Некоторые же говорят, что дерево смоковницы обозначает Иерусалим, так как он не дал плода, и (потому), говорят, в (образе) смоковницы проклял Иерусалим, и Кто, утверждают, алкал, Тот алкал покаяния и пришел, чтобы найти его у Иерусалимлян – и не нашел. К этому присоединяют другое изречение: «у одного человека была смоковница ...в винограднике своем» (ср. Лк.13:6 ), – и то и другое относят к городу Иерусалиму. Но если Он искал плода именно от Иерусалима, то почему проклял его, чтобы низвергся, под образом смоковницы, для которой не настало еще время, чтобы дать плод? А если не настало время его, то как понять слова апостола: «в конце времен послал... Бог Сына Своего» (ср. Гал.4:4 )? И так как пришествие Единородного произошло в надлежащее время, то почему смоковница в непригодную для плодов пору сравнивается с городом Иерусалимом, для которого настало время плодам? Приложим же большее старание к этому месту Писания, чтобы найти в нем решение нашего вопроса. Вот о Господе, входящем в город Иерусалим, написано: «увидел Господь его и заплакал о нем, и сказал ему: о, если бы... ты... узнал... сей... день твой» (ср. Лк.19:41–42 ). Итак, если настал день его, то насколько более (настало) и время его? Однако для смоковницы не (настало) время свое, откуда явствует, что иное – смоковница, и иное – Иерусалим. Из сего исследования о смоковнице уразумеваем, что она не означает города Иерусалима, как говорят некоторые. Таким образом, вероятным становится, что в то время апостолы по обычной своей простоте были заняты какой-либо мыслью и находились в сомнении. Чтобы посредством чуда отклонить их сомнения, (для сего) на виду у них и иссушил смоковничное дерево. «Когда возвратились, говоря т Ему: вот смоковница, которую Ты проклял, как это тотчас засохла!.. Говорит им: и вы, если будете иметь веру... и не сомневаться в сердце вашем, ...скажете этой горе, и передвинется» (ср. Мк.11:20–23 ). Если бы смоковница эта была символом и образом, то не приличествовало бы говорить: «если будете иметь веру», но: «если есть у вас разумение». Итак, на этой смоковнице было (явлено) чудо, а не символ.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Лк.2:3 . «Пошли все записываться» и пр.: хотя римская цензура при ревизиях вела обыкновенно дело не только по месту происхождения подлежавших ревизии (forum originis), но и по месту настоящего жительства, но в Иудее она без сомнения применялась к народным обычаям, как и вообще римская политика применялась к обычаям побежденных, если таковые обычаи не представляли ничего опасного для римского могущества, обычаи же иудеев требовали, чтобы запись велась по коленам, по родам и по племенам. Разделение по коленам пустило весьма глубокие корни в национальную жизнь евреев, и хотя в плену ассирийском и вавилонском колена смешались, тем не менее, насколько то было возможно, разделение велось (ср. родословия в книге Ездры и Неемии). Потому-то весьма естественно, что при Августовой ревизии евреи, жившие не в своих городах, поспешали записываться в городах своих колен. Лк.2:4–5 . «Из Галилеи» и пр.: см. прим. к Мф.2:22–23 . «В город Давидов»: Вифлеем иудейский назывался городом Давидовым потому, что был местом рождения великого царя еврейского Давида. – «Он был из дома» и пр.: см. родословие его у Мф1:1–16 ; равно также и обрученная его Мария: см. прим. к Мф.1и Лк.1:27 . – «Записаться с Мариею»: хотя ни закон, ни обычаи еврейские не требовали, чтобы женщины являлись лично с мужьями для записи, и римский указ без сомнения также не требовал этого, тем не менее однако же Мария, как видно, сопутствовала обрученному Иосифу, несмотря на то, что была беременна. – Предполагать, что Она была наследницей какого-либо участка земли около Вифлеема и потому должна была лично явиться туда, нет никаких оснований ни в тексте, ни в предании, да и не нужно. – Дело ее сопутствования Иосифу объясняется из высших целей. И Мария, и Иосиф уже знали, что от Нее должен родиться Мессия, а они без сомнения знали также, что Мессия должен родиться в Вифлееме ( Мих.5 и дал. ср. Мф.2:5 ). Теперь, когда был объявлен им указ кесаря о переписи, по которому оказалось необходимым, Иосифу по крайней мере, отправиться в Вифлеем, не могло ли не должно ли было благочестивое чувство подсказать им, что этот указ кесаря в руках Провидения есть орудие для того чтобы во исполнение пророчеств Сын их – Мессия родился именно в Вифлееме, а не в другом каком-либо месте? И Мария, несмотря на то, что скоро приходило время разрешения Ее или именно потому, что скоро приходило это время, решилась сопутствовать своему обрученнику в Вифлеем, видя в этом чудесные пути высокого промышления Божия о Ней и Младенце ее будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

