103, 110 F. C. Сопувеаге в «The Jewish Quarterly Review» IX, 33 (October, 1896), p. 84. 86–87. L. Blau, Das altjüdische Zauberwesen, S. 13–14. 56. 2558 Ср. Julius Boehmer, Das Biblische «im Namen», S. 72: «ν τ ονοματι κυριου ησου, d. h. nicht ich für meine Person allein habe diese Entscheidung getroffen, sondern neben mir steht und mit mir ist an dieser Entscheidung beteiligt der Herr Jesne, es ist so gut seine wie meine Entscheidung». 2559 См. и Prof. Albert Klöpper, Kommentar über das zweite Sendschreiben des Apostel Paulus an die Gemeinde zu Korinth, Berlin 1874, S. 157. 159. Ferd. Chr. Baur тоже допускает (Paulus I, S. 334–337), что во 2 Кор. 2:5 сл. речь идет по предмету осложнений из-за кровосмесника, хотя припутывает к сему много неверных и странных предположений. 2560 Поэтому и Н. Н Henson (Apostolic Christianity, р. 34) разумеет отлучение (ср. Rev. Sydney C. Gayford, Art. «Church» в A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings I, p. 432 а–в; Rev. Prof. James Denney, Art. «Curse» ibid. I, p. 534 b), как Prof. W. M. Ramsay находит его и в Гал. 5:12 (А Historical Commentary on the Epistle to the Galatians в «The Expositor» 1899, VII p. 29 31; есть и отдельное издание London 1899). 2561 Раскрытие этой мысли см. у Rev. Henry А. Bedpath, Delivering to Satan в «The Expositor» 1898, X, p. 287–290. Сходно с этим Prof. H. Jacoby утверждает, что, отлучая кровосмесника от христианского братства, когда он подвергался тяжким недугам, «Павел действовал здесь по аналогии с ветхозаветными пророками» (Neutestamentliche Ethik, S. 342–343), при чем исполнителем суда божественного в сфере телесной жизни являлся будто бы сатана (S. 390), ибо – по мнению св. Апостола – «специальной областью его (деятельности) было причинение болезней и других физических (natural) зол» (Prof. G. В. Stevens, The Theology of the New Testament, p. 86, 1 ). 2562 Посему несправедливо мнение, что λοϑρευτς’α (в 1Кор. 10:10 ) св. Павел считал – по-иудейски – за сатану (О. Everling, Die paulinische Angelologie und Dämonologie, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

VI. «Не упрямишься ли когда без нужды и не имеешь ли дурной привычки все ставить на своем и не исполнять ничьих приказаний?» VII. «Не сердишься ли напрасно, или не бранишься ли и не ссоришься ли с другими, или других не доводишь ли до ссоры между собою?» VIII. «Не привык ли лгать, не божишься ли напрасно и не стараешься ли обманывать кого при всяком случае?» IX. «Не берешь ли чего когда без дозволения родителей и вообще не крадешь ли чего у кого либо?» X. «Если бывают у тебя свои деньги, то не тратишь ли их без разбору на лакомства или на другие какие либо не нужные вещи ? Или не стараешься ли подражать старшим себя, исполняя, по примеру их, какие либо недобрые действия и поступки?» XI. «Не ленишься ли вообще учиться какому либо ремеслу или науке, и приготовляешь ли себя к какой либо должности? и т. п. (сравн. чин исповед. отроком, издание Киево-Печерск. Лавры). XII. «Не сделал ли ты чего-нибудь такого, чего не сделал бы или стыдился и боялся делать при свидетелях, особенно при родителях»? XIII. «Если сделал, то что же это такое?» (Ср. Влад. Епарх. Вед. 1873 г. 6). § 36. Что касается далее разного рода увещаний, внушений и наставлений, которые священники должны предлагать кающимся, по мере надобности, для их обращения, вразумления или ободрения, то само собою разумеется, что все эти увещания и наставления должны быть прежде всего сообразны всегда со степенью понятливости и душевными потребностями кающихся, их состоянием, образованностью и возрастом, также, по возможности, тверды, точны и исполнены силы и убеждения. Для этой цели, сообразно различным состояниям кающихся, книга о должностях пресвитеров приходских, в особенности рекомендует следующие увещания: во-первых, для грешников твердых и холодных сердцем: указание на секиру гнева Божия, лежащую при корени дерева бесплодного ( Мф. 3: 10 ); на проклятие и посечение бесплодной смоковницы ( Мф. 11:14 . Лк. 13: 7 ); суд будущий и страшный для грешника ( 1Пет. 4: 17–18 ); лишение благ небесных, тяжесть и вечность геенских мучений, червь неусыпающий, и огнь во веки неугасимый. Сюда же можно отнести также и примеры падших ангелов, не сохранивших своей непорочности ( 2Пет. 2: 4 ), потоп всего мира, огнь Содома и Гоморы (там же 2: 5–6), поражение непослушных и роптавших на Бога Израильтян в пустыне, и различные постигавшие за это наказания ( 1Кор. 10: 5–11 ) и т. п. Наконец, сюда же надо присоединить также и страшный оный пример самого Споручника нашего Иисуса Христа, Который был предан не за свои грехи, а за наши, и умер на кресте, и тем, как в зеркале показал, что сделает праведный и нестерпимый гнев Божий со всеми грешниками нераскаянными (Кн. о должн. пр. приходск. стр. 134, 133, § 102).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

157 Ср. Фил.2:6–9 . См. у Блеека, стр. 134. Последние слова 7 стиха составляют параллель к предшествующим словам. В приложении к Иисусу Христу слово «παντα» Апостол, очевидно, понимает в значении универса и всё выражение относит к тому Его владычественному положению, какое Он, как Богочеловек, занял к мире вообще и в будущей вселенной в особенности, так как, судя по связи, посредством πντα πταξας, должно быть доказано, что она подчинена не ангелам, но Сыну человеческому. 160 См. у Рима, стр. 363 и у Блеска II, 265. На словах δι τ πϑημα το ϑαντου Апостол сосредоточивает главную силу логического ударения, поэтому следующее предложение 9 стиха: πως χριτι Θεο... можно поставлять в зависимость от входящего сюда сказуемого, как дальнейшее более сильное раскрытие этого выражения, как дополнительное указание цели к действию, заключающемуся в понятии πϑημα: увенчанный славой и честью за претерпение смерти, чтобы по благодати Божией вкусить её за всякого... По-видимому, здесь получается некоторая неровность в изложении, но заключается и наибольшее уяснение желанной мысли, а главное достижение цели – устранение соблазна крестной смерти Спасителя, как необходимой не для Него, а для спасения всех людей (см. у Блеска – 142, Куртца – 97, Люнемана, стр. 102 и др.) 162 В двух кодексах, относящихся один к IX, а другой к XII веку, есть иное чтение этого места: χωρς Θεο, отражающееся и в переводе Пешито, и находящееся в некоторых рукописях. Оно было известно Оригену , св. Амвросию и Феодориту. Но Бл. Феофилакт и Икумений говорят, что это чтение введено несторианами для подтверждения своего учения о разделении двух природ во Христе. Есть и другие предположения о постепенном распространении этого чтения путём смешения с 1Кор.15:57 , слова коего χρις Θεο могли быть сначала поставленными на поле, а потом вошли в текст, как мнимая корректура (см. у Блеека II, 273, у Куртца – 74, Делича – 66, у Люнемана – 103 и др.) Во всяком же случае чтение это не может быть принято, как несообразное ни с контекстом, ни с общим христианским воззрением, по которому вообще страдания Христовы «без Бога» недопустимы, хотя и есть выражения будто бы аналогичные ( Мф.27:46 ). Тщетно этому чтению Ебрард старается придать тот смысл, что Христос «страдал за всех, кроме Бога», потому что эта мысль бесцельна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

