Арелатскому, некоторыми старинными исследователями понимались и изъяснялись в смысле указания на церковную практику бракозаключения в отношении к второбрачным (см. Martene, De antiq. eccles. ritibus, t. II, p. 121, Antverp. 1763; Gervasii, De sacramentis, t. II, p. 884, Vindob. 1766). Но достаточно прочитать со вниманием приведенный отрывок, чтобы видеть его действительный смысл. Ср. еще п. Иннокентия I ер. ad Victric., с. 10: Non benedici cum sponsa potest jam corruptus (Coustant, Epist. roman. pontif. I, p. 754, – Stälin, цит. соч., S. 22). 2137 А. Круглов. «На службе миру – на службе Богу». («Душеп. Чт.», 1902 г. Мес. окт. Стр. 186 слл.). 2138 Заимствуем это стихотв. из ж. «Детское Чтение». 1900 г. Июль мес. Ср. Соловки Л. И. Стр. 59 слл. М. 1900 г. 2141 Codex Theodosianus V, lib. XII, tit I edit. Gottofredi. Cp. Иером. Феодосий Олтаржевский. «Палестинск. монашество с IV до в.». Правосл. Пал. Сборн., т. XV, вып. 2, стр. 42 сл. СПБ. 1896 г. 2151 «Церк. Ведом.», 1899 г., 28, стр. 242 слл. Ср. 1898 г., 20, стр. 189 слл. 1897 г., 4. Стр. 26 сл. и мн. др. 2152 Епископ Антоний. «Об ученом монашестве». Полное собрание сочинений, Т. II стр. 419 сл. Казань, 1900 г. В первый раз эта статья была напечатана в «Церковн. Вестн.» за 1889 г. в 29 и 30-м. 2155 Епископ Михаил. (Л. И.) «Еще о так называемом ученом монашестве». «Церк. Вестн.», 1889 г., 40, 41. 2156 Епископ Сергий. «Речь к новопостриженным инокам, студентам С.-Петербургской Духовной Академии, произнесенная в академическом храме 28 сент. 1902 г.». См. «Церковн. Вестн.», 1902 г. 2159 Архимандрит Никодим. «Одно ли монашество виновато в современных его недочетах». «Церк. Вестн.», 1902 г., 42. 2175 Епископ Антоний. «Окружное послание духовенству Волынской епархии». «Волынск. еп. вед.», 1902 г., 30, стр. 739 слл. 2176 Одно высокопоставленное лицо, получившее от покойного И.Н. Корсунского его известный труд «Перевод LXX толковников. Его значение в истории греческого языка и словесности», послало ему следующий запрос:   Я искал в книге вашей, не найду ли давно меня интересующее объяснение разницы в переводе стиха, коим я особливо дорожу в великопостной, службе – Ис.26:15 «Приложи им зла Господи, приложи зла сильным земли», но не нахожу, к сожалению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Лука, имел обыкновение относить Свои слова не к одному ученику, а ко всем вместе ( Лk. VI, 20. 27; IX, 23; XVI, 1 cp. XI, 45, 46; Мтф. XVI, 24; Mpk. VIII, 34 и др.). Наконец, не один Ап. Петр был избран для уловления мира в сети Евангелия, а все Апостолы. (Мтф V, 14. 16; XXVIII, 19. 20; Деян. 1, 8 и др.). Cf. Bengel. Gnomon Novi Test. pg. 150. Арх. Михаил Цит. соч. T. II, стр. 329. А. В. Горский. Цит соч. Стр. 134. 525 Лk. V, 10 . Ζωγρω ( ζως и γρω) означает собственно уловлять живым, охотиться за живым (venor), щадить пленного, который должен бы быть умерщвленным, так, напр., у Jos. Flav. Antiquit. XII. 6, § 2 говорится: Τον μν ωναθ ν εζγρησε, το δ σν ατ πντας πκτεινεν. Cf. Xenoph. Mem. 2, 6, 8. 526 Блаж. Феофилакт. Благовестн, т. III, стр. 70, 71. Migne. Scripturae Sacrae cursus completus etc. Tom. XXII in Marcum et in Lucam comment. 1842. pag. 597 sqq. 532 Это было второе и окончательное призвание Иоанна и его сотоварищей в число постоянных учеников Спасителя. Нельзя признать состоятельными попытки Баура, де-Ветте, Гильгенфельда, Мейера и др. отождествить события, рассказанные в I гл. 35 ст. Ев. Иоанна и в V гл., 1 ст. и слл. Ев. Луки. Если внимательнее сравнить указанные места, то легко видеть, что в них рассказывается о двух совершенно различных событиях. По свидетельству Иоанна, ученики призваны на берегах Иордана (I, 35 слл.), а по свидетельству синоптиков на берегу Геннисаретского озера, недалеко от Вифсаиды ( Mф. IV, 28 слл.; Мрк. 1. 