1 Еврейское имя Малахия в переводе означает «вестник Божий» или просто «вестник». По некоторым, пророк получил имя Ангела также и за свой ангелоподобный образ жизни и за свою ангелоподобную красоту (Ефрем Сирин In Malach. praef. Ed. Assemani, Opp. Syr. t. 2. p. 312). Мнение, что пророк был воплотившимся ангелом (о сем мнении упоминают также Кирилл Алекс. и Иероним), свойственно Оригену, учившему, что души пророков и святых суть ангелы (In Matth. t. XIV. cap. 7. Migne, Graec. XIII. 1201. A; In Iohann. XIII. 49. Migne XIV. 489 A), что Предтеча был одним из воплотившихся ангелов (In Iohann. II. 24. Migne XIV. 164. C-D, -ib. cap. 25. Migne 169. C, 165. B, —108. C и др.). 2 О тождестве Ездры и Малахии имеется древне-иудейское предание, записанное уже в Таргуме на Малахию 1 гл., 1 ст.; «тяжесть (или: пророчество, изречение) слова Иеговы на Израиля рукою «Малеахи, который назван именем Езра-писец», — которое разделяют: Иероним, Абен-Езра, Кимхи, — упоминает Августин (De Civ. D. 20, 25. Migne, 41, 699). 3 Этих слов нет в евр. и зависящих от него халд., сир. Иероним говорит: «этого (изречения: «положите на сердцах ваших» ) в еврейском не имеется, но, думаю, внесено из Агг.2:15«. 4 Т.е. любовь Бога к себе вы можете узнать в событиях при начале истории своего народа. 5 Толкование имени в значении «дуба» находим у Филона в De congr. erud. gr. 12. t. 3. p. 83 6 Слав. приб. «убоится» . 7 Буквально: «да получит каждый, что чрез тело соответственно чему сделал», или: соответственно тому, что чрез тело сделал. 8 Слав. во множ.: «или блага, или зла» . 9 В сочинении: «О поклонении и служении в духе и истине», русск. перев. Творений св. Кирилла, ч. 2, с. 374 10 Слав.: «е» . 11 Ср. толкование евр. текста и указание на различие его от LXX у Иерон. col. 1549—1550 12 Слав. соотв. подлин.: аз от себе не глаголах» «. 13 Не имеет к ним благоволения. 14 Слав.: «и возлагаемая брашна его уничтожена быша» . 15 Слав.: «и приведете я на жертву» . 16 Бук. «ибо да вспомнит он» . 17 В евр.: «и проклят «обманщик» , халд.: «кто действует в обмане» (обманом, с обманом), — сир., афр. 169. 7—9 и ефр. опуск.: «и проклят тот, у кого есть в стаде его» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3524...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРНЫЕ [греч. Πιστο; лат. fideles], те из христиан, кто уже принял Крещение (в противоположность оглашаемым) и регулярно участвует в таинстве Евхаристии. В НЗ В. называются все уверовавшие во Христа (Деян 10. 45; Еф 1. 1; Кол 1. 1; 1 Тим 4. 3, 6. 2; 1 Петр 1. 21; ср.: Ин 20. 27). Во время земной жизни Господа Его последователи именовались учениками (ο μαθητα); этот термин встречается во всех Евангелиях и Деяниях св. апостолов. В Посланиях к последователям Христа прилагаются различные наименования («братья», «святые» (1 Кор 6. 2; 2 Кор 13. 12; Флп 4. 22; Евр 3. 1), «подражатели» (1 Кор 11. 1; 1 Фес 1. 6; 2. 14), «избранные» (1 Петр 1. 1; Кол 3. 12), «(при)званные» (Рим 1. 6-7; 8. 28; 1 Кор 1. 2, 24)); в этот синонимический ряд входят и В. Они должны открыто исповедать свою веру прежде всего в принятии таинства Крещения. К неверным относятся язычники (1 Кор 6. 6; 7. 12; 14. 22; 2 Кор 6. 14; 1 Тим 5. 