророк Аввакум Теперь мы переходим к основной задаче нашего экзегетического этюда – попытке реконструировать на основании библейского текста пророческих Писаний, картину ветхозаветного чаяния Израиля. Перед нами вопрос: так чего же ожидали израильтяне? Что составляло их надежду, позволявшую им вдохновенно смотреть вперед, смотреть и устремляться, смотреть и не унывать во всех скорбных, а порой и трагических, обстоятельствах исторического пути? Наше дело – восстановить те эсхатологические образы, порой загадочные и туманные, которые открывались богоизбранному народу в откровениях пророков. Не с новозаветных высот мы оглянемся назад в долины и ущелья ветхозаветные, а оттуда, из тех глубин, к сияющим вершинам грядущего. К вершинам – тогда, а частично и ныне – еще окутанным непроницаемым облаком и мраком несвершившегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАГОБЕРТ II († 679), мч. (пам. зап. 23 дек.), кор. франков. Сведения о жизни Д. содержатся в Житии св. Вильфрида , еп. Йоркского. В «Liber Historiae Francorum» (Книга истории франков) сообщается лишь о низвержении Д. майордомом Гримоальдом и отъезде в Ирландию, но ничего не сказано о 2-м правлении Д. (676-679). Упоминание о Д. встречается в Житии св. Салаберги Ланской. Сын кор. Австразии Сигиберта III и кор. Химнехильды. У Сигиберта III долгое время не было собственных сыновей. Майордом Гримоальд (сын Пипина I Ланденского) убедил короля сделать одного из своих сыновей, Хильдеберга, наследником престола. Однако вскоре после этого кор. Химнехильда родила сына. После смерти отца Д. был провозглашен королем Австразии и оставался им по крайней мере до авг. 659 г. (в определении датировки Б. Круш опирается на дарственную грамоту Гримоальда св. Ремаклю и основанным им мон-рям Стабул (совр. Ставло, Бельгия) и Мальмундарий (совр. Мальмеди, Бельгия) от 659 г., к-рая датируется 4-м годом правления Д.). Реальной властью при Д. обладал Гримоальд, к-рый, вероятно, ждал удобного момента, чтобы привести к франк. престолу своего сына Хильдеберта. В 660/1 г. Д. был насильно пострижен в монахи и передан на попечение Дидону (Дадону), еп. Пиктавия (совр. Пуатье), к-рый увез его в один из мон-рей в Ирландии. Там Д. получил религ. образование и, возможно, стал клириком. Переселившись в Нортумбрию, он сблизился со св. Вильфридом и, вероятно, был одним из его ближайших учеников. Благодаря Вильфриду через купцов в 675/6 г. в Австразии узнали, что законный сын кор. Сигиберта III жив. В этот период Франкское королевство находилось в кризисной ситуации. В 675 г. в Нейстрии был убит кор. Хильдерик II, от имени к-рого правил его майордом Вульфоад, бежавший после убийства в Австразию. После кончины Хлодвига III (676), к-рого Вульфоад пытался возвести на престол, королем франков был провозглашен единственный, как считали, оставшийся в живых представитель династии Меровингов - Теодорих III. Вокруг него развернулась борьба группировок франк. знати, в к-рой победу одержал майордом Нейстрии Эброин. В этих условиях известие о том, что Д. жив, сплотило сторонников самостоятельности Австразии. Вульфоад направил к св. Вильфриду послов с просьбой отпустить Д., чтобы тот занял престол отца. Вильфрид согласился. Верные Вульфоаду люди тайно перевезли Д. в Австразию и вторично провозгласили королем. Реальная власть, как и прежде, оставалась в руках Вульфоада.