5 . В какой мере могущественно пред Богом ходатайство святых? Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам ( Ин.15:5 ; ср. Ин.17:23–24 ). И ничего не будет невозможного для вас ( Мф.17:20 ). 6 . На чем основывается вера, что святые могут ходатайствовать пред Богом и по отшествии своем на небо? а) На том, что для Бога все (и умершие) живы ( Лк.20:18 ; Рим.14:8 ). б) На том, что и по отшествии на небо святые состоят в общении с нами: Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память ( 2Петр.1:13–15 ). Примечание. Под отшествием нужно разуметь отшествие на небо. Ср. 2Тим.4:6 . Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов… и к духам праведников, достигших совершенства ( Евр.12:23 ). в) На том, что на небе святые стоят в непосредственной близости к Богу и потому скорее нас могут умолить Его. Чит.: 2Кор.5:8 ; Флп.1:28 ; Откр.4:3–11 , Откр.7:9–17 . 7 . Святые действительно ходатайствуют на небе: Видение же его [Маккавея] было такое: он видел Онию – бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, видел, что он, простирая руки, молился за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием, и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий (2Макк.15:12–14). И пришел иный ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу, и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом, и вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 . Ср. Откр.5:8 ; Вар.3:4 ). 8 . В Новом завете ходатайство Иисуса Христа не устраняет ходатайства святых угодников, хотя Он называется единым Ходатаем ( 1Тим.2:5 ; 1Ин.2:1 ): Иисус Христос ходатайствует, как Сын Божий и как Искупитель, Который претерпел за нас крестную смерть, и в этом смысле Он есть единый Ходатай: Един Бог, Един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мф.12:2 .  Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. (Ср. Мк.2:24 ; Лк.6:2 ). Срывание колосьев не только не запрещалось в законе, как воровство или похищение чужой собственности, но прямо дозволялось ( Втор.23:25 ). Фарисеи, таким образом, обвиняли учеников не в том, что они срывали колосья и ели, а в том, что это происходило в субботу. В Талмуде это ясно запрещено. Срывание и растирание колосьев для отделения зерен от шелухи приравнивалось к молотьбе зерен, которая была одной из 39 рядовых работ, запрещенных в субботу (перечислены у Переферковича. Талмуд. Т. II. Трактат Шаббат, VII, 2, с. 44). Фарисеи, очевидно, наблюдали за Спасителем, хотя по тону евангельского рассказа и можно судить, что настоящая встреча отличалась несколько случайным характером. Предположение, что срывание колосьев было запрещено до тех пор, пока не представлялся в храм первый сноп жатвы, ни на чем не основано. Ученики Христа, как видно из Его дальнейших слов, были голодны и потому начали срывать колосья. Слово «делают» относится не к «есть» (стих 1), а к срыванию колосьев. Мф.12:3 .  Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Мф.12:4 .  как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? (Ср. Мк.2:25–26 ; Лк.6:3–4 ). У Марка и Луки сообщается об этом одинаково с небольшой разницей в выражениях, которая совершенно не изменяет смысла речи. Спаситель в Своем ответе фарисеям ( κα ποκριθες – Лука) ссылается на изложенную в 1Цар.21:2–6 известную историю о том, как Давид, спасаясь от Саула, прибыл в Номву, где была тогда скиния (Шенкель), и попросил священника Ахимелеха (так в еврейском тексте, у Семидесяти – Авимелех, а не Авиафар, как в Мк.2:26 ) дать ему и бывшим с ним хлеба, потому что все они были голодны. Замечательно, что священник Ахимелех, отвечая на просьбу Давида, сомневается в ее законности, но не потому, что это было в субботу ( 1Цар.21:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

