ком. к 5,11). 19 ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. См. ком. к ст. 27. Глава 20 20 пошел в Македонию. Павел проследовал из Эфеса вдоль малоазийского побережья либо пешком, либо на корабле, вероятно до Троады, затем на корабле до Македонии (ср. 16,8–10) и в Филиппы (ср. 16,11–40), посещая по пути общин верующих. Находясь в Македонии, Павел, возможно, дошел с проповедью до самого Иллирика (современной Албании и Югославии, Рим. 15,19 ). 20 пришел в Елладу. Павел прибыл в Коринф, где провел зиму 56–57 гг. по Р.Х. В это время он написал Послание к Римлянам ( Рим. 15,26; 16,23.24 ). 20 Спутники Павла перечислены поименно. Хотя текст не дает объяснений их присутствия, эти люди могли быть официальными представителями церковных общин, назначенными вместе с Павлом для передачи денег, собранных в помощь Иерусалимской общине ( 1Кор. 16,1–4 ; 2Кор. 9,1–5 ). Сосипатр, возможно, то же лицо, что и человек, упомянутый в Рим. 16,21 . Аристарх преданно сопровождал Павла в его третьем миссионерском путешествии (19,29), а позднее и в Рим (27,2), где разделил его заключение ( Кол. 4,10 ). Секунд не упоминается нигде больше в НЗ. Гаий из Дервии, в Малой Азии, возможно, другое лицо, а не македонянин Гаий, упомянутый в 19,29. Тихик позднее, во время заключения Павла, служил его представителем в различных церковных общинах ( Еф. 6,21 ; Кол. 4,7–9 ; 2Тим. 4,12 ). Трофим сопровождал Павла в Иерусалим (21,29). По-видимому, он сопровождал Павла после его первого освобождения из римских уз ( 2Тим. 4,20 ). 20 ожидали нас. Лука вновь пишет во множественном числе, указывая тем самым, что и сам присоединился к Павлу на его пути в Иерусалим. 20 В первый же день недели. В воскресенье, следующее за субботним отдыхом. для преломления хлеба. Поскольку они собрались на молитву в первый день недели, день воскресный ( Откр. 1,10 ), во время собрания, очевидно, совершалось хлебопреломление (вечеря Господня, 2,42), а не только общая трапеза (2,46). Павел... беседовал. Это было обычное для воскресного вечера молитвенное собрание с проповедью и поучением.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Господом всей земли. Всемогущий Бог повелевает ангелам Своим выполнять Его волю (4,14 и ком.). 6 стремились идти, чтобы пройти землю. Горячие кони означают скорое осуществление Божией кары. Бог повелевает им пройти всю землю вдоль и поперек. 6 землю северную. Север здесь означает врагов Израиля, потому что в силу географических условий Палестины любой неприятель, наступающий с востока, вынужден был для нападения зайти с северной стороны. Таким образом, персидское войско должно было прийти из северной земли. дух Мой. Если северная страна осуждена Богом, то и все остальные страны, безусловно, также подвергались Его осуждению, но народ Божий находится под Его полной защитой. 6:9–15 Этот раздел содержит дополнительные Комментарии к четвертому и пятому видениям. Особое внимание уделено соединению функций священника и царя в лице Мессии. 6 ОТРАСЛЬ. Имя Мессии, которое уже упоминалось в 3,8. Ср. Ис. 4,2 ; Иер. 23,5.6; 33,15.16 . Захария объединяет в этом имени царские и священнические функции. Ранние иудейские толкователи видели в нем имя Мессии. 6 Он создаст храм Господень. Мессия, действующий как Царь, построит храм. Это обещание призвано было воодушевить евреев во дни Захарии, но оно исполнится только во Христе, Который обещал построить Свою Церковь . См. Мф. 16,18 ; 1Кор. 3,16.17 ; Еф. 2,19–21 . 6 издали... в построении храма. Имеются в виду народы, которые присоединятся к трудам Мессии по восстановлению храма. См. Агг. 2,7 и ком. Глава 7 7:1–14 Выяснение вопроса о продолжительности поста показывает отсутствие у народа понимания истинного смысла покорности Богу. Суть ответа Захарии состоит в том, что послушание лучше жертвы ( 1Цар. 15,22 ). 