Нельзя допустить, чтобы в политике господствовал золотой телец По мнению директора Института истории Болгарской академии наук профессора Георгия Маркова, в условиях добровольно ограниченного государственного суверенитета Европа будет навязывать Болгарии и секты, и экономические ограничения. Сейчас необходимо понять, что эпоха глобализации и размывания границ несут маленьким странам не только ущерб, но и угрозу исчезновения. Эти и другие проблемы болгарский профессор обсуждает с корреспондентом агентства РЕЛИГИЯ БГ. — Господин Марков, как Вы можете прокомментировать начало переговоров Турции об ее вступлении в ЕС? — Возможно, я — лишь обремененный прошлым историк, но у меня, в отличие от европейских политиков, долгая память, и я боюсь, что принятие Турции — большой неевропейской мусульманской страны — является прямой угрозой для европейской христианской цивилизации. С исторической точки зрения, османские турки своим нашествием задавили Балканы и дошли до Вены (османские турки дважды осаждали Вену), а арабы, как известно, через Пиренеи дошли до Франции. В настоящее время европейская цивилизация опять находится под угрозой — и со стороны турок, и сто стороны арабов, особенно в эпоху глобализации, когда снос границ может привести не только к экономической и политической, но и к религиозной экспансии в Европу. Европа — это не только геополитическое пространство, она, прежде всего, цивилизация с многовековой историей. — Таким образом, Вы говорите, что Европа в опасности. А насколько сама Европа чувствует для себя угрозу в таком исламском вторжении? — К сожалению, политики Европейского Союза не принимают во внимание волю европейских народов, которые в большинстве своем вообще не желают начала переговоров с Турцией о вступлении в ЕС. Речь идет об евробюрократах и наднациональных корпорациях, которые уже обрекли страны и нации и, по-моему, хотят уничтожить их историческую память. Для этих евробюрократов и корпораций Турция является пространством с дешевой рабочей силой, сырьем и рынком.

http://pravoslavie.ru/5170.html

Но нельзя допустить, чтобы «золотой телец» господствовал в политике ЕС, потому что это чрезвычайно опасно для европейской христианской цивилизации! — В чем состоит эта опасность? — Европе грозит «исламизация». Есть данные, что в Европе уже проживают порядка 20-25 млн. мусульман, которые не могут интегрироваться. Например, в Германии живут 2,5 млн. мусульман, и уже второе и третье поколение турок и курдов не интегрируются. Они живут самостоятельно в гетто, где у них есть свои школы, трактиры, кинотеатры, рынки, и никак не хотят интегрироваться в немецкое общество. Это относится и к арабам во Франции, где их свыше 4 млн. К тому же, они становятся все более агрессивными в отношении христиан, при том, в их собственных странах. Можно привести пример с исламскими фундаменталистами в Англии. Они имеют пакистанское происхождение, но родились и выросли в Англии. Главный террорист в терактах в Лондоне имел даже докторант университета в Лидсе. Но вопреки всему этому они взрывают себя в метро, убивая невинных людей. — Вы считаете, что причиной этого поведения является религия. Каково Ваше мнение как историка об исламе? — Ислам – очень консервативная и воинственная религия. Она не терпит реформ и развития. И если мы, православные христиане, признаем остальные религии, ислам не признает никого. Все, кто не исповедует ислам — иноверцы. Сейчас, вместе с радикализацией ислама, начались разговоры о мировом халифате. Бен Ладен — один из проповедников этого мирового халифата и господства одной-единственной религии — ислама, который нужно навязать путем джихада («священной войны»), особенно против евреев и христиан. Этот опасный конфликт цивилизаций грозит миру возвращением в эпоху Средневековья и религиозных войн. — Насколько это возможно? — Абсолютно возможно! Хотя я, будучи историком, сильно обременен прошлым, но я думаю, что в настоящее время угроза очень велика. Османские турки огнем и мечом прошлись по нашей земле, и дошли до Вены, и их считали поработителями. А сейчас, если рухнет государственная граница между Болгарией и Турцией, для нас сложится очень опасное положение, так как мы уже не тот народ, и у нас нет той силы сопротивления. В том числе и силы сопротивления Православия. И просто экономически, в эпоху глобализации, Болгария может превратиться в придаток Стамбула-Царьграда. Это означает полное уничтожение нашей национальности и государства, опасность чего, еще раз повторюсь, сейчас гораздо больше, чем во времена Османской империи.

