3.4. Более того, то, что местоположение и границы станов описаны через некое единение и связь колен, без сомнения, имеет отношение к устроению воскресения мертвых. И о том, что три колена расположены «к востоку», три – «к западу», три – «к морю», и три последние – «к северу» (ср. Чис.2:3,10,18:25 ), ветры которого названы «северная буря и вихрь» ( Сир.43:18 ), что «к востоку» размещается и колено Иудино (ср. Чис.2:3 и далее), из которого «Господь наш воссиял» ( Евр.7:14 ), как мне думается, сказано не случайно, и о том, что к нему примыкает Иссахар и Завулон, и что это триединое число в четырех частях – и хотя они и обладают различными свойствами своих местоположений, все они входят в число троицы – и что через все эти четыре части та же троица объединяется в одно число, и через это, несомненно, под одним именем Отца и Сына и Святого Духа объединены все, кто приходят с четырех сторон света и призывают имя Господа, и они «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф.8:11 ). 3.5. Все это мы излагаем в общих чертах, ибо хотим сразу охватить мистическое содержание всей этой священной книги, чтобы каждый получил возможность духовного понимания и тщательно исследовал остальные подобные или даже более возвышенные предметы, если Бог откроет ему больше. Ибо я по правде считаю, что не в силах объяснить те тайны, которые хранятся в книге Чисел; и в еще большей мере неспособен я истолковать то, что содержится в книге Второзакония. 3.6. А посему должно нам поспешить к Иисусу, не сыну Навина, а к Иисусу Христу. Но прежде обратимся к «детоводителю» Моисею (ср. Гал.3:24 ) и затем, оставив с ним «младенческое» (ср. 1Кор.13:11 ), устремимся к совершенству Христа. Ибо Моисей не остановил много войн, тогда как Иисус обуздал все войны и всем принес мир, и потому написано: «И земля успокоилась от войны» ( ИсНав.14:15 ). Землю обетованную, землю наследия, «землю, где течет молоко и мед» ( Исх.33:3 ), распределил Иисус, и «блаженны кроткие, ибо они» через Иисуса «наследуют землю» ( Мф.5:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Смотри: Он оставил для нас девяносто девять лучших, верных овец Своих в горах, то есть в горних пространствах неба, и пошел к нам, на землю, искать одной заблудившейся овцы. Нашедши ее, Он взял ее на рамена Свои и с радостию принес к Отцу Своему. Видишь, как любит нас Отец Небесный и Сын Его Единородный. Можно ли отчаиваться в своем спасении тем, которые сами стараются об нем» 80]. «Как тебе приятно бывает, как весело, когда ты найдешь какую-либо потерянную нужную и ценную вещь? Ты готов скакать от радости. – Вообрази же, как приятно Отцу Небесному при виде пропадавшего чада Своего – человека-грешника, но нашедшегося, при виде погибавшей и ожившей овцы Своей (См.: Мф. 18:13 ), при виде утраченной и найденной драхмы Своей – то есть этого живого образа Божия – человека (См.: Лк. 15:8–10 )? Невозможно описать этой радости, как и Сам Бог неописан и бесконечно совершен – во всех Своих свойствах! Радость у Отца Небесного о пропадавшем и нашедшемся блудном сыне Своем так велика (См.: Лк. 15:11–32 ), что подвизает к радости все любящее и доброжелательное небо: ибо радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся (Ср.: Лк. 15:7 ). – Погибающие братия и сестры! Возвратитесь с пути погибели к Отцу Небесному. Покайтеся: приближибося Царствие Небесное ( Мф. 3:2, 4:17 )» 298]. Мф.18:15 . «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;» Мф.18:16 . «если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;» Мф.18:17 . «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» «Спасение наше в Церкви, как в Ковчеге Ноя, и – нигде больше. Аще и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь ( Мф. 18:17 ). – Церковь – мы, тело Христово (Ср.: 1Кор. 12:27 ), и Он, Христос, есть Спаситель тела; а мы – члены тела, от плоти Его и от костей Его. Кормчий – Дух Святой, то есть словесного корабля Церкви. Только в Церкви, как в Ноевом Ковчеге, – можно спастись. Благочестивый Корнилий-сотник, бывший язычник, молившийся всегда и творивший милостыню, наставлен был Ангелом позвать апостола Петра и от него услышать слово спасения и получить крещение со всем домом (См.: Деян. 10:1–31 ). Знаменательно. – Кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие ( Ин. 3:5 ); магометане – не войдут, евреи – не войдут, идолопоклонники – не войдут, еретики – не войдут, сектанты – не войдут; блудники, прелюбодее, лихоимцы, обидчики, пьяницы, татие – Царствия Божия не наследят (Ср.: 1Кор. 6:9–10 ). Скорее ухватывайтесь за вечную жизнь и готовьтесь к ней. Не опоздайте. Только истинною верою во Христа и в Церковь Его спасемся да делами любви» 38].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1:5–6 Павел считает Христа источником своего спасения и призвания благовествовать язычникам (11,13.14; Деян. 9,15 ; Еф. 3,8 ). 1 покорять вере все народы. Букв.: «чтобы призывать народы... к послушанию, приходящему от веры». Здесь, возможно, указывается как на послушание, проистекающее из веры, так и на тот факт, что вера подразумевает покорное послушание призыву Божию (14,25). 1 в Риме. Рим столица империи. Не имеется точных данных об основании церковной общины (или общин) в Риме, хотя среди тех, кто слышал проповедь Евангелия в день Пятидесятницы, были и прибывшие из Рима ( Деян. 2,10 ). возлюбленным Божиим, призванным святым. Выражения, использованные в приветствии, задают тональность всему посланию, исполненному любви, благодати и мира Божиего ( 1Пет. 2,9.10 ). 1 благодарю Бога моего. Благодарение Господа за действие Его благодати характерная черта Павла ( 1Кор. 1,4 ; Флп. 1,3 ; Кол. 1,3 ; 1Фес. 1,2 ; 2Фес. 1,3 ; 1Тим. 1,12 ; Флм. 1,4 ). во всем мире. Скорее, речь идет о Римской империи. 1 воспоминаю о вас. Постоянное молитвенное настроение Павла выражает его полную отдачу служению. Свою молитву он приносит в абсолютной покорности воле Божией (ст. 9–12; ср. Еф. 1,16 ; Флп. 1,9 ; Кол. 1,9 ; 1Фес. 1,3 ; 2Фес. 1,11 ; 2Тим. 1,3 ). 1 дарование духовное. Здесь это выражение не имеет функционального значения, как в 1Кор. 12,1 ; скорее всего, Павел подразумевает благо, проистекающее от служения полученными дарованиями на пользу другим людям. 1 утешиться с вами верою общею. Цель служения взаимное укрепление всего Тела Христова ( Еф. 4,15.16 ). 1 я многократно намеревался. Свидетельства об этих намерениях не сохранились; однако Павел знал, что Бог побуждает его идти в Рим (см. Деян. 19,21; 23,11 ). встречал препятствия. Вероятно, то были прочие постоянные обязанности Павла (см. Деян. 16,6.7 ). как и у прочих народов. Павел считал церковную общину в Риме преимущественно языческой по составу. 1 Я должен. Намерения (ст. 13) и надежды Павла мотивированы его чувством долга. Ему было поручено благовествование язычникам (11,13.14; ср. Еф. 3,1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1. Если Христос Спаситель Сам освятил и благословил брак как Божественное установление (Быт.2:18,22-24; Мф.19:4,5; Ин.2:1-2,11) и если Господь сам так любил малых детей (Мф.19:13-15; Мк.10:14; Лк.18:16), если, далее, святой Апостол учил о честном и непорочном христианском браке (Евр.13:4), проповедовал, что муж и жена христиане сочетаваются во образ союза Христа с Церковью (Еф.5:23-25,31,33) и прямо говорил, что " если женишься, не согрешишь " (1Кор.7:28; ср.: 1Тим.2:15), называя запрещающих вступать в брак " лжесловесниками, сожженными в совести своей " (1Тим.4:2-3), то что