49 Послал на них яростный гнев Свой: ярость и гнев и скорбь, посланные чрез злых ангелов. 50 Проложил путь гневу Своему, и не пощадил от смерти души их, и скот их заключил язвой. 51 И поразил всё первородное в земле Египетской, начаток всего труда их в селениях Хама. 52 И поднял, как овец, народ Свой, и повел их, как стадо, пустынею. 53 И вел их безопасно, и они не боялись, а врагов их покрыло море. 54 И ввел их на гору святыни Своей, на гору эту, которую приобрела десница Его. 55 И изгнал от лица их народы, и по жребию разделил им межевою вервью, и поселил в жилищах их колена Израилевы. 56 Они же искушали и огорчали Бога Всевышнего и уставов Его не хранили. 57 И отвращались, и отступали, как и отцы их, превратились в неверный лук. 58 И прогневляли Его высотами своими и истуканами своими раздражали Его. 59 Услышал Бог и отложил, и унизил сильно Израиля, 60 и отверг скинию Силомскую, жилище, в котором Он обитал среди людей, 61 и отдал в плен крепость их и красоту их в руки врагов. 62 И заключил мечом народ Свой, и достояние Своё презрел. 63 Юношей их пожрал огонь, и девицы их не оплаканы были, 64 священники их от меча пали, и вдовы их не будут оплаканы. 65 Но возстал, как бы от сна, Господь, как сильный и шумящий от вина. 66 И поразил врагов Своих в тыл, вечному позору предал их. 67 И отверг селение Иосифа, и колено Ефремово не избрал. 68 А избрал колено Иудово, гору Сион, которую возлюбил. 69 И построил, как единорога, святилище Своё, на земле основал его на век. 70 И избрал Давида, раба Своего, и взял его от стада овец. 71 От доящих взял его пасти Иакова, раба Своего, и Израиля – наследие Своё. 72 И пас он их в незлобии сердца своего, и разумно руками своими путеводил их. Псалом 78 Псалом Асафа. 1 Боже! Пришли племена в наследие Твоё, осквернили храм святой Твой, 2 превратили Иерусалим в овощное хранилище, повергли трупы рабов Твоих в пищу птицам небесным, тела благочестивых Твоих – зверям земным. 3 Пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

39 Удали от меня поношение моё, которое я подозревал, ибо суды Твои благи. 40 Вот я возжелал заповедей Твоих: правдою Твоею оживи меня. 41 И да сойдет на меня милость Твоя, Господи, по слову Твоему, спасение Твоё. 42 И я дам ответ поносящим меня, ибо я надеялся на слова Твои. 43 Не отнимай совершенно слова истины от уст моих, ибо на суды Твои я надеялся. 44 И я сохраню закон Твой всегда, в век и во век века. 45 И ходил я широко, ибо заповеди Твои взыскал. 46 И говорил о свидетельствах Твоих пред царями и не стыдился. 47 И поучался в заповедях Твоих, которые я сильно возлюбил. 48 И простирал я руки мои к заповедям Твоим, которые я возлюбил, и размышлял об оправданиях Твоих. 49 Вспомни слово Твоё рабу Твоему, на которое Ты велел мне надеяться. 50 Это утешило меня в унижении моем, ибо слово Твоё оживляло меня. 51 Гордые до крайности преступали закон, а я не уклонялся от закона Твоего. 52 Я вспоминал суды Твои от века, Господи, и утешался. 53 Печаль объяла меня при виде грешников, оставляющих закон Твой. 54 Оправдания Твои были мне песнями на месте странствования моего. 55 Вспоминал я ночью имя Твоё, Господи, и хранил закон Твой. 56 Это было со мною, ибо я оправдания Твои взыскал. 57 Я сказал: " Часть моя – Ты, Господи " , чтобы хранить закон Твой. 58 Помолился я пред лицом Твоим всем сердцем моим: помилуй меня по слову Твоему! 59 Помышлял я о путях Твоих и обращал стопы мои к свидетельствам Твоим. 