61 По задолго перед тех (в предшествующем 1312 г.) поставленный в епископы Саранские Варсанофий на место низведенного Измаила, если только уже успел до того завести в Орде связи и знакомства, несомненно был усердным старателем за митрополита (а что в позднейшее, по крайней мере, время епископ пользовался нарочитым благоволением Узбека, относительно этого мы имеем положительные свидетельства, – Ник. лет. III, 155 нач.). 63 В 1258 г. Литва приходила к Смоленску с Полочанами; следовательно в сем году Полочане были уже данниками Литвы. 64 После смерти Миндовга сын его Воишелк отдал было великое княжение Литовское своему зятю (мужу своей сестры) Шварну, сыну Давила Романовича Галичского; но этот скоро умер и на престол Литовский снова вступил природный Литовец. 65 Год смерти Гедимина по Русским летописям, в числе которых и Новгородская 1-я, веденная современниками. 66 У Ралли и Π. V, 494, прим. 2 (в замечании выставлен и год, но в напечатанном списке к тысячам и сотням не достает десятков и единиц, «в 68.. лето» от С. М.). 68 Исправляем чтение имени по житию Киприанову. В списке жития, напечатанном преосв. Макарием вместо «Сеита» читается: «се тако», в списке Троицком Лаврском: «Сиитя». 69 Автор Никоновской летописи, заимствуя известие об еретике из жития Киприанова, вместо «Сеит еретик» пишет: «се ин еретик». 70 Свидетельства летописей см. у Карамзина и Арцыбашева по Index’aм; в Азбуковниках слово сеит толкуется словом владыка, т. е. архиерей, cfr. Никон, лет. V, 261. У Греков сеитами назывались также магометанские духовные, см. у Дюканжа в Gloss. Graecit. сл. Σετιδες. По свидетельству Вамбери, в Хиве в настоящее время верховное духовное лицо (накиб) всегда из сеидов или потомков пророка. 72 Если митр. Киприан говорит о судьбе Сеита, что он, проклятый Петром, погибе, т. в. подвергся гражданской казни: то это могло случиться очень просто: он принял Сеита за обыкновенного еретика и прибавил «погибе» по априорическому заключению. 75 У Карамз. т. II, прим. 301 (позднейшие сказки тут же и т. I, прим. 292). Место усадьбы боярина Кучки предание полагает на нынешних Чистых прудах, что между Мясницкой и Покронской улицами за почтамтом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рабы и слуги разложили огонь на дворе и грелись, ибо время было холодное; к ним пристал и Петр. Но тут узнала его при свете ( Лк. 22:56 ) другая рабыня и заметила сущим тамо ( Мф. 26: 71 ), что и он был с Иисусом Назарянином ( Мк. 14:68 ). Петр снова отрекся. Мимошедшу же яко часу единому, ин некий начал говорить с уверенностью, что воистину и сей с Ним бе ( Лк. 22:59 ); это был родственник тому Малху, которому Петр уреза ухо в Гефсимании. Не аз ли тя видех в вертограде с Ним? – говорил он Петру ( Ин. 18:26 ). Другие подтверждали, что и самый выговор его обличает в нем галилеянина (а ученики Христовы были все из Галилеи). Тогда Петр начат ротитися и клятися, яко не вем Сего Человека, егоже вы глаголете ( Мк. 14:71 ). И абие еще глаголющу ему, возгласи петел. И обращся Господь воззре на Петра: и помяну Петр Слово Господне, якоже рече ему, яко прежде даже петел не возгласит, отвержешися Мене трикраты. И исшед вон плакася горько ( Лк. 22:60–62 ). От Анны повели Иисуса Христа связанного к Каиафе, дом которого был также на Сионе и недалеко от дома Анны ( Ин. 17:24 ). Там архиереи и весь сонм искали лжесвидетельства на Иисуса, но не