111. см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. 112. Фил. II, 7. 113. (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi) 114. (см. у в подстроч.замеч.). 115. См выше прим 41. 116. См выше прим 114. 117. См выше прим 114. 118. Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). 119. Быт. XLVII, 10. 120. Пс. XCVIII, 9. 5. У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т.е. Господь Бог) слав.: яко свято есть. 121. Исаия LXVI, 1. 122. Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 123. Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 124. Быт. L, 13. 25 125. 4 Цар. XIII, 21. 126. 4 Цар. IV, 29. 127. Исх. VII, VII ,XIV, XV, XVII. 128. Прем. Солом. XIV, 7. 129. 4 Цар. VI, 6. 130. Быт. II, 9. 131. Быт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 132. Числ. XXI, 9. 133. Числ. XVII. 134. 3 Цар. VI. 135. Иез. XL. 136. Исх. III; " куст горевший и не сгаравший , как-бы облитый какой-то росою " (см. у Lequ.). 137. Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: " Indicatum a Deo " (т.е. Ephod). 138. Иер. II, 27. 139. (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). 140. Исх. XX, 4. 141. Ин. III, 14-15. 142. " Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания " См. у. Lequ. (подстр.примеч.). 143. " Это разсказывают Георгий Александрийский и анонимный ( на знаю какой) автор жизнеописания Златоуста. " См. у Lequ. (подстр.прим.). 144. здесь значит : " reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare " . См. у Lequ. (подстр.прим.). 145. " Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом " Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45-й главы " Луга " . Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. - См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста). 145 а) Praes. Histor. 146 б) Ср. 73 прим. к 3-му слову. 146. Здесь, несколько выше, а равно и сейчас же далее, по требованию русскаго языка и согласно с особенностями греческаго синтаксиса, настоящия времена в двух-трех случаях переведены будущими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

Т. е. уверовавшие в аду. 137 Строматы 6, 6. 138 См. Строматы 2, 9. 139 Ср. Деян. 19:34; Рим. 2:11. 140 Ерм. Пастырь. Подобия 9, 16. 141 Мф. 27:52. 142 Рим. 3:29; 10:12. 143 Строматы 6, 6. 144 Строматы 6, 6. 145 Строматы 6, 6. 146 На Востоке его развивали св. Григорий Нисский и преп. Исаак Сирин. На Западе оно постепенно привело к формированию догмата о чистилище. 147 Букв. «обнажилась от тела». 148 Против Цельса 2, 43 (Цит. по: Ориген. Против Цельса. Пер. Л. Писарева. М., 1996. С. 149). 149 Беседы на Книгу Бытия 15. Ср.: Диалог с Гераклидом 8. 150 Беседы на Матфея-Евангелиста 12, 13 (PG 13, 980 C); Беседы на книгу Левит 9, 5 (PG 12, 514 A). 151 О чревовещательнице 6 (PG 12, 1021 С). 152 Толкование на Евангелие от Луки 4 (ВЕП 15, 18); О чревовещательнице 7 (PG 12, 1024 A). 153 Ин. 1:27. 154 Пс. 15:10. 155  Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 174—175 (SC 157, 260—262). Ср. 1 Пет. 3:18—20. 156 C. Schmidt. Der descensus ad inferos in der alten Kirche. Texte und Untersuchungen 43. Leipzig, 1919. S. 546. 157 Ср. ade в Мф. 11:23; 16:18; Лк. 10:15; 16:23; Деян. 2:27 (Пс. 15:10); Деян. 2:30; 1 Кор. 15:55 (Ос. 13:14); Откр. 1:18; 3:7; 6:8; 20:13; 20:14; filake (в смысле места загробного мучения) в Лк. 12:58; 1 Пет. 3:19. 158 Мф. 5:22; 5:29; 5:39; 10:28; 18:9; 23:15; 23:33; Мр. 9:43; 9:45; 9:47; Лк. 12:5; Иак. 3:6. «Геенной» во времена Христа назывался ров на окраине Иерусалима, куда сбрасывали нечистоты. 