Подобно многим другим книгам Библии, автор этой книги доподлинно неизвестен. Иудейская традиция приписывает авторство книги Иеремии (Баба Батра 15а), а Септуагинта и латинская Вульгата просто следуют ей. Во 2 книге Паралипоменон 35:25 сказано, что Иеремия составил по умершему царю Иосии плач, который был помещен в книгу с одноименным названием. Известно также, что Иеремия время от времени оплакивал судьбу своих соплеменников (9:1) и жил до самого разрушения Иерусалима. И в том, что некоторые приписывают авторство книги именно ему, нет ничего удивительного. Тем не менее, текст нигде не называет Иеремию автором этой книги. Судя по стилю книги, она была написана человеком, который пережил разрушение Иерусалима и воочию видел разрушенный город. Автор любил Иерусалим и глубоко страдал из-за разорения и падения города. Структура Иудейский и христианский каноны помещают книгу Плач Иеремии в разные сборники. В иудейском каноне она стоит либо в третьем разделе, который называется Кетубим (Писания) после книге Кохелет (Экклезиаст) и перед книгой Эсфирь, либо в четвертом так называемом сборнике пяти Меггилот или Ролей. 815 Эти пять книг традиционно читались в синагогах по праздникам. Плач читался девятого числа месяца Ав (Июль/Август) в память о разрушении иерусалимского храма в 587 году до н.э. 816 Септуагинта (ок. 250200 гг. до н.э.) приписывает авторство книги пророку Иеремии и помещает се сразу же за книгой пророка. Христианский канон унаследовал эту последовательность. Название книги на еврейском языке – ивр. (эйхах «как» или «каким образом») – первое слово в стихах 1:1, 2:1 и 4:1. Позднее иудейские толкователи назвали ее Кинотп, что значит «Плачи» и Септуагинта, следуя этой традиции назвала книгу Треной (т.е. «Плачи»). Плач – короткая книга, состоящая всего из пяти глав. Она организована по принципу поэтического акростиха, в котором каждая строка или группа строк начинается с последующей буквы алфавита. Поскольку в еврейском алфавите двадцать две буквы, каждая глава Плача содержит двадцать две строфы или стансы (которые и являются началом стихов в главах 1,2, 4 и 5) или шестьдесят шесть строф (в главе 3). Однако главы имеют различную длину из-за различного применения структуры акростиха. Каждая строфа в главах 1 и 2 состоит из трех строк, в которых каждая первая строка начинается с очередной буквы алфавита. 817 В третьей главе каждая строфа также состоит из трех строк, но теперь не только первая строка, а каждая из трех строк начинается с соответствующей буквы алфавита. 818 Глава 4 следует структуре глав 1 и 2, за исключением того, что каждая строфа состоит из двух строк. В главе 5 нет акростиха, но, тем не менее, она состоит из двадцати двух строк (стихов), то есть также подчеркивает число двадцать два.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

5. Те врачи, которые вообще не могли вынести это страшное и нестерпимое зловоние, были убиты; других, которые ничем не могли помочь этой раздувшейся глыбе и отчаялись спасти ее, безжалостно казнили. Глава 17 1. Поняв в этих страданиях, какие преступления совершал он против христиан, он собрался с мыслями, призвал Бога Вседержителя, а затем, созвав окружавших его, велел немедленно прекратить гонение на христиан и царским указом и распоряжением побудить их строить церкви и совершать обычные службы, творя молитвы за императора. 2. Сразу же за словами последовало дело – по городам развешаны были царские распоряжения, отменявшие прежние указы против нас: 3. «Император кесарь Галерий Валерий Максимин, непобедимый, август, великий понтифик, великий победитель германцев, великий победитель Египта, великий победитель Фиваиды, великий пятикратный победитель сарматов, великий (двукратный) победитель персов, великий (двукратный) победитель карпатов, великий шестикратный победитель армян, великий победитель Мидии, великий победитель Адиабены, трибун в двадцатый раз, император в девятнадцатый, консул в восьмой, отец отечества, проконсул, 4. и император кесарь Флавий Валерий Константин, благочестивый, благополучный, непобедимый, август, главный великий понтифик, трибун в пятый раз, император в пятый раз, консул, отец отечества, проконсул, и император кесарь Валерий Ликиниан, благочестивый, благополучный, непобедимый, август, великий понтифик, трибун в четвертый раз, император в третий, консул, отец отечества, проконсул, – жителям своих провинций желаем здравия. 6. Среди мер, принятых нами на благо и пользу народов, сначала решили мы восстановить все у римлян, согласно древним законам и общественным установлениям, заботясь о том, чтобы христиане оставили учение своих предков и образумились. 