В. 11. В каких случаях имя Божие не святится, но хулится? О. Когда к нему относимся легкомысленно – в ненужной божбе напр.; или недостойно – в ложной клятве напр.; или кощунственно, если напр. Всевышнему приписываются умаляющие, а тем более неподобающие свойства, жестокость напр.. В. 12. Как имя Божие святиться может чрез нас? О. Или через наше благоговейное моление Ему, или через нашу достойную жизнь, по слову Спасителя: «так да просветится свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небеснаго» ( Мф.5:16 ). В. 13. О чем мы просим во втором прошении? О. О том чтобы Царствие Божье пришло на землю. В. 14. Каким образом оно может придти на землю? О. Спаситель сказал: «Царствие Божие внутри вас» ( Лк.17:21 ). И оно действительно приходить в том случай, если мы примем вей законы Христова учения и постараемся посильно исполнять их. «Царствие Небесное берется усилиями и только употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 ). В. 15. Где воля Божия господствует безраздельно? О. Среди небожителей – ангелов и святых людей, которые достигли богоподобия и смирением оградили себя от горделивого увлечения своими достоинствами. В. 16. О чем же Господь повелевает нам просить в третьем прошении? О. О том, чтобы законом для всех людей стали любовь и правда, в которых заключается Богоподобие; и если христиане послушно будут следовать им, тогда воля Божия будет не только на небеси, но и на земли. В. 17. Что значит в 4-м прошении слово «насущный»? О. Значит потребный для существования. В. 18. Разуметь ли под хлебом насущным, один только хлеб? О. Разумеется под ним и всякая правильная пища, и одежда, и пристанище. В. 19. А видно ли из Писания, что слово «хлеб» употребляется в широком смысле? О. Например, когда Спаситель сказал евреям, что они ищут Его не для приобретения веры, а потому что ели хлеб; то сказал это Он тем, которые чудесно насыщены были не только от хлебов но и от рыб. ( Ин.6:26 ср. Лк.14:15 и др. места, в которых приглашение «вкусить хлеба» подразумевает целую вечерю).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

В день Пятидесятницы на вопрос слушателей, " что нам делать, мужи братия? " , Петр отвечает: " Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа " . " Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч " . Церковь родилась как община принявших Крещение, постоянно пребывающих " в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах " (Деян. 2:37-38, 41-42) » . Настоящее время отличается распространенностью проблемы «сеяния на каменистом месте и в терниях» (Мф. 13:5-7, Мк. 4:5-7). И сейчас возникла проблема, когда люди массово принимают крещение, но вместе с этим они, «не имея корня», забывают слово благовестия, которое некогда услышали: «… Но Крещение само по себе не определяет приобщения человека к опыту Церкви, а воспринятое формально, вовсе не является гарантом спасения человека(выделено автором работы – пр. С.С.) (ср.: Мф. 7. 21, Лк. 13. 25-27). «Что вы зовете Меня: " Господи! Господи! " - и не делаете того, что Я говорю?» - вопрошает Христос (Лк. 6. 46). Общность с Церковью на деле реализуется жизнью в соответствии с евангельской верой и нравственностью, а не только через внешние, зачастую привычные и формальные, действия и культурные проявления нашего исторического опыта. Принадлежность к Церкви определяется не только знанием основ веры, учения и истории Церкви, но прежде всего – жизнью Таинствами Церкви. Поэтому для вступления в Церковь необходима серьезная предварительная подготовка, которая включает в себя как передачу знаний, так и содействие их практическому усвоению и формированию самостоятельной, ответственной, активной жизненной позиции верующего человека. История Церкви и ее каноны говорят о важнейшем значении и роли этой подготовки – катехизации (выделено автором работы – пр. С.С.)». Из приведенного контекста очевидным является то, что катехизация, проводимая Церковью, направленная к исполнению апостольского призыва о « покаянии и крещении» в передаче Божественной благодати, в конечном итоге обозначает для людей путь к вечному спасению, освещает эту дорогу и дает поддержку тем, кто еще не уверенно ступает по нему. Естественно, что свою судьбу, в том числе и судьбу в вечности, человек определяет сам, а уже Господь оказывает содействие тем, кто ищет « благой части» (Лук.10:42).