удивительного, если в самые первые времена веры нисколько не оспариваемым состоянием церковного клира в рассматриваемом отношении было состояние брачное, к тому же как определенно соответствовавшее иудейскому и, конечно, еще более языческому воззрению на брак. Юная христианская Церковь, состоявшая прежде всего из иудеев и затем из язычников, где состояния безбрачные были единичными исключениями, была заинтересована в данном случае, очевидно, первым образом уже только в том, чтобы определенно покончить с иудейской и языческой полигамией - многоженством и утвердить в церковном христианском обществе начала подлинно христианского брака как христианской моногамии. Только в связи с этой ясною задачею первенствующей Христовой Церкви и можно понимать, согласно святоотеческому толкованию, слова Апостола Павла в его послании к Тимофею (1Тим.3:2,12) и Титу (Тит.1:6) о том, что епископ (а равно пресвитер и диакон) " должен быть мужем единыя жены " , или оценивать, в частности, 4-е правило Апостольское, свидетельствующее о епископах древности, имеющих свои семьи. Не будем здесь повторять, например, мнений блаженного Иеронима и других отцов - мнений о том, что и сами Апостолы имели жен, исключая Иоанна и Павла (Толкование на послание Апостола Павла к Кор.11:2), и подобных: малоясные подробности не уясняют сильнее указанного общего бесспорного положения, которое в данном случае может быть выражено следующим образом: тайна священства догматически (Мф.19:4-5; 1Тим.3:2) ни в каком случае не исключает Таинства Брака (ср.: Епископ Никодим (Милаш). " Рукоположение как препятствие к браку " , стр.46), и потому отречение от брачной жизни в первенствующей христианской Церкви не было вменяемо всем членам клира, в том числе и епископам, в непременную обязанность, - и жизнь семейная не почиталась несовместимой с званием и обязанностями клирика Церкви, в том числе и епископа (ср.: Профессор Н.К.Соколов. " Из лекций по каноническому праву " . М., 1875. С.326).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/302/...

В этом, ветхозаветном, смысле слово «тайна» употребляется иногда и в Новом Завете (при этом следует сказать, что в новозаветных писаниях это слово встречается редко). Здесь оно приобретает определенно сотериологический смысл. Речь идет не просто о небесных «тайнах», но о промыслительных и спасительных деяниях Божиих. Например, когда Господь Иисус Христос говорит Своим ученикам: «Вам дано знать тайны Царствия Божия» ( Мф.13:11 ; Мк.4:11 ; Лк.8:10 ), – под этими «тайнами» Он подразумевает тайны Божественного домостроительства спасения. Здесь на место ветхозаветных пророков становятся ученики Иисуса Христа как свидетели Нового Откровения в Самом Спасителе Иисусе. Следует упомянуть, что в синоптических Евангелиях слово «тайна» встречается только один раз – в процитированном выше месте. Особенно очевиден сотериологический и христологический смысл понятия «тайны» в посланиях ап. Павла. Говоря об апостолах как свидетелях и возвестителях «тайны» спасения, он пишет: мы «проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор.2:7–10 ; ср. Рим.14:24 ). В этих словах апостол под «премудростью» имеет в виду Иисуса Христа как Совершителя нашего спасения. Это в Нем, Кто «сделался для нас премудростью от Бога» ( 1Кор.1:30 ), открывается тайна Божия. Это Его, Распятого и Воскресшего, «приготовил Бог любящим Его». «Откровение Духом» явно намекает на пророческое служение христиан, как бы перебрасывая мост между Новым Заветом и Ветхим Заветом, где «тайна» Божия открывалась Духом только пророкам. В том же смысле ап. Павел говорит об апостолах как о «домостроителях тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ). В торжественном стиле об откровении тайны Божией в Иисусе Христе говорится в христологическом гимне:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

