12 Лев 3, 17; 17, 10, 12—14; Втор 12, 16. 13 Исх 24, 3—8; Зах 9, 11; ср.Евр 9, 16—21. 14 Песахим, X,5. 15 Прощальная беседа Христа с учениками на Вечери и после нее содержится в Ин 13, 31—38; 14, 1—31; также в Мф 26, 30—35; Мк 14, 26—31; Лк 22, 31—38. Самое раннее свидетельство о Евхаристии приведено в 1 Кор (ок.57 г.). Вариации в «установительных словах» показывают, что первые христиане придавали большее значение духу таинства, нежели точности словесных формул. 16 Песахим, X,4.   Глава шестнадцатая 1 Беседа Христа с учениками на пути в Гефсиманию приведена в 15—17 гл. Ин. У синоптиков ее нет. Иоанново предание отразило те стороны учения Христа, которые в синоптическом — не сохранились. О причинах этого см. с. 2 Само слово «Гефсимания» (евр.Гат—шеманим) означает «Масличное точило». Вероятно, в саду находилось устройство для выжимания оливкового масла. 3 Мф 26, 36—46; Мк 14, 32—42; Лк 22, 40—46; Ин 18, 1—2. 4 Мф 26, 47—56; Мк 14, 43—50; Лк 22, 47—53; Ин 18, 3—11. 5  Флавий И. Иудейская война (древнерусский перевод), IX,3.   Глава семнадцатая 1  Флавий И. Арх.ХХ, 9,1. 2 Согласно Ин 18, 12, в Гефсиманию была отправлена когорта под командованием офицера (трибуна). Из этого следует, что арест согласовали с Пилатом. 3 Христос был сначала отведен к Анне (Ханану), что явствует из Ин; однако и в других Евангелиях есть указания на два допроса, из которых второй был утром в помещении Синедриона (Мф 26, 57—68; 27, 1—2; Мк 14, 53, 55—65; 15, 1; Лк 22, 54, 63—71; 23, 1; Ин 18, 12—14; 19—24). 4 Рассказ об отречении Петра содержится у всех четырех евангелистов. Из него можно заключить, что допрос Кайафы и суд Синедриона происходили в одном и том же дворце (Мф 26, 69—75; Мк 14, 66—72; Лк 22, 54—62; Ин 18, 15—18, 25—27). 5 Великий Синедрион состоял из 70 членов. В римскую эпоху он был целиком во власти саддукеев ( Флавий И. Арх.ХХ,2,1). Малый Синедрион созывался в экстренных случаях. Он состоял из 23 человек (см.Санхедрин, 1,1—6). 6  Флавий И. Арх.ХХ,9,1. Мегиллат Таанит, 10. Напомним, что Талмуд отражает главным образом принцип фарисейского права.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

24 Chrysippus. Fragmenta moralia 391:1–3. «Самых главных страстей четыре – печаль, страх, пожелание, удовольствие». τ δ γενικτερα πθη τσσαρα· λπη, φβος, πιθυμα, δον. 27 См.: Arius Didymus. Liber de philosophorum sectis (epitome ap. Stobaeum)//Fragmenta philosophorum Graecorum/ed. F. W. A. Mullach. Vol. 2. Paris, 1867. Col. 74, 1:6–13. 28 Philo Judaeus. Quod deterius potiori insidiari soleat 119:4–6//Les Œuvres de Philon d’Alexandrie/éd. I. Feuer. Vol. 5. Lyon, 1965. P. 92:13–15. 29 Philo Judaeus. De Abrahamo 236:3–5//Les Œuvres de Philon d’Alexandrie/éd. J. Gorez. Vol. 20. Lyon, 1966). P. 118:4–14. 31 Plutarchus. De libidine et aegritudine 7:15–16. «Поэтому печаль и страх по необходимо сти являются страстями человека, а не души…». 32 Galenus. Ars medica//Claudii Galeni Opera omnia/ed. C. G. Kühn. Vol. 1. Leipzig, 1821 (Hildesheim, r 1964). Vol. 1. P. 371:10–12. 34 См.: Дионисий (Шлёнов), игум. Учение о четырех родовых добродетелях добродетелях в трактате De virtutibus et passionibus, приписывающемуся прп. Ефрему Сирину , в контексте греческой патристической традиции//Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие. Материалы Четвертой международной патристической конферен ции Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. Москва, 27–29 апреля 2017 года/под общей редакцией митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) . М., 2019. С. 352–364; Он же. Учение прп. Никиты Стифата о «четырех главных добродетелях». 36 Nemesius. De natura hominis 17//Nemesii Emeseni De natura hominis/ed. M. Morani. Leipzig, 1987. P. 75:15–18. 