Святцы Друж. 131 послужили оригиналом для более поздней копии. Большинство добавлений, внесенных в виде маргиналий в Друж. 131, были учтены в списке, сделанном с Друж. 131, – БАН, Дружинин 130 (за некоторым исключением, вызванным, возможно, тем, что отдельные добавления переписчик новой рукописи не смог прочесть). Друж. 130 – рукопись такого же формата, как и Друж. 131, судя по штемпелю бумаги, датируемому серединой 1840-х гг. 255 , копия была создана спустя несколько десятилетий, при этом в очень тяжелое для выговцев время. Несмотря на это, она буквально следовала оригиналу, в частности, было сохранено оформление и пасхальные данные с 1788 г. (что в очередной раз служит свидетельством не слишком большой надежности датировки по пасхалии). Какие же источники использовал Ф.П. Бабушкин для редактирования святцев? Это и печатные издания, и рукописи. Следует, впрочем, указать, что наиболее полные дониконовские издания святцев (1646 и 1648 гг.), не включали многие памяти местночтимых святых, вошедшие в святцы Бабушкина. Поэтому, скорее всего, источником служили рукописные святцы, иконописные подлинники и перечни, подобные «Книге глаголемой описание о российских святых». Вероятно, в случаях, когда даты преставления в источнике отсутствовали, имя его могло быть помещено в день памяти соименного святого. Осмелюсь также предположить, что сведения могли заимствоваться и из изданий господствующей церкви. В отдельных случаях в Друж. 131 внесены и сведения о недавних событиях, например (л. 110 об.), имеется указание на перенесение мощей новгородского архиепископа Феоктиста в Юрьеве монастыре в 1786 г. Сведения, помещаемые в святцы, по всей видимости, не проверялись. Точность указаний, таким образом, была не слишком высокой. Напластование сведений из разных источников приводило к дублированию сведений об одном и том же святом: так, под 22 апреля в святцах Друж. 131 указана память Георгие юродивого, «иже на Ваге», а под 23 апреля он же поминается как Георгий Шенкурский. Память Вассиана из Ястребской пустыни приписана под 10 октября в Друж. 736 (л. 14), в Друж. 131 вставлена в основной текст (л. 35), при этом в обеих рукописях эта память приписана почерком Бабушкина и под 2 сентября. Вставка в Друж. 131 под 1 сентября – празднование Богоматери Азуровской 6364 г. – в Друж. 736 помещено под 1 октября. Кроме того, переписчик Друж. 131 был небрежен: помимо указания под 3 октября имени Дионисия на Вяти (вместо: на Ояти), под 26 августа он дважды указал память Андриана Пошехонского, причем второй раз обозначил его как «Андре- яна в Пошелонии».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Изъяснение псалма 131-го. «Песнь степеней». Псалом сей имеет великую близость с псалмом восемьдесятосьмым; потому что и здесь, как и в том, пленные в Вавилоне умоляют Бога всяческих, вместо молитвы представляя обетования, данныя Богом великому Давиду, и прося сподобить прощения. Псалом содержит в себе и пророчество о Спасителе вселенной, по плоти происшедшем от рода Давидова. Пс.131:1 .   Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его. «Помяни Господи Давида и всю кротость его». Поскольку, во многом прегрешив, лишились мы всякаго дерзновения; то просим Тебя, Владыка, воспомянуть Давида, его кротость и благочестие. О сей кротости упоминал и предыдущий псалом, и ясно показал смиренный его образ мыслей. Пс.131:2 .   Как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова. Пс.131:3 .   «Не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое. Пс.131:4 .   Не дам сна очам моим и веждам моим – дремания. Пс.131:5 .   Доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова». «Яко клятся Господеви, обещая Богу Иаковлю» : «Аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея». «Аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима», «Дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю». Сие яснее открывает история Паралипоменон. Ибо сперва умолял, чтобы ему построить божественный храм. Но, поскольку Бог воспретил сие чрез Пророка Нафана, и предрек, что построение совершит Соломон, Давид отложил сие построение, впрочем не возлюбил бездействия, напротив же того стал собирать золото, серебро, железо, медь, дерева и камни. И все это, как сказал я, желающим прочесть открывает упомянутая книга. Пс.131:6 .   Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима. «Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы». Давид просил построить храм Богу; Единородное же Слово Божие обетовало от плода чресл его создать Себе одушевленный и словесный храм. Посему пророчество говорит: «се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы». Евфрафою же именовался называемый ныне Вифлеем: ибо там родился Владыка Христос, Который, указывая на тело Свое, сказал Иудеям: «разорите церковь сию» ( Иоан. 2, 19 ). " Полями» же «дубравы» называет Пророк место храма иерусалимскаго, как пустое и не имеющее зданий. Ибо там великий Давид, молитвами к Богу удержав Ангела-губителя, воздвиг жертвенник, принес жертву, и освятил место для построения храма. Поскольку же две скинии, одна из камней и дерев, другая же из тела и души, и одна сооружена была Соломоном в Иерусалиме, а другую благодать Всесвятаго Духа соткала в Вифлееме, и жившие тогда благочестиво одну видели, а другой ожидали, то пророческое слово прилично изрекло: «се слышахом я во Евфрафе», то есть слышали о скинии, которую соорудит Святый Дух, «обретохом я на полях дубравы», то есть, скинию, построенную Соломоном по обетованию Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Статья Псалом 131 является crux interpretum в реконструкции царской идеологии Древнего Израиля . Ни один гимн Псалтири не прописывает так выразительно основные религиозные убеждения Израиля о пребывании Господа в «жилище» на Сионе и о благословении династии Давида как «помазанников» Божиих, как 131-й псалом. Толкование исследуемого текста зависит от того, какой методологии следует экзегет. К изучению псалма можно подходить в контексте всей Псалтири (Psalterexegese) или рассматривать его как некую «вещь в себе» (Psalmenexgese) . Для святителя Иоанна Златоуста достаточно было одного слова «кротость» (πρατης, см. Пс. 131:1), чтобы, оттолкнувшись от него, предложить слушателям пространную гомилию о добродетели долготерпения Давида . Протоиерей Григорий Разумовский полагал, что раз автор 2-й книги Паралипоменон (2 Пар. 28:2) вкладывает некоторые слова псалма (ст. 11-12) в уста Соломона, значит, автором псалма был безусловно Соломон . Того же мнения придерживается и Мэтью Генри . Однако, как замечает Дэвид Шрайнер, до сих пор не стихают дебаты о вопросах авторства и датировки 131-го псалма именно потому, что анализ его композиции и лексики в контексте еврейской Библии не позволяют сделать однозначных выводов в отношении датировки его составления . В зависимости от оценки влияния традиции Второзакония на гимн , данный псалом может служить свидетелем весьма раннего (при Давиде или Соломоне) или достаточно позднего (в Персидский период) формирования идеи священного завета между Богом и избранным «помазанником». Трансформация идеи завета Господа с Давидом по мере перемещения ее из одной библейской книги в другую показывает, что 131-й псалом в его текущей форме является зеркалом послепленной теологии, когда на первое место выходила не «кротость» Давида, а храмовый культ, который мыслился, как фактор исполнения обещаний Господа «ради Давида». Для того чтобы это продемонстрировать в настоящем исследовании, мы будем опираться на историко-филологический метод анализа текста 131-го псалма. Для начала посмотрим, в какой форме была представлена идея завета Господа с Давидом по книгам Царств, Иеремии и в близком по содержанию 88-м псалме. Определение целей риторики этих источников, как полагает Мелоди Ноулз, позволяет лучше погрузиться в теологический контекст 131-го псалма .

http://bogoslov.ru/article/6177151

Пс.131:2 . яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: Пс.131:3 . аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея: Пс.131:4 . аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима: Пс.131:5 . дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Сими словами изображает Соломон сильное попечение Давида, отца своего, которое имел он об устроении храма Господня. Ибо казалось ему весьма непристойно, что сам он и дом для живущих имел, и постелю для покоя, а кивот Господень, не имея постояннаго места, то есть храма, в котором бы он мог спокойно стоять, сюду и сюду преносим был. Сего ради клялся и обет Богу дал, что не войдет в дом свой и не ляжет на постелю, паче же и на постеле не уснет и не даст себе покоя, пока не обрящет спокойнаго места кивоту Божию. Сей образ клятвы не то означает, аки бы Давид обещал Богу жить вне дому, на открытом воздухе, не принимая сна и пищи (ибо человеческое естество снести сего не может), но сущность слов состоит в том, что Давид хотя бы был в доме, хотя бы лежал на постеле, всегда будет помышлять и пещися о том, чтоб устроить храм Богу. Пс.131:6 . Се, слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы: Здесь приводится причина, чего ради Давид желал создать храм Богу, показывающая, что кивот Господень не имел определеннаго себе места, но иногда находился во Евфрафе, то есть, в земле Ефремовой, во граде Силоме ( 1Цар. 4 ), а иногда в полях дубравы, то есть, во граде Кариафиариме, куда отпущен он был Филистимлянами, как повествуется в первой книге 1Цар. 6 ; ибо Кариафиарим толкуется град дубравный, сиречь, лесом окруженный. Пс.131:7 . внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его. Соломон, описав обет и желание Давида отца своего и располагаясь внести кивот в новоустроенный храм, говорит к священникам и ко всему народу: внидем в селения Его. Аки бы сказал: доселе Господь был яко странник, преселяющийся с места на место, ныне же будет иметь постоянное жилище: сего ради внидем в селение Его, уже сооруженное и устроенное на горе Сионе, и обратяся лицем к Святому месту, идеже стоит