12 . Положи князи их, яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана, вся князи их. Мадиамские князья или полководцы убиты были Ефремлянами: Орив в Цур-Ориве, а Зива в Иекев-Зиве, и головы их были принесены Гедеону ( Суд. 7:25 ), а Зевей и Салман, Мадиамские цари, были умерщвлены самим Гедеоном – ( Суд. 8:12, 21 ). Т.е. эта же участь да постигнет и князей, напавших на Евреев (Св. Афан.). 13 . Иже реша: да наследим себе святилище Божие. Т.е. завладеем храмом Божиим и вместе с ним истребим и народ, и богослужение, совершаемое по закону (Бл. Феод.). В этом и состоял злой и хитрый замысел врагов. Вот почему певец умоляет Бога истребить врагов! С Евр.: «Которые говорили: возьмем себе во владение селения Божии». 14 . Боже мой, положи я яко коло (колесо), яко трость пред лицем ветра. Т.е. «да не останутся они в том же положении, но потерпят противное тому; да будут колеблемы точно также, как и стебель колоса» (Св. Афан.). «Повели им пребывать в напастях всякого рода и окружи непрерывными бедствиями; рассей их на подобие тростника, разносимого ветром» (Бл. Феод.). С Евр.: «Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром» 494 . 15 . С Евр.: «Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы». 16 . С Евр.: «Так погони их бурею Твоею, и вихрем Твоим приведи их в смятение». 17 . Исполни лица их бесчестия, и взыщут имене Твоего, Господи. Т.е. да обманутся в своих желаниях. «Ибо, обманувшись в том, чего желают, и исполнившись стыда, познают они силу Твою. Сказано же: взыщут – вместо: познают» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Исполни лица их бесчестием, чтобы они взыскали имя Твое, Господи»! 18 . С Евр.: «Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут». 19 . С Евр.: «И да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землею». 494 «Ruant, ut rota in loco declivi». Да сокрушатся они, как колесо на покатом месте. Бл. Август. Вульг: rotam – колесо. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

13–16). Тогда гордые люди ответили, говоря к Иеремии: лжеши, не посла тя к нам Господь Бог наш глаголати: не входите во Египет жита тамо: но Варух, сын Нириин, подъущает тя на нас, да нас вдаси в руце халдейсте уморити нас и превести в Вавилон ( Иер. 43:2–3 ). Затем все начальники, собрав остаток народа вместе с женами и детьми и дочерьми царя, не слушая гласа Господня, пошли в Египет, взяв с собою Иеремию и Варуха, и дошли до Тафнаса, так что Иеремия в предзнаменование будущего плена предсказывал против непокорного народа то, что содержится в его книге. Таким образом то, что имело быть впоследствии, предсказывается наперед, и отступниками и сынами непокорными называются те, которые, оставив совет Божий, полученный чрез Иеремию, последовали своей воле, и основали ткань не по Духу Божию, гласившему им устами Иеремии. Об основании же ткани он сказал метафорически, чтобы обозначить превратный план, и это они сделали, чтобы увеличить прежние грехи чрез грех упорства и гордости. Сходившие , говорит, в Египет и не вопросившие уст Моих . Это не в том смысле, что они не вопросили, а в том, что не хотели слушать совета пророка, надеясь на подкрепление силою Фараона и полагаясь на защиту или на тень Египта. Вместо силы Фараона, как дважды поставлено в этом месте, в еврейском написано maoz . Как мы заметили в конце видения Даниила ( Дан. 11:38 ), под Богом maozim следует разуметь не Бога селения Модим , как бредит Порфирий, но Бога сильного и крепкого . Фараон же у Египтян есть название царской власти, и каждый называется особым именем, как Фараон Нехао и Фараон Вафр, подобно тому как мы пред собственными именами царей ставим: Цезарь и Август. И будет , говорит, для вас сила Фараона стыдом и надежда на тень Египта бесчестием . Тот же Иеремия пишет, что в Тафнисе, городе египетском, он зарыл камни при входе в дом Фараона, и сказал мужам иудейским: «Так говорит Господь воинств, Бог Израилев: вот Я пошлю и возьму Навуходоносора, царя вавилонского, раба Моего, и поставлю престол его на этих камнях, которые Я скрыл, и устроит престол свой на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

