1 Patrologia Orientalis. T. XIX. P. 511 — 512. 2 Ovres completes de Gennade Scholaris. T. I. Paris, 1928. 3 Лк. 11:28. 4 Лк. 11:27—28. 5 Лк. 10:41. 6 Первая Красота — Бог. 7 Т. е. без ущерба для Себя. 8 Кор. 7:32. 9 Рождения Господа нашего Иисуса Христа. 10 Ср: Лк. 1:43 и Мф. 3:14. 11 Вероятно, следует понимать душу и тело и соответствующие им добродетели, которые все в лице Пресвятой Девы нашли совершенство. 12 Лк. 11:27—28. 13 Ин. 1:1. 14 Т.е. мip. 15 С этого места св. Георгий Схоларий говорит о Флорентийской унии, представляя слушателям всю пагубность ее как для православного сознания, так и для Византии. 16 2 Тим. 4:3. 17 Гал. 5:44. 18 Т.е. апостольское служение. 19 Гал. 1:10. 20 Ин. 5:44. 21 Здесь говорится о принятии греками на Флорентийском соборе римско-католического учения о превечном исхождении Духа Святого не только от Отеческой, но и от Сыновней Ипостаси, что выражается в словах «Filioque», внесенных латинянами в Никейский Символ веры. Св. Георгий Схоларий подчеркивает, что это учение противоречит непосредственным словам Господа нашего Иисуса Христа, говорящего, что Святой Дух исходит от Отца (Ин. 15:26) и др., а также противоречит православному учению, находящемуся у Св. Отцев, которое ставит Отца единственным Началом бытия Св. Духа. 22 Мне представляется, что здесь намек на св. Марка Ефесского. 23 Флп. 4:9. 24 2 Тим. 2:23—24. 25 Это место не совсем ясно; возможно, что оно, как заключающее непосредственный политический совет, небезопасный для дипломатических отношений Византии с Западом, сознательно сказано прикровенно. Св. Георгий советует обратиться «к народам» ( τα θνη ): этим термином прежде всего обозначаются варварские народы. Быть может, св. Георгий советует императору и Сенату резко изменить политику, порвать с Западом и заключить союз с турками. Лучше быть под турками, чем потерять Православие. Такой смысл намечается и в некоторых иных местах Слова св. Георгия Схолария. 26 Быть может, абсолютную нейтральность. 27 Быть может, среди турок. 28 Это было время постоянных и ни к чему не приводящих диспутов, обычно имевших место во дворце императора, между ревнителями Православия и сторонниками Унии или непосредственными латинянами, о несерьезности которых св. Георгий Схоларий упоминает и в своем письме к св. Марку Ефесскому, см.: Patr. Oriental. T. 17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3025...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             23 жовтня 2015 р. 16:04 До Руського на монастиря [Стаття] 22 жовтня 2015 року виповнилося 100 дня народження Руського на монастиря Марк Смирнов, яких з пов " язують та отця спогадами про нього. (рос.) 12 липня 2015 р. 10:41 Только на пути ко Христу есть будущее [Стаття] Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина опубликована в газете «Русь Державная» 7, 2015). 12 травня 2015 р. 18:07 храм слави [Стаття] Черговий випуск голови Синодального Церкви й Всеволода «Коментар тижня» вийшов в на «Союз» 9 травня. (рос.) 9 травня 2015 р. 18:44 У була одна правда — правда Божа [Стаття] Черговий випуск голови Синодального Церкви й Всеволода «Коментар тижня» вийшов в на «Союз» 2 травня. (рос.) 23 2015 р. 23:34 «Святий князь Володимир — сонце До кончини святого князя Володимира». митрополита Волоколамського на XXIII читань [Стаття] голови церковних зв " Московського митрополита Волоколамського на XXIII читань «Князь Володимир. (рос.) 24 жовтня 2014 р. 12:34 Вчення про молитву — важлива частина [Стаття] 22 жовтня у Церкви в почалися VIII читання аспекти вчення про молитву святителя Феофана, Затворника Вишенського». З виступив голова Ради митрополит Калузький Боровський Климент. (рос.) 4 серпня 2014 р. 11:39 Жити у Про уроки [Стаття] Стаття голови Синодального Церкви й Всеволода в «Русь Державна» 8, 2014). (рос.) 31 липня 2014 р. 18:14 Митрополит Волоколамський Церква не мовчить [Стаття] У в голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський про те, уроки через 100 початку ми винести з минулого.