Последнее общее собрание псалмов, или – точнее – соединение всех предшествующих меньших собраний в одну настоящую книгу псалмов древнее предание церкви иудейской (в 3 кн. Ездры 14:44–46, у И. Флавия 44 и в Талмуде 45 и христианской (в писаниях древних отцев и учителей церкви 46 согласно приписывает известному ученому богодухновенному иудейскому священнику Ездре, при участии тогдашнего гражданского правителя иудеев Неемии и живших в то время пророков. Предание это находит себе подтверждение и в самом составе Псалтири. Деление ее на 5 частей ( Пс.1–40, 41–71, 72–88, 89–105 и 106–150), судя по заключительным славословиям первых четырёх из них, сходным с благословениями из времени служения Ездры и Неемии (ср. Неем.8:16; 9:5 ) и особенно потому, что заканчивающий 4-ю часть псалом 105-й приводится уже с его заключительным славословием в 1-й кн. Парал. (16:8–36), составление которой обыкновенно приписывают Ездре, – может указывать на то, что последнее издание Псалтири с ее пятичастным делением относится именно ко времени Ездры. При том, вели деление Псалтири на 5 частей, как догадывались древние иудейские и христианские писатели, сделано в соответствие пяти книгам закона Моисеева, то издание Псалтири с таким делением из всех благочестивых мужей того времени всего более приличествует самому Ездре, как богопросвещенному учителю закона Моисеева ( 1Ездр.7:6, 10–14, 21 ; Неем.8:1 и сл.). Правда, свидетельство 2Макк.2:13 о собрании «писаний Давида» (τ το Δαυδ), т. е. псалмов 47 , не упоминает об Ездре, а приписывает это собрание Неемии; но деятельностью Неемии, вовсе не исключается, а напротив предполагается деятельность Ездры, как непосредственного совершителя предпринятого Неемиею собрания свящ. книг, так как в религиозно-церковных делах в правление Неемии именно Ездра был преимущественно выдающимся, непосредственным деятелем вместе с пророками: Аггеем, Захариею, а может быть уже и Малахиею. По свидетельству И. Флавия 48 , пересмотр и новая редакция св. книг, и особенно внесение в канон новых писаний обыкновенно совершаемы были у иудеев священниками под руководством пророков. Встречающиеся в переводе 70-ти надписания некоторых псалмов именами пророков Аггея и Захарии ( Пс.145–148 , так же 137), вероятно, и представляют собою, между прочим, свидетельство предания об участии этих пророков в составлении Псалтири.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Как совершилось сие дело Божьего о Себе откровения, это рассказывает сам царь в своём эдикте, обнародованном, по окончании чудесного дела, по всему царству. Эдикт начинается обыкновенной в царских того времени эдиктах формулой приветствия к своим подданным. Само приветствие соединяется со славословием в честь истинного Бога израилева, по поводу чудесных действий которого над Навуходоносором самим и обнародуется эдикт. «Царь Навуходоносор, – начинается эдикт, – всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле. Мир вам да преумножается! (ср. 1Ездр.4:17, 7:12 ). Знамения и чудеса, какие совершил со мною Бог вышний, – высказывает царь повод к эдикту, – я счёл за благо обнародовать». Но прежде, чем изложить эти чудеса и знамения, царь в порыве души, глубоко сознающей силу сих чудес и знамений, славословит их, славословит Бога, совершающего их, славословит и вечное царство этого Бога. «Знамения Его, как они велики! и чудеса Его, как они могущественны! Царство Его царство вечное и владычество Его с родом и родом» ( Дан.3:31–33 , слав. 98–100; ср. 4:31, 7:14, 18; Пс.145:13, 72:5 ). Затем царь переходит уже к изложению самих знамений и чудес, проявленных над ним Богом израилевым. После устроения своего могущественного царства совне и внутри, наслаждаясь в доме своём безмятежным счастьем и довольством и как свежее, роскошно зеленеющее и быстро растущее дерево процветая в чертоге