находили. Приступили, наконец, два лжесвидетеля и стали доказывать, что Он хотел разрушить церковь сию рукотворенную и создать в три для иную, нерукотворенную; но и тут расходились их свидетельства ( Мк. 14:56 ; Мф. 22:81 ). Что было отвечать на такие обвинения? Господь молчал. Востав архиерей посреде, вопроси Иисуса глаголя: не отвещаваеши ли ничесоже, что сии на Тя свидетельствуют! ( Мк. 14:60 ) Господь молчал. Обвинители, сами чувствуя слабость своих обвинений, решились прибегнуть к последним мерам: со страшным заклинанием подошел архиерей к Иисусу Христу, говоря: Заклинаю Тя Богом живым, да речеши нам, аще Ты еси Христос. Тогда Спаситель открыл уста Свои, чтобы засвидетельствовать истину, и отвечал: Ты рекл еси: обаче глаголю вам: отселе узрите Сына Человеческого седяща одесную силы и грядуща на облацех небесных. Услышав такой ответ, архиерей растерзал ризы свои, забыв заповедь Моисееву о первосвященнике: главы да не откроет и риз своих не раздерет ( Лев. 21:10 ). Что вам мнится? сказал он потом, обращаясь к другим судиям. Повинен есть смерти! – отвечали все единогласно. И суд был решен! Судии до утра отошли на свои ложа, а Господа Иисуса отдали на поругание воинам и слугам ( Мф. 26:50–66 ; Мк. 14:55–61 ; Лк. 22:63–71 ). На другой день утром снова собрался совет обвинителей и решил окончательно: предать Господа на распятие! Но сего нельзя было сделать без приговора римского прокуратора, и потому отправились все, вместе с Обвиняемым, к Пилату ( Мф. 27:1 ; Мк. 15:1 ; Лк. 22:66; 23:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ваше Высокопреподобие и любезнейшие сослуживцы! От души благодарю вас, что вашей любовью и я, по окончании 25-летнего служения, вышедший из этой школы, сопричислен ( Деян.1:26 ) к лицам, которых вы с честью провожаете из сего вертограда учения и напутствуете св. иконой, и я с любовью, и благодарностью принимаю это чествование, не как чем-либо заслуженное мною, а как свидетельство вашего высокого благородства и корпоративного единодушия, издавна господствующего в этой школе. Служение наше здесь, как и везде, есть служение Богу. Правда, голос народа, говорит наша пословица, есть голос Божий и с этой стороны, ваша, высказанная сейчас чрез любезнейшего Николая Петровича, оценка моей деятельности, могла бы доставить мне, окончившему здесь 25-летнее служение, успокоение и отраду. Но ведь голос ваш может быть: 1) голосом снисходительности и любви, и 2) по ограничен­ности человеческой не полным судьей. Более строгим судьей служит наша совесть, но и она иногда, может быть, если не совсем сожженной, то, по крайней мере, значительна обгоревшей. Что если и такая совесть укажет человеку, что и доброта его часто была излишней и вредной, и служение его было более за гнев, чем за совесть ( Рим.13:5 ). Но какова эта деятельность пред очами всевидящего и правосудного Бога, вручившего мне это служение? С этой точки не много ли будет сказать о себе изреченное Спасителем: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко рабы неключимы есмы, яко еже должны были быхом сотво­рити, сотворихом ( Лк.17:10 ). Конечно, слово Божие грешно не любит ( Ин.12:43 ) и к науке об этом Божественном слове грешно относиться невнимательно и не благоговейно. Но, чтобы и достойно преподавать ее, нужно помазание ( Ис.61:1 ), нужно быть тростью книжника скорописца (Псл.44:2); а к сему кто доволен ( 2Кор.2:16 )? Глаголы живота вечного ( Ин.6:68 ) невольно влекут к себе душу каждого человека, по существу своему стремящегося к вечности и мне, которому провидением вверено было истолкование этих божественных глаголов и поэтому, по необходимости, приходилось часто соприкасаться с этим чарующим божественным пламенем, нельзя было не увлекаться, не воспламеняться, подобно тем даже не веровавшим иудеям, которые увлекаясь приходили слушать пророка, как певца сладкогласного благосличного ( Иез.33:32 ), или той, которая в увлечении от этих глаголов воскликнула Виновнику их: блаженно чрево, носившее Тя ( Лк.11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

С большою силою побуждает нас к смирению эта возвышенность откровенных истин. А с другой стороны их таинственность является новым побуждением к тому, чтобы мы не привязывались к настоящей жизни. Ибо, если сподобимся блаженства в будущей жизни; то многое сокрытое от нас теперь, будет ясным для нас тогда. И мы должны внимать указаниям Промысла Божия. А когда в нас будут возбуждаться недоумения относительно истин Религии, или же неверующие люди будут смущать нас, тогда будем воспоминать знаменательный пример из Евангелия. Господь Иисус Христос преподавал таинственное учение о Хлебе Жизни ( Ин.6:32–58 ); некоторые из учеников соблазнились и отошли от Него (ст. 60, 61:66). Тогда Господь сказал двенадцати —223— Апостолам: еда и вы хощете ити (ст. 67)? Апостол Петр отвечал: Господи, к кому идем? Глаголы живота вечнаго имаши. И мы веровахом, и познахом, яко Ты ecu Христос, Сын Бога живаго (ст. 68 и 69). Так и мы должны постоянно сохранять верность Господу нашему Иисусу Христу и Его святому Евангелию. От души желаю Вам того внутреннего мира, о котором Господь говорил Апостолам: мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мир дает, Аз даю вам: да не смущается сердце ваше, ни устрашает ( Ин.14:27 ). А Вашему внуку желаю обращения ко святой вере. В нём заметна любознательность, но только односторонняя. Вероятно, это зависит от его молодости и легкомыслия. Может быть, со временем возбудится в нём желание узнать истину, и он не будет столько увлекаться мыслями неверующих, но примется и за чтение основательных трудов и исследований, в которых опровергаются лжеучения неверующих. А должно заметить, что от усердного стремления к истине, соединенного с добросовестным и усиленным её исканием, уже недалек переход и к искренней вере в откровенное учение. С полным уважением и сердечною любовью остаюсь душевно преданный Вам слуга: Димитрий Голубинский 1895 год. Апреля 30 – Июля 13. Сергиев Посад, Московской губернии. Долганев Е.Е. Современная Абиссиния: Религиозные обычаи и обряды. (Из рассказов туземца)//Богословский вестник 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8. В плотской брани между духами злобы есть один бес, быстрее и неприметнее которого нет ни одного. Святые отцы называют движимый им помысл «набегом мысли». О нем подробно говорилось мною уже раньше 61 . В заключение нужно сказать словами преп. Серафима Саровского 62 : «Лет до тридцати пяти, то есть до преполовения земной жизни, велик подвиг бывает человеку в сохранении себя, и многие в сии лета не устаивают в добродетели, но совращаются с правого пути к собственным пожеланиям». «Многие, собрав в молодости многое, — говорит также св. Василий Великий 63 , — когда достигли они средины жизни и духами злобы воздвигнуты были на них искушения, не