Как и в Апокалипсисе здесь рассказано о древе жизни, которое стало вновь доступно праведникам (25.5). Датируется первой половиной III в. до Р.Х. Achtemeier P. J. The Gospel of Mark//The Anchor Bible Dictionary. 1992. Vol. 4, 542-543. Датируется первой половиной I в. до Р.Х. и первой третью I в. по Р.Х. Этому вопросу H.-J. Farby посвятил свой доклад Die Messianologie der Weisheitliteratur in der Sepuaginta на летнем коллоквиуме по Септуагинте (Louvan, 2004). См.: Knibb M. A. The Septuagint and Messianism. Colloquium Biblicum Lovaniense LIII//Ephemerides theologicae lovanienses. Vol. 80/4 (2004). P. 560-561. Подробное рассмотрение концепции Сына Божия см.: Mowinkel S. He That Cometh. The Messiah Concept in the Old Testament and Later Judaism. Translated by G. W. Anderson. Grand Rapids, 2005 (первое издание 1956). Обычно переводится " pantakratwr, вседержитель " , но возводится к ассир. (adu " гора " . Датируется второй половиной I в. до Р.Х. или первой половиной I в. Р.Х. Мидраш фрагментарной сохранности, содержит стихи Пс 81.1-2, а также Ис 11.8, 52.7, 61.1, Лев 25.10-13, Втор 15.2, относящиеся к отпущению долгов и освобождению рабов в юбилейный год. Русский перевод и комментарии см.: Амусин И. Д. Тексты Кумрана. Вып. 1. М., 1971. С. 287-303. Ср. также: Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. СПб., 2004. С. 245-246. Это время называется также в " Апокалиписисе недель " , т. е. в 1Енох 91.12-17 и 93.1-10, ср. также 10.12, где суд творит Михаил; ср. также Иуд 6 и 9. Как и в Откр 21.22. Эта часть книги 1Еноха датируется серединой II в. до Р.Х. Рассказ Иез 37.1-10 о воскресении сухих костей представляет собою метафорическое описание возвращение Израиля из плена и лишь в поздней традиции стал осмысляться как пророчество о телесном воскресении. Это переосмысление отражено также в еврейском апокрифическом сочинении " Жития пророков " . В нем даны краткие жизнеописания 4 больших, 12 малых и 7 других, упоминаемых в книгах Царств (Натан, Ахия, Иоад 13, без имени], Илия, Елисей, Захария 24.20-22, Мф 23.35]). Составлено в Палестине на семитском или греческом в I в. Воскресение мертвых упоминается в связи с Иез 37 (2.15, 3.12).

http://religare.ru/2_22913.html

89 первонач. знач. Notare, ad notas rei attendere, animum advertere, percipere, audire, потом auscultare, exaudre, dicto audientem ess, intellige (Ср. Furst, L. S. Concord. p. 1169). 90 10, 1 с сказуемым в единств. числе и принимается в смысле разделительном: каждая порознь муха, одна муха. Подобн. Быт. 27, 29 . Исх. 31, 14 . Пс. 118, 137 . См. еврейск. грамматик. Штейнберга § 354. B. Второе полустишие слово в слово может быть переведено так: глупость небольшая ( ) имеет силы ( ponderosus, gravis, multum valens, schwer, gewichitig, wichtig, сн. Гейлигштедт Comment. ad Eccles  10, 1) больше, чем мудрость () чем честь (), т.е. больше может быть иметь успеха в том, чтобы сделать вред, чем люди мудрые и и почтенные (abstr. pro concr.) в том, чтобы сделать добро. Оба полустишия стоят в параллели: муха=глупость, благовонная масть мироварника=мудрость и честь или то, что ими производится. 91 От rectum, erectum, отсюда felicem, fortunatum, divitem esse. Furst , L. S. Concord. P. 878. dives in bonam partem, ingenuus, nobilis, Heiligst . Comment. ad. h. l. p. 361. 92 Ст. 11. Если ужалит змей прежде заговаривателя, то нет () успеха () заклинателю ( ), тому кто обладает искусством заговаривания змей, делающим яд их безвредным, possessor, dominus linguae, подобно как 7, 12 possessor sapientiae, 8, 8 possessor impietatis. 93 Что в изображении глупого в настоящем месте (10, 12–15) надобно разуметь не глупца вообще, глупых советников, ажитировающих народ во время построения, происходившие в последние годы правления Соломона, можно видеть из снесения ст. 14 с 8, 7. 6, 11. 12. 7, 14, отчасти и из сличения с последующими стихами 16–20 настоящей главы. 94 Ст. 15 LXX перевели Μχθος τν φρνων κοπαει υτον, ος ουκ γνω το πορευθναι ις π λιν. Вульгата: Labor Stuitorum affliget eos, qui nesciunt in urbn pergere. Labor Stultorumfatigat eum, qui nescit ire ad urbe. 96 . Розенмиллер (Schol. Kohel. ad 9, 7) принимает этот глагол в значении заключительного союза:( и так ergo), ссылаясь на Быт. 19, 32 . Оси. 6, 1. Пс. 33, 12 , где этот же глагол в повелительной форме употребляется в подобн. сочетании с другими глаголами. Но во всех этих местах он выражает побуждение в движению с места. На прим. Дочь Лота говорит своей сестре: пойдем, напоим отца нашего вином ( Быт. 19, 32 ). Надобно было действительно пойти, чтобы сделать это.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

