В «Пастыре» Ермы, памятнике первой половины II в., двенадцать дев, символизировавшие добродетели, источником духовной силы имели именно целомудрие : «Человек не может войти в Царство Божие, если они не облекут его в свою одежду потому что сам Сын носит имена этих дев» (Herm. Past. Sim. 13; 15). Ерма описывает этих дев в разделе «Подобия» как строительниц башни-Церкви, водивших хороводы вокруг нее, певших псалмы и молившихся (Herm. Past. Sim. 2–11, 14; 17) . Сходное видение, описанное св. Иоанном Мосхом в «Луге духовном», было старцу Софронию, который свидетельствовал: «Иду я дорогой, и вот передо мной хор дев… Они плясали, восклицая: „Благословен приход твой…“» (Mosch. Prat. Spir. 102). Слова Ермы позднее будут увязываться с феноменом так называемых духовных браков, совместных сожительств подвижников противоположного пола при сохранении ими физического целомудрия — или из соображений сугубой аскезы, или для организации совместной бытовой жизни. В частности, в этом, помимо еретических заблуждений, обвинялся Антиохийский епископ Павел Самосатский, который «влачил» с собой двух женщин, пируя с ними (Euseb. Hist. eccl. VII. 30). Практику «духовного брака» с пожилой вдовой, и даже не одной, одобрял Тертуллиан (Tert. De exhort. cast. 12). Однако поскольку такая традиция начиная со св. Киприана Карфагенского (Cypr. Carth. Ep. 4), а потом уже соборно (19е правило Анкирского собора 314 г.) будет признана Церковью отклонением от подлинного хранения девства, то пример этих uirgines subintroductae нельзя признать показательным для христианских дев, а сам вопрос следует выделить в отдельную проблему, которой посвящена достаточно обширная литература [Achelis, 1902; Лебедев, 1903; Clark, 1977]. Объединения дев уже существовали во II в., о чем свидетельствовал св. Поликарп: «Посему должно девам жить с непорочной и чистой совестью» (Polyc. Ер. ad Philipp. 5). Минуций Феликс подтверждал, что хранящих безбрачие при нем достаточно много (Min. Fel. Oct. 31), как и Иустин Философ (Iust. 1 Apol.

http://bogoslov.ru/article/6192803

Помимо хозяйственных связей, о чем речь уже шла, горожане могли приходить в «пустыню» с тем, чтобы пригласить инока к себе на епископскую кафедру, как в случае с Аммонием (cap. 11). Поводом к такому решению могло быть то, что монах является весьма сведущим в букве и духе Св. Писания 455 . К преп. Макарию Египетскому (cap. 17) приносят благородную девицу из Фессалоник, прося ее излечить – еще одна причина для посещения горожан наиболее известных подвижников. Стоит также вспомнить, что знатные люди были посетителями Нитрийской горы (cap. 7) – на это указывает особое правило их содержания в ксенодохии. Из 3-й главы мы узнаем от Исидора рассказ преп. Антония о Потамиене александрийской, что косвенно указывает на посещение преп. Антонием Александрии 456 , как, впрочем, и о его контактах с Нитрийскими монахами. Представителя государственной администрации, вероятнее всего, номарха ( γεμπ τς χρας), мы находим в рассказе о св. Иоанне Ликопольском (cap. 35). Как сообщает Палладий «игемон» пришел к затворнику с тем, чтобы получить пользу (παρεγνετο φεληθναι) – скорее всего, речь идет о пользе духовной. Тот же преп. Иоанн посылает различные предсказания (προρρσεις) императору Феодосию, т. е. поднимает уровень своего общения, пусть и заочного, до самого высокого «страта» ранневизантийского общества, о чем мы уже имели случай говорить применительно к преп. Антонию. Говоря о св. Иоанне, интересно коснуться данных одного небольшого папирусного архива, принадлежащего некоему апе Иоанну, тем более, что недавно была выдвинута гипотеза о принадлежности этого архива именно ликопольскому подвижнику 457 . Даже, если это и не так, следует признать, что владелец архива был очень уважаемым и авторитетным монахом, особенно среди мирян. Судить об этом можно по обращениям к нему авторов писем. Они (Р. Herm. Rees, 7–9) называют его «господином» и «отцом» 458 , прибавляя при этом различные похвальные эпитеты – «возлюбленный» (γαπητς – Р. Herm. Rees. 7 1 ), «всечестный» и «(бого)боязненнейший» (τιμω[τ]τ κα ελαβε[σ]ττ – Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