своём, однажды совершенно неожиданно царь увидел сон, который устрашил его; и помышления (harhorin – мысли, думы, – затем – образы фантазии, здесь – образы, во сне явившиеся, сновидения) «на ложе» его «и видения главы» его, несмотря на неизвестность ещё их значения, по одному неопределённому, тем не менее неотразимо действовавшему в душе предчувствию чего-то недоброго, несчастного, возвещаемого в них, привели его дух в особенно смятенное и страшливое состояние. Среди душевного волнения и смятения своего царь дал повеление: привести к нему всех мудрецов вавилонских, чтобы они сказали объяснение сновидения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Термин «истязатели» (сир. qestonare, калька с греч. kouaistionarioi, заимствованного, в свою очередь, из латыни) указывает на людей, демонов, диких зверей и пресмыкающихся, о которых шла речь в пункте 6 настоящей Беседы. 566 Букв. «с помощью , которая — от благодати». 567 Сир. herga — «размышление», «медитация». 568 Сир. renya d–hayye — «мысли о спасении» (букв. «мысли о жизни»). 569 Букв. «этого телесного служения». Сир. pulhana — «делание», «служение», «трудничество». 570 Или «единого», «единичного», «интегрального». 571 Букв. «против этих . 572 Букв. «сладость». 573 Или «духовным поведением» (сир. dubbara ruhana). 574 Сир. d–agona w–taktoša. Термины являются синонимами. Первый из них — калька с греческого agon (борьба). 575 Еф.3:18. 576 Еф.1:8. 577 Букв. «блуждает по ним». 578 Сир. ida " ta d–su " rane соответствует греческому gnosis pragmaton (знание вещей, объектов, действий). 579 Ср. преп. Марк Подвижник. О думающих оправдаться делами, 144. 580 Синтаксис этого предложения сложен для перевода. Преп. Исаак как бы продолжает размышлять над словами преп. Марка Подвижника: «Знание вещей (действий) дается в соответствии с исполнением заповедей, а знание истины — по мере надежды на Христа» (О думающих оправдаться делами 145). 581 Смысл не вполне ясен. 582 В оригинале перед этой фразой стоит слово lam, соответствующее кавычкам в современных языках и обычно указывающее на цитату. Неясно, кого цитирует преп. Исаак и где кончается цитата. 583 Вар. «от открытия на практике вещей, принадлежащих Ему». 584 Преп. Исаак повторяет классическое утверждение святоотеческой литературы о невозможности видения природы (сущности) Божией, но возможности созерцания Его «славы» («откровений», «энергий»). Выражение «облако ( " arpella) славы» основано на Исх.20:21 (Пешитта). 585 Ср. Пс.103:4. 586 Т.е. грубостью материальной природы. 587 Вар. «хотя они в Его действиях, насколько это возможно в жизни духа». 588 Букв. «душевная жизнь» (т. е. в отличие от жизни духа). 589 Вар. «что это достижимо для них». 590

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Какая из 3 появилась первой, точно неизвестно. Полные тексты сохранились только в составе литургических книг. Кедуша, связанная со Шма (как ответ на 1-е благословение «Йоцер»), впервые упоминается в Тосефте Берахот 1. 9. В связи с Амидой Кедуша фигурирует в Вавилонском Талмуде (Берахот. 21b). В Иерусалимском Талмуде содержится менее определенное указание: неясно, относится ли оно к Шма или к Амиде, хотя последнее более вероятно (Иерусалимский Талмуд. Берахот. 5. 3 (9c)). Вводная фраза для Кедуши в составе Амиды известна в неск. вариантах (Соферим. 16. 72; Вавилонский Талмуд. Хуллин. 91b). Манн, опубликовавший обнаруженный в Каирской генизе краткий текст благословения «Йоцер» без Кедуши, полагал, что Кедуша имеет позднее происхождение ( Mann. 1925). Однако этот аргумент не решающий, поскольку чин мог использоваться для личной молитвы, в к-рой Кедуша опускается (что отмечено уже в Сиддуре Саадии Гаона). Параллели к Кедуше «Йоцер» имеются в кумран. свитках (4Q503). Поскольку в ранних пиютах Кедуша регулярно упоминается в связи со Шма и Амидой (пиюты йоцерот и керовот), а пиюты, как показало исследование Флейшера, следовали тексту литургических молитв, можно утверждать, что уже в IV-VI вв. Кедуша входила в состав благословения перед Шма в субботы и праздники ( Fleischer. 