13. Но когда он был в воротах Вениаминовых, бывший там начальник стражи, по имени Иреия, сын Селемии, сына Анании, задержал Иеремию пророка, сказав: ты хочешь перебежать к Халдеям? 14. И реч лжа, не къ Халдеемъ азъ бг: и не послша ег. и вз и привед его ко кнземъ. 14. Иеремия сказал: это ложь; я не хочу перебежать к Халдеям. Но он не послушал его, и взял Иреия Иеремию, и привел его к князьям. Ст. 13, 14. О «воротах Вениаминовых» см. толков. Иер. 20:2 . Человкъ, у негже бита: еслиб после этих слов поставить запятую, то под «человеком» можно было бы разуметь Саруию (ср. примеч.); и «обитал» бы у этого человека пророк Иеремия, не имевший, вероятно, своего дома в Иерусалиме. Впрочем, по русскому с евр. переводу, «человек» этот называется начальником стражи, и такое название заключает в себе объяснение, почему этот человек счел себя в праве задержать пророка. Обвинение пророка в измене, в намерении уйти к халдеям, вытекало у этого человека из дурно понятого совета, который давал Иеремия всему народу, – покориться добровольно царю вавилонскому (ср. Иер. 27 гл., также Иер. 21:9 ). Имя в нынешний слав. перевод перешло из греч. Ват. (Σαρουα) или Александр. и Фр.-Август. сп. (Σαρουας=Альд. изд.). С масор.-евр. произношением имени того же лица согласнее Комплют. чтение αρουα, которому следовало слав. Острожское изд. и с которым был согласен также сирско-гекзаплский перевод. Иер. 37:15–16 15. И разгнвашас кнзи на и биша его, и послаша его в домъ к той сотвориша храминою темничною. 15. Князья озлобились на Иеремию, и били его, и заключили его в темницу, в дом Ионафана, писца, потому что сделали его темницею. 16. И в домъ рва, и в херетъ ), и сде т дни многи. ) узилище. 16. Когда Иеремия вошел в темницу и подвал, и пробыл там Иеремия много дней; Ст. 15, 16. Дом Ионафана книгочия, т. е. вероятно одного из членов государственной канцелярии (ср. толков. Иер. 36 гл.) послужил для Иеремии храминою темничною потому, что в нем было соответствующее этой цели помещение, именно: «ров»=яма, вырытая в подвале, в нижнем этаже дома. Слово «ров» можно при этом понимать и в единичном, и в собирательном смысле. Последнему смыслу соответствовала бы форма множ. числа, в которой стоит евр. слово, значущее: подвал (см. примеч.). Темнота и сырость в этом подвале были естественны, а вследствие того также естественно, что просидеть т дни многи значило перенести тяжкие мучения и даже увидеть наконец жизнь свою в опасности (ср. Иер. 37:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

14 . От сего стиха до конца псалма содержится почти то же, что и во всем 69 псалме. Вонми 272 – в некоторых Греческих Псалтирях: поспеши, как и в Еврейском; но смысл один и тот же. Здесь и далее говорит, по Феодориту, Церковь или, по Иерониму, уверовавший Израиль, озлобляемый врагами. С Евр.: «Благоволи, Господи, избавь меня; Господи! поспеши на помощь мне». 15 . С Евр.: «Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла». 16 . Да примут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. Т.е. сами посрамятся те, которые с насмешкою говорят обо мне: хорошо, хорошо! 17 . С Евр.: «Да радуются и веселятся Тобою все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: велик Господь»! 18 . Аз же нищ есмь и убог. Это приличествует, говорит бл. Феодорит, преимущественно Давиду, который, имея пред очами спасение чрез Мессию и обилие благодати, себя называет нищим и убогим, и умоляет Господа не замедлять предсказанного спасения; по св. Афанасию, говорит это «Израиль, прежде исполненный дерзости, пришедши в раскаяние, именует себя нищим и убогим и уже соглашается в том, что и ему упование – Господь». С Евр.: «Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты помощь моя и избавитель мой; Боже мой, не замедли». 268 Неистовления – μανιας – ια – бешенство, безумие и т. п. Vulg: falsas; бл. Август. maendaces – обманчивые безумия. У Калм. 269 Тело же свершил Ми еси – σωμα δε κατηρτισω – Ты уготовил тело. Так читается и у св. Ап. Павла – Евр. 10, 5 ; так в Компл. и Римск. издан. LXX; только в некоторых изданиях читается: ωτια δε εσκαψας – Ты пронзил мне уши; или читают: ωτια κατασκευασας – Ты устроил мне уши. Совершил – в Еврейском: карита (от кара – пронзать, высекать, выделывать) можно перевесть: и пронзил и устроил. Может быть, слово: сотса–уши переписчики, по ошибке, поставили вместо слова: σωμα – тело. Ты устроил мне тело. Vulg: « αvρεσ περθεcιστι Μιηι». 270 Чрева – κοιλιας. Но в Римск. изд. LXX – καρδιας – сердца. Vulg: medio cordis – посреди сердца – в сердце. «Но так переведено у Латинян, говорит бл. Иерон., ради благозвучия, а в Еврейск: – «посреди чрева» (Письмо к Суннии), или во внутренности».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

