за преступления народа Моего. Как уверовавших из числа народа израильского, так и всех верующих, которые также являются народом Божиим. 53 гроб со злодеями... у богатого. Благочестивый Иосиф Аримафейский богатый человек, который, будучи верным учеником Христа ( Мф. 27,57–60 ), употребил свое состояние на достойное погребение Учителя. Приблизившись к распятому Иисусу и увидев Его уже мертвым, воины не перебили у Него голеней ( Ин. 19,31–37 ), и сбылось сказанное в Писании. не сделал греха, и не было лжи. См. 1Пет. 2,22 . 53 Господу угодно было. В словах этого пророчества открывается смысл служения и смерти Христа, совершившихся «по определенному совету и предведению Божию» ( Деян. 2,23 ). жертву умилостивления. Подобная жертва приносится, дабы искупить злодеяние, совершенное против Бога ( Лев. 5,14 6,7; 7,1–7; 14,12; 19,21). потомство. Речь идет о духовном потомстве Сына Божиего, обретенном Им после смерти (ст. 8; Гал. 3,26–29 ). 53 Праведник. См. Рим. 5,19 ; статью «Оправдание и заслуги». оправдает. См. ст. 4–6 и ком. многих. См. ком. к ст. 8. грехи... понесет. Исаия подчеркивает искупительный характер служения Слуги Божия (ст. 12). 53 Посему Я. Как могущественный Царь, Господь разделит славу победы со Своим торжествующим Рабом (41,8; 52,13). великими... сильными. Посмертное торжество Слуги Божия контрастирует с унижениями, которые Он испытал накануне казни. предал душу Свою на смерть. См. 53,4; Лк. 22,37 ; Евр. 9,28 ; Флп. 2,7.8 ; 1Пет. 2,24 . к злодеям. См. Мф. 27,38 ; Лк. 22,37; 23,33 . ходатаем. Страдая на кресте, Христос молился за грешника ( Лк. 23,34 ; Евр. 7,25 ). Страдающий Слуга. Глава 54 5455,13 В рассматриваемых главах Исаия предсказывает обновление завета. 54 неплодная... у оставленной. Во время пленения Господь оставил Иудею и Израиль, лишив их Своего благословения. гораздо более. НЗ относит этот стих к «небесному Иерусалиму» (ср. Евр. 12,2 ) «матери всем нам» ( Гал. 4,26.27 ). детей. См. 49,21; 53,10. 54 Распространи... утверди. Исаия призывает народ расширить свой шатер в преддверии необычайного умножения числа живущих в нем (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

27:5–6 О победе Иоафама над аммонитянами летописец сообщает для того, чтобы подчеркнуть, насколько дела царя были угодны Господу. 27 описаны в книге царей. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 28 28:1–27 В начале и конце повествования о царствовании Ахаза летописец в основном придерживается текста книги Царств (ср. 28,1–4 с 4Цар. 16,2–4; 28,22–27 с 4Цар. 16,10.11.19.20 ), но в середине многое добавляет (28,5–21). Повествование делится на четыре части: воцарение Ахаза (28,1), его отступничество (28,1–4), понесенное им военное поражение (28,5–23) и смерть (28,26.27). Противопоставляя царствование Ахаза царствованию его отца, летописец показывает, как отступничество становится причиной поражения. 28 Ахаз... шестнадцать лет царствовал. Ахаз царствовал в 735–71615 гг. до Р.Х. В 735–732 гг. он был соправителем Иоафама, а затем шестнадцать лет единолично царствовал над Иудеей. 28 проводил сыновей своих через огонь. В своем отступничестве Ахаз дошел до того, что стал совершать человеческие жертвоприношения (ср. Лев. 18,21 ; Втор. 12,31;18,10 ; 4Цар.16,3 ; Иер. 32,35 ; Иез.16,20.21 ). 28 в руку царя Сириян... и в руку царя Израильского. Сирийский царь Рецин и израильский Факей выступили против Ахаза объединенными силами ( 4Цар. 16,5.6 ; Ис. 7,1–14 ). Летописец рассказывает о деяниях каждого из них, поскольку ему важно показать реакцию северян на обращенные к ним слова пророка (28,9–15). 28:5–15 Военное поражение Ахаза явилось Божиим судом за его отступничество (28,5.6). 28 взял сокровища из дома Господня. См. ком. к 16,2. не в помощь себе. С помощью ассирийского царя Феглафелласара III Ахазу удалось временно отвести угрозу со стороны Сирии и Израиля ( 4Цар. 16,7–9 ), но Иудея при этом попала в зависимость от Ассирии. 