16 слл.; Лyk. V, 1 слл.). По синоптикам, призванию учеников предшествовало необычайное чудо, поразившее всех, а Иоанн в данном месте, подробно и обстоятельно сообщая обо всем, ничего не говорит о таком выдающемся событии как это чудо. В первом случае говорится о призвании сначала Андрея и Иоанна, а потом по одному – Петра Нафанаила, Филиппа; во втором же – о призвании только четверых учеников и притом почти одновременном. Там рассказывается, что они пришли к Спасителю в то время, когда еще проповедовал Креститель, здесь же рассказывается, что Креститель был уже заключен в темницу (Мтф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

и 9 и слл., еще яснее: Мк. 4 и слл. и 10 и слл.). Наставления, данные Господом ученикам, по преимуществу, сохранены в Ин. Прощальная Беседа (13:31–16) и Первосвященническая молитва (17) были сказаны в присутствии одних учеников. И был ли какой-нибудь свидетель при беседе Господа с Никодимом (3)? Можно сказать, все учение Ин., недоступное разумению широких масс, дошло до нас сквозь призму учеников – и даже одного: Возлюбленного. Это же выделение эзотерического предания, т. е. предания, обладателем которого был ограниченный круг учеников, мы можем проследить и в Лк., особенно в повествовании о пути. Но понятие эзотерического в приложении к евангельскому учению имеет условное значение. Ученики больше могли вместить, чем народ. Подвиг благовестия, который на них возлагался, требовал от них воспитательного воздействия на массы. Вступая в Церковь , люди из народа становились причастниками ее тайн. И в священном каноне Нового Завета, который открыт для всех – даже для людей, враждебных Церкви, – тайны, поведанные ученикам, стоят рядом с учением, предложенным народу. Но историческая точность Луки проявляется не только в этом различении. Мы наблюдаем, по мере приближения Господа к цели пути, усиление эсхатологического учения. В Капернауме (12–13) – усиленный призыв к бодрствованию. В ответ на вопрос о числе спасающихся (13 и слл.), – напоминание о делании и слово о людях с Востока и Запада и Севера и Юга на трапезе Царства. Надежда на восстановление Израиля в эсхатологии (13:35). Эсхатологические черты в притче о богаче и Лазаре (16:19–31), выражающие не основную ее идею, но и не сводимые к значению чисто-дополнительных, толкованию не поддающихся, подробностей. Учение о последних временах (17 и слл.), разъясняющее одним ученикам слово о «Царстве Божием внутрь вас», сказанное фарисеям (стт. 20–21). Эсхатологическое заключение притчи о неправедном судии (18:8). И последний аккорд: перед Входом в Иерусалим – притча о минах (19:11–27). Господь – у цели. Царство должно открыться. Но человек высокого рода еще имеет отойти в далекую страну.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Дорофей, Поучения 12, 124–137, SC 92 (1963), с. 380–401. Симеон Новый Богослов , Катех. 2, SC 96 (1963), с. 241–242. Серафим Саровский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1Ô57, c. 66 слл. Восхождение к совершенству в духовной жизни Ориген, Толкование на св. Матфея 10, 11, SC 162 (1970), с. 178 слл. (не существует различия в «природе» души между праведными и нечестивыми). Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 305–314, SC 1 bis (1955), с. 129–131 (совершенство состоит в восхождении к нему). Феодор Студит, Катех. 