16 . Да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина, т.е. «да не подавит меня множество и великость зол» (Бл. Феод.). Ниже сведет о мне ровенник 429 уст своих – да не заключит надо мною колодец своего отверстия. С Евр.: «Да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего». «Упадшие в колодезь, пока отверстие его открыто, имеют еще малую некую надежду освободиться оттуда; но когда и оно закладено, отчаяваются в спасении. Потому, не откажи мне в спасении, Владыка; не заключай для меня двери человеколюбия» (Бл. Феод.). 17 . С Евр.: «Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя, по множеству щедрот Твоих призри на меня». 18 . С Евр.: «Не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня». 19 . Враг моих ради избави мя. Ради поношений, какие терплю от врагов, избави меня (Бл. Феод.). «Тою обидою, какую претерпели мы от мысленных врагов, преклоняет (Иисус Христос) Отца на милость к нам» (Св. Афан.). С Евр.: «Приблизься к душе моей, избавь ее; ради врагов моих спаси меня». 20 . С Евр.: «Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое: враги мои все пред Тобою». 21 . Поношение чаяше 430 душа моя и страсть. Т.е. кроме поношения и страдания ничего не ожидаю для себя; или: со страхом ожидаю только поношений и страданий. И ждах соскорбящего, и не бе и проч. Т.е. ожидал, кто бы соскорбел мне, разделил мою скорбь, – и не было; ждал утешителя, и не находил. С Евр.: «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог; ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу». 22 . И даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша ма оцта. Оцт – уксус. Т.е. «и самую пищу сделали для меня горькою и неприятною» (Бл. Феод.). Буквально исполнилось с Спасителем на кресте ( Мф. 27:34 ). С Евр.: «И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом». 23 . Да будет трапеза их пред ними в сеть, и в воздаяние и в соблазн. С Евр.: «Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их – западнею». «Сим изображает, – говорит св. Афанасий, – что постигнет Иудеев по страдании Его (Спасителя). И как бы так говорит: потерпят они то самое, что уготовляли для Меня, желая, чтобы Я испытал это». «Их веселие перемени, Владыка, в бедствия, пусть и сами впадут в то же, что делали другим; ибо трапезою пророк назвал веселие, а сетию – наказания» (Бл. Феод.). «Эти слова, – говорит бл. Август., – не желающего, а пророчествующего» 431 . Здесь и далее предсказывается, чтó постигнет врагов Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

16 . Углебоша 59 языцы в пагубе, юже сотвориша: в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. С Евр.: «Обрушились народы в яму, (которую) выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их». Т.е. язычники сами крепко увязли в той яме, которую вырыли другим; запутались в собственных сетях, расставленных для погибели других, – погибли в кознях своих. «Под языками, – говорит бл. Феод., – пророк разумеет полчище демонов, которые лишились права мучительствовать чрез тот самый крест, который соорудили для Спасителя и св. Апостолов – или язычников, которые умерщвлением св. Апостолов способствовали распространению св. веры». «Пагубою, – говорит св. Злат., – называет порок; ибо ничто так не губит нас, как порок». 17 . Знаемь есть Господь судьбы 60 творяй, т.е. Господь познается по делам Своего правосудия, или по приведении в исполнение Своих определений над нечестивыми; а потому нечестивые и гибнут от своих беззаконий, в коих, по определению Божию, находят себе наказание. С Евр.: «Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих». 18 . Да возвратятся грешницы во ад, вси языци забывающии Бога. Здесь под грешниками, забывающими Бога, разумеются, конечно, язычники, поклоняющиеся идолам, или такие нечестивцы, которые вовсе не думают о Боге и Его правосудии, а потому, как чада диавола ( Ин. 8:14 ), как бы вышедшие из ада, туда же и возвратиться должны. Бл. Феодорит сим словам дает такой смысл: «Те, которые не уверовали Божественной (т.е. Евангельской) проповеди , весьма скоро будут преданы смерти, и низойдут во ад, не причинив ни малого вреда гонимым ими; потому что терпение убогих не погибнет во век». С Евр.: «Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога». 19 . Терпение убогих не погибнет до конца, т.е. надежда и ожидание неправедно гонимых, угнетаемых, в свое время исполнятся. С Евр.: «Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет». 20 . Воскресни, Господи, да не крепится человек 61 ; в некоторых древних Псалтирях: «Да не преобладает, да не превозносится и не гордится человек», т.е. да не оскорбляет сильный бессильного, гордый смиренного, да не хвалится своими делами. «Пророк молит, – говорит св. Афан., – чтобы Единородный воссиял сущим на земле и чтобы высокомудренный оный диавол, коего Давид в псалме сем называет человеком, не подымал более бровей». Под человеком некоторые (Август.) разумеют антихриста; бл. Феодорит – тех, которые гнали, мучили проповедников евангелия. С Евр.: «Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицом Твоим».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