яко да славит Божественную силу Твою» 308 ; «даруй... исцеление души и телу, да любовию прославит Тя, величая державу Твою» 309 ; «.скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему, избави недугов и горьких болезней; воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно.» 310 ; «Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся. Буди врач раба Твоего, воздвигни его от одра болезненнаго, и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою...» 311 ; «...отжени от него всякую болезнь и немощь, яко да вос-тав рукою Твоею крепкою, поработает Тебе со всяким благодарением.» 312 , «Отче Святый, врачу душ и телес, пославый Единороднаго Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющаго и от смерти избавляющаго, исцели и раба Твоего от обдержащия его телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его благодатию Христа При этом Он говорит о Самом Себе как о враче: не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мф.9:12 ; Мк.2:17 ; Лк.5:31 ); конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя ( Лк.4:23 ). И множество исцелений, совершенных Им и подробно описанных в Евангелиях, свидетельствуют о том, что Он явился как врач не только для души человеческой, но и для плоти. Так, описав изгнание Христом бесов и исцеление приведенных к Нему больных, святой Матфей приводит пророчество Исаии: Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши ( Ис.53:5 ; ср.: Мф.8:17 ). Именно как врач тела предстал Он многим, кто узнал Его в пору Его земного воплощения: Его противникам, осудившим Его за то, что Он исцелил больного в субботу (см.: Мф.12:10 ; Лк.6:7 ; Мк.3:2 ), а также тем, кто во множестве приступали к Нему с мольбами излечить их от различных болезней и телесных недугов. В эпоху раннего христианства Сына Божия часто сравнивали с Асклепием (Эскулапом), богом медицины и врачевания в древних языческих культах греков и римлян 317 , так что даже первые апологеты христианского вероучения вынуждены были в своих научных трудах также придерживаться этого сравнения 318 , однако с оговоркой, что только Христа можно назвать истинным врачом, тогда как Эскулап – всего лишь идол 319 и дух 320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Иеремии, свидетеле и страдальце 1-го разрушения Иерусалима, видят прообраз Самого И. Христа, предрекшего 2-е и окончательное разрушение Иерусалима ( Мф.23:29–39 , Лк.13:34, 19:41–44, 23:27–31 ) и преданного на смерть за проповедь о том, что служило к миру Израиля (ср. Лк.19:42 ). Иеремия выступил на поприще прор. служения в 13-й год царствования Иосии (1:2, 25:3), т.е., по мнение большинства, в 627 г. (а не в 629), будучи (1:1) еще юношею (панаг). Памятником деятельности при ц. Иосии (3:6) служат его речи, заключающиеся в 2–6 главах. Больше нам ничего неизвестно об этом периоде, даже не сохранилось никаких указаний об отношении Иеремии к великому событию 18-го года царствования Иосии. Может быть, пророк, призванный, прежде всего, обличать, во время почти всеобщего воодушевления в Иерусалиме после 18 года, перенес свою деятельность в г. Анафоф (ср. 11:21). Но, как бы то ни было, в начале царствовала Иоакима пророк был в Иерусалиме (26:1) и оплакал «в песни плачевной» ( 2Пар.35:25 ), не сохранившейся до нас, смерть ц. Иосии ( 2Пар.35:22 ). После смерти ц. Иосии сразу все переменилось к худшему. Оказалось, что реформа его не принесла желательных плодов. Причину неудачи должно усматривать в глубоком религиозно-нравственном упадке народа, который, невидимому, не был уже в состоянии подняться без сильных потрясений. Все это, конечно, видел и понимал пр. Иеремия, но все-таки он еще верил в свое дело, надеялся удержать от пропасти, невидимому, безвозвратно падающий народ. «Разве, упавши, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются» (8:4)? И пр. Иеремия в первые годы царствования Иоакима, в присутствии многочисленных слушателей – священников, князей, старейшин и народа, произносить свою известную храмовую речь (7:1 – 10:16, 26:1–19, 24). Эта речь привела прямо в неистовство слушавших. Схвативши проповедника, они кричали: «ты должен умереть». И только заступничество князей из народа спасло на сей раз Иеремию от насильственной смерти. Между тем на политическом горизонте стали показываться грозные явления.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Лк.17:7–10 . «Кто из вас» и пр. Связь этой притчи с предшествующим наставлением Спасителя такова: вера ваша, когда она возрастет в душе вашей, будет такова, что будет производить великие чудеса, но – наблюдайте на собой – берегитесь при этом гордыни и самомнения о своих собственных заслугах, чтобы не утратить вам плодов такой веры (ср. Мф.7:22–23 ). – Это – дар Божий, который надобно принимать и которым надобно пользоваться с глубоким смирением, каковым смирением этот дар еще более возгревается. Таким образом Господь, не отвечая прямо на просьбу учеников своих об усилении их веры, приточно указывает им способ усиления