megaloyuc:a — собственно, не великодушие, а скорее «величие души». Ср.: Аристотель. Никомахова этика. 1123b слл.; Плотин. I.6.6; святитель Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Кор. XI.1 (Migne J. — P. PG. LXI.89). 66 Ср.: 290; Клим. Алекс. Какой богач спасется. 3; Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. II.1.19–20. 67 Руфин заметно меняет смысл изречения и переводоит: Non oportet contemni ea quibus etiam post depositionem corporis indigemus. 68 Ср.: 92, 99. 69 Ср.: 34, 82е. 70 Ср.: 17. 71 Ср.: 197. 72 Ср.: 58, 59. 73 Чедвик отмечает, что себялюбие Филоном и Климентом Александрийским рассматривается как начало греха Аристотель различает хорошее и дурное себялюбие (Никомахова этика. IX.8). 74 Ср.: 411. 75 Ср.: 172. 76 Цитируется преподобным Венедиктом Нурсийским в «Уставе», глава 7: О смирении (The Rule of St. Benedict in Latin and English with Notes. Collegeville, Minnesota, 1980.  P. 200–201. 77 Ср.: 44. 78 Та же мысль встречается у Филострата (Жизнь Аполлония Тианского. VII.3). 79 Ср.: высказывание Хилона у Диогена Лаэртского I.70. 80 Ср.: Сир 28:17–18 (греч.; 28:20–21 (слав.)) 81 Ср.: 93, 383. 82 Ср.: Притч 10:19. 83 Ср.: 430, 431. 84 Cp.: 165d; Платон. Государство. 382c; 389b, 459c–d; Клим. Алекс. Стром. VII.53. 2.  Чедвик задается вопросом: неужели Секст рекомендует ложь? — и предлагает понимать изречение так: рассматривай ложь как яд (f_rmakon может означать и лекарство, и яд. или, если заменить farm_kJ на farmakщ, как козла отпущения, который должен быть изгнан. Святитель Василий Великий в 76 вопросе–ответе Кратких правил запрещает любую ложь даже в благовидных целях, ссылаясь на Ин 8:44 и 2 Тим 2:5, см.: святитель Василий Великий. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах//свт. Василий Великий. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1901.  С. 213–214. 85 Ср.: Клим. Алекс. Стром. VI.116.3. 86 Ср.: Сир 4: 23 (греч.; 4: 27 (слав.)) 87 Ср.: Сир 20: 7. 88 Ср.: 187; мысли Хилона у Диогена Лаэртского I.70. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Евсевий Кесарийский называет так потомков ап. Иуды, брата Господня, которых имп. Домициан (81-96) признал невиновными и отпустил на свободу ( Euseb. Hist. eccl. III 20, 32). Церковный писатель Аполлоний Эфесский (кон. II - нач. III в.), написавший, по словам Евсевия, книгу против монтанизма, обличает монтаниста Фемисона, к-рый, «не желая понести знака исповедничества (τς μολογας τ σημεον), за большие деньги избавился от оков» и хвастливо объявил себя мучеником (μρτυς) (Ibid. V 17. 5). Называл себя мучеником и др. монтанист - Александр, пострадавший не за Христа, а за собственные преступления (Ibid. V 18. 7). Под письмом свт. Серапиона, еп. Антиохийского (до 202 - после 211), изобличающим ту же ересь, содержались подписи разных епископов; один из них подписался так: «Аврелий Кириний мученик (μρτυς), молюсь о вашем здравии» (Ibid. V 19. 3). Некоторые ранние авторы упоминают о присутствии в христ. общинах людей, которые пострадали за Христа, но остались живы. Так, в «Пастыре» Ермы проводится различие между теми, кто пострадали (ο πρ το νμου παθντες), и теми, кто не претерпели страданий ( Herm. Pastor. III 8. 3). В литургическом собрании тем христианам, к-рые подверглись пыткам и остались твердыми в вере, принадлежали особо почетные места. Тем не менее в языке это различие утвердилось не сразу. В III в. слово «мученик» продолжает употребляться в широком смысле для обозначения человека, публично исповедавшего веру во Христа. Ипполит Римский отличает мучеников от И. К последним он относит тех, кто, будучи схвачен и мучен, избежал смерти: «Вот, мы видели многих, которые, исповедав [веру] пред лицом суда и по некоторому обстоятельству, по божественному промышлению, получив свободу и доживши до настоящего времени… [далее в греч. тексте лакуна, перевод дается по слав. тексту] проживши немного времени, впали во многие прегрешения» (πολλος γρ σμεν μολογσαντας… - Hipp. In Dan. II 37. 2). Ипполит Римский называл исповедником некоего Наталия (Νατλιος ν τις μολογητς), который пострадал за веру и стал впосл.