перенесли тяготы сей непогоды… и подверглись ущербу во всем ими собранном». Особенно этот «опасный возраст» 64 середины жизни человека сказывается разрушительным образом на женщине. Жизнь дает каждому наглядные тому примеры. Светская литература тоже уделяет много внимания этой теме. Достаточно упомянуть здесь, кроме Эльзы Линднер, героини книги Михаэлис, еще о несчастной Жермини Ласарте, кошмарную историю которой изобразили братья Гонкуры. Здесь и погружение в нездоровую атмосферу ложной религиозной мистики, основанной на половом влечении к целибатному священнику 65 , и истерические припадки, в сущности на той же почве неудовлетворенного желания, и ее трагический конец, когда она падает «ниже самой природы» 66 . Можно еще указать на подобные типы у Мирбо («Цветы жизни»), Герцена («Кто виноват?») и у многих других. Наука знает случаи, когда блудная страсть не переставала мучить даже стариков, и не простых, а гениальных философов и художников. Так, например, Гете, семидесяти двух лет от роду, сделал предложение девятнадцатилетней девице! 67 Но унывать не нужно 68 . Там, в миру и у светских авторов в романах, дело действительно безнадежное. Там человек ходит в нощи неведения и вне света Христовой Истины и Церкви и посему неминуемо наткнется, яко несть света в нем (Ин. 11, 10). А кто ходит во дни, то есть поучается во Священном Писании и святоотеческих творениях, а главное, приобщается таинствам церковным и в особенности таинству св. причащения, тот не поткнется (Ин. 11, 9). И как бы враг ни старался затмить ему ум и увлечь соблазнами мирскими, ничтоже успеет… и сын беззакония не приложит озлобити его (Пс. 88, 23). Нужно лишь терпение. Рассказывали о великой подвижнице Древнего Востока, матери Сарре: тринадцать лет она находилась в сильной борьбе с демоном блуда — и никогда не просила Бога о том, чтобы избавиться от сей борьбы, но только взывала: «Боже мой, помоги мне!» И Господь помог. В последний раз, перед уходом, дух блуда, надеясь запнуть ее хоть тщеславием и гордостью, явился ей телесным образом, когда она вошла в уединенную келью свою помолиться, и сказал: «Победила ты меня, Сарра!» «Не я победила тебя, — отвечала смиренная подвижница, — но Господь Христос» 69 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 5 дней информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Тайна Любви Ставроникита Тайна Любви в чистоте... 61 Если ты думаешь, что ты обрел Любовь , – значит, ты не обрел Ее. 62 Тот, кто много рассуждает и говорит, часто терпит неудачу в Любви: «станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3: 18). 63 Возвышенная Чистота Любви выглядит в этом мире как унижение, но помогает всем униженным. 64 Правда Чистой Любви для людей кажется лукавством, но Она не нуждается в доказательствах. 65 Самоуверенные и жестокие люди не достигают возвышенной Чистоты Любви и не знают Ее. 66 Что такое истинное счастье? Жизнь в Чистой Любви! 67 Чем меньше плотской любви, тем больше Любви Божественной. В Божественной Любви полностью исчезает плотская любовь и существовать в Ней не может. 68 Совершенная Любовь не нуждается ни в каких средствах для Ее контроля. 69 Глубочайшая Чистота Любви никогда не считает себя властелином людей. 70 Чем больше в Любви Чистоты, тем Любовь совершенней: и «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3: 2). 71 Богатство и власть никогда не могут быть спутниками Любви.