28 устроил высоты. См. ком. к 21,11. 28 описаны в книге царей Иудейских и Израильских. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 29 2936,23 Воссоединенное царство. С точки зрения летописца, воцарение Езекии ознаменовало собой начало новой эры в истории Израиля. К этому моменту Израиль был представлен одной только Иудеей, поскольку северное царство пало под ударами Ассирии. По мнению Езекии, народы севера и юга в равной степени отдалились от Бога. Он призвал их объединиться в одно царство, центром религиозной жизни которого стал бы иерусалимский храм. Его призыв был услышан, и с той поры благословения и наказания, плен и избавление от него стали общей участью всех представителей народа Божиего (см. Первая книга Паралипоменон. Введение: Характерные особенности и темы).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

10:5 Павел цитирует Лев. 18,5 и связывает эти слова с понятием искупительной милости Божией, требующей от человека ответного послушания ( Лев. 18,2 ; ср. Исх. 20,1–17 ), что отнюдь не является утверждением собственной праведности. 10:6–8 Второзаконие показывает, что спасения от Бога невозможно достичь напряженным усилием человека, его приближает только милость Божия. Павел считает, что оно исполнилось с новым заветом во Христе ( Иер. 31,31–34 ; ср. 2Кор. 3,7.18 ). Таким образом, Христос был «завершением» закона Моисея. Стремление к собственной праведности теперь равнозначно попыткам сделать то, что мог совершить и совершил один только Бог, в воплощении и воскресении. 10:9–10 исповедывать... веровать... веруют... исповедуют. В ст. 10 Павел использует глаголы ст. 9 в обратном порядке и тем самым показывает, что и сердечная вера, и исповедание устами относятся к области «праведности» и «спасения». 10 нет различия. Это подтверждается тем фактом, что всех объемлет единая любовь Божия (ст. 12). Ср. Иоил. 2,32 ; Деян. 2,21 . 10:14–15 Рассматривается, что происходит, когда кто-либо призывает имя Господа ради спасения. 10 в Того, о Ком не слыхали. Букв.: «Того, Кого не слышали» указание на то, что, по мнению Павла, Сам Христос единственный истинный проповедник Евангелия (ср. Еф. 2,17 ; Ин. 10,16 ). 10 по всей земле прошел голос их. Эта цитата из Пс. 18,5 указывает, что речь идет об общем откровении Божием ( Пс. 18,2–5 ). Павел пользуется ею, чтобы, опираясь на Священное Писание, доказать, что Израиль слышал весть от Бога; это подтверждает, что все сказанное об общем и частном откровении истинно. 10:19–21 Отпадение иудеев не может быть оправдано ни тем, что услышанная ими проповедь неполна, ни тем, что они неспособны понять ее. Моисей и Исаия противопоставляют Божий народ тем, кому недостает понимания ( Втор. 32,21 ) и кто не искал Бога, однако был приведен к Его познанию ( Ис. 65,1 ). Глава 11 11:1–10 Павел переходит непосредственно к вопросу: не отверг ли Бог Свой народ? Сам апостол живое доказательство тому, что Бог не отверг полностью и окончательно Свой возлюбленный народ. Как во времена Илии в Израиле можно было найти верующий остаток, так и сейчас по благодати сохраняются избранные. Искавшие спасения, получили его по благодати. Остальные ожесточились.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9 Савл. См. 7,58 и ком. еще дыша угрозами и убийством. Савл уже помог расправиться со Стефаном и считал, что должен и в дальнейшем делать все, чтобы искоренить новое учение. 9 последующих сему учению. Другой перевод: «стоящих на этом пути». Выражение, равнозначное следующим наименованиям: «христиане» (оно встречается только в 11,26; 26,28; 1Пет. 4,16 ), «ученики» (ст. 10,19), «святые» (ст. 13), «все, призывающие имя Твое» (ст. 14) и «братья» (ст. 17,30). Слово «путь» указывает, что христианское движение состоит из последователей Иисуса, Который Сам есть Путь ( Ин. 14,6 ). Оно неоднократно встречается в Книге Деяний (13,10; 16,17; 18,25; 19,9.23). Петр ( 2Пет. 2,2 ) употребляет выражение «путь истины» (ср. Пс. 118,30 ) как определение христианской веры, в отличие от «пути, ведущего в погибель» ( Мф. 7,13 ). 