3:5 . Ессеи и некоторые другие иудеи связывали деяние Духа Святого с очищением, особенно на основании Иез. 36:25–27 , где Бог очищает Свой народ от скверны идолопоклонства. Поскольку крещение былозавершительным актом обращения в иудаизм в Палестине, оно естественным образом послужило для обращения в веру (см. коммент. к Ин. 3:5 ). 3:6 . Об излитии Духа см. в Иоил. 2 (цитируется в Деян. 2:17 ). 3:7,8. «Оправдан» означает «признан праведным» или «оправдан» перед Судом Божьим; согласно Ветхому Завету и иудаистскому учению, человек может быть признан виновным, а оправдывается только невиновный. Но в Ветхом Завете Бог по закону Своей любви также обещал оправдать Свой народ и объявить его праведным за верность Ему; см. коммент. к Рим. 1:17 . Слово «наследники» отражает ветхозаветный образнаследников Земли обетованной. Этот образ нашел свое естественное развитие в раннем иудаизме как предвестие грядущего Царства Божьего. О «вечной жизни» см. в коммент. к 1:2,3; об «уповании» см. также в коммент. ко 2:13. Для Павла, как и для иудаизма, вечная жизнь должна начаться с момента воскресения мертвых в конце века нынешнего и вначале грядущего. Но для Павла эта надежда уже блеснула в момент воскресения Христа. 3:9–11 Избегайте людей, которые способствуют расколу и распрям Спокойный, не призывающий к мятежу образ жизни некоторых членов церкви, христианской обшины (3:1,2; ср.: Быт. 26:18–22 ), выделяет их среди тех, кто своим неповиновением мешает истинному христианскому свидетельству. 3:9 . Бесконечные родословия и споры относительно предписаний закона (в том числе аргументы иудейских богословов по поводу произношения или озвучивания еврейских слов) в существенной мере отвлекали людей от понимания духовной сути Ветхого Завета (см. коммент к 1:10; 1 Тим. 1:6; 2Тим. 2:14 ). 3:10,11. Термин «еретик» (в других вариантах перевода – «раскольник») не всегда воспринимался негативно; он иногда обозначал разные секты философов, и Иосиф Флавий использовал его для описания различных течений в иудаизме. Но Павел использует его в сугубо отрицательном смысле (как и в Гал. 5:20 ; ср.: 1Кор. 11:19 ) по отношению к тем, кто вносит раскол в ряды верующих. Он, предположительно, относитего к лжеучителям или их ученикам в общине (ср.: Тит. 3с 1:10).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

1828] и хотя бы и много стучали [в двери], но остались бы без пользы, не достигнув цели и стеная (ср. Мф. 25:1-12). Но лучше, братия, прибегнем к усердию, чтобы нам достичь твердыни, а лучше сказать, достигнуть нашей матери городов — вышнего Иерусалима, которыйесть матерь всем нам (Гал. 4:26), земли живых (Пс. 26:13), в которой сияет свет жизни (Ин. 8:12), негаснущий Светильник, неусыпающее Око, Податель вечных благ. Посему, ежели, возлюбленные, мы со страхом, желанием и дерзновением приидем к Благому нашему Владыке, то там узрим всякое естество Ангелов, Архангелов, Сил и Властей, от века уготованные для благих Его неизреченные блага (ср. 1 Кор. 2:9). Ведь те, которые суть ревнители вышнего Иерусалима, от нее питаются и насладятся от ее сосцов утешением и потоком сладости будут напоены (Пс. 35:9). Посему прилепимся к Нему, рекшему: «Приблизьтесь ко Мне, и приближусь к вам» (ср. Иак. 4:8). Обратимся к Законодателю, сказавшему: Если будете слушать гласа Моего (Исх. 23:22), будете Мне род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел (1 Пет. 2:9), святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш (Лев. 19:2), ибо тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов (Втор. 7:6). И Премудрость говорит: Приступите ко мне, желающие меня, и насыщайтесь плодами моими; ибо воспоминание обо мне слаще меда, и обладание мною приятнее медового сота. Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать. Слушающий меня не постыдится (Сир. 24:21-24). И еще: Приидите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставите безумие и живи будете, и взыщите разума, [да поживете] (Притч. 9:5-6). И Давид: Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся (Пс. 33:6). И Апостол: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол. 3:1). И продолжает: Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19); Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