159 Фил. 2:10 (букв. «подземные» места, царства); ср. katwtera в Еф 4:9. 160 В Септуагинте еврейское «шеол» обычно переводится как О ветхозаветном понимании «шеола» см., в частности: Словарь библейского богословия. Под ред. К. Леон-Дюфура. Брюссель, 1990. С. 10—11. 161 Ср. Тертуллиан. О душе 55, 58 (in carcere seu deuersorio animarum). 162 C. Schmidt. Der descensus ad inferos in der alten Kirche. S. 490—494. 163 Лк. 16:22. 164 Толкование на Послание к Римлянам 5, 1 (PG 14, 1019 BC). 165 Фил. 2:7—8. 166 Мф. 12:29. 167 Еф. 4:8. 168 Толкование на Послание к Римлянам 5, 10 (PG 14, 1051 C—1052 B). Ср.: Рим. 6:9. 169

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

104        «Страсть собственно то, что чрез долговременный навык и пристрастие укоренилось в нашей душе». Пр. Филофей Син. 40 гл. о трезвении гл. 34. «Иногда душа имеет такую наклонность к известной страсти, что если и однажды только увлечётся ею, уже подвергается опасности, чтобы сия страсть не обратилась ею в навык». Вообще как к добродетели, так и к пороку душа приобретает некоторый навык от частого упражнения в оных». Св. авв. Дорофей см. о том, чтобы старались искоренить страсти. Хр. Чт. 1831, XLII, 151–157. «Страстью же в собственном смысле называют они (отцы) то, что долгое время тревожно гнездится в душе, и по привычке к этому обращается в ней как бы в постоянный навык; почему душа охотно и дружески предаётся тому». Лествица сл. 15 гл. 75 М. 1897 стр. 143 113        И. Дамаскин, Точнее изложение пр. веры кн. 2 гл. XXII: «По общему же мнению и вообще страсть живого существа есть то, за чем следует удовольствие или печаль» по рус. пер. Спб. 1894 стр. 94. И. Златоуст б. на пс. 50 Спб. 1899 т. 5 кн. 2 стр. 646. 114        «Был в том месте источник. В пылу битвы увидев его, Давид и почувствовал сильнейшую жажду: он страстно захотел пить. Опять страсть, на этот раз – не запрещается: тогда страсть к телу, теперь к воде»... Там же стр. 644. 117        Григ. Син. Весьма полезн. главы гл. 79 Доброт. т. 5 М. 1890 стр. 211, И. Лествичник Доброт. т. 2 М. 1885 стр. 532 Твор. И. Касс. Римлян. 5 собесед. аввы Серапиона М. 1892 стр. 240 130        Тв. И. Злат. б на кн. Бытия XLVI т. IV кн. 2 стр. 516 Спб. 1898 ср. Бл. Иер. Т. VV стр. 240 Киев 1861. 133        Св. Григ. Нисск. точн. ист. Екклез. Сол. б. 3 Творения ч. 2 М. 1861 стр. 251 ср. св. Вас. Вел. тв. св. от. VIII, 82 стр. 350. 141        Св. И. Злат. против иудеев сл. 8 ср. Вас. Вел. б. 14 на упивающихся тв. св. от. VIII, 245–248. 145        Св. Григ. Нисский против ростовщиков, Хр. Чт. 1838 IV 147. (тв. Вас. Вел. М. 1868 т. 7 стр. 457–460). 149        Св. И. Злат. на И. Кор. б. 17 Спб. 1858 стр. 300 ср. на I к Тим. б. 18, 1859 Спб стр. 267.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

73 Пс. 145, 3. 74 " На этом грешном свете нужно любить много вещей " (фр.). Строка из сонета " A M. Victor Hugo " французского поэта Альфреда де Мюссе. В тексте воспроизводится неточно. У Мюссе: " Il faut, dans ce bas monde, aimer beaucoup de choses " . 75 Ср.: " Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего) " (1 Иоан. 2, 16). 76 Матф. 22, 35 — 40. 77 восприимчивость к действию (лат.). 78 " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Иовн. 15, 13). Ср. также: Матф. 10, 39; 16, 25; Иоан. 12, 25. 79 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 233 — 234. 80 1 Иоан. 5, 19. 81 Данная строчка не поддается атрибутации. 