2Пет.1:11. 89 Еф.1:17. 90 Еф.1:19–21. 91 Кол.3:1–3. 92 Евр.1:3. 93 . Евр.4:14. 94 Слово «исповедание» (η ομολγια) из предыдущей цитаты является в греческом языке словом женского рода, и к нему можно отнести местоимение (ην, которое в Евр.6:19 относится к слову также женского рода «надежда» (η ελπς) из Евр.6:18: Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду. 95 Евр.6:19. 96 Евр.8:1. 97 Евр.9:24. 98 Евр.10:12–13. 99 Пасхальное песнопение, вошедшее в чин божественной литургии восточного обряда (окончание проскомидии). 100 Евр.10:20. 101 Ин.14:4. 102 Ин.14:3. 103 Св. Григорий Богослов. Собрание творений… Т.1. С.648 (PG 36. 592А) 104 2 Кор. 12:2–4. 105 2Кор.12:2. 106 2Кор.12:3–4. 107 2Кор.12:3–4. 108 Евр.1:3. 109 Евр.6:20. 110 Последование Литургии, ектения «Вся святыя помянувше» после Евхаристического канона: Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественною благодать и дар Святаго Духа, помолимся. 111 Евр.10:19–22. 112 Евр.12:18–19. 113 Евр.12:22–24. 114 Откр.3:12. 115 Лк.23:43. 116 Пс.46:9. 117 Пс.96:1. 118 ο λαικς — лаик, мирянин. 119 Ср.: 1 Тим.2:12: а учить жене не позволяю. 120 δημοσα — перед народом, публично. В Синтагме Матфея Властаря есть Закон Δ,7: «Ни один клирик, ни монах, ни воинствующий, ни другой кто не должен собирать толпы народа и публично рассуждать о вере; ибо он наносит оскорбление Халкидонскому собору, который все установил должным образом; посему, если клирик сделает это, он должен быть исключен из собрания клириков, если воинствующий, должен быть исключен из войска, а прочие должны быть наказаны, каждый по своему состоянию» (Алфавитная синтагма Матфея Властаря. М., 1996. С.182). 121 αξωμα διδασκαλικν — учительское достоинство есть власть «учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (μνοις) архиереям и тем, кому они поручают» (Толкование Зонары и Вальсамона на 64 Правило VI Вселенского собора). Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско–Истрийского. М., 1994. Т.1. С.553). 122