http://bogoslov.ru/article/3390465

Задачей данной статьи является рассмотрение вопроса о «неведении» Христовом с точки зрения этих трех разделов богословия, анализ высказываний и богословских мнений по обозначенной теме православных авторов как прошлого, так и современных; нами также будет предложена попытка апологетической интерпретации евангельского текста, давшего повод к самому вопросу ( Мк.13:32 ; ср. Мф.24:36 ), с точки зрения осмысления и синтеза мнений святых отцов по данной теме. Хотя статья носит более обзорный и аналитический характер, так как сама тема исследования очень объемна, будем надеяться, что ее материал окажется полезным для православных богословов, занимающихся вопросами богословия и апологетики. Следует сказать, что по теме «неведения» Господа Иисуса Христа существует достаточно много исследований православных богословов. В статье не будут рассматриваться труды иноконфессиональных авторов, которые писали по данной теме, хотя некоторые из них будут здесь упомянуты. Рассмотрим наиболее доступные и интересные для русскоязычных читателей исследования и мнения. Среди отечественных авторов XIX и первой половины XX века, высказывавшихся по вопросу о «неведении», следует отметить работу нашего известного богослова и литургиста M. Н. Скабаллановича, который выступает здесь как автор статьи в Православной энциклопедии 3 . Рассматривая один из вопросов из области христологии, Скабалланович затрагивает и интересующую нас тему; его работу можно найти в третьем томе энциклопедического словаря «Христианство», где она является составной частью статьи «Богочеловек» 4 . Специальным и наиболее полным экзегетическим исследованием на эту тему является магистерская диссертация профессора Московской Духовной Академии протоиерея Сергея Васильевича Савинского «Эсхатологическая беседа Христа Спасителя (О последних судьбах мира). ( Мф.24:1–51 ; Мк.13:1–37 ; Лк.21:5–36 ). Опыт исагогико-экзегетического исследования» (Киев, 1906). Заслуживающие внимания мысли по данной теме мы находим у многих дореволюционных богословов, в частности митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) 5 и профессора В. В. Болотова 6 . В эмиграции по вопросу «неведения» высказывался такой небесспорный автор, как протоиерей Сергий Булгаков , который в книге «Агнец Божий» (Париж, 1933) достаточно подробно излагает свою позицию по теме. Представляется актуальной и обоснованной точка зрения нашего патролога протопресвитера Иоанна Мейендорфа . Кроме него необходимо назвать еще сербского богослова преподобного Иустина (Поповича) , который также достаточно определенно высказывается по теме «неведения».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Заметить нужно, что западные кодексы читают не: «двенадцати», а «одиннадцати» (как и наш слав. перевод). Какое чтение более правильное? Со стороны точного смысла, конечно, последнее, потому что, когда Христос воскрес, Иуды среди Апостолов уже не было, и их оставалось только одиннадцать. Но и первое чтение имеет право на признание, потому что «двенадцать» оставались «двенадцатью» даже и тогда, когда в этом кружке первых учеников Христовых недоставало одного или двоих (напр. Иуды и Фомы – при явлении Воскресшего Христа). Выражение 12 Апостолов было техническим термином для обозначения достоинства тех призванных Самим Христом первых учеников Его, подобно тому как в истории известен термин: «Совет десяти» и т. под. Кроме того, это чтение: «12-ти (Апостолам)» подтверждается и древнейшими рукописями. 1Кор.15:6 .  