60 Приготовился я без смущения хранить заповеди Твои. 61 Сети грешников опутали меня, но закона Твоего я не забыл. 62 В полночь я вставал славить Тебя за праведные суды Твои. 63 Общник я всем боящимся Тебя и хранящим заповеди Твои. 64 Милости Твоей, Господи, полна земля, оправданиям Твоим научи меня. 65 Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему. 66 Благости, благонравию и разумению научи меня, ибо я веровал Твоим заповедям. 67 До унижения моего я погрешал, поэтому слово Твоё храню. 68 Благ Ты, Господи, и по благости Твоей научи меня оправданиям Твоим. 69 Умножилась против меня неправда гордых, я же всем сердцем моим вникну в заповеди Твои.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Суть происходящих сейчас в Старом Свете событий проста. Пентагон уже принял решение о замене размещенного там ТЯО, завезенного еще в ходе первой фазы «холодной войны», на его новый вариант. И вот это оружие способно в рамках второй, более драматической фазы «холодной войны», решать не только тактические, но и стратегические задачи. Но бомбу надо доставить к цели, и Вашингтон запланировал переброску в несколько европейских государств новейших американских истребителей-бомбардировщиков Ф-35, кроме того, их закупит ряд государств-членов НАТО. Уже дважды за минувший год на европейских авиабазах приземлялись тяжелые бомбардировщики большой дальности стратегических ядерных сил США, способные нести ядерные боезаряды как стратегического, так и тактического назначения. И все это - в рамках неизменной американской стратегии нанесения первого «упреждающего и превентивного ядерного удара». Что такое авиабомба B-61-12? Возможно, будут интересны следующие подробности: при ее создании заимствованы разработки, использованные при производстве авиабомб типа В-61-4 и В-61-7 прежних разработок, а также боезаряд мощностью до 50 килотонн, устанавливаемый на авиабомбу B-61-4, а также устройство наведения на цель, заимствованное у авиабомбы B-61-7. При этом B-61-12 будет исполнена в нескольких вариантах - в зависимости от поставленных задач. Соответственно, утверждается, что мощность ее боезаряда составит от 0,3 до 50 килотонн. «Полтинник» позволит наносить такой же ущерб потенциальным целям ядерного удара, как и авиабомба В-61-7, имеющая боезаряд в 360 килотонн. Можно будет ее использовать и против высокозащищенных целей, в том числе подземных, например, шахт межконтинентальных баллистических ракет и командно-штабных центров стратегического назначения. На В-61-12 будет изготовлено новое хвостовое оперение, которое повысит точность наведения на цели. То есть, американское ядерное оружие, находящееся в распоряжении Североатлантического блока, станет еще более эффективным. Расширяется список целей для нанесения первых ядерных ударов. Расчеты, произведенные американскими специалистами, показывают, что использование ядерного боезаряда мощностью 50 килотонн авиабомбой В-61-12 может создать воронку радиусом от 30 до 68 метров - в зависимости от характера грунта, на котором она подрывается.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