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

82. Лк.23:43. 83. Ин.14:3. 84. Деян1:11. 85. 1Пет.3:22. 86. 2Пет.1:11. 87. Еф.1:17. 88. Еф.1:19-21. 89. Кол.3:1-3. 90. Евр.1:3. 91. Евр.4:14. 92. Слово " исповедание " (η ομολγια) из предыдущей цитаты является в греческом языке словом женского рода, и к нему можно отнести местоимение (ην, которое в Евр.6:19 относится к слову также женского рода " надежда " (η ελπς) из Евр.6:18: Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду. 93. Евр.6:19. 94. Евр.8:1. 95. Евр.9:24. 96. Евр.10:12-13. 97. Пасхальное песнопение, вошедшее в чин божественной литургии восточного обряда (окончание проскомидии). 98. Евр.10:20. 99. Ин.14:4. 100. Ин.14:3. 101. Св. Григорий Богослов. Собрание творений... Т.1. С.648 (PG 36. 592А). 102. 2 Кор. 12:2-4. 103. 2Кор.12:2. 104. 2Кор.12:3-4. 105. 2Кор.12:3-4. 106. Евр.1:3. 107. Евр.6:20. 108. Последование Литургии, ектения " Вся святыя помянувше " после Евхаристического канона: Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественною благодать и дар Святаго Духа, помолимся. 109. Евр.10:19-22. 110. Евр.12:18-19. 111. Евр.12:22-24. 112. Откр.3:12. 113. Лк.23:43. 114. Пс.46:9. 115. Пс.96:1. 116. ο λαικς - лаик, мирянин. 117. Ср.: 1Тим.2:12: а учить жене не позволяю. 118. δημοσα - перед народом, публично. В Синтагме Матфея Властаря есть Закон Δ,7: " Ни один клирик, ни монах, ни воинствующий, ни другой кто не должен собирать толпы народа и публично рассуждать о вере; ибо он наносит оскорбление Халкидонскому собору, который все установил должным образом; посему, если клирик сделает это, он должен быть исключен из собрания клириков, если воинствующий, должен быть исключен из войска, а прочие должны быть наказаны, каждый по своему состоянию " (Алфавитная синтагма Матфея Властаря. М., 1996. С.182). 119. αξωμα διδασκαλικν - учительское достоинство есть власть " учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (μνοις) архиереям и тем, кому они поручают " (Толкование Зонары и Вальсамона на 64 Правило VI Вселенского собора). Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 1994. Т.1. С.553).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

1 тыс. чел.; в период древнего Израильского царства в городе Давида (площадь более 6 га) жило ок. 2 тыс., а вместе с Храмовой горой И. включал до 13 га (4,5-5 тыс. жителей). Территория города была сильно расширена при царе Езекии (площадь 50 га; жителей до 25 тыс.), город достиг зап. холма (Верхний город), причем в кон. VIII в. до Р. Х. в И. поселились беженцы из Северного царства и той части Южного царства (Иудеи), к-рая была разорена. При Неемии площадь города уменьшилась до 12 га, население составило 4,5 тыс. чел. В эпоху процветания, при Хасмонеях, площадь И. достигла 67 га при населении в 30-35 тыс. чел., при Ироде - 93 га при населении 40 тыс. чел. В рим. период И. вырос вдвое за счет территорий на севере и северо-западе (площадь 182 га; не менее 80 тыс. чел.). На рубеже ранневизант. и араб. периодов здесь жили 55-60 тыс. чел. Л. А. Беляев Образ И. в богословских традициях В Ветхом Завете И. упоминается более 650 раз, прежде всего в исторических книгах. В Пятикнижии И. фигурирует всего один раз как Салим (согласно Быт 14. 18, Аврам после победы над 4 царями был встречен Мелхиседеком, «царем салимским», к-рый был священником Бога Всевышнего). Город Салим отождествляется с И. уже в Пс 75. 2 (ср.: Ios. Flav. Antiq. I 10. 2; Иосиф Флавий, пересказывая ветхозаветные повествования, приводит толкование 1-го названия И.- Солима, к-рое, по его мнению, переводится как «безопасность» (убежище, греч. σφλεια) - Ibid. VII 3. 2). Земля Мориа, упомянутая в Быт 22. 2, впосл. будет ассоциироваться с той горой, на к-рой Соломон построил храм (2 Пар 3. 1; ср.: Юб 18. 13). В Нав 15, где определяются границы территории колена Иудина, говорится, что Иевус (так назван И.) лежит за ее пределами, поскольку иудеи так и не смогли изгнать иевусеев оттуда (Нав 15. 8-9, 63). Захватить город удалось только царю Давиду, к-рый назвал его «городом Давидовым», укрепил и значительно расширил (2 Цар 5. 9). После того как Соломон выстроил в И. храм, город обрел культовое и символическое значение для избранного народа и в поздних книгах всегда упоминается вместе с храмом.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Стих 27-й. Ст. 27-м оканчивается описание внешнего будущего благосостояния иудеев. Наступление его покажет им, что Иегова есть единый истинный Бог и что Он не допустит издевательств со стороны язычников над Своим народом. И увдите, к посред Исраил азъ есмь, и азъ Господь Богъ вашъ, и нсть иног разве мен: и не посрамтс ктом мои во вкъ. И увдите, к посред Исраил азъ есмь. Евр. „и узнаете, что Я посреди Израиля“. Союз представляет логическое следствие из сказанного выше: так как Иегова прекратит бедствия, постигшие евреев, и подаст им внешнее благосостояние (2:19–26), то отсюда () они узнают, что Он „посреди Израиля“, т. е. их могущественный защитник и покровитель (ср. Иез.37:28 ; Ос.11:9 ; Вт.31:17; Пс.45 ; Евр.46:26, 2, 6, 8, 11:12 ). есть почетное название собств. всего народа еврейского; но после разделения царств так называлось, обыкновенно, царство 10-ти колен и только изредка – царство Иудейское ( Мих.1:14 ; Ис.1:3; 4:2 и др.). У Иоиля в объясняемом месте , хотя может означать и весь народ еврейский как народ Божий, однако ближайшим образом относится к царству Иудейскому, потому что пророк жил и действовал в нем. И азъ Господь Богъ вашъ, и нсть иног разве мен. Евр. , „и Я Иегова Бог ваш и нет другого“ (буквально: „и нет еще“, подразум. „другого Бога“). LXX-mь в своем переводе прибавили: πλν μο, славянск. „разве мен“. И не посрамтс ктом мои во вкъ. Евр. „и не посрамится народ Мой во веки“. LXX-mь прибавили опять лишнее τι (славян. „ктом“). Основываясь на этом, Меркс думает, что и в евр. тексте первоначально читалось и поэтому в своем исправленном тексте книги Иоиля вставляет такое слово после (S. 92:93). Но слово τι LXX-mь могли прибавить и сами от себя. Вторая часть второй речи пр. Иоиля. Излияние Святого Духа на всякую плоть. 2:28–32; Евр.3:1–5 Благоволение Иеговы к Своему народу не ограничилось обетованием только внешних благ (2:19-а, 27), но Он дает ему и обетование духовное. Настанет некогда время, когда Иегова излиет Духа Своего на всякую плоть, без различия пола, возраста и состояния (2:28–29; Евр.3:1–2 ). Тогда же наступит и великий день Господень со страшными явлениями на небе и на земле (2:30–31; Евр.3:3–4 ). В этот день спасение будет только в Иерусалиме и спасется только тот, кто призовет имя Господне (2:32; Евр.3:5 ) и кого Господь призовет 353 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