потом явил­ся более нежели пятистам братий в одно время, из которых бóльшая часть доныне в живых, а некоторые и по­чили; Упоминаемое здесь явление, несомненно, то же, о котором сообщает ев. Матфей ( Мф. 28:16 ). Если ев. упоминает только об «одиннадцати», оставляя без внимания «пятьсот братий», то это объясняется тем, что у него приводятся повеления Христа, которые имели отношение только к Апостолам ( Мф. 28:18–20 ). – «Доныне в живых». Об этом упоминает Ап. для того, чтобы указать коринфянам возможность расспросить о Христе Воскресшем у тех, которые видели Его по воскресении. 1Кор.15:7 .  потом явил­ся Иакову, также всем Апостолам; «Иаков» – это, конечно, брат Господа Иисуса Христа, бывший впоследствии епископом Иерусалимской Церкви: если бы Ап. имел в виду другого, а не этого, всем известного деятеля церковного ( Гал. 1:19, 2:9, 22 ; Деян. 12:17, 15:13 ), то он, конечно, точнее обозначил бы его. Иаков при жизни Христа не веровал в Него ( Ин. 7:5 ), но после вознесения Христова мы находим его вместе с Апостолами и св. женами в горнице Иерусалимской ( Деян. 1:14 ). Это внезапное превращение неверующего в верующего могло совершиться только силою особого доказательства, каким и должно было стать для Иакова явление Самого Воскресшего. – «Всем Апостолам». Это было явление в день вознесения Господа на небо, когда, – конечно, по особому повелению Господню, – все Апостолы собрались вместе (ср. Деян. 1:4, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Христос имеет «сидеть одесную Бога», доколе положить врагов своих в подножие ног своих. Но это не указывает на ограниченный предел времени, за которым царствование Христа должно прекратиться. Если Ему надлежит царствовать и Он, действительно царствовал во все время продолжения борьбы Его со врагами, то уже ничто не может быть препятствием царствовать Ему, когда все враги Его будут покорены и даже истреблены. Таким образом, пророческое слово доколи, указывает здесь именно на непрерывность действия до известного предела, хотя самое действие не исключается этим словом и за этим пределом (как это видно по употреблению сего слова в других местах Св. Писания: Быт.28:1 ; Втор.7:24 ; 2Цар.6:23 ; Мф.1:25–1 ; Тим.4:13). 2. Жезл силы послет ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих. Чтобы победить врагов и положить их в подножие ног своих, нужно иметь власть и силу. Посему Господь – Иегова сказал Господу – Адонаи: «Жезл силы пошлет тебе Господь с Сиона». – Жезл или скипетр, который обыкновенно держали цари в руке своей, особенно при торжественных шествиях, издревле служит символом их власти, а крепкий – железный жезл был символом сильной власти, победоносной ( Пс.2:2 ). Такой-то жезл или такую именно власть и даст Господь-Иегова Господу-Адонаи. Пошлет Господь эту власть с Сиона, т. е. с того места, где Его храм, в котором Его видимый трон – Ковчег Завета, откуда Он являлся как царь своего народа, откуда и великий Первосвященник своего народа, Аарон получил свой «процветающий жезл», как символ его архиерейской процветающей и плодоносной – благодетельной власти. – И господствуй посреде врагов Твоих, – если среди всех, то и над всеми одинаково властно, – так что именно все враги будут «положены в подножие ног» царя – победителя: и уже никто из них не возможет препятствовать распространенно царства Мессии по всем пределам земли. Основание царству Христа Спасители действительно положено на Сионе: ибо здесь Он совершил Свой подвиг искупления мира и вместе одержал победу над смертью и диаволом. А по воскресении Своем, Он здесь же сказал Апостолам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крести их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни, до скончания века» ( Мф.28:18–20 ). «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями». И св. Павел, Апостол языков, свидетельствует, что действительно по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» ( Мк.16:20 ; ср. Лк.24:46–48 ; Деян.1 :ст. Рим.10:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Почему Господь удалился именно в Галилею, правитель которой заключил Иоанна в темницу, см. прим. к Мк. 1:14 . 