Эти скорби и нужды Апостол испытал именно в первое его пребывание в Коринфе, когда Евреи всячески противодействовали ему, злословили его и через l 1 / 2 года принудили оставить Коринф ( Деян. 18:6–18 ). Между тем из Афин Апостол удалился спокойно и вскоре, так что ему не было и времени там писать послание. 3 В половине прошлого (XIX) века, немецкий ученый Ф. Баур, на основании того, что будто бы это послание по содержанию и духу не подходит к другим посланиям Павла и что в стихах 13–18 гл. 4 говорится о втором пришествии Христовом будто бы в чертах неопределенных, отвергает подлинность первого послания к Солунянам. В настоящее время взгляд Баура защищается профессором Бернского университета Р. Штеком, который считает послание составленным из разных других писаний (Напр. 3Езд. 5:42 . Ср. 1Сол. 4:15 ). По поводу сих возражений наш почтеннейший толковник, епископ Феофан, говорит: «когда послание согласно с другими,–говорят: это подражание; когда несогласно, – говорят: речь и образ мыслей не Павловы». Таким образом, основания Баура и подобных ему весьма шаткие. В частности же странно требовать от Апостола, чтобы он не был различным, по различию лиц и обстоятельств, и чтобы о предметах веры таинственных, как напр. о воскресении общем, говорил ясно и определенно. По мнению Голштена послание сие неподлинно потому, что в нем не видно борьбы Павла с иудействующими. Но в опровержение сего достаточно указать на 15 ст. 2 гл. Более подробное опровержение этих отрицательных взглядов можно видеть в специальном исследовании Ф. Титова , Киев, 1893 г., стр. 70–85. 4 Хотя 18 стих и не читается, но он имеется во всех текстах, как Греческих, так и Латинских, а равно и во всех переводах: Славянских, Русских, Немецких и других. Не положен же он к чтению у нас вероятно по его кажущейся относительности исторической и неприкосновенности к мертвым, при поминовении коих читается это апостольское чтение. Впрочем, есть издания, в которых и 18 стих назначается к чтению. Так напр. в полной Библии , изданной по повелению импер. Елизаветы Петровны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

83 . Ср. VII:77. 3Езд.7:84 Четвертый путь: они увидят мучения, сохраняемые для них на самое последнее время. 3Езд.7:85 Пятый путь: они видят жилища других, охраняемые в глубочайшем молчании ангелами. 3Езд.7:86 Шестой путь: они видят, что немедленно отсюда они перейдут на мучения. 84–86. Разница между шестым и четвертым мучениями состоит в том, что четвертое мучение вызвано сознанием наказаний, ожидающих грешников в будущем, быть может, достаточно далеком, шестое же внушено мыслью о близости кары. Биссель и Цеклер объясняют шестой путь в том смысле, что на грешников потрясающим образом действует зрелище, как некоторые из них направляются в место мучений. 3Езд.7:87 Седьмой путь, превосходящий все названные выше пути, состоит в том, что они тают от смятения, их снедает стыд, они изнемогают от страха, при виде славы Всевышнего, перед которой они грешили при жизни и пред которой им предстоит суд в последние времена. 81–87. Мучения грешников состоят: 1) в сознании своих преступлений, 2) в невозможности раскаяния, 3) в созерцании блаженства, ожидающего праведников, и 4) мучений, которые будут уделом грешников, 5) в созерцании места, где станут жить праведники, 6) в сознании близости своих мучений и, наконец, 7) в чувстве страха при мысли предстать пред лицом Судии. 3Езд.7:88 Что же касается тех, кто сохранял пути Всевышнего, то удел их по разлучению с тленным сосудом будет следующий: 88 . Тело признается здесь темницей души. 3Езд.7:89 во время пребывания в нем они с трудностями служили Всевышнему и каждый час подвергались опасностям, лишь бы всецело сохранить закон Законодателя. 3Езд.7:90 Поэтому приговор о них будет такой: 3Езд.7:91 Прежде всего они увидят с великою радостью славу Того, Кто принимает их к Себе; покой же они будут вкушать семи видов: 3Езд.7:92 Первый вид это то, что они с великим трудом вели борьбу, с целью преодолеть помышление злое, созданное вместе с ними, чтобы оно не могло отвлекать их от жизни к смерти. 3Езд.7:93 Второй вид: они созерцают смятение, в каком блуждают души нечестивых, и наказание, предстоящее им.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк.3:5 : «всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими». 