9; Юбил. 1. 23; Пс.1:8; 2:3; 8:12–13 ), в крайней греховности и нарушении основных нравственных заповедей ( 3Ездр.6:24 ; Юбил. 23; Ен. 100:2; Пс.2:14–15; 8:10–11 ) 33 . С этими бедствиями в духовно-нравственной природе людей иудеи связывали разного рода и физические бедствия. В природе всё придёт в смятение и расстройство. Засеянные поля погибнут, источники иссякнут (4Ездр.6:18–28). Люди будут гибнуть от голода, землетрясений, моровой язвы (Откр. Вар. 27 и 70, 2–8; 3Ездр.6:24; 9:1–12–13, 29–31 ; Мишна, Сота IX, 15; Сив. III, 489–572: Юбил. 23; ср. Мф.24:7–12, 21 ; Мк.13:19 ; Лк.21:23 ; 1Кор.7:26 ; 2Тим.3:1 ). Голод достигнет таких ужасных размеров, что люди будут есть человеческое мясо. За голодом последуют нищета и болезни. Кроме того, среди народов будут происходить страшные и кровопролитные войны (Енох. 90 и 100; 3Ездр. 6:24 ; Откр. Вар. 48 и 70). Псевдо-Енох усматривает в этих бедствиях не только наказание людей за нечестие, но и как бы свидетельство самой природы против грешников: «Ангелы на небе, – говорит он, – будут расспрашивать у солнца, луны к звёзд о ваших делах и грехах, ибо вы совершаете на земле суд над праведными. И Он выставит свидетелями против вас каждую тучу, и облако, и росу, и дождь, ибо они задерживаются из-за ваших грехов. И теперь дайте дары дождю, чтобы он не был задержан от падения на землю; пусть и роса получит от вас золото и серебро» (Енох. 100, 10–13). О подобных бедствиях, как признаках пришествия Мессии, говорится и в Талмуде. В раввинской догматике развито было особое учение о «горях Мессианских» , под именем чего разумеются все испытания и бедствия, имеющие постигнуть как иудеев, так и язычников пред явлением Мессии 34 . Кроме перечисленных духовных и физических бедствий перед явлением Мессии и концом мира будут наблюдаться, по верованию иудеев, и другие необычайные и чудесные знамения: солнце и луна померкнут, на небе, будут видимы мечи, на облаках будут видны шествия пехоты и конницы, из деревьев потечёт кровь, камни заговорят, вода сделается солёной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vera-v-...

396. Св. Иоанн Златоуст. In: Epist. ad Ephes, cap. Vi, Homil. 3. 397. Св. Афанасий Великий. " De Incarnat " , 54. 398. Св. Иоанн Златоуст. Exposition in Psalm. VIII, 1. 399. " Братья Карамазовы " , т.12, с.70. 400. Там же, с.380. 401. Там же, с.69-70. 402. Там же, с.280-281. 403. Там же, с.83. 404. " Подросток " , m.VIII, с.220,219. 405. 1Кор.2:16. 406. Курсив Достоевского. 407. " Дневник писателя " , m.VIII, с.369. 408. " Подросток " , m.VIII, с.369. 409. Св. Иоанн Златоуст. Ad. Ephes. Homil. IX,3. 410. E.C. Mayne. " Letters of Dostojevsky " , р.135. 411. " Идиот " , m.VI, с.412. 412. Христолюбивая душа православного христианина в восхищении молится чудесному Господу Иисусу: " Иисусе, всея твари Украсителю, помилуй мя " . - Акафист Иисусу Сладчайшему, икос 4. 413. Ср.: Прем.2:23. 414. " Дневник писателя " , m.XI, с.476. 415. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.372. 416. E.C. Mayne. " Letters of Dostojevsky " , р.135. Наивысшая полнота жизни Душа европейского человека раздроблена на части, мелкие, как атомы, и современный мир, созерцаемый в этой душе, представляется хаотичной, дробящейся, одичавшей стихией, которая никак не может вылиться в благозвучную симфонию любви. Душа христоносного человека соборна, целостна, ибо через богочеловеческие добродетели исцелилась от трагической раздробленности, и если глядеть на современный мир через призму такой души, мир видится монадой, которая устремлена к своей блаженной полноте, к чудесному Господу Иисусу. К наивысшей полноте жизни приходят через наивысшую полноту личности, ибо проблема жизни решается одновременно в проблеме личности. Достоевский, более чем кто-либо, знает о безмерной ценности человеческой личности, поэтому на примерах своих отрицательных и положительных героев неутомимо ищет отгадку загадочности человеческой личности. На своих антигероях он опробовал все пути человекобога, но не смог решить " проклятой проблемы " личности. На своих положительных героях он опробовал евангельский путь и пришел к заключению, что Богочеловек Христос - единственное решение " проклятой проблемы " человеческой личности. Дорога, ведущая к разрешению проблемы личности - это личное подвизание в евангельских добродетелях, в личном подвижничестве.