В молитве главное – Христос – Как быстро может быть услышана молитва святыми угодниками Божиими, Богородицей, Господом Богом? – Господь Бог лучше всех, думаю, слышит. «Создавый ухо, не слышит ли? И Создавый око, не видит ли?» (ср. Пс. 93, 9). Поэтому Господь еще называется Сердцеведцем – Он смотрит на нас так глубоко, как мы сами себя не знаем. По большому счету, Богу не нужно ничего объяснять. Его не надо уговаривать. Даже просить у Него что-то необязательно. В молитве не просьба главное. В молитве главное – Христос. Когда в вашей молитве произошла встреча со Христом, в этот момент можно словесную сторону вообще отбросить, – не в ней суть. – Как сделать так, чтобы Иисус Христос стал центром жизни? – Ему нужно уступить это место. Потому что там обычно находится наше «я» – и мнит еще, что расположено в центре вообще всей Вселенной... И Христу там места просто нет, – в нашей Вселенной Ему не нашлось уголка. Правила духовной жизни предполагают, что ты должен уступить центральное место в жизни Христу Все правила духовной жизни, собранные в православной аскетике, предполагают, что ты должен уступить это центральное место в жизни Христу. Тогда это будет жизнеспособная Вселенная, созданная Самим Творцом, где Он альфа и омега, начало и конец, и есть и будет. Он в центре мироздания – всё от Него и к Нему. И для тебя это будет счастье. Потому что это краеугольное место займет Достойный. Здесь нельзя дать какой-то один рецепт. Это весь комплекс духовной жизни. Изучайте не просто нравственную, обрядовую часть Православия – вникайте в законы духовной жизни. Узнавайте, что писали святые отцы о молитве. Как они молились? Надо всю жизнь выстраивать вокруг этого опыта молитвы, потому что в центре этого опыта и есть Христос. Чтобы стяжать то, что не умирает – Как не потерять мотивацию к молитве? Иногда получается выполнять правило с поклонами, а иногда и нет. – Православные всегда пользовались некими средствами мобилизации: только стал несколько забываться – тут же подстегиваешь себя. Создаешь себе какое-то событие в духовной жизни, от которого уже впоследствии отталкиваешься. Стал охладевать? Едешь в святое место. Укрепился, вдохновился – и опять: не пропускай теперь только правило, молись себе и молись.