подножие ног Его, поклонимся Ему. Ибо как святилище во внутренней части скинии так устроено было, что кивот служил вместо подножия ногам Господним, а над кивотом поставлено было очистилище, поддерживаемое двумя Херувимами, аки престол Господень, сего ради прилично сказано: поклонимся на место, идеже стоят нозе Его. Поскольку Евреи поклонялися кивоту не яко самому Богу, но яко подножию ног Его. Почему и во псалме 98 сказано: покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть ( Пс. 98:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Слава, и ныне: Как венцом пресветлым, всечистая Богородица,/покровом Твоим священным Церковь Божия покрывается,/и светится радостью в сей день,/и таинственно ликует, Владычица, возглашая Тебе:/«Радуйся, одеяние драгоценное и венец Божией славы;/радуйся, единственное славы совершенство и вечное веселие;/радуйся, пристань к Тебе прибегающих/и избавление, и спасение наше!» Тропарь, глас 4 В сей день мы, правоверные люди,/торжественно празднуем,/осеняемые Твоим, Богоматерь, пришествием,/и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем:/«Покрой нас священным Твоим Покровом/и избавь нас от всякого зла,/умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего,/спасти души наши». НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь праздника, трижды. По 1–м стихословии седален, глас 3 Ангельских полков божественным сиянием окруженная,/вместе с пророками и апостолами/принимаешь Ты, Матерь Божия, это достойное служение./И ныне посещая нас, рабов Твоих,/Моли Христа Бога, Владычица,/даровать нам великую милость. Слава, и ныне: повторяем то же. По 2–м стихословии седален, глас 6 Ты, Пречистая Богоматерь –/истинное укрепление ослабевшим,/через Тебя мы, смиряясь, возвышаемся,/подражая Тебе, высоты благочестия держимся,/ибо Ты для всех покров и к Богу Ходатаица. Слава, и ныне: повторяем то же. Полиелей и величание Величаем Тебя,/Пресвятая Дева,/и чтим Покров Твой святой,/ибо видел Тебя святой Андрей на воздухе/за нас Христу молящуюся. Псалом избранный Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Пс 131:1 Как поклялся он Господу, дал обет Богу Иакова. Пс 131:2 Вот, мы услышали, что оно в Ефрафе, нашли его на равнинах лесистых. Пс 131:6 Славное сказано о тебе, город Божий. Пс 86:3 Бог посреди него, и он не поколеблется. Пс 45:6а Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:11а От плода чрева твоего посажу на престоле твоём. Пс 131:11б Ибо избрал Господь Сион, выбрал его в жилище Себе. Пс 131:13 Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Святость и великолепие во святилище Его. Пс 95:6б Свят храм Твой, дивен в правде. Пс 64:5г

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

756. Интерфакс. Ртуть в Петропавловской крепости//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 757. Берг Михаил. Частная жизнь Николая II – взгляд из Смольного//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 758. Пестерева Ольга, Синицын Андрей. Николай II вернулся в Санкт-Петербург//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 759. Сенаторов Юрий. Кого все-таки сегодня похоронят//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 760. Сюн Юрий. Как Ельцин уничтожил дом Ипатьева//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 761. Коц Игорь. Недельный рейтинг " КП " . Люди и овцы, которые нас удивили//Комсомольская правда. 17.07.1998. 762. Устюжанин Василий. Ельцин покается за нас всех? Накануне церемонии погребения в верхах все смешалось: ехать, не ехать?//Комсомольская правда. 17.07.1998. 763. Попов Роман. Часть останков Романовых не будет захоронена. Фрагменты костей сохранят для продолжения экспертиз. Значит, сомнения остаются даже у властей?//Комсомольская правда. 17.07.1998. 764. Ярополов Ярослав. " Убийство императора. Версии "http://Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 765. Искупая грехи предков...//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 766. Сервер для царя//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 767. Кто там шагает правой?//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 768. Сроки совпали случайно//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 769. Доходное дело!//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 770. Бычков Сергей. Чартерный рейс царской семьи. Немцов обидел Росселя, а Россель наехал на питерского губернатора//Московский комсомолец. 17.07.1998. 771. Будберг Александр. Первый президент отдаст долг последнего императору//Московский комсомолец. 17.07.1998. 772. Еще вчера утром мало кто мог предположить, что все так обернется с похоронами...//Московский комсомолец. 17.07.1998. 773. Григорьева Екатерина, Виноградов Захар, Пипия Бесик, Тимченко Святослав, Добрынина Светлана. Сегодня в Санкт-Петербурге будет захоронена семья последнего российского царя. Глава Российского государства, вопреки всем прежним заверениям, примет участие в церемонии погребения//Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699).

