28 In Lucam I, 45; Ml. 15, 1632 В. 29 In Genes, ad litt. 9, 3-9. Ml. 34, 396 ел. Рус. пер., 144-152. 30 См. также Contra Jul. Pel. 5, 12, 46, 62; De nupt. et concup. 1, 10—12; Sermo 51, 21; De consensu ev 2, 11; Contra Faust. 23, 8. 31 Summa Theologiae, Supplem. 1. Q. 92, a 1. Здесь Аквинат повторяет блаженного Августина, Толкование на Бытие. Кн. 9. Гл. 3 и 5. Ml. 34, 396. Рус. пер., изд. 2-е. Ч. 1. С. 144-147. 32 У униатских богословов находим иногда другое учение, где рождению детей отводится второстепенное место, а на первом месте ставятся нравственные задачи. См., например, Юлиан Никаноровш, «Церковное Право». Перемышль, 1872. С. 114, а также др. Василий Масцюх. Церковное Право супругов. Перемышль. 1910. С. 9-11. 33 Dr. Martin Leilner, Lehrbuch des Katholischen Ehe-rechts. 2. Aufl. Paderborn, 1912, 5, 10. 34 2 Then, 1 Titel, par. 1. 35 Metaphys. Anfangsgriinde der Rechtslehre. p. 24. Konigsberg, 1497. p. 107: «Die Ehe ist die Verbindung zweier Personen verschiedenen Geschlechts zum leben-swierigen wechselseitigen Besitz ihrer Geschlechts-eigenschaften». 36 Geschichte des kan. Eherechts. См. критику Шере-ра в Archiv f. Kath. K. R.; ответ Фрейзена там же: 1892, 5, 362 ел., 1891, 5, 353-360 37 Trauung und " Verlobung. Weimar. 1875. 38 Die Urgesellschaft. 1891. 39 Studies in Ancent History. 1876. 40 Orgin of Civilization. 1870 41 Поллукс 3, 33; Ареопагит, парафраз Пахимера//Mg. 3, 1184. 42 Пир. Пер. проф. Карпова. Изд. 2. Гл. 4. СПб., 1863. Ср.: проф. Муретов. Новозаветная песня любви//Богослов. Вестник. 1903. 3. 480. 43 Беседа на Послание к Колоссянам 12, 5//Mg. 62, 387. Ср.: на Послание к Ефесянам 20, 9//Mg. 62. Изучая учение святителя Иоанна Златоуста о браке, приходишь к убеждению, что во вторую половину его литературной деятельности отношение его к браку радикально изменилось. Если в первых его произведениях, где он был еще под влиянием полученного им языческого образования (стоической школы), он отрицательно относился к браку, то в конце жизни, когда он проникся возвышенным учением о браке Послания к Ефесянам, он стоит всецело на идеалистической точке зрения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

34. 2Кор.10:5. 35. Прит.23:1-2. Букв. перевод: " Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то духовно наблюдай подаваемое тебе и наложи руку свою, зная, что ты должен приготовить такое же " . 36. По мнению преп. Никиты Стифата, рай был насажден после окончания всего творения, в этом он следует св. Симеону Новому Богослову, говорящему, например, в 45 Слове, что Бог " рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века " (Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1.С.370). 37. Быт. 2:8. 38. - " полный пир " , эсхатологический. 39. Прем.13:5. 40. Быт.2:9. 41. υε - " с разумением " , наречие, означающее духовную мудрость и способность чистого (целомудренного) мышления человека. 42. Пс.45:6. 43. - переведение, отведение. Дионисий Ареопагит и преп. Максим Исповедник обозначают акт творения мира глаголом 44. Пс.1:3. 45. 2Пет.3:13. 46. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах//Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000. С.265. 47. Быт.2:16-17. 48. ο υο - " таинство, тайна " 49. В синодальном переводе утеряно это различие лиц в греческом тексте стихов Быт.2:16 и Быт.2:17. 50. Быт.2:15 51. Быт.2:16-17 52. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение.. Кн.2. Гл.11(25). C.149(PG94. 916С, 917B). 53. ε - " изменчивый " ; в христианско письменности прилагательное ε служило одной из устойчивых характеристик тварного мира. 54. ο οεο - ходатай - виновник, причина Часто употребляемый богословский термин. В положительном смысле см примеч. 4. 55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (εε) на " просите " (εε) и после этого опущено ε ο. 61. Лк.10:41-42 62. ε - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - εου, ε и ε, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/585/...