http://pravoslavie.ru/5170.html

Статья митрополита Петрозаводского и Карельского Константина (Горянова), известного богослова, философа во многом созвучна идеям ВРНС, стержневая тема которого была обозначена как «Православие и мир в XXI век». Митрополит Константин в статье «В жертву золотому тельцу» исследует актуальную политику в библейских критериях, основывает свое видение происходящего на Украине и в мире на библейских архетипах, рассматривает смысл и вековые трансформации «золотого тельца», поныне претендующего на обожествление и требующего жертв. Владыка Константин говорит: «Сегодня золотой телец — опознавательный знак денежных воротил, американских и европейских миллиардеров и социального строя, названного красивым словом “демократия”. Золотой телец — символ “демократических ценностей”, связанных с оголтелым, насильственным расчеловечиванием человека, что также, имея материально-денежную подоплеку, кому-то выгодно». В философских критериях рассматривает современную историю, доказывает правомерность и необходимость СВО известный ученый Александр Дугин (Москва) в статье « СВО: битва за «конец истории»! Великое философское сражение». Таков вывод философа: «СВО — битва за смысл конца истории. Великое философское сражение. Пора закрывать страницу исключительно материалистических, энергетических и экономических интерпретаций — это не просто вульгарно, это ошибочно. История есть история идей. Спросят: а при чем тут Украина? Вообще ни при чем. Ее нет. Но она будет в составе нашей новой Империи. Только там, в философском Царстве развернувшегося Духа, в Империи смыслов она возродится, расцветет. А пока — ну что мы хотим от террористического режима, возглавляемого комиком... Это недоразумение». По смыслам близок к статье А. Дугина материал известного геополитика Леонида Савина (Москва) «“ Гибридная война” и “серая зона”. О монографии: Савин Л.В. “Гибридная война и серая зона”», представляющий его одноименную книгу. Автор поясняет свой интерес к терминологии тем, что «В последние годы понятийный аппарат в области современных конфликтов претерпевает значительные изменения. Появляются не только новые виды оружия, но вместе с ними концепции и доктрины». Терминология становится своего рода оружием.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/14/ru...

К чему я веду? В сущности, мне осталось только сформулировать достаточно простой вывод. Любое протестантство имеет в своей основе бунт против Бога. И не просто бунт, а Его полное отрицание. Но человек не может жить без высшей ценности. Такой ценностью мог бы стать облик всё того же первого бунтовщика, но покланяться сатане напрямую все же почти никто из людей (за исключением сознательных сатанистов) не готов. Что называется, эстетическое чувство не позволяет. Ну и нравственность (её остатки) тоже как-то бередит заскорузлую наждачную душу сегодняшнего материалистического позитивиста. И тогда бес подкладывает людям проверенную ценность, известную еще древним народам – золотого тельца. И люди с удовольствием идут ему поклоняться. А мефистофели всех мастей могут торжествующе петь: На земле весь род людской чтит один кумир священный… Потому что, если у человека нет Бога, то золотой телец остаётся для него не только главной, но и единственной ценностью. И тогда – какие там Воскресные школы и какая там духовно-воспитательная работа с детьми? Це же ж гроши… Нет, не так, а вот так: ЦЕ ЖЕ Ж ГРОШИ!!! Постскриптум. Ну и еще несколько слов по поводу нынешнего украинства. Я бы, возможно, относился к нему посерьёзнее, если бы, наряду с оголтелой русофобией, в паре не шла такая же оголтелая влюблённость в Европу. Преклонение перед Европой. Украина – не Россия! Украина – це Европа!.. Да нет, ребята, вы мне скажите, а лучше покажите, где она-то сама? Где Украина? Точнее даже, не где, а что она такое? Что такое ваша Украина, которую вы с пеной у рта защищаете? Но, может, оттого-то и пена у рта, что в глубине души каждому ясно: нет её нигде. Вот и приходится определять её через антонимы и синонимы – не Россия, це Европа… Вспоминается польская формула своего величия полувековой давности: Поляки – французы Восточной Европы. И никто из самих поляков не чувствовал в этой формуле холуйской приниженности перед высшими нациями. А ведь даже вчуже, со стороны – стыдно… Теперь по этому же пути идёт украинство. И опять никто как будто не чувствует глубокого, стыдного и неизбывного холуйства, сочащегося из всех пор этого искусственного идеологического построения. Впрочем, это ваш свободный выбор, и вам самим за него придётся отвечать, рано или поздно. И боюсь, что раньше, чем поздно.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/10/na...