4. Ин. 4:4 . Надлежало же Ему проходить через Самарию. Лк. 17:11 . Надлежало проходить чрез Самарию: Самария собственно название города в колене Ефремовом, в самом центре Палестины, столица некогда Израильского царства, состоявшего из 10 колен. Разрушенный Салманассаром при завоевании царства Израильского ( 4Цар. 17:3 и далее), а потом Иоанном Гирканом, он восстановлен и украшен был Иродом Великим, которому римский император подарил этот город. От имени города получила название целая область, лежавшая в средине Палестины, между Иудеею и Галилеею. (О населении Самарии и отношениях между самарянами и иудеями см. прим. к Мф. 10:5–6 ). Путешественники из Иудеи в Галилею и обратно обыкновенно избегали пути чрез Самарию, хотя путь этот был прямой и естественный, во избежание неприятностей при взаимной ненависти и отвращении между иудеями и самарянами, и ходили чрез Перею (см. прим. к Лк.9:52–53 ). Был случай после, что и Сам Господь не был принят самарянами и должен был идти обходным путём чрез Перею. Но в настоящий раз Господь решился с Своими учениками идти из Иудеи в Галилею прямою дорогою чрез Самарию, имея в виду посеять первые семена Своего слова в этой полуязыческой области. «Он заходит к самарянам как бы между делом. Он хотел отнять у иудеев всякий предлог к обвинению, дабы они не могли сказать, что Он, оставив их, перешёл к нечистым – язычникам. Ибо, когда изгоняли Его, тогда Он переходил к язычникам, и то не нарочито, а между делом» (Феофил., ср. Злат.). 5. Ин. 4:5 . Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Быт. 33:19, 48:22 ; Нав. 24:32 . 6. Ин. 4:6 . Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Ин. 4:12 . Сихарь: название города, нигде в Библии не встречающееся. Судя по признаку, заключающемуся в дальнейших словах, это был город Сихем – древний город – верстах в 8–10 южнее главного города области – Самарии, лежащий в долине между знаменитыми горами Гевалом и Гаризином.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

8 . Воскресе из мертвых 8 . Премудрости 2 Доме Евфрафов 21 Служба праздника Объяснение терминов «Все отложше» – стихира свв. бессребреников Космы и Дамиана (1 ноября). «Дал еси знамение» – стихира Октоиха 4 гл. на стиховнах утрени; «Тридневен» – стихира Октоиха 6 гл. в неделю на утрени хвалитна 4-я. «Доме Ефрафов» – стихира 24 декабря, если оно приходится на воскресенье. «Небесных чинов» – богородичен понедельника для 1 гл. в конце Минеи. «Удивися Иосиф» – богородичен воскресных седальнов 4 гл. «Красоте девства» – богородичен воскресных седальнов 3 гл. «Собеначальное» – воскресный тропарь 5 гл. «Яко добля» – стихира вмч. Георгию; в древних рукописях была такая стихира и вмч. Феодору (Стратилату или Тирону -неизвестно) и именно она служила подобном (ср. подобен «Радуйся»). «Лик ангельский» – седален Сретения по 1-й каф. «Гроб Твой» – воскресный седален 1 гл. «Вокресе из мертвых» (по нынешним книгам «Воскресл еси») – воскресный седален 8 гл. «Премудрости» – кондак Триоди недели сырной. «Вознесыйся» – кондак Воздвижения. «Благоутробия сущи», «Надежда (ныне «Упование») мира» и «Скоро предвари» – богородичны Октоиха будничные по кафисмах и тропарях (последний и на 1-м часе). Праздник Воздвижения, как еще только Рождество Христово и Крещение, имеет особые субботы и недели (воскресенья) перед собой и после себя. Эти субботы и особенно недели составляют предпразднство и попразднство праздника для тех, кто не может бывать на будничных службах. Но в противоположность Рождеству Христову, имеющему для этих недель целую