7 четвертый год... четвертый день девятого месяца. 7 декабря 518 г. до Р.Х., то есть, немногим более чем через два года после видений, описанных в гл. 1–6. 7:2–3 послал... помолиться пред лицем Господа и спросить у священников. Делегация прибыла из Вефиля, чтобы выяснить, следует ли им продолжать поститься, оплакивая разрушение храма. Храм был разрушен в пятый месяц 586 г. до Р.Х. (см. 4Цар. 25,8 и далее). Сторонники восстановления храма в Иерусалиме руководствовались религиозными мотивами, но они не пожинали плодов истинной веры, которая должна проявляться в добрых делах ( Иак. 1,26.27 ). См. ком. к 7,9.10.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

24 опять. В случае, если данное слово подразумевает вполне определенное событие, совершившееся ранее, то наиболее соответствующим представляется голод, о котором говорится в 21,1. и возбудил он... Давида. Грамматическое строение фразы таково, что слово «он» может относиться к Господу (ср. 1Цар. 26,19 : «если Господь возбудил тебя против меня»). Однако из 1Пар. 21,1 следует, что Давид был возбужден сатаной, и, таким образом, данное место затрагивает тайну присутствия и осуществления зла в мире. В этой связи необходимо отметить, что, хотя Писание совершенно однозначно говорит о том, что святой Бог не может быть источником зла ( Нав. 1,13–15 ), но не оставляет также сомнений в том, что даже злые дела людей и сатаны не находятся за пределами Божией власти (см. 1Цар. 2,25 и ком.; Исх. 4,21 ; 3Цар. 22,20–23 ; Иов 1,12 ; Иез. 14,9 ; Деян. 4,27.28 ; 2Кор. 12,7 ). Господь и сатана не равны по могуществу, и над последним всегда простерта власть Божия. исчисли. В переписи самой по себе нет ничего дурного ( Чис. 1,1.2; 4,1.2; 26,1–4 ; но см. Исх. 30,11.12 ). Таким образом, камнем преткновения в данном случае, как и тогда, когда Израиль требовал себе царя (1 Цар., гл. 8), являются мотивы, по которым перепись предпринималась. В тексте нет на них прямого указания, однако с полным основанием можно предположить, что повеление Давида «исчислить народ» (ст. 2) было продиктовано гордыней и желанием увериться в том, сколь обширно его царство, или, возможно, даже стремлением распространить его за определенные Господом пределы. Израиля и Иуду. См. ком. к 1Цар. 11,8 . 24 от Дана до Вирсавии. Образное обозначение всех земель израильских. 24 для чего... царь желает этого дела? О причинах беспокойства Иоава ничего не говорится; с равной вероятностью они могли быть как политического, так и религиозного свойства, поскольку перепись могла быть истолкована народом как знак того, что Давид намеревается повысить налоги либо ввести новую воинскую повинность. 24 слово царя... превозмогло. То обстоятельство, что Давид настаивает на своем приказании и не отвечает на вопрос Иоава, может означать, что, организуя перепись, он руководствовался сомнительными побуждениями (см. ст. 1 и ком.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

35 бросьте. Раскаяние включает в себя отречение от всего того, что препятствует поклонению Богу и порочит Его имя. Изначальное требование завета состояло в преданности одному лишь Господу ( Исх. 20,3–5 ; Нав. 24,14 ; Суд. 10,16 ). богов. См. 31,19; Нав. 24,23 . 35 отдали Иакову. Иаков вновь взял на себя духовное руководство в семье. серьги. Это были амулеты (ср. ст. 2). под дубом, который близ Сихема. Это священное дерево было связано с именем Авраама (12,6 и ком.; Нав. 4,18 ). 35 ужас Божий. Бог вызвал панический ужас у жителей окрестных городов ( Исх. 23,27 ; Нав. 2,9 ), что явилось для них подтверждением присутствия Господа с Иаковом. Теперь семья Иакова в глазах окрестных народов превратилась из мирных пастухов (34,21) в грозных воинов (34,30). 35 Луз. См. 28,19. 