4, 38–41. Во время голода один из пророческих сынов накрошил диких плодов в котел с похлебкой для пророческой общины в Галгале, не зная об их ядовитости. Когда обнаружилась «смерть в котле», пророк обезвредил похлебку, всыпав в нее муки. 4, 42–44. Елисей чудесно насыщает «хлебным начатком» из «двадцати ячменных хлебцев и сырых зерен в шелухе» сто человек общины пророческих сынов. (Ср. аналогичные евангельские чудеса Спасителя: насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами ( Мф. 14, 16 слл.; Лк. 9, 13 слл; Ин. 6, 1 слл.) и насыщение четырех тысяч человек семью хлебами и двумя рыбами ( Мф. 15, 36 слл.; Мк. 6, 6 слл.). 5, 1–27. Исцеление сирийского военачальника Неемана и наказание Гиезия. Нееман прибывает из Дамаска в Самарию в сопровождении свиты с серебром, золотом, дорогими одеждами и вручает израильскому царю (Иораму?) письмо арамейского царя Венадада с просьбой об его, Неемана, исцелении. Нееман, как язычник, полагает, что Елисей – придворный пророк, обладающий магической силой («возложит руку… и снимет проказу», ст.11), услуги которого, следовательно, очень дорогие. Елисей же своими действиями свидетельствует о независимости пророка Господня от царского двора, магии и вознаграждения и показывает, что исцеление – бескорыстный дар милости Божией. Поэтому он даже не удостоился встретиться с Нееманом и только посоветовал ему через слугу семь раз омыться в Иордане, а после исцеления отказался принять предложенные Нееманом богатые дары. Чудесное исцеление и бескорыстие пророка Господня настолько поразили Неемана, что в душе его произошел поворот, и он исповедовал Бога Елисея единственным Богом всей земли (5, 1–19). Поступок же Гиезия, вопреки пророку обманом взявшего от Неемана плату за исцеление, был более, чем нечестный, ибо он уничтожал в сердце Неемана высокое представление о Боге и Его пророке. Поэтому вместе с деньгами Неемана он получил и его проказу (5, 20–27). Ср. Мф. 8, 2 = Мк. 1, 40 слл.= Лк. 5, 12 . слл. 6, 1–7. Рассказ об обретении утерянного топора в Иордане снова связан с общиной пророческих сынов в Иерихоне (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАСТЬ [греч. ξουσα; лат. potestas], Божественное установление для отражения зла и содействия добру; в широком смысле есть возможность оказать воздействие на что-то и на кого-то; есть господство одного над другим или другими. Христиане побуждаются быть покорными В. ради Господа (1 Петр 2. 13 слл.) и по совести (Рим 13. 5). В. тесно связана с авторитетом . В. может принадлежать на основании или 1) абсолютного превосходства - Богу, или 2) относительного преимущества, вытекающего из естественной необходимости,- напр., власть родителей над малолетними детьми, или 3) относительного преимущества, вытекающего из узаконения случайного факта. Политическая, или гос., В. принадлежит ко 2-му типу: она выражает естественное право общественного целого на подчинение частей: права и интересы общества должны быть определенным образом представляемы, ибо простая сумма интересов частных еще не составляет интереса общества (Вл. С. Соловьёв). Высшим назначением В. является служение В. имущих подвластным им (ср.: Лк 22. 25-27). Представление о В. в Ветхом Завете В. Бога Бог есть великий Царь над всей землей (Пс 46. 3; 94. 3), Он воцарился над народами (Пс 46. 9), Он - владыка народов (Пс 21. 29), призирает народы (Пс 65. 7), судит их (Пс 66. 5), «мышца Его со властью» (Ис 40. 10), Он «Бог богов и Владыка царей» (Дан 3. 47), В. Бога вечна (Пс 65. 7). Бог управляет израильским народом обычно через различные органы В.: через них Он дает ему законы, производит суд, ведет его. Таким «органом» по устройству израильской общины был прор. Моисей , соединявший в своем лице различные обязанности (Втор 5. 31; 34. 10-12; Исх 3. 10-12; Числ 11. 11-13); в святилище Бога таким «органом» служила ветхозаветная иерархия (Исх 28. 1-3, 41; 29. 1 слл.; Числ 1. 47 слл.; 3. 5 слл.; 18. 1-7 слл.; 4. 34 слл.; 8. 15; Втор 18. 1-8); в суде - судьи (Втор 1. 16-17); таким же «органом» в отношении гражданских дел является царь (Втор 17. 14-20).