7. В силу измышлении исполнились они такой самоуверенности, что не следуют установлениям древних и, может быть, даже тому, что принято было их родителями. Каждый живет по собственному усмотрению, как хочет: они сочинили сами себе законы, соблюдают их и составляют по разным местам различные общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Листы рукописи перенумерованы самим копиистом уставными буквами греческого алфавита, помещенными в верхних углах листов и, именно, в таком порядке: лист 2 r Г лист 57 r Лист 113 r » 65 r » 121 r » 17 r Е » 73 r » 129 r » 25 r » 81 r » 137 r К » 33 r З » 89 r » 145 r КА » 45 r Н » 97 r » 153 r КВ » 49 r » 105 r » 156 r КГ Таким средством, как это, копиист хотел, по-видимому. предохранить свою рукопись от какой-либо неприятной случайности, в роде утраты или замены листов из другой рукописи. Польза от этой предосторожности, действительно, теперь и обнаруживается. Он писал тетрадками κτδια 97 , и отмечал буквою первый лист из ряда восьми. В промежутке лл. 2 r –9 r нет ни утраты, ни замены чужим; и, думается, что копиист ошибся здесь в счете, отсчитав 7 листов, а не 8, как следовало бы, и как дальше он считает. Но совсем иное наблюдается к концу рукописи, между листами 153 r –169 r . Здесь рукопись пострадала, хотя и мало, и нуждается в перестановке листов. Наперед заметим, что с л. 146 г (строка 18) до л. 170 v (строка 9) идет ряд апостольских чтений на литургии: во главе их полууставно писаны самые краткие менологические сведения. Совмещение евхологического текста с священным в древности явление довольно частое 98 , и здесь оно вызывалось каким-либо практическим соображением. На пространстве листов 153 г –169 r факты таковы. Во-первых, принимая счет листов у копииста по восьми (с отмеченным), должно бы ожидать (после л. 153 г ) подъ знаком КГ не 156 r , а 161 r . Во-вторых, священный текст оказывается прерванным в трех местах: 1) в апостольском чтении на Вознесение Господне Дeяh. I, 1–7 (л. 153 r , 17–20. 15З v , 1–20) непосредственно сложено с Ebp. II, 4–10 (154 r , 1–19. 154 v , 1–11) (γνωναισυνεπημαρτυρουντος); 2) в чтении на Воздвижение св. Креста складываются 1Kop. I, 18–25 (156 r , 17–20. 156 v , 1–20) с Дeяh. I, 7–12 (157 r , 1–19) (μωρονχρονους) 3) в чтении на день архан. Михаила складываются Ebp. II, 2–3 (л. 161 v , 6–21) с 1Kop. I, 25–29 (л. 162 r , 1–12) (εβεβαισϑητου ϑ σωφοτερον). В-третьих, самые менологические данные в настоящем виде рукописи представляют странную последовательность: после ряда: декабрь, январь, февраль, март, апрель и Вознесение (л. 146 г –153 r ) сразу следуют: август (л. 154 v ), сентябрь (л.156 r ), неделя Всех святых (л. 157 r ), 50-ца (л. 158 v ), июнь (л. 159 v ), и потом ноябрь (л. 160 v ) и октябрь (л. 162 г ); от субботы мясопустной до великой идет правильный ряд, но потом снова август (л. 169 г ). В-четвертых, нужно припомнить, что другим почерком писаны листы 157 v –160 v включительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

  Тема номера: Архиерейский Собор: (на заставке – Президиум Архиерейского Собора 2008 года. Фото ИТАР-ТАСС) Разложить по полочкам . Вступление от Редакции //Фома. - – август 2008. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Что обсуждалось на Соборе? Информация. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.20-21. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). В кратких справках представлены следующие темы обсуждения: Интернет-дискуссии . – С.20; Новые канонизации . – С.20; Церковь на Украине . – С.20; Церковный суд. – С.21; Права человека . – С.21; Послания епископа Диомида . – С.21. Собор также обсудил проблемы … - С.20-21.   Главное о главном . Решения Собора крупным планом . Автор - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина, Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.22-23,24-25,26-27,28.   Врезки к теме: Соборы в истории Церкви. Информационная справка//Фома. - – август 2008. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Против политики. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. Церковный арбитраж . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.25. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Беларуси, Председатель Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Единство Церкви . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.26. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Русской православной Церкви. Достоинство и свобода . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.27. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Какой вопрос, по Вашему мнению, должен был в первую очередь обсуждать недавно прошедший Архиерейский Собор Русской Православной Церкви? Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru 1-5 июля 2008 года//Фома. - – август 2008. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-64-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2009 28 мин., 13.08.2009 1-я страница обложки – портрет трехкратного олимпийского чемпиона и девятикратного чемпиона мира по греко-римской борьбе Александра Карелина (фото Владимира Ештокина). Пролог: (на заставке – фото Елены Ермиловой)   Константин Бальмонт . Сонет . Стихотворение, 1894 г. («Как ясен август, нежный и спокойный…»)//Фома. - – август 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Монолог. Владимир Легойда. О нашей зависимости, или Как стать ребенком . Фото Владимира Ештокина, Валерия Близнюка//Фома. - – август 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Грани : Цитата. «Савва Ямщиков, реставратор всея Руси» . Из интервью газете «Известия», 8 октября 2008 года (« - Смерти боитесь? – Думаю о ней…»)//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Цитата »). Коротко. Утрата. Ушел из жизни Савелий Ямщиков , художник-реставратор, искусствовед, заслуженный деятель искусств России, председатель Ассоциации реставраторов России. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко »). Не-юридическая справедливость. Стремится ли Церковь отнять старинные иконы у музейных фондов //Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани »). Полтавская битва по старому стилю. В ознаменование 300-летия победы в Полтавской в московском храме Иоанна Воина на Якиманке 9 и 10 июля состоялись особые богослужения, которые совершил первый викарий Московской епархии по городу Москве архиепископ Истринский Арсений . Богослужения были сориентированы на старый церковный календарь//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко »). тексте приводится цитата из приветствия, с которым к участникам торжеств обратился Патриарх Кирилл . Сергей Никитин . Нужны ли Церкви байкеры? Ни одна субкультура не может стать препятствием для христианской проповеди. Но это не означает, что Церковь готова одобрять и благословлять любую субкультуру. Фото «РИА Новости»//Фома. - – август 2009. – С.7. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-76-a...

  Простые вопросы : Фотофакт: Никита Гайдуков . Храм VI века своими глазами. Фото автора: «Алтарь древнего храма и баптистерий»//Фома. - – август 2012. – С.50. - (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »).   На самом деле:   Любит ли Бог бесов? Ответ на вопрос о «падших духах» и отношении к ним православных христиан//Фома. - – август 2012. – С.50. - (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. На самом деле »).   Простые вопросы:   Почему на Западе и на Востоке разные типы распятий? Какой тип более достоверный? Ответ на вопрос//Фома. - – август 2012. – С.51. - (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »).   Ответ священника:   Где искать святых. «На просьбу указать хотя бы одного живущего сейчас на Земле святого служители культа отвечают уклончиво или вообще говорят, что таких сейчас нет. А на кого нам равняться?»/Нина Иванова , Санкт-Петербург. Отвечает протоиерей Сергий Архипов , священник Покровского храма, г. Жиздра. Калужская обл. Фото из архива автора//Фома. - – август 2012. – С.51. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »).   ЛЮДИ (раздел). – С.52-69.   Я – хуже всех? Покаяние и комплекс неполноценности . Беседа с известным психиатром и поэтом из Одессы Борисом Херсонским . Подготовила Валерия Посашко . Иллюстрации Дины Гатиной//Фома. - – август 2012. – С.52-57. – (раздел « Люди »).   Артем Булгаков . Наденька. Непридуманная история //Фома. - – август 2012. – С.58-59. – (раздел « Люди »). рассказ постоянного автора «Фомы», тринадцатилетнего школьника из города Балахна Нижегородской области. Андрей Горбань , участник ставропольского православного молодежного движения «Соборяне». Зачем детдомовцем подарки. Мнение волонтера . Записал Константин Мацан . Фото из архива движения «Соборяне»//Фома. - - август 2012. – С.60-61. - (раздел « Люди »).   Аршавин, SOS -мамы и одна необычная деревня . Фоторепортаж из Детской в городе Пушкине под Санкт-Петербургом, где живут и воспитываются 72 ребенка, оставшиеся без попечения родителей, и 12 SOS-мaм. Директор - Сергей Владимирович Яковенко , бывший морской офицер, до увольнения преподававший в Нахимовском училище. Подготовила Валерия Посашко. Фото Владимира Ештокина и фото из личного архива священника Глеба Грозовского//Фома. - – август 2012. – С.62-67. – (раздел « Люди »). Имеется справочная заметка « Откуда пошли Детские деревни? » (С.63, фото sos-deti.livejournnal.com).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-112-...