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Дионис : А это кто ж такие? Геракл : Посвящённые. (Цит. по: Аристофан. Избранные комедии/пер. с др.-греч. Адр. Пиотровского. М.: Художественная литература, 1974.) 592 Подробнее см. Lobeck Christian August. Aglaophamus sive de theologiae mysticae graecorim causis, idemque poetrarum Orphicorum dispersas reliquias collegit. Libri tres. Tomus primus. Liber primus. 1829. 594 Пиндар. Ч. IX. Френы (фрагменты), 137//Цит. по: Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. Изд. подготовил М.Л. Гаспаров. М.: Наука, 1980. С. 214. (Выдел. прот. О.К.) 595 Софокл. Фрагменты. Фрагменты, сохранившиеся без названия драм, 473 (837)//Цит. по: Софокл. Драмы/пер. с др.-греч. Ф.Ф. Зелинского. М.: Наука, 1990. С. 430. (Выдел. прот. О.К.) 596 Платон. Федон, 69 с//Цит. по изд.: Платон. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1990–1994. 598 Исократ. Панегирик, 28//Здесь и далее цитируется по изданию: Исократ. Малые аттические ораторы. Речи. Письма. М.: Ладомир, 2013. С. 50. 599 Цицерон М.-Т. О природе богов. Книга I, 119//Цицерон М.-Т. Философские трактаты. М.: Наука, 1985. С. 98. 602 Ioannis Stobaei. Florilegium. Recognovit Augustus Meineke. Vol. IV. Lipsiae. Sumptibus et Typis B. G. Teubneri, 1860. P. 107. 603 Подробнее см. Gordon Wasson R., Hofmann Albert, Ruck Carl A. P. The road to Eleusis. Unveiling the secret of the Mysteries. North Atlantic Books, 2008. 604 Hippolytus. Refutatio omnium haeresium V, 7 (34)//Здесь и далее цит. по: Hippolytus. Refutatio omnium haeresium. Ed. by Miroslav Marcovich. Berlin – New York: de Gruyter, 1986. 607 В аграрных (и, вероятно, в пастушеских) сообществах мистическая часть посвящения (в отличие от шаманских демонических инициаций) мыслится как погребение (поглощение, погружение) и восстание (воскресение) в новом качестве. Данный тип посвящения соответствует религиозным традициям аграрной (пастушеской) цивилизации, что может составить отдельную тему исследований. (Ср.: Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни ( Рим.6:4 ); То, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт. Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное ( 1Кор.15:36, 42–44 ).)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

συνσεωσ Пс. 146в ГЛ. I вар. Рум. ркп., – τς γγαστριμθους Ис. 8и 19в гл. IX. Для надлежащего суждения об этих разностях мы должны повторить сказанное о совпадениях в текстах, а также иметь в виду возможность вольной цитации для составителя жития. б.) В Истории Тивер. муч. Феофилакт с особенным усердием рассказывает о многочисленных чудесах при мощах мучеников, а в Житии Климента гл. XXVIII сообщается только об одном чуде и потом дается общее указание на многочисленные чудеса, что сближает это житие с славянскими-паннонскими и житием св. Наума. в.) В вопросе о личности составителя жития можно обратить внимание на выразительное и настойчивое название святых христами: гл. XÏ «Как Иуда Христа, так и франки продавали рабов Христа, лучше же – друзей, по Его собственному слову, а я осмелился бы назвать их и христами, – хлеба для рабов Христа, а лучше – для христов». Сколько знаю, Феофилакт не употребляет этого названия по отношению к христианам ( χριστιανο – любимое слово Ф-та). Хотя древние и авторитетные отцы вполне допускали это название, напр. Григ. Бог . Orat. 21. χριστος ε δε καλεν γραφ τος ζντας κατ Χριστν, – Феофилакт и вообще позднейшие избегают этого, в чем можно убедиться из тех мест, в коих от Феофилакта всего более можно бы ожидать этого названия, наприм. к Мф. 1:1 . Ин. 15:14–15 ; 1Кор. 1:2, 8, 10, 12; 2:16 ; 3сл. 23; 4:15:5; 4:6, 8, 10:16–18; 15:2; 2Кор. 1, 5, 9 сл. 10; 7:13, 3, 5. Во всяком случае явное пристрастие составителя жития к этому названию христиан (ср. наше крестьяне) не в духе Феофилакта, настроенного более практически и рассудочно, чем