35 устроил... жертвенник. Поклоняясь Богу, семья завета тем самым сохраняла свою обособленность от хананеев и свидетельствовала им о Господе. Это было символическим подтверждением их права на обещанную Богом землю (12,7). 35:9–15 Бог, открывшись Иакову после его возвращения из Месопотамии в Вефиль, подтверждает Свои обетования (28,13.14). Основываясь на Своем завете с Авраамом относительно народов, царей и земли (17,5–8), Бог передает эти обетования Израилю Иакову (32,28), а через него его двенадцати сыновьям. 35 плодись. Благословение Божией благодати, адресованное всему человечеству (1,28; 9,1.7), особенным образом было сосредоточено на народе завета (47,27; Исх. 1,3 ). множество народов. См. 28,3. 35 землю... потомству твоему. См. 12,7 и ком. 35 восшел от него Бог. См. 28,13 и ком. 35:16–20 Близ Ефрафы Рахиль родила Вениамина, двенадцатого сына Иакова; она умерла при родах и была похоронена здесь. 35 родила. Рождение Вениамина завершило собой образование двенадцати колен Израилевых. 35 это тебе сын. Ее молитва была услышана (30,24). 35 Бенони. Плач Рахили о своем ребенке предвещает муки рождения, которые позднее испытает ее народ, производя на свет новый век, век благодати ( Иер. 31,15–17 ; Мф. 2,17.18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Заключая завет с Давидом, Господь обещал ему, что его потомки и царство пребудут вовеки ( 2Цар. 7,12–16 ; 3Цар. 8,23–26 ; Пс. 88,28–38 ; Иер. 31,21.22 ), а Владыка из дома Давидова будет править всем миром (ср. 54,10). Христос пришел, дабы положить начало исполнению этих обетовании, которые ныне осуществляются в Его Церкви (см. ком. к 4,2; 7,14; 9,6; 11,1 –3). вам. Обетования завета, заключенного с Давидом, данный стих распространяет на всех приходящих к Богу. Христос Своим воскресением подтвердил действенность этих обетовании ( Деян. 13,34 ). 55 Я дал Его свидетелем. Самое большое свидетельство заключалось в том, что Иисус Христос, Который был «из дома Давида», воскрес из мертвых (43,10.12; 44,8; Деян. 13,34 ). вождем и наставником. См. 42,6; 59,16; Дан. 9,25 ; Евр. 2,10; 12,2 . 55 нечестивый... беззаконник. Господь требует от людей видимых проявлений веры и, в частности, раскаяния. к Богу нашему. См. ком. к 25,9. помилует... многомилостив. Заключая новый союз с людьми, Господь открывает им путь к милостям и благословениям завета ( Иер. 31,34 ). 55 Мои мысли не ваши мысли. Смысл этих слов, в частности, в том, что милости, о которых помышляет Господь, непостижимы для человеческого ума (64,4; 1Кор. 2,9 ; Еф. 3,20 ; Рим. 11,33 ). См. статью «Бог видит и знает: Божественное всеведение». 55 выйдете. Освобождение иудеев из вавилонского плена является прообразом духовного спасения всех избранных (48,20.21; 52,11.12). с миром. См. ком. к 26,3. горы... дерева. Все мироздание. 55 Вместо. Языком метафор Исаия говорит о смене наказания спасением (5,6;32,13;41,19). знамение вечное. См. Быт. 9,8–17 . Глава 56 5657,21 Пророк призывает Израиль к послушанию и вновь говорит о том, что Господь, верный данному обету, пребывает со Своим народом. 56 близко. См. 50,8; 51,5; Флп. 4,5 . 56 Блажен. См. Пс. 1,1 . субботу. Соблюдение всех условий завета ( Исх. 31,13–17 ) означает верность Богу и Его закону (58,13; Иез. 20,20 ). 56 иноплеменника. Т.е. не иудея. евнух. Закон Моисея не допускал этих людей в сообщество завета ( Втор. 23,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Прошение милости Божией, также хваление, благодарение Богу, вообще молитва, есть, по выражению Московского Филарета – «дыхание внутреннего человека». В ком дыхание сие прекратилось, в том угасла духовная жизнь, потаенный сердца человек погрузился в смертный сон. При создании человека Бог вдунул, сказано, в лице его дыхание жизни ( Быт.2:7 ); за непокорность же Богу осужденный смертью умрет (Ср. Быт.2:17 ) лишился он дыхания или жизни Божией (Ср. Еф.4:18 ). Чтоб возвратиться ему к