82 Игезий Киренский (Гегезий, Гегесий), представитель киренской школы, столь выразительно описывал страдания жизни, что власти запретили ему проповедовать самоубийство. Вл. Соловьев — автор статьи о Гегезии (см.: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефро на. Т. VIII. С. 217). 83 Никомахова этика 1152 в 15 — 16. 84 Пушкин А.С. Пир по время чумы. 85 Гете В.И. Собр. соч.: В 10 т. М., 1975. Т. 1. С. 261, где приведен " Trost in Tranen " . Вероятно, это собственный перевод Вл. Соловьева. См. перевод Жуковского " Утешение в слезах " . 86 Ср.: Милль Дж. С. Утилитарианизм. СПб., 1882. С. 39. 87 Имеется в виду монолог Барона (II сцена). 88 я не род, я дух (лат.). 89 Впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. 1 Тим. 2, 15. 90 ужас святотатства (лат.). 91 от хотения плоти; от хотения мужа (Иоан. 1, 13). 92 Пс. 33, 20. 93 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 3. С. 416 — 437. 94 Шиллер Ф. Философы. Вероятно, перевод самого Вл. Соловьева, хотя он отличается от другого перевода Вл. Соловьева этого же стихотворения: Сомнение совести Ближним охотно служу, но — увы! — имею к ним склонность. Вот и гложет вопрос: вправду ли нравственен я? Решение Нет тут другого пути: стараясь питать к ним презренье И с отвращеньем в душе, делай, что требует долг. (См.: Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. М., 1955. Т. 1. С. 243).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

124. 1 Кор. 3. 19. 125. Рим. 8. 7. 126. Земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 127. Житие Пахомия. Patrologiae Tomus. 73, cap. 44. 128. Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3–4). 129. 2 Тим. 3. 13. 130. Фомы Кемпийского «О подражании Иисусу Христу», кн. I, гл. 3; кн. III, гл. 2. 131. Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид самообольщения, почему и мы удерживаем это название. 132. Вера от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 17). 133. Слово Твое есть истина (Ин. 17. 17). 134. Все заповеди Твои истина (Пс. 118. 86). 135. Всякий человек ложь (Пс. 15. 2). 136. Ин. 8. 31; ср. Ин. 16. 13. 137. Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4. 48). 138. Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес… никто не может творить, если не будет с ними Бог (Ин. 3. 2). 139. Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6. 68–69). 140. Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8. 31–32). 141. Лк. 24. 49. 142. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16. 13). 143. Будете, как боги… (Быт. 3. 5). 144. Мф. 9. 17. 145. Лк. 18. 7. 146. 1 Кор. 3. 2. 147. Мф. 8, зач. 25. 148. Говори ты с нами… но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть (Исх. 20 19). 149. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 2. 150. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 1. 151. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88. 8). 152. Ис. 6. 153. Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?.. Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 14, 17). 154. Мф. 22. 40. 155. 1 Ин. 156. Мф. 26. 33, 35, 74. 157. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесту со свекровью ее. И враги человеку домашние его (Мф. 10. 34–36).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