81, PG 99, 615 слл. (de amore erga profectum, о совершенной любви к себе). Соловьев В., Оправдание добра II, VIII, б, Собр. сон., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 200 слл. (необходимость духовного восхождения), Там же 8, с. 204 слл ; (высшие ступени не отменяют предшествующих). Сознание благодати Диадох Фотики йский , Сто глав 75–89, SC 5 ter (1966), с. 133–150. Марк Отшельник, О крещении PG 65, 985–1028; О духовном законе, col. 905–930. Псевдо-Макарий, Том. 49, PG 34, 812–816. Авва Исайя, Logos франц. пер. Etiolles, 1970, с. 157. Иоанн Лествичник , Лествица райская 18, PG 88, 932–937 (духовная невосприимчивость). Théophane le Reclus, см. Указатель, с. 304. Знамения, харизмы Ориген, Толкован. на св. Матфея 10, 19, SC 162 (1970), с. 228–235 (вера и чудеса). Иоанн Златоуст , О статуях 16, 4, PG 49, 167. Кассиан, Трапеза 15, SC 54 (1958), с. 209–220: Божественные дары. Псевдо-Макарий, Том. 50, PG 34, 816–821. Отечник: Виссарион 40, Макарий 2, 33, 38, Сисой 7, 24, 14, Ор 2, 3. Видения Ириней, Против ересей IV, 20, 9–11, SC 100 (1965), с. 654–669 (видения пророков). Отечник, Собрание анонимных высказываний, п. 228–239, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 400–404. Диадох Фотики йский , Сто глав 36–40, SC 5 ter (1966), с 105–108 (видения и сны). Мученичество Климент Александрийский , Строматы IV, 4, 15, GCS 2, с. 255 (мученик каждого дня). Ориген, Увещание к мученичеству, PG 11, 563–638. Феодор Студит, Катех. 10, PG 99, 522–523 (мученик каждодневной жизни).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Глава 18. Кто больше в Царстве Небесном ( Мф.18:1–5 ). О соблазнах ( Мф.18:6–11 ). Притчам заблудшей овце ( Мф.18:12–14 ). О согрешающем брате ( Мф.18:15–17 ). Власть вязать и решить ( Мф.18:18–20 ). О прощении ближнего ( Мф.18:21–22 ). Притча о царе, считающемся с рабами ( Мф.18:23–35 ). Глава 19. Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками – о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками – об опасности богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ). Глава 20. Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Глава 21. Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Глава 22. Притча о брачном пире ( Мф.22:1–14 ). Ответ фарисеям о дани кесарю ( Мф.22:15–22 ). Ответ саддукеям о воскресении ( Мф.22:23–33 ). О наибольшей заповеди в законе ( Мф.22:34–40 ). Христос – чей сын ( Мф.22:41–46 ). Глава 23. Обличительная речь Господа против фарисеев ( Мф.23:1–36 ). Скорбь об Иерусалиме ( Мф.23:37–39 ). Глава 24. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Своем и кончине мира ( Мф.24:1–43 ). Притча о рабе и господине ( Мф.24:44–51 ). Глава 25. Притчи: о мудрых и неразумных девах ( Мф.25:1–13 ) и о талантах ( Мф.25:14–30 ). Изображение страшного суда ( Мф.25:31–46 ). Глава 26. Извещение о Пасхе и страданиях ( Мф.26:1–2 ). Совещание врагов Иисуса Христа убить Его ( Мф.26:3–5 ). Господь Иисус в Вифании и жена, возливающая на Него миро ( Мф.26:6–13 ). Умысел Иуды ( Мф.26:14–16 ). Вкушение пасхи и установление Евхаристии ( Мф.26:17–30 ). Предречение о соблазне учеников и отречении Петра ( Мф.26:31–35 ). Гефсиманская молитва ( Мф.26:36–46 ). Предательство ( Мф.26:47–56 ). Иисус Христос на суде у Каиафы ( Мф.26:57–68 ). Отречение Петрово ( Мф.26:69–75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

  Читать полностью Словарь библейского богословия  1.  Само событие.  — В евангелиях событие П. Христа приурочено к тому решающему моменту, когда, после того как ученики признали Его Он открывает им, каким обр. свершится дело Его: прославлением Его будет Воскресение из мертвых, что предполагает прохождение через страдание и смерть (Мф 17.1–9 п; ср 16.13–23 п). В этом контексте данное событие и приобретает свое значение в жизни Христа и в жизни каждого хр–нина. В нем Иисус является как осуществляющий Писания (ср Лк 24.44 слл) и их пророчества о Мессии, Рабе—Отроке Божием и Сыне Человеческом.      2.  Тайна.  — Свидетелями этого события Иисус избирает будущих свидетелей Его борения в Гефсимании: Петра (ср 2 Петр 1.16 слл), Иакова и Иоанна (Мк 14.33 п; ср 5.37). Само событие напоминает богоявления, свидетелями к-рых были и на Божией (Синае—Хориве, ср Исх 19. 9 слл; 24.15–18; 3 Цар 19.8–18). Бог не только являет Свое присутствие, говоря из и (Втор 5. 