потерянной жизни, или, как Господь говорит, войти в Царствие Божие, нужно родиться снова (Ср. Ин.3:3 ). Но и возрожденный может опять умереть духом, жить без Бога и быть чуждым упования жизни вечной, и в сей тени смертной заботиться лишь о благосостоянии жизни временной, земной, удаленной от Бога. Будучи в такой беде, Давид взывал: враг втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, и онемело во мне сердце мое ( Пс.142:3, 4 ). Вот признак умершей для Бога души: онемение сердца, прекращение внутренней молитвы. Такой человек вне царствия Божия: над ним царствует дух мира сего, князь тьмы или, как апостол называет еще, – бог века сего; и потому не наследует он Царства, уготованного от сложения мира, если не победит во зле лежащего мира (Ср. 1Ин.5, 19 ) и миродержателя тьмы века сего ( Еф.6:12 ). Чем же побеждается мир? – Один из победоносных победителей мира говорит: сия есть победа, победившая мир, вера наша ( Ин.5:4 ). Потому и Павел Тимофея учил: подвизайся добрым подвигом веры, емлися (держись) за вечную жизнь ( 1Тим.6:12 ); и нам тоже говорит: горняя мудрствуйте, а не земная ( Кол.3:2 ). Все, которые умудряются, как приобретать земные блага, служащие для плоти, о небесных же не помышляют, живут с миром заодно, – мир сей любят, миру служат, с миром и исчезнут. Иже земная мудрствуют, – говорит Писание, – им кончина погибель ( Флп.3:19 ). Мудрование плотское смерть есть ( Рим.8:6 ). Чтобы возвратить обмершего к жизни, усиливаются возбудить в нем дыхание; и того, кто обумер (Ср. Откр.3:16 ) в жизни духовной, не иначе можно привести в чувство, как старанием произвести в нем дыхание или желание жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Полагая же, что не должно повторять крещение Христово, они поступают правильно . По их мнению, таинство святой купели не существует нигде, кроме как в кафолической Церкви, но отсеченные ветви сохраняют форму, приобретенную ими на виноградной лозе прежде отсечения. Это те, о ком апостол говорит: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:5). Ведь великая сила благочестия — мир и единство, ибо и Бог един. Они не имеют се, поскольку откололось от кафолической Церкви. Поэтому, если кто из них приходят к кафолической [Церкви], то не повторяют форму благочестия, которую имеют, но принимают силу благочестия, которой не имеют . Ибо и отсеченные ветви могут быть заново привиты, «если не пребудут в неверии», как ясно учит Апостол (см.: Рим.11:23). Мы не осуждаем того, что луцифериане понимают и не перекрещивают, но то, что они сами пожелали быть отсеченными от корня, кто не посчитает этого достойным отвращения? Особенно потому, что в кафолической Церкви им не правится как раз то, что подлинно относится к кафолической святости. Ибо нигде не могут так процветать благоутробие и милосердие, как в кафолической Церкви, которая, как истинная мать, не укоряет надменно своих грешных сынов и кающихся без труда прощает. И не случайно среди всех апостолов именно Петр олицетворяет кафолическую Церковь . Сей Церкви были даны ключи Царства Небесного, когда они были даны Петру (ср.: Мф 16:19). И когда ему говорится: «Любишь ли Меня? Паси овец Моих» (Ин.21:17), то говорится всем. Итак, Церковь должна прощать кающихся и укрепляющихся в добродетели сынов своих; ведь мы видим, что Петру, олицетворяющему Церковь (personam ejns geslanti), усомнившемуся на море (ср.: Мф.14:30), по-человечески (carnaliter) отговаривавшего Господа от [крестного] страдания (ср.: Мф.16:22), мечом отрезавшему ухо рабу и трижды отрекшемуся от Господа (ср.: Мф.20:51, 70—71), а впоследствии впавшему в суеверное притворство (ср.: Гал.2:12) дано было прощение, и он, покаявшийся и укрепленный, сподобился войти во славу [крестного] страдания Господня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2775...