P. 37-59). Достаточно давно ученые отмечали общие идеологические черты П. и Книг Ездры и Неемии: священническую т. зр. на события истории, особенный интерес к храму и культу и роли левитов в обществе. Однако авторы ряда последних исследований сделали выводы о нек-рых богословских различиях в книгах: 1) отсутствие важнейшего для автора П. понятия о возмездии и связанной с ним терминологии в Книгах Ездры и Неемии ( Williamson. 1977. P. 67-68); 2) разное отношение к сев. коленам, в особенности к самаритянам (Ibid. Р. 60-61); 3) большое внимание в П. к династии Давида; 4) различные акценты в Книгах Ездры и Неемии на избрании Авраама и на событии исхода, в П.- на роли патриарха Иакова (Летописец всегда называет его Израиль), очень редко упоминается исход (Ibid. Р. 61-66); 5) частые упоминания пророков в П. и практически полное отсутствие обращения к ним в Книгах Ездры и Неемии (Ibid. Р. 68); 6) только в повествовании Ездры и Неемии часто встречаются упоминания о храмовых служителях (петопот) и сыновьях слуг Соломона, в П. как исключение в 1 Пар 9. 2 ( Japhet. 1968. Р. 351-354; Williamson. 1977. P. 69); 7) в П. понятие Израиль охватывает все 12 колен, а в Книгах Ездры и Неемии Израиль - это только колена Иуды и Вениамина ( Williamson. 1977. P. 69). В совр. научной лит-ре можно выделить 3 основных взгляда на историю Летописца и Книги Ездры и Неемии (цит. по: Klein. 1992. P. 993): изначально была написана история, включавшая весь текст или отдельные части Книг Ездры и Неемии (ср.: Freedman. 1961. P. 436-442; Cross. 1975); П. и Книги Ездры и Неемии - это произведения разных авторов ( Japhet. 1968; Idem. 1993. P. 3-14; Williamson. 1977); книги являются работами одного автора ( Willi. 1972). Судя по всему, богословские отличия между произведениями являются убедительным аргументом в пользу вывода о том, что они написаны разными авторами. Датировка По вопросу о датировке написания П. согласия у исследователей нет. Диапазон предполагаемых дат появления П. составляет приблизительно 350 лет (с сер. VI по II в. до Р. Х.). Ранняя датировка определяется упоминанием в П. о возвышении Персидского царства (2 Пар 36. 20), т. е. о событиях 539 г. до Р. Х., не ранее к-рого книга могла быть написана. Наиболее поздняя дата появления П. обосновывается ссылкой на греч. перевод книги в сочинении иудейско-эллинистического историка Евполема, жившего во II в. до Р. Х.- приблизительно в 150 г. до Р. Х., если учесть, что между написанием книги, появлением ее в Египте и переводом на греч. язык должно было пройти какое-то время ( Knoppers. 2003. Р. 106; см. также: Klein. 1992. P. 994).

http://pravenc.ru/text/2578974.html

10). – клирика с извержением из клира (прав. 11). 4. Несоблюдение поста во Св. Четыредесятницу, а также в Среду и Пяток (прав. 69; сн. 70). 5. Соблюдение поста в Субботу и день Воскресный (прав. 64). 6. Гнушение мясом и вином (прав. 51, 53). 7. Употребление в пищу звероядины, мертвечины или крови животного (прав. 63). Г. 3анятие духовных лиц мирскими делами. 1. Вмешательство в дела мирские вообще (прав. 6). 2. Вмешательство в народное управление (прав. 81). 3. Поручительство за другого (прав. 20) из корыстолюбивых видов 36 . 4. Занятие воинскими делами (прав. 83) 37 . III. Преступления против нравственности а)            1. Самооскопление (прав. 22, 23, 24).       2. Блудодеяние (прав. 25; ср. 68).       3. Клятвопреступление (прав. 25; ср. 61).       4. Воровство       (прав. 25; ср. 61).       5. Убийство в ссоре и одним ударом (прав. 66).       6. Нанесете побоев (прав. 27).       7. Нетрезвость и азартная игра (прав. 42, 43).       – Пребывание клирика в корчемнице (прав. 54).       8. Требование лихвы от должника (прав. 44).       9. Насмешка над телесными недостатками (прав. 57).       10. Личное оскорбление:       епископу (прав. 55).                               –      пресвитеру (прав. 56).                               –      царю, или князю (пр. 85). b)       Брачные дела.       1. Гнушение браком вообще 38 (прав. 51) и изгнание законной жены под видом благочестия (прав. 5).       2. Самовольный развод с законной женой и сожитие с другой – незаконной (прав. 48).       3. Насилие необрученной девицы обязывает виновного, по исполнении церковного наказания (прав. 68), вступить в брак с ней, а не с другой. Почти все здесь перечисленные преступления и проступки подлежат суду епископа за исключением, конечно, тех случаев, когда подсудимым является епископ как подлежащей соборному суду – по всяким делам. d) Соборный суд, состоящий из нескольких епископов 39 , имеет своим назначением, прежде всего, исследовать и решать дела высших духовных лиц – епископов – по представленным против них обвинениям от людей, «вероятия достойных» (прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Далее, атомисты говорили, что AN отличается от NA порядком, и, таким образом, в самое понятие атома вносили момент его внешней ориентированности среди других атомов, или момент его с ними соотношения. Наконец, если букву N мы положим на бок, то получим другую латинскую букву, именно Z. Этот момент в атоме имел название " поворот " и свидетельствовал о том, что атомисты обращали очень большое внимание на последовательность элементов внутри самого атома, так сказать, на систему их отсчета или на его направление. 06 этой структурно–числовой природе атома читаем в 67 А 6. 7. 9. 11; 68а 38 (Маков. 48. 49); 41 (Маков. 52); 44 (Маков. 55); 45 (Маков. 56); 47 (Маков. 77); 67 А 32 (Маков. 88); 68 А 135 (Маков. 121). У Демокрита даже " все формы состоят из пирамид " (Маков. 54). Неудивительно поэтому, что и в огне Демокрит нашел шаровидность и связал с этим прочие стихии (Маков. 201), не исключая и самой души (Маков. 244. 247). Таким образом, основным принципом определения атома является принцип структурно–числовой, т.е. атом определяется тем, как расположены его элементы внутри него самого, какой из этих элементов нужно считать первым и в каком структурном взаимоотношении находится весь данный атом с другими атомами, которые его окружают. В сравнении с этим два других свойства атома, которые иной раз попадаются в источниках, являются вполне второстепенными и третьестепенными. Именно, атомам свойственны те или иные размеры, та или иная величина. Но этим атомисты вовсе не определяют природу атома, а только указывают на тот участок бытия, которым охватываются атомы, т.е. в том случае, когда этот участок бытия мыслится цельным и неделимым. Ничего не определяет в атоме также и его вес, указание на который тоже попадается в источниках. Само собою разумеется, если атом действительно материален, то он должен иметь любые размеры и любой вес. Первичным, однако, определением атома является его числовая структура, которая уже не зависит ни от размеров, ни от веса атомов. В весе и тяжести атомов – 67 А 24; ср. у Маков. 171. 172. 174. 176. 191. 192. 267. Имеется источник, гласящий прямо о невесомости атомов у Демокрита и о принадлежности учения о весе атомов только последователям Демокрита (68 А 61, Маков. 81) и Эпикуру (68 А 47, Маков. 77). С другой стороны, имеются сведения не только о весомости атомов у Демокрита, но и зависимости веса атомов от их размера (А 60, Маков. 80; А 135, Маков. 121). Уже эта неустойчивость сведений о размерах и весе свидетельствует о нехарактерности этого учения для Демокрита .