38 См.: Maximus Confessor. Quaestiones ad Thalassium 1:2–4//CCSG. 7. P. 47. См. также учение прп. Максима Исповедника о четырех «родовых добродетелях»: Maximus Confessor. Quaestiones ad Thalassium 55:143–145//CCSG. 7. P. 489. 39 См., в частности: Μπετσκος Β. Tα πθη της φσης και του προσπου στον Αριστοτλη και τον Μξιμο Ομολογητ//Σναξη. 2005. Τεχος 93. Παιδεας Παιδματα. Φεβρουριος. Σ. 16–29. 41 См.: 4Макк. 1:3, 4. Ср. рус. пер. еп. Порфирия (Успенского) : «Итак, оная рассудительность сдерживает ли страсти, кои препятствуют воздержанию, как то чревоугодие и похотливость; и овладевает ли страстями, воспрещающими справедливость, например злонравием, и страстями, кои запинают мужество, как то гневом и огорчением и страхом» (4-я Маккавейская книга в переводе еп. Порфирия (Успенского) //Труды КДА. 1873. 11. С. 69).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

140 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993, Антоний 34, с. 17; Илия 8, с. 69; последний текст более позднего происхождения – по-видимому, его следует отнести к шестому веку, так как он повествует о монахе из обители св. Саввы в Палестине); Пимен 90, с. 146. 141 Life of St. Sabas 21: ed. Schwartz, p. 105, 19. 142 Meadow, 52 (PG 87, 2908A), tr. Wortley, 42). 143 Questions and Answers, ed. Schoinas, §164; ed. Regnault and Lemaire, §68: здесь мы встречаем дублет «затворники» (enklestoi) и «исихасты». Полная публикация (следуя списку Regnault and Lemaire) см. критическое издание греческих текстов Варсануфия и Иоанна, Questions and Answers, ed. by Francois Neyr and Paula de Angelis-Noah, Sources Chretiennes, 426—427 (Paris, Serf, 1997—98). См. также неполное критическое издание Derwas J. Chitty, in РО 31: 3 (1966) 144 Novella 5, 3 (AD 535): ed. von Lingenthal, 63, 17) здесь идет речь «об анахоретах и исихастах» Аналогичное употребление понятия «исихия» см. в документах Собора в Трулле (AD 692), канон 41. 145 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150, 1333D); tr. Philokalia, 4: 278. 146 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993, Руф 1, с. 171. 147 Достопамятные сказания... Моисей 6, с. 114. 148 Там же, Арсений 11, с. 19; ср. Ср. Ираклий, 1, с. 69—70. 149 Там же, Антоний 10. О связи между безмолвием и кельей см. также Евагрий, The foundations of the monastic life, 8 (PG 40, 1260C). 150 Достопамятные сказания... Аммон 4, с. 34—35. 151 Quaest et resp. (ed. Schoinas), § 73; (ed Regnault and Lemaire), §142. 152 Достопамятные сказания... анонимные речения. 153 Otto Meinardus, «The Hermits of Wado Rayan», Studia Orientalia Christiana, Collectanea No. 11 (Cairo 1966), p. 308. 154 Цит по: Игумен Харитон, «Умное делание. О молитве Иисусовой». Издание Ново-Валаамского монастыря, 1991, с. 130. 155 Лествица, 27 (PG 88, 1097В). 156 Ер. 2 (PG 32, 228А). 157 Творения аввы Исаака Сириянина (Слова подвижнические), Сергиев Посад, 1911; репринтное издание Донского монастыря и издательства «Правило веры», М, 1993; слово 2, с. 10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

144 «Зло есть болезнь души, лишенной естественного здоровья, то есть добродетели» (Дорофей Газский прп., Душеполезные поучения 11:122). 161 Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры 2, 12. Святитель Григорий Нисский пишет в том же смысле: «То, что во всем было создано согласно Божественному образу, должно было обладать в своей природе свободной и независимой волей, чтобы причастие Божественных благ было наградой добродетели» (Большое огласительное слово 5). 