http://pravenc.ru/text/675007.html

Точное число пророков неизвестно, поэтому, чтобы избежать ошибки, мусульманам рекомендуется говорить, что они веруют во всех пророков, начиная с Адама и заканчивая Мухаммадом. Часть пророков (25) упоминается в Коране, большинство - в суре «Скот»: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму [ср. Аврааму] против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь - Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака [ср. Исаака] и Йакуба [ср. Иакова]. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха [ср. Ноя], а из его потомства - Давуда [ср. Давида], Сулеймана [ср. Соломона], Айуба [ср. Иова], Йусуфа [ср. Иосифа], Мусу [ср. Моисея] и Харуна [ср. Аарона]. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию [ср. Захарию], Йахйу [ср. Иоанна], Ису [ср. Иисуса] и Ильяса [ср. Илию]. Все они были из числа праведников. А также Исмаила [ср. Измаила], Аль-Йасаа [ср. Елисея], Йунуса [ср. Иону] и Лута [ср. Лота]. Всех их Мы превознесли над мирами» (VI 83-86). В Коране упоминаются также Адам (III 33), Худ (VII 65), Салих (XI 61), Шуайб (XI 84), Идрис и Зулькифль (XXI 85), Мухаммад (XXX 40). Среди пророков существует иерархия: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» (II 253). Пророк Мухаммад, с т. зр. мусульман, превосходит всех остальных пророков. Его пророческая миссия была всеобъемлющей. Она распространялась не только на людей, но и на джиннов. Мухаммад - «печать пророков», он последний пророк, посланный Аллахом перед Судным днем. В ислам. теологии пророки разделяются на 3 группы. К великим пророкам (улюль-азм) относятся Мухаммад, Нух, Ибрахим, Муса и Иса. Посланники (расуль; мн. ч. русуль) - это пророки, к-рые приносят новое свящ. писание и новый закон. Пророк (набий; мн. ч. анабийя) означает «приносящий известие», но в отличие от посланников пророки не приносят новое учение, а помогают общине понять то, что сообщил посланник. Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк - посланником. Любой из пророков считается более совершенным, чем все др. люди, джинны или ангелы.

http://pravenc.ru/text/674977.html

о. Попов Дмитрий Яковлевич, IV о. Попов Стефан Александрович, IV о. Попов Тихон Дмитриевич, IV о. Поярков Алексей Владимирович, I о. Пурпуров Иван Петрович, III о. Рождественский Василий Яковлевич, III о. Рознатовский Константин Николаевич, III о. Рудич Каллинник Несторович, IV о. Сендерко Макарий Иванович , III о. Соколов Александр Серапионович, III о. Соколов Иоанн Иасоннович, III о. Соловьевич Стефан Иосифович, III о. Солуха Виктор Дмитриевич, III о. Спасский Алексей Михайлович, III о. Спасский Владимир Александрович, IV о. Станиславский Алексей Маркианович, III и IV о. Сырнев Сергей Васильевич, IV о. Титов Иоанн Васильевич, III и IV о. Тихвинский Федор Васильевич, II о. Трегубов Александр Лаврентьевич, III и IV о. Троицкий Александр Ильич, III о. Филоненко Федор Дмитриевич, IV о. Юзьвюк Владимир Порфирьевич, IV о. Юрашкевич Андрей Данилович, III о. Якубов Николай Евграфович, III о. Якубович Вячеслав Андреевич, II, III и IV Приняли священный сан впоследствии о. Булгаков Сергий Николаевич, II архимандрит Сергий (Шеин), IV о. Грудинский Петр Феофилович, III кн. Куракин Иван Анатольевич, – епископ Иоанн, III Депутаты Государственных Дум – Члены Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. Преосв. Анатолий (Каменский), епископ Елисаветградский, IV Преосв. Евлогий (Гергиевский), епископ Холмский и Люблинский, II, III Преосв. Митрофан (Краснопольский), епископ Гомельский, сщмч., III Преосв. Платон (Рождественский), епископ Чигиринский, II о. Альбицкий Александр Геннадьевич, IV Арефьев Михаил Иванович, IV Бобринский Владимир Алексеевич, II, III и IV Булгаков Сергей Николаевич, II Васильчиков Иларион Сергеевич, IV о. Гепецкий Николай Эмилианович (Емельянович), III и IV Гучков Александр Иванович , III Евсеев Илья Тимофеевич, IV Каптерев Николай Федорович, IV Ковалевский Евграф Петрович, III и IV Котляревский Сергей Андреевич, I Лашкевич Валериан Валерианович, IV Львов Владимир Николаевич, III и IV Львов Николай Николаевич, I–IV Олсуфьев Дмитрий Адамович, III