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

71. Ответ на 61., Дмитрий Фрейденфельд: Убивают, как правило, не за веру, а за совесть. Не верите? А вы попробуйте пожить по совести хоть некоторое время. Только по настоящему, без компромиссов , " на всю катушку " . Скажите, а " чистоту совести " Вы для себя самого сами определяете? Вы веруете в собственную совесть? 70. Ответ на 68., Дмитрий Фрейденфельд: никто не обретет Царствие небесное пока не будет искуплена последняя слеза. Это вы о чем? Откровение " свыше " получили? ))) или сами придумали? Христос всех искупил раз и навсегда. Остальное за человеком. 69. Ответ на 68., Дмитрий Фрейденфельд: никто не обретет Царствие небесное пока не будет искуплена последняя слеза. Это вы о чем? Откровение " свыше " получили? ))) или сами прилумали? Христос всех искупил раз и навсегда. Остальное за человеком. 68. Ответ на 67., М.Яблоков: Говорите только про себя. Иначе получается, что вы всех осуждаете, а это грех. Я никого не осуждают, но никто не обретет Царствие небесное пока не будет искуплена последняя слеза. 67. Ответ на 66., Дмитрий Фрейденфельд: Говорите только про себя. Иначе получается, что вы всех осуждаете, а это грех. 66. Ответ на 53., М.Яблоков: Духовная " корысть " никогда не осуждалась. Все православные христиане хотят попасть в Царство Небесное. Как ложка дёгтя портит бочку мёда, так «слеза ребёнка» уничтожает Царствие небесное. И потому проигнорировать эту «слезу» никак нельзя, к чему сплошь и рядом стремятся верующие, готовые ради загробных благ «продать душу Дьяволу», а ради сомнительных даров «Духа святого» жертвуют подлинными дарами – совестью и разумом. И сколько бы они ни молились, ни постились, ни боролись с грехами – всё тщетно, потому что даже одно совершённое где-либо преступление полностью обесценивает все их труды и закрывает всем вход в Царствие небесное. . Если «ветхозаветный» Бог готов был помиловать целый город, кишащий грешниками, ради нескольких праведников, то «новозаветный» – проклял бы целый город, состоящий из одних праведников, если бы там пролилась хоть одна невинная слеза. Нельзя быть праведником за чужой счёт.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/gd...

Зато основной принцип философии Пиррона обрисован у Диогена Лаэрция достаточно ясно и хорошо (хотя и без всякой системы). Так как все течет и меняется, то, согласно учению скептиков, ни о чем вообще ничего сказать нельзя. Все говорят не о том, что действительно есть, но только о том, что им кажется, откуда и проистекает всеобщая противоречивость суждений, которая мешает признать что-нибудь за истину и что-нибудь за ложь. Об этом Диоген Лаэрций говорит довольно подробно, с постоянным повторением того же самого (IX 61, 74–79, 102–108). Не лишены значения и некоторые сообщения Диогена Лаэрция. Говорится, например, что Энесидем понимал скепсис Пиррона только чисто теоретически, а в своей практической жизни Пиррон как будто бы вовсе не был скептиком (IX 62). Приводятся примеры из его личной жизни (IX 66). Как пример необходимого для правильного скептицизма безмятежного покоя Пиррон указывал на поросенка, спокойно поедавшего свою пищу на корабле во время опасной бури, когда все пассажиры необычайно волновались и боялись катастрофы (IX 68). В одном месте Диоген Лаэрций вопреки своему обычному безразличию к излагаемым у него философам называет философию Пиррона «достойнейшей» (IX 61). При желании современный исследователь может понимать мировоззрение самого Диогена Лаэрция как скептическое. Однако для такого вывода нет никаких оснований, равно как нельзя делать никаких выводов о скептицизме Диогена Лаэрция из обширности сведений, даваемых им о Пирроне. Сведения об учениках и последователях Пиррона у Диогена Лаэрция не содержат ни одной, хотя бы самой маленькой, философской фразы (IX 68–69), не исключая даже и знаменитого Тимона Флиунтского (IX 109–115) с его учениками (IX 115–116) 3.Некоторые детали.Эти детали мы не станем здесь излагать, потому что они слишком уж однообразны. Все они построены на том, что мы сейчас называем с отрицательной интонацией школьной формальной логикой: «А» и «не-А» никак, ни в чем и никогда не могут образовать из себя нечто целое, некую цельную общность, в отношении которой они были бы только отдельными элементами. На основании этого формально-логического принципа Диоген Лаэрций и излагает учение Пиррона о невозможности вообще всякого доказательства (IX 90–91), о невозможности исходить из истинного предположения (IX 91–93), о невозможности доверия и убедительности (IX 93–94), критерия истины (IX 94–95), знака (IX 96–97), причины (IX 97–99), движения, изучения, возникновения (IX 100) и добра и зла от природы (IX 101).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010