http://pravenc.ru/text/155023.html

О действиях первоначальных устроителей Церкви, во исполнение воли Христа, мы узнаем из посланий Апостольских. Канонистами и экзегетами (См.: Lechler. Die Neutestamentliche Lehre vom heiligen Amte. Stuttgart, 1857. S. 434–436; Isenberg. Primat und Episcopat. S. 51–52; Fessler J. Der kanonische Process ... S. 12 sqq. и др.) издавна принято называть классическими два определенных указания апостола Павла на существование церковного суда. Одно из этих мест, служащих к обоснованию судящей и наказующей власти Церкви, находится в Первом послании к Тимофею: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пред всеми, чтоб и прочие страх имели» (Тим. 5, 19–20), второе – в Первом послании к коринфянам: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?.. вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значущих в Церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? " ( 1Кор. 6, 1, 4– 5 . Ср.: 1 Кор. Гл. 5.) В цитированных двух свидетельствах посланий апостола Павла о церковном суде наша церковно-каноническая наука(См.: Заозерский Н. Церковный суд… С. 23 слл.; Аноним. Искусственные приемы в науке канонического права//Правосл. обозрение. 1878. Т. 3. С. 484 слл.; (Иоанн, еп. Смоленский) Древние правила церковного суда//Правосл. собеседник. 1859. Ч. 2. С. 3 слл.; Он же. Церковный суд внешний или общественный//Христ. чтение. 1865. Ч. 1. С. 495 слл.; Соколов Н.К. Церковный суд в первые три века христианства//Правосл. обозрение. 1870. Т. 2. С. 302 слл.; Он же. Каноническое устройство церковного суда по началам вселенского соборного законодательства//Там же. С. 587, 752 слл., и др.) различает два вида суда, существовавшие во времена апостолов. В Послании к Тимофею говорится о суде предстоятеля над подчиненными ему служителями Церкви. Судебную власть в Церкви над последними апостол вверяет Тимофею как преемнику, наместнику апостолов, а в лице его – всему епископату.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Псевдо-Макарий, Гом. 20, PG 31, 649–656; Гом. 17, col. 624–633; Гом. 44, col. 777–785. Симеон Новый Богослов , Катех. 2, SC 96 (1963), с. 242–256 (всего отречься, чтобы познать Христа); Катех. SC 113 (1965), с. 152–154. Соловьев В., Оправдание добра И, IX, 3–7, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 193–204. Почитание Христа Георгий Схоларий, Precation ad DNJXtum, М atut in a, Meridian a et Vespertina, PG 160, 535–528. Nersès ânorhali, Иисус, единородный Сын Отца, SC 203 (1973). Старец Георгий Затворник, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 92–95. Подражание Христу Василий Великий , Великое правило 3, 5, 7, К», 43. Псевдо-Макарий, Гом. 43, 1–2, PG 34, 772. Авва Исайя, Logos 13, франц. пер., Etiolles, 1970, с. 114–119; Logos 22, с. 184 слл.; Logos 25, с. 232 слл.; Logos 27, с. 247 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 20, SC 104 ( 1 904), с. 330–348 (под водительством духовника следовать за Христом в его служении, Тайной вечере, Страстях, просвещенным в славе); Катех. 27, SC 113 (1965), с. 118–126. Тихон Задонский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur. 157, c. 40 слл. Бог Ириней. Избранные тексты, сборник составлен R. Poelman и озаглавлен De la plénitude de Dieu, Bible et la vie Chrétienne, Maredsous, 1959. Les chemins vers Dieu. Избранные тексты, представленные F. Quére-Jaulmes и A. Hamman, Lettres Chrétiennes 11, Paris 1967. Климент Александрийский , Протрептик 5, SC 2 (1941), с. 119–128 (мнения философов о Боге). Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 10, Собр. сои., т. 8, изд. С.Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 476 слл. (религиозный принцип отцовства). Пресвятая Троица Иоанн Дамаскин , О Пресвятой Троице, PG 94, 9–18; О Трисвятом, Там же, col. 21–62. Геннадий Схоларий , О Боге в Троице едином, PG 160, 567–596: Disputation сит amera Machumetis, col. 322–328 (образы Троицы). Григорий Палама , франц. Добротолюбие, с. 269 слл. Обожснис Иоанн Златоуст, Восемь катехизисов на крещение I, 1, SC 50bis (1970),