1968/1969). Пиркой бен Бабой (ок. 800) также сообщает, что, согласно палестинской традиции, 1-я Кедуша читалась только в составе Шахарит по субботам и праздникам, тогда как в вавилонских общинах она читалась ежедневно. В Кедушу в составе Амиды входят стихи Ис 6. 3, Иез 3. 12 и Пс 145. 10. По мнению Финкельштайна, она появилась в Вавилонии под влиянием мистики Хехалот ( Finkelstein. 1925). К. Колер видел в появлении Кедуши ессейское влияние ( Kohler. 1924). Исследование пиютов показало, что Кедуша в составе Амиды читалась в будни и праздники на службе Шахарит, на службе Мусаф на Рош ха-Шана и на всех службах в Йом Киппур ( Fleischer. 1968/1969). Текст этой Кедуши значительно различается в обрядах. Третья Кедуша, судя по ее названию, не была в древности заключительной, а наоборот, служила началом блока молитв после чтения или изучения Торы (ср.: Вавилонский Талмуд.

http://pravenc.ru/text/Иудейское ...

(144). Благоразумен тот, кто прежде совершенного покаяния дает в себе место скорбному памятованию о грехах своих и об осуждении на вечный огонь в наказание за них. (145). Кто пребывает во грехах и в раздражительном состоянии и без стыда осмеливается простираться к ведению Божественного или восходить до невещественной молитвы, тот да подвергнется апостольскому запрещению, потому что небезопасно ему молиться с обнаженною и непокровенною главою, ибо Апостол говорит: «Должна есть» таковая «власть имети на главе предстоящих Ангел ради» (1 Кор. 11, 10), то есть должна облечься стыдом и надлежащим смиренномудрием. (146). Как больному глазами не принесет пользы в самый полдень и при сильном свете долгое и напряженное смотрение на солнце, так уму страстному и нечистому вовсе не доставит пользы изображение страшной и высокой молитвы «духом и истиною», а напротив того, возбудит Божий на него гнев. (147). Если пришедшего к алтарю с даром не принял Неимеющий ни в чем нужды и Нелицеприятный, пока не примирился он со скорбевшим на него ближним (см.: Мф. 5, 23), то смотри, сколько потребно осторожности и рассудительности, чтобы принести Богу благоприятный фимиам на алтаре мысленном. (148). Не будь словоохотен и славолюбив; в противном случае не только «на хребте» твоем, но и на лице твоем будут «делать грешницы» (ср.: Пс. 128, 3), и во время молитвы послужишь для них посмешищем, увлекаемый и уловляемый странными помыслами. (149). Внимательность, ищущая молитвы, обретает молитву, потому что молитва, как и прочее, следует за внимательностью, о которой и должно стараться. (150). Как всех чувств лучше зрение, так всех добродетелей Божественнее молитва. (151). Похвала молитвы — не одно ее количество, но и качество: сие дают видеть и восходившие «во святилище» (Деян. 3, 1), и сказанное: «Молящеся не лишше глаголите» (Мф. 6, 7) и так далее. (152). Пока обращаешь внимание на соразмерность тела и ум твой любит украшения скинии, не зрел ты до тех пор еще области молитвы, но далек от тебя блаженный путь ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

145. Кто пребывает во грехах и в раздражительном состоянии и без стыда осмеливается простираться к ведению Божественного или восходить до невещественной молитвы, тот да подвергнется апостольскому запрещению, потому что небезопасно ему молиться с обнаженною и непокровенною главою, ибо Апостол говорит: «Должна есть» таковая «власть имети на главе» предстоящих «Ангел ради» ( 1Кор. 11:10 ), то есть должна облечься стыдом и надлежащим смиренномудрием. 