9 свет с неба. Сверхъестественный свет, более яркий, чем свет южного солнца (26,13). 9 Савл, Савл. Имя, повторенное дважды, указывает на важность обращения (ср. Быт. 22,11; 46,2 ; Исх. 3,4 ; 1Цар. 3,10 ; Лк. 10,41; 22,31 ). гонишь Меня. Гонение на учеников Иисуса равнозначно гонению на Самого Иисуса ( Мф. 5,10–12 ; Ин. 15,19.20 ). 9 кто Ты, Господи. Греч, слово «кириос» может быть употреблено в значении «Господь» (т.е. Владыка Небесный) и «господин», «сударь» (т.е. вежливое, уважительное обращение). Хотя Савл только начинал понимать, кто такой Иисус на самом деле, ярчайший свет и голос с неба, вероятно, заставили его употребить слово «кириос» в его божественном значении Господь. Ср. Исх. 3,4 . 9 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос. В 22,9 Павел говорит, что они голоса «не слыхали». Греч, слово, переведенное как «голос», может означать и «звук». Спутники Павла слышали некие звуки, но не могли понять значение слов. 9 избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. Павел считал себя апостолом язычников ( Рим. 1,13.14 ), равно как Петр был апостолом для иудеев ( Гал. 2,8 ). Но Павел неоднократно проповедовал и иудеям, особенно в синагогах (9,20; Рим. 1,16 ; 1Кор. 9,20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16 При сборе же для святых. На основании 2Кор. 8,1–4 и Рим. 15,25–27 можно заключить, что одной из основных целей третьего миссионерского путешествия Павла был сбор пожертвований среди язычников в пользу евреев-христиан в Иудее, которые, вероятно вследствие гонений, испытывали острую нужду. См. 5,9. для святых. См. ком. к 1,2. 16 В первый день недели. Воскресенье день, когда воскресший Господь явился ученикам ( Ин. 20,19.26 ; ср. «день воскресный» в Откр. 1,10 ). Ранние христиане собирались по воскресеньям для «преломления хлеба» и молитвы ( Деян. 20,7 ); таким образом, уместно было назначить на этот день сбор пожертвований. 16:5–9 Из этих стихов ясно, что Павел писал послание, находясь в Ефесе, и намеревался посетить Коринф, следуя северным путем (т.е. через Троаду в Малой Азии, Филиппы в Македонии и т.д.). Он осуществил этот план ( Деян. 20,1.2 ; 2Кор. 2,12.13 ). Павел не видел надобности в кратком и «тягостном» посещении Коринфа вскоре после отправки этого послания ( 2Кор. 1,23; 2,1; 13,2 ). 16 Если же придет к вам Тимофей. Ранее (4,17) Павел упоминал, что послал (или пошлет) к ним Тимофея как своего представителя ( Деян. 19,22 ). Апостол заботится, чтобы его молодой сотрудник был принят с должным уважением. 16 что до брата Аполлоса. По-видимому, коринфяне в своем письме просили, чтобы Аполлос возвратился к ним (см. Введение: Время и обстоятельства написания; Деян. 18,27 19,1). Несмотря на сложную обстановку в коринфской общине (4,6; 4,15 и ком.), Павел внял просьбе коринфян, но Аполлос не смог в то время прийти к ним. 16 Стефана, Фортуната и Ахаика. Они, вероятно, и доставили Павлу письмо от коринфской общины. 16 асийские. Ефес, где писалось послание, был главным городом Асии (Азии) провинции Римской империи, занимавшей юго-западную часть теперешней Турции ( Деян. 19,10 ). 16 святым целованием. По всей видимости, обычное приветствие в ранней Церкви. Хотя такая практика не была чужда иудаизму и римской культуре, слово «святой» указывает, какое значение это приветствие приобретало среди «святых», отражая особенные отношения родства братьев и сестер во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