1Мак.2:52 : «Авраам не в искушении ли найден был верным? и это вменилось ему в праведность. Гал.3:6 : «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (ср. Рим.4:17–22 ). 1Мак.7:37 : «Ты, Господи, избрал дом сей, чтобы на нем нарицалось имя Твое и чтобы он был домом молитвы и моления для народа Твоего» (ср. Ис.56:7 ). Мф.21:13 : «написано, – дом Мой домом молитвы наречется...». 3Езд.1:24 : «Что сделаю тебе, Иаков? Не хотел ты повиноваться, Иуда. Переселюсь к другим народам и дам им имя Мое, чтобы соблюдали законы Мои». Рим.16:26 : «но которая (тайна) ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере». 3Езд.1:26 : «...ноги ваши быстры на совершение человекоубийства». Рим.3:15 : «Ноги их быстры на пролитие крови». 3Езд.1:30 : «Я собрал вас, как курица птенцов своих под крылья свои». Мф.23:37 : «…сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица (в греч. букв. курица) собирает птенцов своих под крылья…» 3Езд.1:33 : «Так говорит Господь Вседержитель: дом ваш пуст». Мф.23:38 : «Се, оставляется вам дом ваш пуст». 3Езд.1:37 : «Завещеваю благодать людям грядущим, дети которых, не видев Меня очами плотскими, но духом веруя тому, что Я сказал, торжествуют с весельем». Ин.20:29 : «…блаженны невидевшие и уверовавшие». 3Езд.2:13 : «Уже готово для вас царство: бодрствуйте». Мк.13:37 : «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». (Нужно заметить, что 3Езд.2:13 – единственное место в Ветхом Завете, где встречается новозаветный призыв «бодрствуйте» – см., напр., Мф.24:42; 25:13; 26:41 ; Мк.13:33,35 ; Деян.20:31 ; 1Пет.4:7; 5:8 ; 1Кор.16:13 .) 3Езд.2:16 : «И воскрешу мертвых от мест их и из гробов выведу их...». Лк.20:37 : «...мертвые воскреснут...»; Ин.5:25 : «...мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». 3Езд.2:39 : «которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды. Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

3Езд.7:94 Третий вид: они созерцают данное им их Создателем свидетельство, что они при жизни сохранили закон, ввереный им. 3Езд.7:95 Четвертый вид: они сознают свой покой, которым они наслаждаются ныне, собравшись в своих хранилищах и оберегаемые в глубоком молчании ангелами, и прославление, ожидающее их в последние времена. 3Езд.7:96 Пятый вид: они ликуют по поводу того, что покинули ныне тленное и получат будущее наследие, они видят кроме того тесноту, полную тягостей, от которой они освободились и начинают чувствовать простор, блаженные и бессмертные. 3Езд.7:97 Шестой вид: им показано будет, как лицо их засияет подобно солнцу и они уподобятся по блеску звездам, став тотчас же нетленными. 97 . Ср. Дah XII:3 ; Mф XIII:43 ; 1Kop XV:41 . 3Езд.7:98 Седьмой вид, превосходящий все ранее названные: они будут ликовать с уверенностью, надеяться без посрамления и радоваться без страха, так как они спешат увидеть лицо Того, Кому они служили при жизни, и от Кого они должны получить награду, состоящую в прославлении. 98 . Ср. Mф V:8 . 3Езд.7:99 Таков удел душ праведников, возвещаемый им тотчас же. Ранее были названы пути тех мучений, которые терпят немедленно же грешники. 91–99. Блаженство праведников, подобно мучениям грешников, имеет семь видов или ступеней. Оно состоит: 1) в сознании победы над злым помышлением, 2) в созерцании мучений, ожидающих грешников, 3) в сознании своей правоты, опирающейся на закон, 4) в созерцании будущего блаженства, 5) в радости по поводу освобождения от бренных оков тела, 6) в предчувствии близкого прославления и 7) в лицезрении Бога. 3Езд.7:100 И я отвечал и сказал: «значит, душам по разлучению их с телом будет дано время, чтобы видеть то, о чем Ты мне сказал?» 3Езд.7:101 И Он сказал мне: «семь дней будет длиться их свобода, чтобы они за семь дней увидели то, о чем была выше речь, а после этого они соберутся в свои жилища. 101 . Характерно, что подобную же мысль высказывает Платон. По народным представлениям душа в течение 40 дней пребывает на свободе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но усматривать в пророческой книге Ездры лишь учение Талмуда о скрытом состоянии Мессии несправедливо. Мессия обрисован здесь такими чертами, которые явно показывают в Нем не земное, а небесное существо. Учение о Мессии, как сверхъестественном существе, имеющем предвечное существование, выражено в ней с достаточной определенностью, хотя и не поставлено в органическую связь с представлением о Нем, как потомке Давида. Эта двойственность проходит красной нитью через все догматическое учение послепленного иудейства. Противоречие было устранено только христианским догматом воплощения, который чужд был автору 3 книги Ездры. 