—181— прежде издававшими хуления вместо восхвалений, – чтобы Сам, говорит, Отец славы дал вам Духа знания (мудрости) и откровения, то есть чтобы чрез откровение премудрости Духа познали Его. И дабы просветились 1781 очи сердца 1782 вашего, 1783 чтобы знать вам, что есть (в чём состоит) надежда превосходства призвания вашего и 1784 что (в чём) – богатство славы наследства Его, которое уготовано и блюдется святым, – и что (в чём) – безмерное величие силы Его в вас 1785 верующих, то есть в жизни вашей и в делах Духа, живущего в вас, верующих. И вот совершаются дела по силе всемогущества Его, – Он даровал силу Христу и оживотворил все концы (мира), и Сына воскресил из мертвых. Итак, о том, кого выше назвал Богом Господа нашего Иисуса Христа ради плоти, здесь сказал: воздвиг Его из мертвых и посадил 1786 Его 1787 одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, сказал о Нём по плоти. Также по плоти: все подчинил под ноги Его, и Его дал (соделал) главою над всем и над (?) Церковью, 1788 Которая есть, как говорит, тело Его и 1789 полнота Его, все во всем наполняющего. Так как Он облек Себя телом нашим, то церковь становится в конце те- —182— лом Тела Его, и таким образом всё наполняется Им и Он во всём. III Еф.3:1–12 . Ради сего я, Павел, узник Иисуса Христа 1832 за вас язычников, то есть подвергаюсь узам то от вас, то от самих Евреев, не по какой другой причине, но потому, что благовествую вам сие Евангелие, – если конечно 1833 слышали вы тайну благодати и тверды в домостроительстве не подзаконном, а духовном, – домостроительство, говорю, благодати Божией, данной мне в вас, то есть ради вас. Поскольку по откровению на пути в Дамаск известною мне стала эта тайна, как немного от сего (прежде) написал я к вам, 1834 – дабы вы могли читать и разуметь мудрость, скрытую в тайне Христовой, 1835 которая 1836 другими 1837 1838 поколениями, хотя пророки и —187— написали о ней прикровенно, однако не была поведана сынам человеческим, как ныне открыта была Апостолам Его в Духе Святом, то есть чрез дары Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1:30–31). Когда же она смутилась и пожелала узнать о способе (исполнения), то, отвечая, ангел изрек ей: « Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово » (Лк. 1:35–37). Итак, если Елисавета зачала в месяце сентябре, как показано, то надобно сосчитать следующие шесть месяцев; это будут: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март. Значит, после этого шестого месяца зачала Мария; сосчитав отсюда еще девять месяцев, мы и дойдем до настоящего месяца. Таким образом, первый месяц зачатия Господа есть апрель, затем май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь — настоящий месяц, в который мы празднуем этот день. Впрочем, чтобы сказанное было для вас еще более ясным, я опять кратко повторю то же самое вашей любви. Однажды в год входил один только первосвященник во святое святых. Когда это происходило? В месяце сентябре. Итак, тогда входил Захария во святое святых, тогда и сообщена ему благая весть об Иоанне. Посему, когда он удалился оттуда, то и зачала жена его. После же сентября, когда Елисавета была беременна шестой месяц, которым был март, зачала и Мария. Сосчитав с апреля девять месяцев, мы и дойдем до настоящего месяца, в который родился Господь наш Иисус Христос. 6. Вот касательно этого дня мы объяснили вам все; скажу еще об одном, и прекращу речь, предоставив сказать большее общему нашему учителю. Так как многие из эллинов (т. е. язычников), слыша, что Бог родился во плоти, смеются с глумлением и многих из простецов беспокоят и смущают, то необходимо и к ним сказать нечто, а также и к смущающимся, чтобы никогда не приходили в беспокойство, убеждаемые безумными людьми, и не смущались от смеха неверных. И малые дети часто смеются, когда мы говорим о предметах серьезных и занимаемся вещами необходимыми, но смех (их) служит доказательством не ничтожности осмеиваемых предметов, а неразумия смеющихся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1. Два месяца сбора урожая (август – сентябрь). «И праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» ( Исх. 23:16 ). Месяцы сбора урожая, это период, когда собирали урожай летних плодов, оставшихся еще неубранными. 