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             26 жовтня 2022 р. 11:51 моли Бога про нас. Союзова прославлено у лику святих Церкви [Ihmepb " ю] У " ю секретаря з присвячене Союзову, прославлення якого звершив Кирил 4 вересня. (рос.) 29 вересня 2022 р. 13:22 Митрополит Нижньогородський «Ми що Господь серед нас, коли ми проблеми чернецтва» [Ihmepb " ю] та Церкви голова з життя чернецтва митрополит Нижньогородський Арзамаський на запитання порталу «Монастирський (рос.) 21 вересня 2022 р. 18:41 Владикавказький Аланський Герасим: «Серце ченця завжди тягнеться в гори». (До хрещення — [Ihmepb " ю] Як живе Владикавказька завдання правлячий у чому роботи та яке значення проблемам, «Журналу Владикавказький Аланський Герасим. (рос.) 31 серпня 2022 р. 13:40 Духовна пам " ять алан. " ю Владикавказького Аланського Герасима [Ihmepb " ю] святкування Хрещення Владикавказький Аланський Герасим на запитання кореспондента газети «Слово». (рос.) 11 серпня 2022 р. 13:26 Митрополит Нижньогородський до Сам Господь. Наше завдання — не загасити в це [Ihmepb " ю] У та у " ю митрополита Нижньогородського Арзамаського (рос.) 29 липня 2022 р. 10:03 бути уважним пастирем та педагогом [Ihmepb " ю] Ректор православного святого Богослова митрополит Крутицький Коломенський Павел на запитання сайту (рос.) 15 липня 2022 р. 17:40 Казачье единство [Ihmepb " ю] Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин рассказал о VI Евразийском форуме казачьей молодежи «Казачье единство — 2022». 8 липня 2022 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Святая Вероника Святая Вероника была родом из Кесарии Филипповой (Панеады). Господь и Бог наш Иисус Христос исцелил ее от кровотечения, которым она страдала многие годы (ср.: Мф. 9: 20). В знак благодарности она заказала отлитую из бронзы статую, изображавшую Христа протягивающим руку к коленопреклоненной женщине. На постаменте у ног Христа было написано: «Богу, Спасителю мира». У подножия росло растение, исцелявшее все болезни. Вероника поставила эту статую перед своим домом, чтобы все прохожие воздавали ей поклонение и таким образом оживляли в сердцах память о Богочеловеке . Оставшиеся годы святая Вероника провела в святости и богоугодных делах и почила в мире, представ перед лицом Господа. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 24 июля 2012 г. Согласно одному из латинских преданий, когда Господь нес Крест на Голгофу, святая Вероника подала Ему плат, чтобы отереть окровавленный лик. Черты Спасителя запечатлелись на ткани, которая впоследствии стала считаться одним из нерукотворных образов. Однако, согласно одному очень древнему апокрифу – «Актам Пилата», Вероника (Береника) была той самой кровоточивой женой, которая упоминается в Евангелии. У нее было изображение Христа, и она показала его императору Тиберию в Риме. После ее смерти драгоценное изображение было передано св. Клименту. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Евсевий Кесарийский. Церковная история. VII, 18//SC. 41. 192. Возможно, это единственный случай почитания статуи в православной традиции. Эта статуя Христа была уничтожена по приказанию Юлиана Отступника, попытавшегося восстановить язычество (361). См.: Созомен. Церковная история. V. 21//PG. 67. 1280. скрыть способы оплаты Комментарии Светлана 25 июля 2023, 12:18 В Минее на июль, изданной по благословению Патриарха Алексия II, есть упоминание о святой праведной Веронике (Ibek): месяцеслов июль, стр.101.

