1196. sicut non ed. Romanä sicut codd. 1197. Мысль об одряхлении мира встречается у авторов: языческих (2. 1131 — 1175), иудейских (opif. mund.) и христианских (Demetr). Свт. Амвросий, обращаясь к Третьей книге Ездры, объясняет наблюдающееся измельчание человечества. 1198. В тексте лакуна. 1199. См.: 2Тим. 4. 8. 1200. Термин praeuaricatio в римской судебной практике обозначал сговор с противоположной стороной и, таким образом, предательство того дела, которое необходимо защищать. В словоупотреблении христиан это слово стало обозначать вероотступничество, когда христианин встает на сторону врага (см.: Свт. Амвросий Медиоланский. О покаянии//Собр. творений. Т. 1. М., 2012. С. 305. примеч. 3). — Примеч. ред. 1201. См.: Быт. 3. 8. 1202. См.: 3 Езд. 7. 91–96. Это описание — предшественник визионерской литературы Средневековья, вплоть до Данте с его небесами блаженных душ. 1203. На вопросе о разных чинах славы свт. Амвросий останавливается и в exp. Luc. 5. 61. 1204. См.: 3Езд. 7. 96–98. 1205. Ср.: Дан. 12. 3; Мф. 13. 43; 1Кор. 15. 41. 1206. В 3 Езд. 7. 81–87 сказано, что мучения грешников, как и блаженства праведников, разделяются на семь видов. При этом в пророческой книге отсутствует непосредственное описание загробных мучений, но имеется указание на муки, имеющие исключительно духовный характер: сознание своих преступлений, невозможность раскаяния и т. д. Свт. Амвросий объясняет лаконизм Ездры в отношении посмертных мук тем, что пример праведников более действен и способен принести большие плоды. Ср. также его скептическое отношение к описанию ужасов загробного мира у поэтов–язычников (см.: 8. 33). 1207. Ср. у Платона: Phaed. 99d. 1208. См.: Пс. 142. 2. 1209. См.: Иов. 14. 5. 1210. См.: Притч. 20. 9. 1211. См. также у Платона: Phaed. 63 bc. 1212. В данном случае точнее было бы сказать, что изложил Платон, так как речь идет о Сократе как о действующем лице платоновского «Пира» (symp. 203bcd). 1213. См.: Мф. 17. 3. 1214. См.: Быт. 18. 2. 1215. См.: Быт. 32. 1. 1216. См.: Дан. 12. 3.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Не то ли самое написано в книге псалмов: «он (речь переходит к мессианскому царю) будет обладать от моря до моря и все реки до концов земли; падут пред ним жители пустынь и враги его будут лизать прах; цари Фарсиса и островов принесут дань; цари Аравии и Саввы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему... и будут давать ему от золота Аравии... будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле»! ( Пс.71:8–11, 15–16 ср. Пс.44:13 ; Ис.54:12 и др.) Можно привести гораздо более мест из священных книг с таким же содержанием, но и указанных, думаем, достаточно для того, чтобы видеть и убедиться, что вещественные блага мессианского царства, предносились и священным авторам, в обрисовке их они едва ли уступают авторам апокрифов и апокалипсисов, т.е. – в силе образов, в живости картин и яркости красок. Конечно, у священных авторов царству Мессии приписываются и великие духовные блага; но не отсутствуют они, как мы видим из приведенных мест, и в книге Сивилл. Сюда, например, относятся предсказания об обращении языческих народов к истинному Богу, подчинению Его святому закону (ст. 716–719), о постановлении пророков истинного Бога в качестве праведных царей и судей земли (ст. 782), о прекращении войны, уничтожении зла и общем мире даже среди животного царства, у кровожадных зверей с домашними и травоядными (ст. 788–792). Последние стихи прямо примыкают к пророку Ис.11:6–9 ; ср. Ис.2:3–4 ; Мих.4:2 . 112 Суммируя в одно целое отдельные мессианские и эсхатологические элементы, рассеянные в кратко рассмотренных нами апокалипсисах, мы получаем такую картину. Пред наступлением спасения, к которому относились все чаяния Израиля пленного и после-пленного, ожидались бедствия и скорби: страшные явления в природе и восстание врагов против Иерусалима (апок. Варух. 27–29 ; Енох.90:1–14; 3Езд.5:1–12, 6:20–24 и др.; 3 Сивил. 673–689) 113 . За бедствиями последует явление Мессии. Уяснению представлений апокалипсисов о личности Мессии помогают имена, прилагаемые ими к Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