ее (смирением) и вместе предостерегает от опасности при этом, какое предостережение тем более нужно было тогда Апостолам, что они еще водились некоторыми несовершенными воззрениями, спорили о первенстве в Царстве Мессии, ожидали Себе особых наград внешних и т. п. Как ответ на подобные их еще детские желания и ожидания наград, и как предостережение, как при усилении их веры через смирение, следующая притча научает их, что: 1) они будут вознаграждены как служители, 2) они должны ожидать этого, как слуга ожидает благоволительного слова господина своего, и 3) на это они не должны смотреть как на заслуженную ими самими награду, но как на благодатный дар Божий не по заслугам, а по благоволению Божию.– «Пашущего или пасущего»: две из трудных обязанностей раба, которыми указывается на трудность и апостольского служения. – «Подпоясавшись, служи»: ср. прим. к Лк.12:37 . – «Не думаю»: раб должен исполнять повеления господина своего, и не ожидая благодарности от него особенной. – «Рабы ничего не стоящие»: выражение истинного глубокого смирения пред Богом. Если Господь допускает нам сделать что-либо доброе и дарует нам что-либо особенное, это, строго говоря, не потому чтобы мы заслужили это, а единственно по Его великой милости. Это потому 1) что заслуги человека перед Богом, собственно говоря, быть не может ( Иов.22:2 ); 2) силы и средства исполнить что-либо, как волю Божию, человек получает от Него же, как дар; 3) все, что сделает человек доброго, он должен делать как обязательное для него, и наконец 4) лучшие действия человека, вообще говоря, далеко несовершенны, и пред судом божественной правды имеют лишь относительную цену. – Такое глубокое сознание пред Богом собственного недостоинства, содействуя нравственному совершенствованию человека, предохраняет его и при великих дарованиях Божиих от самомнения и нравственного падения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Фронтон С., нередко с тремя дверями или окнами, указывал на Иерусалим, но гораздо чаще указателем на Иерусалим служил ковчег с Торой, который устанавливался при богослужении в опред. месте. В С. Капернаума уже имелось постоянное возвышение недалеко от главного входа, обращенного здесь на юг. Но стена, обращенная в сторону Иерусалима (очень часто – восточная) могла быть глухой и содержать нишу для ковчега с Торой. Во время богослужения мужчины сидят в главном нефе С., а женщины – на хорах или в отгорож. стенами, решетками или завесами помещении. Мужчины и женщины приходят в С. с покрытой головой. Для начала богослужения необходимо присутствие по крайней мере десяти взрослых мужчин. Молитв. собрание проходит под руководством начальника С. ( Деян. 13:15 ), кантора и раввина. IV. Синагогальное богослужение состоит из благодарств. и покаянных молитв, наставлений (чтение Писания, произнесение проповедей), а также пения хвалебных псалмов (напр., Халлел – Пс. 112 , Пс. 113 , Пс. 114 , Пс. 115 , Пс. 116 , Пс. 117 ). Богослужение в С. всегда носило народный характер: каждый израильтянин имел право принять участие в молитве, в чтении и толковании Писания. Это были наставления и назидания в сочетании с восхвалением и молитвой. Кульминац. моментом богослужения, в котором основное время отводится чтению Торы (Закона), является молитва Шема Израэль – «Слушай, Израиль», состоящая из Втор. 6:4–9 ; Втор. 11:13–21 ; Числ. 15:37–41 ; она представляет как бы резюме всего Закона, т.е. Пятикнижия, причем чтение книг Пророков и Писаний (⇒ Библия, I) задумано как дополнение и толкование к регулярно читаемому и изучаемому Закону. В богослужении не совершается никаких священнодействий. Оно является чисто вербальной службой, и вместе с тем – своего рода заменой собственно храмового богослужения, утрач. после разрушения Иерусалима. В новозаветное время С. служит местом как богослужения, так и обучения посредством проповеди (ср. Мф. 4:23 ; Лк. 4:15 ) и изучения Закона ( Деян. 15:21 ), а также местом судебного разбират-ва (ср. Мф. 10:17 ; Мк. 13:9 ; Лк. 12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Чтобы достойно благодарить Господа, избавившего народ свой из плена Вавилонского и давшего возможность строить Ему новый храм, должно и служение Ему в этом храме совершать с тою же готовностью, любовью, строгою законностью, как и в прежнем дивном храме Соломона, и – не оскорблять, а прославлять Его со всем великолепном. К сему и призывает псалмопевец. – Принесите Господеви, отечествия язык, – племена народов, точнее – все