– Почему, кстати, именно 19 сентября, а не в другой какой-то день? – Синодальное решение говорит не о 19-м числе, а о воскресном дне, предшествующем ему. Воскресенье, конечно, выбрано не случайно. Венчание не совершается не только во время многодневных постов, но и накануне постных дней (среда и пятница), а также накануне воскресных и праздничных дней, в которые нужно дать место радости духовной, а не телесной. Так как 19 сентября может выпадать и на предвоскресные, и на предпостные дни, выбран стопроцентно венчальный вариант – воскресенье. А дата привлекла внимание тем, что в этот день в 1992 году состоялось перенесение мощей святых Петра и Февронии. После революции мощи этих святых постигла участь многих святынь: в 1921 году они были изъяты и перевезены в местный краеведческий музей, где были выставлены в антирелигиозном отделе для всеобщего обозрения. В 1970-х годах гробница с мощами святых Петра и Февронии вместе с гробницами других муромских святых была убрана в хранилище, где и находилась до начала 1989 года. Затем гробницы с мощами Муромских чудотворцев были возвращены Русской Православной Церкви. Тогда в Муроме был открыт лишь один православный храм – Благовещенский собор бывшего мужского монастыря, в котором и были положены мощи. В 1992 году мощи муромских святых были торжественно перенесены из Благовещенского храма в первый возрожденный во Владимиро-Суздальской епархии Свято-Троицкий женский епархиальный монастырь, где находятся и поныне. – Да что вы, христиане, все о семье да о семье! Сейчас прогрессивные люди за права гомо-, лесби-, транс- и прочих ущемленных борются, а вы, отсталые церковники, в позавчерашнем веке живете, всё о семье талдычите. Смысл вашей настойчивости в чем? – Настойчивость христиан объясняется неизменностью нашей веры. Мы талдычили, талдычим и будем талдычить одно и то же: заповедь Божия – путь к жизни, а нарушение заповеди, грех, извращение – путь к смерти. Неважно, какой век на дворе, неважно, что считают прогрессивным, а что – «отстойным», вообще ничто не важно, кроме одного: заповедь Божия – истина.

http://pravoslavie.ru/64062.html

История учит (конечно, тех, кто способен воспринять ее уроки), что расцвет извращений, толерантное отношение к тому, что сейчас объединяет гомо-, лесби- и трансменьшинства, – предвестники близкой гибели цивилизации. Это не прогресс, это уже было, это уже проходили, достаточно вспомнить конец Римской империи, который сопровождался расцветом и гомо-, и лесби-. К чему это привело? Пришли примитивные варвары и вырезали утонченных, прогрессивных и толерантных римлян. Уничтожили как государство и как культурную традицию. И если цивилизационные основы Римской империи возродились в Европе, то только благодаря христианству, которое легло на души варваров – франков, германцев, англов и прочих – и сделало их способными воспринять принципы человеческого общежития, основанного на понятии закона. Давнишние варвары, а ныне просвещенные европейцы в силу своей толерантности могут повторить путь когда-то поверженных ими римлян – они будут вытеснены на обочину жизни какими-нибудь варварами наших дней. Вытеснены и цивилизационно, и физически. Это если говорить глобально. А если переходить на личности, то всякий творящий «прогрессивные» мерзости сеет смерть в свою душу и тело, а всякий пропагандирующий эти мерзости – сеет смерть еще и вокруг себя. Семена эти прорастают, разлагая человека еще прижизненно и готовя вечную муку посмертно. Христиане настаивают, что не в этом состоит счастье человеческой жизни. Есть смысл в такой настойчивости? Думаю, да! – Думаете, хоть чего-нибудь добьетесь? – Конечно, добьемся. Тот, кто способен воспринять смысл христианского послания, будет предупрежден об опасности и, возможно, сможет ее избежать, а это уже полпути к настоящему человеческому счастью: любить ближнего настолько, чтобы быть с ним одним целым. Такое возможно только в семье, в которой, по слову Христа, «уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19: 6). Рейтинг: 9 Голосов: 38 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Геннадий 18 сентября 2013, 20:47 В святцах Православной Церкви много святых, чья многодетность и жизнь в супружестве более поучительны и близки сегодняшним супругам.