http://pravenc.ru/text/168612.html

52. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости за первый год её существования, прочитанный в Общем Собрании 30 марта 1897 года. Проф. Л.О. Даркшевичем. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1897. - 13 с. 53. Отчёт по больнице Общества Трезвости за 1913 г. д-ра Хомякова//Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1913 г. по 1 января 1914 г., читанный в Общем Собрании членов Общества. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1914. - С. (12) - 16. 54. Первушин В. Больница Казанского Общества Трезвости для алкоголиков в течение 1903 года. (8-й год существования). В.П. Первушина, Ассистента Казанской Нервной Клиники//Деятель (Приложение). - 1905. - 1 (январь). - С. 1 - 29. 55. Первушин В. Краткий Обзор деятельности больницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков с 1 сентября 1898 г. по 1 сентября 1899 г. (Читано в годичном собрании Общества 14 сент. 1899 г.)//Деятель. - 1900. - 5 (май). - С. 239 - 244. 56. Первушин В. Краткий обзор деятельности лечебницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков с 1-го сентября 1899 г. по 1 января 1901 г. (Читано в годичном собрании Общества 28 января 1901 г.)//Деятель. - 1901. - 5 (май). - С. 224 - 232. 57. Первушин В. Новая лечебница для алкоголиков в Москве//Деятель. - 1898. - 8 - 9 (август - сентябрь). - С. 397 - 401. 58. Первушин В. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости для алкоголиков за 1902 год//Приложение/Деятель. - 1903. - 14 (декабрь). - С. 1 - 26. 59. Первушин В. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости за 2-й и 3-й год её существования. (С 27 марта 1897 г. по 1 сент. 1898 г.)//Деятель. - 1898. - 11 (ноябрь). - С. 542 - 548. 60. Первушин В. Правила для больницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков//Деятель. - 1902. - 14 (декабрь). - С. 657 - 659. 61. Первушин В. Правила для приюта Казанского Общества Трезвости в Подлужной улице//Деятель. - 1902. - 14 (декабрь). - С. 659 - 660. 62. Пожертвования//Хроника/Волжский Вестник. - 1896. - 80 (31 марта/12 апреля/). - С. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Не прибегая к оружию, он сумел перессорить местных феодалов между собой, натравляя их друг на друга, и добиться восстановления мусульманской власти во всем Фарсе. Отсюда он направился в Керман и Кухистан, подчинил их и остался наместником этих областей 267 . НАСТУПЛЕНИЕ MY'ABVI My'abuйa внимательно следил за происходившим в Ираке, имея там немало шпионов и добровольных информаторов. Убедившись, что Али не удастся подвигнуть иракцев на новый поход против Сирии, он перешел к активным действиям, тем более что после заключения в 657 или 658 г. перемирия с византийцами, за которое приходилось платить тяжелой данью 268 , можно было не опасаться войны на два фронта. Он не стал собирать многочисленное войско для победы в генеральном сражении, что потребовало бы больших средств и повлекло бы большие жертвы, как в Сиффине, а вместо этого в 39/659–60 г. организовал набеги на пограничные районы Ирака и Аравии. В конце 38 или самом начале 39 г. х. (май 659 г.) 269 трехтысячный отряд под командованием ад-Даххака б. Кайса совершил Девятисоткилометровый марш через пустыню, перерезал главную Дорогу между Мединой и Куфой, разгромил небольшой воинский пост в ac-Ca'лaбuu и пошел к Куфе, грабя по пути паломников и других путников Перед Кадисией, в которой всегда стоял большой гарнизон, ад-Даххак свернул на северо-запад, достиг Куткутаны и ограбил там группу паломников. Али с трудом собрал людей для отражения этого набега. Добровольцы получили в качестве поощрения по 50 дирхемов, и это позволило набрать 4000 человек, которых возглавил Худжр б. Ади. При их приближении ад-Даххак поспешил отступить к Сирии. Худжр нагнал его только у Тадмура и навязал бой. Сирийцы продержались до вечера, потеряв 19 человек, а с наступлением темноты отступили. Худжр не рискнул продолжать преследование на сирийской территории и возвратился в Куфу. Этот набег породил в Мекке слухи о нападении сирийцев на Иамаму и даже на Куфу 270 . Затем ah-Hy'мah б. Башир с 2000 воинов, разгромив несколько сторожевых постов в Приевфратье, вышел к Айн ат-Тамру, в котором в этот момент осталась сотня воинов, а подавляющая часть уехала к семьям в Куфу Комендант Айн ат-Тамра запросил у Али подкреплений, но Али снова не смог своевременно сформировать отряд для отражения набега сирийцев: куфийцы пропустили его призыв мимо ушей Обращение к предводителям племен помогло собрать в ан-Нухайле триста человек. Тем временем сирийцы напали на Айн ат-Тамр. Комендант не растерялся, вывел свою сотню воинов навстречу противнику, оставил за спиной стену селения, чтобы она прикрывала тыл, и послал человека собрать подмогу из других селений оазиса К вечеру он привел еще полсотни воинов, которые, конечно, не могли спасти положения, но сирийцы решили, что за ними идут основные силы подкрепления, и отступили 271 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

535 Tale est per ignorantiam peccare, non culpam habere, sed quod nobis non convenit, facere... sic et illos, si persequebantur Christum vel suos, quos persequendos credebant, per operationem peccasse dicimus, qui tamen gravius culpam peccassent, si contra conscientiam eis parcerent. ib. 14 c. 657 CD. 536 Consensus, quos per oblivioneni incurrimus, venialia aut levia dicuntur peccata... Perjurium, homicidium, adulterium et consimilia damnabilia et graviora dicuntur peccata; haec quippe non per oblivionem, sicut illa incurrimus, sed tanquam ex studio et deliberatione committimiis ib. 658 D. – 659 A. 537 Quo amplius Deo per amorem inhaeremus, eo sollicitius cavere debemus quibus magis offenditur, et quae ipse magis improbat, ib. 659 D. 538 Opera Dei cuncta bona sunt et omnis creatura bona est praedicanda, quia nihil peccati vei mali in ipsa suae creationis origine accipiunt, sed singulis tantum confert Deus, quantum convenit, ut non solum bonae, verum etiam optimae, id est valde bonae, singulae ab ipso fiant creaturae. Expos. in Haexam. 767 A. 539 Homo est ex superiori et inferiori substantia cunstans, id est ex anima et corpore. ib. 770 C. Attende quod, cum de cibo etiam hominis sicut de animalium providet (Deus) et omnibus pariter terrena concedit alimenta, patenter insinuat mortales quoque homines creatos fuisse et eos in corporibus animalibus non spiritalibus factos esse. ib. 765 C. 540 Nec iste animae vel vitae status, in quo videlicet homo eonditus iuerat, laudem habere meruit, comparatione scilicet spiritalis illius vitae, ad quam translerendus erat. Non enim de liomine quoque creato sicut de caetiris animalibus dictum est, quia vidit Deu.s quod es.set bonuni. ib. 765 CD. Homo usque ad Deum pervenire habet et in ejus visione tanquam in sabbato vero quiescere. ib. 766 A. Идеальное состояние человеческой природы осуществится после всеобщего суда, cum videlicet carnalis concupiscentiae stimulis maiientibus angelice nobis vivendum fuerit, ubi, inquit veritas, neque nubent, neqee nubentur, sed erunt nieut angeli Dei (Math. XXII, ao). Expos, in. ep. ad Rom. II, 4 c 84,5 B.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010