203 Святитель Ириней Лионский уточняет: «На всех, кто удаляется от Него... Бог налагает отлучение, которое они сами выбрали. А отлучение от Бога есть смерть; отлучение от света – тьма; отлучение от Бога – это лишение всех благ, происходящих от Него. Те же, кто через собственную апостасию утратил все, о чем мы только что сказали, подвержены всяческим наказаниям: не то чтобы Бог заранее предупреждал их перед тем, как наказать, но наказание преследует их уже потому, что они лишены всех благ» (Против ересей 5,27:2). Ср.: Климент Александрийский . Педагог 1, 8,69,1. 211 «Мы – народ безумный и безрассудный», – без колебаний утверждает Ориген , объясняя причины воплощения Христа (Беседы на Песнь Песней 2:3). Он упоминает также о «человеческом роде, пораженном безумием (μεμενς)», в особенности о «тех, которые» во времена пришествия Христа «по причине болезни души и расстройства (κστασις) природного разума были еще врагами... Бога» (Против Цельса 4:19). Климент Александрийский говорит о «безрассудстве (πνοια)», «безумии (νοια) людей», отвергающих Бога (Протрептик 9, 83, 1 и 84:1). И преподобный Варсонофий Великий: «Безумие породило непослушание, и непослушание – рану. И после раны то же безумие породило небрежение» (Ответы 64 (155))· См. также: Макарий Египетский , прп. 150 глав 50; Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Матфея 9, 6 ; Гомилии о демонах 1, 6; 2, 3; Афанасий Великий , свт. Слово против язычников 4; Фалассий Ливийский , прп. Сотницы 1, 52; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические 26; 30; 44; 80; 81; Исихий Иерусалимский , прп. Слово о трезвении и молитве 192; Иоанн Карпафийский, прп. Увещательные главы 57; Симеон Новый Богослов , прп. Главы богословские, умозрительные и практические 1, 5; 3,85; Огласительные слова 6,32–33; 15,48–53; Никита Стифат , прп. Сотницы 2,6; 3,58,59,61. Прочие ссылки будут даны в следующей главе, где мы увидим, что эти термины (μανα, μωρα, φροσνη, νοια, λογα и т. д.) часто применяются к идолопоклонническим действиям людей, отвернувшихся от истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Meyendorff. Byzantine theology. P. 191. 13 Григорий Нисский. Против Евномия 11. PG 45, 880 B–881 B. (Творения. Ч. 6. С. 232–234.) 14 Пролыгин И. В. Катехизация и чин Крещения в Антиохии. С. 56. 15 См. Lampe. Lexicon. P. 891–893. 16 Григорий Богослов. Слово 39, 1. SC 358, 150. (Творения. Т. 1. С. 532.) 17 См.: Теста. Таинства в Католической Церкви. С. 69–75. 18 Николай Кавасила. О жизни во Христе. 1, 40. (Рус. пер. С. 9.) 19 Николай Кавасила. О жизни во Христе. 1, 92–93. (Рус. пер. С. 19.) 20 Христу. 21 Николай Кавасила. О жизни во Христе. 1, 109–110. (Рус. пер. С. 22.) 22 Мейендорф. Брак в православии. С. 15–16. 23 Симеон Новый Богослов. Послание 3, 587–603. 24 См., например: McGuckin. The Orthodox Church. P. 277. 25 Ср. Тертуллиан. О Крещении 11: «Крещение совершали ученики Его как помощники, как Иоанн Предтеча, тем же Крещением Иоанна. И не может быть иного мнения, ибо не существует иного Крещения, чем после Христа. Оно, конечно, не могло быть дано учениками, так как Господь не достиг еще тогда вершин Своей славы и не сообщил еще действенности Крещению страстями и воскресением. Ибо ни смерть наша не могла быть уничтожена ничем, кроме страдания Господа, ни жизнь восстановлена без Его Воскресения (Рим. 6:4–5)». 26 Тертуллиан (О Крещении 12) не дает ясного ответа на вопрос о том, крещены ли были апостолы. Однако в словах Христа, обращенных к Петру, «Омытому нужно только ноги умыть, потому что весь чист» (Ин. 13:10), Тертуллиан видит намек на совершённое над апостолами Крещение. 27 Т. е. основы христианского вероучения. 28 Дидахи 7, 1–4. 29 Ипполит Римский. Апостольское предание 20. 30 Ипполит Римский. Апостольское предание 20. 31 Ипполит Римский. Апостольское предание 21. 32 Ипполит Римский. Апостольское предание 21. 33 Ипполит Римский. Апостольское предание 21. 34 Ипполит Римский. Апостольское предание 21. 35 Тертуллиан. О Крещении 7. 36 Иустин Философ. 1-я Апология 61. 37 Апостольские постановления 7, 22. 38 Апостольские постановления 7, 39. 39 Т. е. всех подчиненных ему злых духов. 40