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Духовность сердца Христиане Востока обвиняют западных христиан в «рационализме», а те в свою очередь упрекают восточных христиан в «сентиментальности». Не недоразумение ли это? Одно несомненно: созерцатели, более чем люди действия, осознают себя перед великим таинством, которое можно открыть лишь «на ощупь». К тому же человека действия интересует лишь совершенство поступков. Книги о нравственном вызывают его интерес и толкают его к исследованиям. Христиане Востока занимаются состоянием («катастазис») сердца, его истинным настроением. Эсхатология Нередко Запад сравнивают с Марфой, а Восток с Марией, упрекают монахов в пассивности, в отсутствии апостольского духа. На деле созерцательный дух Восточной Церкви отражает ее эсхатологические умонастроения. Совершенство человека во Вселенной – это «слава Божия», ясновидение, (прозорливость, видение во всем живого присутствия Бога. Это высшее совершенство и одновременно цель созерцания: видеть Бога во всем. Восточные богослужения, богатые обрядами и песнопениями, стремятся открыть человеческому глазу Божественное присутствие в творении. Их прекрасные иконы приглашают войти в церковь , чтобы увидеть «небо на земле». Богу явившемуся И пришедшему в мир И преобразившему Вселенную Хвала и слава во веки (Утреня праздника Богоявления Византийской Церкви) Избранная библиография Перечень сокращений CSEL Corpus Scriptorum Ecclesiaslicorum Latinorum,Vienne 1866 слл. CSCO Corpus Scruptorum Ecclesiasticorum Orientalium, Paris 1903 слл. DACL Dictionnaire d’Archeologie chrétienne et de Liturgie, Paris 1907 слл. DESp Dizionario Enciclopedico di Spiritualità, под ред. E. Ancilli, vol. I-II, Roma 1975. DHGE Dictionnaire d’Histoire et de Géographie Ecclésiastiques, Paris 1912 слл. « DIP Dizionario degli Istituti di Perfezione,Roma 1973 слл. DS Dictionnaire de Spiritualité, Paris 1937 слл. EF H. Fries, Encyclopédie de la Foi I-IV, Paris 1965–67. Grégoire de Nazianze T. Špidlik, Grégoire de Nazianze. Introduction И l’étude de sa doctrine spirituelle, OC A 189, Roma 1971. »

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

«Обязанность каждаго православнаго христианина хранить свое православие» («Дух. Беседа», 1861, 10). «Иисус Христос, предсказывающий собственное воскресение» («Дух. Беседа», 1861, 16). «Слово в день Рождества Христова» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 1, 121). «Чудесныя солнечныя явления при Иисусе Навине и пророке Исаии» («Странник», 1861). «Богослужебные каноны» на славянском и русском языках (Спб., 1861). «Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ноевом потопе, сравнительно с учением Слова Божия об этом предмете» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 2, 297 слл.; 1862, I, 589 слл.; 751 слл.; II, 19). «Важность библейскаго сказания о сотворении видимаго мира». («Странник», 1863). «Григорий Иванович Мансветов, обер-священник» («Странник» 1863). «Состояние церковных дел в греческом королевстве» («Христ. Чт.», 1863, II. 125). Участие в переводе книг Св. Писания (см. выше). «Судьба православной Церкви на Ионийских островах» («Хр. Чт.», 1864, I, 102). «Родословие Господа нашего Иисуса Христа» («Хр. Чт.», 1864, III, 349). «Физическое происхождение и библейское значение радуги» («Странник». 1865, т. IV, стр. 16 слл.). «Безполезныя забавы» («Дух. Беседа», 1865, 35). «Слово при погребении архиепископа кефалонскаго Агафангела» (перевод, 1865). «Патриарха Фотия – Тайноводственное слово о Святом Духе» («Духовная Беседа», 1866, 20 и слл.). «Храм.св. Софии в Константипополе» («Духовная Беседа», 1867, 26 слл.). «Знают ли святые на небе о наших нуждах на земле?» («Хр. Чт.» 1867, I, 41). «Событие воскресения Иисуса Христа». Из апологетических бесед Ю. Шикоппа («Хр. Чт.», 1869, I, 527). «Апологетическия беседы о лице Иисуса Христа», соч. Юл. Шикоппа, пер. с нем., напеч. и изд. в 1870 году между сочинениями под общим заглавием: «Материализм, наука и христианство ». Участие в переводе с немецкаго языка сочинения румынскаго митрополита Андрея Шагуны – «Краткое изложение каноническаго права», которое печаталось в «Хр. Чт.» с 1870 г. «Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов» (Докт. дисс. Спб., 1872).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