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср.: Лк. 6:20. Мф. 5:1–3), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» (Мф. 5:5). «Кротчайшим человеком был Моисей… из всех сыновей народа своего» (ср.: Чис. 12:3), и: «на кого… призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и смиренных сердцем» (ср.: Ис. 66:2). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» (ср.: Пс. 131:1), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29), — «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср.: Мф. 5:6), как (и в другом месте) говорит (Писание): «не алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср.: Ис. 49:10. Пс. 41:3. 62:2). — «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» (ср.: Пс. 50:12). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей (ср.: Исх. 33:18–23), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем», потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, — говорит, — все помыслы злые» (ср.: Мк. 7:21. Мф. 15:18). — «Блаженны, которые плачут, поелику они утешены будут» (ср.: Мф. 5:4), как и там: «если с Ним терпим, (с Ним) и прославляемся» (ср.: Рим. 8:17). — «Блаженны миротворцы, ибо… будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9), — поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» (Лк. 2:14). «И устроил мир, — говорит (апостол), — Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср.: Кол. 1:20). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» (Лк. 10:5). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср.: Рим. 8:14). — «Блаженны, которые изгнание терпят ради правды» (ср.: Мф. 5:10), как говорит (в ином месте): «будут гнать вас и предадут вас» (ср.: Лк. 21: 12), и: «и те, кои хотят жить в правде Иисуса Христа, потерпят гонение» (ср.: 2 Тим. 3:12). Потому апостолы, когда подвергались поношению, радовались, «ибо удостоились потерпеть безчестие за имя Его» (ср.: Деян. 5:41), как Господь и заповедал им: «вы радуйтесь, и веселитесь, ибо велика награда ваша на небе» (Мф. 5:12), и: «в тот день возрадуетесь» (ср.: Лк. 6:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

1970. Vol. 10. P. 65-70; Hanson A. T. Hodayoth VI and VIII and Hermas Sim. VIII//Ibid. P. 105-108; Cirillo L. La parabole de l " arbre dans le Pasteur d " Hermas//Annuaire: L " École pratique des hautes études. Sect. Sciences Religieuses. P., 1970/1971. Vol. 78. P. 259-260; idem. La christologie pneumatique de la cinquième parabole du «Pasteur» d " Hermas (Par. V, 6, 5)//RHR. 1973. Vol. 184. P. 25-48; idem. Il Pastore nell " opera di Erma e il syzygos di Mani//Codex Manichaicus Coloniensis: Atti del Secondo Simposio Intern. (Cosenza 27-28 maggio 1988). Cosenza, 1990. P. 93-113. (Studi e ricerche; 5); idem. Hermas dans la tradition manichéenne: à propos du fragm. M 97 en pehlvi//Manichaica selecta: Stud. Presented to Professor J. Ries on the Occasion of His 70th Birthday/Eds. A. van Tongerloo, S. Giversen. Louvain, 1991. P. 49-52. (Manichaean Stud.; 1); idem. Hermae Pastor and Revelatio Manichaica: Some Remarks//Studia Manichaica. Wiesbaden, 1992. P. 189-197; idem. Fenomeni profetici in tre settori della chiesa antica//RicSB. 1993. Vol. 5/1. P. 111-122; Bausone C. Aspetti dell " ecclesiologia del Pastore di Hermas//StPatr. 1972. Vol. 11. P. 101-106; Tanner R. G. Latinisms in the Text of Hermas//Colloquium: The Australian and New Zealand Theol. Rev. Auckland, 1972. Vol. 4. P. 12-23; Reiling J. Hermas and Christian Prophecy: A Study of the Eleventh Mandate. Leiden, 1973; Luschnat O. Die Jungfrauenszene in der Arkadienvision des Hermas//Theologia viatorum. b., 1973/1974. Bd. 12. S. 53-70; Hilhorst A. Sémitismes et latinismes dans le Pasteur d " Hermas. Nijmegen, 1976. (Graecitas Chritianorum primaeva; 5); idem. Hermas//RAC. 1988. Bd. 14. Sp. 682-701; Mart í n J. P. Espíritu y dualismo de espíritu en el Pastor de Hermas y su relación con el judaísmo//VetChr. 1978. Vol. 15. P. 295-345; Folgado Fl ó rez S. Teoría eclesial en el Pastor de Hermas. Madrid, 1979; Balmas E. L " adattamento valdese del Pastore di Erma//Boll. d. Società di studi valdesi. Torre Pellice, 1980. N 148.