мистически и богословски. г.) Любопытно место III гл: «Кирилла, этого истинно философа, великий архиерей призывает во Святая Святых, чтобы там, внутри скинии истинной ( νδον τς σκηνς τς ληθινς), совершать служение ( λειτουργσοντα-литургию) и тайны принимать духовные и божественные и чаши новой причащаться». Археологического затруднения со стороны устройства алтаря для усвоения этих слов Ф-ту нет, но историческое и теологическое есть: какое же служение тут разумеется? И почему духовные и божественные принимаются тайны: τν μυστηρων μεταληψμενον πνενματικτερον κα θειτερον Едва ли Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

51 Начало оригинальной греческой молитвы: Ελογητς ε, Κριε Θες μν, το μυστικο κα χρντου γμου ερουργς κα το σωματικο νομοθτης, τς φθαρσας φλαξ. 52 А также службы чтений (можно отметить, что в НБКМ 960 служба чтений предваряет собой молитву В1, а в РНБ, Q.n.I.24 и НБС, Дечан. 69 – следует за ней). 54 Греческий оригинал молитвы сохранился в нескольких афонских рукописях (см.: Дмитриевский, А. А. Описание литургических рукописей..., т. 2, с. 41, 761); его начальные слова: Θες, δξ κα τιμ στεφανσας τος γους μρτυρας. 58 Цит. по РНБ, Гильф. 21, л. 19об. Греческий оригинал молитвы содержится уже в классических константинопольских Евхологиях XI в.: Crypt. Г.b.I («Евхологий Виссариона») и Paris, Coisl. 213 («Евхологий Стратегия»); см.: Дмитриевский, А. А. Описание литургических рукописей..., т. 2, с. 342, 364, 366, 442, 466, 636, 652, 796, 831, 1016–1017; Τρεμπλας, П. Цит. соч., т. 1, 80–81. 59 Цит. по НБС, Дечан. 69, л. 165об. Греческий оригинал молитвы впервые зафиксирован в имеющем неконстантинопольское происхождение «Евхологии Порфирия» (РНБ, Греч. 226, л. 104об.). См. также: Дмитриевский, А. А. Описание литургических рукописей... , т. 2, с. 5, 74, 156, 194, 295, 342, 405, 422, 443, 465, 596, 635, 658, 664, 742, 760, 831, 856, 907; Τρεμπλας, П. Цит. соч., т. 1, 77–78. 61 Начальные слова греческого оригинала молитвы: Κριε Θες μν, υλαμον επρεπεας. Молитва встречается в греческих рукописях, начиная с Sinait. gr. 957, IX–X вв., как молитва «на [благословение] брачного чертога»; в позднейших Евхологиях молитва может просто включаться в состав заключительной части чина венчания. См.: Дмитриевский, А. А. Описание литургических рукописей..., т. 2, с. 4, 31, 352, 717; ср.: там же, с. 184, 657–658, 760, 856, 907; Τρεμπλας, П. Цит. соч., т. 1, с. 101. 68 В латинских чинах бракосочетания чтение из Первого послания к Коринфянам может сочетаться как с евангельским чтением Ин. 2:1–11 , так и с иными. Непосредственное латинское влияние на славянскую традицию в данном случае маловероятно; скорее, 1Кор. 7:7–14 и Ин. 2:1–11 в качестве венчальных чтений восходят к некоему стоящему за славянскими версиями греческому прототипу, который, в свою очередь, мог отражать практику греков Южной Италии или иной контактной греко-латинской зоны. Подобными контактами можно, видимо, объяснить и появление в некоторых греческих Евхологиях – а затем и в славянских Требниках (включая московские старопечатные издания до середины XVII в.) – отдельной молитвы на покровение головы невесты, что напоминает о римском обычае velatio.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Вся настоящая жизнь есть подвиг и борьба, и однажды вступившим на это поприще добродетели надлежит быть воздержными во всем: всяк же подвизаяйся, – говорит Апостол, – от всех воздержится ( 1Кор. 9:25 ). Не видишь ли, как в гимнастической борьбе много заботятся о себе те, которые выступают на борьбу с людьми, и с какою воздержностью они упражняют свое тело? Так должно быть и здесь. Но так как у нас борьба не с людьми, а со злыми духами, то и упражнение наше и воздержание должны быть духовные: ибо и оружия наши, в которые облек нас Христос, суть духовные. Итак, пусть и глаз имеет свои пределы и правила, чтобы