12 Ныне суд миру сему. Т.е. наступил решающий момент в истории человечества. В зависимости от поведения, людей ждет либо приговор осуждения, либо прощение. князь мира сего. Имеется в виду сатана (ср. 14,30; 16,11; 1Ин. 4,4; 5,19 ; 2Кор. 4,4 ; Еф. 2,2 ). 12 вознесен. Это намек на казнь через распятие (ст. 33), но одновременно и утверждение того, что Христос, как Примиритель, будет возвышен и займет место одесную Отца (см. ком. к 3,14). всех привлеку. Эти слова не свидетельствуют о том, что спасение будет всеобщим, но подчеркивают, что крест Христа притягивает к себе всех и что через крест будут спасены люди всех национальностей, язычники и иудеи, которые позволят Иисусу привлечь их. 12 из закона. Слово «закон», в его широком смысле, относилось ко всему ВЗ (10,34; 15,25). Сыну Человеческому. Иудеи воспринимали этот титул как притязание на мессианство. вознесену быть. Иудеи понимали это как намек на повешение или распятие и, исходя из Писания ( Пс. 88,36.37 ), не могли примирить смерть Христа со своими представлениями о Мессии. 12 свет. Иисус отождествляет со светом Себя (1,4–9; 8,12; 9,5; 12,46). Его предстоящая смерть заключала в себе и идею наступления тьмы, однако Он поручает просвещение человеческих душ Своим ученикам, которых называет «сынами света» (ст. 36). 12 Да сбудется слово Исаии пророка. Земное служение Иисуса и Его смерть были предсказаны пророком Исаией. См. Ис., гл. 53. 12 видел славу Его. См. ком. к 12,38. 12 многие уверовали в Него. Несмотря на строгость суждения, произнесенного Исаией, в Иисуса верили даже некоторые религиозные лидеры. Они не решались заявлять открыто об этом, опасаясь фарисеев. Возможно, одним из тех, кто имеется здесь в виду, был Никодим, обладающий достаточным мужеством, чтобы пойти против течения (7,50–52; 19,39.40). 12 Иисус же возгласил. Особое внимание уделяется здесь оценке Иисусом Своего служения. Связь Иисуса с Его Отцом рассмотрена в трех аспектах: 1) веровать во Христа значит веровать в Отца (ст. 44); 2) видеть Христа значит видеть Отца (ст. 45); 3) слышать Христа значит слышать Отца (ст. 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Вопреки расхожим представлениям, Павел не менее охотно говорит о «явлении» Иисуса, чем о его «приходе» или «втором пришествии». И язык, связанный с «явлением» (не в последнюю очередь использование этого понятия в двойном смысле тут), хорошо объясняет, о чем идет речь: небеса и земля непроницаемы друг для друга, но придет день, когда реальность, сокрытая на небесах, – реальность воцарившегося во славе Мессии и Его народа, который в настоящий момент «с ним», – будет явной. Это произойдет в момент воскресения, когда полностью осуществятся христианские чаяния. Нынешнее состояние христиан заключается в том, что благодаря крещению они уже умерли с Мессией и были воздвигнуты с ним, как о том ясно говорит 2:12: «…погребённые с ним в крещении, в котором вы и воздвигнуты были с ним чрез веру в действие Бога, воздвигшего его из мёртвых». Те, кто были «мертвыми» в своих грехах и как язычники, чужие для народа Завета, «оживлены» с Мессией, а их согрешения прощены (2:13). Когда иудеи образно называли «воскресением» «возвращение из плена», они во многом надеялись на окончательное прощение грехов Израиля 920 . Аналогичным образом, когда Павел образно говорит о нынешнем состоянии христиан как о «воскресении», он имеет в виду их пребывание «в Мессии», который в буквальном смысле воскрес. Эта новая метафора имеет силу благодаря упованию на будущее буквальное «воскресение», когда христиане разделят славу Мессии. А пока (ср. Флп 3:14, 18–19 ) они должны мыслить о горнем, а не о земном 921 . Ход мысли тут основан на откровении Мессии как образа Бога Творца, «первородного» творения, и нового творения. Раннехристианский гимн в Кол 1:15–20 проводит параллель между воскресением Иисуса (1:18) и сотворением мира (1:15), где творение мира есть основа и начало того, что Творец совершил ныне и что вступает в силу, а именно – примирение всех вещей в Нем 922 . Сама форма гимна ясно показывает, что воскресение Иисуса как единичное событие есть не отказ от начального творения, но дело его восполнения: Мессия и Владыка, через которого все было создано, есть тот, в ком все соединится, тот, в ком и через которого все теперь вступают в новые взаимоотношения с Богом Творцом и друг с другом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