http://pravoslavie.ru/64062.html

Спасительная настойчивость ретроградов-церковников О новом дне памяти святых Петра и Февронии Священник Александр Лебедев Священный Синод Русской Православной Церкви установил дополнительный день празднования памяти святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии , Муромских чудотворцев, – в воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст.ст.). Мы обратились к протоиерею Александру Лебедеву, настоятелю вологодского храма Покрова Пресвятой Богородицы (что «на Торгу»), с некоторыми вопросами, касающимися такого – повышенного – внимания Русской Церкви к почитанию этих святых – покровителей семьи. Святые Петр и Феврония. Художник: Александр Простев      – Отец Александр, чем вызвано установление второго праздника в честь святых покровителей семьи? Одного праздника мало, или все дело в том, что приходится он на пост? – В общем, да, всё примерно так и есть. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2–4 февраля 2011 года поручил Синодальной богослужебной комиссии «рассмотреть вопрос о дополнительной дате празднования памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, имея в виду желание многих христиан вступить в церковный брак в день почитания этих покровителей супружества». Так что можно с уверенностью сказать, что, устанавливая это празднование, Церковь пошла навстречу желанию церковного народа. Дело в том, что во время постов венчание, по церковному уставу, не совершается. Справедливо считается, что аскетические усилия и воздержание от увеселений в постное время не очень согласуются со свадебными радостями. Люди, создавая семью , осознают, что идут на очень важный шаг, отдают себе отчет, что брак – дело не только радостное, но и трудное; люди ищут помощи в своей семейной жизни, в построении правильных отношений. Именно отсюда возникает желание вступить в брак в день памяти святых покровителей брака – молиться в этот день святым Петру и Февронии. Своей благочестивой жизнью они показали образец таких семейных отношений, которые даже в самых тяжелых обстоятельствах делают возможным мир, спокойствие и супружеское счастье. Они пронесли любовь друг к другу через все жизненные испытания. Поэтому к этим святым супругам обращаются с молитвой о семейном благополучии, взаимопонимании между супругами и о покровительстве в семейной жизни.