2–5); но Иисус, в присутствии Моисея и Илии, предстает ученикам преображенный Божией. Эта слава вызывает у них трепет, религиозный перед божественным (ср Лк 1.29 сл.), но вызывает также и характерное замечание Петра, выражающего радость при виде славы Того, Чье мессианство он уже исповедал; Бог будет обитать со Своими, как о том возвестили пророки мессианских времен. Эта слава не только озаряет светом и Иисуса, как некогда она отразилась на лице Моисея (Исх 34.29 сл, 35); она — сама слава Христа (Лк 9.32) возлюбленного, как возвещает голос, исходящий из облака, хотя она еще и не слава последнего Голос этот подтверждает также откр. данное Иисусом своим ученикам и составляющее предмет Его беседы с Моисеем и Илией: о том «исходе», к-рый будет начат из Иерусалима (Лк 9.31), о прохождении через необходимом для вхождения в славу (ср Лк 24. 25 слл); ибо Божий голос повелевает Того, Кто Сын, Избранный Божий (Лк 9.35). Слово, раздающееся на новом Синае, открывает то, что новый придет на место Закона, данного прежде; это слово напоминает о трех пророчествах ВЗ: одно из них относится к и к Его Богосыновству (Пс 2.7), другое касается Божия, Его (Ис 42.1), третье же возвещает нового (Втор 18.15; ср Ин 1.17 сл.): «Пророка (…), как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте». Слушать Его означает на деле слушать Слово, ставшее плотью, в К-ром верующий видит славу Божию (ср Ин 1.14).

http://predanie.ru/tema/preobrazhenie-go...

Хотя в книге нет страстности Иова и острых критических вопросов Экклезиаста, она тем не менее представляет собой важное свидетельство борьбы за синтез веры в час испытаний. Возможно, Иисус Сирахов спорит с Экклезиастом, когда в серии «теодицейных перикоп» защищает от возражений Божий план и порядок творения с его полярными структурами (15:11–18:14; 33:7–15; 40:1–11; 41:1–13); его настоящий ответ – это исповедание и гимн о целесообразности и благости непостижимых дел Божиих (39:12–35; 42:15–43:33). Обоснование этому дают продолжение традиций мудрости, в первую очередь большая похвала Премудрости самой себе в гл. 24: Премудрость – это обращение Бога не только к творению (как в Притч.8:22 слл.), но и к Израилю (избрание, присутствие на Сионе: 24:7 слл.–10 слл.). Последнее пристанище, где поселяется Премудрость после разнообразных географически локализованных мест пребывания, это, согласно 24:23, Тора Моисеева. Впервые встречающееся здесь соединение Премудрости и Торы (ср. Втор.4:6 слл.), выраженное в 17:7–14 как универсальный порядок творения, укрепляет идентичность Израиля перед лицом современных философских идей о мудрости и мировом законе (ср. философию Стои). Путь Премудрости Божией, как представляет его в краткой форме Сир.24 , развертывается и иллюстрируется автором-книжником в двух больших гимнах в конце произведения: вслед за хвалой порядку и чуду творения в 42:15–43:33 следует т.н. хвала отцам (44–49, 50), где в персонажах библейской истории прославляются дарованные Богом основы Израильской общности во времена Бен-Сиры – это семь основополагающих заветов от Ноя и патриархов до Аарона, Финееса и Давида. При всей убежденности в том, что эти заветы реализуются в фигуре и литургии первосвященника (гл. 50), книга демонстрирует открытость по отношению к новому историческому обращению Бога, хотя у мудреца, принимающего ограниченность человеческого бытия, сдержанное отношение к эсхатологическим и апокалиптическим идеям (ср. 3:19–24). 3.3 Страх Божий – корень и практика Премудрости

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