4 Доколе не приду. См. 3,14.15; Введение: Время и обстоятельства написания. 4 о пребывающем в тебе даровании. См. ком. к 1,18. 4 успех твой. Т.е. достижения Тимофея в духовной жизни и в служении. 4 в себя и в учение. Т.е. необходимо сопоставлять свою веру и свою жизнь с истинным учением Иисуса Христа. спасешь. Спасение дарует только Бог (1,1; 2,3; 4,10), но Он хочет, чтобы спасение приходило через верных Ему людей. Обращение человека к вере еще не является завершением спасения. Вера дает человеку оправдание и уверенность в спасении. Но с веры также начинается длящийся всю жизнь процесс освящения, который завершается только с концом земной жизни христианина. себя. Освящение от Бога, но оно требует деятельного соучастия самого христианина ( Флп. 2,12 ). Глава 5 5 Старца не укоряй. Т.е. Тимофей не должен злоупотреблять своим авторитетом. увещевай. Добрый служитель обращается к единоверцам с уважением, которое приличествует членам одной семьи в отношениях между собой. 5:3–16 Указание Павла находить действительно нуждающихся вдов и окружать их должной заботой служит отправной точкой для его последующих рассуждений о проблемах молодых вдов (см. Введение: Время и обстоятельства написания). 5 почитай. Т.е. заботься о них. истинных вдовиц. Дословно: «тех, кто действительно вдовы». Попечение о вдовах, которые часто терпели большую материальную нужду, было важным обязательством в ВЗ ( Втор. 24,19–21 ; Ис. 1,17 ; Иер. 22,3 ) и составляло особую заботу ранней Церкви (ст. 16; Деян. 6,1 ; Иак. 1,27 ). 5 Если же какая вдовица имеет детей или внучат. Истинной вдовой, очевидно, считалась вдова, не имеющая семьи и родственников, от которых могла бы получать поддержку (ст. 8,16). 5 надеется на Бога. Настоящая бедность часто приводит к праведной жизни в молитве и глубокой преданности Богу. Для таких вдов церковь должна быть видимой «рукою» Божией, дающей им необходимое. 5 умерла. Т.е. мертва духом. 5 Вдовица должна быть избираема. См. ком. к 5,4. не менее, как шестидесятилетняя. Это выражение отражает социально-культурную установку относительно возможности для вдовы вступить в новый брак (ср. ст. 11–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Многого подобного этому есть в Святом Евангелии, что кажется противоречивым, но в действительности согласуется друг с другом. И в писаниях апостолов можно найти такие же мнимые противоречия. Первоверховный апостол Петр говорит: “Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему”(Деян. 10, 34–35.). Также великий апостол Павел говорит похожее: “Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!”(Рим. 2, 10.) Многие удивляются противоречию между словами и жизнью апостолов: почему апостолы, которые сами отступили от иудейской веры и разоблачили эллинскую, устроили христианскую Церковь и показали пример истинно христианской жизни, претерпели многие страдания и лишения без счета, а в конце и кровь свою пролили и души свои положили за то, чтобы привести иудеев и эллинов к Христу, чтобы упразднить иудейскую веру и язычество, — почему они говорят: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему”, — и: “Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!”