http://pravoslavie.ru/64062.html

Трипольский (с 1884 г., а на службе с 1871 г.), священник – Иоанн Феодор. Домбровский (с 1862 г., а на службе с 1855 г.), священник – кандидат богословия Стефан Прокоф. Педельский (с 1887 г.), протодиакон – Афанасий Петров. Соханевич (с 1885 г.), диакон – Александр Михайл. Кващевский (с 1886 г.), диакон Симеон Андроников. Кощиц (с 1887 г.), на иподиаконской вакансии – диакон Иосиф Феодор. Симонович (с 1877 г.), на иподиаконской вакансии – диакон Наркисс Иван. Ярошевич (с 1879 г.), псаломщик – Никифор Романов. Юрковский (с 1878 г.), псаломщик – Филипп Павлинов. Конахевич (с 1889 г.), пономарь – 3ахарий Павлов. Потаповский (с 1878 г.), пономарь – Иван Симеон. Шрубович (с1881 г.), церковник Иаким Иван. Владыцкий (с 1854 г.), церковник Николай Александр. Скалозубов (с 1881 г.), церковник Василий Васил. Бычковский (с 1883 г.) и церковник Андрей Васил. Бычковский(с 1883 г.). 4. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, находится на «Подоле» и потому называется Подольской. Построена в 1700 г. 5 апреля, неизвестно кем. Была деревянная; в 1861 г. к ней пристроены каменные колокольня и трапезная часть, соединившаяся с деревянной. В 1874 г. деревянная церковь была разобрана и начата постройка каменной на церковные средства и доброхотные пожертвования. В трапезной части устроен придел во имя святого и чудотворца Николая, освящённый покойным архиепископом Волынским Агафангелом 25 августа 1874 г. Затем в 1880 г., по просьбе бывшего настоятеля (М. Е. Варваринского), на дальнейшую постройку холодной церкви было отпущено из Гос. Казначейства пособие в 3000 руб. Церковь эта постройкой, кроме крилец, окончена в 1882 г., и 10 августа того же года освящена покойным архиепископом Волынским Тихоном. Утвари церковной вполне достаточно. Церковно-приходская школа открыта 15 января 1887 года. Земли при церкви: ½ десятины усадебной, 19½ десятин пахотной и особый огород в 1 дес. На эту землю была презента, данная помещиком Житомирским старостой Корчевским в 1725 г. 11 апреля. Но в 1821 г. 25 февраля бывшим Житомирским духовным правлением она вытребована и отослана в учреждённую в Житомире Комиссию для нарезки городу выгона, где и доныне находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Концепция церковника совсем другая. Он полагает, что Искупитель-Христос (идея искупления явно запечатлена на всем мире, на всей жизни мира: во всем мире все сущее так или иначе отдает жизнь свою ради жизни других), церковник полагает, что Искупитель-Христос, сотворив Себе плоть, – воплотился. Для этого выбрал народ, колено, семью и Личность. В этом для церковника смысл Ветхого Завета. Воплотившись, Божественная Личность – Искупитель, ради, продолжения Своего дела, снова сотворят Себе плоть из человеческого естества. Плоть эта и есть Церковь . Церковь – Тело Христа. Каждый церковник в отдельности – «член Тела Христова». Когда рационалист говорит: «я жив», он разумеет, что связал себя со Христом. Когда церковник говорит: «я жив», то он этим хочет сказать и говорит следующее: «я жив, но живу уже не я, а живет во мне Христос». Когда рационалист говорит о «духовной жизни», он разумеет жизнь своей души, и только. Церковник же, член Церкви, под словами «духовная жизнь» разумеет гораздо больше. Он еще разумеет соборную, в единении, жизнь —87— всех частиц, всех молекул Тела Христова – в Святом Духе, или Святым Духом. Когда рационалист-сектант говорит о благодати, то он разумеет нечто вроде помощи Божьей, ему лично посылаемой и его лично оживляющей. Член Церкви кроме этого утверждает, что принятая им благодать проникает еще и во все частицы Тела Христова, т. е. и во всех друзей Христовых, во всех членов Церкви. Для церковника « Церковь » не только организация, но еще и Организм, не только система или учение, а Живая Личность. И эта Личность – Христос. Видимая Церковь – это естественное, видимое и осязаемое Тело Христово. А потому и судьбы Церкви должны быть подобны судьбам Иисуса Христа. Она должна быть искушаема и предаваема, она постоянно умирает и постоянно воскресает. Если просмотрите речи Спасителя, то увидите, что в этих речах именно это и излагается. И если эту концепцию исключить из речей Спасителя, то придется исключить не только ¾ речей по букве, а еще вынуть, так сказать, краеугольный камень всего здания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В последнее время раздавались повсеместно крики, обвинявшие нашу молодежь; раздаются и теперь. Худо то, что рядом с дельными, заботливыми вопросами