особую службу, Воздвижение, как и Крещение, отмечает эти недели только особыми апостольскими и евангельскими чтениями. Иногда с особыми прокимнами и аллилуариями. В субботу перед Воздвижением воскресный прокимен 3 гл. «Пойте Богу нашему», стих «Вси языцы восплещите руками», восхваляющие с особенной торжественностью Бога как Царя, так как Христос именно через страдание свое получил всякую власть на небе и на земле. Апостол 1Кор. 5:6–9 (зачало 126) – о премудрости Божией, в тайне сокровенной, от неразумения которой люди распяли Господа. Аллилуарий – воскресный 5 гл. «Милости Твоя, Господи, во век воспою», указывающий на плоды искупления. Евангелие Мф. 10– 11 (зачало 39) – о самоотверженной любви ко Христу и о последовании Ему в крстоношении и вообще о всецелой преданности Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

И вот, несмотря на все сие, мы нищи духом. В пределах земли ненасытим голод и неутолима жажда богопознания; ибо стремление наше — достигнуть Недостижимого, видеть Невидимого, познать Беспредельного. Растет это стремление непрестанно в каждом человеке, когда Свет Божества благоволит осиять его хотя бы малейшим приближением Своим, ибо тогда очам ума нашего открывается — в какой бездне мрака мы пребываем. Видение это поражает всего человека, и тогда душа его не знает покоя и не может иметь его, доколе не освободится вполне от обдержащей ее тьмы, доколе не насытится Ненасыщаемою Пищею, доколе Свет сей не умножится в ней и не соединится с нею так, что Свет и душа станут едино, преобразив убожество наше в Божественную славу. Преображение Господне является твердым основанием нашей надежды на преображение всей нашей жизни, исполненной ныне труда, болезней, страха, — в жизнь нетленную, богоподобную. Однако восхождение сие на высокую гору (Мф. 17, 1; Мк. 9, 2) Преображения связано с великим подвигом. Нередко вначале изнемогаем мы в этом подвиге, и как бы безнадежие овладевает душой. В такие часы мучительного стояния на грани между влекущим к себе Неприступным Светом Божества и пугающей тьмою кромешной (Втор. 4, 11) вспомним уроки отцов наших, прошедших сей путь вслед за Христом, и, препоясав чресла (Лк. 12, 35) свои, укрепимся мужественною надеждою на Того, Кто дланию Своею нетрудно держит всю тварь. Память о том, что в жизни нашей должно повториться по подобию все то, что совершилось в жизни Сына Человеческого, освободит нас от всякого страха и малодушия. Это общий для всех нас путь, по слову Самого Христа: Аз есмь путь (Ин. 14, 6); и притом — единственный, ибо никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною (Ин. 14, 6). Если Господь был искушен (Евр. 4, 5), то и мы непременно должны пройти через огонь искушений; если Господь был гоним и преследуем, и мы тоже будем гонимы от тех же сил, которые гнали Христа; если Господь страдал и был распят, и мы неизбежно должны страдать и также будем распяты, хотя, быть может, и на невидимых крестах, если только воистину следуем за Ним в путях сердца нашего. Если Господь преобразился, и мы преобразимся, и еще здесь на земле, если уподобимся Ему во внутренних стремлениях своих. Если Господь умер и воскрес, то и все верующие в Него пройдут через смерть, возлягут во гробах и затем воскреснут подобно Ему, если и умирали подобно Ему. Воскреснут верные сначала душой, а затем, в день Общего Воскресения, и телами. Если Господь по воскресении Своем в прославленной плоти вознесеся на небо и седе одесную Бога (Мк. 16, 19), то и мы в прославленных телах воскресения нашего, силою Духа Святаго, будем вознесены на небеса и соделаемся сонаследниками Христу и причастниками Божества (ср.: 1 Пет. 4, 13; 2 Пет. 1, 4; Рим. 7, 17; 2 Тим. 2, 11–12 и др.).

http://e-vestnik.ru/analytics/preobrazhe...