Что такое собственность, как не золотой телец? А что такое золотой телец, как не идол? Ну а коли идол сакрализован, обожествлен, следовательно, истинного Бога нет. С отменой Бога отменяются и его заповеди. А ведь одна из десяти заповедей гласит: «Не укради»! Вторая важная характеристика: отношение к частной собственности в России не абсолютизируется. Иными словами, отношение к собственности связано с ее происхождением. Известное изречение Веспасиана «Деньги не пахнут» в нашей культурной системе не работает. Здесь деньги пахнут, и совсем немаловажно, пахнут ли они трудовым потом или нечестной наживой. «От трудов праведных не наживешь палат каменных»,— гласит известная пословица. Вообще, язык — одно из ярких, точных и глубинных отражений коллективной психологии. Он может служить прекрасным тестом для диагностики истинного отношения народа к тому или иному явлению жизни. В русском языке существует множество отрицательно окрашенных слов, связанных с понятием прибыли: «нажива», «барыш», «куш», «барыга», «барышник», «деляга», «делячество», «торгаш», «выгадывать», «наживаться», «набивать карман». Это отношение выражено и в пословицах: «Маленькая бережь лучше большого барыша», «Лучше с убытком торговать, чем с барышом воровать», «Не для барыша, ради почина», «Неправедная нажива — не разжива», «Не до барыша, была бы слава хороша», «Неправедная нажива — огонь», «Правдой жить — ничего не нажить». А вот, казалось бы, вполне нейтрально звучащее местоимение «свой». Раскроем словарь Даля. Среди прочих значений указывается: «Свое — природное в человеке, нравственная порча, пороки, самые страсти, собь, все, что должно быть побеждено духом для возрожденья»(!). «Собь», как вы понимаете, и есть корень слова «собственность». Ну-ка, посмотрим, как трактовалось это слово у того же В. Даля задолго до Октябрьской революции и даже до отмены крепостного права (мы цитируем издание 1855 года): «Собь — все свое, имущество, животы, пожитки, богатства; свойства нравственные, духовные и все личные качества человека, особенно все дурное (выделено нами.— Авт. ), все усвоенное себе по дурным наклонностям, соблазнам, страстям». А слова «собливый, собчивый, собистый» обозначают «корыстного скопидома, скопляющего себе собинку». То есть даже в нейтральном слове «собственность» спрятан отрицательный оттенок!

http://azbyka.ru/deti/deti-nashego-vreme...

Буш ведет себя так, как будто болезнь Альцгеймера поразила не только президента Рейгана, но и весь мир. Но мир ничего не забыл. Помнят и в Америке о том, кто дал химическое оружие Ираку. И даже пишут об этом. Буш не верит, что Саддам выполнил все резолюции и уничтожил американский смертоносный подарок. Ну, так проверь. Докажи виновность того, кого собираешься наказать. Кто дал право стране, провозгласившей культ закона, взрывать в чужой стране дома простых людей и убивать их? Теперь же, после того, что натворили американцы, трудно будет удержать выпускников Багдадского университета, от того, чтобы не приготовить иприт на газовой горелке в каком-нибудь подвале разрушенного американцами дома. Благо дело, технология его изготовления проста. Американцы - большие любители патетики. Свою нынешнюю авантюру они назвали " шок и трепет " . Но иракцы не вострепетали, зато многих американцев собственные потери и стойкое сопротивление противника повергли в шок. Теперь они предпочитают эту войну никак не называть. Правда, в заголовках газет и журналов часто мелькает слово " Вавилон " . В годы моей молодости известные карикатуристы Кукрыниксы в каждом номере сатирического журнала " Крокодил " публиковали довольно злые шаржи на " дядюшку Сэма " . Сегодня они бы, пожалуй, дали название происходящему " Куст в пустыне " . (Куст - по-английски Буш) И нарисовали бы куст в виде мощного взрыва, в котором клубами черного дыма вычерчивается лицо американского президента. И подпись бы стояла " Озеленение иракской пустыни американскими кустами " . Но наши знаменитые карикатуристы плохо представляли мистическую полисемантику слова " Вавилон " . Советская цензура не позволяла обыгрывать ничего, связанного с религией. Но и демократические телекумиры тоже не позволяют этого делать. Не позволяют они и пытаться поразмышлять о том., как говорят современные уголовники и политики, " кто заказал Ирак? " Наивно полагать, что это мог сделать президент Буш со своими советниками. Война нужна не столько ему, сколько служителям " золотого тельца " . Американский доллар - этот шустрый живчик всемирной пирамиды замедлил свой бег. Он уже никого не оплодотворяет. И американская пирамида, как и всякая прочая, непременно рухнет. Золотой телец заставил весь мир кредитовать Соединенные Штаты, отдавая за ровно нарезанную зеленую бумагу нефть, золото, умы и таланты. Но мир устал. При быстром оскудении ресурсов планеты невозможно " удовлетворять постоянно растущие потребности " некоторой части землян. Нужно сокращать потребности. Нужна аскеза и нравственный подход к решению общих проблем. А вот этого сделать не могут те, кто печатают эту зеленую бумагу. Они не могут остановиться. Иначе погибнут. Капитал живет сам по себе, по своим законам Он должен расти. Золотой телец не может худеть, иначе он растерзает того, кто его плохо кормит.

http://radonezh.ru/analytics/operatsiya-...