http://pravoslavie.ru/55026.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ [ евр.  ,   греч. Εφραμ], младший сын ветхозаветного патриарха Иосифа , родоначальник одноименного колена израилева. Был рожден в Египте Асенефой, дочерью Потифера. При наречении ребенка Иосиф сказал: «...Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего» (Быт 41. 50-52). Точное значение имени Е. неизвестно. Согласно этимологии, зафиксированной в Быт 41. 52 (ср. также Ос 13. 15), это имя происходит от евр. глагола  - плодоносить, быть плодородным. Окончание   в древнеевр. языке используется гл. обр. в топонимах, поэтому имя Е. может указывать на к.-л. местность (ср.: аккад.   - область, регион). На смертном одре патриарх Иаков усыновил детей Иосифа - Манассию и Е. и уравнял их в правах со своими сыновьями (родоначальниками Израилевых колен), говоря: «Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои» (Быт 48. 5). Благословляя их, Иаков в первую очередь обратился к младшему Е., а не к перворожденному Манассии, тем самым пророчествуя о буд. величии колена Е., из к-рого произойдет многочисленный новый народ (Быт 48. 13-20). В благословении Моисея 12 племенам Израиля описательно прославляется мощь представителей колена Е. (Втор 33. 17). Историческая близость и родство Е. с коленом Манассии подчеркивается словосочетанием «земля Ефремова и Манассиева» (Втор 34. 2; 2 Пар 30. 10), к-рое обозначало весь центральный горный массив Палестины к западу от Иордана. Оба колена часто упоминаются как «дом Иосифа» (Нав 17. 17; 18. 5; Суд 1. 22, 35; 2 Цар 19. 20; 3 Цар 11. 28; Ам 5. 6; Авд 18, Зах 10. 6). Генеалогия потомков Е. в 1 Пар 7. 20-27 начинается с сыновей Е. - Езеры и Елеада, погибших во время набега на г. Геф, и заканчивается Иисусом Навином. Вероятно, сообщение о гибели сынов Е. отражает неудачную попытку расширить территорию колена Е. на западе. Колено Е. было одним из самых малочисленных колен Израилевых: через год после исхода из Египта взрослых мужчин, годных к войне, было 40 500 (Числ 1. 32-35), к концу странствования по пустыне - 32 500 (Числ 26. 37). Несмотря на это, Е. было обещано великое будущее: по словам Моисея, «это тьмы (десятки тысяч.- Авт.) Ефремовы, это тысячи и Манассиины» (Втор 33. 17). В пустыне род Е. располагался станом к западу от скинии, рядом с коленами Манассии и Вениамина. При переходах эти 3 колена как потомки Рахили снимались с места третьими и шли следом за левитами, несущими ковчег завета (Числ 2. 18-24).