http://pravoslavie.ru/125974.html

88 Текст пока для меня темный. Правильно ли уж о.Симеон записал? Это, конечно, отвечает словам псалмопевца ( Пс.44:2 ): «Отрыгну сердце мое слово благо… язык мой – трость книжника скорописца». Тогда выходит, что пророк этим даром не владеет. Это встречается у бесноватых и сумасшедших, но у них затемнено сознание. Но если так [если акт проречения непроизволен], то понятны все быстрые и сообразительные ответы юродивых. 93 Буквально «у себя дома», для себя самого (греч.). Он не издавал своих глубоких, интересных и художественно оригинальных по стилю вещей. 94 Можно видеть и судить, на какой высоте он уже тогда стоял. Миллионы людей, не только простецов, но и интеллигентов, не имеют ни веры, ни надежды, а он говорит: это легко, пустяки – верить и надеяться. 95 К вопросу о силачах и богатырской силе ср. былинный эпос. См.также: «Мелкий бисер», 183, 185. [«Мелкий бисер» – сборник выписок, вырезок из книг и периодики, собранных автором на различные темы, «поставленные в связь с Библией ». Под 183, 185 – сведения о богатырях. Любопытна следующая заметка под названием «Русский богатырь»: «Несмотря на мороз и снег, словно в теплый летний день, на поле стадиона выходит силач в трусах и выполняет сложные упражнения. Зрителей всегда интересует, как артист цирка Петр Рублев достиг такой силы и выносливости. Петр Рублев родился в маленькой таежной деревушке на Урале. С юношеских лет он работал в поле, помогал в кузнице своему отцу, сплавлял лес, уходил на охоту в тайгу. Он носил стокилограммовые мешки с дичью за 30 километров на заготовительный пункт, один строил большие амбары. Увлечение народной борьбой привело Рублева в цирк. В 1933 году пришел он пешком в город Надеждинск и поступил в цирковой чемпионат. Много лет работал Рублев в цирке борцом-профессионалом, но по-настоящему проявил свои способности в тяжелоатлетическом номере. Он изобрел оригинальный, приводимый в движение электромоторами аппарат, позволивший ему создать сложные трюки. Артист легко крутит руками тяжелые штанги; делая стойку на руках, держит в зубах гири весом в сто килограммов; свободно поднимает коромысло с двенадцатью двухпудовыми гирями общим весом в 430 килограммов. Этот вес не предел для русского богатыря. Петр Рублев приварил к коромыслу еще два крючка и готовится поднять четырнадцать двухпудовых гирь, которые вместе с коромыслом весят 500 килограммов» (Марков Е. Русский богатырь//Огонек, 1960, февраль, 9)].