3Езд.7:29 А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание. 29 . Мессия, как человек, подчинен закону смерти. Смерть Его не имеет никакого отношения к учению христианства о Его искупительной жертве (ср. 1Kop XV:28 ). Пророческой книге Ездры чужда мысль об уничижении и страданиях Мессии. 3Езд.7:30 И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого. 30 . Ср. VI:39. Молчание в начале существования мира длилось до творения человека. В данном месте опять проводится параллель между первыми и последними днями мировой жизни. 3Езд.7:31 После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный. 31 . Ср. 1 Кор (XV:26) «об этих обителях и говорит Господь» ( Uh XIV:2 ). 3Езд.7:32 И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. 32 . По словам Амвросия (De bono mortis, X) «об этих обителях и говорит Господь ( Uh XIV:2 ), что у Его Отца много обителей, которые Он приготовит для своих учеников, восходя к Отцу». 3Езд.7:33 Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение. 33 . О престоле, на котором будет восседать Судия мира, упоминают книга пророка Даниила (VII:9) и Апокалипсис (XX:11). На последнем суде не будет места жалости и долготерпению. «И минует сострадание (et pertransibunt misericordiae), и удалится долготерпение». 3Езд.7:34 Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится. 3Езд.7:35 Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда. 35 . Дела, которые каждый совершил последуют за ним на суд ( Omkp XIV:13 ) и за них будет достойным образом воздано (ср. Uc XL:10 ). Последняя мысль в рукописях передается в такой форме: «и неправды не будут покоиться». Подобно тому, как поступки праведников не будут оставаться в безвестности, так и неправды и злодеяния грешников совершавшиеся под покровом тайны, предстанут пред очами всех 2 . 36 Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах; Моисей – за отцов, согрешивших в пустыне;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.4:46 Что прошло, я это знаю, а что придет, не ведаю. 3Езд.4:47 Он сказал мне: стань на правую сторону, и я объясню тебе значение подобием. 3Езд.4:48 И я стал, и увидел: вот горящая печь проходит передо мною; и когда пламя прошло, я увидел: остался дым. 3Езд.4:49 После сего прошло предо мною облако, наполненное водою, и пролился из него сильный дождь; но как скоро стремительность дождя остановилась, остались капли. 3Езд.4:50 Тогда он сказал мне: размышляй себе: как дождь более капель, а огонь больше дыма, так мера прошедшего превысила, а остались капли и дым. 44–50. Автор пытается точнее знать наступление конца путем сопоставления времени, протекшего от творения мира с тем сроком, который остается до конца. Ответ дается при помощи двух символов. Ездра видит пылающую печь; печь проходит перед его глазами, и от нее остается один дым. После этого над ним проносится облако с обильным дождем; когда дождь стал ослабевать, с неба падали лишь отдельные капли. Видение печи и дыма взято из книги Бытия (XV:17), где повествуется о Богоявлении, бывшем Аврааму ночью. Об этом Богоявлении была речь уже выше (III:14). Оба видения имеют в виду показать, что сравнительно с прошлым время, остающееся до конца, так же непродолжительно, как ничтожен дым в сравнении с пламенем и капли дождя в сравнении с ливнем. 3Езд.4:51 Тогда я умолял его и сказал: думаешь ли ты, что я доживу до этих дней? и что будет в эти дни? 3Езд.4:52 На это отвечал он, и сказал: о знамениях, о которых ты спрашиваешь меня, я отчасти могу сказать тебе, а о жизни твоей я не послан говорить с тобою, да и не знаю. 51–52. Автор желает узнать, доживет ли он до конца. Ангел отзывается неведением (ср. Mk XIII:32 ). Послепленное иудейство стремится, с одной стороны, точно определить время конца, с другой, оттенить мысль, что оно составляет тайну даже для ангелов и известно одному Богу. События, имеющие случиться перед наступлением конца, названы знамениями (signa). Для человека, умеющего разбираться в смысле развертывающихся пред его глазами явлений, они будут обозначать близость конца (IX:1–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.5:36 И он сказал мне: исчисли мне, что еще не пришло, и собери мне рассеянные капли, и оживи иссохшие цветы; 36 . Ср. Ueз XVII:24 . 