146. Как больному глазами не принесет пользы в самый полдень и при сильном свете долгое и напряженное смотрение на солнце, так уму страстному и нечистому вовсе не доставит пользы изображение страшной и высокой молитвы «духом и истиною», а напротив того, возбудит Божий на него гнев. 147. Если пришедшего к алтарю с даром не принял Неимеющий ни в чем нужды и Нелицеприятный, пока не примирился он со скорбевшим на него ближним ( Мф. 5:23 ), то смотри, сколько потребно осторожности и рассудительности, чтобы принести Богу благоприятный фимиам на алтаре мысленном. 148. Не будь словоохотен и славолюбив; в противном случае не только «на хребте» твоем, но и на лице твоем будут делать грешницы (ср. Пс. 128:3 ), и во время молитвы послужишь для них посмешищем, увлекаемый и уловляемый странными помыслами. 149. Внимательность, ищущая молитвы, обретает молитву, потому что молитва , как и прочее, следует за внимательностию, о которой и должно стараться. 150. Как всех чувств лучше зрение, так всех добродетелей Божественнее молитва. 151. Похвала молитвы – не одно ее количество, но и качество: сие дают видеть и восходившие «во святилище» ( Деян. 3:1 ), и сказанное: «Молящеся… не лишше глаголите» ( Мф. 6:7 ) и так далее. 152. Пока обращаешь внимание на соразмерность тела и ум твой любит украшения скинии, не зрел ты до тех пор еще области молитвы, но далек от тебя блаженный путь ее. 153. Когда, стоя на молитве, ощущаешь радость, которая выше всякой другой радости, тогда действительно обрел ты молитву. 1 Святой Нил число 153 делит на три числа – 100, 28, 25, которые в совокупности дают число 153, и называет число 100 четырехугольным, числа 28 и 153 треугольными, а число 25 сферическим. Числами четырехугольными называются все числа квадратные, потому что могут быть расположены в виде четырехугольника, например, квадратные числа 4, 9; первое в сем виде:

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

369 Jewett R., Kotansky R.D. & Epp, E.J. Romans: A commentary... P. 143, с цит. из Светония (Galb. 14.1) о том, что некий демон вёл воинов κ προδοσας ες προδοσαν «от предательства к предательству», и со ссылками: Charles L.Q. «From Faith to Faith: A Fresh Examination of the Prepositional Serias in Romans 1:17», Novum Testamentum 45.1 (2003) 6–7; Fridrichsen A. «Aus Glauben zu Glauben, Rom 1,17 », Walter Bauer Gottingensi viro de Novi Testamenti philologi optime merito sacrum, Coniectenea biblica, New Testament Series 12 (Lund: Gleerup, 1948), 54. 370 Cranfield С.Е.В. A. Critical and Exegetical Commentary... Vol. I. P. 99–100. Шрейнер (Romans... P. 72) называет сторонников этой интерпретации: Schlatter, 1995, Ziesler 1989, Moo, 1991, Byrne 1996. Ср. Кеземан: «В смысле sola fide фраза эмфатически вводит „сплошную непрерывность“ (Фридрихсен), или, лучше, „измерение нового мира“ (Штульмахер, подобным образом Михель, Гауглер): откровение Божией праведности, так как оно связано с Евангелием, всегда имеет место только в сфере веры» (Käsamann Е. Commentary on Romans... P. 31). Подобно и Байрн, который перефразирует так: «Это сплошная вера, вера от начала до конца (It is faith through and through, faith from baginning to and)» (Byrne B. Romans... P. 54). 372 Jewett R., Kotansky R.D. & Epp, E.J. Romans: A commentary... P. 145, со ссылками: Emerton J.A. «The Textual and Linguistic Problems of Habakkuk 2:4–5», Journal, of Theological Studies 28 (1977) 10; Gerald Janzen J. «Habakkuk 2:2–4 in the Light of Recent Philological Advances», Harvard Theological Review 73 (1980) 62, 70–76. 373 Его важность для позднего иудаизма подтверждается отрывком из Вавилонского Талмуда (Маккот 23b): рабби Симлай (около 250 г. после P.X.) сказал, что 613 полученных Моисеем заповедей резюмированы Давидом в 11 ( Пс.14 ), Исаией в 6 ( Ис.33:15–16 ), Михеем в 3 ( Мих.6:8 ), опять Исаией в 2 ( Ис.56:1 ), наконец, Амосом в 1 ( Ам.5:4 ), но рабби Нахман бен Ицхак (около 350 г.) заменил Ам.5:4 на Авв.2:4 (см. Cranfield С.