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

СПб., 1998. Вып. 3. Ч. 3. С. 51–52; Ч. 4. С. 506–507). ...о некоем брате... – По мнению О.В. Панченко, «реальным прототипом героя мог быть старец Ипатий Ожега, соловецкий постриженик, происходивший из Костромы и находившийся в 1630–1640 гг. на службе в Троице-Сергиевом монастыре» (см. Словарь книжников... Вып. 3. Ч. 4. С. 507). ...киновиарх Зосимы и Саватия... – Святые Зосима и Савватий Соловецкие (XV в.), основатели общежительного монастыря (киновии) на Соловецком острове в Белом море. Михаил Федорович – первый русский царь из династии Романовых (1613–1645). И аще не Господь Бог помогл бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя... – Ср. Пс.93:17 . «Накажет мя праведник милостию... и в разум истинный приити». – Ср. Пс.140:5 ; Иез. 33:11 ; 1Тим. 2:4 . ...во дни пентикостиа, близ праздника Святаго Духа сошествия... – Т. е. незадолго до праздника Троицы, пятидесятого дня после Пасхи. «Спящии бо в нощи спят, и упивающиися в нощи упиваются». – 1Фес.5:7 . Стр. 45. Тогда нападе на мя боязнь, и страх, и трепет, и ужас объят мя. – Ср. Пс.54:6 . ...щедроты его на всех делех его. – Пс.144:9 . Поженете и имете его. – Пс.70:11 . ...фиал горести своея на мя излиати. – Ср. Апок. 16:1 . ...яко пчелы сот обыдоша мя. Аз же именем Господним противляхся им. – Ср. Пс.117:12 . ...«О тебе радуется»... – Молитва Богородице, составленная Иоанном Дамаскиным . Стр. 45. ...мир и утверждение... внезапу нападе на мя всегубительство. – Ср. 1Фес.5:3 . Стр. 46. «Врази мои душу мою удержаша, уста их глаголаша гордыню, изгонящии мя ныне обыдоша мя». – Ср. Пс.16:9–11 . И начаша глаголати мне с поношением «Где суть Бог твой?» – Ср. Пс.41:11 . И тако врази мои реша мне злая «Се ныне уже умерл еси, и погибе имя твое от земля живых». – Ср. Пс.40:6 . Держаще и душу мою и вкупе глаголюще «Ныне уже... несть избавляяй его». – Ср. Пс.70:10–11 . Стр. 47. И тако на мя шептаху... глаголюще «Сердце его собра беззаконие ему». – Ср. Пс.40:7–8 . Михаил – архангел Михаил, предводитель небесного воинства. Роль освободителя от бесов и проводника по загробному миру отводится Михаилу и во многих других древнерусских произведениях, а также в духовных стихах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21:26. 1015 Ср.: З Цар. 21:1—19. 1016 Ср.: ЗЦар. 21:29. 1017 Вставка Кройманна. 1018 Ср.: 1 Цар. 14:45. Согласно Библии, Ионафана освободил народ. 1019 Ср.: 1 Цар. 14:27. 1020 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1021 Ср.: Иез. 33:11. 1022 Вставка Кройманна. 1023 Вставка Кройманна. 1024 Обычно сыновьями Юпитера (соответственно, от Леды и Алкмены) считались Поллукс и Геркулес, в то время как Кастор и Ификл — сыновьями смертных супругов названных женщин (См.: Ps. — Apoll. III, 10,7; II, 4,8). 1025 Ср.: Ис. 7:14. 1026 Вставка Кройманна. 1027 У еретика Валентина во второй четверице эонов, истекающих из Бездны (Βυθς) и Молчания (Σιγ), был помещен Человек (’νθρωπος), супруг Церкви. 1028 Ср.: Дан. 7:13. 1029 Вставка Кройманна. 1030 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1031 Кройманн исключает этот отрывок из текста Тертуллиана. 1032 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1033 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1034 Навуходоносор говорит, что вид четвертого, ходящего среди огня вместе с брошенными в печь Седрахом, Мисахом и Авденаго (ср.: Дан. 3:22), «подобен сыну Божьему» (ср.: Дан. 3:91—93). О Сыне Человеческом говорится в Дан. 7:13; ср.: Дан. 10:16. 1035 Ср.: Дан. 7:13. 1036 См. выше: Adv. Marc., IV, 10,9. 1037 Ср.: Дан. 7:14. 1038 Ср.: Лк. 5:27—32. 1039 Ср.: Мф. 16:17. 1040 Ср.: Ис. 51:5. 1041 Ср.: Лк. 5:31. 1042 Ср.: Лк. 5:33—35. 1043 Исправление Кройманна. В рукописи: «с пророком Творца как». 1044 Ср.: Ис. 40:3. 1045 Ср.: Мф. 3:1—2; Мк. 1:4; Лк. 3:3. 1046 Ср.: Мф. 3:13—16; Мк. 1:9—10; Лк. 3:21; Ян. 1:29—34. 1047 Ср.: Лк. 5:33. 1048 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Но». 1049 Кройманн предлагает здесь мысленно продолжить фразу: «то дело бы обстояло иначе». 1050 Ср.: Лк. 5:34—35. 1051 Интерполяция, по мнению Кройманна. Другое толкование: «сохраняя ее для обстоятельств Иоанна». 1052 См.: Пс. 19 18:6—7. 1053 Кройманн предполагает здесь лакуну: «украсил Меня убранством». См.: Ис. 61:10. 1054 См.: Ис. 49:18. 1055 См.: Песн. 4:8. 1056 Λβανος—Ливан, горная цепь в Сирии; λβανος—ладанное дерево; ладан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010