На следующий день Иисус простил женщину, взятую в прелюбодении ( Иоан. 8:1–11 ). Подтверждая Своё заявление, что Он «свет миру» ( Иоан. 8:12; 9:5 ), Иисус послал слепорождённого в купальню Силоам (найденную при раскопках в 2004–2006 гг.), и тот вернулся зрячим. 2. ПУТЬ НА ПРАЗДНИК, Луки 9:51 Иисус ушёл из Иерусалима, но вернулся на праздник Обновления (Ханука). Имя города в Самарии, не принявшего Иисуса, неизвестно (тёмно-красная пунктирная стрелка). Это могла быть Гинея, поскольку Флавий упоминает, что её жители убили евреев из Галилеи, шедших в Иерусалим на праздник (Древн. ХХ.6.1). Мы не знаем, каким путём Иисус шёл в Иерусалим. Он мог идти через Перею и Иерихон (ср. историю с человеком на пути из Иерусалима в Иерихон, Лук. 10:25–37 ). Публичность Его служения в это время выражается в отправке 70 ( Лук. 10:1–12 ). Многие города в Иудее услышали Евангелие. 3. ХАНУКА, Иоанна 10:22–42 Иисус пришёл в притвор Соломона (двор с колоннами на восточной стороне храма, ср. Деян. 3:11; 5:12 ) на праздник Обновления, отмечаемый в честь очищения Иерусалима от язычников-греков в 164 году до Р.Х. Там, в эмоционально напряжённой ситуации иудеи спросили Иисуса: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо». Иисус ответил, что свидетельством были Его слова и чудные дела. Затем Он даже сказал: «Я и Отец – одно» (10:30). Иудейские вожди хотели побить Его камнями или, как минимум, арестовать, но Он уклонился от них и ушёл за Иордан. 4. ПЕРЕЯ, Иоанна 10:40–42 и Луки 16:19–31 Когда Иисус пошёл «за Иордан», это, скорее всего, была не Вифания за Иорданом на территории Ирода Филиппа, а Перея, находившаяся под властью Ирода Антипы. В отличие от иудейских вождей Иерусалима, многие иудеи за Иорданом поверили в Иисуса. Свидетельство Иоанна Крестителя подготовило добрую почву для их веры. 5. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ, Иоанна 11 Иисус был в Перее, когда узнал, что Лазарь болен. Он пробыл там ещё два дня, а затем, вопреки опасности, пошёл в Иудею ( Иоан. 11:8, 16 ). Чтобы попасть в Вифанию, нужно было идти по дороге из Иерихона в Иерусалим (оранжевая стрелка), названной в Ветхом Завете возвышенностью Адуммима ( Нав.15:7; 18:17 ). Вифания находится в 3 км от Иерусалима ( Иоан. 11:18 ), на восточном склоне горы Елеонской. Здесь Иисус воскресил Лазаря, который был мёртв уже четыре дня. Реакцией на чудо с одной стороны был восторг, вера ( Иоан. 11:45; 12:17–18 ) и поддержка народа, ставшая защитой для Иисуса в последнюю неделю в Иерусалиме ( Матф. 21:46 ; Марк. 12:12 ; Лук. 22:6 ; Иоан. 12:19 ). С другой – фарисеи и саддукеи, обычно враждовавшие, объединились в желании убить Его ( Иоан. 11:53 ). Он знал, что должен умереть в Иерусалиме. Воскресив Лазаря, Он объединил силы, которые предадут Его на смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

968. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. М., 1998. С. 122—123. 969. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 13. 970. Там же. С. 21. 971. 2 Пет. 1:3. 972. Ин. 14:23. 973. 1 Кор. 3:6. 974. 2 Кор. 6:16. 975. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 21. Ср.: 1 Кор. 6:17. 976. Там же. С. 33. 977. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. С. 47—50. 978. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 11. 979. Ин. 15:4. 980. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 26. 981. Там же. С. 52. 982. 1 Ин. 5:8. 983. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 16. 984. Там же. С. 118. 985. Там же. С. 119. 986. Ср.: Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание Христово («Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков в Тройческом Совете было предуготовано, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода Неизвестна была сила имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же наполнило вселенную благоуханием благодати, и все народы ныне исповедуют, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца»). Подробнее о «Слове» Димитрия Ростовского мы говорили в Главе IV. 987. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 17—18. 988. Там же. С. 51. 989. Там же. С. 20. Ср.: Гал. 2:20. 990. Там же. С. 125. 991. Об этом будет подробнее сказано в Главе VII настоящей книги. 992. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 3. СПб., 1893. С. 100—101. 993. Флоренский Павел, священник. Философия культа. — Богословские труды 17. М., 1977. 994. Мф. 16:17—18. 995. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 115—116. 996. Там же. С. 14. 997. Кол. 11:19. 998. 1 Кор. 6:17. 999. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12—13. 1000. Там же. С. 59. 1001. Там же. С. 42. 1002. См. цитату в Главе IV. 1003. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 58. 1004. 2 Пет. 1:4.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

60 Для сего Смарагд усиленно старался привлечь обратно в Орлов­скую епархию перешедшего из Богородицкой Площанской Пустыни о. Макария (Мих. Ник. Иванова, † 6 сентября 1860 г.), Оптинского старца, известного и своим духовно-просветительным издательством: см. «Христианское Чтение» 1913 г., 1, стр. 119, 4 . Ср. ibid. 1911 г., 5–6, стр. 767 прим. (и отдельно: Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею, стр. 32, 2 ), что – помещенный в монастыре – Севский смотритель Иеромонах Пимен может быть занимаем учеными трудами по проведничеству и по составлению Церковного Устава, для преподавания в духовных училищах Орловской епархии. 61 См. об этом подробно в «Христианском Чтении» 1911 г., 5–6, стр. 771 сл. (отдельно: Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею, стр. 37 сл.) и «Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских», т. 243, кн. IV за 1912 г., стр. 1–46 (смесь). 62 См. о сем у † В.В. Зверинского, Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи, т. I (Спб. 1890), 586, стр. 289; у † архиеп. Никанора (Камен­ского), Собрание сочинений, стр. 559, и в брошюре «Клетнá (кон. XVII в, – 1889): исторический очерк по монастырским документам и местным преданиям», Брянск (1890), стр. 1–2 сл. Ср. «Орловские Епархиальные Ведомости.» 1896 г., 27–28, стр. 1148–1151. 63 См. письма м. Филарета к Смарагду в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 37 и 42. 64 См. у проф. К.В. Харламповича , Письма архимандрита Макария, стр. 55 (биографии), 3 и 524, 1 (в письмах), и у † П. В. Цтохова на стр. 210, а также Сборнике Орловского церковно-археологического комитета, т. I (Орел 1905), стр. 419, 421–422. См. еще «Христианское Чтение» 1911 г., 3, стр., 387 (и отдельно: Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею, стр. 8); 1913 г., 1, стр. 118–129. 65 См. Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 51–52 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 975–970; ср. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 599.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Св. Дионисий Ареопагит. Послание 7: PG 3, 1080В. 29. 40 Палама перечисляет здесь обычные и распространенные античные философемы или теологумены (поскольку в античности рассуждения о Божественном начале также назывались теологией): звезды и планеты — одушевленные живые существа (ср. напр. Платон. Тимей 38е); душа мира или мировая душа, выше и полнее индивидуальных душ (ср. особ. Плотин. Эннеады IV 3, 4; 6); в перипетиях метемпсихоза бывшая человеческая душа может вселиться в животное и даже в растение. 41 Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах VII 2: PG 3, 868С. 42 Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах IV 23: PG 3, 725В: демоны «не совершенно лишены блага, поскольку существуют, живут, мыслят и поскольку в них есть вообще некое движение желания». 43 Быт 4, 7. В переводе 70–ти: «Если праведно принес, но праведно не разделил [т. е. не отделил того, что человечески превратно, от Божьего], то не согрешил ли ты?» 44 Прп. Исаак Сирин. Слово 72: изд. Σπετσιερη (Αθηναι, 1882), с. 314; изд. Θεοτοκις (Leipzig, 1770), с. 463. 