3Езд.5:37 открой заключенные хранилища и выведи мне заключенные в них ветры, и покажи мне образ голоса: и тогда я покажу тебе то, что ты усиливаешься видеть. 37 . По представлению древних ветры заключены как бы в меха, причем для каждого назначено особое место ( Uob XXXVII:9, XXXVIII:22–24 ). В эфиопском и арабском переводах вместо ветров идет речь о хранилищах душ. Разница объясняется возможностью двоякого перевода слова πνεμα. Восточные переводы (сир., эф., ар. 1) дают перечень явлений недоступных для понимания человеку в более подробном виде: «Покажи мне образ тех лиц, которых ты еще не видел». По убеждению послепленного иудейства, голос, подобно всему существующему, имеет чувственный облик, недоступный для восприятия человеку лишь по ограниченности его разума. 3Езд.5:38 Владыко Господи! отвечал я, кто может знать это, разве только тот, кто не живет с человеками? 38 . Ср. Дah II:11 . 3Езд.5:39 А я безумен, и как могу говорить о том, о чем Ты спросил меня? 3Езд.5:40 Тогда Он сказал мне: как ты не можешь сделать ничего из сказанного, так не можешь познать судеб Моих, ни предела любви, которую обещал Я народу. 40 . Ангел отожествляет себя с Богом. Равным образом, и сам Ездра называет его Владыкою, Господом (V:38) и Творцом мира (V:45). Подобные примеры не раз встречаются в Ветхом Завете. 3Езд.5:41 Но вот, Господи, Ты близок к тем, которые к концу близятся, и что будут делать те, которые прежде меня были, или мы, или которые после нас будут? 41 . Автор ставит вопрос, как согласить последовательную смену одного поколения другим с одновременностью суда для всех людей. В русском переводе согласно с Вульгатой отмечено преимущество тех, кто будет жить при кончине мира перед современным и всеми прошлыми поколениями (tu ргоре es his qui in finem sunt). В рукописях мысль иная: tu praees his qui in fine sunt. Фолькмар произвольно влагает сюда такое значение: Бог владычествует над всем от начала до конца мира, и потому может ответить на вопрос о судьбе людей. Более вероятно предположение Гункеля, что слово praees представляет перевод греческого προφθανεις ( προφθανω значит утверждать, предварять, идти навстречу). В этом случае смысл получается следующий: «Ты встречаешь (благословениями и блаженством) лишь тех, кто будет жить при конце». В иудействе существовало первоначально убеждение, что весь народ в лице его последних поколений будет участником нового века. Оно и отразилось в данном случае. Впоследствии, с большим развитием эсхатологических представлений Царство Мессии стало считаться достоянием одних праведников (VI:25; VII:27; XIII:16–24; ср. Лk II:29–32 ). Вопрос, поставленный здесь, долгое время занимал умы и сердца иудеев и первых христиан, с нетерпением ожидавших конца. Его решает Ап. Павел в 1 послании к Солунянам (IV:13–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Понятие «первый Адам» (adam gaqqademoni или garischon) в послепленный период обычно прилагается в родоначальнику человечества. Им пользуется Ап. Павел ( 1Kop XV:45, 47 ). Так как в человеке продолжал оставаться корень зла (cum malignitate radicis), то самый закон не мог достигать цели. Нет ничего удивительного, если зло так широко раскинуло свою власть в мире, а добро исчезло совершенно. 3Езд.3:23 Прошли времена и окончились лета,– и Ты воздвиг Себе раба, именем Давида; 3Езд.3:24 повелел ему построить город имени Твоему и в нем приносить Тебе фимиам и жертвы. 23–24. Автор останавливается на немногих светлых событиях еврейской истории, которые свидетельствовали о торжестве добра. Воцарение Давида, основателя Иерусалима, казалось, предвещало крутой перелом в жизни Израиля в сторону добра. Но надежды не оправдались. Иерусалим в глазах автора имеет исключительную важность, как средоточие религиозной жизни Израиля. На нем наречено имя Бога (ср. Uep XXV:29 ; Дah IX:18–19 ). В русском и славянском переводах согласно с Вульгатой идет речь о курении фимиама и принесении жертв в Иерусалиме (thus et oblationes). Правильнее чтение de tuis oblationes (исп. версия; ср. Сир., Ар. 1, 2), выражающее мысль о принесении в жертву того, что составляет достояние Бога, как Творца всего, или избрано Богом Себе в удел (V:26). 