не увлекаться тотчас всем, представляющимся ему; и язык пусть имеет ограду, чтобы не предупреждать мысли. Для того и зубы и губы созданы к охранению языка, чтобы язык никогда не устремлялся неудержимо (растворив эти двери), но наперед устраивал хорошо все (что относится к нему), и потом выступал со всей благопристойностью, говоря то, что служит к назиданию слушателей. Должно всячески воздерживаться и от непристойного смеха, и одежду иметь скромную, и вообще во всем нужно благоустраивать себя вступившему на поприще добродетели: поелику благопристойность внешних членов есть некоторое выражение внутреннего состояния души. Если мы усвоим себе такой навык, то, идя потом по этому пути с легкостью, будем преуспевать во всякой добродетели не с большим трудом, и приобретем себе великую помощь свыше. Такими образом, мы будем в состоянии и с безопасностью переплыть волны настоящей жизни и, став выше сетей диавола, получить вечные блага, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцем и Святыми Духом слава, держава, честь, ныне и присно и во веки веков. Аминь 37 . 37 В сокращении. «Торжественник», т. е. Сборник слов на великие праздники Господни, Богородичны и великим святым, – рукоп. IX в., Моск. Синод, библ. (284– CCLXXI), л.л. 314–319; ср. Слова и беседы св. Злат. на разные случаи, изд. С.–.Петерб. Дух. Акад., 1865 г., т. II, стр. 137–149; Полн. Собр. творен, св. Злат., изд. 1897 г., т. III, стр. 820–826; Воскресн. Чтен. XVIII (1854–55) г., стр. 1–4; Bibliot. Patr. Concionator. Parisiis. 1662 ann., tom. IV, p.p. 48–51. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 1. – XII, 862, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

237). Термин – да. Но идея присуща также всем новозаветным писателям, особенно Ап. Павлу Рим.8:29, 11:2 (προγνω – ср. 1Пет.1:20 ; 2Пет.3:17 ), 1Кор.2:7 , – Еф.1:5,11 . (προоρζειν), – Рим.9:11 ; Еф.3:11 , – 2Тим.1:9 (πρθεσις), в частности по отношению ко Христу Спасителю ср. Рим.1:2–5, 3:25, 4:24–25 ; – Еф.3:11 ; – Евр.10:7 и т. д. Также ср. речи диак. Стефана Деян.7:6 и ап. Иакова Деян.15:18 . в) «Другую характерную черту благовестия Ап. Петра составляет связь учения его с Ветхим Заветом... Отмеченная черта рельефно выступает в посланиях Ап. Петра. Он освещает христианство главным образом со стороны связи его с Ветхим Заветом, поскольку в нем осуществились ветхозаветные предсказания и чаяния» (стр. 337). Однако ж и здесь, в отношении собственно к идейно-богословской стороне, теми же самыми словами можно говорить и о евангелиях Матфея и о посланиях Ап. Павла, особенно к Евреям, частью о евангелии Иоанна, а также о речи Иакова Деян.15:15–17 . Другое дело «претворения» ветхозаветно-библейских выражений в собственный стиль пи- —372— сателя» стр. 339 прил. 2), как интимно-психологическая особенность стиля Ап. Петра. г) В учении о лице Иисуса Христа автор, между прочим, отмечает (на стр. 343–344): «будучи потомком от семени Авраама и чресл Давида (но ср. в евангелии Мтф. родословие, особенно Мф.1:1, 21:9, 22:42 сл. и паралл., также отчасти Ин.7:42 ; Рим.1:3 ; Гал.3:16 ; Евр.2:16 ; 2Тим.2:8 ; Апок.22:16 ), он «муж от Бога» (но ср. выше пункт о предустановлении), «святый» (но ср. Мк.1:24 ; Лк.4:34 ; Ин.6:69 ), «праведный» (но ср. Мф.27:19,24 ; Лк.23:47 ; Рим.3:26 ; 2Тим.4:8 ; Иак.5:6 ; 1Ин.1:9, 2:1,29, 3:7 ; Апок.16:5 ), «отрок» (но ср. Мф.12:18 и σιδαχ τν δδεκα ποστλων с. IX–X), – помазанный Духом Святым (но ср. Лк.4:18 и Евр.1:9 – в цитатах из Ветхого Завета), «краеугольный камень» (но ср. Мф. 21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17–18 , особенно Рим.9:32–33 ; 1Кор.3:11 ; Еф.2:20 ), «домостроительства» (но см. Мф.10:25, 16:18, 20:1, 21:33 ; Лк.14,21 ; 1Кор.3:9,12, 14:5,12,20 ; 2Кор.5:1 ; Еф.1:10, 2:21, 3:2,9, 4:12–16 ; Кол.1:25 ; 1Тим.1:4 ), «спаситель» (но см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010