нередко раздавались и предположения опасные, нелепые, вредные, которые были даже гораздо вреднее для самих обвинителей, чем для обвиненных. Нелепица подобных обвинений падает каждую минуту и со временем падет окончательно, а нелепость иных обвинителей перейдет в историю. Это хоть бы и ничего, в историю-то, но ведь и современное мнение высказывается. Оно есть и теперь. Некоторые даже рады были приписать всё зло молодежи и, конечно, на этом одном не успокоились. Естественно, что тотчас же и сам собою, во всем обществе, возник вопрос: «Кто ж виноват? Кто наущал молодежь и с пути ее совращал?» Эти вопросы раздались и в литературе, посыпались яростные обвинения и обличения. Но замечательно, что из всех яростных особенною яростию отличались именно те, которые чувствовали, что у них самих рыльце наиболее в пушку. Они искали виновных всюду, и вблизи и вдали, ругались, из себя выходили и кричали таким голосом, что их чуть не в Париже было слышно. К ним приставало всё более и более литературного народу (что ж делать, мода!), и еще недавно Николай Филиппович Павлов бросил всему этому народу, всему этому новому направлению и новому слову свое горькое слово проклятия, свой стих, Облитый горечью и злостью , то есть хоть и не стих, а прозу, но эта проза стоит стиха. Он говорит в своем объявлении об издании газеты «Наше время» в 63 году следующее: «В литературе и в настроении общества произошла перемена. Разные общественные вопросы выяснились. Теперь в нашем смысле говорят столько голосов, что мы боимся остаться назади и уступить им в рвении». Такая филиппика от Николая Филипповича многознаменательна. Его обвиняют, что он ретроград. Нам кажется, что к Николаю Филипповичу такое слово как-то нейдет: не по носу табак. Впрочем, положим, что он и действительно ретроград, если судить его теперь сравнительно с его прежней деятельностью в то молодое прогрессивное время лет пять тому назад, когда роль прогрессиста сулила почет и выгоду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Подпишитесь на наш Телеграм – задается вопросом Андрей Десницкий. Иллюстрации к Библии (Юлиус Шнорр фон Карольсфельд) Один из самых первых вопросов, которыми занялась библеистика как наука и которые сегодня продолжают задавать интересующиеся, – это вопрос об авторстве книг Библии. Начиная с самых первых – с Пятикнижия. Послушаем, как спорят об этом наши старые воображаемые друзья, Ретроград и Скептик: Ретроград (Р) : Как известно, Пятикнижие, первые пять книг Ветхого Завета, написал Моисей! Этого вы не будете, надеюсь, отрицать? Скептик (С) : Обязательно буду! С какой стати вы взяли, что именно он? Р. : Так учит церковь! С. : Возможно, и учит, но в самом Пятикнижии об этом нет ни слова. Моисей нигде не говорит там от первого лица. И есть очень много признаков, по которым он никак не мог быть автором этого текста. Р. : Уверен, что все они могут быть легко объяснены. С. : Еще в XI в. в исламской (тогда) Испании еврейский врач Исаак ибн Яшуш указал, что в 36-й главе Бытия перечислены цари Эдома, жившие после Моисея. А в XV в. уже в христианском мире авильский епископ Тостат отметил, что повествование о смерти Моисея в конце Второзакония писал явно не Моисей. Р. : Он пророк и мог всё заранее предвидеть! С. : Ну вот опять! Да если даже так, зачем ему было оформлять свое предвидение как повествование об уже произошедшем событии? Р. : Хорошо, предположим, что конкретно эти эпизоды были добавлены к Моисееву тексту уже после его смерти. С. : Но дальше – больше. В XVII в. британец Томас Хоббс и француз Исаак де Пейрер обратили внимание на множество других, менее очевидных проблем. Например, выражение «до сего дня» (Быт 26:33, 35:20 и др.). Они описывают Землю Израиля или Палестину, какой она была уже во времена самих израильтян, и объясняют происхождение некоторых названий и памятника Рахили. Моисей никогда не бывал в этой земле, мог ли он так о ней говорить? А Второзаконие вообще начинается так: «Сии суть слова, которые говорил Моисей всем израильтянам за Иорданом». За Иорданом, по ту сторону реки – это где? Контекст не оставляет никаких сомнений: на восточном берегу, еще до того, как израильтяне переправились через реку. Но «за Иорданом» может говорить в таком случае только тот, кто сам живет на запад от реки! Так, если кто-то напишет, что Европа находится «по ту сторону Атлантики», мы поймем, что автор живет в Америке и он никак не мог написать этого прежде ее открытия. Так и начало Второзакония не могло быть написано до пересечения израильтянами Иордана.