8). Термин В. в раннехрист. период встречается в надписях (напр., рядом с известной карикатурой на Распятие (Алексамен поклоняется своему Богу) (III в.) найдена надпись, в к-рой упоминается то же лицо как «Alexamenos fidelis» (DACL. 1914. T. 3. Col. 3051. Fig. 3359)). Если у мужей апостольских В. называются еще все члены Церкви ( Ign . Eph. 21. 2; Ep. ad Magn. 5. 2; Martyr. Polyc. 12. 3), то, начиная с III в., с развитием института оглашения, так начинают называть только одну из категорий членов Церкви - крещеных в противоположность оглашаемым, к-рые, уже считаясь христианами, еще не имели права участвовать в таинствах ( Tertull. De praescript. haer. 41//PL. 2. Col. 56; Orig. In Ier. hom. 18. 8//PG. 13. Col. 480c; Лаодик. 7; Cyr. Hieros. Catech. 1. 4; Hist. mon. Aeg. 5. 4). Именно полноценное участие в таинствах являлось для св. отцов основным критерием отличия В. ( Cyr. Hieros. Procatech. 2; Theodoret. Quaest. in Deut. 28). Строгая покаянная дисциплина исключала из их числа всех кающихся (Григ. Неок. 11; Васил. 3). Нек-рые из них должны были уходить вместе с «оглашенными», др. именовались «купно стоящими», т. к. могли участвовать вместе с верными в молитвах, но не приобщаться Св. Таин (Григ. Неок. 12; Феоф. 14; Васил. 3, 34, 56-64, 66, 75, 77, 81, 83; Трул. 87). Однако св. отцы подчеркивали, что В. не избавлены от действия страстей и могут впадать в прегрешения разной степени тяжести ( Cyr. Hieros. Catech. 2. 3; Ioan. Chrysost. In Matth. IV 8). Считалось, что у еретиков, к-рые, конечно, не относились к числу В., тоже были свои В. (Лаодик. 7).

http://pravenc.ru/text/150435.html

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Предметный указатель: И-Л]/Пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1911. Т. 3. 9. С. 385–400 (1-я пагин.) —385— ς φεστς καθ’ αυτν. Ср. о Святом Духе: одна сущность у Обоих (Отца и Духа – ες ν μφον τς οσας λγος), но различие заключается только в том, что Дух есть и существует самолично (ν μν τ εναι κα πρχειν διοσυσττως), ибо Дух не есть Сын (и Отец), но действительно существует отдельно и есть то, что есть (ντως δως τε ν κα πρχον τοθ’ περ στ)… поэтому называет Духа «иным Параклитом», желая, чтобы Он мыслился в собственных ипостасях (ν δαις ποστσεσι νοεσθαι θλων ατ). 14, 16–17. Одна природа Божества (μα τς θετητος φσις στ) и хотя расширяется (πλατνεται) в Отца и Сына и во Святого Духа (ες πατρα κα υν κα ες τ πνεμα γιον), но отнюдь не имеет никакого расторжения (λλ’ οκ χει τν εσπαν κα λοκλρως διασπασμν) на каждого из трех, – правильно мысля, мы должны рассуждать так, что от Отца есть и в Отце природно (φυσικς) Сын, а также из Него и в Нём и собственный Его и Сына Дух Святой, – таким образом если Божество мыслится одним по природе, то дары должны подаваться достойным чрез Сына от Отца в Духе… ибо одна природа Божества и в лице и в ипостаси (ν προσπ τε κα ποστσει) и Отца и Сына и Святого Духа 14, 14. См. Бог, Отец, Сын, Дух, Троица. Ирод, умертвивший Крестителя 2, 21–22. Исаак – прообразовательное значение 7, 24. б. 159. Исав упоминается 8, 36. Исаия пророк называется при цитате из Михея 5, 23, –9, 30, – Осии 18, 30 , – цитуется под именем Иеремии 6, 64–65, – упоминается 1, 9–10. 128, –6, 68. 91, –7, 16, –7, 24. а. 101, –7, 27, –9, 39, –10, 11, –8, 24. б, –14, 4, –14, 8, –14, 15, –15, 2. 333, –19, 1–3, –19, 12, –19, 28–29, –20, 26–27, – символическое толкование видения славы Божией 12, 41. Искушения очищают сердца страждущих и обнажают присущие им помышления 19, 25, – искушения посредством похоти 6, 32–33. 