Лики и лица: Елена Маркова , ландшафтный архитектор, ныне инженер и студентка Московского строительного университета, прихожанка храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше в Москве/Фото Сергея Тетерина//Фома. - – август 2007. – С.76. – (рубрика « Лики и лица »). СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.77-92. (На заставке: Успенский кафедральный собор города Смоленска – фото Б. Кремера/образ святого мученика Меркурия – иллюстрация Константина Цевменко) Смоленск: защита веры: Смоленская область – только факты //Фома. - – август 2007. – С.79,80-81. – (рубрика « Смоленск: защита веры »). Смоленская область. Карта /Инфографика Юрия Зеленцова//Фома. - – август 2007. – С.79. – (рубрика « Смоленск: защита веры »). Виктор Маслов, губернатор Смоленской области . Барьер на пути бездуховности //Фома. - – август 2007. – С.80. - (рубрика « Смоленск: защита веры »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Хранить и защищать //Фома. - – август 2007. – С.82-83. – (рубрика « Смоленск: защита веры »). Силой или словом? Смоляне отвечают на вопрос: - Нужно ли защищать свою веру, и если да, то как?//Фома. - – август 2007. – С.84-85. - (рубрика « Смоленск: защита веры »). Свою точку зрения высказали: Епископ Вяземский Игнатий , викарий Смоленской епархии. Защищать, но не в угоду политике . – С.84; Виктория Кирпанева , врач-стоматолог. В гармонии с Богом. – С.84; Константин Цевменко , иконописец. Постигать себя сложнее, чем стрелять по врагам . – С.85; Глеб Полянский , курсант Военной Академии Войсковой противовоздушной обороны имени маршала Василевского. Слов не всегда достаточно . – С.85. Бойцы невидимого фронта . Защита веры в «современном формате»/Автор – Алексей Соколов ; Фото Дениса Маханько//Фома. - – август 2007. – С.86-92. - (рубрика « Смоленск: защита веры »). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.93-122. Настоящее прошлое: Ты не видишь звезд? К 80-летию писателя Юрия Казакова /Автор – Дмитрий Урушев , историк, член Союза журналистов России; Фото А. Фирсова, Н. Савиной//Фома. - – август 2007. – С.95-98. – (рубрика « Настоящее прошлое »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-52-a...

Юридическая консультация: Совместно с рубрикой «Вопрос – ответ» сайта www.miloserdie.ru . На вопросы отвечает юрист Александр Морозов. (Милосердие.ru). Как устроить в московскую школу 17-летнюю девочку-сироту, оказавшуюся в нашей многодетной семье, не оформляя над ней опекунства? Приводится ряд конкретных советов юриста А. Морозова //Фома. - – август 2009. – С.60. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Юридическая консультация »). Когда начинать воспитание? //Фома. - – август 2009. – С.61. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет »). Материал включает две подрубрики: Опыт. «Ответ однозначен – с рождения…» /Ирина Круглова , Москва//Фома. - (76) – август 2009. – С.61. - (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »); «Каждый ребенок – индивидуальность, каждая семья – отдельный мир, рецептов для всех не найти. Но есть общие принципы:…» /Екатерина Рытова , Санкт-Петербург//Фома. - (76) – август 2009. – С.61. - (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »); « Если бы Богородицу в детстве не воспитывали, как бы Она в храм вошла в трехлетнем возрасте? ..» /Ирина Волкова , Ростов-на-Дону//Фома. - (76) – август 2009. – С.61. - (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »); Советы батюшки. Почему детей до семи лет не исповедуют? Объясняет священник Александр Гаврилов , настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение», д. Турыгино Ленинградской обл. Фото Демида Костырева//Фома. - (76) – август 2009. – С.61. - (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Советы батюшки »). СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.62-71. Воронеж. Байдарочные походы как молодежная миссия: Поход должен продолжаться . Автор – Константин Мацан . Очерк о миссионерских байдарочных походах во главе со священником, которые воронежские православные студенты проводят в Воронежской и Борисоглебской епархии. Фото из архива Миссионерского отдела Воронежско-Борисоглебской епархии, Владимира Ештокина//Фома. - – август 2009. – С.62-63,64-66,68-71. – (раздел « Смысловая география », рубрика « Воронеж. Байдарочные походы как молодежная миссия »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-76-a...