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Wortley, 42).    Questions and Answers, ed. Schoinas, §164; ed. Regnault and Lemaire, §68: здесь мы встречаем дублет «затворники» (enklestoi) и «исихасты». Полная публикация (следуя списку Regnault and Lemaire) см. критическое издание греческих текстов Варсануфия и Иоанна, Questions and Answers, ed. by Francois Neyr and Paula de Angelis-Noah, Sources Chretiennes, 426—427 (Paris, Serf, 1997—98). См. также неполное критическое издание Derwas J. Chitty, in РО 31: 3 (1966)    Novella 5, 3 (AD 535): ed. von Lingenthal, 63, 17) здесь идет речь «об анахоретах и исихастах» Аналогичное употребление понятия «исихия» см. в документах Собора в Трулле (AD 692), канон 41.    On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150, 1333D); tr. Philokalia, 4: 278.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993, Руф 1, с. 171.    Достопамятные сказания... Моисей 6, с. 114.    Там же, Арсений 11, с. 19; ср. Ср. Ираклий, 1, с. 69—70.    Там же, Антоний 10. О связи между безмолвием и кельей см. также Евагрий, The foundations of the monastic life, 8 (PG 40, 1260C).    Достопамятные сказания... Аммон 4, с. 34—35.    Quaest et resp. (ed. Schoinas), § 73; (ed Regnault and Lemaire), §142.    Достопамятные сказания... анонимные речения.    Otto Meinardus, «The Hermits of Wado Rayan», Studia Orientalia Christiana, Collectanea No. 11 (Cairo 1966), p. 308.    Цит по: Игумен Харитон, «Умное делание. О молитве Иисусовой». Издание Ново-Валаамского монастыря, 1991, с. 130.    Лествица, 27 (PG 88, 1097В).    Ер. 2 (PG 32, 228А).    Творения аввы Исаака Сириянина (Слова подвижнические), Сергиев Посад, 1911; репринтное издание Донского монастыря и издательства «Правило веры», М, 1993; слово 2, с. 10.    Своими дальнейшими рассуждениями я во многом обязан фундаментальному исследованию I. Hausherr, " L " hesychasme. Etude de spiritualite, Orientalia Christiana Periodica xxii (1956), pp. 5—40, 247—85. Эта работа была переиздана в сборнике статей о. Иринея (Хошера) «Hesychasme et Priere», Orientalica Chrisitiana Analecta 176 (Romë Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1966), 163—237.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

3) «И исповем имя его пред Отцем Моим и пред Ангелы Его». Эти слова содержат в себе почти буквальное повторение высказанных у Мф.10:32 и Лк.12обетовании Иисуса Христа праведникам и обозначают высшее про­славление победителя Господом на небесах. Все три момента награды расположены в строго последовательном, логическом порядке: облечение в белые одежды, то есть оправдание и освящение, открывает доступ к вечноблаженной жизни в Царстве Хрис­товом, а с вечной жизнью соединяется состояние высшего прославления пред Богом и небожителями. Откровение Господа о Филадельфийской Церкви (Апок. 3:7–13) Толкование на ст. 7 А.Жданов . «Чт. в общ.», 1891 «Тако глаголет Святый истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никто же затворит: затворяяй, и никто же отверзет». «Святый», по употреблению в Новом Завете в применении к лицу Иисуса Христа, указывает на Него, как на безгрешного Богочеловека, Мессию и Сына Божия. Исповедуя свою веру в Него, ап. Петр говорил: «Мы... познали, что Ты (Святый Божий), то есть Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин.6:69 ), как поясняет сохранившийся вариант этого места. Та же самая мысль высказывается архангелом благовестником в словах: «рождаемое Свято наречется Сын Божий» ( Лк.1:35 ) в связи с предсказанием о Христе, что Он «будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, Отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки» ( Лк.1:32–33 ; ср. Мк.1:24 ; Лк.4:34 ; Деян.4:27 , 3и др.). Совершенная святость Богочеловека служит основанием другого эпи­тета – «истинный», – потому что истина доступна только святости. A­ ληθηνς, по Тренчу, имеет более глубокое значение, чем синонимичное ему αληθς: оно исключает из понятия о предмете не одну ложь или неправду, но все мнимое, кажущееся, призрачное и выражает полное соответствие пред­мета со своей сущностью, идеей, именем. Так, Θες ληθηνς (напр., 1Фес.1:9 ) прежде всего возбуждает мысль не о том, что сообщаемое Богом от­кровение не заключает в себе ничего ложного, но о том, что Бог открове­ния есть единственный, Который соответствует идее Божества и один только достоин носить имя Бога в противоположность богам ложным, один только есть то, что Он есть. Поэтому как ληθηνς Иисус Христос есть действительно таков, каким является в новозаветном откровении и веровании Церкви, то есть единственный и истинный Сын Божий, Мес­сия, Богочеловек.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Второе послание к Коринфянам. 14. 1–2. Видения. 1//Писания мужей апостольских… Habere jam non potest Deum patrem, qui Ecclesiam non habet matrem. – De unitate Ecclesiae 5–6; ср.: Ep. 74. 7. 19-я ода Соломона. Перевод В.В. Василика. См.: Василик В.В. Происхождение канона. История. Богословие. Поэтика. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. С. 79. Перевод о. Леонида Грилихеса см.: Оды Соломона/Пер. Л. Грилихеса. М., 2004. См.: Аверинцев С.С. От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1988. С. 70. О «Деяниях Иуды Фомы» см. не потерявшую своего значения работу Е.Н. Мещерской «Деяния Иуды Фомы» (М., 1984). De unitate. Eccl. 6; Test. adv. Jud. II 19; Ep. 69. 2. De unit. Eccl. 7–8. Ibid. Ep. 70. 3; 71. 1. Ep. 54. 3; 55. 25. Ep. 55. Ep. 55. 27. Cypr. Carth. Ep. 63. 13. Soden H., von. Sententiae LXXXVII episcoporum: Das Protokoll der Synode von Karthago am 1. September 256//NGWG. 1909. S. 285. Против ересей. III. 3. 2. Ad hanc enim ecclesiam propter potiorem principalitatem necesse est omnem convenire ecclesiam. Adversus haereses. Русский перевод дается по изданию: Ириней Лионский , святитель. Против ересей. СПб., 1900. С. 22. Eusebius Caesariensis . Historia ecclesiastica. 5. 24. 11. locus Petri. – Ep. 55. 8. Petri cathedra. – Ep. 59. 14. Ibid. Bévenot. «Primatus Petro datur». 1954. hoc erant utique et ceteri quod fuit Petrus. – De unit. Eccl. 4. Ep. 71. 3. Ibid. Manente concordiae vinculo et perseverante catholicae Ecclesiae individuo sacramento, actum suum disponit et dirigit unusquisque episcopus rationem propositi sui Domino redditurus. – Epistula 52. 21. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 14 сентября 2019, 13:53 Спасибо за интересную статью! Вадим К. Василию 4 октября 2018, 11:32 Конечно, в отношении римского папы речь до 11 в. всегда шла о первенстве чести, но оно понималось в иных случаях довольно широко, на что ссылались и ссылаются до сих пор католики. С чем мы всегда были с ними категорически несогласны это в том, что это первенство абсолютно, а не обусловлено верностью рим. папы Преданию Церкви. Что касается экклесиологии сщмч. Киприана, то это не она похожа на экклесиологию Шмемана, а наоборот. Конечно, каждый законный епископ Церкви со своей паствой, какой бы малой она ни была, есть и часть кафолической Церкви и она сама в то же время. Это не учение Шмемана, а учение Церкви издревле, которое находим не только у сщмч. Киприана, но и у св. Климента Римского.