http://blog.predanie.ru/article/kto-napi...

деревни Кутеповой помещицы вдовы Прасковьи Гавриловой дочери Карцовой дворовые люди и крестьяне; деревни Хмелевца помещика Гаврилы Трофимова сына Ратаева дворовые люди и крестьяне; помещика Михайлы Акимова сына Бурцова крестьяне. 18) 14, лл. 241–253 об. Села Иконок церковь Знамения Пресвятыя Богородицы . 1 . Тоя ж церкви иерей Севостиян Ваасильев (68), жена ево Агрипена Епифанова (65), дети их – диякон Илья (41), жена ево Федора Степанова (39), дети их – Ксения (19), Михайла (17), Иван (5), Василей (2); пономарь Лука Севостьянов (39), жена ево Праскевия Степанова (32), дети их – Ияков (10), Ефимия (6), Алексей (4). 2 . Тоя ж церкви иерей Петр Яковлев (76), жена ево Ксения (75), сын их дьячек Емельян (46), жена ево Дария Мойсеева (33), дети их – Аврам (17), Михайла (15), Семион (7), Анисия (6), Денис (4)); церковник Алексей Васильев (17). Прихожане: помещика Федора Григорьева сына Стрекалова дворовые люди и крестьяне; того ж села помещика Алексея Иванова сына Стрекалова дворовые люди и крестьяне; того ж села полковника Петра Лаврентьева сына Е(А,О)фросимова дворовые люди и крестьяне; того ж села помещика Василья Борисова сына Крюкова крестьяне; того ж села помещика Матвея Михайлова сына Костомарова крестьяне; того ж села князь Ивана Иванова сына Гагарина крестьяне; того ж села помещика Маркела (написано – «Маркера» – М.Р.) Борисова сына Пургусова дворовые люди и крестьяне. 19) 15, лл. 255–262 об. Села Крутиц (село Архангельское – М.Р.) церковь Архистратига Михаила (Архангельская церковь – М.Р.). 1 . Тоя ж церкви иерей Кирила Федоров (30), жена ево Настасия Ефимова (22), дети их – Сергий (5), Антоний (2). 2 . Диякон Василей Григорьев (75), жена ево Анна Максимова (68), дети их – церковник Аврам (30), жена ево Анна Дарофеева (25), сын их Никифор (9), Игнат (20), жена ево Матрона Тиханова (18), девка Аграпена Васильева (20). 3 . Церковник Илия Ильин (60), жена ево Марфа Ларионова (50), дети их – Парфен (18), Петр (8), Устиния (15); пономарь Козма Ильин (30), жена ево Настасья Иванова (25), дети их – Иосиф (7), Матрена (6).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Теперь о самом следствии. Первое, что просил следователь на допросе, это рассказать свою биографию. Здесь мы читаем традиционный ответ: в таком-то году родился в семье служителя Церкви, в таком-то году поступил учиться в семинарию, женился или принял монашество, рукоположен, служил там-то или с такого-то года состоял членом церковного совета, церковным старостой. Что следует из таких показаний? А то, что арестован ярый церковник, который всю жизнь служит Церкви, а значит и враг государства, контрреволюционер, уже потому, что построил свою жизнь на основании иного мировоззрения, иной веры, враждебной вере безбожников. И первое обвинение – обвинение по имени, что арестован церковник (читай христианин) – уже доказано. Нередко дела по обвинению верующих заканчиваются такой формулировкой следователя: «в деле не имеется достаточных сведений, указывающих на прямое участие обвиняемых в совершении преступления, приписываемого им по статье 58-10 Уголовного Кодекса. Настоящее дело дальнейшим следствием прекратить, но, принимая во внимание социальную опасность обвиняемых... дело направить в Особое Совещание при ОГПУ с ходатайством о применении такой-то меры наказания». Сам допрос состоял из различных вопросов. Были чисто церковные: говорили ли проповеди, защищали ли храм от закрытия, выступали ли против политики власти в отношении религии, ходили ли по домам с молебнами. Встречаются, но редко, личные вопросы, ответы на которые служат подтверждением обвинения в том, что арестованный человек – христианин («ярый церковник»). Вот следователь допрашивает священномученика Сергия (Любомудрова): – Вы всю жизнь посвятили служению Церкви из убеждений или материальных выгод? – Я служу Церкви из своих убеждений, – ответил священник. – Вам известно, что религия, которую вы проповедуете, есть дурман народа и идет вразрез с наукой? –  Лично я религию дурманом народа не считаю. Что касается того, что религия идет вразрез с наукой, то с этим я согласен. На этом допрос был закончен. Священник приговорен к высшей мере наказания и расстрелян.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

IV. Священник же благословляет правою рукою, знаменуя крест в направлении к тому, кого он благословляет. 4. О лицах, совершающих богослужения 949. Какие лица совершают богослужения? Богослужения совершают: 1) священнослужители — лица, которые удостоились Таинства Священства, т. е. епископ, священник и диакон; 2) церковнослужители — лица, которые несут вспомогательные обязанности, т. е. регент, псаломщик, церковник и др. 950. Что исполняет псаломщик? Псаломщик читает Апостол, псалмы и некоторые молитвы, как, например, при служении вечерни, а в отсутствии регента управляет церковным хором. 951. Что делает церковник? Церковник или церковный сторож: 1) заботится о содержании в чистоте храма и облачений; 2) звонит; 3) помогает священнику при облачении; 4) приготовляет к богослужению кадило; 5) заботится об освещении храма и исполняет остальную, необходимую для храма работу. Пояснения: Епископы по сану равны между собой, хотя и имеют различные должности и титулы, как патриарх, митрополит, архиепископ, епископ. Епископ в сане патриарха всегда является главою Автокефальной (самостоятельной) Церкви; возглавлять Автокефальную Церковь могут также епископы с титулом митрополита и архиепископа. В помощь епископу может быть для управления епархией назначен викарный епископ. Епископа называют также архиереем (что значит первосвященник) и владыкою. Иереи по сану также равны между собою. Иерей, возглавляющий собою духовенство определенного округа, называется благочинным (в Чехии окружный протопресвитер, в Словакии — архидекан). Епископ может иерею дать титул протоиерея, а диакону — протодиакона. 5. О богослужебных облачениях 952. В какие одежды облачаются все духовные лица, готовясь к служению Литургии? Все духовные особы при служении Литургии надевают на себя стихарь, т. е. длинное, обычно светлое, облачение, доходящее до земли, с рукавами. 953. Что знаменует собою стихарь? Стихарь знаменует чистоту души, с которой духовная особа должна приступать к службе Божией. 954. Что, помимо стихаря, возлагает на себя диакон?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010