С другой стороны: в Библии воспевается чувство искреннего физического любовного влечения ( Прит. 5:18–20 ; Песн. 1:1; 4:7, 10; 7:2–11 ); апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время…» ( 1Кор. 7:5 ); свт. Иоанн Златоуст так толкует слова апостола: «апостол Павел говорит: каждый пусть пользуется своею женою (ср. с 1Кор. 7:2 ). И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, точию по согласию ( 1Кор. 7:5 ) 1 ». В настоящей работе не рассматриваются вопросы брака и семьи во всем их многообразии. Здесь лишь сделана попытка осмысления некоторых из них, в основном касающихся супружеских отношений. Более конкретно, задачей работы является рассмотрение данных, весьма актуальных, вопросов с точки зрения библейской, святоотеческой и научной антропологии. Иначе говоря, попытка систематизации и анализа некоторых тематических высказываний, а также определения истоков (причины) негативного отношения ряда авторов к различным аспектам супружеской близости и естественного способа зачатия ребенка. Также необходимо особо отметить следующее: а) В книге, вопрос о супружеской близости обсуждается в контексте всех основных целей брака , которые включают в себя: взаимопомощь в спасении; предохранение от распутства; рождение и воспитание детей. При этом сделанный в книге вывод о допустимости временной близости без цели зачатия, подразумевает лишь отдельные – исключительные случаи, не связанные с эгоистическими побуждениями и обусловленные рядом определенных факторов (см. разд. 4.2.3: О супружеской близости без цели зачатия). В связи с этим, указанный вывод ни в коей мере не может рассматриваться как основание для повсеместного (а не исключительного!) использования средств контрацепции, а также использования этих средств с целью эгоистического отказа от рождения детей; б) Затрагиваемая в книге проблема о наличии у клонов человека (в случае их появления) души, является дискуссионной, в связи с чем автор просит считать приведенный в книге материал о клонировании также и своеобразным приглашением к началу дискуссии на тему: «Клонирование и христианская антропология».   

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

В Ветхом Завете праздничным днем на неделе был седьмой – суббота, так как с ним были соединены важные воспоминания: о покое Господнем после шести дней творения ( Быт. 2:2–3 ; Исх. 20:11 ) и об освобождении евреев из рабства египетского ( Втор. 5:15 ). В Новом же Завете таким днем считается первый на неделе – воскресенье, потому что в этот день Христос воскрес из мертвых ( Мк. 16:9 ; ср. Мф. 28:1 – 6 ; Лк. 24:1 ; Ин. 20:1 ) «для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ) и через Свое воскресенье воссоздал падшего человека, соделав его «новой тварью ( 2Кор. 5:17 ; Гал. 6:15 ), избавил людей от духовного рабства диаволу ( 1Пет. 3:21 ) и победил ад и грех ( Евр. 2:14–15 ; Деян. 2:24– 32 ; 1Кор. 15:20–28, 55–67 ). Если бы Христос не воскрес, говорит ап. Павел, то самая вера наша была бы тщетна, и мы оставались бы еще во грехах ( 1Кор. 15:17 ). Ввиду такого значения воскресного дня Сам Господь И. Христос возвелечил и освятил его Своими явлениями: Марии Магдалине ( Мк. 16:9 ), женам, пришедшим ко гробу (Мф. 28:9), ап. Петру ( Лк. 24:34 ), двум ученикам, шедшим в Эммаус (24:13,32), всем собравшимся ученикам, кроме Фомы ( Ин. 20:19–24 ) и с Фомой (20:24 –29) 691 , а также своими делами: совершением в первый раз по воскресении преломления хлеба ( Лк. 24:30,33–35 ), дарованием власти прощать или оставлять людям грехи ( Ин. 20:21–23 ) и низведением на апостолов Духа Св. ( Деян. 2:1–4 ). 