? Если это истинно, то почему божественный Петр говорит: “Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом… которым надлежало бы нам спастись”(Деян. 4, 11–12.), кроме имени Господа нашего Иисуса Христа? “О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его”(Деян. 10, 43.). А в другом месте апостол Петр говорит будто бы противоположное этому: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему”. Как примирить и согласовать эти слова? Сначала апостол сказал: “Нет ни в ком ином спасения”, — и: “Нет другого имени под небом… которым надлежало бы нам спастись”, — а после: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему”. Если “во всяком народе боящийся Бога… приятен Ему”, то почему Петр не оставил Корнилия и его близких пребывать в их прежней вере, хотя они боялись Бога и совершали добрые дела больше всех, — но повелел им креститься во имя Христа? Если бы во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде Его приятен был Ему, то почему Господь наш Иисус Христос сказал Своим святым ученикам: “Идите, проповедуйте Евангелие всем народам, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам”(Ср.: Мф. 28, 19–20.)? И еще сказал Господь Иисус Христос: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет”(Мк. 16, 16.). Запомни слова Господа: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет”. Господь учит апостолов не только крестить, но и соблюдать все, что Он повелел им. И еще Господь говорит: “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”(Ин. 3, 5.). Почему, в таком случае, “во всяком народе боящийся Бога приятен Ему”? Ни у каких народов нет рождения от воды и Духа, но у иудеев — обрезание, у язычников — обеты идолам; почему же “во всяком народе боящийся Бога приятен Ему”?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Чудом благодатне вере и христолике и у Богочовечанско тело Христово, сви небески и чланови Цркве су сутелесници Христови ( Еф.3:6 ): бесмртни живот, благодат Светога Духа, су Богу и светима ( Еф.2:19 ), и опште собом као делови тела, као града – Небеског (ср. Евр.12:22–23 ), мати свима ( Гал.4:26 ). Но однос чланова Цркве према по вери: према то према оним преминулим члановима Цркве су благодатно-врлинским животом на постигли савршенство душе, због чега их Бог прославио; пак према осталим несавршеним члановима. Побожно се у молитве ом односу према христоликим личностима, у врлина, у смиреном светог живота и у молитвеном благодатне свете подвижнике вере, Црква их као Бога, као богоносце, као оне у Бог неисказано диван: «диван Бог у Светима ( Пс.67:36 ). благодатне подвиге на Црква их велича као неуморне трудбенике и Христова, као Христоносце, као оне у Христос живи и обитава (Ср. Гал.2:20 ; Ин.14:23 ; 1Кор.11:1; 4:16 ). У ствари, побожно ми га Богу у Богу у Светима обитава»; га Христу у Христу живи у светим душама. побожно и молитвено, ми их ни у ком не боготворимо, не као богове, као угоднике као као Христове, као Богу, као Богу, као сунаследнике Христове, као посреднике и заступнике наше пред Богом. То побожно ми им на разне начине: празника, храмова у име, на врлине и подвиге, молитвеним Божанска светост живота на Ради тога Бог и постао човек, да нам као Богочовек покаже како се може постати божански свет. чега? светих и светих врлина. Ради тога Бог и створио човека боголиким: да би за било природно живети у Богочовеку Господу Христу, у Богочовечанском телу Цркве, и тако постати божански свет. Та благовест кроз свето Свети апостол Петар, да буду свети као што и сам Бог и Господ Христос свет, благовести: По Свецу (то по Господу Христу) вас позвао, и ви будите свети у свему писано: будите свети, сам свет ( 1Пет.1:15–16 ; ср. Лев.11:45; 19:2 ). Сам следбеницима: Будите савршени, као што савршен Отац ваш небески ( Мф.5:48 ). Сав у срцу богочовечанских благовести Спасових свети апостол Павле благовести Сам Бог мира нека вас потпуно освети ( 1Фес.5:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010