семейства всех колен Еврейского народа, обитавшие каждое в пределах своего отечества или родовой, наследственной земли ( Лк.2:4 ), – все должны приходить в сей новый храм, и приносить жертвы, положенные по закону, – так, как то было при Давиде и Соломоне. – Принесите Господеви славу и честь, – все и отовсюду должны приносить такие жертвы, которые составили бы славу и честь Ему, именно – показали бы, что народ верен своему Богу, ценит Его милости, иначе – не сравняли бы Его с другими богами, тем более не унизили бы Его пред ними, а напротив, несравненно возвысили бы Его пред ними всеми и посрамили бы их (ст.3–5; ср. Пс.96:6–9 ). – Принесите Господеви славу имени Его, – принося надлежащие жертвы в новый храм, тем самым, прославляйте имя Божие. т. е. выражайте чувства благоговения пред могуществом, благодарность благости, покорность власти Господа, как своего Спасителя (ср. ст. 2–5; ст. 10). – Возмите жертвы, – жертвы, для принесения их на жертвенник во дворе храма, пред святилищем. – И входите во двори Его, – сами должны являться во дворы храма с жертвами, дабы здесь же, при принесении своих жертв, молиться и изливать свои чувства пред Богом и тем искренно – истинно чтить и прославлять. Его. – Поклонитеся Господеви во дворе святом Его, – во дворе Его храма, пред святилищем Его, где приносятся Ему истинные жертвы от чистого сердца, а не где-либо в другом месте, не на «высотах» или не в капищах, и не в долине сынов Енномовых или даже на всяких других местах, как некогда, особенно пред пленом Вавилонским, народ и нечестивые цари приносили жертвы богам – идолам – бесам (ст. 5; ср. Пс.1:28–29; 2:8–9, 20; 65:11 ; Иер.2:23,20–29,31 ). – Да подвижится от лица Его вся земля, – объятая благоговением пред именем Божиим, да подвижется или пусть пребывает в трепет, пред Богом во святом дворе Его храма вся земля или все население земли Обетованной, когда оно собирается сюда на великие праздники и приносит многочисленные и дорогие жертвы свои. Именно – так, потому что «Велик Господь, и Достохвален, страшен Он паче всех богов» (ст. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

4 . Для различения сходных форм единственного и неединственного чисел используются соответствующие графические средства (замена буквы о на , е на острого и тяжёлого ударений на облеченное, а также замена и на ы после шипящих): добра (Р. ед. м., ср. р.) – дбра (И., В., Зв. дв. м. р.); пестрымъ (Т. ед. м., ср. р.) – (Д. мн. для всех родов); син (И. ед. ж. р.) – син (И., В., Зв. дв. м. р., И., В., Зв. мн. ср. р.); (Р. ед. ж. р.) – тощы (В. мн. м., ж. р.). 5 . Прилагательные исполнь (полный, исполненный), свободь (свободный), удобь (удобный), единородъ (единственный у родителей) не изменяются по падежам, родам и числам. Призри на м и помилй м, к и нищь азъ [ Пс.24:16 ]. ...и взша избытки укрхъ, дванадесть кош исполнь [ Мф.14:20 ]. (...и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных.) 6 . Обычно перевод церковнославянских прилагательных на русский язык не вызывает трудностей, однако следует обратить внимание на то, что некоторые прилагательные, стоящие в форме множественного числа среднего рода, на русский язык переводятся как существительные: м воз блага болгах м [ Пс.37:21 ]. (Воздающие мне злом за добро оболгали меня.) Положиша м въ ров преисподнемъ, въ темныхъ и сни смертнй [ Пс.87:7 ]. (Положили меня в ров преисподней, во тьму и тень смертную.) II. Инфинитив с дательным падежом В уроке 11 мы уже рассматривали предложения, где после союза к в придаточной части дательный падеж существительного или местоимения переводится на русский язык формой именительного падежа, а инфинитив – спрягаемой формой глагола: И изцл к слпом и нмом глаголати и глдати [ Мф.12:22 ]. (И исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть.) Однако в придаточных предложениях инфинитив с дательным падежом употребляется не только после союза к или коже. Он встречается и после слов внегда, прежде, зан, во а также подобаетъ, бысть и некоторых др.: И бысть мимоходити въ сббты сквоз [ Мк.2:23 ]. (И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями.) Слышащымъ же имъ приложь реч притч, зан близ быти [ Лк.19:11 ]. (Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо был Он близ Иерусалима.) Солнце преложитс во тьм, и лна въ кровь, прежде даже не дню гдню великом и просвщенном [ Деян.2:20 ]. (Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.) III. Упражнения

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010