45 Св. Григорий Богослов. Слово 41, 14: PG 36, 448с. См. ниже II 1, 12. 46 Св. Григорий Нисский. Об устроении человека 35: PG 44, 2400 (слова «Церкви» в тексте Григория Нисского нет). 47 Св. Григорий Нисский. Письмо II: PG 46, 1041С. 48 Св. Василий Великий. Беседа на 14–й псалом 3: PG 29, 256ВС (а не на 7–й псалом). 49 См. выше I 1, 4. Эти слова находятся во 2–й, а не в 1–й книге «Церковной иерархии». 50 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея 1, 4–5: PG 57, 17–19. 51 Св. Григорий Богослов. Слово 16, 12: PG 35, 936ВС. 52 Св. Кирилл Александрийский. Толкования на псалмы 9, 23: PG 69, 780A. 53 Этот отрывок взят не из св. Григория Нисского, а из Григория Агригентского (Толкование на Екклесиаста 118: PG 98, 796CD). 54 См. выше I 1, 1. 55 Эта критика есть в 4–м и 5–м письмах Варлаама Калабрийского к исихасту Игнатию (Schiro. 315; 323). Варлаам утверждает здесь, что ум, в исихастской молитве привязанный к телу, «смешивается с телесной бессмысленностью и грубостью»; он высмеивает «некие чудодейственные расцепления, а также сцепления ума с душой» в области сердца, «некие совершающиеся вместе с дыханием умные исхождения и вхождения духа через ноздри», о чем якобы учили известные ему исихасты. Он повторяет платоническое определение ума как отражения чистого единства, которое равно только самому себе и в этом смысле не зависит от тела и телесного ощущения, издеваясь над кажущейся непоследовательностью исихастов, которые хотят соединиться умом с Богом и в то же время стараются «заключить ум в теле». 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Уделом жителей Иудеи становится вавилонское пленение на предусмотренное Господом время (70 лет по Иер 25. 11; 29. 10; 2 Пар 36. 21), и именно уведенные в плен евреи будут, согласно слову пророка, народом Божиим и наследниками обетований (Иер 24). По прошествии предопределенного Господом времени В. подходит к своему историческому краху, и исход из города для очистившихся испытанием иудейских пленников становится возможным. Пророки торжественно призывают к исходу из Вавилона (Ис 48. 20; 52. 11; Иер 50. 8; 51. 6), слово об освобождении из плена для народа Божия оказывается утешением (Ис 40. 1-2) и благовестием (Ис 40. 9; 52. 7). Для самого же города наступает время суда, его ожидает полное разрушение (Ис 13; 14. 6-27; 21. 1-10; 47; Иер 50-51). В пророческом описании этого суда сильны эсхатологические и мессианские черты. Персид. царь Кир , через к-рого Вавилон постигает Божия кара, прямо именуется «помазанником» Господа (Ис 45. 1-6; ср. Ис 41. 1-5), а падение Вавилона будет означать наступление «лета Господня благоприятного и дня мщения Бога» (Ис 61. 1-3), «дня Господня» (Ис 13. 6-13). В Книге пророка Даниила тема роли Вавилона в мировой истории занимает важное место, вавилонский царь Навуходоносор представлен как гордый идолопоклонник, однако он неоднократно вынужден признать величие Бога иудеев и смириться перед Ним (Дан 2-4). В видении (Дан 2) царство Навуходоносора предстает как одна из мировых держав, сменяющих друг друга перед установлением вечного царства Бога Небесного. В НЗ имя этого города связано с представлением о вавилонском пленении как одном из важнейших событий Свящ. истории ВЗ, а также служит апокалиптическим символом богоборческой империи, на уничтожение к-рой надеются христиане. Евангелист Матфей в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 1-17) понимает событие вавилонского плена как важнейшую веху Свящ. истории: время от Авраама до Христа разделено евангелистом на 3 периода: от Авраама до Давида, от Давида до переселения в Вавилон, от переселения в Вавилон до Христа. Несмотря на катастрофу плена Бог исполнил свои обетования о Мессии. Значение вавилонского плена в истории народа Божия подчеркивается в речи первомученика Стефана перед синедрионом: цитируя Ам 2. 25-27 (LXX), вместо переселения «далее Дамаска» Стефан говорит о переселении «далее Вавилона» (Деян 7. 42-43).