4.11. Золотой телец Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета После заключения завета Моисей снова взошел на гору, где ему было дано откровение о скинии. Но пребывание на горе было прервано, и первые каменные скрижали с заповедями были разбиты Моисеем, когда Израильтяне в его отсутствие устроили себе тельца и стали ему поклоняться, стали петь и играть вокруг него. Возникает вопрос: почему буквально через несколько дней после того, как пообещали, что «все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны», почему после всех чудес понадобилось сооружать какого-то тельца? Можно дать здесь некоторое психологическое объяснение c. 121–122]. Это был момент наибольшего благоприятствования, момент, когда кажется, что Бог максимально расположен к ним, и нельзя ли сделать что-нибудь такое, чтобы эту ситуацию зафиксировать, чтобы Бог случайно как-то не переменил своего поведения. Но и понятно, что можно попробовать как-то этого Бога отлить в виде идола, начать приносить Ему жертвы, чтобы Он никуда не убежал и ничего не стал делать неположенного. Это может показаться странным, но, тем не менее, такое нередко происходило, хотя и не всегда это делалось в виде золотого тельца, а чаще, уже в современном мире, это происходит в виде того, что делается некоторый мысленный идол, которому человек с удовольствием поклоняется. Жить с ним в чем-то даже очень удобно. В наши дни эта ситуация обычно носит название: «Бог в душе». Я думаю, вы неоднократно с ней сталкивались. Ничего не нужно, главное иметь бога в душе: у меня в душе бог есть, и мне поэтому хорошо и удобно. А правильнее было бы сказать – в кармане. Почему это удобно? Потому что он там тихо сидит себе, не мешает; я его могу позвать, когда надо, иногда сказать: «помолчи, пожалуйста». Удобно? Того же самого удобства, вполне возможно, искали Израильтяне, когда сооружали себе золотого тельца и говорили: «вот Бог, который вывел нас из Египта». Можно быть уверенными, что такой Бог не будет пугать их неожиданностями. Он не родится от Девы, не явится где-то в Галилее, не будет сидеть за столом с грешниками, не пойдет на Крест. Все будет чинно. Он будет стоять, мы будем хороводы вокруг Него водить, и жить нам будет удобно и хорошо.

http://sedmitza.ru/lib/text/430943/

В каждом из этих мест им были установлены золотые тельцы ( 3Цар. 12:26–30 ), которые наряду с капищами на «высотах» ( 3Цар. 12:31–33 ) положили начало идолослужению и ущербным традициям. Хотя царствование Иеровоаму обещал пророк по имени Ахия ( 3Цар. 11:29–40 ), однако все цари Северного царства оказались осужденными в 3 и 4 Книгах Царств (едва ли они когда–нибудь избирались при молитвенном обращении к Богу). Один из этих золотых тельцов, возможно, был перенесен в Самарию, главный город Израиля, однако слова телец твой, Самария, скорее всего, означают, что данное пророчество относится к тому времени, когда Дан стал зависим от Ассирии ( 4Цар. 15:29 ) и оставался только один золотой телец для всей Самарии. Отношение Бога к этому тельцу очевидно: он вызывает Его гнев; он – не бог; поклонение ему не дает Божьему народу очиститься и ведет его к погибели. Начало ст. 6 непонятно. Буквально оно означает: «ибо от Израиля», и может служить указанием на этого тельца. 8:7–10 Политика компромиссов: сев и жатва. В ст. 7 через яркий образ утверждается, что, когда они сеют ничего не стоящее, суетное и пустое, тогда и вырастает нечто подобное: бесполезное и пагубное (ср.: Гал. 6:8 ). Прежде всего, здесь имеется в виду международная политика Израиля, который заискивал перед языческими державами, надеясь на реванш. Но Израиль слаб, он не может предложить многого, и чужие народы просто поглотят все, что у него есть (7–8). Хотя Израиль и старался приобрести дружбу язычников и раствориться среди них, Бог соберет их снова – но не для того, чтобы спасти. Ст. 10б весьма сложен, однако его смысл более или менее ясен: «они начнут страдать». Под словами как дикий осел выведен Измаил, дитя Авраама и Агари ( Быт. 16:12 ), но определенно не Дитя, через Которое исполнятся обетования. 8:11–14 Религиозные подмены Израиля. Здесь мы видим свидетельство ложного религиозного энтузиазма. Они настроили много жертвенников для греха. Данное слово в буквальном переводе означает «совершение греха», как и в конце ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