144 См.: Мень А. Вестники Царства Божия, гл. IV. 145 Мф 19,16-22 ; Мк. 10:17-31 ; Лк. 18:18-30 . Последняя фраза Иисуса отсутствует в канонических Евангелиях. Она взята из древнего Евангелия от Назарян. Иеремиас относит ее к разряду достоверных аграф (см.: Jeremias J. Les paroles inconnues de Jesus. Paris, 1970, p.47–50). 146 Деян 20,35 . 147 Мф 25,31-46 . 148 Иак 5,1-6 . См.: Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды Отцов Церкви. Пер. с нем. М., 1913; Булгаков С. Очерки по истории экономических учений. М., 1918, с.122 сл. 149 Лк 12,14 . 150 1 Енох 84,2; 90,30; 92,4; 103,1; Вознесение Моисея, 10,1–10. См.: прот. Смирнов А. Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа, с.418 сл. 151 Мф 5,3-12 . Как было уже сказано выше, идея “духовной нищеты” восходит к Ветхому Завету, где слова анавим и эбионим (бедняки) были часто синонимами праведников, возложивших все упование на Бога. Само выражение “нищие духом” впервые встречается в кумранских текстах (Свиток Войны, 14,7). См.: Gelin F. Les pauvres de Yahvй. Paris, 1953, p.92–97. 152 Лк 17,20-21 . Другой перевод – “среди вас”. В учении пророков о Царстве Божием есть также два аспекта. С одной стороны, оно ожидается в грядущем ( Соф. 3:15 ; Мих. 4:1-4 ; Ис. 2:1-4 ), а с другой – оно пребывает от века ( Ис. 6:5 ; Иез. 8:19 ; Пс. 92:1; 95,10 ). 153 Эта сторона евангельского учения тщательно рассмотрена английским экзегетом Чарлзом Доддом. См. его “The Parables of the Kingdom” (London, 1965). 154 Мк 4,26-32 ; Мф. 13:31-33 ; Лк. 13:18-21 . 155 Мф 11,12 . 156 Мф 7,13-14 ; Лк. 13:23-24 . 157 Евангелие от Фомы, 86. 158 Мф 5,30 ; Мк. 9:43-47 . 159 Мф 13,44-46 . 160 Ис 4,3-4; 10,20 , ср.: Рим. 9:27 ; Гал. 6:16 . 161 Мф 19,28 ; Лк. 22:30 ; ср. Иак. 1:1 . По-видимому, 24 старца, сидящие у престола Божия ( Откр. 4:4 ), в Апокалипсисе Иоанна обозначают родоначальников ветхозаветной и новозаветной Церкви. Ср. Откр. 21:14 , где сказано о “двенадцати апостолах Агнца”. В Послании Варнавы об апостолах говорится: “их двенадцать во свидетельство колен Израилевых, которых тоже двенадцать” (8).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

1286 . Гл. 1. [ Ин.20:17–21:25 .] О том, что Сын есть Бог по природе, хотя и оказывается ради нас называющим Своего Отца Богом. С. 246–304. [С. 858–901.] PG 74, 696–756. Опущения в переводе. С. 305–319. [С. 902–907.] Т. VIII. С. 657 [к 4, 40–41, в конце]; Т. IX. С. 152 [к 7, 37 в конце]; Т. X. С. 469 [на Ин. 13, 21–26 ]; Т. X. С. 531 [после «(ср. Кол. 1, 17 ) " ]. Предметный указатель к Толкованию св. Кирилла Александрийского на Евангелие от Иоанна. 334 С. 320–539. Указатель мест Священного Писания к трем томам. С. 540–576. БВ 1909. II, 7–8. С. 1–32 ( Ин.16:14–17, 1 ); III, 9. С. 33–48 ( Ин.17:1–5 ); 10. С. 49–64 ( Ин.17:5–11 ); 11. С. 65–80 ( Ин. 17:11–13 ); 12. С. 81–96 ( Ин.17:13–19 ); 1910.1,1. С. 97–112 ( Ин.17:19–23 ); 2. С. 118–128 ( Ин.17:23–18, 3 ); 3. С. 129–144 ( Ин.18:3–15 ); 4. С. 145–160 ( Ин.18:15–27 ); II, 5. С. 161–176 ( Ин.18:27–40 ); 6. С. 177–192 ( Ин.18:40–1911 ); 7–8. С. 193–208 ( Ин.19:12–24 ); III, 9. С. 209–224 ( Ин.19:24–30 ); 10. С. 225–240 ( Ин.19:30–20, 15 ); 11. С. 241–256 ( Ин.20:15–20 ); 12. С. 257–272 ( Ин.20:21–27 ); 1911. I, 1. С. 273–288 ( Ин.20, 27–21, 6 ); 2. С. 289–304 ( Ин.21:6–25 ); 3. С. 305–320 (С. 305–321 Опущения в переводе; С. 313–319 Поправки; С. 320 Предметный указатель [П/У: А]); 4. С. 321–336 (П/У: А-В); II, 5. С. 337–352 (П/У: В-Д); 6. С. 353–368 (П/У: Д); 7–8. С. 369–384 (П/У: Е-И); III, 9. С. 385–400 (П/У: И-Л); 10. С. 401–416 (П/У: Л-П); И. С. 417–432 (П/У: П-С); 12. С. 433–448 (П/У: С); 1912.1, 1. С. 449–464 (П/У: С); 2. С. 465–480 (П/У: С-Т); 3. С. 481–496 (П/У: Т); 4. С. 497–512 (П/У: Т-Х); II, 5. С. 512–528 (П/У: Х-Ц); 6. С. 529–544 (С. 529–536 П/У: Ц-Я; С. 537–539 Дополнения к П/У; С. 540–544 Указатель мест СП: Быт.