Е. В. A Critical and Exegetical Commentary... Vol. I. P. 101). Любопытно толкование Abb. 2:4 в кумранском пешарим (комментарии): «(это относится) к исполняющим Закон в доме Иехуды, которых Бог спасёт от Дома суда за их страдания и веру в Учителя праведности ( ) (QpH 8:1–3; перевод И.Д. Амусина в: Тексты Кумрана. Вып. 1. М., 1971. С. 155). Интересно (как замечает Шрейнер. Р. 73. 20), что Павел в Рим. и Гал., автор Послания к Евреям и кумранский автор комментария к Аввакуму, в отличие от LXX и в согласии с евр. масоретским текстом, отнесли веру-верность в Авв.2:4 к человеку, тогда как Септуагинта относит её к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Далее изобретатель другой нелепой басни     старается только взнести на нас то, что бывает у них. Это более идет к бесстыдству тех людей, у которых всякий пол совершает любодеяния всеми членами своего тела; где полное распутство носить название светскости; где завидуют вольности распутных женщин, где сладострастие доходить до отвратительной гадости . Где у людей язык скверен даже тогда, когда они молчат, где, появляется уже скука от разврата прежде чем стыд. О, ужас! люди развратные совершают такие дела, которых не может вынести самый нежный возраст, к которым не может быть принуждено самое тяжкое рабство. XXIX. О таких и тому подобных бесстыдных делах, нам не позволено слушать, и многие считают низким даже защищаться по их поводу. А вы выдумаете на людей чистых и целомудренных то, чему мы и не варили бы, если бы вы сами не представляли тому примеров. Что же касается до того, что вы упрекаете нас в обожании преступного человека и его креста, то вы очень далеки от истины, когда думаете, чтобы преступник заслужил или простой человек мог почитаться Богом. Поистине, тот достоин сожаления, кто все свои надежды возлагает на смертного человека (ср. Иер 17:5; Пс 145:3), потому что со смертью его прекращается и вся помощь с его стороны. Египтяне же в самом деле выбирают себе человека; которому воздают божеские почести, ему одному молятся, к нему обращаются за советом, в честь его заколают жертвы, и он будучи для других богом, для себя самого невольно есть человек. Ибо он не может обмануть свою совесть, хотя обманывает других. Низкое ласкательство не ограничивается тем, чтобы воздавать почтение царям и владыкам, как великим и избранным людям, чти совершенно прилично, но дает им имена богов, между тем как для доблестного мужа честь составляет истинную награду, а для доброго любовь — самую приятную дань. Призывают этих людей как богов, преклоняются пред их статуями, возносят молитвы их гению, т. е. демону, и считают более безопасным делать ложную клятву именем Юпитера, нежели своего царя. Мы не почитаем крестов и не желаем их   . Вы, может быть, имея деревянных богов почитаете и деревянные кресты, как составные части ваших божеств. Но самые знамена ваши и разные знаки военные что иное, как не позлащенные и украшенные кресты? Ваши победные трофеи имеют вид не только креста, но и распятого человека. Естественное подобие креста мы находим в корабль, когда он несется распустивши паруса или подходить к берегу с простертыми веслами. Точно также ярем, когда его подвяжете, похож на крест; и человек, когда он распростерши руки, чистым умом возносит молитву к Богу, представляет образ креста. Итак, изображение креста находится и в природе, и в вашей религии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Тот, кто боится этого, страшится труда по исцелению себя от греха с помощью благодати Божией, не хочет налагать на себя строгие нравственные и телесные ограничения для пресечения действия страстей, кто ленится или просто доволен собой — таким, каков он есть, тот и не хочет быть христианином. А чтобы «быть при вере» в нечто высшее себя, выбирает красивые, ностальгические, ласкающие славянский