32:1. Сделай нам бога, который бы шел перед нами. Моисей был единственным связующим звеном между израильтянами и Яхве, посредником, сообщающим волю Яхве народу. Вообразив, что Моисей умер, израильтяне решили, что возможность общения с Яхве утрачена и им необходим новый посредник, который бы «шел перед ними». В 33эту роль исполняет ангел. С такой же целью – в качестве представителя Яхве – был сделан золотой телец. 32:2–4. Идол в образе тельца. Скульптурные изображения быков или тельцов, сделанные из бронзы и других сплавов, обнаружены при некоторых археологических раскопках (у горы Гелвуй, в Хацоре и Аскалоне), но они имеют всего от 3 до 7 дюймов в высоту. Изображение быка, символизирующее плодородие и силу, было популярно в хананейской культуре во 2-м тыс. до н. э. Обычно боги изображались не в виде быков или тельцов, а в виде человеческой фигуры, стоящей на спине животного. Тем не менее поклонение образу животного было в этом регионе достаточно распространенным явлением, и библейский текст не дает оснований считать, что израильтяне рассматривали статую только как пьедестал (каковым был ковчег). Тот факт, что поклонение тельцу происходило в праздник, посвященный Яхве, свидетельствует о нарушении второй, а не первой заповеди. 32:4. Изготовление тельца. Когда нагретое золото стало достаточно пластичным, Аарон начал формовать его, используя в качестве болванки деревянную статуэтку. 32:4. Вот бог твой. Слова «вот бог твой, Израиль» подразумевают, что телец каким-то образом представляет Яхве, – история не переписывается, чтобы внушить мысль о том, что избавление от рабства является заслугой другого божества. 32:5,6. Жертвенник для праздника Яхве. Из того, что жертвенник был поставлен в честь священного праздника, можно сделать вывод, что он предназначался для жертвоприношений (как сказано в ст. 6). Однако с появлением изображения, заменяющего Яхве, было извращено не только почитание Господа, но и поведение израильтян во время богослужения. Их чревоугодие и пьянство приличествовало скорее языческому празднику плодородия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Роковое мгновение наступило. «Пророк, трубу к устам твоим! Как орел, враг (Салманассар) налетит на дом Господень... Ко Мне будут взывать, но напрасно, потому что сами без Меня делали себе и царей и идолов. Это твой золотой телец, о Самария, служит причиною твоего изгнания и твоей гибели (X, 15); ты не заимствовал его у язычников (подобно Ваалу, Астарте, Молоху); ты сам, Израиль, народ избранный, изобрел его! Посему в куски обратиться телец Самарийский VIII, 1–6. «Ефрем сеет только ветер (XII, 2; Притч.22:8 ), и в решительное время жатвы пожнет беду ( Npumч. XXII. 8 ) вот он – беден Богом богат проклятиями, беден даже хлебом, благами земли, и если, в течение своего долгого поприща, он собрал немного богатств, то они сделаются добычею чужих. Поглощен Израиль (VII 8:9), теперь они будут среди народов как негодный сосуд. Они пошли к Ассуру вопреки Моим повелениям, и – подобны дикому ослу, не выносящему никакой узды. Ефрем купил своими подарками союз язычников ( 4Цap.15:19; XVII, 4 ). Хорошо же! Я помешаю им бегать во все стороны и с посылать дары всем соседним народам, Я призову их из этого рассеяния, Я соберу их (говорит Господь с иронией, IV, 16), и они успокоятся немного от дани, которую платят великому царю Ассирии ( 4Цap. XVII, 3:4 ). – VIII, 7–10. « И за что наказания? От чего произошли все эти преступления и явилось такое состояние развращения? От того, что Ефрем отверг религию откровения для того, чтобы сделать себе иную, по своим суждениям ; от того, что он перестал почитать истинного Бога в Иерусалиме, и захотел почитать Его под образом золотого тельца; много жертвенников настроил Ефрем для греха, следуя своему холодному сердцу; и еще более ко греху послужили ему эти жертвенники (VIII, II). Написал я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие – (- VIII, II, 12). Не смотря на свое открытое восстание против Меня, он живет в глубокой беспечности: он опирается сначала на жертвы, которые приносит Мне, но они служат для него только случаями насытиться ( Uoah. VI, 26 ), а не очищениями от греха, и потому они возвратятся в рабство ( Bmop. XXVIII, 68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010