«Учителям» Александрии обязана своей славой ее катехизическая школа. Как общее правило, должность учителей занимали здесь, конечно, пресвитеры, «presbyteri doctores», ср.: Кипр. Поел. 29: «Когда мы тщательно испытывали лекторов для пресвитеров-учителей, то приняли Оптата в число лекторов для учителей оглашенных (doctorum audientium)»: Поел. 73, 3: «И нетрудно учителю обучить истинному и законному того, кто, предав проклятию еретическое заблуждение, пришел, чтобы учиться» («пресвитеры-учители» наставляют как оглашенных, так и переходящих в Церковь еретиков). По поводу первого из приведенных мест ср.: Ritschl О. Cyprian. 1885. S. 171 ff., 232 ff. Пресвитеры-учители, учители оглашенных, имели помощниками лекторов. Еще в докиприановское время встречаем в Карфагене пресвитера-учителя (Муч. акты Перпетуи, 202 г. по P. X., гл. 13, Ruinart. Р. 85). Дар учительства давал право на принятие в пресвитерий (ср. посвящение в пресвитеры Оригена , Евсев. VI, 8, 4: 23, 4: пресвитера Геракла, Евсев. VI, 19, 13: пресвитера Малхиона, Евсев. VII, 29, 2: пресвитера Ария, Sozom. Hist. Eccles. I, 15), так что по окончании образования клерикального устройства в большей части Церкви (исключение составлял Египет, см. прим. 80) «учители» растворились в числе пресвитеров, и их учительная деятельность протекала в подчинении епископу: сам епископ сделался высшим «учителем Церкви»: ср.: Муч. акты св. Филиппа, нач. IV в., гл. 4, Ruinart. Р. 365: презид спрашивает: «Кто из вас наставник христиан, или учитель экклезии?» Филипп (епископ Гераклеи) отвечает: «Я тот, о ком ты спрашиваешь»: гл. 4 (Р. 368): диакон Герм говорит: «Я декурион и во всем повинуюсь моему учителю» (епископу): гл. 13 (Р. 372): диакон обращается к епископу, называя его «лучший учитель». – Древнейшее свидетельство о пресвитерах-учителях дают пастырские послания, 1Тим. 5:17 : «Достойно предстоятельствующим старейшинам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». Только что изложенные обстоятельства более позднего времени позволяют предполагать и здесь таких «старейшин», которые развивали свою учительную деятельность преимущественно в области наставления оглашенных. Ср. ниже §§ 9 и 11.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

14 душа Моя скорбит смертельно. Иисус чувствовал Себя буквально умирающим под бременем скорби и сильнейших эмоций, вызванных столкновением с силами зла и смерти и Его собственным превращением в жертву за человеческий грех . 14 час. Это слово употреблено здесь в значении «определенный момент времени»; у Марка оно встречается очень редко (см. также ст. 41; ср. Ин. 2,4; 4,21.23; 13,1 ). 14 Авва. Арамейское слово, означающее «отец» и употребляемое лишь при очень тесном общении, показывает, насколько близкими были отношения между Иисусом и Богом Отцом. чашу. См. ком. к 10,38. 14 находит их спящими. Ученики и на этот раз не смогли понять Иисуса. В иносказательном смысле их духовное пробуждение начнется с момента воскресения Христа. 14 Бодрствуйте и молитесь. Ср. 13,32–37. Состояние бодрствования Иисус связывает с молитвой, без которой оно в принципе невозможно. Поскольку речь идет о духовном бодрствовании, Иисус подчеркивает, что дух бодр его следует только не угашать (см. 1Фес. 5,19 ), т.е. поддерживать молитвой. 14 спите и почиваете. Отречение Петра и было вызвано тем, что он духовно не бодрствовал. Это справедливо и в отношении других учеников. 14 поцелую. Поцелуй несовместим с предательством и злом. Это знак дружбы и доверия, как и совместная трапеза (ст. 20). 