3Езд.3:25 Много лет это исполнялось, и потом согрешили населяющие город, 3Езд.3:26 во всем поступая так, как поступил Адам и все его потомки; ибо и у них было сердце лукавое. 3Езд.3:27 И Ты предал город Твой в руки врагов Твоих. 3Езд.3:28 Неужели лучше живут обитатели Вавилона и за это владеют Сионом? 28–31. Сопоставляя иудейство с языческим миром, автор должен отдать предпочтение своему народу. Благоденствие язычников вовсе не свидетельствует об их праведности. У евреев есть закон, благотворное действие которого сказывается на всех сторонах общественной и частной жизни. У язычников одна слепая вражда к Богу, Который не употребляет никаких знамений, чтобы отвратить их от пагубного пути, на который они стали.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.5:8 : «…часто будет посылаем с неба огонь...». Откр.13:13 : «…и огонь низводит с неба на землю…»; Откр.20:9 : «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». 3Езд.5:9 : «Сладкие воды сделаются солеными…». Откр.16:4 : «Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь» (кровь – солена). 3Езд.5:9 : «...все друзья ополчатся друг против друга...»; 6:24: «И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги…». Лк.12:53 : «отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». 3Езд.5:2,10 : «и умножится неправда, которую теперь ты видишь и о которой издавна слышал. ...и умножится на земле неправда и невоздержание». 2Тим.3:1–5 : «...в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». (Ездра сообщает в общем об умножении в последнее время неправды; ап. Павел говорит о том же, только подробнее раскрывает суть неправды.) 3Езд.5:23 : «…о, Владыко Господи! Ты из всех лесов на земле и из всех дерев на ней избрал только одну виноградную лозу». Ин.15:1 : «Я есмь истинная виноградная лоза...»; Мф.26:29 : «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». (Что Господь избрал для Себя из всех деревьев виноградную лозу – очевидно: именно ей Он уподобляет Себя; именно её плод – вино – обещает пить с учениками в Царстве Небесном; именно от плода виноградного причащаются верные, без чего нет спасения.) 3Езд.5:24 : «Ты из всего круга земного избрал Себе одну пещеру...». Лк.2:7 : «и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Протестанты не спорят с тем, что Христос родился в хлеву, т.е. пещере для скота. Таким образом, пророчество Ездры исполнилось. Можно сказать также, что Христос избрал одну пещеру для Своего рождения, и одну пещеру для Своей смерти: «На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб (гробы иудеев были пещерами – ср. Ин.11:38 ) новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса...» ( Ин.19:41–42 ).)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Кол.2:17 : «это есть тень будущего»; Откр.3:4 : «…и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны»; 3:5: «Побеждающий облечется в белые одежды...»; 6:11: «И даны были каждому из них одежды белые». 3Езд.3:21 : «С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие». Рим.5:12 : «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». 3Езд.4:30,32 : «...настанет молотьба! Когда будут пожаты бесчисленные колосья его, какое огромное понадобится для сего гумно»! (ср. ст. 39 «житницы праведных»). Мф.13:30 : «оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». 3Езд.4:35–37 : «Не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: «доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия?» На это отвечал мне Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера " ». Откр.6:9–11 : «...я увидел под жертвенником души убиенных... И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». 3Езд.5:1 : «...настанут дни, в которые многие из живущих на земле, обладающие ведением, будут восхищены…». 1Фес.4:17 : «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем...» 3Езд.5:1 : «…настанут дни, в которые… вселенная оскудеет верою». Лк.18:8 : «...Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?». 3Езд.5:4 : «…после третьей трубы внезапно воссияет среди ночи солнце...». Откр.8:10 : «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010