125. 127 «По иудейским представлениям, говорит проф. М.И. Муретов, знание и откровение имени предмета равно знанию и откровению самого предмета» В примеч. 6 ссылка на тарг Ионаф. Исх.32:32–33 . Учение о Логосе, стр. 33. 130 Ср. Schürer, Geschichte, II, 530. Gfrorer., Das Jahrhundert des Heils, II. Stuttgart, 1838, s. 292–300. 131 Особенно в уклонении от подлинного евр. текста в переводе LXX. См. Gfrorer, Das Iahrhundert des Heils, II, s. 295. 132 «Нельзя отрицать того, что через учение о проэкзистенции иудеи думали возвысить личность Мессии» (Мессиан ожидания, стр. 323) По вопросу о предсуществовании Мессии см. ещё у прор. H. Н. Глубоковского , Благовестие св. ап. Павла, стр. 862–863, прим 538; С.Н. Трубецкого. Учение о Логосе, стр 312–315. Buldensperger, Die Mess, apokal Hoffnungen den Judenthums, s. 144 u fol. Oehler, у Herzog’a, t IX, s 668. Hamburger II, Heft V. Messias 738–765 (possim). A Ederschein. The Life and Times of sesusthe Messiah. London I 88 ч. 1, 175 и др. 133 Cp. Bousset, Die Jüdische Apokalyptik. Berlin. 1903, 20–22. Drummond, The Jewisch Messiah; London. 1877, 296–308. 136 Конечно, все эти идеи имеют место в священных книгах. Выдержки из них мы уже приводили, при рассуждении о характере мессиан. ожиданий в книге Сивилл. 139 Апок. Вар.: «Et, erit principatus ejus stans in seculum, donec finiat mundus corraptionis, et donec impleantur tempora praedicta». Monumenta sacra profana, p. 82–83. 141 «revelabitur enim filius meus Jesus cum his qui cum eo et jucundabit qui relicti sunt annis quadringentis et erit post annos hos, et morietur filius Jiseus Christus». Jbidem; p. 138–139. 142 Ezras propheta latine (3Езд.7:30–34). «et convertetur saeculum in antiquum silentium diebus VII, et eint post dies VII, et excitabitur quod nondum vigilat saeculum; et morietur corruptum et terra reddet qui in ea dormiunt, et pulvis qui in eo silentio habitant, et prompturia reddent quae eis commendatae sunt animae, et revelabitur Altissimus super sedem judicn, et pertransibunt misericordiae, et longanimitas congregabitur Judicium autem solum remanebit, et veritas stabit, et fides convalescet, et opas subsequetur. es merces ostendetur, et justitiae vigilabunt, et in justitiae non dormibunt». Hilgenfeld, Messias Judaeoium, p 138. 146 Арок. Baruch, Et erit, cum cognoverint unus alterum eos quos nunc noscunt, tunc invalescet Judicium, et veniet quae praedicta sunt. Monumenta sacra et prophana, p. 86. Читать далее Источник: Поснов М.Э. Мессия и мессианское царство по изображению апокрифов и пророческих книг. Часть 1//ТКДА. 1906. Т. 1. С. 389-447. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

2. Мог ли быть причиной антагонизма национальный вопрос? Маловероятно. Гиллель и другие фарисеи считали необходимым привлекать к вере прозелитов. Они вели широкую проповедь за рубежами страны, о чем говорит Сам Христос ( Мф. 23:15 ). 3. Будучи аскетами, фарисеи осуждали образ жизни Иисуса. Но это едва ли могло стать главным поводом для разрыва. Ведь и Иоанн Креститель, невзирая на свой аскетизм, тоже не был признан фарисеями. 