В Анне представляется высокий пример истинной вдовицы, каких так высоко ставит в среде верующих Апостол Павел ( 1Тим.5:3, 5 ), и указываются так превозносимые и в других местах Нового Завета преимущества в деле беспрепятственного служения Богу безбрачной жизни (вдовства и девства) перед состоянием брачным (ср. Мф.19:10–12 и прим. 1Кор.7:32–35, 37–40 и др.). – «Не отходила от храма» и пр.: усиленное выражение неослабной ревности в исполнении обязанностей в отношении к общественному богослужению (ср. Лк.24:53 ). – «В то время»: когда Симеон славословил Бога и пророчествовал о Младенце и Его Матери, или вообще в то время, когда святое семейство пребывало во храме, исполняя законные обряды. – «Говорила о Нем»: т. е. о Младенце, о котором говорил и Симеон; говорила как пророчица, вероятно в том же смысле, как и праведный старец. – «Всем ожидавшим» и пр. (ср. ст. Лк.2:25 ); из этого видно, что в Иерусалиме в то время было довольно людей, которые жили надеждой на скорое явление обетованного Мессии, истинных Израильтян, которые, без сомнения, возрадовались радостью великой, услышав об исполнении их ожиданий и молитв. Лк.2:39 . «Совершили все»: см. прим. к ст. Лк.2:22–24 . – «Возвратились в Галилею» и пр.: не непосредственно после сретения Господня во храм, а гораздо после. Евангелист опускает здесь путешествие святого семейства в Египет, его пребывание там и возвращение оттуда уже в Назарет (о чем известно из Евангелия от Матфея, гл. 2), а потому и представляет так, что святое семейство прямо из Иерусалима отправилось в Назарет. Подобный способ повествований нередко допускается священными писателями исторических книг. Пример, более других подходящий из писаний того же писателя: писатель книги Деяний, несомненно, спутник Апостола Павла (евангелист Лука), а потому без сомнения обстоятельно знавший события из жизни Павловой, повествует о ней так, как будто бы он, после своего обращения ко Христу, из Дамаска прибыль в Иерусалим к апостолам ( Деян.9:26 ), а между тем из слов самого Апостола Павла известно, что он непосредственно после своего обращения не ходил в Иерусалим, а удалился в Аравию, потом возвратился в Дамаск и через три года уже пошел в Иерусалим ( Гал.1:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Апостол знал, что ему не грозит смерть ( Флп.1:25 ), и потому мог разуметь здесь временное спасение. Он знал также, что данное им проповеди движение не повредит делу евангелия ( Флп.1:20 ), а потому мог разуметь здесь и спасение вечное. Думаем, что Апостол выразился здесь вообще ες σωτηραν, – во благо, а не более определенно, именно, потому, что разумел то и другое спасение. Неосновательно понимать ες σωτηραν, как победу над врагами 181 ad salutem multorum hominum 182 . Δι τς μν δεσεως (Ср. Рим.15:30–31 ; 2Кор.1:11 ; 2Фес.3:12 ; Флм.22 ). Сказанное – не одни слова, а выражение искреннего убеждения в необходимости общей, взаимной молитвы. В царстве благодати как все тело Христовой церкви получает приращение посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, так и каждый член, не исключая самых важнейших, возрастает тоже при воспомоществующем соприкосновении и соразмерном содействии других членов ( Еф.4:16 ; 1Кор.12 ) 183 . “Ибо все верные, по всему миру рассеянные, суть едино духовное тело, едину преблагословенную Главу имеющие – Христа, и единым Духом Божиим просвещаемые и наставляемые. Убо, как духовные уды, едино духовное тело составляющие, должны друг другу помогать молитвою” 184 . Κα πιχορηγας το πνεματος ησο Χριστο. Содействие Духа Иисуса Христа есть второе ручательство, что все сбудется во благо ему. Не о том говорит, что Дух Иисуса Христа будет ему подан, а о том, что этот Дух подаст ему, вместе с молитвой верных, что все сбудется ему во спасение 185 . Эту уверенность и выражает здесь Апостол; она никогда не оставляла его, всегда воодушевляла и преисполняла надеждой. Неправильно рассматривать πιχορηγα как дело δησις 186 . πιχορηγα Еф.4:16 , – о духовных дарах, χορηγε Θες 1Пет.4:11 . – К πνεμα Χριστο параллель не в Гал.3:5 , а Рим.8:9 ; Гал.4:6 ; 2Кор.3:17 . Разумеется третье лицо Св. Троицы, Дух Святой, который называется “Духом Христовым, как соединенный со Христом по естеству” 187 . Характерно выражение: κατ τν ποκαραδοκαν κα λπδα μου.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