2. Два месяца сева (октябрь – ноябрь). «Вот наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград – сеятеля» ( Ам. 9:13 ). Это месяцы, когда начинается посевная. Причем земледелец еще не успел отдохнуть от летних трудов – жатвы зерновых и уборки урожая плодов, как приходит пора пахоты и сева. 3. Два месяца позднего сева (декабрь – январь). «Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле» ( Ек. 11:2 ). В этих месяцах, когда первые дожди умягчили почву, земледелец засевал последние участки. И повторный засев гарантировал то, что поздние всходы сохранятся, даже если засуха погубит ранние. 4. Месяц уборки льна (февраль). «Лен и ячмень были побиты (градом), потому что ячмень выколосился, а лен осеменился» ( Исх. 9:31 ). Это период вызревания посевов, период начала жатвы льна. 5. Месяц жатвы ячменя (март). Из вышеприведенного стиха ( Исх. 9:31 ) видно, что к этому времени ячмень выколосился и наступает завершающая стадия жатвы, начатой в предыдущий сезон (месяц уборки льна). 6. Месяц жатвы пшеницы (апрель). «А пшеница и полба не побиты (градом), потому что они были поздние» ( Исх. 9:32 ). Именно в этот период начиналась жатва пшеницы, которая созревала позднее всех зерновых. 7. Два месяца сбора винограда (май – июнь). «Было же это ко времени созревания винограда» ( Числ. 13:21 ). 8. Месяц летних плодов (июль). «И пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв» ( Числ. 13:24 ). Летний период повсюду богат плодами, но Святая Земля издавна славилась изобилием. Соглядатаи, упоминающиеся выше, отправились «высматривать» землю Обетованную во время созревания винограда ( Числ. 13:21 ), а возвратились они через сорок дней ( Числ. 13:26 ), т.е. в тот период, когда крестьяне собирали уже урожай летних плодов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

2000 ЛЕТ ИНН В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна (Лк. 2, 1-5). Всемирный правитель и сторонник глобализации - римский император и, как он именовался, " Владыка Вселенной " Кесарь Август - задумал великий глобализационный проект: издал Указ осуществить всемирную перепись населения всей земли для уточнения налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание лиц, облагаемых государственным налогом. При этом описании делалось внесение подлежащих налогу лиц в особые податные книги, или, говоря современным языком, в компьютерную систему Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая Библия А.Лопухина. - СПб., 1912. T.IX. С. 133-135). Очевидно, что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались, чтобы, во-первых, знать количество всех подданных, в том числе стариков и детей, а во-вторых, чтобы удобнее осуществлять " тотальный контроль " за подданными Кесарю. Таким образом люди проходили процедуру, аналогичную современной " ИННизации " . Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая отказа от присвоения ИНН: и пошли все записываться (Лк. 2, 3). Записались и святой Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец Иисус... Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5, 37). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43-44). Таким образом, проблема ИНН не нова, а насчитывает как минимум 2000-летнюю историю. Как и сейчас, вопрос об уплате налогов стоял тогда очень остро, так что при помощи его фарисеи пытались уловить Христа и обвинить Его в подготовке антигосударственного мятежа, задавая Ему вопрос: позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17). И Христос Спаситель 2000 лет назад дал нам ответ, как относиться к проблеме ИНН: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21). Примечание: Только, пожалуйста, не надо сразу говорить, что это лишний довод к тому, что ИНН - печать антихриста, мол, 2000 лет назад с переписью пришел Христос, а сегодня - антихрист. Не надо цифрами играть. Чай, не каббалисты. Николай Каверин (Благодатный Огонь, 2001,

http://pravoslavie.ru/press/inn2000blago...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010