395 В. О. Ключевский, 300; Яхонтов, Жития святых поморского края, как исторический источник (Каз., 1881), 110 слл. Житие не издано; мне знакомо оно по рукописям: Ундольского 284 и гр. Толстого, II, 344 (Имп. Публ. Б-ки Q. I. 335). Цитирую по этой последней. Пересказы: Филарет, Русск. св., III, 529 слл.; Яхонтов, н. соч., 110 слл.; Макарий, еп. Архангельский: Исторические сведения об Антониевом Сийском монастыре (Чтения..., 1878, 3). М. 1879. 396 392 Привожу первую часть поучения: „Молю васъ бpamie, имйте страхъ бoжiй въ сердцахъ вашихъ, и не ослабвайте въ молитвахъ своихъ. между собою любовь имйте о господ, и eдuhoмыcлie другъ ко другу. гнва удаляйтеся. всяко слово между собою имйте истинно и право лукавыхъ же словесъ отвращайтеся. будите же другъ другу любовни и блази. словесы же лестными не льстите себе, да не противни будите богу» (л. 126 об.–127). 397 Позволяю себе выписать это несколько длинное наставление, посвященное развитию одной мысли, о чувстве любви: „пребывайте бpamie въ духовной любви, и между собою имйте любовь о боз. и другъ ко другу eдuhoмыcлie, conpomubocлobia удаляйтеся, cмupehieмъ украшайтеся, не лжите другъ на друга, глаголите истинну kiйждo брату своему. гнва удаляйтеся. аще ли кто въ васъ имать что hkiu залогъ во своемъ сердцы, на своего брата. по дiaboлю habaждehiю. и вы потщитеся таковыи залогъ отъ сердецъ вашихъ исторгнути, и любobiю гнвъ разорити, да не зайдетъ солнце во гнв вашемъ» (л. 96 об.). 401 Он был современником Павла Обнорского и в течение некоторого времени сподвижником Сергия Радонежского. 402 Срв. В. О. Ключевский , 302. Житие не издано. Мне известно главным образом по рукописям Ундольского 369, л. 102 слл., и гр. Уварова 1247, л. 82 слл.; цитирую по первой. Пересказы: Филарет, III, 202 слл.; Рус. Фив., 404–408; Коноплев, 67–68. 403 Позволяю себе выписать почти все поучение: Сергий поручает учеников Богу и Богородице, „да сохранитъ и утвердитъ васъ въ любви своеи. не скорбите, но пребываите въ любви бoжiu. и заповди его сохраняите страхомъ и трепетомъ поминающе слово владыки христа. любяи мя заповди моа совершаетъ. страхомъ бoжiuмъ ограждаите сердца ваша. да тои вы наставитъ ко всякому длу благу. начало бо премудрости страхъ господень. между собою другъ друга cмupehieмъ украшаите. лжыхъ словесъ отвращаитеся. глаголите кождо брату своему истину. клевету возненавидите. вражды отвращаитеся. но аще кто къ кому имать nopeчehie. вы совершаите таковаго любobiю. дóндеже нощь не npiuдemъ. да не заидетъ солнце во гнве вашемъ. къ наставникомъ nokopehie имите. miu бо бдятъ о душахъ вашыхъ яко слово хотяще воздати о васъ богови. церковнаго же чина службу сотворяите безъ лности. аще тако поживете блажены будете» (л. 114–115).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Оно сопровождалось благословением. Ритуал трапезы был тщательно разработан. Дошли до нас и иудейские застольные молитвы. Если догадка, высказанная в первой статье 95 , отвечает фактическому положению вещей, и Господь, действительно молился, вместе с учениками словами М. Г., это могло иметь место не иначе, как в дни Его общественного служения. Заслуживает внимания, что в Евангелии повторно говорится не только об участии Иисуса в трапезе (ср. Мф.9:10 и паралл., Лк.7:36 слл., Лк.11:37 слл., Лк.14:1 слл., Ин.2:1 слл., Ин.12:1 слл.), но и о благословении Им трапезы (ср. Мф.14:19 и паралл., Лk. XXIV, 30 ), Надо думать, что и толкование Иисусом трапезы, как трапезы Царства, не превышало разумения учеников. О близости Царства говорил еще Иоанн Креститель (ср. Mф. III, 1–2 ), и все служение Христово было благовестием Царства. Больше того, в евангельских притчах трапеза есть образ Царства (ср. Mф. XXII, 1–14 , Лk. XIV, 15–24 и представление о возлежании в Царстве: Мф.8:11 , Лк.13:29 , и др.). И первое христианское поколение узрело символ Царства в чудесном насыщении народа в пустыне. Последнее ясно не только из параллелизма слова и дела в Mф. XIII и XIV, но и из сопоставления Лk. IX, 11 и 12. Здесь можно заметить в скобках, что толкование M. Г., как преподанной Иисусом, в связи с установлением трапезы Царства, подкрепляет предположение, высказанное мною в первой статье 96 , о том, что до Евангелиста Матфея она могла дойти в источниках литургических 97 . Но в настоящее время наше внимание сосредоточено на другом. Если в дни земного служения Христова М. Г. возносилась учениками на трапезе Царства, то характер этой трапезы, а значит, и смысл молитвы, как она преломлялась в сознании учеников, остается для нас закрытым, поскольку конец земного служения Христова был и концом трапезы Царства в том ее значении, какое она имела до Страстей. Слова Господа на Тайной Вечере о плоде лозном, от которого Он не будет больше пить до наступления Царства ( Мф. 26:29 ; Мк. 14:15 ), имеют более общее значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010