http://pravenc.ru/text/182073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ [евр.  ,   - «он прибавит»; греч. Ιωσφ; лат. Ioseph], прав., ветхозаветный патриарх (пам. в понедельник Страстной седмицы, в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец). И.- старший сын патриарха Иакова от Рахили (брат Вениамина) и младший из 11 сыновей Иакова, рожденных в Месопотамии; отец Ефрема и Манассии , родоначальник одноименного колена Израилева. Происхождение имени Иосиф (от глагола   - увеличивать, прибавлять, преумножать) приводится в Быт 30. 24: любимая супруга Иакова Рахиль, будучи неплодной в течение 7 лет, после рождения сына, которого назвала Иосифом, говорит: «Господь даст [  ] мне и другого сына». Полная форма имени Иосиф -  ,   встречается только в Пс 80. 6 и, как правило, распространена в постбиблейской лит-ре ( Sarna. 2007. P. 410). История И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) В центре сюжета подробного повествования об И. (Быт 37-50) - рассказ о конфликте внутри семьи (ср. похожие мотивы в истории Авраама (Быт 11-25) и Иакова (Быт 25-35)). История И. уникальна тем, что она не содержит рассказов о чудесах или к.-л. упоминаний о действиях религ. характера, но пронизана верой в Божественный Промысл, к-рый определяет все происшедшее с И. (см., напр.: Быт 45. 4-8; 50. 19-20). Предание об И. имеет стройный сюжет и четкую структуру: продажа И. в егип. рабство (Быт 37. 2-36); И. у Потифара (39. 1-20); И. в темнице (39. 21 - 40. 23); И. во дворце фараона (41. 1 - 57); 1-й визит братьев И. в Египет (42. 1-38); 2-й визит братьев И. в Египет (43. 1 - 45. 28); 3-й визит братьев И. в Египет (46. 1 - 47. 31); последние дни Иакова и И. (48. 1 - 50. 26). История И. состоит из отдельных эпизодов, в которых можно выделить вступление, кульминацию и заключение; вместе они представляют собой искусно составленную биографию И. Ее текст обладает внутренним повествовательным единством, но содержит множество повторов и несоответствий. Так, в Быт 37. 25 речь идет об измаильтянских купцах, к-рые в Быт 37. 28 названы мадиамскими (это противоречие сохр. в Быт 37. 36; 39. 1 и далее). Мн. исследователи видят в такой манере изложения последствия редакторской правки; в классической теории источников о происхождении Пятикнижия подобные противоречия рассматриваются как смешение различных преданий. Возможно, что центральная часть повествования об И., обладающая внутренним единством (Быт 37. 39-45), восходит к одному автору, напр. Яхвисту (J) ( Coats. 1974; Idem. 1992. P. 979; Wenham. 1994. P. 344). Главы 38, 46-50 считаются поздними добавлениями, в к-рых содержатся отдельные элементы т. н. священнического кодекса (P). Они позволили упорядочить исходный материал в соответствии с историей Иакова (Быт 25-35; Wenham. 1994. P. 344).

http://pravenc.ru/text/578394.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЙ АПОКРИСИАРИЙ [лат. Anastasius Apocrisiarius] († 11.10.666), исп. (пам. греч. 20 сент.), ученик прп. Максима Исповедника . Исполнял должность апокрисиария (представителя папы) в К-поле. За отказ принять «Типос» имп. Константа был сослан в Трапезунд (648), а затем в Месемврию (655). В 662 г. вместе с преподобными Максимом и Анастасием К-польским отозван в К-поль, вновь осужден и сослан на Кавказ, на границу Лазики и Алании, где А. А. содержали в разных крепостях: Скотори в Апсилии (в ущелье р. Кодори), Пушта, Букол (Бухлоо, груз. Бокеле) и Тус (Тхина), где он скончался спустя 4 года после смерти своего учителя. Известен ряд сочинений А. А.: «Relatio motionis» (Сообщение о прении) - протокол процесса над прп. Максимом в К-поле; «Acta S. Maximi in primo exilio» (Деяния св. Максима в первой ссылке) - диспут прп. Максима с его противниками в Визии и Регии; «Epistula ad Theodosium Gangrensem» (Послание пресвитеру Феодосию Гангрскому) - описание ссылки и кончины прп. Максима, где А. А. приводит свидетельства святых отцов о двух волях во Христе, в т. ч. тексты, приписывающиеся Ипполиту , еп. Порто (AnBoll. 