http://pravenc.ru/text/153803.html

До 1905 года церковно-историческая наука была не в состоянии ответить на вопрос: когда же и где Луп Тарсский показал себя столь решительным поборником православия, что Афанасий Великий счел нужным поименовать его в числе «мужей апостольских»? Только новооткрытое послание антиохийского собора 324 года дает ясный ответ на это вопрос: Луп Тарсский был одним из участников того антиохийского собора, на котором восточные епископы самым решительным образом высказались в пользу святителя Александра Александрийского и против Ария, подвергли даже отлучению трех виднейших покровителей его на «Востоке» и тем подготовили в весьма значительной мере и осуждение Ария на никейском вселенском соборе 42 . 3. В целом список епископов в адресе послания говорит за его подлинность. Привожу этот список, сопоставляя его со списками епископов соборов: никейского вселенского (Νικ), анкирского (Ανκ), неокесарийского (Νκσ) и латинским (Αnt) и сирийским (Αντ) списками антиохийского посленикейского собора, издавшего 25 канонов, обычно, но ошибочно отождествляемого с антиохийским собором, «ν τος γχαινοις» (на обновлении храма) 341 года 43 . 1. Εσβιος – по Schwartz Исаврский в Исаврии (Νιχ 190). 2. Εστθιος Антиохийский в Килисирии (Νιχ 50). 3. μφων Епифанийский в Киликии (Νικ 84, Ανκ 16, Νκσ 8) исповедник, Soz. I, 10 и «муж апостольский» Athan. ad. ep. Aeg et. Lib. n. 8. 4. Βασσιανς Рафанейский в Килисирии (Νικ 54). 5. Ζηνβιος Селевкийский в Килисирии (Νικ 51). 6. Πιπριος Самосатский в Килисирии (Νικ 57 Αnt 16, он же, думаю, скрывается и под одним из двух Петров и 28] в Αντ). 7. Σαλαμνης Германикийский в Килисирии (Νικ 56 Ανκ 17 Νκσ 15). 8. Γρηγριος Виритский в Финикии (Νικ 46) – видимо непосредственный преемник по кафедре «великого» Евсевия Никомидийского. Арий в письме к Евсевию у Феод. I, 5 зачисляет Григория в число своих единомышленников. 9. Μγνος Дамаскский в Финикии (Νικ 42 Αnt 4 Αντ 29). 10. Πτρος Никопольский в Палестине (Νικ 28; в Никее присутствовал еще из Палестины Πτρος ιλς; но Аила – древний Элаф – лежала слишком далеко от Антиохии, и ее епископ, поэтому, едва ли явился на собор, созванный в 324 году Евстафием. А Πτρος есть, очевидно, Петр Гиндарский в Килисирии ср. под – Соседство с Лонгином Аскалонским говорит за то, что Πτρος есть Петр Никопольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

1 . Чудеса и события. Чудесный улов рыбы, Лк. 5:4–11 . Воскрешение сына вдовы в Наине, Лк. 7:11–16 . Прощение грешницы, плакавшей у ног Иисуса, Лк. 7:36–50 . Служение, которое оказывали Христу верные женщины, названные по именам, Лк. 8:2–3 . Обличение «сынов громовых» в самарийском селении, Лк. 9:51–56 . Поручение и наставления, данные Христом семидесяти ученикам, Лк. 10:1–16 . Радушный прием в доме Марфы и Марии; единственное, что нужно, Лк. 10:38–42 . Женщина, воскликнувшая: «Блаженно чрево, носившее Тебя», Лк. 11:27 . Человек, страдающий водяной болезнью, Лк. 14:1–6 . Десять прокаженных, Лк. 17:11–19 . Посещение дома Закхея, Лк. 19:1–10 . Плач Иисуса по Иерусалиму, Лк. 19:41–44 . Обращение Иисуса к Петру, «сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу», Лк. 22:31–32 . Исцеление Малха, Лк. 22:50–51 . 