http://religare.ru/2_47504.html

Пс.131:14.   Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Бог издревле предпочел «Сион» другим городам и назначил его Своим жилищем; в духовном значении: Христос усвоив себе «Сион» — Церковь из язычников, сделал уверовавших святым градом и «жилищем» Своим (Кирилл). Пс.131:15.   Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы. В высшем значении «ловитвой Сиона» являются ежедневно уловляемые словом евангельской проповеди, а «нищыми» — «нищие» духом, те, которых Христос называет блаженными (см. Мф. 5:3) и у которых «хлеб» мысленный есть «Сшедший с неба» (Афанасий). Пс.131:16.   Священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Что выше назвал «правдою» , то и теперь называет «спасением» ; Христом «облекаются священники» церковные, как сказано: «облецытеся Господем нашим Иисус Христом» (Рим. 13:14). Любители же благочестия — «преподобнии» исполнятся всякого веселия (Афанасий, Феодорит). Пс.131:17.   Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. «Тамо» (в Иерусалиме) произращу «Я рог» — силу и славу «Давидови» — Христу Спасителю; так как «рогом спасения» называется Спаситель у Луки (см. Лк. 1:69). «Светильник» — есть святой Иоанн Предтеча, о котором Сам Христос сказал: «он бе светильник горя и светя» (Ин. 5:35) (Афанасий). Пс.131:18.   Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя. «Враги» Христовы — демоны и все противящиеся Истине. «Святыня» — Божии Церкви во всей вселенной, именуемые телом Владыки Христа и от Него получающие источники «святости» (Феодорит). Песнь степеней, 132 Четырнадцатая степень: любовь к Богу и ближнему. Пс.132:1.   Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе; Кто же эти «братия» ? Это Христос и человек: ибо Сам Царь Небесный не стыдится причислять Себя к числу этих «братий» . От сожительства «братий» много пользы бывает для людей благоразумных. И Павел увещевал не оставлять взаимного общения. Этим-то мы и отличаемся от зверей. «Вкупе жити» — не просто пребывать вместе, в одном доме, но в согласии и любви; потому что отсюда происходит единодушие. «Добро» — указывает на достохвальность жизни, а «красно» — на веселие от единомыслия. Кто во всей точности проходит жизнь сию, тот есть ревнитель высочайшей добродетели. Он твердо помнит, что нам надлежит сострадать Христу в том убеждении, что без теснот и скорбей никто не получит венца победы. И об учениках Господа говорится в Деяниях, что у них «бе сердце и душа едина» (Деян. 4:32). Мы самим опытом дознали, что нет ничего приятнее братского согласия! (Иоанн Тобольский, Василий В., Златоуст, Пахомий, Симеон Благоговейный, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.131:9.   Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Пророк молится, а не пророчествует, и просит о приобретении добродетели. «Священницы» (да) «облекутся» в самую «Правду» ; а Правда — есть Христос; и «преподобнии» (благочестивые люди) — «возрадуются» при виде благолепия храма, совершенства священников, священных обрядов и богослужения. «Священник» — ангел, а не человек; все житейское он должен далеко отставить за собою... Да помнят они всегда о высоте своего звания, и да не запутываются они в сетях мира и диавола (Златоуст, Афанасий, Феодорит, Иоанн Кронштадтский). Пс.131:10.   Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Так как просившие этого иудеи сами были виновны во многих грехах, то опять прибегают к добродетели «Давида» , почитая себя недостойными дерзновения. Содержится здесь пророческое прошение о пришествии Христа Спасителя: «лице» Божие Христос Бог наш (Златоуст). Пс.131:11.   Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Только к Мессии и можно отнести эти слова божественного обетования. Обещает Бог Давиду «истиною» , т.е. твердым обещанием, что непременно от племени его воплотится Единородный Сын Его — Христос Спаситель (2 Цар. 7:12). «Престол» Давидов и царское седалище есть священство во святой Церкви: соединив воедино это царское достоинство и священническое служение, Господь даровал его Своей святой Церкви, перенеся в нее престол Давидов, не престающий пребывать во век (Афанасий, Евсевий, Епифаний). Пс.131:12.   Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Сыновья Давида не сохранили Завет Божий и лишились Царства: ибо вскоре Соломон, впав в нечестие, навлек на себя гнев Божий и десять колен признали царство другого; впоследствии и у двух колен не стало царства Давида. Но Христос Спаситель во веки царствует, и царствию Его не будет конца (Феодорит). Пс.131:13.   Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.130:2.   Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. Это усиленное выражение, и Пророк не без причины упоминает о грудном дитяти, но хочет изобразить свою скорбь, затруднение и великость зол. «Яко отроча, отъятое от персей матерних, взирает смиренно, чая пищу от нея прияти, тако и Пророк, аще и царь, но яко отрок к матери, к Богу всеусердно взираше, да не отлучен будет от сладости Божия утешения» (Златоуст, Псалтирь с толкованием). Пс.130:3.   Да уповает Израиль на Господа отныне и до века. Этими словами Пророк показал, для чего он изъяснял свои подвиги: не себя он величает, но побуждает других к подобной ревности. И хотя бы постигли тебя несчастья, скорби или неожиданные бедствия, ты держись «упования» на Бога и непременно получишь добрый конец. Бог избавлением от бедствий воздаст тебе за эту благую надежду (Златоуст, Феодорит). Песнь степеней, 131 Тринадцатая степень: ревность по Богу. Апостол Петр относит этот псалом ко Христу Спасителю (см. Деян. 2:30). Пс.131:1.   Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. «Кротостью» здесь называется непамятозлобие и долготерпение Давида к Саулу и сообщникам его; к Семею, поносившему его; и многим другим. Благочестивые иудеи, нуждаясь в особой помощи Божией, но лишенные всякого дерзновения за прежние грехи, просят воспомянуть «кротость» и благочестие Давида, который своей добродетельностью особенно благоугодил Богу. Невозможно кому-либо быть когда-либо «кротким» , не достигнув прежде великого смирения и исполнения заповедей. Ибо эти добродетели всегда связаны одна с другой, и нельзя кроткому не быть вместе и смиренным, но кто кроток, тот и смирен, и кто смирен, тот и кроток, по словам Самого Бога: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11:29) (Феодорит, Никита). Пс.131:2.   Яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: Пс.131:3.   Аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, Пс.131:4.   Аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

774. Хвостенко Т. Убийца царя позирует скульптору//Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699). 775. Ульянова Ника. " Николай II. Семейный портрет "http://Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699). 776. Костюковский Виктор. Россия хоронит последнего царя//Новые известия. 17.07.1998, 131 (170). 777. Старовойтова Галина. Прямая речь//Новые известия. 17.07.1998, 131 (170). 778. Внезапное решение Б.Ельцина//Парламентская газета. 17.07.1998. 779. Щербаков Андрей. " Ни смерть, ни память суеты не терпят " . Трагедия российских венценосцев: ужасная кончина, нелепое прощание//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 780. Куканов Юрий. Последний приют. Вместе с останками последнего русского самодержца, его семьи и приближенных под надгробными плитами Петропавловской крепости похоронена российская монархическая идея//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 781. Васильцов Сергей. Народ о монархах не грезит, утверждают исследования социологов//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 782. Обложка: Зачем разрушитель последнего приюта русских царей едет в Санкт-Петербург? Неужели хочет покаяться и отречься от престола?//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 783. Главная мистификация века//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 784. Из дневников и писем матери Николая II//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 785. Гибель секвойи//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 786. Мартынов Игорь. Событие! Боже, от царя храни!//Pocciя. 17.07.1998, 15 (0015). 787. Варыханов Станислав. Депутаты хоронить царя не будут//Pocciя. 17.07.1998, 15 (0015). 788. Обложка: Россия. Век ХХ. Жизнь без царя//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 789. Сабов Александр. Уроки истории. Россия: век ХХ. Жизнь без царя. Сегодня траур...//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 790. Накануне события. Ельцин выезжает на погребение//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 791. Бовт Георгий. " Царь Борис " похоронит своего политического двойника. Борис Ельцин учит российских политиков мужским поступкам//Сегодня. 17.07.1998, 154 (1289).

http://religare.ru/2_47504.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010