692 Апостолы к этому дню приурочили как обычные свои молитвенные собрания ( Деян. 1:13–14 ), так и соединенные с преломлением хлеба ( Мк. 16:14 ; Деян. 20:7 – 8 ) 693 и этот день посвящали делам милосердия и благотворительности ( 1Кор. 16:1 – 2 ). В этот день ап. Иоанн получил даже откровение о будущей судьбе мира (Откр. 1:10). По примеру апостолов, христиане всегда чтили воскресный день, проводя его в радости (Посл. ап. Варнавы, гл. 15; Петра Алекс, прав. 15) и освящая богослужебными собраниями и чтением апостольских писани й (Иуст. Муч., 1 апол. к импер. Антонину, гл. 67), а праздновали этот день со всевозможным торжеством» и готовы были умереть за него (Бахмет. Рассказы из истор. христ. цер., ч. I, стр. 339 – 340). Впоследствии празднование воскресного дня было ограждено соборными постановлениями (1 всел. пр. 20:6 всел. пр. 55 и 90, Лаод. пр. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Два у тебя удивительных и духовных ока, но одно их них, которое зрит дела Божии, зрит Самого Бога, проницает в сокровенные тайны, наипаче изумляет меня. Я также удивляюсь украшением «выи твоея» – то есть перлам добродетели, блистающим на оной, но всем им предпочитаю един. Какой же? Три добродетели – вера, надежда, любовь, но последняя всех их превосходнее: «болши же сих любы» ( 1Кор. 13:13 ). На ней «весь Закон и пророцы висят» ( Мф. 22:40 ) Итак, вот перл Невесты, которому Жених отдаёт преимущество. «Сердце наше привлекла еси единым от очию твоею, единым монистом выи твоея». Ты своей несомненной верой и горячей любовью заслужила любовь Мою. Песн. 4:10 Что удобреста сосца твоя, сестро моя невесто? что удобреста сосца твоя паче вина, и воня риз твоих паче всех аромат? «Сосца твоя», то есть источники учений, от вина духовного и чаши таинственной заняли вящшую лепоту. Ризы твои прекрасны: ибо ты в Меня облеклась. Их благовоние «паче всех аромат», то есть превосходит законную добродетель, которая под ароматами означается. «Что удобреста сосца твоя, сестро моя невесто? »Называет ее и сестрой, и невестой, и ближней. Ближней – ибо она говорит: «Прильпе душа моя по Тебе» ( Пс. 62:9 ), Невестой – ибо, приемля от Него семена учения, рождает плод благочестия. Сестрой – потому что Он Сам по Своему человечеству произошел от одного с ней начала и одно и то же имеет естество. Но Он далее продолжает похвалять ее: Песн. 4:11 Сот искапают устне твои, невесто, мед и млеко под языком твоим, и благовоние риз твоих яко благоухание ливана. Церковь , по словам Павловым, так, как тело, составлена из многих членов ( Рим. 12:5 , 1Кор. 12:27 ). Одни отправляют должность очей, другие – должность слуха, некоторые – должность уст. Почему Жених, сказавши: «сот искапают устне твои, невесто, мед и млеко под языком твоим», разумеет здесь Учителей Церкви, кои проповедуют учение благочестия, как бы сот меда, заключают оное во устах своих, и в сладости медовых каплей поливают в служителей. Но не только мед они имеют во устах своих, но и млеко, то есть всякому возрасту подают пристойную пищу (ср. 1Кор. 3:2 , Евр. 5:12 ). «И благовоние риз твоих яко благоухание ливана». Сие истолковано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Деян.11:27 .  В те дни при­шли из Иерусалима в Антиохию про­роки. «Пришли.. пророки». Между разнообразными дарованиями духовными, коими была так богата первенствующая Христова Церковь , проявлялся в то время в некоторых верующих и дар пророчества, т.е. предсказания будущих событий, недоступных для естественного человеческого ведения ( 1Кор.12:10 ). Один из таких пророков и был Агав, о котором упоминается еще раз после ( Деян.21:10 ). Деян.11:28 .  