http://isihazm.ru/?id=215

составление и перевод А.А. Бурова Святой Иосиф из Аримафеи (память 31 июля) Благородный и набожный Иосиф, уроженец Аримафеи 66 был членом Синедриона, совета Священников и Старейшин народа Израиля, но он был также тайным учеником Иисуса. Поэтому, получив от Пилата разрешение, он снял тело 21 Господа Иисуса Христа и похоронил его, с помощью Никодима, в новой гробнице, которую он приказал вырыть в скале для себя, недалеко оттуда ( Мф.27:57 ). Рассказывают, что впоследствии они были арестованы Евреями и помещены в тюрьму, и что Господь явился ему, дабы Иосиф уверовал в Его Воскресение 67 . Будучи освобожден, он пошел провозглашать во всем мире, вплоть до Запада 68 , Благую Весть о Воскресении. Источник: 1-ое столетие. Мы читаем об Иосифе из Аримафеи, «благородном члене совета», во всех четырех Евангелиях ( Мф.27:57–61 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–56 ; Ин.19:38–42 ). Как и со многими из Библейских персонажей, его имя обросло многочисленными легендами более поздних лет. Святой Иосиф был состоятельным членом совета храма и тайным последователем Иисуса, потому что он боялся преследования со стороны Еврейских властей. Он был при Распятии Христовом, и по легенде на него стекала кровь Спасителя, когда Он висел на Кресте. Считается, что Sacro Catino, куда Иосиф собрал кровь Христа при Распятии, находится в Сан Лоренцо (Генуя, Италия). Иосиф убедил Понтия Пилата позволить ему взять тело Иисуса, обернутое в полотно и травы, и положить его во гроб, вырезанный в скале на склоне холма, в тот гроб, что он подготовил самому себе. Более поздняя традиция украсила этот факт, добавив, что Иосиф был отдаленным родственником Иисуса, который получил свое богатство из оловянных шахт в Корнуолле, который он посещал время от времени. Одна из версий сообщает историю о том, как, будучи подростком, Иисус сопровождал Иосифа в одной из таких поездок. Согласно этой же версии, после Распятия, Святой Иосиф, вернувшись в Корнуолл, принес с собой чашу с Тайной Вечери, известную как Святой Грааль. Святой Грааль был спрятан и сыграл важную роль в истории народа Англии в знаменитой народной эпической поэме о Короле Артуре и его рыцарях, которые неудачно стремились найти ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

60 . Важен пост, ибо Адам и Ева изгнаны за вкушение запрещенного. Древо было смоковница. Сила греха в запрещении и преслушании, ибо преступивший будет как язычник и мытарь. Пища скоромная не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет человека. 61 . Если будешь очень изнемогать от постной пищи в Великий пост , то можешь согласиться (с доктором и игуменьей) употреблять и рыбу по болезни, а после в этом должно приносить покаяние. 62 . По вере зелие и картофель могут заменить яйцо. 63 . Послушание – главная христианская добродетель, и Спаситель послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп.2:8 ). Пророк Иона бежал от лица Божия в Фарсис, да попал во чрево китово. 64 . Безмолвие есть благоустроение нрава и благочиние чувств и помыслов. Безмолвие тела – благочиние чувств внешних, а безмолвие души есть благочиние помыслов. 65 . Воврещи на землю не мир, не любовь к мироутехе, а меч, то есть разлучить боголюбивых и миролюбивых, и смиренномудрых от славолюбивых ( Мф.10:34 ). В мире скорбни будете; но дерзайте, яко Аз победих мир – смерть, ад, грех ( Ин.16:33 ), – рек Господь. 66 . Если Господь не попустит, никто нас обидеть не может, кто бы ни был. 67 . Если не хочешь нести скорби, не берись помогать одержимым бесами. Преподобный Симеон Евхаитский советует уклоняться от одержимых злыми духами. 68 . Земной же удел человеческий – скорбь, труд, болезни, подвиги, печали, недоумения, теснота, лишение. Псалмопевец Давид сказал: Несть мира в костех моих от лица грех моих ( Пс.37:4 ). И праведный Иов: Не искушение ли житие человеку на земли ( Иов.7:1 ). 69 . Много званых, а мало избравших путь благочестивой жизни. Все пути Господни сводятся к двум: милости и истине. 