http://pravenc.ru/text/190137.html

Si algunos antiguos maestros occidentales de la Iglesia llamaron satisfacción a la epítema, la llamaron así solamente en sentido moral, como medio para profundizar en la conciencia de pecaminosidad en el transgresor. Eran llamadas satisfactorias para un fin educativo y no como justificación jurídica). Del misterio del arrepentimiento hay que diferenciar la guía moral de los Padres espirituales, que desde tiempos inmemorables se aplicaban, y actualmente se aplica, especialmente entre los monjes. De esto, frecuentemente, se encargan personas sin órdenes sagradas, cuando son responsables de guiar hijos espirituales. El caso es, que confesando sus ideas y actos ante los guías espirituales tiene un gran significado psicológico en el sentido de una educación moral, para enmendar malos hábitos y costumbres, superación de incertidumbres y frustraciones, etc. Pero tal guía espiritual no tiene el significado de «Sacramento» o acto sacerdotal de gracia. El sacramento del Sacerdocio El servicio pastoral de la Iglesia, fue detallado en la sección «jerarquía eclesiástica.» Se dijo que la jerarquía fue instituida en la Iglesia por el mismo Señor Jesucristo , que ella es inseparable de la existencia de la Iglesia, y que desde la era apostólica fue organizada en tres grados. Pero dentro la Iglesia, el servicio jerárquico del episcopado y el presbiterado son un ministerio especial, excepcional: es el ministerio de la gracia . Este es el apacentamiento del Señor, el mas altísimo modelo que Él dio de Su obra terrenal: «Yo soy el buen Pastor y conozco mis ovejas, y las mías me conocen…el buen Pastor su vida da por las ovejas…» Esta es la presentación del Señor, en la oración por Sí mismo y por el pueblo. He aquí la orientación, para las almas de los hombres, hacia el camino para lograr el Reino celestial. El sacerdote ofrece, en nombre de todo el pueblo, el Sacrificio incruento en la Divina Liturgia. Y si en cada buena obra pedimos la bendición de Dios y Su ayuda, ¿es posible imaginarse el ingreso a tan alto y responsable servicio pastoral, ingreso que es para toda la vida, sin la invocación de la gracia de Dios, la que bendice este esfuerzo, fortifica y coopera con el futuro Pastor? Y esta bendición se realiza. Desciende sobre el que toma el camino sagrado, al recibir el don del sacerdocio en el sacramento que se realiza por medio de la imposición de las manos del obispo, el cual lleva por herencia la gracia sacerdotal, en oración conciliar con toda la congregación sacerdotal concelebrante y todo el pueblo participante en la Liturgia. Este misterio es llamado quirotonía .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Следует отметить, что учение о примате (первенстве) Римского епископа изложено в Pastor Aeternus жестко и безапелляционно. Вероучительные положения представлены здесь в краткой констатационной форме. К тому же каждая глава документа завершается каноном, провозглашающим отлучение от Церкви тем, кто не придерживается изложенного в этих главах учения. Например, четвертая глава (а стало быть, и вся конституция) завершается следующим каноном: «Если кто-либо, не дай Бог, поимеет дерзость противоречить нашему определению, да будет отлучен от сообщества верных». Ватиканский догмат 1870 года сыграл роковую роль в новейшей истории христианства. Он существенно углубил разделение между Православием и Римским католичеством и сильно затруднил межхристианский диалог. ХХ век В ХХ веке в результате активного изучения восточного святоотеческого наследия, а также в результате тесного взаимообмена с православными богословами (главным образом, русскими эмигрантами) в Католической Церкви сложилась так называемая «общинная экклесиология». Ее центральные понятия - это община и общение . Церковь здесь понимается прежде всего как союз любви, который принципиально отличается от всех человеческих сообществ, построенных на воле к власти. Центром церковной жизни становится Евхаристия, как таинство общения и единения. Новое видение Церкви слабо стыковалось с теми жесткими формулировками, которые содержатся в Pastor Aeternus. В конституции I Ватиканского Собора Церковь предстает скорее как абсолютная монархия, возглавляемая Римским первосвященником, а вовсе не как союз любви. В Pastor Aeternus, как мы видели, прямо говорится, что папа стоит « надо всей Церковью ». Еще одна серьезная проблема, над разрешением которой вынуждены были трудиться католические богословы после принятия догмата о папском примате, это проблема соотношения папской и епископской власти. По логике конституции 1870 года получалось, что папская власть выше епископской. Более того, этот документ давал основания думать, что именно в папе следует усматривать источник епископской власти. Однако такая крайняя интерпретация первенства входила в явное противоречие с многовековой догматической и канонической традицией, усматривавшей источник епископской власти во Христе.

http://bogoslov.ru/article/257820

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010