14 Один же из стоявших тут. См. Ин. 18,10 . Очевидно, Петр, проявив слабость в Гефсимании (ст. 37), теперь хотел показать, что его преданность не была пустыми словами (ст. 29,31). Однако он, по всей видимости, надеясь на плоть (физическое сопротивление), забыл слова Иисуса: «плоть... немощна» (ст. 38). 14 да сбудутся Писания. См. ком. к 8,31. Учитывая ст. 50, можно заключить, что Иисус мог иметь в виду тот текст, который уже был процитирован в ст. 27 ( Зах. 13,7 ). 14 юноша. Возможно, это был сам Марк, поскольку никто из евангелистов, кроме него, не упоминает об этом. 1415,15 В этом разделе описан суд над Иисусом, представлявший собой первую часть Его страданий. Фактически Иисус был осужден дважды и, что парадоксально, именно теми органами власти, которые заслужили себе славу величайших поборников справедливости в древнем мире. Оба разбирательства были, однако, неправосудными. Выла допущена масса ошибок и беззаконий, а принципы правосудия оказались принесенными в жертву политическим соображениям. Суд иудеев над Иисусом состоял из трех частей: 1) предварительное слушание перед бывшим первосвященником Анной, о котором сообщается только у Иоанна ( Ин. 18,12–14.19–23 ); 2) суд синедриона под председательством Каиафы (официального первосвященника и зятя Анны), происходивший во внутреннем дворе дома Каиафы (ст. 53–65); 3) утреннее заседание синедриона (15,1). Суд римлян тоже проходил в три этапа: 1) допрос Пилатом (15,2–5); 2) допрос Иродом Антипой ( Лк. 23,6–12 ), о котором у Марка не сообщается; 3) снова суд Пилата (15,6–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Бог вам откроет. Идет ли речь о способности духовного рассуждения и понимания или о согласии между верующими, необходимо дарование благодати Божией (1,9–11). А пока верующие должны поступать соответственно разумению, какое Бог уже даровал им (ст. 16). 3 Подражайте... мне. Пример Павла противопоставляется тому, о чем говорится дальше (ст. 18,19). Павел хранит верность ( Гал. 6,14 ), слава его Христос (ст. 21; ср. ст. 3), разум его занят небесными категориями (ст. 20,21). 3 даже со слезами. Павел проливает слезы не из опасения, будто кто-либо может уничтожить совершенное Христом, а предвидя погибель, ожидающую тех, кто противится благовестию. Их погибель (ст. 19) явится завершением разрушительного процесса, начало которому положило их собственное нечестие ( Рим. 1,18–32 ; Гал. 6,7.8 ). 3:18–19 Этот фрагмент обращен к различным оппонентам (см. 1Кор. 1,23 ), включая иудействующих (ст. 2–6; Гал. 2,15–21 ). Возможно также, что Павел имеет в виду тех, кто считает Христа чистым духом и отвергает понятие о том, что спасение было осуществлено посредством Его воплощения, «в теле Плоти Его, смертью Его» ( Кол. 1,22 ). Такие люди мнят себя возвышенно-духовными существами, что будто бы дает им право наслаждаться чувственными удовольствиями чрева («их бог чрево») и плоти («слава их в сраме»; ср. 1Кор. 6,9.10 ). 3 Наше же жительство на небесах. Другой перевод: «А наше гражданство уже теперь на небесах». Подобно тому, как Филиппы были римской колонией ( Деян. 16,12 ), так Церковь небесная колония. мы ожидаем. Это ожидание тождественно влечению, упомянутому в 1,23. Употребление этого глагола в посланиях Павла везде имеет подобное значение ( Рим. 8,19.23.25 ; 1Кор. 1,7 ; Гал. 5,5 ). 3 уничиженное тело наше преобразит. Отвергая пренебрежение материальным (см. ком. к 3,18.19), Павел прославляет то, как Христос преобразит наше тело (ср. 1Кор. 15,50–53 ). сообразно славному телу Его. Сам Христос восстал из гроба телом, «первенец» великой жатвы ( 1Кор. 15,20–23 ). Подобно тому, как Отец увенчал послушание Христа (2,6–11), так и верность Его последователей среди испытаний обещает им славное воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010