479–480), – неожиданное искушение поражает нас сильнее, чем то, что ожидалось 13, 33. б, – искушения Бога посредством требования от Него знамений не только не удовлетворяются, но и вменяются в грех 2, 19.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Goetz. Das Kiever Hцhlenklosmer. 3; ср.: Никольский Н. О древнерусском христианстве, в: Рус. м. 1913. 6; Федотов. С. 248. Дмитриевский. Описание литургических рукописей. 1. Киев, 1895. Введение. С. XCV–XCVI, 1–152; Лисицын. С. 13–160; ср.: Diehl, в: BZ. 1. S. 521; Красносельцев. Типик церкви святой Софии в Константинополе. Одесса, 1892. Устав св. Феодора, в: Migne. 99. P. 1704 и след., 1813 и след.; а также в: Дмитриевский. 1. С. 224–238. Введение. С. CVII и след.; ср.: Лисицын. С. 161 и след. Устав Алексия в: Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 494–507. Киево-Печерский патерик (1911). С. 24–26, 28, 14. Патерик (1911). С. 14–56; ср. работы Чаговца и Федотова. Поучения Феодосия в: Пономарев. 1; об идентичности поучений ср.: Шахматов, в: ИОРЯС, 1893. С. 827–33; Никольский. Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений X и XI вв. СПб., 1906. С. 157–166. Патерик (1911). С. 26, 27, 29, 39, 41, 43. Лавр. лет. под 6559, 6582, 6583, 6599, 6604 гг.; Goetz. Das Kiever Hцhlenklosmer. Патерик (1911). С. 83–86; Приселков. Очерки. С. 246, 367; Goetz. S. 207. Ср.: примеч. 4; Абрамович. С. 133 и след.; Schneider. Theodor v. Studion und sein Zeitalter (1892). S. 40. Аскетическую традицию св. Феодосия представляют подвижники: Никола Святоша, Прохор, Григорий, Спиридон, Алипий; ср.: Патерик. Гл. 20, 27, 28, 31. О культурном расцвете Смоленска см: Никольский. О литературных трудах митрополита Климента Смолятича (1892). С. 138; Лавровский. О древнерусских училищах (1854). С. 49; Ключевский. Древнерусские жития (1871). С. 54. Об Авраамии: Редков. Ук. соч.; Федотов. Ук. соч., в: Прав. м. 2 (1930); Макарий. 3. С. 64–67, 205–210. «Слово о небесных силах» в: Известия Академии наук. 9 (1860/61). С. 188 и след.; еще ср.: Вилинский. Житие св. Василия Нового. 1 (1913). С. 311; Веселовский А. Н. Разыскания в области русского духовного стиха (1889). С. 121; кроме того: Шевырев. История русской словесности. 3 (1858). С. 15; Буслаев. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. 2. С. 119.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

14. Они возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа, громко будут восклицать с моря. (Сии гласом возопиют: оставшиися же на земли возрадуются со славою Господнею, возмятется вода морская). Кого постигнет проклятие Божие, а вместе с ним разорение и плен те голос возвысят, будут громко рыдать в отчаянии, не видя ни где для себя спасения (ст.4–6), как плачут при безвозвратной потери родителей и всего дорогого. А те, которые, по милости Божией, останутся на благословенной земле своих праотцов, столь же громко возрадуются с явлением «славы Божией», т.е. при открытии на земле суда Божия, при обнаружении правды Божией, при сокрушении нечестивой власти всемогуществом Господа Вседержителя, на Которого уповали эти «оставшиеся» благочестивые люди (ст.16,21–23; ср.