http://pravoslavie.ru/116132.html

О православной вере, I, 4 (P.G. XCIV, 800 В). 28 «…помилуй мя, грешного» (ср. молитву мытаря, Лк 18:13). 29 Есть любопытные параллели между исихастским «методом», с одной стороны, и индуистской йогой и мусульманской dhikr, с другой; однако не следует преувеличивать черты сходства. 30 Гомилии 16 (P.G. CLI, 193 В). 31 Письмо 234,1. 32 P.G.CL.1176C. 33 Ср. Максим, Ambigua, P.O. XCI, 1148 D. 34 В.Н.Лосский Очерк мистического богословия. Восточной Церкви, М., 1991,с. 130. 35 The Shape of the Liturgy (London 1945), p. 548. 36 P.G.CL.712A. 37 Цитир. в G. Vernadsky, Kieuan Russia (New Haven 1948), p. 195. 38 В Византиии существовала смертная казнь, но применялась редко; зато наказание в виде увечения было весьма распространенным. 39 Нестор, «Житие св. Феодосия», в: G.P. Fedotov, A Treasury of Russian Spirituality, p. 27. 40 Fedotov, The Russian Religious Mind, vol. I, p. 412. 41 Из жития Александра Невского, написанного » XIII в.; цитир. в: Fedotov, The Russian Religious Mind, vol. I, p. 383. 42 Св. Епифаний, «Житие св. Сергия», в: Fedotov, A Treasury of Russian Spirituality, pp. 69–70. 43 B.J. Kidd, The Churches of Eastern Christendom (London 1927), p. 304. 44 Sir Paul Rycaut, The Present State oj " the Greek and Armenian Churches (London 1679), p. 107. 45 «Исповедание» в данном контексте означает положения веры, торжественное провозглашение религиозного вероучения. 46 Цитир. в: Baynes and Moss, Byzantium: an Introduction, p. 385. 47 Цитир, в: В. Pares, A History of Russia (3 ed., London 1936), р. 93. 48 Цитир. J. Meyendorff, Une controverse sur le role social de l " Eglise. La querelle des biens ecclesiastiques au XVIe siecle en Russie, в журнале Irenikon, vol. XXIX (1956), p. 29. 49 Православным строго воспрещено, под угрозой отлучения, становиться франкмасонами. 50 Беседа старца Серафима с Н.А. Мотовиловым о цели христианской жизни, М., 1991, с. 22–23. 51 В православии титул папы принадлежит не только Римскому епископу, но и патриарху Александрии. Среди других его почетных титулов — «пастырь пастырей», «тринадцатый апостол» и «судья мира». 52

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

под 50, 70, 15, 21, 47, 35. 26, 27, 42, 37, 45, 65, 14, 10, 34, 72, 48, 9, 30, 31, 5, 11, 18, 8, 22, 46, 40, 16, 2, 69, 12, 28, 49, 36, 4, 64, 54, 56, 32, 23, 3. 236 П. Бессонов предполагает, что оне поступили в 1679 г., вероятно потому, что сведение об этом находится в описи 1679 г. См. Типографская библиотека, исторические очерк его, стр. 50. 240 Жалованье на 177 год ему было выдано, а в 178 г. оно вместо него выдано игумену Сергию. См. в библиотеке Московской Синодальной типографии приходорасходные книги Печатного двора XVII в., кн. 68. Сергий, бывший игумен Путивльского Молченского монастыря определен 14 июня 1669 (177) года. См. ibidem, кн. 66. 241 Список их см. в Древностях Москов. Археол. Общества, ч. IV, в. I, М. 1874 г. (Материалы для археологического словаря стр. 12–13). 242 Именно поступили следующие книги: «Да в прошлом во 181 году марта в 5 день греческих же книг взято из Посольского приказа после газского митрополита Паисия: 1) Книга Икумений по славенску, на деяния святых апостол и на послание толкования. 2) Книга Василия великого шестоднев и прочия в ней. 3) Книга Омира толкования. 4) Книга 24 пророки и Новой Завет, в десть. 5) Книга Иоанна царя Катакузина на Моамефа, сиречь на куран. 6) Книга Иоанна Дамаскина богословская. 7) Книга Максима Маркуния беседы. 8) Книга собрание многих вещей. 9) 2 книги, в них же писаны многие статьи премудрые, одна Поливиева. В четверть: 10) Книга философская пятдесят тетрадей, в четь. 11) Книга восточных судов. 12) Книга Омира Одисиии. 13) Книга Омира меншая, Дидимово толкование». Ср.у Бессонова в историческом очерке его Типографской библиотеки, стр. 50–52. 243 См. Временник Императ. Общества Истории и Древностей Российских, кн. V, М. 1850 г., стр. 65–84 и опись библиотеки Москов. Печатного двора 1679 г. 247 Подлинник описи Типографской библиотеки, составленный в 1679 г., по словам В. М. Ундольского, хранился в библиотеке Московской Синодальной типографии между четвертными бумажными рукописями под 10. Писан крупною, бойкою скорописью на 49 листах за скрепою дьяка Ивана Арбенева.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010