70 . Будите убо мудри, яко змия ( Мф.10:16 ). Змея, когда нужно ей переменить старую свою кожу на новую, проходит через очень тесное, узкое место, и таким образом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость (ветхого человека), должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Касательно же отлучки из монастыря, если таковая по необходимости возникает, то всякий раз должно испрашивать на то благословение духовного отца, хотя бы его отлучка была на самое короткое время. Выйдя за монастырские стены, иноку следует помнить, что «за ним следит множество глаз и толкует множество уст» (4:34:68–69). Поэтому он должен быть предельно внимателен к себе и осторожен, чтобы не подать повода к соблазну, но чтобы взирающие на него прославляли Господа (1:2:237). Особенно следует соблюдать осторожность в беседах с мирянами, чтобы, по словам святого Отца, «не внести потрясений в братство» (3:14:697) заимствованными в мирской среде впечатлениями. Взаимообщение иноков и их отношения друг к другу – ещё одна тема, которая раскрывается в поучениях преподобного Феодора, являясь насущной в монастырском общежитии. Монашеская община – это семья, возглавляемая духовным отцом или (в женском монастыре) духовной матерью – игуменией, поэтому дороже всего для иноков должен быть мир в монастыре, являющийся непременным условием духовного возрастания каждого из насельников. Приобретению и сохранению столь желанного для монастыря мира во много способствует жительство иноков в согласии между собой и любви. Сам Господь свидетельствует: «О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» ( Ин.13:35 ). Жительство иноков в согласии и любви есть, таким образом, отличительный признак истинного христианского жительства. На принципе христианской любви должны быть основаны и отношения иноков друг к другу. Любовь есть «первое и последнее из всех благ» (2:61:610), – говорит Преподобный; без неё «ничего боголюбезного нельзя совершить» (В:140). Ни молитва , ни пост, ни милостыня, – ничто не поможет иноку пребывать в общении с Богом, если в сердце его нет любви к ближнему. Лишь только управляемый любовью, по выражению святого Отца, «спасет корабль души своей, под веянием Духа направляясь в гавань спасения» (7:180:756). Указывая путь к стяжанию этой высокой добродетели, опытный Наставник призывал иноков к снисходительности по отношению к недостаткам ближнего, к сдержанности, к самоукорению, к прощению взаимных обид.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

При том и о чудесных делах, коликие Иисус Христос сотворил во время своего пребывания в мире: «Дух Господень на мне», говорил он как бы от лица Христова, «егоже ради помаза мя, благовестити нищим посла мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение» ( Ис.61:1 ). Коею силою Иеремия предвозвестил ясно и о самом плачевном происшествии оном, бывшем при Рождестве Христове, то есть об избиении младенцев, по повелению Ирода? «Глас в Раме», сказал он, «слышан бысть плача и рыдания и вопля: Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть» ( Иер.31:15 ). Если рассмотреть слова Пророка Захарии, то, кажется, он видел пред лицем своим Христа на жребяти осли седящего, и входящего во святой град Иерусалим, «радуйся», говорит он, «зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля: се, Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток и всед на подъяремника и жребца юна» ( Зах.9:9 ). Раскройте книгу Псалмов Давидовых, гораздо древнейшую книг помянутых Пророков: в ней вы увидите предсказания о страданиях Иисуса Христа, о смерти, о воскресении, и о вознесении Его на небеса. «Даша», говорит Пророк сей, «в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта» ( Пс.68:22 ). Вот и Евангельское свидетельство о сем: «воини же даша Ему пити оцет с желчью смешен» ( Мф.27:34 ). Пророк предсказал: «вси видящии мя поругашамися, глаголаша устнама, покиваша главою» ( Пс.21:8 ): а Евангелист написал: «мимоходящии же хуляху Его, покивающе главами своими и глаголюще: разоряяй Церковь и треми денми созидаяй, спасися сам, аще Сын еси Божий, сниди со креста» ( Мф.27:39–40 ). Пророк, предвозвещая имеющее быть, сказал: «разделиша ризы моя себе, и о одежди моей меташа жребий» ( Пс.21:19 ): и Евангелист, бывший самовидцем события того, говорит: «воини же, егда пропяша Иисуса, прияша ризы Его, и сотвориша четыри части, коемуждо воину часть, и хитон: Бе же хитон нешвен, свыше исткан весь. Реша же к себе: не предерем его, но метнем жребия о нем, кому будет» ( Ин.19:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010