гл.35:1–2). Тогда будут восклицать с моря. Приточный образ речи. Как при сильной буре на море возмущается вода, и воздымаются высочайшие волны; так и при откровении славного суда Божия над народами произойдет смятение, разрушение и опустошение не только на суше, но и на островах морских; и здесь, при всеобщем волнении, разрушится прежний порядок жизни (ст.15; ср.гл.19:1–2 и др., 23:5–6,11). 15. Итак славьте Господа на востоке, на островах морских – имя Господа, Бога Израилева. (Сего ради слава Господня во островех будет морских, имя Господне прославлено будет). Откровение «Славы Господа» в дивных делах Его суда над народами будет и «на островах», в особенности на островах Средиземного моря, жители которых находились в близких взаимных отношениях с приморскими городами (Тир, Сидон и др.). И через это тем более прославится имя Господа на островах морских, что судьба этих островов, как и других стран, возвещается наперед через пророка от имени Господа, Бога Израилева, вслух всех народов, стран и островов, на пространстве всей вселенной (ст.1,21; ср.гл.41:1–2,5; 49:1,7–9 и мн.др.), так что, когда настанет время предопределенного суда и он совершится, то тем очевиднее будет великая слава имени Божия (гл.40:5–8; 41:20–29 и мн. др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

37 См., например, историю Макария Александрийского у Табенниси в Лавсаике 19. 38 The Lausiac History of Palladius 1 Ed. C. Batler. Cambridge, 1898. Ношение вериг, однако, обнаруживается в Египте, как в случае с мощами Серапиона, открытыми в Антиное: см. Chitty D. J. The Desert a City. Oxford, 1966. — P. 17, прим. 36. Эта практика гораздо менее распространена в Сирии: Theodoret of Cyrus. Historia religiosa 10.1, 15.2, 23.1//Sources chretiennes 234, 257. Paris, 1977—1979, 1:438, 2:18, 134. Но поначалу аскетическая практика Сирии была относительно мягкой; некоторые подвиги умерщвления плоти стали появляться только конце четвертого, начале пятого века. Ср. Ascetic Behavoir. — P. 67. 39 Исаак Пресвитер 6//Достопамятные сказания...; Евлогий Пресвитер 1//Там же. 40 Правила святых Апостол 51//Книга правил святых Апостол, святых Соборов вселенских и поместных, и святых отец. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. — С. 21. 41 Правило 9 Гангрского собора//Книга правил... — С. 149, ср. Правила 1, 2, 4, 10, 14. Гангрский собор запрещает также женщинам носить мужскую одежду (Правило 13). 42 Того же блаженного Диадоха подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненное ведения и рассуждения духовного 43//Добротолюбие. Т. III. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. — С. 30. 43 См. Священник Александр Ельчанинов. Записи. М., 1996. — С. 138. 44 Там же. — С. 82, 120. 45 Ср. Metropolitan Anthony (Bloom). Body and Matter in Spiritual Life//Sacrament and Imagë Essays in the Christian Understanding of Man Ed. A. M. Allchin. London, 1967. — P. 41. 46 Лавсаик 2. 47 Пимен 183. 48 On Hermits and Desert Dwellers, lines 97 ff., 189 ff. — P. 70, 72. 49 Текст в скобках отсутствует в цитате, приведенной владыкой Каллистом. Его включение обусловлено необходимостью контекстуального понимания слова равнодушный. — Пер. 50 Житие Антония 14//PG 26, 864C-865A. О значении этого пассажа см. Chitty D. J. The Desert a City. — P. 4. 51 Житие Антония 93//PG 26, 973AB. 52 См. Kallistos Ware. The Meaning of ‘Pathos " in Abba Isaias and Theodoret of Cyrus//Studia Patristica 20. Leuven, 1989. — P. 315—322.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3481...