2 . Уникальные притчи. О двух должниках, Лк. 7:41–43 . О добром самарянине, Лк. 10:25–37 . О настойчивом друге, Лк. 11:5–8 . О богатом глупце, Лк. 12:16–21 . О бесплодной смоковнице, Лк. 13:6–9 . О потерянной драхме, Лк. 15:8–10 . О блудном сыне, Лк. 15:11–32 . О неверном управителе, Лк. 16:1–13 . О богаче и Лазаре, Лк. 16:19–31 . О настойчивой вдове и неправедном судье, Лк. 18:1–8 . О мытаре и фарисее, Лк. 18:10–14 . О десяти минах, Лк. 19:11–28 (не путать с притчей о талантах из Мф. 25:14–30 ). III. В историю распятия и воскресения Лука добавляет: Плач женщин по дороге к кресту, Лк. 23:27–31 . Молитва Христа за убивающих Его, Лк. 23:34 . Его разговор с раскаявшимся разбойником и обещание места в раю, Лк. 23:39–43 . Явление воскресшего Господа двум ученикам на дороге в Еммаус, 24:13–35; краткое упоминание об этом есть и в спорном окончании Евангелия от Марка, 16:12–13. Описание вознесения, Лк. 24:50–53 ; ср. Мк. 16:19–20 и Деян. 1:4–11 . Отличительные особенности Евангелия от Луки Третье евангелие – это евангелие спасения, милосердно дарованного всем людям. 1003 Оно соотносится с двумя ключевыми моментами богословской системы Павла: безвозмездностью и всеобщностью спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

30. Песнь 1-я. Троп. 3. Песнь 4-я. Троп. 2. Песнь 5-я. Троп. 1. Песнь 9-я. Троп. 3. Песнь 4-я. Троп. 3. Песнь 6-я. Троп. 2. Песнь 8-я. Троп. 3. 31. Песнь 4-я. Троп. 3. 32. Мумиями называются тела умерших, тщательно набальзамированные для предохранения от разложения. 33. Евсевий. Demonstat. Evang. 227. 34. Созомен. Hist. Eccles. Lib. I. С. 13. Гераклеополь теперь Ahnas. 35. Vita patrum: " Arurae autem erant ei trecentae uberes, et valde optimae " . Arura - квадратная мера во сто египетский локтей. Rosweid. Onomasticon ad Vita patrum. 1014, 1015. Arura равняется трем четвертям английского акра. Акр - 889 квадратных сажен. 36. Афанасий. Vita Antonii. Здесь говорится о греческой учености. Ср. Созомен. 1, 13. Тильемон. Mem. Ecceles. T. VII, 666. 37. Vita Antonii, 2, 3. 38. " Достопамятные сказания о подвижн. отц. " 3, 1. 39. Созомен. Hist. Eccles. Lib. 1. 13. 40. Служба 17 января. 41. Добротолюбие. Т. I. 3. 42. Четьи-Минеи, 17 января. 43. Созомен. Hist. Eccles. Lib. I, 13. 44. Слова преосв. Феофана. 45. Из слова митрополита Филарета. 46.Об искушениях св. Антония см. Vita Antonii. s. Athanas. 39, 40. 47. " Решительный шаг в восхождении к Богу, самое преддверие Богообщения есть совершенное предание Ему себя " . Свт. Феофан. " Путь ко спасению " , 380. 48. Иов. 2, 4 - 6. 49. Добротолюбие. Т. I, 8. 50. " На пути к живому Богообщению стоит неминуемо безмолвие, если не всегда как известный образ подвижнического жития, то всегда как состояние, в коем внутрь собранный и углубленный дух огнем Духа Божественного возводится к серафимской чистоте и пламенению к Богу и в Боге " . Преп. Феофан. Путь ко спасению, 386. 51. По древнему делению Египта, в Афродитопольском округе к востоку от Нила. См. Иероним, Т. I, Vit. Hilar. Также - Description de lEgyrte falte pendant lexpedition de larmee Franc. Т. IV. Р. 420. 1821. 52. То были развалины старого военного укрепления. См. Четьи-Минеи, 17 января. 53. Норов. Путешествие по Египту и Нубии. Часть II. С. 344 - 349. 54. " Обыкоша бо тамо чрез целый год предержатися хлебы нерастлены " , - разумеется, вследствие чрезвычайной сухости воздуха. Четьи-Минеи 17 января

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010