1955. T. 73. P. 10-16); «Invectiva a quodam monacho pro S. Maximo» (Слово в защиту св. Максима к некоему монаху) - беседа А. А. в К-поле; неизданное послание аскалонским монахам (Vat. gr. 662), к-рое раскрывает философские термины, используемые в христологии. Кроме того, среди проч. Анастасиев А. А. иногда рассматривается как возможный автор соч. «Doctrina patrum de Incarnatione Verbi» (Учение отцов о воплощении Слова; CPG, N 7781). Гимнография Редко встречающаяся память А. А. зафиксирована в греч. синаксаре Никодима Святогорца под 20 сент. вместе с памятью Анастасия Монаха, также являвшегося учеником прп. Максима Исповедника (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 289). В нек-рых рукописях Миней 13 авг. помещена служба святых Максима, Мартина и А. А. (Там же. С. 244). В печатных богослужебных книгах последование А. А. отсутствует. Соч.: CPG, N 7733-7740; Relatio//PG. 90. Col. 109-129 (ср. PL. 129. Col. 603-621); Acta//PG. 90. Col. 136-172 (ср. PL. 129. Col. 625-657); Ep. ad Theodosium//PG. 90. Col. 173-178 (ср. PL. 129. Col. 659-680). Ист.: BHG, N 1231-1236; BHL, N 5481-5844; Laty š ev. Menol. T. 2. P. 273-276; Епифанович С. Л. Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника. К., 1917. С. 1-25; Житие прп. Максима Исповедника/Публ., вступ. ст. и примеч. А. И. Сидорова//Ретроспективная и сравнительная политология. М., 1991. Вып. 1. С. 133-176. Лит.: Bardenhewer. Geschichte. Bd. 5. S. 35-36; BiblSS. T. 9. P. 41-47; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 442. Прот. Валентин Асмус, О. В. В. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114878.html

В.В. Виноградов Любитель, дилетант ЛЮБИТЕЛЬ, ДИЛЕТАНТ. Изменения в экспрессивной окраске слов отражают общественную переоценку тех или иных явлений и понятий. Например, слова любитель и дилетант до 20–30-х гг. XIX в. при господстве дворянско-аристократической речевой культуры были окружены светлым, положительным эмоциональным ореолом (ср. «Общество любителей Российской словесности» и т. п.). Затем с углублением профессионализации и демократизации литературная речь сближается с специальными и научными языками. Слово профессионал делается антонимом слов любитель, дилетант. В «Дворянском гнезде» Тургенева ярко отражается новая экспрессивная окраска слова дилетант (в словоупотреблении музыканта Лемма): «но он [Паншин] не может ничего понимать, как вы этого не видите? Он дилетант – и все тут!» В середине же XIX в. – в связи с этой переоценкой понятий – укрепляются новые образования с презрительным оттенком: любительство и даже любительщина. Ср. у П. Боборыкина в статье «А. А. Григорьев» (С.-Петербургские Ведомости, 1877, 41): «В Петербурге в конце пятидесятых и в самом начале шестидесятых годов начало процветать театральное любительство. Тогда оно было свежей новостью и не переходило еще в то любительское ремесло, какому предаются теперешние актеры, играющие в клубах». У А. А. Измайлова в критических очерках «Помрачение божков и новые кумиры» (1910): «Не знаю ничего ужаснее любительства» (с. 7). В записках Н. В. Кукольника о М. С. Щепкине (1863): «Если говорить правду, так у нас во всем в России судят и рядят не специалисты, а дилетанты, аматеры, поющие по слуху, пишущие так себе для какой-нибудь, только не литературной цели» (Русск. старина, 1888, ноябрь, с. 420). Публикуется впервые по рукописи, сохранившейся в архиве на 1 маленьком ветхом листке. – Е. К. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Святая Вероника - житие Святая была родом из Кесарии Филипповой (Панеады). Господь и Бог наш Иисус Христос исцелил ее от кровотечения, которым она страдала многие годы (ср.: Мф. 9: 20). В знак благодарности она заказала отлитую из бронзы статую, изображавшую Христа протягивающим руку к коленопреклоненной женщине. На постаменте у ног Христа было написано: «Богу, Спасителю мира». У подножия росло растение, исцелявшее все болезни. Вероника поставила эту статую перед своим домом, чтобы все прохожие воздавали ей поклонение и таким образом оживляли в сердцах память о Оставшиеся годы святая Вероника провела в святости и богоугодных делах и почила в мире, представ перед лицом Господа. --- Согласно одному из латинских преданий, когда Господь нес Крест на Голгофу, святая Вероника подала Ему плат, чтобы отереть окровавленный лик. Черты Спасителя запечатлелись на ткани, которая впоследствии стала считаться одним из нерукотворных образов. Однако, согласно одному очень древнему апокрифу – «Актам Пилата», Вероника (Береника) была той самой кровоточивой женой, которая упоминается в Евангелии. У нее было изображение Христа, и она показала его императору Тиберию в Риме. После ее смерти драгоценное изображение было передано св. Клименту. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Евсевий Кесарийский. Церковная история. VII, 18//SC. 41. 192. Возможно, это единственный случай почитания статуи в православной традиции. Эта статуя Христа была уничтожена по приказанию Юлиана Отступника, попытавшегося восстановить язычество (361). См.: Созомен. Церковная история. V. 21//PG. 67. 1280. Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Примечание от PRAVICON.COM : Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2015-10-18. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Вероника Кровоточивая, прав. " .

http://pravicon.com/info-1971

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАФОФ [евр.  ,  ], город левитов к северу от Иерусалима на территории колена Вениамина (Нав 21. 18; 1 Пар 6. 60), название к-рого этимологически связано с именем ханаанской богини Анат. Впервые А. упоминается как город, откуда были родом военачальники царя Давида - Авиезер (2 Цар 23. 27; 1 Пар 11. 28; 27. 12) и Иегу (1 Пар 12. 3). Царь Соломон сослал в А. первосвященника Авиафара - сторонника Адонии (3 Цар 2. 27). А. также упоминается у прор. Исайи как один из пунктов на пути ассир. войска (Ис 10. 30). А. был родным городом прор. Иеремии , откуда он был призван на пророческое служение в Иерусалим (Иер 1. 1; 29. 27). Жителям А., стремившимся погубить пророка, была предсказана скорая гибель (Иер 11. 21-23). По внушению Господа Иеремия купил у своего родственника Амалеила поле в А., что символизировало возвращение иудеев из изгнания и Вавилонского плена (Иер 32. 6-15; 41-44). После плена в А. вернулось 128 человек (1 Езд 2. 23; Неем 7. 27). Иосиф Флавий помещает А. в 20 стадиях (ок. 4 км) от Иерусалима (Иуд. Древн. X 7. 3), а Евсевий Кесарийский - в 3 милях (4,4 км) к северу от Иерусалима (Onomasticon. 26. 27-29). Название А. сохранилось в неск. измененном виде в названии совр. палестинской дер. Аната, к-рая, по-видимому, служила местом паломничеств в ср. века и особенно в период крестовых походов . Однако археологические раскопки, проводившиеся в Анате и ее окрестностях в XX в. (в 1936 американцами Блером и Бергманом и в 1971 израильскими археологами), показали, что древнейшее поселение на этом месте восходит к эллинистическо-рим. периоду последних веков до Р. Х. и достигает своего расцвета уже в визант. период (IV-VI вв.). Библейский А. находился неск. южнее совр. Анаты (чем и объясняется расхождение между Иосифом Флавием и Евсевием) на холме Рас-эль-Харуба, где было обнаружено поселение, восходящее к X-IX вв. до Р. Х. и процветавшее до нач. VI в. до Р. Х., после этого оно постепенно пришло в упадок и окончательно прекратило свое существование в визант. период. Лит.: Armerding C. E. Anathoth//The New International Dictionary of Biblical Archaeology. Michigan, 1983; Peterson J. L. Anathoth//ABD. Vol. 1. P. 227. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/115032.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010