1Ездр.2:22 .  жителей Нетофы пятьдесят шесть; Нетофа (ср. 2Цар 23.28 ; 1Пар 2.54 ) нынешний Beit-Nettif к западу от Вифлеема. 1Ездр.2:24 .  уроженцев Азмавефа сорок два; Азмавеф или Бет-Аэмавеф ( Неем 7.28 ) нынешний El-Chizmeh, местность к северу от Иерусалима на пути из Анафофа в Гиву. 1Ездр.2:29 .  уроженцев Нево пятьдесят два; Нево, может быть, Нубаили Бет-Нуба. 1Ездр.2:30 .  уроженцев Магбиша сто пятьдесят шесть; Местности этого имени неизвестно. Поэтому полагают, что Магбиш есть имя лица, а не местности и что вместо «уроженцы Магбиша» нужно читать сыновья Магбиша. 1Ездр.2:33 .  уроженцев Лидды, Хадида и Оно семьсот двадцать пять; Упоминаемая в ст. 33 Лидда есть Лидда апостольской истории ( Деян 9:32 ), нынешний Лудд (ср. 1Пар 8.12 ). Вблизи Лидды находился упоминаемый еще в Неем 11.35 и 1Пар 8.12 Оно и Хадид, нынешний Епь-Хадит (ср. 1Мак 12:38, 13:13 ). 1Ездр.2:35 .  уроженцев Сенаи три тысячи шестьсот тридцать. Сенаа – местность, точно неизвестная. По-видимому, она лежала недалеко от Иерусалима. Перечисление заселенных пленниками городов показывает, что территория, занятая возвратившимися иудеями, была незначительна. 1Ездр.2:40 .  Левитов: сыновей Иисуса и Кадмиила, из сыновей Годавии, семьдесят четыре; Число возвратившихся левитов (74) представляется слишком незначительным сравнителыно с числом священников (4289). Можно думать, что левитов вообще в плену было мало, так как рассеянные по всей Иудее они не могли быть уведены в большом количестве. Кроме того, к возвратившимся из плена левитам нужно прибавить принадлежавших к ним певцов ( 1Езд 2.41 ; Неем 7.44 ; ср. 2Езд 5.27 ) и привратников ( 1Езд 2.42 ; Неем 7.45 ). Тогда число левитов не будет поражать непропорциональностью по отношению к числу священников. 1Ездр.2:43 .  Нефинеев: сыновья Цихи, сыновья Хасуфы, сыновья Таббаофа, Нефинеи наряду с «рабами Соломона» занимали низшие должности при храме. По наиболее распространенному в литературе мнению, нефинеи были потомками тех жителей Гаваона, которые, прибегнув к хитрости, заключили при Иисусе Навине союз c евреями ( Нав 9.3–18 ) и были определены потом на низшие черные работы для жертвенника Господня ( Нав 9.21–27 ). Ряды нефинеев впоследствии пополнялись рабочими, которые были пожертвованы храму Давидом и его князьями ( 1Езд 8.20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.20:18 .  вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; Мф.20:19 .  и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. (Ср. Мк.10:33–34 ; Лк.18:31–34 ). Под «язычниками» подразумеваются римляне. Мф.20:20 .  Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. (Ср. Мк.10:35 ). В Евангелии Марка с просьбой ко Христу обращаются ученики, названные по имени: Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея. Совершенно понятно, что в историческом повествовании возможно было говорить и о матери вместе с ее сыновьями, и об одних только сыновьях, ради краткости не упоминая о матери. Для выяснения причин просьбы следует, прежде всего, обратить внимание на прибавку у Лк.18:34 (которой не имеется у других синоптиков), где сообщается, что ученики не поняли слов Христа о Его страданиях. Но на слово «воскреснет» они могли обратить особенное внимание и несколько понять его, хотя и в превратном смысле. Вопрос о том, как называлась по имени мать Иакова и Иоанна, довольно труден. В тех местах Евангелия, где упоминается о матери сыновей Зеведеевых ( Мф.20:20, 27:56 ), она нигде не называется Саломией, а там, где говорится о Саломии ( Мк.15:40, 16:1 ), она нигде не называется матерью сыновей Зеведеевых. Только преимущественно на основании сличения показаний Мф.27:55–56 и Мк.15:40–41 приходят к выводу, что матерью сынов Зеведеевых была именно Саломия. Это легко видеть из следующего. При кресте были женщины, смотревшие издали на распятие: Мф.27:56 – «Между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых»; Мк.15:40 – «Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова Меньшего и Иосии, и Саломия». Отсюда видно, что «мать сыновей Зеведеевых» упоминается у Матфея там, где Марк говорит о Саломии. Далее евангелист Иоанн говорит ( Ин.19:25 ), что «при кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина». Это место можно читать двояко, именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