83. По словам Чедвика, это изречение в византийских флорилегиях приписывается Плутарху; см. у преп. Максима Исповедника ( Migne J.-P . PG. XCI. 784D. 86а. Интересно сопоставить с 371; см. слова Сократа: Ксенофонт . Воспоминания о Сократе. I.5.4; Philo Alexandrinus . De somniis. I.124; Клим. Алекс . Стром. VII.70. 1. 86b. t_loj eЩsebëaj filprXj QeTn. 89. ­­ 210b. Ср.: Мф 7:12. 90. Ср.: 121а; Epict . Enchiridion. 5. 91b. Cp.: 15. 92. ­­ 404. Ср.: 128. 93. Ср.: 153. 96. Ср.: 11, 23, 102. 97. Ср.: 24. 98. aЩm_rkeian _skei ­­ 334; ср.: 120. 99. Ср.: 128. Недолжное — _topoj. 102. Ср.: 23. 107. оЩ calepXn ™p_ тХ аЩтХ gen_sqai m_ Одно из самых проблематичных изречений. Руфин прибегает к исправлению текста и меняет смысл на противоположный. Чедвик интерпретирует его так: «не раздражайся, когда грешники собираются вместе для целей не греховных». Возможен и следующий перевод греческого изречения: «не трудно, чтобы грешники сошлись во мнениях, не погрешая ». 109. Цитируется Оригеном (Против Цельса. VIII.30. Ср. тж.: блаженный Диадох Фотикийский . Подвижническое слово, разделенное на 100 глав деятельных. 44. /Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Т. 3. 110. Ср.: Мф 15:11,17—18. 113—114. Ср.: Платон . Государство. 379b, 617e. 117. оЩ g_gonaj ™ntruf " swn тН тоа Qeoa paraskeuH. 118. Ср.: 128. 119. Ср.: 19, 276. 120. megaloyuc:a — собственно, не великодушие, а скорее «величие души». Ср.: Аристотель . Никомахова этика. 1123b слл.; Плотин . I.6.6; святитель Иоанн Златоуст . Беседа на 1 Кор. XI.1 ( Migne J.-P . PG. LXI.89. 125—126. Ср.: 290; Клим. Алекс . Какой богач спасется. 3; Ксенофонт . Воспоминания о Сократе. II.1.19—20. 127. Руфин заметно меняет смысл изречения и переводоит: Non oportet contemni ea quibus etiam post depositionem corporis indigemus. 128. Ср.: 92, 99. 129. Ср.: 34, 82е. 130. Ср.: 17. 131. Ср.: 197. 135. Ср.: 58, 59. 138. Чедвик отмечает, что себялюбие Филоном и Климентом Александрийским рассматривается как начало греха. Аристотель различает хорошее и дурное себялюбие (Никомахова этика. IX.8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3914...

сценарий событий далекого будущего (38:8): и о сохранении земли Израилевой нападение на восстановленный Израиль; в 38:17; (гл. 39 – уничтожение Гога); 39:8, 22 дается осмысление событий как Разные модели интерпретации: исполнения раннее данных пророчеств; а) (вторичное?) изображение при помощи эпилога глава, посвященная Гогу, битвы с самостоятельными мотивами включается в ряд остальных пророчеств и жесткой рамкой о благополучии b) аутентичное ядро неопределенного объема текстов (ср. пророчества для народов) с множеством дополнений Общая позиция: эпилог в 39:23–29 1.5.4 Видение нового Храма (т.н. «проект конституции») в гл. 40–48: В этом видении детально описывается осуществление нового порядка в государстве согласно программе, данной в 37:24b–28 (царь из дома Давидова, жизнь на унаследованной земле, завет мира, Яхве живет в своем святилище среди израильтян, признание народами и освящение Израиля). Благодаря тому, что в этом видении содержатся описания перемещения и движения вокруг Храма, а также благодаря сообщению в нем о явлении славы Яхве, оно соответствует первому видению Храма (ср. обратную отсылку в 43:3, «ангел-толкователь» в 8:2 слл.; 40:3 слл.; начало движения пророка от восточных ворот – 40:6 и возвращение к восточным воротам в конце – 42:15; 43:1, через которые во время первого видения слава Господня покидает Храм – 10:19, здесь происходит и вход славы Яхве – 43:2 слл.). Текст Структурные особенности Содержательные особенности 40:1–4: вступление к видению Сообщение об основных измерениях святилища (дублирующая датировка, присутствие руки Яхве, перемещение, появление «ангела-толкователя», сообщение об измерении; 40:5–42:20: движение по территории Храма, начиная от восточных ворот и заканчивая ими 42:15]) 43:1–12 Окончание движения – 43:1, Возвращение как освящение нового Храма и возвращение славы Яхве, предсказание вечного присутствия в нем Яхве заключительная подпись – 43:12 43:5 слл. 43:13–46 Продолжение движения и объявление Оформление освященного Храма и указания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010