4. Догматические истины, признаваемые фарисеями (единобожие, вера в библейское Откровение, в Воскресение, Суд, Мессию и бытие духовного мира), были признаны и в христианстве. Что же касается учения о судьбе, то его скорее всего приписал фарисеям Флавий, который сближал их со стоиками. Точку зрения фарисеев выразил рабби Акиба (Авот, III,12), говоря: “Все предусмотрено Богом, но человеку дана свобода”. Эту концепцию нельзя рассматривать как чуждую христианству (см.: Скарданицкий Г . Фарисеи и саддукеи как выразители состояния религиозной жизни иудейства перед явлением Христа. Киев, 1905, с.83). 5. Нравственные воззрения фарисеев, если судить по текстам Талмуда, в целом были близки к евангельским . Перевороту же, который был произведен Христом в отношении между Богом и человеком, подготовило почву все развитие ветхозаветной религии. Поэтому Иисус говорит апостолам: “Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие потрудились, и вы вошли в труд их” ( Ин. 4:38 ). 6. Едва ли будет верным считать, что фарисеев вооружило против Иисуса только то, , что Он провозгласил Себя Мессией. Во-первых, Он сделал это не сразу, а во-вторых, само это притязание не считалось преступным (см.: Herford R.T . Judaism in the New Testament Period, p. 214). Так, рабби Акиба считал Мессией главу восстания Бар-Кохбу, но никто не вменил ему это в вину. Отказ видеть в Назарянине обетованного Мессию вытекал у фарисеев из неприятия Его как Учителя. Показательно, что во время суда над Христом было настолько трудно найти против Него улики, что обвинителям пришлось искажать Его слова ( Мф. 26:59-61 ; ср. Ин. 2:19 ). Когда же они говорили: “У нас есть Закон, и по Закону Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим”, они лгали. Закон не предусматривал подобного случая. Сыном Божиим было принято именовать и Израиль, и его царя, и Мессию (см.: Ос. 11:1 ; 2Цар. 7:14 ; Пс. 2:7 88,27; 3Езд. 7:29 ).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

В этом смысле избранный народ Божий называется нареченным этим Именем. «Так пусть призывают Имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их» ( Числ. 6:27 ). «И увидят все народы земли, что Имя Господа (Бога твоего) нарицается на тебе, и убоятся тебя» ( Втор. 28:10 ). «И смирится народ Мой, который именуется Именем Моим» ( 2Пар. 7:14 ). «Каждого, кто нарицается Именем Моим, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» ( Ис. 43:7 ). «Мы сделались такими, над которыми Ты как бы никогда не владычествовал, и над которыми не именовалось Имя Твое» ( Ис. 63:19 ). «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня: «вот Я, вот Я», говорил Я народу, не именовавшемуся Именем Моим» ( Ис. 65:1 ). «Ты, Господи, посреди нас, и Твое Имя наречено над нами» ( Иер. 14:9 ). «Воззри на город, на котором наречено Имя Твое ... не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое Имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» ( Дан. 9:18–19 ). «Имя Твое наречено на Израиле и роде его» ( Вар. 2: 15 , ср. 26). (Сюда же 3Езд. 3:34 : «нигде не найдется Имя Твое, только у Израиля».) Сюда же относится из новозаветных текстов Откр. 3:12 : «и напишу на нём Имя Бога Моего, и имя града Бога Моего, Нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и Имя Мое новое». Также 14:1: «сто сорок четыре тысячи, у которых Имя Отца Его (Агнца) написано на челах». В сходном смысле в общем значении Силы Божией употребляется выражение Имя Божие в ряде других текстов. «На всяком месте, где Я положу память Имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя» ( Исх. 20:24 ). «И вот Я посылаю пред тобою Ангела Моего... Он не простит греха вашего, ибо Имя Мое в Нем» ( Исх. 23:20–21 ). «Господи Вседержителю ... заключивший бездну и запечатавший её славным и страшным Именем Твоим» ( 2Пар. 36 молитва Манассии). «Вот Имя Господа идет издали, горит гнев Его» ( Ис. 30:27 ). «И явлю Святое Имя Мое среди народа Моего Израиля, и не дам бесславить святого имени Моего, – и узнают народы, что я – Господь, Святый в Израиле» ( Иез. 39:7 ), «возревную по Святому Имени Моему» ( Иез. 39:25 ), «и дом Израилев не будет больше осквернять Святого Имени Моего» (43:7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