в) вопрос Спасителя, адресованный Савлу: «Что ты гонишь меня?» – дает Савлу возможность с первых же мгновений новой жизни осознать нерасторжимое единство Господа и основанной Им на земле Церкви г) повествования об обращении Савла в 9–й, 22–й и 26–й главах книги Деяний (Домашнее задание 9). Значение указания на то, что явление было в полуденный час ( Деян. 22:6 ) д) указание на особое служение Савла как апостола язычников ( Деян. 9:15, 22, 21, 26:17 – 18 ср. Рим. 15:15 – 16 ). Исключительное значение ап. Павла в деле проповеди язычникам было признано на Апостольском Соборе ( Гал. 2:7 – 9 ) е) пребывание ап. Павла в Аравии ( Гал. 1:17 ) (см. Словарь) V. Новый центр христианства в Антиохин 1. Сразу после рассказа о сошествии Святого Духа на язычников в доме Корнилия в книге Деяний говорится об обращении проповеди к язычникам в Антиохии ( Деян. 11:20 ) 2. Именно в Антиохии верующие получили наименование христиан ( Деян. 11:26 ). Это значит, что община привлекала к себе внимание своим быстрым ростом и была легко отличима от общин иудейских. (В НЗ слово «христиане» употребляется не как само название, а как термин, изобретенный внешними по отношению к Церкви людьми, – см. Деян. 26:28 и 1Петр. 4:16 ) 3. Деятельность ап. Варнавы в Антиохии. Образ ап. Варнавы в книге Деяний (Домашнее задание 10). 4. Деятельность Савла в Антиохии. Ап. Варнава, введший Савла в круг иерусалимских христиан ( Деян. 9:27 ), наверное, знал о призвании Савла к проповеди язычникам, и поэтому, увидев рост Церкви из язычников в Антиохии, пошел в Тарс искать Савла и, нашед его, привел в Антиохию» ( Деян. 11:25 ). Впрочем, в перечислении руководителей Антиохийской Церкви имя Савла стоит последним ( Деян. 13:1 ). Его значение возрастет после основания им новых Церквей из язычников, и он сам скажет: «Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» ( Рим. 15:20 ) 5. Антиохия–миссионерский центр. Миссионерские путешествия ап. Павла будут всегда иметь отправной точкой Антиохию. Туда же он и возвращается с рассказом о новооснованных Церквах

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Харизматы считают еще одним важным признаком истинной церкви активное служение каждого из ее членов (Еф 4:7—16).    Эти дополнительные признаки не являются, однако, столь существенно необходимыми, как два обязательных. Церковь, у которой они отсутствуют, несомненно, является ущербной, но было бы несправедливо сказать о ней, что она не церковь вообще. Небеса     Небеса это библейский термин, обозначающий место пребывания Бога (Пс 32:13—14, Мф 6:9), место, куда вернулся прославленный Христос (Деян 1:11), где воинствующая и торжествующая Церковь соединяется для поклонения Богу (Евр 12:22—25) и где с определенного момента в будущем народ Христа будет вечно пребывать со своим Спасителем (Ин 17:5,24, 1 Фес 4:16—17). Небеса изображаются как место отдыха (Ин 14:2) и как прекрасный город (Евр 11:10,16).    Представлять небеса как некое место, скорее, правильно, чем неверно, однако данное слово может вводить в заблуждение. Небеса предстают в Писании как пространственная реальность, соприкасающаяся с сотворенным космосом и проникающая в него. Павел помещает на небеса престол Христа, расположенный по правую руку (одесную) Отца (Еф 1:20), и утверждает, что именно там содержатся духовные благословения и протекает жизнь христиан во Христе (Еф 1:3,20, Еф 2:6). Павел также ссылается на опыт пребывания «на третьем небе», или «в раю» (2 Кор 12:2—4). Нас ожидает облечение в воскресшее тело, приспособленное к жизни на небесах (2 Кор 5:1—8). А пока мы пребываем в своих нынешних телах, небесные реальности остаются для нас невидимыми, и мы можем познавать их только верой (2 Кор 4:18, 2 Кор 5:7). Наша надежда основывается на видении верой и в этом черпает силу и поддержку (Рим 8:25 ср. Гал 5:5, 1 Ин 3:3).    Мы можем составить представление о небесной жизни на основании уже имеющихся знаний (1 Кор 13:12). Наше общение с Богом и со всеми христианами будет нерушимым (Пс 22:6). Согласно Откровению Иоанна, там «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни» (Откр 21:4). В Послании к римлянам сказано, что вся земля совокупно со всем сотворенным на ней «покорилась суете не добровольно», а по причине грехопадения человека (Рим 8:20). Поэтому силой Духа это положение вещей будет поправлено, и «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих» (Рим 8:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