-Пс.); 7–8. С. 545–560 (Указатель: Пс.-Ин.); III, 9. С. 561–576 (Указатель: Ин.-Откр.). 1915 Творения прп. Максима Исповедника часть 1 ТСО 69/ [АГИОГРАФИЧЕСКИЕ И ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ] 1287 . Жизнь 335 , дела (акты) и мученичество преподобного отца нашего и исповедника Максима. In vitam ас certamen sancti patris nostri ас confessoris Maximi. C. 4–50. PG 90, 68–89. BHG 1234, 1233m. Ср. CPG 7707/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

263 Так св. Ефрем С. говорит, что он видел день страдания (Спасителя) в образе Исаака на горе святой» (Ibid. 145), с чем согласен и св. Златоуст, по которому «день креста (т. е. распятия Христова) Авраам прообразовал принесением овна и Исаака» («Бес. на Ев. Ин.» ч. 2, стр. 107; ср тв. т. 6, 615). 264 Св. Ефрем С. тв. ч. 3, стр. 135 и 145; и по св. Златоусту, «Исаак во всех отношениях был образом Спасителя» (тв. т. 6, стр. 869, 611, 615) и, в частности, – «в послушании и кротости» («Толк. на 2 Кор., стр. 56; ср. тв. т. 2, стр. 789, 790; т. 4, стр. 523–524; «Бес. на Пс.» т. 1, стр. 370; «Бес. на Ев. Ин.» ч. 2, стр. 107). Образ Христа в Исааке видят еще: Ап. Варнава (посл. гл. XII, – стр. 47), свв. Киприан Карф. (тв. ч. 2, стр. 25, 286). Климент Ал. («Педагог» кн. I, гл. 5, стр. 20) и Кирилл Ал. (ч. 4. 148). 265 Св. Иустин М. («Разг. с Триф.» гл. 33, 63, 76, 83; стр. 195, 250; 274 и 285); св. Киприан Карф. (тв. ч. 1, стр. 339); св. Афанасий В. (тв. ч. 4, стр. 396); св. Григорий Нис. (тв. ч. 6, стр. 44); св. Кирилл Ал. (тв. ч. 1, 234; ч. 4, 82. 105); св. Иоанн Злат. (тв. т. 1, стр. 736; т. 3, стр. 195–200; т. 4, стр. 382, 393; т. 6, стр. 455, 555–560; «Толк. на посл. к Евр.» – стр. 206) и св. Епифаний Кипр. (тв. ч. 1, стр. 206; ч. 2, стр. 435–453). 267 Св. Иустин М. («Разг. с Триф. Иуд.» гл. 125 и 134; стр. 356 и 370), Григорий Нис. (тв. ч. 8, стр. 15) и св. Кирилл Ал. (тв. ч. 4, стр. 270, 279). 269 Иосиф – прообраз Христа по святым: Иринею Л. («Отрывок» XVII, – стр. 701), Киприану Карф. (тв. ч. 2, стр. 25) и Кириллу Ал. (тв. ч. 4, стр. 322–323, 330–332, 327–328). Св. Ефрем С. считает Иосифа «истинным образом Сына Божия» – Христа (тв. ч. 2, стр. 119) между прочим потому, что «как Иаков вместо первенца своего Рувима (его) имел опорою; так вместо первородного Адама, который преогорчил Бога (разумеется – как Рувим – Иакова), Сын старости (т. е. воплотившийся Сын Божий) стал опорою мира в конце его... Иосиф послужил стеною братьям, насытив их во время голода; Господь наш стал мысленною стеною для мира, предавшегося заблуждению... Тот и другой покорили себе врагов своих... не изощряли и не метали стрел в братий своих» (тв. ч. 6, стр. 451 и 600); вообще же, по замечанию св. Отца, «отрок Иосиф с юного возраста изоб­ражал собою два пришествия Христова...» (тв. ч. 2, стр. 116).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

2 Апреля. 129 6 Апреля. 130 7 Апреля. 131 30 Марта. 132 335 по Р. Х.. 133 То есть брата Императора (Константина В.). 134 Между словами и внутренним настроением. 135 У женщины безрассудной, олицетворяющей безумие. 136 В сирск. да приидет опущено; в двадцатом послании (по изд. Куретона стран. , 15–16) этот текст приведен в полном виде. 137 17 Февраля. 138 24 Марта. 139 29 Марта. 140 Κυριακη. 141 30 Марта. 142 Из партии ариан. 143 26 Марта. 144 По предуведомлению — 19. 145 338 по P. Хр. 146 См. Иез. 16, 48. 147 13 Февраля. 