Так, в дни царя Езекии, полководец Рапсак возвещал злую волю своего «великого царя, царя Ассирийского», Сеннахерима осажденным жителям Иерусалима, как бы смертный приговор, со страшными угрозами (гл.36:4–7,12–13 и др.; ср. Дан.3:4–5 и др.). Но не так будет возвещать волю Божию Отрок Божий – Мессия. Исполненный дарований святого Духа, в сознании святости своего дела и неотступного покровительства Его делу со стороны Всемогущего, Отрок Божий но будет вопиять или кричать вне дома, т.е. на улицах и площадях города: действуя в духе кротости, Он будет Словом своим не порицать и угрожать, а убеждать и утешать; и силою своего Духа будет не поражать и сокрушать, а поддерживать и оживотворять. Однако Он и не ослабит своей деятельности: Его кротость не есть Его слабость, какая бывает от утомления или от страха (ст.4). Когда Его борьба с врагами потребует грозного слова и карающего могущества, то Он не умолчит, а возопиет на врагов своих с крепостью и сокрушит их, как Бог сил (ст.13–14 и др.), ибо имя Его не только Иаков и Израиль (ст.1), но и «Бог крепкий, Властелин» (гл.9:6,7–8,11,19–21). Кто же этот «Отрок Божий»? – Предвидя само рождение этого Божественного Отрока, великий Пророк возвестил Его имя: «Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы утвердить его и укрепить его судом и правдой от ныне и до века» (гл.9:6–7). Это имя Отрока Божьего объемлет все свойства Его чудной природы и выражает все совершенство Его служения в мире. А такое имя никому не может принадлежать, как только Единородному Сыну Божию. Так это засвидетельствовал Архангел Гавриил, благовествуя Пресвятой Деве о зачатии Иисуса Христа ( Лук.1:30–33 ). Но, при всем совершенстве свойств Лица и всемогуществе Своей власти, Единородный Сын Божий Христос Спаситель был именно истинно кротким Отроком Господним. Он Сам благоволил сказать о Себе – в утешение всех огорченных и страждущих: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Отпуст праздничный: «Иже в вертепе родивыйся…» (с упоминанием святых Богоотцов). На часах – тропарь праздника: «Рождество Твое, Христе Боже наш…». «Слава» – тропарь Богоотцов: «Благовествуй, Иосифе…». Кондаки Богородицы («Иже прежде денницы…») и Богоотцов («Веселия днесь…») читаются попеременно. Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны от канона праздника, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и Богоотцов, песнь 6я – 4. На входе: «…Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющия Ти: аллилуиа» (и до отдания праздника). По входе – тропарь праздника, глас 4й: «Рождество Твое, Христе Боже наш…», тропарь Богоотцов, глас 2й: «Благовествуй, Иосифе…». «Слава» – кондак Богоотцов, глас 3й: «Веселия днесь…», «И ныне» – кондак Богородицы, глас 6й: «Иже прежде денницы…». Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Собора Богородицы и Недели по Рождестве Христовом (т. е. Богоотцов) . Апостол – Собора Богородицы (Евр., 306 зач.) и Богоотцов (Гал., 200 зач.). Евангелие – Собора Богородицы (и Богоотцов) – Мф., 4 зач. Примечание. Евангельские чтения Богородицы и святых Богоотцов совпадают (Типикон, 26 декабря, 2е «зри»). Причастен – праздника: «Избавление посла Господь людем Своим», и Богоотцов: «Радуйтеся, праведнии, о Господе…». Задостойник праздника. Отпуст праздничный: «Иже в вертепе родивыйся…» (с упоминанием святых Богоотцов). 1 См.: Минея-Декабрь. М., 2002. Ч. 2. С. 386–395. 2 В вечер двунадесятых Господских праздников совершается великая вечерня со входом и великим прокимном. 3 При архиерейском богослужении на вечерне совершается вход с Евангелием. 4 После возгласа: «Премудрость» – певцы: «Благослови», иерей: «Сый благословен…», певцы: «Утверди, Боже…», иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас», певцы: «Честнейшую Херувим…», иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…», певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови»; иерей произносит великий отпуст. 5 По традиции, 1й припев поет священник или диакон. 6 Данный вариант возможен, если предыдущие песни канона исполнялись со стихами библейских песней в праздничной редакции «Поем Господеви…». Ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6я седмицы по Пасце».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010