9-10; 3. 10; 1QM XI 9, 13; XIII 12-14). В первохрист. общине большое богословское значение имел образ пути, присутствующий и в кумран. свитках (напр., Деян 18. 25-26; ср.: 1QS VIII 13-14; IX 17-18; X 20-21). Для иудеохристиан, как и для кумранитов, были характерны частые омовения (в т. ч. связанные с учением об очищении Св. Духом), обобществление имущества (Деян 2. 44-45; 4. 32-5. 11; 1QS VI 19-20, 22, 24-25), общинные трапезы (Деян 2. 42, 46; 1QS VI 4-5). Первохрист. община и ее лидеры мистически образуют новый храм (Гал 2. 9; ср. подобные идеи в пешарим на кн. Исаии (4Q164) и на псалмы (4Q171)). У кумранитов существовал совет из 12 мужей (1QS VIII 1), подчеркивающий значимость темы нового Завета (который может быть заключен только со всей полнотой Израиля, представленного 12 коленами). Прослеживаются общие черты и в приемах толкования Свящ. Писания ( Ellis E. E. Prophecy and Hermeneutics in Early Christianity. Tüb., 1978). Тем не менее как первых христиан, так и более поздние иудеохрист. секты отличало от кумранитов отношение к Иерусалимскому храму (см.: Деян 2. 46) и язычникам (кумраниты считали себя избранным остатком, заключившим особый завет с Богом, и ожидали эсхатологической войны, в ходе к-рой язычники потерпят поражение, Иерусалимский храм будет очищен, восстановлено истинное священство и ритуальные жертвоприношения) (подробнее см.: Bauckham R. Jude and the Relatives of Jesus in the Early Church. Edinb., 1990). Наряду с иудеохристианами, в той или иной степени имевшими преемство с первохрист. общиной, на протяжении всей истории Церкви существовали, с одной стороны, группы этнических евреев, принимавшие христианство, но не отказывавшиеся от иудейских традиций (напр., в вестготской Испании они именовались «крещеные иудеи»), с др. стороны - группы христиан, в том или ином объеме соблюдавшие Закон Моисеев (подробнее см. в ст. Иудействующие ). В кон. XIX в. появилось движение мессианского иудаизма, состоящее из иудеев, проповедающих веру в Иисуса Христа как Мессию Израиля при сохранении верности Торе (при этом они не присоединяются ни к одной из христ.

http://pravenc.ru/text/Иудеохристианство...

О даровании Воскресшим Духа ученикам сообщает из евангелистов только Иоанн. „Иисус сказал ученикам: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся“ ( Ин.20:21–23 ). Здесь с даром Духа соединяется свобода духовной жизни, свободная нравственная жизнь. Западные толковники (Августин 1156 и Григорий Двоеслов) , в объяснении на это место Евангелия, обращают наше внимание на дар любви как преимущественный дар Св. Духа. И правильно. Этот союз дара любви Христовой с даром Его Духа ( Рим.8:9 ) был предуказан уже Самим Господом в прощальной беседе с учениками: „Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек“ ( Ин.14:15,16 ). В этом же смысле пишет св. апостол Иоанн: „Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нём и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего... Заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа, и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам“ ( 1Ин.3:23–24,4:12–13 ). —45— Так и апостол Павел говорит о любви в духе ( Кол.1:8 ; Рим.15:30 ), что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим.5:5 . Ср. Гал.5:22 ; 2Тим.1:7 ). Другие евангелисты, хотя не говорят о даровании ученикам Господом духа Его при вознесении Его, однако дают ценное указание на другую сторону духовного дарования – именно на универсальность духа Христова ( Мф.28:19 ; Лк.24:47 . Ср. 1Тим. 3:16 ). В полноте своей связи с страданиями Господа Иисуса, с одной стороны, и с верой учеников, а также указанными духовными дарованиями, с другой стороны, воскресение Христово открывается нам во всём величии. Вера в воскресение Христово делает для нас живой действительностью смысл Его дела и учения, делает для нас реальной Его духовную жизнь. „Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься“ ( Рим.10:9 ). По самой этой вере мы уже оживотворены со Христом ( Еф.2:5 ; Кол.3:1 ), так что поистине Он воскрес для оправдания нашего ( Рим.4:25 ). Кратко сказать, мы возрождены воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах ( 1Пет.1:3,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Основную мысль трактата «Камень веры» выражает такими словами: «человеку ум совершен имущу, боголюбиву же и праведну, благая дела суть потребна ко спасению, и тех вера едина спасения вечного не соделовает» (929). Это положение трактата доказывается: (Гл. I). Во-первых, свидетельствами св. Писания, которые говорят: а) о необходимости терпения, трудов и добрых дел для спасения ( Евр.10:36 ; Флп.2:12 ; 2Кор.7:10 ; Мф.19:17, 25:34–36 ; Иак. 1:22, 25 ); б) о недостаточности для этой цели одной только веры, без любви, целомудрия и других добродетелей ( Иак.2:14, 19–26 ; 1Кор.13:2 ; 1Тим.2:15 ; Мф.5:20 ) и в) изображают жизнь вечную, как награду и воздаяние Божие за дела человека ( Мф.20:8, 5:12, 16:27, 25:21 ; Пс.61:13 ; 1Кор.3:8 ; Гал.6:7–10 ; 2Сол.1:5 ; Рим.2:5–7 ; Апок.22:12, 7:14 ; 2Тим.4:7 ) (931 а –933 б ). (Гл. II). Во-вторых, учением св. отцов церкви. Так, они спасение человека приписывают благодати Божией и добрым делам самого человека. Последние совершенно необходимы: одна вера, без доброй жизни, не приносит никакой пользы человеку. Напротив, христианин, преданный грехам, подлежит большему наказанию и осуждению. Вера только в связи с делами имеет спасающее значение, так что, как одно доброе дело, без веры человека в Бога, не приносит ему похвалы, так и одна вера, без добрых дел – мертва (934 а –937 а ). (Глава III). В-третьих, соображениями разума, основанными на св. Писании. 1) Если одно лицо обещает другому награду под условием его труда и заслуги, то совершенно необходимо выполнить это условие для получения награды: в противном случае теряется на нее всякое право. Господь Иисус Христос обещает нам царствие небесное под условием добрых дел и соблюдения Его святых заповедей ( Мф.5:20, 19:17, 6:14, 19:29, 18:3 ; Ин.13:17, 15:14 ; Лк.13:3, 10:28 ); согласно со Христом учат и св. Апостолы ( Рим.8:13 ; 2Тим.2:12 ; 1Тим.4:8 ; Иак.2:8, 1:12 ; Апок.3:21 ; ср. Иез.18:21–22). Поэтому необходимо творить добрые дела для приобретения царствия Божия (937 б –940 б ). 2) То, что служит причиною спасения, необходимо соблюдать всякому желающему спастись; вера и добрые дела суть причины спасения ( Мф.25:34–36 ; Апок.7:14–15 ) и потому необходимы для всякого христианина (940 а –941 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Он, разумеется, тоже не имел в виду, что пойдет на какое-то место, поднимется в горы или сойдет в долину. Видение было рядом с ним, в глазах его и на лице его. Однако он говорит: «Пойду», чтобы показать, что он, непреодолимо побуждаемый этим небесным видением, должен перейти к высшей и лучшей жизни, по сравнению с той, которую он вел до этого. Поэтому и сказано о Ревекке, что она «пошла вопросить Господа» ( Быт.25:22 ), ибо, как мы уже сказали, предполагалось, что она осуществит переход не шагами ног своих, но совершенствованием ума своего. Так и ты сможешь пойти «вопросить Господа», если начнешь смотреть «не на видимое, но на невидимое» ( 2Кор.4:18 ), иными словами, не на материальное, но на духовное, не на настоящее, но будущее. Если отвергнешься своих прежних привычек и откажешься водить дружбу с теми, с кем раньше вел постыдную и порочную жизнь, но будешь совершать поступки честные и богоугодные, когда будут искать тебя в компаниях постыдных и не обрящут и никогда не увидят тебя в толпе преступных, то и о тебе скажут: «И пошел вопросить Господа» (ср. Быт.25:22 ). Таким образом, святые переходят не с одного места на другое, а от одного образа жизни к другому, от начальных наставлений к более совершенным научениям. 3 . Итак, Бог сказал Ревекке: «Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» ( Быт.25:23 ). Как «один народ сделается сильнее другого», иначе говоря, Церковь сделается сильнее синагоги, и как «больший будет служить меньшему», известно даже самим иудеям, хотя они этому и не верят. Поэтому я считаю излишним говорить о вещах известных и слишком для всех очевидных. Но скажем это для научения и наставления каждого, слышащего эти слова. Я думаю, что и о каждом из нас по отдельности можно сказать, что два племени и два народа внутри нас. Ибо в нас есть и народ добродетелей, и не меньший народ пороков. «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» ( Мф.15:19 ), а также «идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» ( Гал.5:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010