148 20 Марта. 149 25 Марта. 150 26 Марта. 151 15 Апреля. 152 339 по Р. Х.. 153 В сирск. не опущено. 154 2 Тим. 3, 12; Ин. 15, 18–21. 155 Ср. Ис. 25, 8. 156 5 Марта. 157 9 Апреля. 158 Д. б. 19 Фармуфа=14 Апреля. 159 19 Апреля. 160 341 по Р. Х.. 161 Сирск.  — открылся.с.486 162 9 Марта. 163 13 Апреля 164 18 Апреля. 165 19 Апреля. 166 11 Апреля. 167 342 по P. Хр. 168 Прежде на словах, а потом на деле. 169 5 Апреля. 170 10 Апреля. 171 11 Апреля. 172 7 Апреля. 173 345 по P. Xp. 174 15 Апреля 344 г. — в 60 г. эры Диоклитиана. 175 30 Марта; в этот год Пасху следовало праздновать 27 Фаменофа=10 апр. кал.=23 Марта. 176 346 по Р. Х.. 177 12 Апреля. 178 347 по P. Xp. 179 Ср. Ис. 1, 13. 180 Иер. 7, 22. 181 То есть кн. Левит. 182 См. Пс. 48, 11. 183 2 Марта. 184 6 Апреля. 185 11 Апреля. 186 12 Апреля. 187 3 Апреля. 188 348 по Р. Х.. 189 По славянскому переводу: ветр 190 По слав. переводу — ветр. 191 Τροπιο: так названы духоборцы, потому что изобрели некоторые обратные yмoзakлючehiя в своих moлkobahiяx. Впоследствии еретики эти стали известны под именем Makeдohiah. 192 То–есть: из существа Божия. 193 Т. е Епископы, и именно: Акакий и Патрофил. 194 Слова от Тебе, которых нет в славянском тексте, находятся во многих греческих списках. 195 Дальнейшего в тексте не имеется. 196 Прим. Переводчика: Возможно имеется в виду «Пастырь» Ермы 197 в смысле, что могли приобщиться к Божией природе 198 Текст этот читается в книге прор Иеремии — 23. 24: «еда небо и землю не Аз наполняю — рече Господь» — А. Ш. 199

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Полемика об Оригене превратила их былую дружбу с бл. Иеронимом в многолетнюю вражду. — Ред. 133 Евр 11:10, в Синод, переводе строитель Бог… — Прим. пер. 134 1 Кор 3:1, в Синод, переводе как с духовными… — Прим. пер. 135 Притч 4:6, в Синод, переводе (Притч 4:6,8)Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней. — Прим. пер. 136 Кол 3:19. 137 В Синод, переводе (Еф 5:25) Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь… — Прим. пер. 138 Песн 1:12, в Синод, переводе (Песн 1:11) был за столом своим. — Прим. пер. 139 Числ 24:9, в Синод, переводе как лев и как львица. — Прим. пер. 140 Песн 1:11–12, в Синод, переводе (Песн 1:10) золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. — Прим. пер. 141 Песн 1:12–13, в Синод. переводе(Песн 1:12) Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня; у грудей моих пребывает. — Прим. пер. 142 Мф 26:6, в Синод, переводе (Мф 26:7) приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему на голову. — Прим. пер. 143 Лк7:37. 144 Мф 26:7; Мк 14:5 (в Синод, переводе Мк 14:3. — Прим. пер.); Ин 12:3. 145 В Синод, переводе Мф 26:8; Мк 14:4. — Прим. пер. 146 Ин 12:4. 147 Ин 12:5, в Синод, переводе Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? — Прим. пер. 148 Ср. Мф 26:11–13. 149 19 2 Кор 2:15, в Синод, переводе Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих. — Прим. пер. 150 Пс 37:6, в Синод, переводе от безумия моего. — Прим. пер. 151 Исх 30:34–35, в Синод, переводе (Исх 30:34) стакти, ониха, халвана душистого и чистого Ливана. — Прим. пер. 152 Мих 2 11–12, в Синод, переводе (Мих 2:12) Непременно соберу всего тебя, Иаков. — Прим. пер. 153 Дан 2:34, в Синод, переводе доколе камень не оторвался с горы. — Прим. пер. 154 1 Петр 2:7, в Синод, переводе камень преты–кания. — Прим. пер.; Ис 8:14. 155 Камень преткновения (греч.). — Прим. пер. 156 Ис 40:15, в Синод, переводе Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010