Послесловие: В лето 7017 (1509) спиана бысть сия книга август Минея повелением и желанием господина Протасия епископа резанскаго и муромскаго в преименитом граде Переславле резанском. См. 483. 591. (451.) Минея служ. мес. август, полууст., напис. около 1514 года, в лист, 295 листов, заглавная заставка киноварная. Список сей содержит все, что показано в предыдущих 5. Впереди на белом листе: Памвинская месяц август. См. 467. 592. (452.) Минея служ. мес. август, полууст. в два столбца, XVI века, в лист, 201 лист. Службы на числа 24 и 26 те же, какие под 590. Впереди на порожнем листе Варсонофия Замицково. См. 469. 593. (490.) Минея служ. мес. август, полууст., XVI века, в четверть, 191 лист, сходна с предыд. 592. По листам вшизу подпись о выдаче сей книги в село Шухобалово та же, что под 476. 594. (478.) Минея служ. мес. август, полууст., нач. XVII века, в четверть, 341 лист. Службы те же, какие в предыд. двух списках; 16 числа повесть о пренесении нерукотв. Образа та же, что под 589. 595. (557.) Минея служ. мес. август, полууст. четкий, нач. XVII века, в четверть, 262 листа. 596. (502.) Минея служ. мес. август, полууст., XVII века, в четверть, 466 листов. Ркп. подмочена, прибавления те же, какие в предыдущих, в самом конце написана еще служба препод. Александру свирскому . Служба 10 августа еже от Едеса в Константинград пренесение св. Убруса, положена во всех списках, 1-го августа Милостивому Спасу – только в трех. 597. (438.) Службы, избранныя из 8 месяцев, начиная с января, полуустав четкий, в два столбца, напис. 1511 года, в лист, 349 листов, заглавного недостает. Первоначально службы были избраны из Миней всех месяцев и составляли огромный фолиант. По счету тетрадей недостает 331 листа, а по счету глав 64 служб. Листы помечены по-древнему в XVII веке: .м.т.=9, 40, 300. Из русских Святых службы помещены святителям: февраля 12 Алексею московскому, мая 23 Леонтию ростовскому; преподобным: июня 9 Кириллу белоозерскому, июля 5 Сергию радонежскому вместе с Афанасием афонским (см. 568), 15 св. Князю Владимиру, 24-го муч. Борису и Глебу (паремии см. 4). В службе Успению пресв. Богородицы по 6 песни положено чтение (см. 681 л. 420), также и по окончании службы нерукотвор. Образу Господню (там же л. 526). Под 24 августа служба святителю Петру московскому , 26-м Сретению иконы пресв. Богородицы Владимирской, в самом конце, отдельно, сент. 20 Михаилу кн. чсрниговскому и Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Светлана Горлевская , директор    книжного магазина «Православное слово на Пятницкой» (Москва)//Фома. -    – август 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.15. Вопрос номера. Пора развязывать: Жизнь с зависимым: бежать или бороться? Письмо в редакцию / Анастасия //Фома. - – август 2016. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Пора развязывать »). Что делать, если любимый человек оказался во власти зависимости? 6 советов врача-психиатра, психотерапевта Константина Ольхового. Подготовила Дарья Баринова //Фома. - – август 2016. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера. Пора развязывать »). Помощь зависимому: пошаговое руководство . Советы Елены Рыдалевской , исполнительного директора благотворительного фонда «Диакония» (Санкт-Петербург). Подготовила Дарья Баринова //Фома. - – август 2016. – С.24-25. – (рубрика « Вопрос номера. Пора развязывать »). Зависимость. Взгляд священника . Протоиерей Андрей Лоргус , практикующий психолог, ректор Института христианской психологии (Москва). Подготовила Дарья Баринова //Фома. - – август 2016. – С.26-27. - (рубрика « Вопрос номера. Пора развязывать »). ВЕРА (раздел). – С.28-49. Школа «Фомы». Суть вещей:   Туринская плащаница [Туринская плащаница – погребальные пелены Христа. На ткани отпечатался Его образ; Плащаница хранится в соборе Иоанна Крестителя в Турине, Италия; Изображение на плащанице не является рукотворным; Точные копии Плащаницы в Москве хранятся в Сретенском монастыре, а также в храме священномученика Климента, папы Римского; Другая информация]//Фома. - – август 2016. – С.28-29. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »). Серафим Саровский: 25 лет возвращения. [Несколько подготовленных к этой годовщине материалов: о трудностях канонизации преподобного Серафима, об истории пропажи его мощей после революции и, конечно, об их обретении и перенесении в Дивеевский монастырь летом 1991 года]. Фото Константина Селезнева//Фома. - – август 2016. – С.30-41. – (раздел « Вера »). Публикация включает материалы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-160-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010