18. Избавит мя от врагов моих сильных и от ненавидящих мя, яко утвердишася паче мене. Среди бурных и бедственных обстоятельств жизни Давида его спасает Сам Господь, потому что у Давида уже не достает своих сил, так как у него очень много врагов, которые притом укрепились над ним, – взяли перевес своей силой (ср. ст. 4, 38–41, 49). 19. Предвариша мя в день озлобления моего, и бысть Господь утверждение мое. День озлобления, это – время крайней скорби, когда Давид испытывал всякое зло, причиняемое ему врагами его (ст. 5–6): именно в это время враги предварили Давида – явились ему навстречу, в сознании превосходства своих сил, в гордой надежде на верный успех своего злодейства. Но Господь был утверждением для Давида, как бы твердой скалой среди великого бурного наводнения (ст. 17). 20. И изведе мя на широту, избавит мя, яко восхоте мя. Широта – образ благополучия: можно стоять твердо и идти поспешно только по ровному и широкому месту; и вот, Господь дал возможность Давиду быть так безопасным, вывел его из вод многих и поставил на широту (ст. 17), потому что он приятен Богу, как «отрок» Его (ст. 1 ср. Пс.88:4–5,20–27 ). 21–23. И воздаст ми Господь по правде моей, и по чистоте руку моею воздаст ми. Яко сохраних пути Господни, и не нечествовах от Бога моего. Яко вси судбы Его предо мною, и оправдания Его не отступиша от Мене. Кто прав пред Богом, чьи руки не обагрены кровию и не принимали даров, тот не погибнет, напротив, водворится на Сионе, с Богом (ср. Пс.14 -й). А Давид был именно таков. Пути жизни, определенные заповедями закона Господня, Давид сохранял неуклонно, потому что в душе хранил страх пред Ним. Судьбы – определения суда по закону и оправданья – средства к достижению праведности (омовения, очищения, жертвы и т. п.), указанные в законе, Давид постоянно, твердо и ясно помнил, как бы имел их пред своими глазами. 24–25. И буду непорочен с Ним, и сохранюся от беззакония моего. И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею пред очима Его. С Богом и Его законом Давид надеется быть непорочным, строго законным, а потому и – благополучным (ст. 25). Так как праведность Давида полная, совершенная, постоянная и очевидная для Самого Бога; то Господь и вознаградить его, а врагам его отмстить за него (ст. 21–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

опустошение от Всемогущего. Иначе: «могущество от Всемогущего». 1:16–18 Иоиль снова и снова возвещает своим слушателям о скором и неотвратимом наступлении Дня Господня и Божественного суда, предзнаменованием чего являются видимые уже повсюду последствия засухи. 1:19–20 К Тебе, Господи, взываю. Пророк с надеждой обращается к Господу. Опустошение пришло от Всевышнего, от Него же явится избавление и восстановление. животные на поле взывают к Тебе. Ср. Иов 38,41 ; Пс. 103,21; 146,9 . огонь. Метафорическое описание последствий засухи, однако в 2,3 эта же метафора употребляется в отношении нашествия саранчи. Огонь часто ассоциируется с судом Божиим ( Втор. 32,22 ; Пс. 49,3; 96,3 ). Глава 3 3:1–21 В этой главе Иоиль пророчествует о дне Господнем, когда Бог совершит Свой последний суд над врагами Своего народа и превратит Сион в источник вечного благословения. 3 в те дни и в то... время. Раздел начинается обетованиями Господа Своему народу (ср. Иер. 33,15; 50,4.20 ). возвращу плен Иуды и Иерусалима. Иначе: «возвращу благополучие, счастье». 3:2 Восстановление будет связано с совершением суда над всеми врагами народа Божия за совершенные ими злодеяния. в долину Иосафата. Речь идет о «долине суда» (см. 14). Названия эти символические и местоположение долины неизвестно. рассеяли... разделили. После увода в плен населения страна была поделена между завоевателями. С равным основанием могут подразумеваться депортации 722,701,598, 586 гг. до Р.Х. или даже какие-то мелкие пограничные конфликты (напр., Ам. 1,9.10 ). 3:3 Участь взрослых пленников решалась при помощи жребия ( Авд. 1,11 ; Наум 3,10 ), а детей распродавали или отдавали на поругание солдатам ( Ам. 2,6 ). 3 что вы Мне..? Здесь возводятся обвинения против Тира и Сидона (прибрежных городов Финикии) и «округов Филистимских» (прибрежных районов Палестины, ср. Нав. 13,2.3 ) за то, что их обитатели занимались работорговлей. Пленников из Израиля продавали грекам (ст. 6) и идумеям ( Ам. 1,6.9 ). 3 серебро Мое и золото Мое. Все принадлежит Господу ( Агг. 2,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010