16 . Ср. Uc XXVI:19–20 ; Ueз XXXVII:12–13 . 3Езд.2:17 Не бойся, мать сынов, ибо Я избрал тебя, говорит Господь. 3Езд.2:18 Я пошлю тебе в помощь рабов Моих Исаию и Иеремию, по совету которых Я освятил и приготовил тебе двенадцать дерев, обремененных различными плодами, 3Езд.2:19 и столько же источников, текущих молоком и медом, и семь гор величайших, произращающих розу и лилию, через которые исполню радостью сынов твоих. 18–19. Уже пророк Иезекииль (XLVII:12), рисуя ожидающие Израиля блага, упоминает о потоке и деревьях, на которых каждый месяц будут созревать новые плоды. Апокалипсис Иоанна (XXII:2) прилагает это описание к древу жизни, растущему посреди рая. Автор исследуемой книги говорит о 12 деревьях и 12 источниках, имея ввиду символически представить высокое значение для церкви 12 апостолов, насыщающих всех христиан духовной пищей. Новый Сион защищен со всех сторон горами, утопающими в аромате роз и пышности лилий. По свидетельству древней пророческой книги Ездры (V:24) из всех цветов во вселенной Бог избрал в удел Себе лилию (ср. Mф VI:28 ). 3Езд.2:20 Оправдай вдову, дай суд бедному, помоги нищему, защити сироту, одень нагого, 3Езд.2:21 о расслабленном и немощном попекись, над хромым не смейся, безрукого защити, и слепого приведи к видению света Моего, 3Езд.2:22 старца и юношу в стенах твоих сохрани, 3Езд.2:23 мертвых, где найдешь, запечатлев, предай гробу, и Я дам тебе первое место в Моем воскресении. 20–23. Перечень нравственных правил взят частью у пророка Исаии (I:17; ср. Nc LXXXI:3–4 ), но, главным образом, у ев. Матфея (XXV:35–39). 3Езд.2:24 Отдыхай и покойся, народ Мой, ибо придет покой твой. 24 . Ср. Ebp III:11 ( Nc XCIV:7–11 ); IV:3, 10–11. 3Езд.2:25 Корми сынов твоих, добрая кормилица, укрепляй ноги их. 3Езд.2:26 Из рабов, которых Я дал тебе, никто да не погибнет, ибо Я взыщу их от тебя. 3Езд.2:27 Не ослабевай. Когда придет день печали и тесноты, другие будут плакать и сокрушаться, а ты будешь весела и изобильна. 27 . Здесь изображается отношение христианской церкви к гонениям, ожидаемым в ближайшем будущем. Очевидно, книга написана в такое время, когда церковь пользовалась сравнительным покоем. Это и было в начале царствования Септимия Севера до издания эдикта 202 года. Венцы мученические не только не внушали христианам страха, но влекли их к себе. Самые жестокие преследования бессильны были нарушить светлый взгляд христиан на жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 2 Новое обличение евреев за их равнодушие и холодность к своей матери – Сиону или Иерусалиму (1–4). Посрамление Израиля и его матери за беззакония (5–9). Дарование Иерусалимского царства в удел новому народу Божию из язычников (10–14). Речь Бога к новозаветной церкви с призывом к любви и обещанием высочайших благ на небе (15–32). Речь Ездры о близком пришествии Пастыря и удалении от соблазнов мира (33–37). Прославление исповедующих истину Сыном Божиим (38–48). 3Езд.2:1 Так говорит Господь: Я вывел народ сей из работы, дал им повеление через рабов Моих, пророков, которых они не захотели слушать, но отвергли Мои советы. 3Езд.2:2 Мать, которая родила их, говорит им: «идите, дети; ибо я вдова и оставлена. 3Езд.2:3 Я воспитала вас с радостью, и отпустила с плачем и горестью, потому что вы согрешили пред Господом Богом вашим, и сделали злое пред Ним. 3Езд.2:4 Ныне же что сделаю для вас? Я вдова и оставлена: идите, дети, и просите у Господа милости». 