слух имена: Велес, Стрибог, Чернобог, Рожаницы, Триглав... Все это понятно и слабость человеческая извинительна. Ведь даже избранный народ Божий, ветхозаветный Израиль, сотни лет ждавший своего Мессию, лишь в малом числе принял Его, потому что не хотел каяться в своих грехах, считая себя «по правде законной непорочным», говоря словами апостола Павла (ср. Флп. 3:6). Господь прощает немощь человеческую, но сознательное упорство человеческой воли, не желающей слушать и исполнять волю Божию, есть уже богоборчество. И потому уже вторую тысячу лет через пророков и апостолов звучит призыв Божий к человечеству: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2). «Дети! Последнее время» (1Ин.2:18). «Если исповедуем грехи наши, то Он будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). Ибо Бог благ и милосерд и «на Небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии»(Лк.15:7). Заключение В 988 г. в Крещении Руси зародилась Русская Православная Церковь, что имело эпохальное значение для всех восточных славян (предков русских, украинцев и белорусов) и многих других народов исторической России. По выражению историка Л.Н. Гумилёва, «победа Православия подарила Руси её тысячелетнюю историю». И надеемся, не только историю прошлую, но и будущую. «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения…» (Пс. 145:3), — предупреждает нас Священное Писание. Только следование воли Божией и Его содействие помогает человеку выполнить свою миссию на земле. Это же относится и к целым народам. Когда-то Христос сказал ученикам: «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»(Ин. 15:5–6).

http://pravoslavie.ru/63032.html

Этот блаженный Стефан был человек бедный, а на похороны его стеклось множество знаменитых людей. И по принесенным от стариков слухам утверждалось, что во время съезда их открылось им Божие откровение о святом Стефане, а более потому, что на погребение его были они призваны молодым юношей, которого по осведомлению никто не посылал, потому и  сочли его за ангела Божия. 3 Государю моему дядюшке Гаврилу Самсоновичу, о Господе радоваться. Племянник твой Стефанка, припадая к ногам твоим, молит и просит твое милосердие, мать, меня родившую, почитай. И жену мою также почитай вместо меня. Не пренебреги моей убогой просьбой. Если кто почитает вдов и сирот убогих, то во многом достатке бывает, если же отвратит от них уши свои, во многой скудости будет. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить 29 . Почему немного пишу, ибо сам знаешь Божественное Писание. За меня же, грешного, Бога моли. Будь же благословен со всем своим благодатным домом всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 4 Также и всех православных собери, и от священников, и от иноков, и от мирян, да вникнут в эту эпистолию, написанную многогрешной рукой. И если найдете что неисправно и просто, Бога ради, простите, а не проклинайте, как и сами вы от Бога и людей желаете прощения. Ибо забывчивость и глупость надо всеми хвалятся. Слава Совершителю Богу. Аминь. Примечания: 1 Традиционный оборот в начале письма. Ср. Деян. 15:23 . 2 Ср. Пс. 145:6 . 3 Иер. 5:28 . 4 Пс. 105:21 . 5 Ср. Евр. 12:2 . 6 Ср. Лк. 16:13 . 7 Ср. Пс. 124:1 . 8 Ср. Пс. 2:12 . 9 Ср. Мф. 7:21-23 и пр. 10 Ср. Мф. 7:13-14 . 11 Мф. 5:4 . 12 Ср. Мф. 11:28 . 13 Ср. Мф. 16:26 . 14 Пс. 145:3 . 15 Ср. Мф. 19:29 . 16 Мф. 11:12 . 17 Ср. Мф. 10:18-20, 28 . 18 Ср. Мф. 19:10 . 19 Ср. Евр. 12:6 . 20 Пс. 45:2-3 . 21 Ср. ответ аввы Исхирона из Патерика. 22 1Кор. 15:41 . 23 Ср. Слово на начало Св. Четыредесятницы Иоанна Златоуста . 24 Ср. Пс. 102:15 . 25 Гал. 6:2 . 26 Имеется ввиду в 7170 от сотворения мира, т.е. в 1662 году. 27 Сейчас Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь.

http://azbyka.ru/pisma-yurodivogo

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010