И один из них, по име­ни Агав, встав, пред­воз­вестил Духом, что по всей вселен­ной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. «Возвестил Духом...» – εσμανε δι το Πνεματος – слав.: «назнаменаше Духом», т. e. возвестил при посредстве некоего знака, внешнего образного действия, символически то, что ему было внушено Св. Духом (ср. Деян.21:10 ). «По всей вселенной... великий голод» – усиленное выражение, означающее наступление великого голода повсюду (ср. Лк.2:1 ), повсеместно, во многих местах вселенной, причем, может быть, и не одновременно, а в течение целого ряда лет, и по районно, а не сразу везде. Дееписатель замечает, что таковой голод «был при Клавдии кесаре». Это был преемник Калигулы, правивший империею 41–54 год. по Р. Х. За все это время голод свирепствовал то там, то здесь в областях Римской Империи, причем около 44 года был великий голод по всей Палестине (Археолог. И. Флавия, XX, 2, 6; 5, 2; Евсев. Церк. Ист. II, 11). Около 50 года голод был в самой Италии в других провинциях (Тацит. Летоп. XII, 43). Деян.11:29 .  Тогда уче­ники по­ложили, каждый по достатку своему, по­слать по­собие братьям, живущим в Иудее Τν δ μαθητν καθς ηυπορετ τις ρισαν... – буквально: из учеников же, сколько кто мог, решили... Это было, очевидно, уже при наступлении голода в Иудее. Тогда-то впервые и выразилась столь трогательная братская любовь и единение отдельных христианских обществ в отношении друг к другу. Деян.11:30 .  что и сделали, по­слав собран­ное к пре­свитерам через Варнаву и Савла. «К пресвитерам...» Первое упоминание в апостольской истории о пресвитерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Тим.2:16 .  А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, 2Тим.2:17 .  и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, 2Тим.2:18 .  которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. В противоположность лжеучителям, Тимофей должен быть усердным, добрым работником у Бога, неукоризненным – правильнее: не стыдящимся своего служения (ср. 2Тим.1:8 ) и, наконец, в деле учения обращающим внимание на сущность дела, а не на побочные обстоятельства, как делали лжеучители: он не должен перетряхивать пустую солому (Воленберг). Эта же мысль заключается и в выражении: «верно преподающим» … (правильнее: прямо разрезающим – ρθοτομεν – слово истины). «Они еще более», т. е. эти лжеучители еще дальше пойдут ( προκψουσιν) – в область нечестия зайдут ( σεβεας – вин. множеств, числа, как определение дальнейшей ступени лжеучительства). «И слово их как рак». От нечестия они перейдут и к еретичеству, которое будет распространяться по телу Церкви Христовой, как болезнь, известная под именем рака. Апостол указывает на двоих таких лжеучителей, дошедших до отрицания воскресения мертвых, учение о котором, по их мнению, нужно понимать в переносном смысле, как уже о случившемся при Христе, духовно оживившем многих людей. «Именей» – см. 1Тим 1:20 . 2Тим.2:19 .  Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». «Но» – точнее: но все-таки ( μντοι). «Твердое основание» ( στερες θεμλιος) – т. е. Сам Христос, распятый и воскресший, положенный Самим Богом как твердое основание Церкви. «Стоит» – остается на своем месте, несмотря на все смущения, вносимые в жизнь Церкви еретиками (ср. 1Кор.3:11 и сл.; Еф 2:20 ; 1Пет 2:6 ). «Имея печать» – которая удостоверяет Его высокое положение. «Познал Господь Своих» – общее положение, составленное по образцу выражения кн. Чисел ( Чис.16:5 по 70-ти). Бог Отец познал Своего Сына и в состоянии Его унижения и поставил Его Сыном в силе ( Рим 1:4 ). Всякий, кто вступает в общение с Сыном, признается также и Богом Отцом ( Гал 4:9 ; ср. Мф 7:23 ). По всей вероятности, апостол представляет здесь себе факт крещения верующих ( Рим.6:3 и сл.; Кол 2:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010