2–4. Сион или Иерусалим, как средоточие Ветхозаветной церкви, неоднократно у пророков сравнивается с матерью ( Uep L:12 ; Oc II:5 ). Мать скорбит по поводу греховности своих детей и своего бессилия помочь им. Покинутая и детьми, и Богом, она напоминает беззащитную вдову, для которой недоступна радость ( Uc LIV:4 ). 3Езд.2:5 Тебя, Отче, призываю во свидетеля на мать сыновей, которые не захотели хранить завета моего. 3Езд.2:6 Предай их посрамлению и мать их – на расхищение, чтобы не было рода их. 3Езд.2:7 Пусть рассеются имена их по народам и изгладятся от земли, ибо они презрели завет мой. 5–7. Бог осуждает на гибель как сыновей, расторгших союз с Ним, так и мать, виновную в том, что она оказалась бессильною выполнить возложенную на нее задачу воспитания детей в преданности завету Божию. 3Езд.2:8 Горе тебе, Ассур, скрывающий у себя нечестивых! Род лукавый! вспомни, что Я сделал Содому и Гоморре. 8 . Речь об Ассуре представляется довольно неожиданной в устах лица, жившего много веков спустя после падения Ассирийской монархии. В Ассирию отведены были 10 колен Израилевых задолго до взятия Иерусалима Навуходоносором. Несмотря на то, что Ассирия скоро прекратила свое политическое существование, название Ассура продолжало долгое время применяться к монархиям, сменившим ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.11:25 Потом подкрыльные перья покушались подняться и начальствовать; 3Езд.11:26 и вот, одно поднялось, но тотчас исчезло; 3Езд.11:27 а следующие исчезали еще скорее, нежели прежние. 3Езд.11:28 И видел я: вот, два остававшиеся пера покушались также царствовать. 3Езд.11:29 Когда они покушались, одна из покоящихся голов, которая была средняя, пробудилась, и она была более других двух голов. 3Езд.11:30 И видел я, что две другие головы соединились с нею. 3Езд.11:31 И эта голова, обратившись с теми, которые были соединены с нею, пожрала два подкрыльных пера, которые покушались царствовать. 22–31. Перечислить по именам тех лиц, которым автор уделил скромную роль 8 придаточных крыльев, представляется невозможным. Корроди (207), Ширер (326) и Гункель (345) относят их выступление ко времени смут 68–70 гг. Это правители провинций, искатели престола и просто мятежники, поднимавшие восстания из целей личного честолюбия. Цифра их могла доходить до шести. Под двумя последними малыми крыльями, переходящими под среднюю голову, разумеются, по мнению Гункеля, правители Сирии и Египта, Муциан и Тиверий Александр, способствовавшие воцарению Веспасиана. Гфререр (88–91), Визелер (271–281) и Кабиш (164) предполагают, что второстепенное место в широко задуманной автором картине отведено истории Иудеи. Бросается в глаза тот произвол, с каким Гфререр и Кабиш выбирают 4 Царей из дома Ирода, присоединяя к ним 4 зачинщиков последнего иудейского восстания. За первыми двумя малыми крыльями, исчезающими одновременно с 12 большими, по их мнению, скрываются Ирод Великий и Агриппа I, за 4 последующими вожди иудейских повстанцев Елеазар, Иоанн Гискальский, Симон Вар-Гиора и Иоанн Идумеянин и, наконец, за двумя малыми крыльями, переходящими под правую голову, современные Флавиям правители Иудеи, Агриппа II и его сестра Вероника. Предводители зилотов мечтали об отделении от Рима, так что к ним вполне подходит название противных или враждебных крыльев. Все они покушались властвовать, но это удавалось им ненадолго.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В заключительной части автор пророчествует о катаклизмах, которые обрушатся на языческие царства за чудовищные гонения на избранный народ. Во всех трёх частях автор обращается к иудейской общине с призывом каяться, т. к. конец времён уже близок. Книга была призвана укрепить людей в вере в неспокойное время непрекращающихся войн, природных катаклизмов, эпидемии чумы, и утешить после очередного уничтожения Иерусалима. В книге автор поднимает ряд исторических, этических и богословских тем. Одна из основных тем книги, которая периодически звучит в разных главах, сопровождая повествование: Почему за грехи страдает только Богоизбранный народ, когда язычники так процветают? ( 3Езд.3:27–36 ); Доколе народу Израиля терпеть эти страдания? ( 3Езд.6:58–59 ); Потерпят ли наказание угнетатели? ( 3Езд.15–16 ). Господь даёт ответы на все вопросы Ездры: источник страдания – грех и отвращение от закона Божия; всем воздастся на Суде Божием, и кара Господня падёт на Рим. Одна из ведущих тем апокалиптической литературы – противостояние добра и зла – выражена в третьей книге Ездры противостоянием грешников и праведников, века нынешнего и века грядущего, народа избранного, которому был заповедан закон Божий, и языческого Рима. Одной из наград, которая ожидает праведников в тяжёлые последние времена перед концом этого века, является присутствие при явлении Спасителя. В книге Он неоднократно называется Сыном Божиим и Судьёй. Важным является то, что автор подчёркивает Его предвечное существование. Он несколько раз является Ездре и выступает в разных качествах: Он утешает праведников в последние времена ( 3Езд.7:27–29 ); в виде льва уничтожает орла Римской империи ( 3Езд.11:37–46 ), что символизирует победу Бога над дьяволом ; в виде властителя, во главе небесного воинства, поднимается из вод морских ( 3Езд.13:1–11 ). Главной идеей, сопровождающей откровения, связанные с концом века и Судом Божиим, является неизбежность и предопределённость. Время веку уже отмерено, и на молитвы об ускорении свершения Суда Господня Ездра получает ответ: всему своё время ( 3Езд.5:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Глава 4 Явление Ангела Уриила (1). Обличение Ездры за непомерность его притязаний (2). Бессилие человека в разгадке простейших тайн природы (3–12). Аполог о лесе и море (13–21). Молитва Ездры о даровании ему ответа ввиду важности его вопросов для Израиля (22–25). Закономерность в развитии добра и зла на земле (26–43). Близость конца, поясняемая видением печи и облака (44–50). Невозможность определить время конца в точности (51–52). 3Езд.4:1 Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел, которому имя Уриил, 1 . Автор в самых кратких словах отмечает явление Ангела Уриила. Эта краткость объясняется тем, что в нашей книге на первом плане стоит не история, а философская проблема. Слово uriel значит «свет Божий» Это имя встречается в В. З. два раза: его носил один левит, современник Давида ( 1Nap VI:24; XV:5 ) и дед иудейского царя Авии по матери ( 2Nap XIII:2 ). Об Ангеле Урииле упоминается еще в более раннем памятнике послепленного периода – Апокалипсисе Еноха. (XX, 2). Здесь он назван «Ангелом, поставленным над сонмом ангелов и над преисподней» (Kautzsch, II, 250). В пророческой книге Ездры Ангел Уриил со второго видения отожествляется с Самим Богом. Подобные примеры в ветхозаветных книгах нередки. В противоположность Ездре, раздираемому разными сомнениями, Ангел все время укрепляет колеблющуюся у собеседника веру в справедливость судов Божиих. Он то пытается обуздать Ездру указанием на ничтожество человеческой природы, то в пределах возможного приоткрывает покров тайны, окутывающий самые главные запросы человеческого духа. 3Езд.4:2 и сказал: сердце твое слишком далеко зашло в этом веке, что ты помышляешь постигнуть путь Всевышнего. 3Езд.4:3 Я отвечал: так, господин мой. Он же сказал мне: три пути послан я показать тебе и три подобия предложить тебе. 3Езд.4:4 Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое. 3Езд.4:5 Тогда я сказал: говори, господин мой. Он же сказал мне: иди и взвесь тяжесть огня, или измерь мне дуновение ветра, или возврати мне день, который уже прошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010